Описание устройства
На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123. Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения. Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение — 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.
Конструкция узла 21214
Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.
Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.
В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.
Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неправильным, это приведет к пробою диодов.
Трехуровневый регулятор напряжения нива 21214
Сообщение в форуме, оригинал.
А имеем мы генератор КЗАТЭ 9412.3701 производства ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Завод им А.М.Тарасова» (ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) “ЗиТ”) с низким (для современных АКБ) напряжением регулирования.
Регулирование напряжения осуществляется через специально созданные для этого доп диоды, при всем этом выходное напряжение и напряжение регулирования равны лишь при отсутствии перегрузки. При проявлении перегрузки и её росте разница меж этими значениями пропорционально вырастает.
С 2004 года на сборочный поток АвтоВАЗа стали поступать новейшие генераторы для каров 2110, 2123, снабженные новеньким поколением регуляторов напряжения. Регуляторы новейшего эталона определяют напряжение на силовом выводе В+ генератора, вследствие что имеют очень четкое представление о напряжении на аккуме/в борт. сети. Напряжение регулирования находится на рациональном для современных АКБ уровне. Не считая того, они имеют еще ряд плюсов, но это нам не особо принципиально. Итого, будем устанавливать таковой регулятор в наш генератор.
Для начала нам будет нужно приобрести регулятор напряжения для генератора 9402.3701-03 либо 9402.3701-04. 2-ой является наилучшим выбором, т. к. его корпус совместим с нашим пыльником щеточного узла. Я купил регулятор напряжения 941.3702 производства ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) “Автоэлектроника”, г. Калуга.
Потом, заместо обычных клемм на регулятор напряжения необходимо установить такие, как показаны на фото выше. Непременно использовать клеммы с таковыми же поперечниками отверстий, как я указал, по другому это чревато КЗ.
Нюансы переноса генератора
Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).
Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.
Чертеж самодельного кронштейна
Последовательность действий при переносе:
- Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
- Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
- Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
- Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
- Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.
Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.
А) Обрыв ремня.
Тщательно изучите наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место назначения пригодятся ключи-головки 17 либо 13, исходя из года выпуска авто, также крепкая плоская отвертка.
Отсоедините датчик положения КВ (к примеру, на 21213,21214).
Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.
Наденьте ремень на свой профессионализм место для посадки.
После завершения установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании огромным пальцем на просвет ремня меж шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования угрожает проскальзыванием ремня с его предстоящим повреждением и разрывом.
Руководство по снятию и подключению генератора
Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.
Процесс состоит из следующих действий:
- В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
- Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
- Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
- На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
- Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
- Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
- После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.
Подключается генератор согласно схеме.
Цена вопроса
Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.
Установка трехуровневого реле-регулятора генератора и ремонт щеточного узла генератора Нивы
Содержание статьи:
Установка трехуровневого реле-регулятора генератора для Нивы
Заглючило генератор. Пропала зарядка. Притом, если на обмотку возбуждения с АКБ подать 12 В, то генератор запускается, как снимаешь напряжение с обмотки возбуждения сходу отключается, хотя не должен. А с контакта, который идет с панели ни фига не пускался, хотя лампочка зарядки тухла, напруга, что с панели что с АКБ однообразная. В итоге пришлось снять генератор и изучить его на предмет неисправности. Оказалось, исправно всё, но пилюля с щеточным узлом стояла криво. Виной тому был болт держащий пилюлю, который вдруг ни с того ни с этого оборвался.
Болт таковой отыскать ни в каком магазине по ВАЗам отыскать не удалось, потому купил обыденный на Сенном М4х12 и шайбу самоконтрящуюся.
Но от препядствия это не освободило! Опять начал глючить генератор, снова не пускается с провода идущего с панели устройств. Решил поменять реле-регулятор… не посодействовало. Быстрее всего идет утечка тока через три малеханьких диодика обмотки возбуждения. Зато поставил трехуровневый регулятор. Уж больно хотелось испытать сей аксессуар.
Пилюля снутри пустая. В ней лишь вывода и два припаянных провода.
Вот так выводиться провод
Это сам регулятор с переключателем. Его нужно прикрутить на кузов чтобы была масса на корпусе.
Внутрянка. Плата герметично залита кое-чем наподобие эпоксидной смолы.
Пока закрепил на брызговик. Позже перенесу в салон. Плюс в том что сейчас транзистор находиться в щадящих критериях. И сейчас в отличии от родного есть защита от КЗ в обмотке возбуждения.
