Инструкция и руководство для Tomahawk TZ-9030 на русском

Полная инструкция Томагавк TZ 9030 с автозапуском содержит исчерпывающую информацию о функциональности продукта. Здесь присутствуют данные об основных системах:

  • дистанционный запуск силовой установки;
  • защитные режимы и их описание;
  • возможность привязки дополнительных брелков;
  • охрана от случайного срабатывания комплекса.

Среди аналогов конкурентов система выделяется наличием уникальных опций:

  • энергонезависимая схема – при отключении питания, двигатель остаётся заблокированным;
  • автоматическая перепостановка в охрану после снятия напряжения;
  • устройство антиграббер;
  • увеличенный радиус действия обратной связи брелка (до 1200 метров).


Смотрите всё про автозапуск по температуре Томагавк 9030.

Tomahawk TZ 9030: брелок

Охранная система Томагавк ТЗ 9030 поставляется в комплекте с двумя брелками.

  1. Основной пульт оборудован жидкокристаллическим дисплеем и 5 клавишами управления. Здесь отображается информация о состоянии системы в виде иконок. Значки на экране содержат зашифрованные данные о включённом режиме и отражают фактическое состояние ОС.
  2. Запасной брелок в качестве индикации использует световой диод. В зависимости от состояния устройства, на модуле отражается красная или зелёная подсветка.

Дальность действия обоих элементов ограничена 1200 метрами. Подобная дистанция актуальна для полей или открытой местности. В городской среде, радиус может сокращаться до 30 м.

Главным отличием является то, что основной пейджер Томагавк ТЗ 9030 оборудован клавишей «F», позволяющей выполнять больше функций и программировать некоторые опции. Запасной пульт предназначен только для использования уже откалиброванных опций.

Визуальное различие передатчиков можно увидеть на фото.

Технические характеристики

Технические параметры оборудования:

  • напряжение цепей питания — 12 В;
  • потребляемый ток (в режиме охраны) — до 16 мА;
  • частота канала управления — 434 МГц;
  • радиус действия пульта (на открытом пространстве) — до 1200 м;
  • тип кодировки сигнала — частотная модуляция FM.

Комплектация

В комплект автомобильной охранной системы TW9030 входят узлы:

  • центральный блок;
  • комплект брелоков;
  • сенсор удара;
  • контрольный диод;
  • антенный модуль;
  • дополнительный концевой переключатель;
  • комплект жгутов;
  • инструкция по монтажу и эксплуатации.

Брелок после падения не работает

Ввиду небольших габаритов пейджеров, пользователи нередко их роняют. Устройства чувствительны к механическим повреждениям, что обусловлено нежным корпусом.

После неудачного падения пульт может повредиться или полностью отказать. Наиболее частыми последствиями являются.

  1. Отказ экрана. В случае повреждения дисплея функциональность устройства сохраняется. Брелок исправно работает дальше. Устраняется перепайкой модуля.
  2. Глючит антенна. В подобной ситуации машина может говорить, что нет обратной связи с брелком. В качестве небольшого ремонта можно заменить или восстановить сломанную пружину антенки.

Если повреждения касаются электрической схемы пульта – восстановлению устройство не подлежит, требуется полная замена пейджера.

Узнайте как отключить сигнализацию Томагавк 9030 без брелка.

Плюсы и минусы модели Tomahawk TZ-9020

По отзывам владельцев, сигнализация Томагавк 9020 имеет положительные стороны:

  • наличие штатного автозапуска;
  • отсутствие сбоев при работе;
  • встроенная система опроса состояния;
  • удобство использования.

Отрицательные стороны комплекса:

  • снижение качества изделий, изготовленных после 2004-2005 года;
  • не всегда корректно срабатывает автозапуск, особенно при низких температурах;
  • код перехватывается и расшифровывается грабберами;
  • малый радиус действия пульта (в плотной застройке);
  • сбои в работе пультов (исправляются только отключением питания брелка);
  • большое число ложных срабатываний;
  • при низкой температуре комплекс переходит в режим тревоги, который отключается только снятием клеммы с батареи;
  • хрупкий пластик корпуса брелка.

Сигнализация Томагавк TZ 9030: инструкция по эксплуатации

Руководство по применению охранной системы поставляется в комплекте с сигнализацией и содержит полный список информации. Некоторым покупателям устройство достаётся с машиной и мануал в 90% случаев отсутствует.

Здесь подробно расписаны пункты:

  • заводская комплектация;
  • программирование функций;
  • как пользоваться брелками;
  • возможные неисправности и методы их устранения;
  • доступные опции и как их активировать.

