Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 (2105, 2106, 2101) — замена с фото и видео


Как проводится замена непригодной детали самостоятельно

Перед тем как приступить к работе, следует подготовить такие инструменты:

  • автомобильные ключи в ассортименте;
  • специальное приспособление под названием домкрат;
  • надежную монтировку, изготовленную из качественной основы;
  • новый ШРУС, который подходит для ВАЗ-2110, и смазку для него.

После того как все инструменты подготовлены, можно приступать к пошаговой замене пыльника ШРУСа:

  • снимается машинное колесо и изымается поворотный кулак с опоры;
  • используя автомобильный ключ соответствующего размера, отвинчивается ШРУС и выводится из ступицы. Чтобы данный процесс прошел эффективно, рекомендуется воспользоваться прорезиненным молотком или специальной выколоткой, которая выполнена в мягком исполнении;
  • отвинчиваются удерживающие хомуты, при помощи острого инструмента срезается изношенная деталь. После устранения следует тщательно вытереть всю поверхность, чтобы не осталось старой смазки, провести поворот ШРУСа до соединения кольца стопоров;
  • если поворот сделан правильно, то провести отделение ШРУСа от оси будет достаточно легко и просто. Далее следует просто изъять изношенный пыльник, установить на прежнее место соединительный хомут;
  • перед тем как установить новый элемент, следует его подготовить, то есть в установленный стопор необходимо набить автомобильной смазки, разработать деталь согласно инструкции;
  • разработанный элемент нужно правильно установить на ось, воспользовавшись при этом прорезиненным молотком. ШРУС должен быть тщательно зафиксирован к ступору;
  • остаток автомобильной смазки следует выдавить в пыльник ШРУСа ВАЗ-2110, поверх надеть соединительный хомут и надежно его зафиксировать.

Замена будет окончательно осуществлена лишь в том случае, если все съемные детали машины вы установите на прежние места и надежно зафиксируете их. То есть необходимо установить на прежнее место поворотный кулак, надежно завинтить его соединительной гайкой к шаровой опоре. Ставятся на прежние места все соединители и надежно фиксируются к опоре.

Данная замена пыльника ШРУСа не единственная, существует еще несколько вариантов проведения работ. Однако именно этот способ является самым простым, и справиться с ним сможет даже начинающий автолюбитель.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 производится после диагностики его неисправности. Как правило, этот узел уверенно служит на протяжении 100 тысяч км пробега. ШРУС может выйти из строя и раньше, если владелец авто не будет следить за целостностью его пыльников и не менять их вовремя. Тогда через трещины или разрывы в шарнирный механизм попадает много грязи, в результате чего узел очень быстро приходит в негодность. Признаками неисправности детали являются стук и хрустящий звук при повороте передних колес в какую-либо сторону.

  • набор накидных ключей или головок;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • съемник для выпрессовки шарового пальца тяги;
  • тиски;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • отвертка;
  • густая смазка «ШРУС-4»;
  • ветошь.

Подведем итог

Теперь можно смело констатировать о завершенном процессе замены. Как оказалось, работа не вызвала сложностей, однако потребовала запастись некоторым специальным инструментом. Приобретайте подшипники для авто LADA Granta, имеющие только качественные кондиции и от проверенных производителей, дабы иметь уверенность в своей безопасности на дороге.

Неисправность ступичного подшипника —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения.

Подшипник передней ступицы

Замена ступичного подшипника выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены отнимет не более часа, без затрат на услуги автосервиса.

Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ-2107

Каждый владелец автомобиля в своей жизни сталкивался с тем, что какая-либо деталь машины пришла в негодность, и требуется ее замена. Кто-то для этого просто отправлялся на станцию технического обслуживания (цена на данный вид услуги достаточно невелика), а некоторые это делают своими руками.

Сколько масла заливать в ВАЗ 2107

Запчасти

Что касается деталей и запчастей для ВАЗ-2107, то покупать новый подвесной подшипник (опоры карданного вала) лучше заводского производства. Все это потому, что в продаже сейчас много некачественной продукции, и покупка заводского подвесного подшипника на ВАЗ поможет избежать получения кота в мешке. Чтобы получить заводскую деталь, необходимо просто обратиться к продавцам, производящим реализацию товара от производителя. Найти такого человека несложно, нужно только постараться.

Для того чтобы деталь в будущем хорошо функционировала на вашем ВАЗ-2107, при покупке выбранного подвесного подшипника следует проверить его ходовку, то есть ход подвесного подшипника должен быть плавным с эластичной прилегающей резиной. Прокручивание подвесного подшипника с зацепов – плохой знак, и такую деталь лучше не брать. В противном случае цена вашей халатности выльется вам неприятным шумом в салоне ВАЗ-2107.

