Сходящие с конвейера автомобили имеют строго выверенные кузовные размеры. Как правило, при покупке нового автомобиля на это особого внимания никто не обращает.
Однако потребность измерять и сверять с руководством по эксплуатации геометрические размеры кузова у ВАЗ 2110 может возникнуть в таких случаях:
- вы покупаете автомобиль с рук, и не уверены в том, что он не побывал в аварии. Именно из-за этого, как правило, чаще всего нарушается геометрия ВАЗ 2110;
- вы сами попали в аварию, даже налетели на камень, бордюр и т.п., от чего машина получила серьезный удар.
Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрегатов
Элементы и части кузова.
Перед тем как приступить к ремонту кузова ВАЗ 2110, необходимо сначала понять, из каких деталей и агрегатов он сделан. Рассмотрим все детали каркаса кузова.
- обшивка рамы радиатора;
- рама радиатора;
- верхняя поперечина рамы радиатора;
- правое переднее крыло;
- передний клапан;
- петли капота;
- капот;
- правая входная дверь;
- оконная стойка;
- панель передней двери (внутри);
- панель задней двери (внутри);
- правая задняя дверь;
- каркас люка;
- левая боковая стенка;
- кровельная панель;
- держатель пружины подвески (задний);
- ствол;
- внутренняя панель багажника;
- рама бокового окна;
- задний бампер;
- задняя стойка;
- левая задняя дверь;
- арка заднего колеса;
- промежуточный этаж;
- ниша для запаски;
- центральная стойка;
- левая передняя дверь;
- передняя стойка;
- передний этаж;
- левое переднее крыло;
- опора под пружину передней подвески;
- скобка;
- передний лонжерон;
- фиксация буксирной проушины;
- передняя панель;
- передний бампер.
Кузовной ремонт Лада Ларгус. Геометрические размеры кузова лада ларгус
Проемы | передних боковых дверей | ||
Символ | Наименование | 0 отверстия, мм | |
,А, а | Стык передней стойки и панели крыши | ||
в,ь | Стык передней стойки и панели капота | ||
С, с | Гайка крепления петли передней боковой двери | 8 | |
D, d | Гайка крепления петли передней боковой двери | 8 | |
Е, е | Сборочная метка передней стойки кузова , | ||
F, f | Сборочная метка передней стойки кузова | ||
G, g | Сборочная метка порога двери | ||
Н, h | Сборочная метка порога двери | ||
Л i | Сборочная метка панели крыши | ||
■J. j | Сборочная метка центральной стойки кузова | ||
К, к | Сборочная метка центральной стойки кузова | ||
U I | Отверстие крепления петли задней боковой двери | 13 | |
M, m | Отверстие крепления петли задней боковой двери | 13 | |
Символы | Расстояние, мм | Символ | Расстояние, im |
E-e | 1,172 | Е-f или е-F | 1,487 |
F-f | 1,406 | Е — h или е — Н | 1,555 |
G-g | -1,444 | Е-j или е-J | 1,337 |
H-h | 1,444 | F-j^nf-J | 1,740 |
1-i | 1,062; | F-килиг-К | 1,648 |
J-J | 1,266 | Н-i или h -1 | 1,594 |
K-k | 1,426 | — J-knnnj-K » | 1,442 |
xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai
↑ Салон ВАЗ-2110
↑ Особенности седений и возможное оборудование
Передние сиденья раздельные, с регулировкой продольного перемещения и угла наклона спинки. Подголовники съемные, регулируются по высоте. Заднее сиденье имеет цельную складывающуюся подушку. Спинка сиденья разделена на две части складывающимся подлокотником. За подлокотником есть люк с крышкой. Складывая подлокотник и крышку, можно перевозить длинные предметы в багажнике, частично складывая их в салоне. Передние и задние боковые сиденья оборудованы ремнями безопасности с убирающимся ремнем, а центральное сиденье – только поясным ремнем безопасности.
Выявление нарушений
Проверка геометрии кузова – дело довольно простое. Обычно оно необходимо при покупке подержанной машины либо при проверке результатов кузовного ремонта.
