Причины необходимости замены: все плюсы и минусы
Если возникают сомнения в вопросе замены боковых зеркал на Приоре, тогда следует привести все положительные и отрицательные доводы. Начнем с преимуществ, которых действительно у зеркал от Приоры SE действительно очень много, и они очень существенные. К ним относятся:
- Процесс замены механической части — технически выполняется крайне легко, и ничего при этом высверливать, подпиливать или отрезать не нужно.
- Дизайн — машина с новыми зеркалами смотрится однозначно лучше, в чем собственно и можно убедиться самостоятельно, взглянув на фото ниже.
- Повышенный уровень безопасности — достигается при помощи большого размера зеркал с очень хорошим обзором без «слепых зон».
- Повторитель поворотов не только делает автомобиль более привлекательным, но еще и положительно влияет на уровень безопасности.
Теперь перейдем к ознакомлению с отрицательными сторонами. Они действительно имеются, и перед тем, как решится на замену штатных зеркал, следует ознакомиться с ними. К ним относятся:
- Цена — зеркала нового образца стоят дороже. Стоимость их составляет от 3000 тысяч рублей. Конечно, такая цена сильно «бьет» по карману, поэтому далеко не каждый может себе позволить такую покупку. Даже учитывая тот факт, что старые зеркала можно продать (хотя спрос на них очень маленький), цена для многих автовладельцев является очень высокой.
- Необходимость переделывания схемы подключения. Это один из важных минусов после цены, по причине которого далеко не многие решаются на самостоятельную замену, и обращаются к специалистам. В статье подробно описан процесс подключения боковых зеркал нового образца на Приоре, и вы можете убедиться в том, что ничего сложного в этом нет.
Если все-таки решились на установку зеркал нового образца на Приору, тогда для начала рассмотрим процесс демонтажа старых элементов.
Подключение
Зеркала старого образца (без указателей поворотов) имеют две колодки (3 и 2 провода):
Зеркал нового образца SE имеют 1 колодка из 6 проводов:
Отрезаем провода от колодки зеркал SE и припаиваем по схеме:
Процесс установки и подключения зеркал нового образца SE также показан на видео:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Снятие боковых зеркал на Приоре с целью их замены
Процесс демонтажа зеркал на Приоре не сложный, и занимает не более 5 минут времени. Он реализуется следующим образом:
- Поддевается декоративная накладка со стороны салона, и демонтируется.
- Вывинчиваются три крепежных элемента крестовой отверткой.
- При вывинчивании последнего третьего крепежа, необходимо поддерживать зеркало, чтобы оно не упало на землю, что в 100% случаев приведет к его деформации.
- Разъединить электрические колодки подключения. Это действие можно выполнить как после вывинчивания крепежных болтов, так и предварительно (после снятия декоративной накладки).
- Снять зеркало. Аналогичным образом осуществляется демонтаж зеркала на другой двери. Инструкция от производителя имеет следующий вид.
Сборка выполняется в последовательности обратной снятию. На этом процесс демонтажа завершен, и можно сразу же приступать к замене изделий. Необходимость снятия зеркал возникает не только с целью их замены, но и для ремонта, модернизации или восстановления внешнего вида.
Ниже на фото представлены заводские номера боковых зеркал, которые устанавливались на Приорах.
Как выполняется процесс демонтажа зеркал на Приоре и последующая их разборка с целью ремонта или замены вышедших из строя деталей, подробно показана в видео-ролике.
Зеркала на Лада Калина
Зеркала заднего вида в Ладе Калине установлены в целях обеспечения безопасности во время поездки, предоставляя водителю информацию о движущихся объектах за автомобилем. Система зеркал состоит из внутреннего зеркала формы правильного прямоугольника, находящегося в салоне и двух наружных зеркал, обеспечивающих обзор справа и слева во время движения. Зеркала состоят из непосредственно зеркальной плоскости, корпуса и механизма регулировки их размещение. Наружные зеркала имеют дополнительные цветные накладки в тон оттенка автомобиля.
Виды автомобильных зеркал
Внешние и внутреннее зеркала имеют различную конструкцию и разные функции в осуществлении обзора участка с задней стороны движения. Давно зеркала из простых неудобных прямоугольников превратились в настоящие инновационные обзорные приспособления. Так Ладу Калину можно уже в салоне снабдить зеркалом заднего вида с видеорегистратором, GPS, WiFi, FM трансмиттером и камерой на ОС Android 4.04 с монитором 5 дюймов. Такие зеркала просто незаменимы в тех авто, у которых не предусмотрена штатная навигация. Они особенно эффективны в процессе парковки и при движении задним ходом. Также внутри салона Калины можно установить зеркало с автоматическим затемнением, электрохромное или с тонировкой.