В случае когда необходима замена, но у вас нет опыта в таких делах, стоит позаботиться о покупке одной крестовины уже с наличием подвесного подшипника. Покупка будет сделана с той целью, что когда производится замена, одну крестовину потребуется снять, и она может повредиться.

  • Если не приходится заменять опору карданного вала целиком, например, потому что была поломка только подвесного подшипника, а резину выкидывать жалко, то покупается только подшипник и меняется.
  • Для этого потребуется:
  • ⦁ снять опорное кольцо;
  • ⦁ выбить старый подшипник;
  • ⦁ аккуратно забить новый.
  • Как поменять шаровые на ВАЗ 2107
  1. Итак, для начала:
  2. ⦁ необходимо открутить карданный вал. С помощью ключа на 13 снимаем крепление подшипника, которым он крепится к поперечной опоре (пара болтов);
  3. ⦁ теперь отвинчиваем гайки, при помощи которых он крепится к хвостовику.

Чтобы в дальнейшем избежать вибрации кардана и его биения на вашем ВАЗ-2107, лучше всего ставить метки на всех стыках кардана перед снятием. И сборка по вашим меткам избавит вас от таких неприятных моментов. Зубило может быть полезно при ставке меток.

  • Замена крестовины:
  • ⦁ все имеющиеся в наличии стопорные кольца удобнее снимать круглогубцами с изгибом;
  • ⦁ выбиваем чашку крестовины молотком;
  • ⦁ перевернув карданный вал, достаем чашку;
  • ⦁ выбиваем следующую чашку и оставшиеся;
  • ⦁ все выемки и все прочее прочищаем от грязи и наличия ржавчины.
  • Устанавливаем крестовину:
  • ⦁ на крестовине с обеих сторон необходимо снять две чаши;
  • ⦁ требуется крестовину поместить в проушины;
  • ⦁ надеваем чашу, для этого следует сместить все одну сторону;
  • ⦁ далее стоит насадить чашку до такого варианта, пока не появится канавка для стопорного кольца;
  • ⦁ ставим стопорное кольцо;
  • ⦁ теперь перевернув кардан, надо направить крестовину к чашке, надеть ее, также до момента, пока не покажется канавка;
  • ⦁ ставим стопорное кольцо.
  • При сборе второй части может быть немного сложнее:
  • ⦁ после снятия крестовины необходимо вставить во фланец эластичной муфты шлицевой конец карданного вала;
  • ⦁ с помощью ключа на 27 с противоположного конца откручиваем крепление вилки к переднему валу;
  • ⦁ требуется стянуть вилку шарнира с помощью съемника;
  • ⦁ снимаем подвесной подшипник с вала.
  • Как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107
  • При снятии подшипника можно попытаться просто его сбить.
  • На этом замена на ВАЗ-2107 заканчивается, ну а сборка делается непосредственно в обратном порядке.

Список инструментов

Ремонтные работы желательно проводить в гараже ямы, эстакады или подъемника. Менять подвесной подшипник с использованием домкрата неудобно и небезопасно.

Необходимый набор инструмента:

  1. Комплект головок.
  2. Вороток с трещоткой.
  3. Рожковый ключ (№13, 17).
  4. Зубило.
  5. Молоток.
  6. Ударная отвертка или стамеска.
  7. Монтировка.
  8. Сапожный нож.
  9. Круглогубцы.
  10. Пассатижи.
  11. Стационарные тиски.

Что понадобится для замены рулевых тяг и наконечников

Для проведения данного типа работы вам потребуются некоторые приспособления и инструменты:

  • Первый инструмент — это ключ рожковый на двадцать два;
  • Съемник, который поспособствует вам в снятии шарового шарнира;
  • Пассатижи;
  • Молоток, этот инструмент уже точно должен быть дома у каждого хозяина.

Симптомы неисправности рулевых тяг

Существуют два симптома, которые указывают на то, что рулевые тяги автомобиля ваз 2107 неисправны:

  1. Первая причина — это стук передней подвески. Достаточно нехороший симптом с серьезными последствиями. Этот стук особенно слышно, когда автомобиль ездит на плохих участках дороги и при небольшой скорости движения авто. Стоит заметить, что данный симптом может также показывать и на другие неисправности вашего автомобиля. Например, некоторых элементов подвески, шаровых опор, стоек для стабилизатора и другое.
  2. Вторая причина, которая может указывать на данную неисправность — это когда увеличивается свободный ход у рулевого колеса. Это заметно и невооруженным глазом, когда в случае поворота руля само колесо остается на месте и не двигается. Это очень сильно затрудняет управление автомобилем на высокой скорости, а особенно при плохой дороге.