- Для начала необходимо поочередно открыть и закрыть все двери, капот и крышку багажника. При этом не стоит прикладывать большие усилия. Если двери не захлопываются плотно с первого раза, значит, искривлены стойки. Если капот и крышка багажника не закрываются с первого раза, значит, искривлены лонжероны. Деформация может составлять миллиметры, но это уже причина для предъявления претензий или торга, поскольку нарушенная геометрия кузова снижает пассивную безопасность.
- Далее нужно присесть на корточки и посмотреть вдоль борта машины. В таком положении вы сразу заметите все неровности и увеличенные зазоры.
- Затем следует осмотреть ветровое и заднее стекло на наличие трещин. Вертикальные трещины, расположенные с одной стороны, свидетельствуют о смещении стоек.
- Проверить, не нарушена ли геометрия ходовой части, можно при помощи замеров. Для этого необходимо иметь рулетку и знать точные размеры колесной базы.
Если по каким-либо причинам вы не можете измерить геометрию ходовой части, постарайтесь найти ровную прямую дорогу без интенсивного движения. Разгонитесь на ней до скорости 50 километров в час и отпустите рулевое колесо на пару мгновений. Если после этого машина поедет направо или налево, значит, ее били именно в эту сторону. Если же машина продолжит прямолинейное движение, увеличьте скорость до 90 километров в час и повторите эксперимент.
Будьте предельно осторожны! Если автомобиль и при высокой скорости будет продолжать двигаться прямо, значит, геометрия ходовой части в норме. Это не значит, что машину не били, возможно, просто качественно отремонтировали. Перед проведением эксперимента убедитесь в том, что давление в правых и левых шинах симметричное.
Правка поврежденного кузова
Ни для кого не будет секретом, что в основном при любой аварии страдает кузов автомобиля. Поскольку повреждения могут быть самыми разными, кузовной ремонт ВАЗ 2110 проводится по-разному. Но есть одно общее в этом деле: все сводится к проверке геометрии точек крепления узлов и групп автомобилей. На изображении ниже показаны эти точки со всеми основными размерами.
X, Y, Z – главные оси;
- верхняя опора радиатора;
- поперечина передней подвески к раме радиатора;
- рычаги передней подвески;
- правая опора силового агрегата;
- левая опора силового агрегата;
- базисные точки;
- верхняя штанга подвески силового агрегата;
- базовые отверстия;
- задняя подвеска силового агрегата;
- коробка передач;
- регулятор тормозов;
- рычаг задней подвески;
- верхние точки крепления стоек задней подвески;
- базовые отверстия
При ремонте кузова ВАЗ 2110 старайтесь не применять термическую обработку, так как это может уберечь кузов от защиты от коррозии и постараться не порвать заводские швы. Если повреждение кузова достаточно сложное, стоит удалить все облицовочные материалы, чтобы было удобнее снимать мерки и установить гидравлические или винтовые домкраты, что позволит устранить неровности кузова.
Смотрите также
Комментарии 18
мне тоже нужны размеры для проверки, так какие использовать!
Я делал примерно по своим замерам
долго тебя наверно тут не было) я уже сделал и продал машину! все ни как блог не отредактирую!
Да тоже уже свою сделал. А запись эта все равно кому-то пригодиться
Ух ты, надо попробовать замерить)
Не производил замеры? А то как раз через недельку пойду в отпуск, да начну понемногу шаманить
Пока нет, никак руки не дойдут, но как намерию обязательно отпишусь)
Буду очень признателен
Виталий каховка на ютубе делал 10 семейство в видео все есть
Спасибо. Тоже глянем
А1=119,5 А2=119,5 Б=127 В1=46 В2=46 Г1=49,5 Г2=49,5 Д=96 ))) у меня телек дальше приварен
Спасибо Слав. Еще будем ждать хотя бы пару замеров, чтобы выбрать так сказать «золотую серединку»
Спасибо за оказанную быструю помощь в замерах pandaaaaaaaaaaaa И так вот его замеры: А1=118,5 А2=118,5 Б=127 В1=44 В2=44 Г1=48,5 Г2=48,5 Д=95,5 Спасибо ему Вроде ушли точки не серьезно, ± 0,5 см
Спасибо за размеры нигде найти не мог. Вот по этим размерам один в один ±5мм (так как рулеткой мерили) А вот между стаканами (шток амортизатора) по книге должно быть 1103 мм а у меня1003 мм. как так не пойму((
Даже не подскажу.