Наружные зеркала заднего вида размещены по бокам автомобиля, увеличивая область обзора в задней части дороги. Зрительные свойства обоих зеркал отличаются. Правое зеркало снабжено ровной поверхностью, левое – асферической, расширяющую область обзора, но немного искажая настоящее расстояние до движущегося объекта. Для защиты зеркал от снега и обледенения применяют систему электрообогрева с различными видами нагрева – с проволочными, пленочными и пр. элементами. Расположение зеркал регулируется механическим способом (с помощью тросика) или дистанционно с помощью электронного управления. В обоих случаях регулировка позиции зеркал происходит водителем из салона Калины. Электронная система, управляющая наружными зеркалами, может давать дополнительную визуальную информацию при парковке или маневрировании. Так включая заднюю скорость, зеркала слегка наклоняются и разворачиваются, сокращая слепую зону обзора водителя. А во время включения сигнала поворота соответствующее зеркало разворачивается от автомобиля, минимизируя слепой участок дороги. При возникновении аварийной ситуации и постановке машины под охрану, оба наружных зеркала автоматически складываются.
Как подобрать и установить наружное боковое зеркало на Лада Калина
Если в процессе эксплуатации у автомобиля пришли в негодность наружные зеркала или владелец решил поменять старые зеркала на более функциональные, то сделать это будет достаточно просто. Чтобы снять и установить наружные боковые зеркала на Ладе Калине, понадобится отвертки с плоским и крестообразным профилем, а также пассатижи. Изнутри салона в месте крепления бокового зеркала нужно снять пластиковый декоративный чехол. Вынимается он достаточно просто, нужно подцепить его плоской отверткой и, справляясь с противодействием фиксаторов, потянуть к себе. Когда накладка снята, можно извлечь фиксирующий механизм. С помощью пассатижей необходимо зажать край пластины и потянуть в сторону. Теперь крестообразной отверткой можно выкрутить 3 болта, крепящих зеркала на корпусе Калины, при этом дополнительно придерживая конструкцию снаружи. Зеркало вынимается с наружной стороны и производится его замена. Новое зеркало монтируется в обратном порядке, не забывая установить фиксатор на свое место. Замена бокового зеркала на Лада Калина с другой стороны корпуса производится в аналогичном порядке.
Разновидности зеркал на Приору
Не честным будет проводить анализ зеркал на Приору, и не упомянуть о том, с какими же вариантами этих изделий автомобиль выпускался с конвейера. Всего существует пять разновидностей зеркал для Приоры:
- Автокомпонент (Нижегородский завод) — зеркала, которые устанавливались на первые Приоры, перешедшие от ВАЗ-2110. Они имеют электропривод, а также съемную накладку, которую можно снять для окрашивания в кузов автомобиля.
- Димитровградский завод — следующая разновидность зеркал, которые устанавливались на Приоры. Отличаются простотой конструкции (не имеют съемной накладки, поэтому они не предназначены для окрашивания), а также большим весом. Предлагались такие варианты, как с электроприводом, так и с приводом от тросика.
- Третий вариант зеркал от , которые оснащаются не только электроприводом, но и обогревом. Они имеют две колодки подключения к электрической цепи, и именно такие варианты чаще всего встречаются на рестайлинговых Приорах версий «Стандарт» и «Норма».
- Четвертый вариант — от с троссовым приводом регулировки. Устанавливались на базовые версии Приор дорестайлингового типа. Встречаются крайне редко.
- Пятый вариант — зеркала с подогревом, электрической регулировкой и повторителем поворотов. Именно такие варианты получили большую популярность. Они устанавливались с завода только на Приоры версии Люкс (SE), но многие автовладельцы устанавливали их на свои авто бюджетных комплектаций «Стандарт» и «Норма».
Все выше указанные типы зеркал на Приору устанавливались с завода. Сегодня существует около 5 разных версий зеркал, так называемых копий, которые выпускают разные предприятия, в том числе и китайские. Преимущественно это модификации с повторителями поворотов, которые имеют большой спрос, и пользуются популярностью среди автовладельцев.
Подключение поворотников на зеркалах приора
Доброго времени суток!
Сразу говорю, запись
не для гуру электрики
,а в помощь начинающим) Рассмотрю, думаю актуальный вопрос на сегодняшний день, подключение зеркал SE, что куда и как. И так начнём.