Если вы захотите сами проверить исправность рулевых тяг на вашем автомобиле ваз 2107, то есть способ, при помощи которого вам не нужно будет обращаться к профессионалам для диагностики авто. Вам стоит просто поставить ваш автомобиль на яму. Далее вам снизу нужно будет взять эту тягу и попытаться резко подвигать ее вверх- вниз, и если усилием рук вам это удастся сделать, то наконечники стоит поменять.

Далее перейдем непосредственно к процессу, который интересует нас, это замена наконечников рулевых тяг автомобиля ваз 2107.

П О П У Л Я Р Н О Е:

Схема антирадара.

Переделка клапана от стиральной машины на питание напряжением 12 вольт постоянного тока

Для автоматического управления различными гидравлическими системами необходимы электрические клапаны. Готовые изделия достаточно дороги. Поищем решение подешевле.

Недавно в России ввели поправки в ПДД, одной из которых является: езда днём с включенным ближним светом фар, противотуманными фарами илидневными ходовыми огнями. Т еперь нужно днём обязательно ездить со светом. Езда с включенным ближним светом или противотуманками дополнительно создаёт нагрузку на генератор, уменьшается срок службы ламп, а также увеличивается расход топлива (более 0,5 л на 100 км). Следовательно лучше ездить днём с включенными ходовыми огнями, светоизлучающим элементом которых являются светодиоды, которые потребляют гораздо меньше мощности чем лампы накаливания. Можно купить ДХО, а можно и сделать своими руками из подручных материалов.

Замена подвесного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Подшипники – они бывают двух типов, первый тип это подшипники скольжения, а второй тип подшипники качения которые чаще всего и встречаются во всех узлах и агрегатах, вообще подшипники играют очень важную роль если они используются в каких либо механизмах и подвесной подшипник далеко не малую роль играет при работе карданного вала, если он будет изношен и резина будет твёрдая как камень у него, тогда появятся большие вибрации по кузову которые будут происходить как во время езды, так и когда машина стоять заведённой будет, ну и конечно же если машина сильно гружёная или если у неё был даже немного занижен клиренс, то подвесной подшипник в этом очень большую роль играет и если он будет испорчен, то настраивайтесь на то, что даже при самой незначительно просадки в подвески авто, кардан начнёт бить об кузов.

Примечание! Чтобы произвести замену этого подшипника на авто, понадобится не малое количество инструментов, самое главное запаситесь: Гаечными, накидными и такого же рода ключами, если есть в Вашем арсенале вороток с накидными головками то его тоже возьмите, а так же понадобится молоток из мягкого металла, керосин или что то наподобие, кроме того спец. щипцы нужны будут при помощи которых стопорные кольца чашек крестовин снять придётся, а так же смотровая яма, универсальный съёмник и клещи по типу «Кобра»!

Где находится подвесной подшипник? Подвесной подшипник находится в самой центральной части карданного вала (см. фото ниже), а закреплён он при помощи поперечены к кузову автомобиля (Правильнее будет так: Поперечина приворачивается гайками к кузову, а к поперечине уже крепиться подшипник при помощи двух болтов центральных), чтобы данный подшипник снять, придётся и карданным валом заняться (Он снят должен быть, по другому этот подшипник Вы не замените), а затем вооружившись съёмником, подшипник без труда можно будет спрессовать с вала на котором он находится и произвести его замену.

Виды балансировки

  1. Статическая. Применяется для определения и устранения неуравновешенности ротора без учета сил, возникающих при вращении. Для статического уравновешивания ротора, нужно центр его тяжести сместить так, чтобы ось вращения проходила через него. Применяют для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру не более 1/4. Эта балансировка проводится в одной плоскости коррекции и не подходит для карданной передачи.
  2. Моментальная. Для выполнения этой балансировки определяется и уменьшается главный момент дисбаланса вала, который и является показателем моментной неуравновешенности этого ротора. Такую операцию делают как минимум в двух плоскостях коррекции.
  3. Динамическая. Включает в себя статическую и моментальную. Используется для длинных роторов. Лучше всего подходит для балансировки карданных валов. Поэтому балансировка кардана делается на оборудовании, использующем этот способ.