Смотреть подробное руководство по применению с картинками можно по ссылке.

Томагавк ТЗ 9030: глушилка

Система Tomahawk TZ-9030 имеет в наличии возможность дистанционного запуска и глушения силовой установки. Обычно остановка мотора используется, когда владелец забыл снять авто с режима автоматического прогрева и опция в данный момент не нужна.

Для дистанционного глушения двигателя нужно выполнить последовательность действий.

  1. Зажать клавишу «ключ» до подачи пейджером звукового оповещения. В случае с запасным брелком произойдёт смена цвета на индикаторе.
  2. После получения уведомления быстро клацнуть указанную кнопку ещё раз.

Если всё сделано правильно, машина заглохнет, а сигнализация моргнёт аварийкой и издаст характерный чирп.

Ещё у нас есть инструкция по установке Томагавк 9030.

Настройка автозапуска

Настройка автозапуска предусматривает программирование нейтрального положения рукоятки выбора скоростей (для механической трансмиссии). Как только установлен стояночный тормоз, производится длительное воздействие на кнопку включения охраны. После подачи сигнала клавиша отпускается, а затем утапливается повторно (кратковременно). Когда ключ из замка вынут, мотор продолжает работать; остановка происходит после активации режима охраны или после отработки времени турботаймера. Рекомендации по настройке параметров приведены в инструкции по применению.

По команде

Сигнализация Томагавк TW 9030 позволяет запустить мотор на расстоянии. Для старта потребуется выполнить длинное и кратковременное нажатие на клавишу, помеченную символом разблокированного замка. Силовой агрегат работает в пределах времени, предварительно запрограммированного в центральном модуле комплекса. Владелец может досрочно остановить двигатель, произведя повторное нажатие на клавиши.

По времени

Чтобы поставить по времени автопрогрев, требуется предварительно запрограммировать частоту повторов в центральном блоке. Затем производится последовательное нажатие на кнопки брелока, отмеченные ярлыком замка с открытой скобой и значком запертого замка (длительно и кратковременно). На дисплее активируется текстовый значок, мотор запускается и прогревается в пределах запрограммированного диапазона времени.

Как настроить по температуре

Автосигнализация Томагавк 9030 поддерживает прогрев по температуре; пороговое значение предварительно устанавливается через регулировку процессорного блока.

Для старта функции требуется длительно удерживать кнопку с отметкой в виде запертого замка, а затем кратковременно воздействовать на клавишу с символом замка с откинутой дужкой.

На табло включается пояснительная надпись, и отображается заданная температура.

Томагавк TZ 9030: программирование функций

Установка Tomahawk TZ 9030 перед эксплуатацией требует правильной настройки. Завод изначально выставляет стоковые параметры, но для отдельных пользователей они могут быть неприемлемы.

Для того чтобы войти в сервисный режим необходимо соблюсти несложную последовательность действий:

  • выключить зажигание двигателя;
  • 5 раз подряд нажать на кнопку Оверрайд;
  • провернуть ключ в личинке в положение №1.

Если процедура не нарушена, автомобиль издаст 5 отрывистых звуковых сигналов и пользователю открывается режим настройки. Отсюда калибруется удалённый запуск двигателя и охранные опции блока.

Таблица программирования сигнализации Tomahawk TZ 9030 выглядит так.

Томагавк TZ-9030: инструкция по установке, схема подключения

Руководство пользователя на последних страницах содержит чертежи, позволяющие выполнить установку своими руками. Простой мануал выполнен в максимально доступном для понимания формате, что обеспечивает возможность правильного монтажа даже без опыта подобных работ.

К примеру, в инструкции содержатся советы и рекомендации по общим вопросам:

  • где удобнее всего разместить головной блок управления;
  • последовательность подключения проводов;
  • как правильно поставить реле блокировки;
  • периодичность проверки модулей (диагностика);
  • оптимальное расположение кнопки Override;
  • как подключить антенный модуль.

Полную инструкцию по установке можно скачать бесплатно с нашего сайта.

Как установить?

Установка и подключение охранного комплекса не требует специального настроечного оборудования и знаний тонкостей программирования сигнализаций. Инструкция Томагавк TZ 9020 содержит раздел, посвященный монтажу и настройке. Владелец может установить комплекс самостоятельно, руководствуясь имеющимися в документации рекомендациями.