Во-первых
,как уже многим известно, колодки на SE зеркалах другие,6контактные, таких к сожалению в СПб я в продаже не нашёл, да и как понял по разговорам нигде таких нет, поэтому придётся обзавестить ещё парой колодок на 6 или на 7 контактов, я выбрал на 7,они как ни парадоксально меньше.И 2 метрами провода. Теперь о пересадке, впринципе провода совпадают по порядку их посадки в колодках, а у кого то даже по цвету.С этим тоже трудностей не должно возникнуть.Как подключили, проверьте лучше сразу, чтобы потом опять не перешаманивать всё. Далее идёт наверное один из самых частых вопросов
«а как же быть с поворотником?!куда как и откуда?»
Самы простой и думаю правильный способ это вытянуть его из крыла, вытаскиваем, обрезаем клемму, опять идём в салон, откручиваем накладки порогов, отгибаем карпет и войлок и тянемся к моторному щиту.Сразу бросится чёрный провод уходящий вверх к резиновому клапану, это он и есть, берём и смело вытягиваем.
Один вопрос решён. Второй вопрос
.От зеркала поворотника провод 1,а из крыла 2.
Тестером, или же опытным путём ищём какой из этих 2х проводов «+».
В настоящее время на Lada Priora устанавливают электропривод и обогрев наружных зеркал. Одной из популярных доработок является установка боковых зеркал нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов). Расскажем, как заменить зеркала старого образца на нового своими руками.
Потребуется
: Зеркала наружные электроуправляемые с указателем поворота (артикул: 2170-8201050-75 и 2170-8201051-75, цена около 3 500 рублей), заглушки повторителя поворота SE.
Варианты зеркал на Приору нового образца для замены
На Приору можно установить зеркала нового образца от двух производителей:
- Автокомпонент или АТП. Они имеют заводскую маркировку «2170-8201051-75». Качество продукции этого производителя уступает изделиям следующего бренда.
- SALINA от — изделия характеризуются высоким качеством изготовления, и именно такие варианты следует выбирать для замены штатных вариантов.
Если желаете получить действительно качественные зеркала с повторителями поворотов на Приору, то изделия являются лучшим вариантом.
Выбрать подходящие модели зеркал можно на сайте solina-avto.ru, где представлены изделия разных вариантов исполнения и по доступным ценам. На сайте также представлены все необходимые элементы для замены, например, штекера нового типа, накладки на крылья вместо штатных повторителей.
Зеркала на Приору SE и старого образца, в чем разница?
1) Наличие на зеркалах поворотников. На SE они есть, на старых — нет.
2) Обзорность, на зеркалах SE она больше.
3) Треугольник крепления зеркал. На зеркалах SE он лучше прилегает, без зазоров.
4) Защита от дождя. Корпус зеркал SE хуже защищает от дождя и снега.
5) Внешние отличия зеркал можно проследить на следующих фото:
На данный момент цена зеркал SE на Lada Priora около 3300 рублей.
Подключение зеркал SE на Приоре: схема и детальное описание
Рассмотрим подключение зеркал нового образца на Приору, где стояли изделия старого образца, но с подогревом и регулировкой. Существуют варианты, где на Приорах не стоит обогрев зеркал или установлен механический (тросиковый) корректор. Однако реализовать в таком случае установку зеркал нового образца сложнее и затратнее, так как понадобится покупать дополнительное оборудование. Рациональность такого способа зависит о того, насколько нужен комфорт, и сколько вы готовы заплатить за это. Именно поэтому ниже представлено описание процесса подключения зеркал нового образца на Приору.
Важно! При проведении работ по электрической части обязательно скидываем предварительно минусовую клемму с АКБ.
Для начала стоит отметить, что если на автомобиле установлены зеркала нового образца, но без повторителей, то нет необходимости менять изделия целиком. Для этого можно купить повторители с накладками в цвет авто, и просто установить их. Конечно же, обязательно понадобится их подключить, но об этом подробно описано ниже. Стоимость повторителей типа «Лексус» с накладками в цвет авто обойдется около 2000 рублей.
Как происходит установка повторителей на зеркала нового образца, показано на видео ниже.
После технической установки зеркала нового образца на дверь, переходим к процессу ее подключения, то есть, электрической части. Для этого нужно знать, что колодка на нем имеет 6 выходов, то есть 6-пиновая. Ниже представлена схема ее распиновки по цвету.
На Приоре с подогревом зеркал и корректором используется две колодки.
Чтобы объединить их с зеркалом, предлагаются следующие варианты:
- Обрезать провода, и соединить напрямую. Однако это варварский способ, который подойдет лишь, в крайнем случае.