При наблюдении за процессом балансировки на стенде невозможно понять, какой способ используется. Работа всех стендов выглядит одинаково – вал проворачивается, а дисплей показывает место и величину дисбаланса.

Разборка и сборка кардана

Чтобы балансировка карданного вала после его ремонта своими руками не потребовалась, нужно пометить положение валов, из которых он состоит, относительно друг друга. А собирая кардан, непременно совмещать проставленные отметки. Как это делать, можно увидеть на видео.

  1. При переделке карданного вала (укорочение, удлинение и т. п.).
  2. После устранения значительной деформации кардана, являющейся следствием, например, сильного удара.

Диагностика

С целью выявления неисправностей крестовины проводится соответствующая диагностика. Для этого проводится следующий вид операций:

  • автомобиль загоняется на смотровую яму;
  • беремся за карданный вал одной рукой, а другой держим фланец ведущей шестерни, которая расположена бывает у редуктора;
  • держа крепко соединение, пытаемся провернуть или скрутить детали в разные стороны.

Внимание: Если удается хоть на йоту провернуть, значит в соединениях наблюдается люфт и соответственно, крестовина имеет дефект. Понятно, что затягивать с ремонтом не стоит и как это бывает с больным человеком, автомобиль следует срочно привести в порядок. Если все сделать вовремя, то придется лишь поменять крестовину

В противном случае это грозит более дорогостоящим ремонтом, который включает в себя и замену подшипника подвесного.

Если все сделать вовремя, то придется лишь поменять крестовину. В противном случае это грозит более дорогостоящим ремонтом, который включает в себя и замену подшипника подвесного.

Вибрация

Вибрация возникает при скорости 60-80 км/ч и 90-120 км/ч. Решение – балансировка кардана.

Вибрация началась с определенной скорости внезапно и только увеличивается. Возможные решения проблемы:

  • Необходимо проверить крестовины на люфты. При неисправности заменить изношенные шарниры.
  • Мелкое инородное тело попало на тела фланцы кардана и приемные фланцы автомобиля.
  • Люфт в шлицах. Решение – замена шлицевых соединений.
  • Коррозия или отрыв балансировочных пластин.
  • Произошел изгиб трубы при наезде на твердый предмет днищем. Решение – если деформация менее 1,5 мм, то выправка на гидравлическом прессе, если более – замена.

Имейте в виду, что авто может вибрировать и не из-за кардана. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, то искать проблему нужно в другом месте.

Что такое амортизатор

Амортизатор – составная часть подвески, выполняющая роль гасителя импульсов колебания. В область рабочих задач амортизаторов входит следующее:

  • устранение вертикальной раскачки;
  • обеспечение устойчивости автомобиля во время движения;
  • обеспечение хорошего сцепления с дорожным покрытием.

Как видно, эта деталь очень значима, и, когда она выходит из рабочего строя, то это самым негативным образом отражается не только на комфорте вождения, но и на безопасности вождения, ведь неисправные амортизаторы неизменно ведут к увеличению тормозного пути и ухудшают сцепление с дорогой, что становится очень опасным в пути.

Кроме того, в изношенном состоянии они становятся причиной быстрого износа и других деталей и систем, в частности узлов тормозной системы.

Вот почему так важно тщательно следить за состоянием подвески, и, по истечению рабочего срока или в случае возникновения неисправности заменять дефектную деталь на новую.

Об этом мы поговорим позднее, а пока давайте разберемся, какие бывают амортизаторы, и, раз мы решили поговорить о такой отечественной модели, как ВАЗ 2107, то какие из существующих узлов подходят для этой машины.

Виды амортизаторов

На сегодняшний день для автомобилей ВАЗ используются три типа амортизаторов:

  1. Масляные. Данный тип узла подходят для спокойного, комфортного вождения для водителей, прежде всего ценящих порядок и размеренность. Они хорошо работают в условиях городских дорог, где ограничена скорость движения и не встречаются коварных ям и ухабин. Но, если вы предпочитаете скорость или экстремальное вождение по проселочным дорогам, то нужно поискать что-нибудь другое.
  2. Газо-масляные классический вариант. Этот вариант идеален для любителей скорости. Сама конструкция устройства обеспечивает более качественную защиту от ударов, приходящихся на нижнюю часть автомобиля во время скоростной езды. Правда, такие узлы процентов на тридцать дороже, чем просто масляные, но зато и качество значительно выше.
  3. Газо-масляные с коэффициентом переменной жесткости. Когда хочется ездить по дорогам далеких провинций, не беспокоясь при этом, что дорога превратится в кошмар, то стоит отдать предпочтение газо-масляным амортизатором повышенной жесткости.

