Сроки и список работ ТО 1, 2, 3, 4, 5, 6 Лады «Весты»


LADA Vesta на заводе АвтоВАЗа начала выпускаться с ноября 2015 года. Комплектуется моторами: 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Последний является двигателем импортного производства альянса РЕНО-НИССАН. Самый распространённый мотор объёмом 1.6 л. 21129 — это хорошо известный ВАЗовский двигатель 21127 с некоторой модернизацией. Именно он взят за основу в данном регламентном ТО.

Периодичность замены расходников Лада Веста составляет 15,000 км пробега. В тяжелых условиях эксплуатации, интервал полезно сокращать до 10,000 км пробега и даже больше — до 7,500. Вреда от этого, кроме как кошельку, точно не будет.

В первую очередь сокращение интервала замены касается масла и масляного фильтра. Воздушный и салонный фильтры следует проверить и хотя бы продуть, а при сильном загрязнении — их необходимо заменить.

К тяжелым условиям эксплуатации относятся:

  • езда в крупном городе с частыми поездками на короткие расстояния;
  • длительное движение с низкой скоростью;
  • передвижение по запыленной местности;
  • транспортировка прицепа или езда на сильно загруженном авто.

Ниже будет описана карта прохождения регламентного технического обслуживания Лады Весты, а также каталожные номера необходимых расходных материалов и их средние цены (указанные для Москвы и области), которые понадобятся для работы. Схема ТО выглядит следующим образом:

Заправочные объемы

Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.

Следующая таблица позволит сориентироваться, сколько той или иной технической жидкости нужно заливать:

Номинальные заправочные объемы Лада Веста
ЕмкостиОбъемы (л.)
Система смазки двигателя
(включая масляный фильтр): 11189/21129 (штампованный масляный картер) 11189/21129 (литой масляный картер) HR16DE-H4М
3,2 (2,9) 4,4 (4,1) 4
Система охлаждения и отопления*
: 11189/21129 HR16DE-H4М
5,95 7,0
Коробка передач
: КП 2180/2182 JHQ
2,25 3,34
Система гидропривода сцепления и тормоза0,559
Система гидропривода тормозов (для авто с АМТ)0,517
Бачок омывателя4,7
Бачок расширительный (для авто с 211295,75 (max) 5,35 (min)
Система кондиционирования (фреон R134 «А»)0,475 (± 20)

*Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.

В том же руководстве по ремонту и ТО Лада Вест есть и такие объемы охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя:

  • для 11189/21129 с предпусковым подогревателем – 9,3 л., без подогрева — 8,7 л.;
  • для HR16DE-H4M с предпусковым подогревателем – 7,6 л., без подогрева – 7,0 л.

Что такое нулевое ТО

Нулевое ТО Лада Веста – это промежуточное ТО, о котором говорилось выше. Производится нулевое ТО на Лада Веста при пробеге до 3000 км. Проводятся следующие работы:

1)Диагностика двигателя внутреннего сгорания:

  • прослушивание работы двигателя;
  • проверка момента затяжки опор ДВС;
  • осмотр мест соединения мотора на наличие утечек масла или ОЖ;
  • диагностика ДВС Лады с помощью компьютерного оборудования;
  • при необходимости замена смазки, фильтрующего элемента в двигателе;
  • проверка исправности ремня газораспределительного механизма, приводных ремней Лады.

2)Диагностика элементов трансмиссии Лады Весты:

  • обследование коробки передачи крутящего момента на точность включения скоростей, отсутствие «левых» звуков;
  • исследование работы сцепления (отсутствие «провалов», шумов, «пробуксовки»);
  • проверка сальников КПП на наличие течи;
  • проверка состояния троса сцепления.