Спасибо за оказанную быструю помощь в замерах pandaaaaaaaaaaaa И так вот его замеры: А1=118,5 А2=118,5 Б=127 В1=44 В2=44 Г1=48,5 Г2=48,5 Д=95,5 Спасибо ему Вроде ушли точки не серьезно, ± 0,5 см
Это точный размер?
Смотря какие. Можно выбрать золотую середину. По ВАЗ-2110 вообще мало инфы
Напишу первым. Мои размеры могут координально отличаться от Ваших, так как мерил точки как они сейчас есть у меня. И так: А: не смог замерить из-за установленного ресивера 3 л. Б: 126,5 см. В: лево- 45 см., право- 45 см. (право и лево, как смотрите на картинку) Г: Л- 48 см., П- 48,5 см. Д: 95,5 см. Пишите замеры не стесняйтесь, они мне очень нужны. У меня это заняло максимум 1 минуту своего времени. Спасибо всем за помощь
Сходящие с конвейера автомобили имеют строго выверенные кузовные размеры. Как правило, при покупке нового автомобиля на это особого внимания никто не обращает.
Однако потребность измерять и сверять с руководством по эксплуатации геометрические размеры кузова у ВАЗ 2110 может возникнуть в таких случаях:
- вы покупаете автомобиль с рук, и не уверены в том, что он не побывал в аварии. Именно из-за этого, как правило, чаще всего нарушается геометрия ВАЗ 2110;
- вы сами попали в аварию, даже налетели на камень, бордюр и т.п., от чего машина получила серьезный удар.
Длина
Геометрия кузова ВАЗ 2110 описана в инструкции по эксплуатации. Основные параметры для управления геометрией кузова следующие:
- Между крайними точками переднего и заднего бампера должно быть 4265 метров.
- Расстояние между центром переднего колеса и центром соответствующего заднего колеса составляет 2,492 метра.
- Расстояние от центра переднего колеса до конечной точки переднего бампера составляет 0,829 метра.
- Расстояние от центра заднего колеса до конечной точки заднего бампера должно составлять 0,944 метра.
Высота автомобиля всегда неподвижна – 1420 мм
Следует избегать сварочных работ и других работ, связанных с термическим нагревом металла
Кузовные размеры лада калина хэтчбек
Рис. 1. Контрольныеразмеры проемов дверей. Рис. 2. Конторльные точки кузова в моторном отсеке.
Лада Калина, кузов которой сегодня представляет большой интерес для автомобилистов, считается одним из лучших творений тольяттинского завода. Калина — это не отдельная модель, а целое семейство российских автомобилей малого класса, выпускающихся с 2004.
ВАЗ (Lada) Kalina II 2022 — н.в. Попал в ДТП, кузов в хлам. Своими руками хочу отремонтировать. Подскажите, где можно найти геометрические(ремонтные) размерыкузоваКалина 2, универсал, ВАЗ 219410? Заранее благодарен.
Лада Калина геометрические размерыкузова. Полные размеры с описанием и чертежами. Модель: ВАЗ 1117, 1118, 1119 калина.
Кузовныеразмеры Ваз, контрольные точки кузова, инструкции по кузовным работам.
Метки: геометрия кузова, геометрические размеры, автомануалы, автодело. Всем, привет! И сразу поправочка — ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПИШИТЕ МНЕ В ЛИЧКУ ВОПРОСЫ ПО
Возможные размерыкузовов ВАЗ Kalina: ВАЗ Kalina (Lada Kalina) — семейство автомобилей малого класса в кузовах седан, хэтчбек и универсал, сборка которых производилась на российском в период с 2004 по 2022 год. Модель выпускалась в двух.