Стоит также отметить, что оба варианта газо-масляных узлов гарантируют лучшую управляемость и способность лавировать на крутых поворотах, чем масляные.

Качество узлов зависит также и от марки производителя: каждая компания старается внести в тот или иной вариант, технические новшества, которые в значительной степени улучшают характеристики.

Итак, решившись на замену амортизаторов с целью усовершенствования технических характеристик автомобиля ВАЗ-2107, можно обратить свое внимание на:

Комментарий продавца

Специальные условия: • Скидка при покупке в кредит до 15000 руб. • Скидка при оформлении КАСКО до 20000 руб. • Скидка за trade-in до 15000 руб. • Максимальная скидка 50000 руб.

ID-1594/№44 Автомобиль в отличном состоянии. Своевременное обслуживание. Бережная эксплуатация. Салон чистый,ухоженный,не прокуренный. Проведена предпродажная подготовка и техническая диагностика,дополнительных вложений не требует!

Звоните, а лучше приезжайте прямо сейчас! Мы рады Вам! Станьте частью нашей большой семьи постоянных покупателей! УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ВСЕ АВТОМОБИЛИ. При сдачи вашего автомобиля по программе Trade-in дополнительная скидка до 50 тыс.рублей * По нашей экспертной оценке пробег данного автомобиля не подтвержден.

Автосалон АВТО-ФУЛЛ приглашает Вас за своим новым автомобилем с пробегом!

Режим работы: Ежедневно с 9-20.

Преимущества нашего автосалона: — Удобная бесплатная парковка для наших клиентов. — В продаже всегда более 100 автомобилей с пробегом — Уютная клиентская зона. Детский уголок с фотостудией. — При поступлении на склад, все автомобили проходят тщательную проверку и предпродажную подготовку по 103 пунктам. — Гарантия юридической чистоты на каждый автомобиль. — Оформление кредита в течение часа по 2 документам. Более 10 банков-партнеров. — Бесплатный тест-драйв перед покупкой. — По Вашему запросу наш менеджер отправит Вам дополнительные фото и видео любым удобным способом. — Выгодный обмен Вашего автомобиля по системе TRADE-IN. — Выкуп любых автомобилей, в т.ч. находящихся в залоге у любого банка РФ.

В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора.

  • Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
  • Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
  • Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.

Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес.

Замена подвесного подшипника и крестовины кардана в автомобилях ВАЗ

Несмотря на обилие автомобилей зарубежного производства, немалое количество автолюбителей – владельцы привычных для взгляда «Жигулей». О положительных и отрицательных качествах этой марки можно спорить долго, однако в вопросах ремонта многие объединятся – это не самый сложный процесс, но и он требует сноровки . Рассмотрим подробнее все тонкости ремонта крестовины карданного вала, а также подвесного подшипника для автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

Покупка запчастей, которые будут использоваться при ремонте – очень важный момент . Для подвесного подшипника, который планируется приобрести, важным фактором будет плавность его хода, а также степень эластичности резины. Различные сбои, «цепляние», при проверке его работы говорит лишь о том, что такой подшипник лучше отложить в сторону – работать он не будет. Резина, использующаяся в подвесном подшипнике, должна быть достаточно эластичной и мягкой. Если она будет очень жесткой, то установив карданный вал с таким подвесным подшипником, водитель столкнется с вибрацией кузова при движении. Это вызвано передачей вибрации от карданного вала. Кроме того, такая резина потребует очень скорой замены. Крестовину ВАЗ лучше всего приобрести от производителя

Также важно купить и стопорные кольца, так как старые очень быстро могут поломаться, или повредиться, из-за чего ремонт придется проводить снова

Что касается набора инструментов, который нужно применять при ремонте крестовины карданного вала на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, то к нему можно отнести:

· ключи рожкового типа (на 12 и 13)

· торцевой ключ (на 13 и на 27)

· алюминиевая (или медная, в случае надобности) наставка на молоток

В том случае, если необходима замена подвесного подшипника карданного вала, в комплект инструментов добавляют стяжной съемник и старый фланец эластичной муфты.

Изначально следует понимать, что замена подшипника лучше всего производится на эстокаде, или же в гараже над ямой. В последнем случае, для большей простоты и удобства откручивания гаек крепления к хвостовику заднего моста, одно колесо поднимается при помощи домкрата.