Требования по установке

Описание общих требований по установке:

  1. Работы производятся при отключенной батарее. Если в автомобиле имеется штатная аудиосистема или подушки безопасности, то следует уточнить особенности отключения аккумулятора. Подобная информация имеется в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  2. Блоки охранного комплекса расположены скрытно (кроме антенны и контрольного диода).
  3. Рядом с элементами охранного комплекса не должны находиться источники влаги и тепла.
  4. Электронные компоненты сигнализации желательно устанавливать на расстоянии от электронных блоков автомобиля. Это поможет избежать возможного негативного воздействия устройств друг на друга.
  5. Антенна приемопередатчика устанавливается на расстоянии от центрального блока сигнализации и электронных компонентов автомобиля.

Последовательность действий

Приблизительная последовательность установки:

  1. Центральное устройство располагается в салоне автомобиля. Стандартным местом расположения является приборная панель или внутренняя полость центральной консоли. Установленный блок не должен препятствовать движению тяг и рычагов органов управления.
  2. Антенна крепится на ветровом стекле в верхней части. Антенный блок не должен соприкасаться с металлическими деталями кузова и жгутами штатной проводки. Кабель прокладывается за пластиковыми элементами интерьера. При прокладке необходимо убедиться в отсутствии перегибов и пережатий проводов.
  3. Сирена обычно монтируется в моторном отсеке, рупором вниз. При использовании активного устройства требуется обеспечить доступ к замочной скважине выключателя питания. Ввод проводов в салон выполняется через штатные отверстия в моторном щите.
  4. Концевые переключатели размещаются на стальных элементах кузова внутри периметра уплотнительного канта. Запрещено устанавливать концевики на поверхности водосточных желобов и в точках скапливания воды. В процессе эксплуатации рекомендуется очищать устройства от грязи и коррозии и наносить защитный слой смазки.
  5. Сенсор удара располагается по оси автомобиля как можно ближе к центру салона. Датчик крепится саморезами или двухсторонней лентой. Пользователь должен иметь легкий доступ к сенсору для регулировки чувствительности.
  6. Если используется дополнительный сенсор, то он располагается в салоне. Место установки должно гарантировать быстрый доступ к изделию для настройки.
  7. Диод устанавливается на видимой части панели приборов или обшивках передних стоек крыши.
  8. Кнопка Override монтируется относительно скрытно. Владелец должен иметь к ней доступ. При нажатиях на клавишу пользователь должен хорошо видеть диод, поскольку это необходимо для настройки.

Схема подключения устройства

Подключение сигнализации состоит из нескольких шагов:

  • установка жгута силового разъема;
  • подсоединение основного разъема;
  • подключение колодки центрального замка;
  • установка проводов дополнительных устройств.

Назначение проводов силового разъема.

Цвет изоляцииНазначение
КрасныйПоложительный полюс питания, оснащен предохранителем на 30 А
Черно-желтый (большого сечения)Положительный выход на реле стартера
ЖелтыйПодсоединяется к замку зажигания, обеспечивает подачу положительного импульса в состоянии включенного зажигания и в момент работы стартера
СинийИспользуется для запуска на расстоянии
ЗеленыйПодсоединяется к замку зажигания, обеспечивает подачу положительного импульса в состоянии включенного зажигания и пропадает в момент работы стартера
Черно-желтый (малого сечения)Положительный вход блока пуска стартера ключом, применяется при автоматическом пуске

Назначение проводов, входящих в основной жгут.

Цвет изоляцииНазначение
Серо-черныйЦепь контроля работы двигателя, подключен к датчику замера давления масла или к тахометру
Зелено-черныйВыход управления внешней световой сигнализацией, имеется предохранитель на 7,5 А
ЧерныйОтрицательное питание
Зелено-желтыйВторой выход управления световой сигнализацией
СинийВыход управления вежливой подсветкой или модулем стеклоподъемников
Черно-красныйЦепь обхода штатной сигнализации
Черно-желтыйОтрицательный выход на реле блокировки
СерыйПодача положительного импульса питания на сирену, ток не более 1,5 А
Оранжево-фиолетовыйСигнал от концевика рычага стояночного тормоза
Желто-черныйОтрицательный выход допканала, активируемый с пульта
Сине-красныйПоложительный вход от концевиков дверей
Сине-черныйОтрицательный вход от концевых переключателей дверей
Оранжево-белыйОтрицательный вход, предназначенный для подключения концевика багажника
Оранжево-серыйОтрицательный входящий сигнал от концевика капота

При подключении проводов питания (красный и черный) необходимо обеспечить максимально надежный контакт. Красный кабель плотно скручивается со штатными проводами системы, место стыка соединяется пайкой и изолируется. Сечение штатной проводки должно обеспечить подачу номинального рабочего тока, т. е. не менее 10 А. Отрицательный провод крепится к штатным болтам или гайкам массы. Для обеспечения надежного контакта рекомендуется установить на кабель клеммный зажим.