3)Диагностика системы управления:

  • оценка работоспособности ЭУР;
  • анализ эффективности тормозов в различных ситуациях при пробеге в 3 тыс. км;
  • осмотр уровня жидкости ДОТ4 в главном тормозном цилиндре (при необходимости доливаются рабочие жидкости);
  • анализ целостности тормозных магистралей;
  • наладка выключателя сигнала тормоза;
  • диагностика «вакуумника»;
  • проверка стояночного тормоза.

4)Диагностика электрооборудования:

  • профилактика целостности и отзыва на команду фар, фонарей, подсветки салона и звуковой сигнализации Лады Весты;
  • проверка работоспособности электронного корректора фар;
  • проверка положения света (при необходимости произвести регулировку оптики).

5)Диагностика ходовой части Лады:

  • установка на вибростенд, прослушивание работы подвески при езде по неровностям (стуков, скрипов, «стонов» быть не должно);
  • исследование работы «ходовки» во время движения по прямой траектории и скругляющейся (обследование шарниров равных угловых скоростей и подшипников ступицы);
  • измерение точности угла сход-развала колес.

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км. пробега или 1 год)

  1. Замена масла в двигателе. Заправочный объём масла в двигателе, оборудованном МКПП — 4.4 литра, а в мотор с АМТ положено заливать — 3.2 литра. Рекомендуется использовать моторное масло РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, каталожный номер 4 л. канистры — 4291, а цена — 630 рублей.
    Есть более дорогой вариант — моторное масло MOBIL 3000 5W40, которое имеет каталожный номер — 150013 (канистра на 4 л.), но цена уже 2026 рублей.
  2. Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 21050101200500, а цена составляет примерно 258 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • вакуумный усилитель;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • проверка приводного ремня;
  • проверка ремня ГРМ;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего

Хозяева машин LADA Vesta, описывая поломки и неприятности, случившиеся с их авто после покупки, чаще всего упоминают следующие дефекты:

  • перетираются шланги в системе охлаждения;
  • перестает работать обогрев лобового стекла;
  • появляются трещины или царапины на стеклах, включая переднее (по гарантии поменяют только в случаях, когда причиной было штатное оборудование машины);
  • возникают люфты в шаровых опорах;
  • стучат стойки заднего стабилизатора;
  • прогорает корпус резонатора выхлопной системы;
  • изнашивается лакокрасочное покрытие, в большей степени – на передке кузова и переднем бампере;
  • ломается система мультимедиа.

Перечень работ при ТО 2 (30000 км. пробега или 2 года)

  1. Повторить первое ТО — замену масла и масляного фильтра.
  2. Замена воздушного фильтра. Артикул — 165460509R, цена — 778 рублей.
  3. Замена салонного фильтра. Артикул — 272773016R цена — 590 рублей.
  4. Замена свечей зажигания. Нужно 4 шт., цена за комплект. — 300 рублей, артикул — DR15YC-1.

Перечень работ при ТО 5 (75000 км. пробега или 5 лет)

  1. Повтор ТО 1 — заменить масло в двигателе и масляный фильтр.
  2. Замена масла в МКПП и АМТ. Для обеих КПП рекомендовано заливать масло трансмиссионное РОСНЕФТЬ KINETIC GL — 4/5 75W90, каталожный номер — 88888K75900100, цена за литровую канистру — 833 рублей. Заправочные объёмы следующие:
  • МКПП — 3,1 литра;
  • AMT — 2,25 литра.