Первым пунктом является снимание карданного вала ВАЗ. Для этого ключом на 13 откручиваются 2 болта, которые прикрепляют подвесной подшипник к поперечной опоре. После откручивают гайки крепления карданного вала к хвостовику заднего моста. Места крепления лучше всего поменять. Часто эти гайки крепления слишком сложно откручиваются и их разрубывают зубилом. Поэтому лучше изначально запастись комплектом гаек, чтобы заменить поломанные.

Все части кардана нужно пометить, чтобы собрать его правильно, иначе вибрации и биения кардана не избежать. Их можно ставить чем угодно – мелом, зубилом, керном. После этого происходит непосредственно замена крестовин кардана. Он устанавливается в положении «на весу», после этого выбивается чашка крестовины с помощью молотка и оправки. Оставшиеся чашки также выбивают, прочищаются проушины кардана и канавки под стопорные кольца.

Следующим шагом будет вставка шлицевого конца кардана в фланец эластичной муфты, с другого конца откручивают гайку, которая прикрепляет вилку карданного шарнира к переднему валу, при помощи ключа на 27. Вилку шарнира снимают съемником, после чего снимают и подшипник. Это делают как при помощи съемника, обрезая наружное кольцо подвесного подшипника, так и сбивая зубилом.

Устанавливаем крестовину: снимаются две чашки, крестовина кардана вправляется в проушины, после чего надевается чашка и ставится стопорное кольцо.

https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/zadnij-most/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.htmlhttps://semerkavaz.ru/transmissiya/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107/https://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-zamenit-podvesnoj-podshipnik-na-vaz-2107.htmlhttps://vaz-russia.com/remont/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Слабые места кардана

Чаще всего у карданного вала ломаются шарниры, крестовины и подшипники. В основном – по причине износа. Как правило, перечисленные детали рассчитаны на пробег в 60-70 тыс. км, но вполне вероятно, что он окажется меньшим. На это значение оказывают влияние:

  • особенности трансмиссии автомобиля;
  • тип привода машины;
  • качество изделий;
  • режимы, используемые при вождении;
  • условия при поездках.

Звуки или дрожание, несвойственные для исправного карданного вала, сигнализируют о неполадках среди входящих в его состав шарниров, подшипников и крестовин. Особенно, если в дебюте поездки или при смене скоростей раздаются стуки или щелчки.

Упомянутые компоненты карданного вала при большом износе рекомендуется не ремонтировать, а поменять на новые. Тем более, что такие изделия довольно просто устанавливаются и стоят относительно недорого. Ориентировочные цены на них следующие:

  • шарнир карданный – от 160 руб.;
  • крестовина карданного вала – от 280 руб.;
  • карданный подшипник – от 300 руб.

Автолюбитель, обладающий нужными навыками, может осуществить замену таких элементов карданного вала самостоятельно. Тем же, кто не является «спецом» по этой теме, лучше доверить процесс мастерам автосервиса.

Замена

Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.

Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.

  1. Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, спереди тоже две, но ключом на 17.
  2. Сливаем немного масла (меньше половины) с коробки.
  3. С необходимой стороны срываем баллонником колесные болты.
  4. Выкручиваем гайку внешней гранаты с помощью головки на 30.
  5. Осуществляем подъем транспортного средства посредством домкрата.
  6. Снимаем колесо, открутив его перед этим.
  7. Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их с помощью ключа на 13 (всего два болта).
  8. Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
  9. Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
  10. Убираем в сторону валовый привод.
  11. Теперь необходимо вытащить внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Как только получилось, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с двумя ШРУСАМИ.

  12. Снимаем с шарниров хомуты (большие и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
  13. Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела. Аналогичны действия повторяем, с другой стороны.
  14. С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник.
  15. Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
  16. С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со второй деталью проделываем тоже самое.
  17. Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
  18. Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности.

Изучаем устройство КПП чтобы поменять подшипник первичного вала

Перед тем как поменять подшипник, ознакомьтесь с устройством четырех ступенчатой коробки передач (в пяти ступенчатой расположение шарикоподшипника «первички» аналогичное). Замене подлежит позиция №4, для этого сначала необходимо демонтировать КПП.

Требуемый инструмент для ремонта:

  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой;
  • Две широких плоских отвертки;
  • Круглогубцы;
  • Молоток, тиски, деревянный брусок;
  • Динамометрический ключ.

Как снять КПП и подшипник первичного вала у ВАЗа 2107

Операция по замене или демонтажу КП производится в яме или на подъёмнике, в исключительных случаях используйте прочные подпорки с домкратом, но это не безопасно. Под задние колеса устанавливаются упоры, включается ручной тормоз с нейтральной передачей. Для безопасности выполнения замены отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, дальнейшие операции выполняем согласно инструкции.