При подключении проводов Томагавк TZ 9020 может требоваться установка дополнительных диодов. Например, многие модели компании Хендай при включении стояночного тормоза подают на провод к концевому переключателю положительный импульс. В этом случае сигнализация подключается непосредственно к концевику или к панели приборов, но через диодные развязки.

Предназначение проводов жгута управления замками указано в таблице.

Цвет изоляцииНазначение
СинийОбщий провод для реле отпирания замков, оборудован плавкой вставкой на 10 А
ЗеленыйОбщий провод для реле закрытия замков, оборудован предохранителем на 10 А
Черно-красный №1Провод, предназначенный для нормально разъединенных контактов реле отпирания
Черно-красный №2Аналогично, на реле закрытия
Сине-черныйПровод замкнутых контактов реле открытия замков
Зелено-черныйАналогично, на реле запирания

Подсоединение прочих проводов:

  1. Сенсор определения удара оснащен проводом, подающим питание и передающим сигналы от двух зон чувствительности.
  2. Антенный модуль подключается отдельным пятипиновым проводом.
  3. Установить двухпиновый провод кнопки настройки.
  4. Если в составе системы планируется использовать дополнительный сенсор, то он подключается к отдельной четырехпиновой колодке. Разводка проводов аналогична сенсору удара.

Общая схема расположения разъемов на центральном устройстве Томагавк 9020 приведена ниже.


Точки подключения жгутов


Распиновка силового жгута и проводов управления замками


Распиновка основного жгута


Подключение замка багажника


Вариант управления замками положительным импульсом


Управление замками отрицательным импульсом

Сигнализация позволяет реализовать возможность вежливой подсветки на автомобилях, штатно не оснащенных этой функцией. Варианты подключения показаны ниже. Вместо сирены допускается использовать штатный клаксон. Подсоединение ведется через дополнительное реле, поскольку сила тока в цепи превышает допустимый предел 1,5 А.


Варианты организации вежливой подсветки


Подключение штатного клаксона автомобиля

Настройка сенсора удара

После окончания подключения требуется выполнить настройку чувствительности сенсора удара:

  1. Установить регуляторы потенциометра на минимальное значение чувствительности.
  2. Постепенно увеличивать чувствительность предупредительной зоны, параллельно похлопывая ладонью по кузову (при включенной охране).
  3. После установки предупредительного порога, выставить значение основной зоны чувствительности. При регулировке необходимо помнить, что повышенная чувствительность сенсора ведет к росту числа ложных срабатываний.

Рекомендации по программированию

Настройка головного устройства выполняется при помощи брелка и сервисной кнопки.

Алгоритм работы:

  1. Отключить зажигание.
  2. Нажатиями на кнопку сервиса выбрать требуемое меню (пять нажатий – настройка системы, шесть – автозапуска).
  3. Включить зажигание. Сирена подаст пять или шесть сигналов, обозначая готовность к настройке.
  4. Нажатиями на кнопку сервиса выбрать функцию (в соответствии с таблицами). Номер опции подтверждается сиреной, каждый пятый сигнал будет длинным.
  5. Выбрать значение нажатиями на кнопки брелка.


Таблица настроек


Таблица автозапуска
Если владелец допустил ошибки при программировании, то есть возможность сброса настроек до заводских параметров:

  1. Нажать девять раз кнопку сервиса (при отключенном зажигании).
  2. Включить зажигание, прослушать девять коротких сигналов сиреной.
  3. Нажать еще раз кнопку настройки.
  4. После одиночного сигнала сиреной нажать кнопку А1 на любом прописанном брелке. Настройки будут сброшены.

Где находится кнопка Override

Сервисная клавиша Овериде выглядит как небольшой бочонок с выходящим проводом с одной стороны и кнопкой на верхней части. Обычно клавиша оранжевого или красного цвета. Если элемент меняли на аналог стороннего производства, форма и расцветка может быть непредсказуемой.

Расположение детали также сложно точно указать. Сервисная клавиша во время монтажа прячется в потайном месте, известном исключительно хозяину автомобиля. Это необходимо по причине важности органа – при наличии доступа к нему, воры могут быстро угнать машину.

Самые распространённые места монтажа:

  • вещевой ящик;
  • за приборной доской;
  • ниша ручника или КПП;
  • в нижней части торпеды (возле педалей или у ног пассажира).