- Купить штекер для зеркал. Он стоит около 200 рублей, но купить его можно только в интернете. При этом важно понимать, что в таком случае придется резать штатные провода в авто, чтобы убрать старые колодки. Ниже на фото сама колодка и ссылка на сайт, где ее можно заказать.
- Срезать штекер на зеркале, и установить вместо него штатные две колодки. Один провод при этом придется соединить через «папа-мама». Однако и такой вариант не целесообразный, так как зеркала будут на гарантии, и если они вскоре выйдут из строя, то никто их уже не заменит. Да, и кроме того, старые зеркала без штекеров будет сложнее перепродать.
- Заменить проводку. Самый дорогой, но максимально правильный способ. Как его реализовать, можно посмотреть на видео ниже.
Собственно вариантов много, но все они имеют свои недостатки, поэтому следует решать самостоятельно. Однако самый оптимальный способ — купить колодку для нового зеркала, и сделать все более-менее аккуратно.
Ниже показана схема подключения колодки зеркала нового образца со штатной проводкой по цвету.
Распиновка колодки зеркала Приоры SE
Далее осуществляется лишь подключение. С подогревом зеркал, корректором и массой никаких сложностей не возникает. Провод для запитывания габаритов следует взять от штатного повторителя поворота, который установлен на крыле. Провод следует затянуть в салон, предварительно отсоединив его от плафона (как демонтировать плафон повторителя поворота на крыле Приора, читайте в разделе ниже). Для этого нужно снять резиновую заглушку, и затянуть провод. После этого срезать фишку, и завести провод в нишу двери (естественно его длины не хватит, поэтому наращиваем).
Можно задействовать этот провод, если повторители в крыле планируется демонтировать, или сделать в него врезку. Аналогично для другого зеркала. В итоге после подключения получится примерно следующая картина, как на фото ниже.
Важно отметить один момент, что если планируется подключение повторителя поворота и габарита, то здесь техника подключения будет отличаться. Ниже рассмотрены возможные способы реализации такого функционала.
Как разобрать зеркало (левое и правое) на автомобиле Приора — снятие и установка
Замена девайса, который установлен на машину комплектаций «Норма» или «Стандарт» на версию SE становится хорошим способом тюнинга. Для того чтобы разобрать эти приборы, придется разобрать обшивку салона. Работу проведите следующим образом:
- Отверните саморезы, которые крепят обшивку передней стойки кузова.
- Потяните часть обшивки к себе.
- Деталь держится тремя болтами. Сначала опустите стекло, затем медленно отворачивайте болты, принимая отражательный элемент другой рукой.
- Не дергайте устройство. Сначала отсоедините провода – должно проходить две колодки. Первая для обогрева, вторая – для регулировки положения.
- Поставьте новую деталь вместо старой и закрепите ее болтами.
Схема подключения повторителей поворотов и габаритов в зеркалах Приора: способ 1
Для начала рассмотрим простой способ подключения повторителей поворотов (ПП) в зеркалах Приоры. Для его реализации понадобятся два пятиконтактных реле, а также 3 метра провода и термоусадка. Схема реализации этого способа представлена на фото ниже.
Схема подключения поворотов и габаритов на Приоре
На фото показана схема подключения повторителей поворотов для одного зеркала. Для второго выполняется аналогично. Если планируете реализовать подключение по этой схеме, тогда нужно знать, что работать будут и габариты, и повторители. Однако повторители будут функционировать за счет разрыва цепи габаритов. Если говорить проще, то на светодиод зеркала будет подаваться питание от габаритов. При включении поворота, будет прерываться цепь питания светодиода, что приведет к его миганию. Однако он будет мигать не синхронно с поворотами, а загораться в то время, когда повороты будут гаснуть. Это не совсем правильная работа повторителей, однако, вполне уместна, и тем более не требует больших доработок. Ее реализовать очень легко.
Принцип реализации такой схемы очень простой. Для начала понадобится взять пятиконтакное реле (важно именно пятиконтакное, а не четырех), и купить к нему клеммную колодку. Далее опираясь на схему выше, выполнить подключение. К контакту «87А» реле подводится провод от зеркала, который отвечает за подачу питания на повторитель поворота. Это бело-красный провод на фишке от зеркала. Для его запитывания понадобится подвести одножильный провод из салона в нишу двери, где он будет подключен к фишке.
Контакт «30» на реле нужно подключить к любому проводу или контакту, на котором возникает питание при включении габаритов. Это может быть МУС (модуль управления светом), проводка в порогах или контакт на подсветке вещевого ящика (бардачка). Однако здесь важно понимать, что при подключении этого провода к питанию габаритов, работать повторитель будет при включенных габаритах на авто
. Если желаете, чтобы повторители работали при включении зажигания (в этом случае будут работать габариты на зеркалах), нужно подключить этот провод (от «30» контакта реле) к плюсу от замка зажигания.