Стук в подвеске Lada Vesta на 27000 км

После продолжительной езды по дорогам с ямами на автомобиле Lada Vesta появился стук подвески, когда пробег подошел к 27000 километров. Он исходил из-под переднего правого колеса. Водители чаще всего данное колесо пускают под ямы. Мы уже отличали стук стоек стабилизаторов. И в этот раз шум был не таким. Для решения данной проблемы пришлось срочно искать сервисный центр официального дилера марки Лада в России. В этом помог персональный менеджер Lada Vesta, телефон которого выдается каждому покупателю модели в России. Позвонив по номеру, Вам быстро найдут ближайший сервисный центр официального дилера, на котором проведут диагностику проблемы подвески. В случае с нашим экземпляром седана Lada Vesta, стук происходил от стойки стабилизатора. Напомним, что мы в начале отсекли данную проблему, так как звук был не свойственным. В итоге оказалось, что правая стойка стабилизатора в полном смысле этого слова развалилась. Даже если весь шум шел с правой стороны, то левая стойка стабилизатора также уже подходила к полному износу. После замены стоек стабилизатора стук в передней подвеске автомобиля Lada Vesta остался. И тут началось самое интересное. Механики официального сайта так и не нашли проблему стука и отправили наш экземпляр седана Lada Vesta на линию технического контроля. В итоге механики полностью прощупали всю переднюю подвеску и нашли открученный болт переднего правого рычага. То, что открутился болт нельзя считать заводским дефектом. На 15 тысячах километров пробега на данном экземпляре седана Lada Vesta менялась по гарантии шаровая опора. Она меняется только в сборе с рычагами. И вот тогда механики ошиблись. За следующие 12 тысяч километров от болтанки по российским дорогам болт просто выкрутился, от чего передний рычаг стал неистово стучать. Стоит отметить, что открученный болт в сервисе официального дилера механики искали семь часов.


Боль всех владельцев Lada Vesta — это стойки стабилизатора.

Последние три тысячи километров до ТО-2 Lada Vesta расходовала на 100 километров пробега 7,3 литров 92-го бензина по бортовому компьютеру. И это при том, что данное расстояние в основном проехали по трассе в щадящем режиме 90-110 километров в час. Также к 30 000 километров перестали работать заслонки климатической установки на разных воздуховодах. Независимо от положения регулятора направления воздух автоматически дул из всех воздуховодов. В итоге пришлось их просто закрыть. Однако при этом воздуховоды, направляющие воздух на стекла в местах боковых зеркал, не закрывается. Так что из них начал дуть постоянно воздух.

Перечень работ при ТО 6 (90000 км. пробега или 6 лет)

  1. Повторить все процедуры предусмотренные ТО 1, ТО 2 и ТО 3 — поменять моторное масло и масляный, воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания и тормозную жидкость.
  2. Замена ремня генератора для машин без кондиционера. Артикул 8450006327, цена — 1100 рублей.
  3. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов для автомобилей с климатической системой. Артикул 8450006328, цена ремня — 1400 рублей. Если изношен ролик-натяжитель ремня (автоматический), то меняем и его: артикул — 8660001575, цена — 3984 рублей.
  4. Замена охлаждающей жидкости. Производителем рекомендовано использовать Антифриз Sintec LUX G12 красно-оранжевый, артикул 614500, а цена за 5 л. канистру — 715 рублей.

Сроки и список работ ТО 1, 2, 3, 4, 5, 6 Лады «Весты»

«АвтоВАЗ» дает гарантию на продукцию при условии, что водители соблюдают сроки ТО. Именно поэтому владельцы флагманов российского автопрома – LADA Vesta и LADA Granta — интересуются регламентом гарантийного технического обслуживания, перечнем работ, прайсом. Узнать больше о ремонте АКПП “Гранты” можно здесь https://avtoshark.com/lada/granta/chassis-grant/remont-mkpp-granta/.


Фото: предоставлено партнёром издания

Регламент ТО «Лады Весты»: особенности

Учитывая, что машины за год наматывают разное количество километров пробега, «АвтоВАЗ» определил следующие сроки сервисного обслуживания.

  • через 15 000 км на спидометре;
  • через 1 год, минувший с последнего обслуживания.

Ориентироваться нужно на то событие, которое произойдет быстрее.

Что такое «нулевое» ТО и зачем его проходить

В недалеком прошлом «нулевое» техобслуживание делали сразу после обкатки: «АвтоВАЗом» был определен километраж – не более 3000 км. В 2013 году обязательность выполнения 0-ТО завод сохранил только за «Ладой Калиной», «Грантой», «Приорой» и полноприводными машинами.