  1. Снимаем кардан от редуктора и муфты, как это сделать читайте в статье по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107.
  2. Теперь демонтируем выхлопную (приёмную) трубу коллектора, она держится на трёх болтах.
  1. Находим рабочий цилиндр сцепления на корпусе коробки передач и откручиваем.
  2. Далее отсоединяем кабель с массой, а так же клемму огней заднего хода.
  1. Теперь снимаем трос спидометра (так называемый датчик скорости) и откручиваем нижний картер сцепления.
  1. Переходим к демонтажу рычага кулисы переключения скоростей. Сначала снимаем кожаный пыльник, затем саму ручку — для этого отвёрткой извлекаем пластиковую фиксирующую втулку.
  1. Откручиваем нижние и верхние болты крепления КПП к двигателю ключом на 19.

Совет:

К верхним болтам удобнее подбираться сверху с помощью длинного накидного ключа. Ослабьте резьбу, далее болт открутится руками.

  1. Задняя часть МКПП держится на траверсе (ласточке), для демонтажа опоры скручиваем две гайки со шпилек. Как это сделать рассказано в нашей статье «Как открутить гайки».

Важная рекомендация:

Перед тем как открутить заднюю опору (траверс), следует подложить брусок между защитой двигателя и самим двигателем, для того чтобы он не провисал после снятия МКПП.

  1. Не забываем открутить стартёр, теперь демонтируем КПП, вся процедура показана на фото.
  1. Снять подшипник первичного вала на «классике» возможно и без разборки МКПП, но невозможно без откручивания колокола сцепления. Открутив 8 болтов, отсоединяем узлы друг от друга, удобнее здесь использовать вороток с головкой 17 мм.
  1. Получив доступ к узлу, сначала снимаем стопорное кольцо подшипника с помощью круглогубцев.
  2. Затем вынимаем сам подшипниковый узел, для этого используем две плоских отвёртки. Поддеваем деталь с обеих сторон за стопорную канавку (проточку).

Примечание:

Замена подшипника промежуточного вала выполняется по такой же технологии.

  1. Теперь снимаем малое стопорное кольцо с кольцевой канавки, которое фиксирует шарикоподшипник на валу.
  2. На тисках спрессовываем деталь с посадочной поверхности (шейки), так, как показано ниже. Если применяете стальной молоток, то ударяйте по торцу через медную оправку или деревянный брусок.

Как заменить подшипник первичного вала ВАЗ 2107 на новый

  1. Для установки первичного вала с новой опорой качения, сначала протираем корпус от грязи и масла, далее вставляем пружинное кольцо в проточку (канавку) шарикоподшипника.
  2. Зачищаем и смазываем посадочную поверхность. Далее без перекосов наставляем торец вала в отверстие шарикоподшипника (для этого существуют монтажные фаски), равномерными ударами спрессовываем детали.
  3. Надеваем обратно малое фиксирующее колечко, затем собранную конструкцию вставляем в корпус КПП, постукивая через деревянный брусок.

Внимание:

Перед монтажом в корпус, убедитесь, что вал корректно сопряжен с вторичным узлом внутри КП.

  1. После замены, устанавливаем колокол сцепления обратно. Затем монтируем КПП в обратной последовательности.

Важно знать:

Не забудьте поставить прижимное пружинное кольцо между корпусом картера сцепления и ППВ (см. схему).

Коробка переключения передач (КПП) для Лада Гранта 2190

(стартер крепится на 3 шпильки)

Заказать по телефону

Чтобы миновать комиссию банка или комиссию за наложенный платеж оплачивайте заказ банковской картой, с помощью Яндекс.Денег, QIWI кошелька или WebMoney. Ваша экономия составит от 3% до 5%.

  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Оплата и доставка

Купить с доставкой по России и в страны СНГ автозапчасть «Коробка переключения передач (КПП) для LADA Гранта 2190 (стартер крепится на 3 шпильки)».

Стандартная 5-ти ступенчатая коробка переключения передач (КПП).

.

Гарантия на КПП 180 дней.

Все коробки переключения передач после сборки проходят проверку на специализированном стенде для проверки на наличие дефектов и уровень допустимого шума.

Вес: 32.7 кг

Что такое ступичный подшипник и для чего он нужен

Подшипник состоит из наружного и внутреннего колец, сепаратора и тел качения.

Структура всех подшипников качения одинаковая за исключением тел качения, тип которых зависит от конструкции автомобиля.

Чаще всего на ведомые оси устанавливают однорядные конические роликовые подшипники. Это связано с тем, что они обладают малым размером и долговечностью.