Версия Tomahawk TZ 9030 24v

Для повышения продаж устройства, компания выпускает охранные комплексы Томагавк ТЗ 9030 в двух видах конструкции – на 12 и 24в. Принципиально схемы устройств отличаются только напряжением бортовой сети. Функциональность, количество и принцип действия функций полностью идентичен.

Единственная разница в том, что версия на 24 вольта применяется на грузовых автомобилях.

Томагавк ТЗ 9030: стандартные настройки

Изготовителем предусмотрена возможность выполнить сброс настроек до заводского состояния. Это необходимо во время системных сбоев или глюков прошивки, когда наблюдается некорректное поведение комплекса или отсутствует связь с исправным брелком.

Инструкция пользователя содержит информацию о последовательности действий при откате охранных или дистанционных опций:

  • выключить зажигание;
  • нажать клавишу Оверрайд 9 или 10 раз для входа в охранное или дистанционное меню;
  • включить зажигание автомобиля;
  • машина выдаст соответствующее количество чирпов;
  • кликнуть вышеуказанную клавишу ещё раз для подтверждения действий;
  • система откликнется 1 писком;
  • нажать кнопку Zz на брелке.

Если действия выполнены правильно, сигнализация вернётся до заводского состояния, и программировать все функции придётся заново.

Основные возможности

Автосигнализация имеет возможности:

  • обратная связь между автомобилем и брелком;
  • охрана периметра подвижных деталей кузова;
  • двойная блокировка цепей двигателя;
  • дополнительный иммобилайзер;
  • аварийное отключение вводом секретного кода;
  • автоматическая постановка и перепостановка;
  • возможность работы с отключенной сиреной;
  • настраиваемый сенсор;
  • регулируемая работа модуля центрального замка;
  • возможность управления замками дверей при включенном зажигании;
  • замер температуры в салоне;
  • комфортная подсветка;
  • энергонезависимая память;
  • дополнительные услуги паника и антиограбление;
  • поиск транспортного средства на парковке;
  • автоматический повторяемый пуск;
  • дистанционный пуск двигателя;
  • турботаймер.

Сига Томагавк ТЗ 9030 садит по напряжению

Устройство Tomahawk TZ 9030 просаживает аккумулятор во время автоматического запуска двигателя по стандартной причине. Для работы в подобных условиях машине нужно больше напряжения, чем при обычном старте от ключа. Это аргументируется необходимостью питания самого охранного комплекса.

Устранить поломку поможет замена или зарядка АКБ.

Не закрывает двери

Отказ при закрытии авто вызывается системным сбоем. Если перед проявлением неисправности были удары машины или попадания в серьёзные ухабы – возможно механическое повреждение устройства запирания.

Для диагностики необходимо выяснить причину. Изначально проверяется физическая часть проводки и замков – элементы должны быть в пристойном состоянии. Далее необходимо проверить правильность настроек в таблице программирования. Если внешние признаки не обнаружены, рекомендуется сделать сброс установок.

Устранение наиболее частых неполадок

Для работы передающего блока и приемника в пультах используются батарейки. При разрядке элемента или окислении контактов снижается радиус действия устройства. Для замены элемента питания требуется открыть крышку; новая деталь монтируется с учетом полярности. Если брелок упал в воду, то необходимо отключить питание, а затем разобрать корпус для удаления следов влаги. Использование устройства без просушки приведет к коррозии печатных плат и потере работоспособности.

Некорректная работа компонентов охранного комплекса возникает при повреждении изоляционного слоя на коммутационных жгутах или попадании конденсата внутрь электронных блоков. Рекомендуется проверить кабели на замыкание при помощи тестового прибора; центральный блок снимается и сушится. Обнаруженные следы коррозии удаляются мягкой тканью. Если повреждения самостоятельно устранить не удается, то необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики комплекса Tomahawk.

  • Привязка брелка Томагавк 9010
  • Где находится кнопка Override Tomahawk 9010
  • Что такое экспозиция в видеорегистраторе настройка
  • Камера заднего вида Лада Веста

Tomahawk TZ-9030: не работает автозапуск

Если машина не ставится на автозапуск, от пользователя требуется проверить основные пункты, служащие возможными причинами.

  1. Правильность подготовки к активации режима.
  2. Исправность всех реле и блоков. Сигнализация может выдавать отказ из-за поломки одного из модулей.
  3. Наличие контакта на ручнике (для МКПП).

При отсутствии внешних причин потребуется выполнить откат калибровок до заводского состояния.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]