Установка и настройка сигнализации с автозапуском Tomahawk


Одной из самых популярных на рынке автомобильных охранных систем сегодня является сигнализация Томагавк (Tomahawk), отличающаяся высокой степенью надежности, многофункциональностью и доступной ценой. Мы собрали в одно место инструкции ко всем моделям этой охранной системы, их можно скачать ниже.

Технические характеристики

Технические параметры охранных комплексов Томагавк:

  • частота пульта — 868 МГц;
  • дальность действия пультов с экраном — до 1300 м (прием сигналов);
  • потребляемый ток (в рабочем режиме) — до 25 мА;
  • напряжение питания — от 9 до 26 В (зависит от модели).

Комплектация

В набор сигнализации Tomahawk входят компоненты:

  • головной блок;
  • комплект пультов;
  • сенсор удара с возможностью регулировки чувствительности;
  • приемник сигналов с дополнительной антенной;
  • сенсор температуры;
  • кнопки активации настройки и режима «антиограбления»;
  • комплект коммутационных жгутов;
  • документация по установке и эксплуатации.

Первые устройства Томагавк оснащались специальным реле для блокировки двигателя. В набор включались дополнительные переключатели, предназначенные для установки под капоты. Перечень прилагаемых деталей зависел от модификации и даты производства комплекса.

Преимущества и недостатки

Преимущества оборудования, поставляемого под маркой Томагавк:

  • низкая стоимость;
  • предусмотрены пульты с экраном;
  • простой алгоритм настройки;
  • функция автоматического запуска (кроме бюджетных моделей).

Недостатки сигнализаций Томагавк, отмеченные владельцами:

  • низкое качество пластика, используемого для изготовления корпусов пультов;
  • для кодировки управляющего сигнала применяется FM-модуляция;
  • отсутствуют оригинальные запчасти для оборудования, снятого с производства;
  • дальность действия пультов в городе не превышает 40-50 м;
  • на рынке встречаются подделки, внешне похожие на оригинальные изделия.

Функциональность

Функции, поддерживаемые комплексом Томагавк 9.7:

  • информирование владельца о событиях при помощи пульта с обратной связью;
  • автоматический пуск мотора (с поддержкой автомобилей, оборудованных кнопкой старта);
  • запоминание состояния при отключении питания;
  • охрана машины с работающим мотором;
  • поддержка режимов «антиограбление» и «паника»;
  • охрана машины с подачей звуковых и световых сигналов при тревоге;
  • поддержка режима охраны без сирены;
  • встроенный иммобилайзер;
  • предусмотрено 2-этапное снятие защиты.

Кнопки и значки

Для настройки и управления комплексом модели 9.7 применяется основной пульт, оборудованный дисплеем и 5 клавишами. На экране отображаются пиктограммы, позволяющие определить сработавшую зону охраны. Дополнительно размещены значки, отображающие режимы автоматического запуска, имеется отдельное поле для отображения времени и температуры.

В комплект входит запасной пульт с 4 клавишами и контрольным светодиодом, позволяющим отслеживать включение дополнительных режимов. Кнопки на брелоках отмечены пиктограммами, описание выполняемых функций и возможные сочетания клавиш приведены в руководстве к сигнализации. Вспомогательный брелок позволяет включать те же функции, что и основное устройство.

Подключение без автозапуска

Автоматический запуск нужен, чтобы реализовать автопрогрев двигателя. Будем считать, что владельцу последняя из опций не требуется. Установка и монтаж автосигнализаций, вне зависимости от их бренда, в этом случае упрощается. Сейчас будет рассмотрено, как перед монтажом сигнализации Tomahawk подготовить штатные разъемы. Читайте внимательно.

Штатные модули ВАЗ-2110, подготовка

Корпус «торпедо» скрывает два электрических разъема. В них вам понадобятся 4 провода:

В текстовом виде эти цифры приводились раньше. А сейчас заметим, что автосигнализация должна получать сведения о том, открыты ли двери. Поэтому, вам будут нужны еще 4 контакта:

Силовые шнуры, напротив, желательно будет паять. Так поступают с «зелено-желтым» и «зелено-черным» проводом, идущим от модуля сигнализации Tomahawk к поворотникам.

