Если спросить автолюбителя, в каких единицах ведется учет дизельного топлива, то он, без сомнения, укажет литры. Это действительно так, ведь при розничной продаже на АЗС в расчет берется именно этот показатель. Однако для производителей и оптовых поставщиков актуальной является иная единица измерения – тонны. В связи с этим на предприятиях, занимающихся оптовыми закупками для собственных нужд или дальнейшей розничной продажи, проблема перевода дизельного топлива в литры стоит достаточно остро. Как справиться с ней самостоятельно, Вам расскажут специалисты , занимающейся оптовой продажей горючего на протяжении многих лет!
Плотность дизельного топлива
Один из факторов, который непременно нужно учитывать при переводе дизельного топлива из литров в кг, – плотность. Согласно данным из учебника по физике она представляет собой отношение массы к объему и зависит от марки топлива и его температуры. Специальные формулы вычисления плотности используются крайне редко. Для ее определения используется ареометр.
Плотность горючего регламентируется ГОСТами. Так, для арктического топлива установлены показатели 0,83 кг/л, зимнего – 0,84 кг/л, летнего – 0,86 кг/л. Не стоит забывать, что такая плотность характерна для ДТ при температуре +20°C. Кроме этого, существуют рекомендации Минпромэнерго и Ростехнадзора. В первом случае усредненные показатели составляют 0,769 кг/л. Ростехнадзор предлагает брать за основу для пересчета плотность 0,84 кг/л. Для получения наиболее достоверных данных нужно помнить, что при повышении или снижении температуры изменяется и плотность горючего.
Покупателям определять плотность самостоятельно не нужно. Ее в паспорте дизельного топлива в обязательном порядке указывает поставщик.
Инструкция расчета
Когда известна масса, то легко узнать сколько же в ней литров ГСМ, выполняя следующие действия:
- Величину массы в тоннах или килограммах делим на плотность в т/м3 или кг/м3. Получаем объем в м3.
- Умножаем на 1000. У нас будет результат в литрах.
Пример расчета перевода 1 т летнего дизельного топлива в литры.
- Используем формулу V = M x 1 000/p.
- Проводим расчет: V = 1 x 1 000/ 863,4.
- Объем из м3 переводим в л. Получаем 1 160 л летнего ДТ.
Если же взять усредненную величину плотности, которую использует Минпромэнерго, то получим, что 1 тонна солярки содержит:
V = 1 x 1 000/0,769 = 1 300 л.
А Ростехнадзор выбирает величину плотности из таблицы для разного сорта горючего. Для солярки она равна р = 840 кг/м3. Узнаем, сколько литров содержит 1 тонна дизельного топлива следующим образом:
V = 1 x 1 000/0,840 = 1 190 л.
Переводим дизельное топливо из литров в тонны и обратно
Несмотря на то, что практический перевод дизельного топлива из одной единицы измерения в другую производится достаточно редко, существует категория специалистов, работа которых связана с этим процессом напрямую. При переводе из килограмм в литры рекомендовано использование стандартной формулы:
V = M / ρ, где V – это объем, M – масса, а ρ – плотность дизельного топлива.
При этом не забывайте, что масса является величиной постоянной, а объем и плотность изменяются в зависимости от состава горючего и температуры.
Аналогично проводится и обратный перевод из литров в килограммы. В этом случае формула будет выглядеть следующим образом:
M = V x ρ.
Примеры перевода литров в кубы
Зачем людям знать, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? Все просто, когда речь идет о покупке небольших объемов солярки: приехали на заправку, залили полный бак и поехали себе дальше. Однако не все так просто. Компании, которые осуществляют закупки большого объема топлива, ведут расчет в других единицах измерения – тоннах или килограммах. И это совершенно логично, ведь объем солярки – величина непостоянная и может изменяться. Купит, к примеру, человек 500 литров топлива летом в жару, а осенью при похолодании окажется, что в баке осталось всего 450 литров. Получается, что он переплатил продавцу 50 литров. А если бы оплата производилась за килограммы или тонны, то ничего такого не случилось бы, и никто не оказался бы в убытке, так как вес остается неизменным.