Важно знать! Так как сегодня многие ездят практически постоянно на габаритах, то лучше подключить провод от контакта «30» реле к питанию габаритов.
Дальнейший процесс подключения подразумевает соединение контакта «86» на реле с проводом от бокового повторителя поворотов. Обычно фонарь повторителя на крыле демонтируется, и на его место крепится хромированная накладка «SE», стоимость которой составляет около 100 рублей. Плюсовой провод от повторителя нужно подключить к «86» контакту, а минусовой к контакту «85» реле (можно и, наоборот, здесь нет разницы). На этом схема считается собранной, и аналогично выполняется для второго зеркала. Все соединения рекомендуется изолировать термоусадкой (лучше, чем изолента).
Самое интересное — как все это работает. Все очень просто. При включении габаритов, на светодиод зеркала будет подаваться питание. Когда будет включаться соответствующий поворот (рычаг «гитары» переводится вверх или вниз), на катушку реле будет прерывисто подаваться питание. В результате контакт на реле «30» и «87А» будут разрываться, что приведет к миганию светодиода.
На видео ниже показано, как реализуется этот способ, и как будет функционировать габарит/повторитель.
Как подключить повторители на зеркалах приора
Доброго времени суток!
Сразу говорю, запись
не для гуру электрики
,а в помощь начинающим) Рассмотрю, думаю актуальный вопрос на сегодняшний день, подключение зеркал SE, что куда и как. И так начнём.
Во-первых
,как уже многим известно, колодки на SE зеркалах другие,6контактные, таких к сожалению в СПб я в продаже не нашёл, да и как понял по разговорам нигде таких нет, поэтому придётся обзавестить ещё парой колодок на 6 или на 7 контактов, я выбрал на 7,они как ни парадоксально меньше.И 2 метрами провода. Теперь о пересадке, впринципе провода совпадают по порядку их посадки в колодках, а у кого то даже по цвету.С этим тоже трудностей не должно возникнуть.Как подключили, проверьте лучше сразу, чтобы потом опять не перешаманивать всё. Далее идёт наверное один из самых частых вопросов
«а как же быть с поворотником?!куда как и откуда?»
Самы простой и думаю правильный способ это вытянуть его из крыла, вытаскиваем, обрезаем клемму, опять идём в салон, откручиваем накладки порогов, отгибаем карпет и войлок и тянемся к моторному щиту.Сразу бросится чёрный провод уходящий вверх к резиновому клапану, это он и есть, берём и смело вытягиваем.
Схема подключения повторителей поворотов и габаритов на Приоре: способ 2
Второй способ более эффективный, так как позволит обеспечить синхронную работу повторителей с основными поворотами. Однако его реализация требует больших затрат времени, сил и средств. Ниже представлена схема для его реализации.
Схема подключения повторителя левого зеркала Приора
Схема подключения повторителя правого зеркала Приора
Важно! Между контактами реле «87А» и «87А» установить перемычку.
Способ реализации этой схемы сложнее, чем предыдущей, но он более популярен. Ведь его главное преимущество в том, что работать повторители поворотов в зеркалах будут синхронно с основными поворотниками на авто. Кроме того, работать повторители будут независимо от того, включены ли габариты или нет. По схеме не сложно разобраться с особенностями подключения, но для пояснения некоторые сведения:
- Контакт «30» от реле на повторитель поворота зеркала. Это бело-красный провод (но может отличаться у разных производителей).
- Контакты «87» на реле идут на правый и левый поворот, то есть плюсовые контакты от тех повторителей, которые размещены в крылья. Если они демонтируются, тогда провода (плюсовые) подключаются к реле, а минусовые провода просто «глушатся».
- Контакт «87А» подключается к контакту габаритов. Его можно взять с водительской стороны на МУСе (модуле света, контакт «58»).
- С пассажирской стороны в подсветке бардачка.
- Контакт «86» подключается к подрулевому переключателю. Он нужен для того, чтобы на катушку реле подавалось питание при включении соответствующего поворота. Важно понимать, что провод от пассажирской двери нужно протянуть к подрулевому переключателю. Главное не перепутать провода, чтобы правый поворот работал на провой двери, а левый — на левой.
- На «85» контакт подается «+» от замка зажигания.