«Веста» в перечне «нулевиков» не числится, значит, ей предстоит первый обязательный осмотр через 15 000 км на спидометре либо через 12 месяцев эксплуатации (что случается быстрее).

Однако некоторые автовладельцы желали бы пройти диагностику у дилера с заменой моторного масла сразу после обкатки, а не через год. «Официалы» не возражают, но выставляют хозяину машины счет за проведенные мероприятия.

На что можно рассчитывать за свои деньги при 0-ТО:

  • дилеры меняют масло и фильтр;
  • проверяют звучание двигателя, коробки передач в движении.
  • ищут утечки технических жидкостей в сальниках, прокладках, соединениях;
  • диагностируют подвеску;
  • регулируют развал-схождение колес, работу ручника и тормозов;
  • подтягивают ремни и крепежи;
  • проверяют оптику.

Заводской брак специалисты дилерских центров, как правило, обнаруживают и бесплатно устраняют именно на этом этапе, делая соответствующую пометку в документах на машину.

Для необязательного «нулевого» ТО нет фиксированного прайса. Приблизительный ценник следующий:

  • Замена масла с фильтром – 1 тыс. руб.
  • Диагностика ходовой части – 1500 руб.
  • Расходные материалы – 1500 руб.

Перечень производимых дилерами работ не меняется и на последующих осмотрах.


Фото: предоставлено партнёром издания

«Нулевое» ТО самостоятельно

Желая сэкономить, многие водители после обкатки меняют масло самостоятельно. Опрометчивое решение: на «ноль-ТО» может быть выявлен заводской брак, который бесплатно устранили бы официальные дилеры. В случае самовольного вмешательства в конструкцию авто владелец такой привилегии лишается.

Техническое обслуживание, проведенное после обкатки, не документируют, так как оно не предусмотрено регламентом производителя.

Сроки ТО

До окончания гарантии «Лада Веста» должна пройти техосмотр 6 раз с занесением записи в сервисную книжку.

В основу определения сроков ТО положен пробег и календарь:

Номер ТО Пробег (км) Календарный срок (в годах)
1 0-ТО самостоятельно 1
2 29 500-30 500 2
3 44 500-45 500 3
4 59 500-60 500 4
5 74 500-75 500 5
6 89 500-90 500 6

Это краткая информация, помещенная в таблицу.

Без отметки о прохождении технического осмотра в указанные сроки «Ладу Весту» снимают с гарантии.

Перечень работ ТО 1 «Лады Весты»

Диагностике подвергаются следующие системы и механизмы:

  • ремень ГРМ;
  • охлаждающая система;
  • топливные патрубки;
  • глушитель;
  • рулевое управление;
  • тормозные колодки;
  • уплотнители и крепежи;
  • КПП и подвеска;
  • уровень трансмиссионного масла;
  • электрооборудование;
  • генератор и аккумулятор;
  • дверные замки.

Все работы в сервисе делают бесплатно, но нужно у дилеров или самостоятельно купить расходные материалы. Важное условие: артикулы запасных частей, эксплуатационных жидкостей должны соответствовать штатным.

ТО 2

К списку ТО-1 добавлены:

  • балансировка колес;
  • замена воздушного фильтра;
  • обслуживание АКБ;
  • смазка трущихся деталей.

Проделанную работу отражают в сервисной книжке. Сохраняется условие выбора расходников: если они не согласованы с рекомендуемыми «АвтоВАЗом», машину лишают гарантийных преимуществ.

ТО 3

В список работ третьего техосмотра (44 500-45 500 км) добавляется замена тормозной жидкости, обслуживание троса замка капота «Весты». Остальные мероприятия соответствуют ТО-1.

ТО 4

Перечень процедур полностью совпадает с первым техосмотром, ценник практически не меняется.