А совпадают ли контрольные точки кузова на калине 2 с грантой?
Калина — это не отдельная модель, а целое семейство российских автомобилей малого класса, выпускающихся с 2004 года.
Деформированные поверхности частей кузова и их ремонт.
Детали, деформированные в результате ДТП, ремонтируют разными способами, в зависимости от степени повреждения:
- Капот
- Выпрямление
- Правка усадкой.
- Вырежьте детали, которые не подлежат ремонту. А вырезанные детали изготавливаются отдельно от листов.
Вмятины или поврежденные части кузова ВАЗ 2110 извлекаются специальными инструментами, например, молотками из дерева, пластика или металла, а также другими приспособлениями.
Деформированные участки также регулируются потеплением. Обычно такой вид ремонта применяется, если поверхность панели сильно растянута. Нагрев осуществляется при температуре 620-670 С. Диаметр нагреваемого пятна не должен превышать 25-35 миллиметров.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений. Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до 600-650°С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20-30 мм.
Дополнительно можете скачать электронный документ в формате PDF «КУЗОВА АВТОМОБИЛЕЙ LADA, технические требования при приемке в ремонт, ремонте и выпуске из ремонта предприятиями сервисно-сбытовой сети ОАО АвтоВАЗ» (Пароль на архив: lada2111.ru).
В этом руководстве можно найти:
- Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузова ВАЗ 2110, 2111, 2112 и 21123
- Точки крепления двигателя и подвесок на кузовах ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Требования к окрашенной поверхности отремонтированного кузова
- Классификацию перекосов кузова
- и многое другое
Кстати, геометрия кузовов ВАЗ 2110 и Приоры одинаковая. После восстановления геометрии кузова его необходимо покрасить. Читайте, как это сделать своими руками.
Приходилось ли Вам пользоваться геометрическими размерами кузова ВАЗ?
Источник
Проверка геометрии
Вот четыре основных типа измерений, которые позволят вам убедиться, что автомобиль не попал в аварию и имеет нужные вам параметры:
- Согласование диагоналей. Прежде чем приступить к детальным расчетам, следует провести два простых измерения, которые сразу же выявят проблему. Автомобиль необходимо измерить по диагонали с обеих сторон. Если результаты измерений совпадают (с точностью до миллиметра), это означает, что все тело имеет правильную форму. Но мы не должны останавливаться на этих двух измерениях.
- Выверка высоты стоек. Для этого измерения высоту стоек необходимо измерить в четырех точках. Важно измерить как переднюю, так и заднюю, а также обе стороны машины. Четыре индикатора должны совпадать.
- Определение деформированной плоскости крыши. Чтобы узнать, в порядке ли крышка вашего автомобиля, снимите мерки по диагоналям дверей. Измерять необходимо от нижнего заднего угла двери до верхнего переднего угла и наоборот. Если показатели совпадают с двух сторон – нормально. На всякий случай стоит проверить диагонали крыши.
- Определение правильного положения переднего стекла. Вопреки распространенному мнению, даже при правильном расположении лобового стекла его геометрия может быть искажена. Поэтому убедитесь, что длины диагоналей этой детали совпадают.
Как правило, после ДТП возникают проблемы с несоответствием параметров автомобиля. Однако это происходит не в 100% случаев.
Сварные швы или другой ремонт, связанный с нагревом металла, могут повлиять на физические параметры автомобиля. Поэтому выполняйте указанные выше измерения каждый раз после того, как автомобиль находится в гараже.
Кузовная геометрия и ее диагностика
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Важнейшие составляющие кузовной геометрии называются контрольными точками. Именно знание их месторасположения и умение грамотно измерять расстояния между ними, определяет структуру проверки кузова на деформации. О контрольных точках подробно можно узнать из техдокументации по каждой модели автомобиля.
Ваз 2110 кузовные размеры
Целостность кузова после определения повреждений, как правило, восстанавливают в специальных мастерских. Опытные рихтовщики в кратчайшие сроки приводят кузов в норму, если только деформации несут среднюю или незначительную степень тяжести. Кузов, побывавший в серьезной аварии и получивший много деформаций, как правило, легче заменить на новый.