Поэтому все крупные продажи/покупки этого товара осуществляются с оглядкой на вес, а не на объем солярки, поскольку дизельное топливо в тоннах и литрах – это не одно и то же.
Сколько стоит 1 тонна дизельного топлива?
ДТ — Дизельное топливо оптом
Цена за тонну | |
Топливо дизельное ЕВРО сорт C, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5) Дт сорт С Елховнефть | 52 000 р. Заявка цена за тонну цена на дату: 01-06-2021 |
Дизельное топливо ЕВРО, класс С, вид III ДТ сорт С Нижнекамск, Татарстан, Таиф-НК | 53 800 р. Заявка цена за тонну цена на дату: 01-07-2021 |
Интересные материалы:
Как превратить воду в лед в Майнкрафт? Как прибавить к дате месяц в Excel? Как прибить плинтус к неровной стене? Как причастие переходит в прилагательное? Как придать стеклу блеск? Как придать волосам более темный оттенок? Как приделать кокарду на пилотку? Как придумали ролл Калифорния? Как придумали знак плюс? Как пригласить девушку в кино?
Как сориентироваться, какое число подставлять в формулу?
Федеральная налоговая служба РФ, ссылаясь на приказ Минэнерго, считает, что плотность горючего нужно устанавливать по факту при получении партии топлива замером нефтеденсиметром — специальным измерительным прибором типа ареометра.
Если прибор отсутствует, то используют средние значения плотности дизтоплива, которые можно узнать в местном отделении Ростехнадзора.
Пересчет бензинов
Плотность бензинов меняется в диапазоне 0,70 кг/л – 0,78 кг/л.
При пересчетах применяется выведенная выше формула, в которую, при отсутствии инструментального замера плотности топлива подставляют усредненное значение ρ:
- Для АИ-80 0,715 кг/л;
- АИ-92 0,735 кг/л;
- АИ-95 0,750 кг/л;
- АИ-98 0,765 кг/л.
Пересчет керосинов
Значения плотности керосинов меняется, в зависимости от марки, в пределах: 0,775 кг/л — 0,85 кг/л. Примеры:
- осветительный керосин марки КО-30: плотность 0,790 кг/л;
- осветительный керосин марки КО-20: плотность 0,83 кг/л;
- авиационный керосин гидрированный для сверхзуковой авиации: плотность 840 кг/л. И т.д.
Пересчет керосинов из литров в тонны производится описанным выше методом после определения или установления значения плотности.
Звоните по номеру. С нами удобно, доставка 24/7
Удельный вес топлива
Удельный вес это отношение веса [ P ] какого-либо рассматриваемого вещества к его объему [ V ], именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.
Удельный вес вещества [ y ] можно также выразить через его плотность [ p ] : y=p*g
где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.
Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).
Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)
Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.
Советуем к прочтению интересные статьи:
- Прибор для измерения плотности
- Как пользоваться ареометром
предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.
Удельный вес рассчитывается путем умножения плотности на коэффициент ускорения свободного падения, который всегда составляет 9,81 м/с2. Например, 1 кг дизельного топлива плотностью 840 кг/м3 будет иметь удельный вес 8240 Н/м3.
Важную роль отыгрывает плотность дизельного топлива. Она меняется при перемене температуры топлива. При изменении температуры на 1 градус по Цельсию плотность изменяется коэффициент 0,0007. При снижении температуры на 1 градус плотность повышается, при повышении снижается.
Посмотрите наши цены:
Сколько литров в одной тонне солярки?
Вычисляем значение для всех видов солярки:
- Летняя. Делим 1000 кг на 860 кг/м3, получаем 1, 1628 кубического метра. Переводим в литры, учитывая, что 1 куб это тысяча литров независимо от каких-либо дополнительных влияний. Получаем 1162,8 литров. Выполняем аналогичные расчеты.