Схема работает следующим образом: при включении габаритов, будут гореть светодиоды в зеркалах, обозначая размеры автомобиля в ночное время суток. Это отчетливо видно по контактам реле «87а» и «30». Когда будет включаться поворот на «гитаре» независимо от того, включены габариты или нет, будет происходить мигание повторителей. Осуществляется это за счет того, что на контактах катушки «85» и «86» будет прерывистое напряжение. При этом катушка будет размыкать контакт «87а», отключая габарит, и замыкать контакт «87» на поворот.
Опираясь на описанную выше схему, можно собрать ее самостоятельно. При этом очень важно все соединения изолировать термоусадкой, чтобы все выглядело цивилизованно, и в контакты не попадала влага. Иначе в скором времени понадобится вновь разбирать всю схему, и очищать соединения.
Подключение зеркал заднего вида Приоры (SE)
Зеркала старого образца имеют 2 колодки с проводами:
Колодка №1: управление зеркалами:
Колодка зеркала | Колодка автомобиля |
Красный | Красно-синий |
Синий | Сине-черный |
Зеленый | Зелено-черный |
Колодка №2: обогрев зеркал:
Колодка зеркала | Колодка автомобиля |
Серый (+) | Сине-красный (левое зеркало), Черно-красный (правое зеркало) |
Черный (-) | Черный (для подогрева) |
Зеркала SE имеют 3 колодки с проводами (дополнительный плюс (6ой провод) предназначен для указателя поворотов). Подключение новых зеркал осуществляется аналогично, все цвета совпадают, кроме одного — +12В обогрева зеркал, вместо Серого цвета используется коричневый.
Колодка №1: управление зеркалами:
- красный подсоединяется с красно-синим.
- синий с сине-чёрным.
- зелёный с зелёно-чёрным.
Колодка №2: обогрев зеркал:
- Вместо серого тут коричневый , соединяем с сине-красным (черно-красным).
- чёрный с чёрным (используется для подогрева и для поворотников).
Колодка №3: указатели поворотов:
Кто не разобрался, вот схема подключение боковых зеркал SE на Lada Priora:
Главное не перепутать провода красно-синий и сине-красный. Они практически одинаковые, поэтому перед подключением лучше проверить их тестером (мультиметром или лампочкой +12В), подсоединив минус тестера к кузову, а (+) к проводу. Если лампа загорается после включения обогрева зеркал, значит это нужный провод, котором нужно подключить к коричневому проводу зеркал.
Подключение поворотников зеркал SE: Взять плюс для поворотников можно из указателей поворотов в крыле автомобиля.
- Левое крыло — сине-черный и черный провода.
- Правое крыло — синий и черный.
Кстати, для ВАЗ 2172 от ВАЗ 2112 Купе тоже заимствуют некоторые элементы кузова, например, спойлер.
Схема подключения повторителей поворотов и габаритов на Приоре: способ 3
Если есть навыки владения паяльником, то можно выполнить некоторые доработки реле, что позволит обеспечить работу повторителей поворотов и габаритов в наружных зеркалах. Ниже представлена схема, реализация которой поможет обеспечить работу подсветки на зеркалах в режиме повторителей и габаритов.
Для реализации схемы понадобятся два диода…
и два конденсатора емкостью 4700мкФ и напряжением 35В.
Эти полупроводниковые элементы припаиваются к фишке реле, как показано на фото ниже.
В этой схеме используется диод и конденсатор. Если сравнить ее с предыдущей схемой, то можно увидеть отличие в подключении, посредством чего собственно и необходимы полупроводниковые элементы. Они имеют соответствующее предназначение, и если решили воспользоваться этим вариантом, тогда рассмотрим принцип работы самой схемы:
- Когда происходит включение габаритов, то чрез контакты реле «88» (он же 87А), и «30» ток будет поступать на светодиодные элементы зеркала. В итоге зеркала будут работать в режиме габаритов.
- При включении поворотников, ток начнет протекать через контакты «87» и «86» одновременно. Подключается к этим контактам реле плюсовая жила провода, который запитывает повторители поворотов на крыле (важно подключить именно плюсовой провод, а не массу).
- На контакт «86» ток подается через диод, то есть в одном направлении. Далее вы узнаете, почему нужен диод. Так как второй контакт «85» катушки реле замкнут на массу, то происходит ее срабатывание. В итоге замыкаются контакты «87» и «30», и ток поступает непосредственно на светодиодный элемент зеркала. В итоге происходит его работа в режиме повторителя поворотов. Контакт «88» (87А) на реле размыкается на время работы поворотников.