Какие могут быть деформации на Ваз 2110
Ваз 2110 контрольные размеры кузова
«Десятка», участвовавшая в аварии, будет иметь определенные отклонения от стандартных позиций, помеченных на заводе. И деструкции в данном случае подразумевают следующее:
- Отклонения в плане стандартного расположения колес, чему свидетельствует плохая устойчивость автомашины и увеличенный износ шин;
- Нарушаются диагонали, опять же, стандартно установленные на заводе. Особенно часто страдают дверные проемы, стойки и другие зоны кузова, так или иначе, сопряженные с зоной удара.
Кузов геометрия размеры ваз 2110 после аварии
В большинстве случаев деструкция функциональных элементов сопрягается с появлением складок пола или других составляющих кузова. Кроме того, внешние удары вызывают существенное увеличение детали в дальних от места воздействия зонах.
Примечание. К таким, конструктивно слабым зонам, относятся пустые места между сварными швами, лонжероны и другие элементы, где наблюдается свободное взаимное движение металлических листов.
Несколько способов проверки кузова на деформации
Определить деформацию кузова, побывавшего в аварии средней тяжести, можно с первого взгляда. Напротив, если удар был слабый, то определить повреждения на глаз бывает крайне сложно. В этом случае приходится тщательным образом проводить диагностику, измерять соответствия и так далее.
Ваз 2110 геометрия кузова размеры и инструмент
Гидравлический домкрат помогает осуществить первичный осмотр автомобиля. Благодаря подъемнику можно изучить состояние пола, прощупать те места кузова, которые недоступны для контроля при обычном расположении машины, на наличие складок. После обнаружения последних, как правило, их намечают маркером, что дает возможность легкого нахождения деформированных участков при последующих этапах работы.
Если такая проверка не дает никаких результатов, переходят к следующему этапу обследования, подразумевающему проверку колес. Уже не домкрат, а специальный стенд помогает осуществить проверку. На таком оборудовании легко и быстрее проводить второй этап диагностики. Проверяют передние и задние колеса машины по контрольным точкам, используя штангенциркуль с особой формой профиля.
Геометрия и размеры кузова ваз 2110: измерительная установка
Проверка соответствия контрольных точек «обувки» автомобиля подразумевает верификацию (сравнение) колесных координат, расположенных по одну сторону машины с координатами на другой стороне. Деформация кузова становится очевидной, если измерения показывают значительные отклонения от заданных норм.
Еще одним методом диагностики кузова «десятки» на повреждения является сравнение диагоналей. Точные координаты основных диагоналей приведены ниже в таблице. Такая диагностика считается самой правильной, так как она осуществляется с помощью проверки симметрии.
Геометрия кузова ваз 2110 размеры через компьютер
Современные технологии позволяют осуществить проверку геометрии кузова с помощью различных инструментов. Хорошо помогает в этом деле компьютер, на котором проводятся соответствующие измерения. Используется также вариант проверки при помощи шаблонных инструментов и механических измерений.
Как правило, в домашних условиях на Ваз 2110 геометрические размеры кузова своими руками можно снять при помощи стандартной рулетки. А вот на СТО с этой же целью уже используется специальная телескопическая линейка, дающая более точные результаты.
Ваз 2110 размеры кузова и геометрия
Только вот оба этих способа измерения отличаются существенным недостатком. Так, они не дают возможность проведения измерения пространственных деформаций. Последние можно диагностировать только с помощью шаблонных или компьютерных методов. Это даст полную картину деформаций, что и позволит устранить повреждения наиболее эффективно. Хотя, цена такой проверки будет в разы выше.
Кузов машины является замысловатой и сложной конструкцией, обладающей рядом обязательных для нормальной работы значений. Их нарушение вызывает существенные отклонения, изменяется конфигурация целостного кузова. Проводя измерения геометрии кузова, владелец автомобиля получает возможность обнаружить даже самые незначительные дефекты, могущие в дальнейшем привести к большим проблемам.
