Установка и настройка сигнализации с автозапуском Tomahawk

Дистанционный запуск двигателя – это особенная функция, которая дает автовладельцу больше комфорта использования автомобиля. Больше не надо переживать о том, что зимой необходимо постоянно прогревать машину в любое время суток или садиться в холодный салон.
Достаточно поставить на автозапуск свою машину и можно забыть о многих проблемах. Для этого вы можете использовать сигнализации Томагавк, например, модель G-9000 или другие, отлично себя зарекомендовавшие среди многих автовладельцев.

Описание сигнализации Томагавк

Автосигнализация Tomahawk представляет собой противоугонное устройство в виде небольшого блока, который устанавливается в салоне автомобиля. Система имеет функцию обратной связи с владельцем. Контроль и управление машиной осуществляется путем подачи команд через карманный брелок-пейджер. Сигналы можно подавать с расстояния до 800 метров на открытом пространстве и 400 метров в черте города.

Комплектация

В стандартную комплектацию автосигнализации входит:

  • 2 брелка — с ЖК-дисплеем и односторонний;
  • основной блок;
  • 2 уровневый датчик удара;
  • встроенный температурный датчик;
  • модуль приема/передачи;
  • реле;
  • кнопка-переключатель Valet;
  • кнопка-переключатель Anti-hi-Jack;
  • красный светодиодный индикатор;
  • 1 концевой выключатель;
  • минимальный комплект для монтажа;
  • 10 жгутов.

Технические характеристики

Характеристики охранной системы:

  • двухзонный датчик удара;
  • 5 охранных зон;
  • программирование пассивного иммобилайзера;
  • ПИН-код для аварийного снятия с охраны;
  • режим «Автосервис»;
  • активация сирены с брелка;
  • раздельное открывание дверей;
  • защита при работающем двигателе;
  • дистанционная активация и блокировка двигателя;
  • самодиагностика системы;
  • режим бесшумной охраны;
  • защита от ложных срабатываний;
  • звуковое подтверждение выполнения задач;
  • охрана дверей, капота и багажника;
  • встроенный в брелок часы-будильник;
  • режим экономии заряда на брелке;
  • функция защиты водителя от нападения;
  • функция «Антиграббер»;
  • двухшаговое открытие центрального замка и снятие с охраны.

Ниже представлен видеообзор автосигнализации Томагавк. Снято каналом Иван Васильевич.

Преимущества

Отзывы владельцев автомобилей, установивших сигнализацию Томагавк, в большинстве положительные. Среди основных преимуществ выделяют дистанционный запуск двигателя. Это особенно актуально в районах с суровым климатом или в зимнее время. Дополнительный плюс — возможность поддерживать мотор в рабочем состоянии до 2 часов после выключения зажигания. Или его активация каждые два часа. Владельцы машин с турбированным двигателем оценили опцию постепенного охлаждения турбины, что увеличивает срок службы подшипников.

Даже базовые модели Томагавк с минимальным количеством функций имеют несомненное преимущество перед другими охранными системами. Заключается оно в обездвиживании реле двигателя и дальности действия.

Недостатки

По отзывам автовладельцев можно выделить такие недостатки:

  • в черте города возможна задержка при активации режима охраны;
  • неприятный писк при нажатии на клавишу запуска;
  • через год эксплуатации начинает подвисать брелок.

Характеристики брелока

В комплекте к автосигнализации tomahawk (к современным версиям, например к популярным х5, tz-9020 или tw- 9010, 9030) обычно идут два брелока:

  • основной, с двусторонней связью — брелок с жидкокристаллическим дисплеем, который позволяет автовладельцу получать оповещения системы безопасности и осуществлять управление охранным комплексом на расстоянии, на нем обычно расположено пять кнопок;
  • дополнительный, с односторонней связью — этот брелок без дисплея, он имеет всего четыре кнопки и индикатор — светодиод.

Брелок этой марки отличается хорошей устойчивой связью с объектом, на ровной поверхности радиус действия достигает 1200 метров, в городе дальность снижается до 100 метров, сигнал транслируется на частоте 868 Mhz или 434 Mhz frequency.