- Зимняя. 1190,5 литров.
- Арктическая. 1204,8 литров.
Помним, что настоящий объем жидкости постоянно меняется и зависит от вышеизложенных факторов.
Если все же возникли какие-либо сложности, всегда можно обратиться к справочникам и специальным проверенным таблицам. С их помощью можно легко перевести тонны в литры, узнать количество стандартных бочек или ведер горючего вещества. На все вопросы также ответит специалист. Он развеет все сомнения, окажет информационную поддержку, произведет нужные расчеты и обсудит с заказчиком все нюансы сделки.
Формулы расчета плотности, веса и объема дизтоплива
Формула определения веса ДТ
Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.
Формула определения объема ДТ
Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?
Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.
Формулы пересчета
Объем и масса жидкости связаны формулой: М = V · ρ,
где М – масса жидкости в тоннах, V – ее объем в м³, ρ – плотность в т/ м³.
В реальной практике менеджеры предпочитают иметь дело с тоннами (закупка топлива) и с литрами (продажа). Если приведенную выше формулу выразить через эти величины, ее вид станет таким:
М = V · ρ /1000
- где ρ – плотность жидкости в кг/л (числовое значение),
- V – объем жидкости в литрах;
- M – масса жидкости в тоннах.
Чтобы выяснить, к примеру, сколько весят 1000 л дизтоплива плотностью 0,83 кг/л, подставляем величины в формулу, получаем массу в тоннах:
М = 1000 · 0,83 / 1000 = 0,83 т.
Обратный перевод (из тонн в литры) производим по формуле V = M · 1000/ρ (масса в тоннах, плотность в кг/л, объем в литрах).
Топливо (и дизельное, и бензины, и керосины) физически не обладают постоянной плотностью — она зависит от температуры жидкости, уменьшается с ростом температуры, и растет с ее падением.
Именно поэтому перевод имеющейся массы топлива в объем для каждого значения температуры жидкости будет давать разные значения. Изменение температуры, а также возможное испарение части жидкости изменят как массу, так и, соответственно, плотность вещества. Если испарениями пренебречь, то главным действом при пересчете массы в объем и наоборот становится установление плотности жидкости.
Формула вычисления для разных марок горючего
Причиной того, что большие партии ГСМ учитываются в тоннах, а не в литрах, является свойство дизельного топлива менять свой объем при изменении температуры. При ее повышении плотность горючего уменьшается, объем солярки увеличивается. При понижении температуры плотность увеличивается, а объем уменьшается. А вот масса остается той же, и работая с ней, неразберихи из-за расширения жидкости не возникает.
Перевести тонны в литры просто, для этого нужно использовать формулу:
V = M/p,
где V – объем, М – вес или масса, р – плотность дизельного топлива.
Получается, чтобы узнать объем горючего, зная вес в тоннах, дополнительно нужна только одна величина – плотность солярки. Она зависит не только от марки ДТ, но и от температуры. Это свойство горюче-смазочных материалов иногда используют для махинаций с отчетностью, чтобы незаконно увеличить расход.
ГОСТом 305-2013 определены значения плотности для разных марок дизельного топлива при температуре 200С:
- для летнего и межсезонного ДТ – 863,4 кг/м3;
- для зимнего – 843,4 кг/м3;
- для арктических марок – 833,5 кг/м3.
Если при проверке плотность не соответствует заявленной, то такое горючее не получает сертификат качества. Минпромэнерго РФ официально приняло усредненный показатель для всех видов топлива – 769 кг/м3.
Плотность, выше нормативной, говорит о некачественном дизеле с тяжелыми фракциями. Чтобы получать горючее хорошего качества, нужно работать с добросовестными поставщиками. дорожит своей репутацией и осуществляет доставки дизельного топлива только высокого качества.