Однако они требуют тщательного монтажа и периодической регулировки, иначе быстро выходят из строя.

На ведущие оси устанавливают двухрядные конические роликовые подшипники, которые могут выдержать нагрузку в два раза больше однорядных.

К тому же они обладают закрытой конструкций, благодаря чему их можно использовать до полного износа без обслуживания.

Условия эксплуатации этих подшипников можно с уверенностью отнести к суровым. А если добавить частые разгоны и торможения, дефекты дорожного покрытия и непогоду, то становится очевидным, что на качестве этой детали экономить нельзя.

При нормальной эксплуатации срок службы составляет 100-130 тыс. км. Рано или поздно на ВАЗ 2114, 2115, 2110 появляется необходимость замены подшипника.

Причины, когда необходим ремонт восстановление карданных валов

  • Длительная эксплуатация без проведения профилактики, замены крестовин, что привело к полной непригодности пальцев, их разрушение.
  • Негативные последствия аварии, ДТП, столкновения, когда повреждается корпусная часть металлической обшивки.
  • Брак при изготовлении.
  • Ненадлежащим образом проведена профилактика предыдущими мастерами.

Чтобы увеличить срок использования агрегата, необходимо систематически проводить техническое обслуживание, наносить смазывающее вещество на подшипник, крестовину. При проявлении первых признаков неисправности оперативно обращаться в автомастерскую для диагностики.

Конструкция подвесной опоры

Где находится подвесной подшипник?

Базовый доминирующий


предмет – подшипник качения или скольжения специфического исполнения, вставляется в металлический остов. Свободная зона между наружной обоймой и внутренней сферой корпуса перекрывается резиновым кольцом, предназначенного для гашения сотрясений кардана. Протеканию смазки и проникновению внутрь пыли препятствуют резиновые бандажи с уплотняющими крышками, перекрывающие просветы между кольцами изделия.

Назначение втулки подшипника – удержать шарнирный вал в просчитанной позиции с допустимым смещением.

Собранная в единый несущий узел конструкция крепится к раме машины через крепежные кронштейны базовой опоры.

Рекомендации от профессионалов по ремонту ШРУСов

В данном подразделе предлагаем вам ознакомиться с практическими советами от профессиональных мастеров:

  • если необходимо менять шарнир, выполняйте полную замену. Исключением может быть только переустановка пыльников и других мелких деталей из данной категории. Кроме смазывающих материалов в ШРУСе, нужно менять все хомуты и с некой долей перфекционизма следить за чистотой во время сборки;
  • для установки ШРУСа на место отлично подойдет молоток и подставка из дерева. Аккуратно выполняйте работы по монтажу – движения должны быть плавными и не сильными. Иными словами, подставляете деревянную приставку к детали и стучите, пока все не станет на положенные места. Если не использовать «прокладку», высока вероятность повреждения детали, которая придет в негодность;
  • как только ШРУС поставлен, монтируйте пыльник. Сначала клещами зажмите хомут на валу. Выровняйте давление в детали – при помощи отвертки зацепите кромку пыльника и отверните ее. Теперь зажмите хомут снаружи. Заглушка из пластика ставится в конце вала.

Все остальные действия выполняются в обратном порядке, как при разборке.

В итоге выполнение работ по ремонту, когда необходима замена ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться трудоемкой. Если вы обладаете достаточным запасом свободного времени, пробуйте разобраться самостоятельно. В ином случае лучше обратиться к профессиональным мастерам. На любом СТО вам сделают замену ШРУСа или пыльника за короткий промежуток времени, потому как это достаточно распространенная проблема на любом автомобиле.

Источники

  • https://mylada.net/remont/zamena-granaty-na-vaz-2114.html
  • https://mylada.net/remont/zamena-granaty-na-vaz-2110.html
  • https://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-zamenit-shrus-na-vaz-2109.html

Выводы

Заменить рулевые наконечники на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно просто, но сам процесс может занять много времени и сил, поскольку не всегда фиксирующая гайка будет откручиваться легко. Если автомобилисту описанный процесс показался сложным, то необходимо обратиться в автосервис, где всегда помогут с заменой. Отдельно стоит отметить, что детали ходовой части необходимо менять вовремя, чтобы не было трагических последствий описанных в статье.

Источники

  • https://provaz07.ru/hodovaya/zamena-rulevyx-nakonechnikov-vaz-2107-svoimi-rukami.html
  • https://carfrance.ru/zamena-rulevyx-nakonechnikov-vaz-2114-svoimi-rukami/

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]