Установка автосигнализаций – не такое уж сложное занятие. Но нужно знать, где и что в автомобиле находится. Штатные разъемы выглядят так:

Здесь «синий» и «сине-белый» шнуры подключены к поворотникам, «желтый» – к таходатчику. Четыре «важных» провода, идущих от разъема БСК-модуля, вы найдете сразу. Кстати, к сигнализации Tomahawk их подключают не напрямую, а через блокирующие диоды. Аноды 4-х диодов скручивают, и подключают их к «сине-черному» кабелю.

Любая автосигнализация подключается к концевикам дверей не через обычные диоды, а через диоды Шоттки. Подойдут, например, детали с маркировкой 1N4001 и т.п.

Если говорить о подключении центрального замка, известной является схема, рекомендуемая самим изготовителем автосигнализаций:

Но читая отзывы, можно понять, что на ВАЗ-2110 все выглядит проще. Чтобы управлять ЦЗ, на «белый» либо на «коричневый» провод подается нулевой потенциал:

Значит, эти кабели можно подключить к проводам, идущим с 6-контактного разъема Tomahawk tw 9010:

Реализовав упрощенный вариант, нежелательно будет подавать противоречивые команды: сдвигая «собачку» вниз, нельзя, взяв брелок, нажимать кнопку UNLOCK (открыть).

Как поступить с зажиганием

В комплекте с оборудованием Томагавк поставляется блокирующее реле. Подключают его согласно схеме:

Маркировку шнуров сокета изготовители не приводят. Но кабель, подключаемый со стороны замка, можно определить по срабатыванию реле:

К коричневому шнуру подключают «минус 12 Вольт», а плюсовое напряжение по очереди подают на силовые кабели.

Автосигнализация, о которой идет речь, подключается к реле одним кабелем («черно-желтым» из главного разъема). Но установку проводят, когда все соединения уже выполнены.

Здесь к третьему контакту клеммника подходит силовой шнур, который разрывают. А четвертый контакт надо соединить с «желтым» кабелем, к которому автосигнализация подключается через штатный разъем.

Все оборудование Томагавк обладает свойством: если основной блок выйдет из строя, реле все равно проводит ток. Но если его отключить, то есть вынуть из сокета, завести двигатель будет нельзя. Так что, выполняя установку, позаботьтесь о надежном креплении сокета реле. Последнее верно не только для систем бренда Томагавк, но и для другого блокирующего оборудования.

Слаботочные цепи и основной разъем

Основной блок охранной системы Томагавк снабжен несколькими разъемами:

Как поступить с 6-контактными клеммниками, рассмотрено выше. А чтобы в последствие настроить систему, подключите антенный блок, кнопку Override и светодиод. Теперь поговорим о подключении основного клеммника.

Перемычку, установленную на главном блоке, разрезают затем, чтобы блокировать автозапуск при включенном «ручнике». Если автозапуск не используется, перемычку оставьте. Провода основного разъема подключают так:

Синими крестиками отмечены факультативные подключения. Например, вы не используете датчик капота, а система Томагавк считает, что он закрыт.

Выполняя монтаж, отключайте штатный АКБ. После включения сигналка находится в режиме «Открыто».

Как установить и подключить

Чтобы установить сигнализацию Томагавк 9.7, необходимо придерживаться рекомендаций, изложенных в заводской документации:

  • Головной блок размещается в салоне автомобиля. При установке следует учесть необходимость вентиляции корпуса для снижения температуры.
  • Антенный модуль размещается на внутренней поверхности лобового стекла на дистанции не менее 30 мм от кузова. Инструкция рекомендует прокладывать соединительный кабель отдельно от штатных жгутов электропроводки.
  • Расположить сенсор удара в центральной части салона. Устройство крепится на жестком основании (для снижения числа ложных срабатываний).
  • Сирена (приобретается отдельно) устанавливается в моторном отсеке. Допускается применение устройств автономного типа (со встроенной батареей), при монтаже необходимо обеспечить доступ к замочной скважине выключателя оборудования.
  • Дополнительные выключатели располагаются под крышками капотов вне зоны скапливания воды. Кнопка включения функции программирования крепится на внутренней части обшивки панели приборов или под декоративными крышками.
  • Для подключения используются штатные жгуты, оборудованные штекерами. Схема коммутации приводится в инструкции, допускается увеличение длины кабелей медными проводниками соответствующего сечения.