Геометрия кузова размеры ваз 2110
Как произвести стяжку:
- Нагреваем металл от края к центру поврежденной детали с помощью газовой плиты или сварочного полуавтомата с угольным электродом. Когда участок нагревается, начинаем его обрушивать деревянным молотком. При этом используйте плоскую подставку.
- Повторяем эту операцию несколько раз, пока не будет получена необходимая поверхность.
- Вы можете не сразу выстроиться в линию без изъянов, но не отчаивайтесь. Эти дефекты можно скрыть с помощью шпатлевки, термопласта или эпоксидной шпатлевки.
Из чего состоит подвеска ВАЗ
1 — кронштейн крепления поперечного рычага, 2 — подушка штанги стабилизатора, 3 — скоба подушки штанги, 4 — штанга стабилизатора, 5 — поперечный рычаг, 6 — стойка стабилизатора, 7 — шаровая опора, 8 — поворотный кулак, 9 — стойка телескопическая, 10 — растяжка поперечного рычага, 11 — кронштейн переднего крепления растяжки поперечного рычага, 12 — поперечина.
На что нужно обратить внимание?
Если во время движения вы слышите стук в передней подвеске, то главными причинами могут быть:
- — Неисправности в стойке;
- — Ослабли болты, возможно, износились растяжки или подушки, которыми снабжена поперечина;
- — Ослабло крепление к кузову;
- — Разрушились резиновые части, при этом стук имеет явно выраженный «металлический» звук;
- — Стучит «обмякшая», а то и сломанная пружина;
- — Износ шарниров;
- — Стук из-за дисбаланса колес;
- — Осадка или поломка пружины подвески;
Автомобиль «уводит» в сторону при движении прямо. Среди причин такой неисправности могут быть:
- — Каждая пружина имеет собственную степень сжатия. В таком случае пружина, потерявшая упругость, должна быть заменена;
- — В шинах различное давление. Проверяем и исправляем;
- — Разрушен резиновый элемент у одной из опор стоек. При этом также слышится характерный стук во время движения. Проблема решается заменой этого элемента;
- — Нарушены углы установки колес. С этой неисправностью может быть связан повышенный износ шин.
Износ шин. Это может быть связано как с неправильной ездой (лихие разгоны, торможения, превышение допустимой нагрузки машины), так и с другими причинами:
- — нарушениями углов установки колес;
- — большим износом шарниров;
- — дисбалансом колес;
При движении с увеличением скорости увеличивается металлический шум:
- — Проверить ступичные подшипники;
- — При начале движения появление характерного «хруста»;
- — Осмотреть ШРУСы, такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку.
Зная значение и устройство подвески, можно при каждом осмотре машины на яме (эстакаде) и техобслуживании проверять ее состоянии. Особое внимание уделить состоянию защитных чехлов на шаровых шарнирах. Осмотреть, не появились ли от тряски и ударов по ухабам на подвеске деформации, трещины или вмятины. Так же следует проверить затяжку всех гаек.
Обязательно проверяйте состояние всех резиновых и резинометаллических деталей, а также шарового шарнира каждого колеса. Надо помнить: вовремя замеченная и устраненная неисправность – значительно меньшее зло, чем ремонт тогда, когда уже все разваливается.
Рамка радиатора
Эта часть тела «десятки» называется телевизором. Замена элемента производится при сильном лобовом ударе, когда «родную» деталь легче заменить, чем отремонтировать.
Как правило, при лобовом ударе больше деформируются верхняя рама и балка, служащая для усиления бампера. Но телевизор все равно полностью меняется.
По мнению экспертов, заменить телевизор на «десятку» намного проще, чем на «девятку» или другие модели, ранее выпущенные АвтоВАЗом. Это связано с простотой конструкции рамы радиатора «десятка.
Примечание. В некоторых случаях верхняя рамка и нижняя планка продаются отдельно.