- Казалось бы все просто, но для чего же нужен конденсатор в схеме и диод. Параллельно катушке в схему включен конденсатор. Его задача заключается в том, чтобы не давать катушке переключить контакт «88» на работу габаритов, пока работает поворот. На «86» контакт реле подается питание от поворота. Это плюсовой провод, по которому ток протекает прерывисто, что дает возможность работать поворотам в соответствующем режиме мигания. Если из схемы убрать конденсатор, то при включении поворотов, будет происходить попеременное переключение контактов «88» и «87», что в итоге повлечет за собой некорректную работу повторителей в зеркалах.
- Именно для того, чтобы при включении поворотов, контакты «30» и «87» были замкнуты, и не размыкались при исчезновении тока на контакте «86», в схему включен конденсатор. На время работы схемы в режиме поворотов с его помощью происходит запитывание катушки, которая остается во включенном положении.
- В схеме диод нужен для того, чтобы ограничить подачу остаточного тока, образуемого конденсатором обратно в электрическую цепь автомобиля.
Собственно, таким образом и работает данная схема, которая подходит для реализации своими руками.
После этого осуществляется сборка по указанной выше схеме, что не составит большого труда. На видео ниже показано, как функционируют повторители и габариты в зеркалах на Приоре по собранной выше схеме.
Возможные неисправности проводки
С какими неисправностями в работе бортовой сети автолюбитель может столкнуться:
- Само устройство не работает. Например, отказывается функционировать система обогрева заднего стекла либо электрический регулятор боковых зеркал. Есть вероятность, что причина кроется в самом устройстве либо предохранителе, который отвечает за его работоспособность.
- Замыкание в электросети. Как сказано выше, проблема замыкания обычно проявляется в результате нарушения изоляции на том или ином участке. Чтобы не допустить этого, укладка проводов должна осуществляться в местах, где отсутствуют какие-либо движущиеся элементы.
- Обрыв проводки. Данная неисправность характерна для многих авто российского производства.Чтобы не допустить обрыва, учтите рекомендации, описанные пунктом выше.
- Выход из строя предохранительного элемента. Если вы замечаете, что в работе тех или иных приборов стали появляться неисправности, то для начала следует открыть монтажный блок и проверить целостность самого предохранителя. Есть вероятность, что проблема кроется именно в этом. Обычно предохранительные устройства ломаются из-за слишком высокого напряжения в бортовой сети. Если причина действительно кроется в перенапряжении, то для начала необходимо ликвидировать саму проблему, а уже потом менять предохранители.
- Отсутствие контакта. Участок цепи при этом может быть целым, но контакт будет отсутствовать. Вероятнее всего, в данном случае проблема кроется в том, что провод немного отошел или контакт на его конце окислился. В таком случае производится зачистка контакта, для этого используется щетка или наждачка, после чего осуществляется повторное подключение провода.
Фотогалерея «Неисправности проводки»
Схема подключения повторителей поворотов и габаритов на Приоре: способ 4
Существует еще один способ подключения поворотов и габаритов в зеркалах на Приоре. Этот способ предлагается человеком, который имеет познания в электронике, и собирает схему из полупроводниковых элементов. Схема представлена ниже. Ее основное преимущество от тех, которые описаны выше — отсутствие щелчков реле при работе поворотников.
Схема подключения «американки» в зеркалах Приоры
Насколько она функциональна, можно судить лишь по опыту ее разработчика. Однако если желаете испытать ее в действии, то можно связаться с ее разработчиком. Вот ссылка на страницу: https://www.drive2.ru/l/531074287772107628/, где также детально описан процесс подключения и изготовления платы. На видео ниже показано, как работают повторители в зеркалах с помощью специальных плат на полупроводниковых элементах.
Если же осуществляется подключение зеркал, на которых установлены повторители «Лексус» (когда свет перемещается пошагово), то реализовывать вышеописанные действия нет необходимости. Аналогичная ситуация для тех, кто хочет, чтобы на зеркалах работали только повторители без габаритов. В таком случае необходимо лишь подключить к контакту фишки повторителя на зеркале плюсовой провод от поворота (лучше всего использовать тот, который идет на повторитель на крыле).
В завершении выполняется установка декоративных элементов SE вместо повторителей поворотов в зеркалах. Здесь ничего сложного, и нужно лишь хорошо зачистить место, где стояли штатные повторители поворотов на крыле, затем обезжирить, и приклеить.
На этом процесс замены зеркал без повторителей поворотов на изделия нового образца завершен. Остается любоваться результатом.
Смотрится однозначно красиво как днем, так и ночью. При этом обзорность в новых элементах значительно лучше, а «слепые зоны» практически отсутствуют.
