Инструкция и руководство для Tomahawk TZ-9010 на русском


25.01.2022 1 722 Сигнализации

Автор:Виктор

В инструкции Томагавк TZ 9010 для автомобиля указывается, что эта модель питается от 9-18 вольт. Тем не менее применение охранной системы с автоматическим запуском не допускается на мотоциклетной технике. Установка сигнализации возможна только на транспортные средства с 12-вольтной сетью.

[ Скрыть]

Особенности программирования

Для того чтобы установить программу на брелок устройства, необходимо выполнить несколько достаточно простых действий. Программирование начинается с включения зажигания. При этом двигатель транспортного средства должен быть выключен. После этого производится одновременное нажатие трех кнопок:

  • Override;
  • Включение тихой охраны;
  • Открытие багажника.

После этого программирование заключается в отсчете 5 ЧИРПов сирены. Далее необходимо отпустить все три кнопки брелка и одновременно нажать две, кроме Override. Если алгоритм будет выполнен правильно, то поворотники транспортного средства мигнут два раза.

Инструкция по применению устройства расскажет о выполнении дальнейших действий. После зажигания поворотов на автомобиле необходимо в максимально короткие сроки нажать кнопку Оверайд. В некоторых случаях программирование заключается в одновременном включении данной кнопки и замка зажигания.

Прогрев по заданной температуре

В систему tomahawk входит температурный датчик, устанавливаемый под капот, который используется для включения автоматического прогрева. Активация функции прогрева двигателя по значению температуры выполняется одновременным нажатием на кнопки 2 и 3 брелка.

При включении функции мигнут фары, и сирена издаст звуковой сигнал, на дисплее пульта отобразится соответствующая иконка и температура срабатывания автоматики. Отключается авто прогрев повторным нажатием на те же кнопки брелка дистанционного управления.

Подтверждается деактивация функции двойным миганием фар и двойным звуковым сигналом сирены, а на пейджере проиграет мелодия и исчезнет иконка авто прогрева.

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым. На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.

Функции устройства

Автосигнализация имеет брелок, с помощью которого производится управление разнообразными функциями. Благодаря универсальным возможностям брелка производится запуск мотора транспортного средства на расстоянии. Прогревание двигателя автомобиля осуществляется с помощью данного устройства в соответствии с заданной температурой. Благодаря наличию универсальной функции приспособления осуществляется запуск или остановка мотора на расстоянии.
С помощью брелка Томагавк tz 9010 осуществляется контроль температуры в автомобиле на расстоянии. При возникновении необходимости можно запрограммировать устройство для открывания багажника транспортного средства. Благодаря наличию специальной функции в устройстве предоставляется возможность включения режима экономии.

Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030

Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз. Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами. Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

  1. Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
  2. Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
  3. Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
  4. Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
  5. Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
  6. Время прогрева (5/10/15/20 минут).
  7. Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
  8. Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
  9. Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
  10. Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).

Руководство пользователя

Руководство пользователя на русском языке входит в обязательный комплект при покупке сигнализации. При его потере имеется возможность скачать новый с нашего сайта.


Руководство большого объема включает в себя:

  • описание сигнализации;
  • технические характеристики;
  • функции;
  • действия, необходимые для включения функций;
  • порядок программирования.

В него входит описание брелока и расшифровка символов и кнопок на нем. Установка сигнализации в автомобиль может происходить по указанным там схемам.

Особенности устройства

Брелок данного оборудования характеризуется достаточно небольшими габаритами, что обеспечивает массу удобств автовладельцу во время его применения. Он оснащается жидкокристаллическим дисплеем, что позволяет пользователю максимально удобное считывание информации даже в темное время суток. Информация о работоспособности сигнализации поступает на дисплей брелока.

Устройство характеризуется наличием минимального количества кнопок на брелоке, что обеспечивает удобства в управлении ним. Производство брелока сигнализации осуществляется из материалов высокого качества, что обеспечивает ему длительную эксплуатацию.

Корпус брелока ограничивает возможность попадания в механизм пыли, грязи и влаги, которые негативно сказываются на его работоспособности. Данное приспособление оснащается специальным кольцом, что позволяет его максимально удобно располагать на связке с ключами.

Как посмотреть температуру двигателя на брелке Томагавк 9010: автопрогрев

Проверка температуры мотора на штатной системе невозможна ввиду отсутствия измерительного сенсора. При попытках увидеть информацию пользователь может увидеть на экране только данные о салоне.

Однако возможность подобной процедуры есть. Для этого потребуется предварительная подготовка и переделка штатной системы.