Фото брелока Томагавк tw-9020, 9030 (основной, дополнительный и антенна)

Основные принципы установки «сигналки»

Перед тем как самостоятельно установить автосигнализацию, необходимо ознакомиться с инструкцией. Расположение нужно выбирать так, чтобы модуль непросто было обнаружить потенциальному грабителю или угонщику. Важно избегать источников тепла и влаги. Антенна должна размещаться на максимально возможном расстоянии от электроники автомобиля и блоков сигнализации.

Пошаговая установка сигнализации с автозапуском Томагавк выглядит так:

  1. Отключаем бортовое питание.
  2. Электронный блок управления размещаем в салоне. RF-антенна должна быть достаточно высоко. Следует избегать соприкосновения со жгутами электропроводки и металлическими предметами.
  3. Сирену устанавливаем в моторном отсеке рупором вниз.
  4. Сильноточные сети (габариты, центральный замок и прочие) защищаем плавками предохранителя.
  5. Триггеры капота и багажника устанавливаем в труднодоступных местах подальше от влаги.
  6. Датчик удара должен располагаться в центре автомобиля.
  7. Контакты в местах разрыва цепей зажигания желательно пропаять.


Схема подключения автосигнализации


Развернутая схема подключения сигнализации Томагавк

Как прописать (запрограммировать) брелок

Программирование брелка томагавк может быть легко произведено самостоятельно при помощи нескольких нехитрых действий комбинаций кнопок. Существует два способа, как прописать (привязать, прошить) брелок.

1 способ:

  • включить зажигание, стартер не запускать;
  • нажать кнопку «Override», удерживать ее пока система не подаст 4 звуковых сигнала;
  • одновременно нажать кнопки «открытия багажника» и «тихой охраной» и удерживать до появления звуковых сигналов.

2 способ:

  • нажать кнопки «открытия багажника», «Override» и «включение тихой охраны» одновременно;
  • отпустить кнопки после 5 подтвержающих сигналов системы;
  • нажать кнопки снова и удерживать, пока подоротники системы не мигнут​.

Далее следует настройка брелка: владелец может выставить текущее время, установить будильник (включить или отключить), и таймер при необходимости.

Как выставить время

Если вам нужно выставить время на брелке томагавк:

  • нажмите и удерживайте КН 05 пока не замигают символы;
  • выставите текущие часы кнопками КН 03 и КН 04;
  • нажмите КН 05 один раз и выставите нужное количество минут.

Вход в режим программирования функций дистанционного запуска

Чтобы произвести вход в меню программирования сигнализации с автозапуском Томагавк, выполняется следующий алгоритм:

  1. В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ устанавливается в положение «АСС». Силовой агрегат при этом не заводится.
  2. Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается шесть раз подряд. Если монтаж противоугонной системы выполнялся не самостоятельно, место размещения клавиши следует уточнить у установщика.
  3. Затем зажигание отключается установкой ключа в режим «Off».
  4. С помощью кнопки входа в аварийный режим обслуживания производится выбор строки с необходимой опцией в соответствии с таблицей программирования. При каждом нажатии клавиши система переходит к последующей функции.
  5. Используя коммуникатор и его кнопки, производится выбор нужного параметра в соответствии с таблицей.
  6. Для выхода из меню настроек пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении десяти секунд.

Таблица: программирование запуска

Общие настройки

Количество нажатий на аварийную кнопкуОписание опцииКнопки брелка

1 разТурботаймер1 мин2 мин3 мин6 мин
2 разаВремя функционирования силового агрегата после удаленного старта5 мин10 мин15 мин20 мин
3 разаИнтервал для почасового пуска двигателя авто1 час2 часа4 часа24 часа
4 разаТемпература воздуха, при которой будет заводиться мотор-5 градусов-10 градусов-20 градусов-30 градусов
5 разВключение режима охраны с закрытием дверных замков при удаленном старте двигателяОтключеноВключено
6 разАктивация внешних световых приборов при удаленном запуске мотораМигаютРаботают постоянно без морганияОтключены
7 разЗакрытие дверных замков при включенной защитен после удаленной остановки силового агрегатаОтключеноВключено
8 разРежим подготовки транспортного средства к дистанционному стартуАвтоматическийБезопасный
9 разВключение проводника зажигания АСС при удаленном запуске двигателяАСС. Активируется одновременно с контактом IGN1 и отключается при включении стартерного механизмаIGN. Активируется одновременно с контактом IGN1 и не отключается при прокручивании стартераСтартер 2, включается при прокручивании механизмаСтартер 3, включается до активации стартерного устройства
10 разКонтроль функционирования силового агрегата по импульсу/время работы стартерного механизма при запускеКонтроллер давления моторной жидкости/0,8 сКонтроллер давления моторного масла/1,2 сКонтроллер давления моторной жидкости/2 сТахометр, время работы стартера – менее 3,6 с
11 разТип силового агрегатаБензиновыйДизельный
12 разЕдиницы измерения температуры для автозапуска мотораЦельсияФаренгейта