Крепление телевизора к корпусу осуществляется с помощью точек пайки. Они расположены в 4-х местах: рама радиатора закреплена в местах соединения с усилителями крыла («стрелки») и с лонжеронами. Чтобы разобрать телевизор, достаточно будет просверлить в этих местах точки, а затем разрезать острым зубилом.
Совет. В процессе снятия телевизора есть возможность разобрать сам радиатор, только в этом случае необходимо не забыть отсоединить патрубки радиатора.
После установки новой рамы радиатора места сварки необходимо будет тщательно очистить абразивным кругом и шпатлевкой. В местах соприкосновения шасси с кузовом необходимо нанести герметик.
Тонкости кузовного ремонта
Ремонт кузова чаще всего проводится именно после ДТП, но также и в том случае, если какие-то детали проржавели. Но все же нужно стараться избегать сварочных и других работ, подразумевающих термическое нагревание металла.
Мелкие царапины и сколы в будущем могут стать очагом коррозии. Для того чтобы этого избежать, небольшие дефекты лучше всего подкрашивать. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/obschee/kak-podkrasit-skolyi-na-mashine-samomu.html
По возможности старайтесь не снимать лицевых панелей. Это также может привести к изменению кузовной геометрии. И после любых ремонтных работ, связанных с кузовом, обязательно проверяйте его линейные размеры.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью: (4 голоса, среднее: 4 из 5)
Какими пользоваться шпатлевками?
Рекомендую использовать «Хемпрополь-П», он состоит из двух компонентов: насыщенной полиэфирной смолы и отвердителя. Эта шпатлевка отлично сцепляется с панелями. Такие работы необходимо проводить при температуре выше 19 С. Наносить шпатлевку нужно очень быстро, так как через 10 минут она начинает затвердевать. Через час шпатлевка полностью затвердеет. И момент! Слой полиэфирной шпатлевки не должен превышать 2 миллиметра. Кстати, если вы не найдете эту шпатлевку, все равно можете использовать «ПЭ-0085», она очень похожа по составу и качеству.
Крыло переднее
В десятке переднее крыло разбирается на ремонт или замену, как и рама радиатора. Вот инструкции, которым нужно следовать при замене:
- Еще один болт, фиксирующий створку снизу, откручивается от головы на 10;
- Покрытие снимается;
- Снимается защитная крышка, после чего отсоединяется патрон с лампой;
- Крыло немного сдвигается в сторону, боковой повторитель снят с места;
- Затем демонтируется декоративный элемент порога;
- Теперь необходимо открутить 5 гаек, которыми крепится защитный элемент картера;
- Внизу есть болт, фиксирующий накладку сбоку, его нужно ослабить;
- Ставится новая, герметик, браслет тоже нужно менять;
- Осталось открутить задний и верхний болты. Удобнее будет делать через колесную арку;
- После тщательной регулировки зазоров выполняется окончательная затяжка болтов.
- Крыло снято;
- Аккумулятор обесточивается отключением клемм;
Использование термопластика.
Как выглядит термопласт? Похоже на порошок. Он начинает обладать желаемыми свойствами при 155-165 С. Перед нанесением термопласта на поверхность необходимо очистить это место от старой краски, ржавчины и прочего мусора. Термопласт лучше прилипает к более шероховатой поверхности.
Далее нагреваем ту часть металлической панели, которую будем выравнивать, до температуры 170-190 С. Нанесенный термопласт (порошок) раскатываем металлическим валиком. Следующий слой нанести, закатать и так до устранения всех неровностей.
Двери
Также рекомендуется разобрать их и заменить с помощником. Если на них закреплено электрооборудование, то провода нужно снимать в обязательном порядке. Также следует помнить, что в случае замены рекомендуется переносить все съемные детали со старой двери на новую.
Вот так разбираются двери на ВАЗ 2110:
- 2 болта, соединяющие дверь с передней стойкой, отключаются;
- Дверь открывается;
- Новая дверь устанавливается в обратном порядке.