Лайфхак: боковые зеркала на Приору — снятие и установка
Хороший обзор важен для безопасного вождения автомобиля. Во время движения водителю всегда приходится «держать руку на пульсе», чтобы не попасть в неприятную ситуацию (ДТП). Боковые зеркала на Приору изначально сделаны довольно неплохо – угла обзора достаточно, чтобы сидеть неподвижно при движении задним ходом, или перестроении. Это не шутка, реально как в крузаке обзор. После Приоровских сажусь в другие машины и мне не хватает родного обзора. Зеркала на Приору бывают с поворотниками (повторителями) это Special Edition версия Лада (люкс) автомобилей Приора. Цена таких естественно дороже но не намного рублей на 900. Их можно поставить на обычную Приору. Поворотники в зеркала это новомодная тема и смотрится красиво, да и практично.
Боковые зеркала автомобиля Приора 1 подверглись совершенствованию вместе с рестайлингом машины. В версии СЕ люкс, которая является по сути самой дорогой и полной комплектацией автомобиля, поменялись эти девайсы, машина стала еще удобнее «для водителя». Некоторые покупают такие зеркала SE на Приору 2 и ставят себе даже, если изначально покупал машину с более экономной комплектацией.
Остается только правильно разобрать зеркало и подружить с проводами. Действительно, для установки модернизированной версии придется изрядно постараться с поводами. Можно сделать простой тюнинг, если хочется изменить внешний вид на более фигурный – достаточно поставить накладки на зеркала. Вроде небольшое изменение, а машина с ними смотрится солиднее.
Особенности снятия повторителей поворотов на Приоре
На крыльях Приоры в комплектации «Стандарт» и «Норма» установлены повторители поворотов, которые вызывают трудности при необходимости их демонтажа.
Потребность их снятия возникает в случае перегорания лампочки, а также, если планируется демонтировать устройство вовсе при установке повторителей в зеркалах, заменив его шильдиком «SE». Процесс снятия повторителя на крыле Приоры очень простой, и для его реализации понадобится лишь пластиковая карточка.
Чтобы снять повторитель поворота на крыле Приоры, следует аккуратно всунуть карту под плафон, и надавливать до момента, пока кронштейн не выйдет из зацепления с кузовной частью авто. После этого плафон отщелкнет, и останется только демонтировать его из посадочного места.
Как этот процесс предлагается выполнить производителем, указано в инструкции ниже.
Подробно этот процесс показан на видео ниже.
Остается подвести итог, и сказать, что процесс замены зеркал только сначала может показаться простым, но в действительности понадобится ответственно подойти к его реализации. И как бы там ни было, не стоит устанавливать дополнительные подсветки и прочие электроприборы, которые будут способствовать сокращению срока службы вашего генератора, аккумулятора и прочих устройствах. В целом нужно ли ставить зеркала нового образца на Приору? Если это возможно с минимальными затратами и переделками, то почему бы и нет.
Основные неисправности
- Крепеж расшатался. Каждую деталь придерживает несколько крепежей в разных точках. Они могут расшататься так, что подтягивать их будет бесполезно. Все будет зависеть от серьезности повреждений. В некоторых случаях достаточно будет замены крепежа.
- Не работает обогрев. Проверьте подключение колодок проводов. Возможно, соединения проводов достаточно укрепить, чтобы они больше не отходили.
- Электропривод не работает. Настраивать положение зеркальных устройств, сидя на своем месте, намного удобнее, чем делать это вручную. Проверьте проводку.
- Повторитель поворотника. Если не работает повторитель, значит, сигнал не доходит до него. Проблема, опять же, в проводке.
- Разбитый зеркальный элемент. Достаточно будет заменить его на новую деталь, но во время замены стоит быть предельно аккуратным. Важно не допустить попадания осколков под крышку.
Штатные боковые зеркала – артикул и цена
Для автомобиля Лада Приора, штатные детали с электроприводом имеют каталожный номер 2170-8201017. Цена – около 3 100 рублей за комплект.
По сравнению с версией для комплектации SE у них есть один конструктивный минус. Площадь поверхности не полностью покрывает зеркало, которую тоже можно «полезно» занять. Этот недостаток был исправлен с SE, где зеркальные элементы действительно сделали более крупными.
Зеркала с подогревом на Приору, получили более крупный зеркальный элемент. Благодаря этому водитель может не опускать их при движении задним ходом – даже эта труднодоступная область просматривается. Для версии SE добавили повторители в зеркала. Приора с электроприводом, повторителем и подогревом (каталожный номер 2170-8201021, цена – около 3 800 рублей за комплект) стоила гораздо дороже обычных версий.