ТО 5

Машина к этому моменту наматывает 74 500-75 500 км на спидометре, поэтому диагностика и ремонт совпадают с ТО-2. Плюс – замена трансмиссионной жидкости в КПП.

ТО 6

Последнее техническое освидетельствование у официальных дилеров проходит по графику ТО номер 1 и 2. Прибавляется только замена охлаждающей жидкости и обслуживание ременного привода кондиционера с заменой ролика-натяжителя.

Пройдя «круг» (100 тыс. км), «Лада Веста» теряет право на гарантийный сервис. При этом вы можете продолжать сотрудничество с дилером, но уже за свои деньги.

Какие проблемы на «Ладе Весте» выявляются чаще всего

Слабыми местами «Весты» владельцы считают:

  • патрубки в охлаждающей системе;
  • электрообогрев ветрового стекла;
  • непрочность остекления;
  • мультимедиа;
  • ненадежные шаровые опоры и задние стабилизаторы;
  • кожух выхлопного тракта;
  • ЛКП – тускнеет краска.

Многие из перечисленных недостатков присуще и “Ладе Гранте”, что влечет за собой череду неисправностей, а следовательно ремонт. Замеченные самостоятельно дефекты озвучьте специалистам сервиса.


Фото: предоставлено партнёром издания

Стоимость ТО «Лады Весты» в 2022 году

Ценник за регламентные работы зависит от кузова «Весты», комплектации и может отличаться в разных регионах.

Таблица стоимости ТО «Весты»-2020 (в рублях):

Номер ТО Седан, универсал, СВ Кросс Модели Спорт
1 6 600 7 100
2 8 800 9 200
3 6 600 7 100
4 8 800 9 200
5 6 600 7 100
6 17 700 18 200

Прайс актуален в городе Москве и области.

Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня ГРМ для двигателей 11189/21129, согласно регламенту, выполняется при достижении пробега в 180 тыс. км. Но возможно потребуется и немного раньше, ведь проверка состояния ремня производится на каждом ТО.

Для 11189 двигателя стоимость комплекта ГРМ с каталожным номером 21116100604086 составляет — 3479 рублей. Для 21129 мотора стоимость ремня — 3450 рублей (артикул — 8201069699), а ролик натяжитель с артикулом 8200908180 обойдется в 6151 рублей.

Замена цепи ГРМ двигателя HR16DE-H4M не регламентируется — она рассчитана на весь срок эксплуатации. Но всё же практика показывает, что в районе 250 тыс. км. возможно потребуется замена.

Топливный фильтр на Весте рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в случае поломки топливного насоса, который имеет ресурс в 180,000 км пробега

Последующие ТО

После проведения шестого тех. обслуживания цикл профилактических работ начинается заново. Единственная разница, что на следующих 90 000 км (а именно 180 000 пробега от выпуска Весты) регламентирована замена ремня ГРМ со всеми сопутствующими роликами. Заметим, что возможна замена ремня досрочно при выявлении признаков его износа. Топливный фильтр меняется только вкупе с насосом на тех же 180 000 км в случае выхода из строя. Самые частые проблемы на обслуживании, которые встречаются!

На начальных этапах обкатки владельцы могут столкнуться со следующими неисправностями:

  • мелкие повреждения стекол (важно проходить ТО 0, часто причиной тому являются дефектные «дворники»);
  • прогар резонатора, его коррозия;
  • износ шлангов охлаждающей системы ДВС;
  • быстрый выход из строя подогревателей стекол;
  • износ резиновых частей задних стоек поперечной устойчивости Лады;
  • нарушение работоспособности нижних шаровых опор;
  • сбои в работе мультимедиа.

Это основные «неисправности» всех модификаций Lada Vesta. Советуем обратить на них внимание уже на первом обслуживании.

Не следует пренебрегать плановыми сервисными работами. И потеря гарантии не самое главное. Ведь вовремя проведенное техническое обслуживание – это профилактика срочных ремонтов, продление службы узлов Лады Весты и залог уверенности на дороге.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]