- Болты крепления верхних и нижних петель повернуты;
Совет. Перед тем, как полностью затянуть петли на болтах, дверь необходимо захлопнуть и отрегулировать, чтобы выровнять зазоры в проемах по всему краю. Затем нужно будет открыть дверь с украшениями и затянуть защелки уже до упора. Желательно все перепроверить. Если что-то пойдет не так, дверной замок уже отрегулирован.
Бамперы
Эти элементы кузова ВАЗ 2110 разбирают не только с целью замены или ремонта, но чаще с целью модернизации и тюнинга:
- Отрицательная клемма снимается с АКБ;
- Решетка радиатора снята.
Совет. Гаечным ключом на 10 мм будет проще открутить 2 самореза, которые держат решетку вверху.
- С помощью головки 8 откручиваются болты крепления бампера к кронштейнам;
- Болты крепления бампера к передней панели откручиваются головкой на 10;
- Передний бампер можно легко снять, немного сдвинув его вперед.
- С помощью фигурной отвертки откручиваются саморезы, фиксируя обшивку крыла с верхней и нижней сторон;
- Теперь необходимо ослабить крепления защиты силового агрегата. Здесь пригодится торцевой ключ на 10;
Задний бампер снимается практически так же, как и передний.
Некоторые советы по ремонту днища кузова
- При подготовке утюга к заплатам необходимо учитывать его толщину – слишком тонкий металл будет хрупким, а толстый лист плохо сваривается и с ним труднее работать.
- Хотя электросварка дешевле в использовании, лучше сваривать металл полуавтоматом – он проще в использовании, а сварка более плавная и точная.
- При вырезании металлических деталей и установке заплаток устанавливаемая деталь должна точно подходить по размеру.
- При замене днища наплавленный валик не может быть сплошным, так как имеет высокую жесткость, а недостаточная эластичность отрицательно сказывается на прочности корпуса.
А если вы беретесь за ремонт кузова своими руками, следует набраться терпения, осторожности, неторопливости, провести все необходимые операции, не экономя времени и сил при обработке металла, очистить его от ржавчины. Плохая подготовка и плохая антикоррозионная обработка приводят к быстрому появлению коррозии, что негативно сказывается на сроке службы элементов кузова.
Особенности кузовов «ладовских» моделей
Раз уж начали с КЖ, то продолжим эту тему. У каркаса «ладовских» моделей без вклеенных стекол КЖ составляет 14 тыс. Н*м/градус, что является очень хорошей отметкой. А со стеклами этот показатель еще выше.
Особенно хорошими получились испытания кузова Лада в задней части. Так, в проеме задней двери после жесткого теста на давление по диагонали перемены прописались всего в 1,5 мм, тогда как на большинстве иномарках этот же показатель составил 5-6 мм.
Кузовная схема Лада Ларгус и других аналогичных моделей в корне откликается с действующими евростандартами в плане защиты пассажиров и водителя. Подрамник спереди на «ладовских» моделях является одним из важнейших кузовных элементов, отвечающих за этот показатель. Он даже считается вспомогательным лонжероном, заметно увеличивающим прочность кузова, а также вбирающим в себя ударную силу.
Ваз габаритные размеры кузова
Высокая КЖ «ладовского» кузова оказывает благоприятный эффект и для получения качественного звукового комфорта в автосалоне. На ухабах и кочках каркас не закручивается, никаких деформаций или аномалий между интерьерными и кузовными элементами не происходит, что в итоге положительно сказывается на отсутствие скрипов.
Примечание. Конечно, помимо показателя КЖ, на высокий показатель звукового комфорта влияет и качество интерьерных элементов. Они получены путем грамотного расчета, дабы не соприкасаться с кузовом в местах, где может возникнуть скрип. Этого удалось достигнуть за счет фиксации пластиковых составляющих особыми крепежами и минимизации различных зазоров, возникающих так или иначе между ними и кузовом.
Ваз 2113 размеры кузова
Множество оригинальных деталей, взаимозаменяемость элементов интерьера между «ладовскими» моделями, увеличение некоторых частей кузова – все это пошло только в плюс. В частности, увеличение некоторых кузовных элементов привело к уменьшению их количества, что уменьшило время на производство и положительно сказалось на характеристиках.