{Инструкция} с коробки. По мне так удивительно как-то увеличивать либо понижать напругу зависимо от температуры либо разряда АКБ. Но написано, что вроде как может продлить срок службы АКБ.
По работе ни каких различий не увидел. Лишь напряжение плавнее сглаживает, с обыденным напряжение скакало посильнее.
Но ворачиваясь к нашим баранам. Потому что я уже перебрал всё что мог, а неисправность так и не отыскал, то оставался лишь диодный мост, но дело в том, что он нормально звониться! Потому что больше не считая самой обмотки возбуждения за запуск его не отвечает, то решил поменять диоды — чтобы сберечь и не брать диодный мост полностью. Отец с работы притащил 3 привезенных из других стран диодика Шоттки. Я срезал старенькые и впаял новейшие. Поставил генератор на пространство и… О волшебство – заработал!
Ремонт щеточного узла генератора Нивы
Было надо поменять фронтальный подшипник генератора, за одно провел ревизию щеточного узла. Одна щетка была обломлена у основания в месте где залит провод. Щеточный узел раздельно не продается, продается все в сборе с реле-регулятором за 550 руб.
В данной нам записи расскажу как отремонтировать щеточный узел. Чтоб разобрать щеточный узел нужно высверлить две заклепки и отпаять вывода. Щетки судя по поиску в инете сущесттвуют раздельно, но уникальность одичавшая, хотя деталь копеешная. Мне, во всяком случае, уникальные щетки отыскать не удалось. На рынке была куплена широкая двухвыводная щетка, которую я распилил и сделал 2.
Получил 2 такие щетки,
но толщина провода у их весьма толстая. Распустил провод и бокорезами откусил излишние проводки.
Припаиваю их к пластинам щеткодержателя.
С припаянными пластинами
Плата выводов окислилась, ее я почистил 600 наждачной бумагой и покрыл цапон лаком.
Один вывод идущий на массу генератора на плате ни куда не подступает, так что его смело можно откусить, что я и сделал.
Излишний контакт откусил.
В крышку при помощи паяльничка вплавил 2 гайки.
А с оборотной стороны вкрутил 2 винта.
На этом, фактически, всё. Еще есть один метод — приобрести самый дешевенький реле-регулятор и демонтировать с него пилюлю.
Установка шноркеля НИВА
Шноркель LLDPE для НИВЫ Установка шноркеля в НИВУ Мини-шноркель в НИВУ
Источник: www.spike.su
Видео «Пошаговая инструкция по замене генератора на Ниве 2121»
На видео показана пошаговая замена генераторного агрегата на Ниву (автор видео — Иван Матиешин).
На неделю назад залило диодный мост на моем родном гене, решил не мучиться — купить новый, но на 80А. давно хотел. теперь вот данный девайс на авто)
Что нам понадобилось для установки генератор 21214: Кронштейн крепления генератора 21214-3701650 Втулку компенсационную крепления генератора 2110 в комплекте с ответной фигурной шайбой 2110-3701638 Болт крепления генератора 2110-3701376 с гайкой 2110-3701686 Дополнительно болт М10×1,25×20 Натяжную планку 21214-3701635 Болт М8×25 с гайкой 2110-3701686 (как у нижнего крепления генератора)
Демонтаж регулятора напряжения
Регулятор напряжения можно извлечь из Нива Chevrolet для подмены, воспользовавшись плоской отверткой и ключом на 8. Порядок последующий:
- Созодать это стоит, если напряжение в системе не соответствует норме — меньше 13.5 В.
- Отключаем провод от «минуса» аккума.
- Колодку генератора с выводом D+ отключить. Поворачиваем резиновый чехол в сторону, откручиваем гайку.
- Отключаем провода от шпильки.
- Откручиваем гайку фиксации клеммы цепочки возбуждения генератора, а опосля снимаем саму клемму.
- Ослабляем 3 винтообразных крепления пластмассового кожуха генераторной установки, снимаем футляр.
- Дальше еще 2 гайки крепления, которые фиксируют регулятор напряжения.
- Отключаем винт фиксации клеммы к D+ шине от выпрямителя, опосля что можно в конце концов снять сам регулятор напряжения.
Генератор на Ниве работает весьма длительно и без особенных заморочек пробудет в эксплуатации пару лет. С течением времени его мощность приметно падает, и тогда стоит поменять несколько его деталей либо весь узел. Если опосля подмены делему с падением мощности убрать не удалось, стоит отправиться в сервисный центр на диагностику.
Источник: korchim.ru
Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4
Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Не горит лампа зарядки.
Поскольку индикатор на панели приборов
является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности. Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения
клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки». При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.