Разорвать шлейф проводов к бортовой антенне. Присоединить к синему кабелю контакт от нового датчика. Провести магистраль к мотору. Установить датчик на головке блока или патрубке системы охлаждения

При этом следует соблюдать осторожность – чувствительную внутренность легко повредить. Нажать на брелке клавишу с рисунком открытого капота. На экране отобразится текущая температура двигателя.

Также некоторые пользователи подкидывают вторичный элемент к концевому размыкателю замка крышки моторного отсека. Подобный метод практикуется редко, по причине увеличения вероятности ложного срабатывания сигнализации.

Настройка часов, будильника и установка таймера

Для настройки часов, будильника или установки таймера используют кнопку №3 (функции).

Настройка часов, будильника и таймера

РежимыКол-во нажатий на кнопку №3 (функции)
Настройка минут на часах1
Настройка часов на будильнике2
Настройка минут на будильнике3
Включение (выключение) будильника4
Настройка часов на таймере5
Настройка минут на таймере6
Включение (выключение) таймера7

Чтобы установить время, удерживают кнопку №3 (функции) до тех пор, пока на экране пейджера не замигает поле с электронными часами.

  1. Для установки текущего значения часов часов:
  • кнопкой №1 (багажник) прибавляют время, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
  • для быстрой прокрутки времени удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.
  1. Для установки текущего значения минут:
  • кратко нажимают на кнопку №3 (функции) и курсор перемещается к полю с минутами;
  • кнопкой №1 (багажник) прибавляют минуты, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
  • для быстрой прокрутки минут удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.

Если после установки минут нажать на кнопку F — активируется режим настройки будильника, если же ничего не делать — брелок сохранит текущее время и выйдет из режима настройки.

Будильник устанавливают по тому же принципу, что и часы. Если после установки будильника нажать на кнопку F — включится режим установки таймера, если несколько секунд ничего не предпринимать — текущее значение будильника будет сохранено и брелок выйдет из режима настройки.

Чтобы из режима ожидания сразу приступить к настройке таймера, нажимают кнопки №2 (тихая охрана) и №3 (функции).

Установка таймера в режиме ожидания

Таймер, мин.Количество нажатий:
На кнопку №2
(тихая охрана)
На кнопку №3
(функции)
1011
2012
3013
6014
9015

Чтобы из режима ожидания сразу перейти к настройке будильника, минуя режим настройки часов, нажимают на кнопки №1 (багажник) и №3 (функции). Далее действуют по стандартному образцу.

Отзывы покупателей

Отзывы покупателей носят в основном положительную оценку, хотя иногда речь идет о мелких недочетах.

Евгений, г. Красноярск: Перед покупкой занялся маркетинговым исследованием. Произвел сравнение автосигнализаций различных производителей и моделей. Из сигнализаций этой ценовой категории tomahawk tz 9010 является надежным и проверенным вариантом. Помимо многочисленных функций имеется возможность расширить применение дополнительными элементами, имеющимися в продаже.

Олег, г. Новосибирск: Посоветовался с продавцом в магазине и почитал информацию в интернете. Посетил форум автовладельцев. Понравилось, что сигнализация tomahawk tz 9010 обеспечивает все охранные функции. Воспользовался уже некоторыми из них. Больше всего понравился брелок, на котором в легком для запоминания порядке расположены кнопки. Информация на дисплее понятна. Кожаный футляр защищает от механических повреждений при падении, в чем уже пришлось убедиться.

Александр, г. Челябинск: Недавно приобрел автосигнализацию tomahawk tz 9010. Справился с установкой за один вечер. Руководство для пользователей очень подробное. Правда потом выяснилось, что когда надо поставить автомобиль на охрану, кнопку приходится нажимать несколько раз и находиться при этом вблизи машины. Это доставляет неудобство. В остальном пока нареканий нет.

Денис, г. Москва: Взамен пришедшей в негодность охранной сигнализации приобрел tomahawk tz 9010. В целом покупкой я доволен, но имеется одна проблема. Она состоит в том, что датчик удара срабатывает иногда неожиданно, без видимых на то причин. Помимо этого претензий к сигнализации tomahawk tz 9010 нет.

Андрей, г. Владивосток: Это уже не первая моя автосигнализация. По сравнению с теми, которыми пользовался раньше, tomahawk tz 9010 понравился больше всего. Множество сервисных функций обеспечивают комфорт. Особенно нравится предварительный прогрев автомобиля. Приятно садиться в уже нагретый салон.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]