Отличие в программировании TW-9010

Количество нажатий на аварийную кнопкуОписание опцииКнопки брелка
4 разаКонтроль работы силового агрегата по показаниямНапряжения в бортовой сети автомобиляПо сигналам контроллера давления моторной жидкостиПо тахометру
7 разЗапирание дверных замков при удаленном запуске двигателяКонтакт IGN2 активирован, но дверные замки не запираются при автозапускеКонтакт IGN2 отключен, но замки дверей не закрываются при удаленном стартеКонтакт IGN2 активирован и дверные замки запираются при автозапускеКонтакт IGN2 отключен и замки дверей закрываются при удаленном старте
8 разЗадержка активации стартерного механизма перед удаленным пуском силового агрегата для дизельных и бензиновых моторов2 секунды – рекомендовано для бензинового двигателя10 секунд – рекомендовано для дизельных силовых агрегатов
15 разЕдиницы измерения уровня температуры в салоне авто для автозапуска/тип блокировки двигателяЦельсия, дополнительная блокировка нормально-разомкнутаяФаренгейта, дополнительная блокировка нормально-замкнутаяЦельсия, дополнительная блокировка нормально-замкнутаяФаренгейта, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая
16 разТурботаймерОтключен1 минута3 минуты6 минут

Отличия в программировании TW-9020/9030

Количество нажатий на аварийную кнопкуОписание опцииКнопки брелка

1 разАктивация контакта IGN3 при удаленном старте силового агрегатаАСС. Отключается при активации и прокручивании стартерным механизмом коленвалаIGN. Контактный элемент не отключается при включении стартерного устройства.Стартер 2. Активируется при срабатывании стартерного механизма.Стартер 3. Включается до момента прокручивания стартером коленвала.
3 разаВыбор типа трансмиссии/режим подготовки к удаленному старту двигателяАвтоматическая коробка передачМеханическая трансмиссия с автоматической подготовкой к удаленному запускуМеханическая коробка передач с безопасной подготовкой к дистанционному старту двигателя

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.


Клеммник с двумя стартерными контактами

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.


Инструкция к оборудованию TZ-9030

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.


Токовая петля в отсутствии блокировки

Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.

Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.

Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

Настройка автозапуска

Использование опции автозапуска невозможно при следующих условиях:

  • в автомобиле включена система зажигания;
  • открыт моторный отсек транспортного средства;
  • включен сервисный режим обслуживания автомобиля;
  • на машине с механической трансмиссией не была выполнена подготовка к удаленному запуску силового агрегата.

Каждой модели сигнализации соответствует определенная комбинация клавиш, которую нажимают на брелке. Перед тем как включить автозапуск, необходимо поставить машину на ручной тормоз, а коробку передач перевести в нейтральное положение. Затем нажать соответствующие кнопки пульта. После чего можно дополнительно запрограммировать варианты запуска двигателя.

Если владелец автомобиля попытался активировать режим автозапуска, но раздалось 4 звуковых сигнала, это значит, что одно из вышеописанных условий не соблюдено.

Выполнение «Программной нейтрали»

Двигатель автомобиля сможет запускаться автоматически после того, как пользователь произведет правильную настройку установленной опции:

  1. В машине поднимается рычаг стояночного тормоза. При выполнении этой задачи силовой агрегат автомобиля должен быть включен.
  2. На коммуникаторе нажимается кнопка с индикатором в виде ключа. Если сигнализация «разрешит» автовладельцу использовать функцию автозапуска, на брелоке должна включаться мелодия. На экране коммуникатора отобразится значок в виде дыма из глушителя.
  3. В течение последующих 30 секунд автовладелец должен извлечь ключ из замка зажигания. Если все условия выполнены верно, силовой агрегат продолжит работать.
  4. Затем владельцу нужно покинуть салон транспортного средства и запереть все двери.

Принцип работы автозапуска

Чтобы устанавливать и пользоваться удаленным запуском двигателя, рекомендуется разобраться с принципом работы данной функции:

  1. На первом этапе пользователь отправляет сигнал с коммуникатора на блок управления противоугонной системой. Импульс обрабатывается микропроцессорным модулем и отправляется на реле автозапуска. Если удаленный старт производится не по команде, а при определенном алгоритме (по температуре или времени), то блок управления сразу отправляет сигнал на реле.
  2. Если транспортное средство оснащено иммобилайзером, то перед передачей импульса на реле выполняется его обработка модулем обхода. Обходчик должен разрешить отправку сигнала, в противном случае запуск будет невозможен.
  3. На реле происходит замыкание контактов для удаленного пуска мотора. Блоком управления сигнализацией производится проверка наличия топлива в бензобаке. Если горючего хватает и реле топливного насоса рабочее, реле подает сигнал на стартерный механизм.
  4. Стартер начинает прокручивание коленчатого вала двигателя. Если аккумуляторная батарея заряжена и все элементы силового агрегата в рабочем состоянии, мотор заведется и проработает в течение определенного времени.

Таблица: дистанционный запуск двигателя

КомандаРеакция автомобиляРеакция коммуникатора
Запустить машину с помощью брелка можно нажатием на значок «Ключа».При этом парковочные огни трижды включатся и пикнет сирена.На дисплее отобразятся буквы St (попытка запуска двигателя)
Если завести агрегат не получилось, появляется — SP
Иконка с изображением машины и звуковым сигналом означает, что двигатель запущен.

Запуск по температуре

Нужную температуру выбираем и программируем.

Применение ежедневного автопрогрева возможно при температуре:

  • -5°C;
  • -10°C;
  • -20°C;
  • -30°C.

Когда датчик зафиксирует в салоне машины или под капотом заданную температуру, автомобильный двигатель будет активирован. Допускается 6-разовый прогрев в течение 120 минут.

Таблица: настройка автозапуска по температуре

КомандаРеакция машиныРеакция коммуникатора
Настройка автозапуска по температуре осуществляется одновременным нажатием на иконки «Ключа» и «Открытого багажника»

Парковочные огни вспыхнут и раздастся звуковой сигнал.На экране брелока появится температура, при которой произойдет запуск двигателя, а также загорится индикатор в виде вентилятора

Запуск по времени

Для этого по инструкции следует запрограммировать время, в течение которого мотор будет заводиться и работать. Часы можно регулировать нажатием на иконки «Ключа» и «Замка». А также клавишами с символами “Перечеркнутого рупора” и “Открытого багажника”. При этом на дисплее будет отображаться информация до автоматического глушения.

Автозапуск может производиться каждые:

  • 1 час;
  • 2 часа;
  • 4 часа;
  • 12 часов.

Таблица: настройка запуска по времени

КомандаРеакция автоРеакция брелока
Включение автоматического пуска мотора по таймеру производится одновременным нажатием на кнопки с ключом и перечеркнутым рупоромСирена противоугонной системы подаст одиночный звуковой сигналКоммуникатор издаст кратковременный мелодичный сигнал, а на его дисплее загорится индикатор в виде часов

Таблица: установка временного интервала

КнопкаВременной интервал
1 час
2 часа
4 часа
12 часов

Таблица: отключение функций

Отключить автозапуск можно комбинацией следующих клавиш:

КомандаРеакция автомобиляРеакция коммуникатора
Для того чтобы заглушить двигатель дистанционно, нужно нажать на кнопку «Ключ»Внешние световые приборы моргнут два раза. Раздастся 2 звуковых сигнала и двигатель заглохнет.Коммуникатор воспроизведет кратковременный мелодичный сигнал, а с его дисплея исчезнет индикатор в виде дыма из глушителя
Нажатием иконок с изображением «Ключа» и «Багажника» можно деактивировать прогрев салона автомобиля по заданной температуреВнешние световые приборы моргнут дважды, а сирена сигнализации подаст двойной звуковой сигналКоммуникатор воспроизведет мелодичный импульс, а с его дисплея пропадет значок в виде вентилятора
Запуск по времени отключается нажатием на клавиши «Ключ» и «Зачеркнутый экран».Габаритные огни или аварийная световая сигнализация моргнут дваждыБрелок сработает кратковременным мелодичным сигналом, а с его дисплея исчезнет значок в виде часов

Дополнительные сведения для TW-9010

Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.

По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.

Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.

Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».

Основные неисправности автозапуска, причины и способы устранения

Когда автозапуск перестал работать после нормального функционирования, можно выполнить следующие действия:

  1. Поменять батарейки в брелке, скорее всего, причина в них.
  2. Затем производится разбор коммуникатора и его ремонт при необходимости. Меняются поврежденные кнопки, перепаиваются вздутые конденсаторы. Если пульт падал в воду, необходимо извлечь из него плату и просушить ее в теплом и сухом месте.
  3. Возможно, автомобиль находится в районе с выраженными радиопомехами.
  4. Иногда происходят сбои в работе охранной системы и нужно настроить автозапуск еще раз.
  5. Неисправность пульта или разряд батареек в брелоке. В первую очередь надо убедиться в работоспособности элементов питания и выполнить их замену, если они вышли из строя.
  6. Повреждение проводников или окисление контактных элементов на одном из конструктивных устройств автосигнализации. Нужно проверить все компоненты противоугонной системы, в частности, их проводники. Если на кабеле стерлась изоляция, его необходимо менять, окисленные контакты подлежат очистке или перепайке. При замене следует использовать провода с аналогичным сечением. Чтобы не допустить быстрого износа электроцепей, их рекомендуется дополнительно обмотать изолентой.
  7. Поломка температурного контроллера. При такой проблеме двигатель не сможет заводиться только по температуре воздуха, в остальных случаях старт будет осуществляться успешно. Требуется проверка датчика и его проводов, если кабель поврежден, электроцепь меняется на новую. Возможная причина может состоять в попадании капель влаги на разъем, тогда устранить проблему позволит просушка колодки.
  8. Если перечисленные действия не помогают, следует обратиться к специалисту для перепрограммирования системы.

Если автозапуск Tomahawk не работает изначально, возможны следующие причины:

  1. В модели X5 были некорректно внесены настройки для брелка-пейджера. Их можно самостоятельно перенастроить.
  2. В процессе установки была допущена ошибка. Некорректный монтаж блока управления или других конструктивных элементов противоугонной системы. Помимо микропроцессорного модуля, неверно могли быть смонтированы датчик температуры, а также реле автозапуска. Если один из компонентов неверно подключен, автозапуск не будет работать вовсе или начнет функционировать некорректно. Требуется диагностика правильности установки всех деталей и их переподключение при необходимости.
  3. Конфликт штатного иммобилайзера с блокиратором противоугонной системы. Чтобы решить проблему, потребуется дополнительно установить модуль обхода иммо.

Инструкции по эксплуатации и применению

Как определить модель брелока

Если вы не знаете какая у вас модель брелока, тогда сначала придётся ее определить.

Сделать это можно при помощи:

  • заводской наклейки с указание модели сигнализации (она присутствует на всех брелоках);
  • если же ее у вас не осталось или шрифт не читаем, то определить модель можно по внешнему виду — просто сопоставив свой брелок с фотографиями других пультов. Это легко сделать по ссылке на официальном сайте марки, где производителем представлена совместимость брелоков и антенн с моделями автосигнализаций.

Если не работает брелок

Если у вас перестал функционировать брелок от сигнализации, то скорее всего в нем села батарейка — просто замените ее на новую.

Если эти действия не помогли — попробуйте заново его запрограммировать. В случае неудачи — обратитесь в сервисный центр для диагностике или купите новый брелок.

Видео инструкции к популярным моделям брелоков TZ-9010, TW-9020, 9030, X3, Х5, их применению и программированию, как привязать брелок к сигнализации и завести машину с автозапуска, смотрите ниже.

Источник: remontautomobilya.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]