Как пользоваться

Владелец автомобиля, оборудованного охранным комплексом Томагавк 9.7, управляет оборудованием при помощи пультов. Часть функций выполняются по автоматическим алгоритмам, вмешательство водителя не требуется. Назначение клавиш приведено в инструкции по применению. Также в документации имеются пояснительные таблицы с алгоритмами комбинированных воздействий на кнопки.

Для проверки канала связи требуется нажать кнопку, отмеченную иконкой в виде силуэта автомобиля с распахнутым капотом. Если брелок в течение 3 секунд не получает сигнал обратной связи, подается короткий сигнал зуммером. Проблема также возникает при парковке автомобиля в зоне с повышенным уровнем радиопомех (например, около ретрансляторов сотовой связи или трансформаторных подстанций).

Запуск режима охраны

Для активации режима применяется краткосрочное нажатие на кнопку с пометкой в виде замка с замкнутой скобой. Машина подает звуковой и световой сигналы, сопровождаемые коротким писком-зуммером. На экране активируется иконка в виде запертого замка, контрольный диод переходит в мигающий режим работы (1 вспышка за 4 секунды). Встроенный блок диагностики оповещает владельца о проблемах с подачей 4 вспышек с одновременным 4-кратным гудком сирены.

Запуск режима охраны без звука

Для отключения сигналов в момент активации защиты и при режиме тревоги требуется нажать на кнопку, отмеченную значком перечеркнутого репродуктора. На табло отображается пиктограмма в виде динамика, перечеркнутого 2 наклонными линиями. При повторном нажатии восстанавливается питание сирены, на экране отображается иконка громкоговорителя. Дополнительные звуковые или световые сигналы, подаваемые при включении или отключении сирены, зависят от режима работы комплекса Томагавк 9.7.

Отключение режима охраны

Для выключения охраны используется клавиша с пиктограммой замка с разомкнутой дужкой. На экране появляется иконка отключенного режима, в момент отпирания замков подается двойной сигнал контрольным диодом. Сирена автомобиля и зуммер срабатывают 2 раза кратковременно, дополнительным подтверждением является двойная вспышка лампами внешней сигнализации.

Блокировка и разблокировка дверей

В процессе движения водитель может заблокировать дверные замки путем кратковременного воздействия на кнопку включения охраны. Комплекс запирает двери и крышку багажного отделения (если узел привода задействован через дополнительный канал). Для отпирания дверей необходимо нажать на кнопку разблокировки.

Удаленное включение двигателя

Для пуска мотора на расстоянии потребуется длительно и кратко нажать на клавиши, отмеченные пиктограммой открытого и запертого замка соответственно. После подачи 3 вспышек внешней светотехникой производится пуск и прогрев мотора. Время работы и алгоритм запирания дверных замков программируются предварительно. В процессе работы мигает аварийная сигнализация, активен контрольный диод в антенном блоке.

Отключение системы при утере брелка

При поломке пульта управления или разрядке элемента питания в дороге систему можно включать и выключать аварийной кнопкой и ключом.

С помощью клавиши Валет

Для аварийной деактивации системы следует:

  1. Открыть замок водительской двери штатным ключом, при этом активируется тревога.
  2. Вставить ключ в замок и повернуть до положения включения зажигания.
  3. Найти кнопку сервиса и утопить ее три раза.
  4. Отключить зажигание. Система должна подать двойной светозвуковой сигнал. После этого режим охраны отключится.
  5. Проверить возможность запуска двигателя.

С помощью кода

При установке “сигналки” может быть запрограммировано аварийное отключение с помощью кода:

  1. После открытия двери ключом требуется активировать зажигание.
  2. Ввести первую цифру кода путем воздействия на кнопку (число нажатий равно значению).
  3. Выключить и повторно включить зажигание.
  4. Ввести второе число.
  5. Деактивировать зажигание, система отключится по аналогии с обычной процедурой, описанной выше.
  6. Произвести пуск двигателя.

Как настроить

Перед тем как начать пользоваться сигнализацией Томагавк, требуется выставить рабочие параметры. Настройки сигнализации выполняются при помощи кнопки Override, для активации режима настройки требуется нажать на кнопку 5-6 раз (зависит от типа регулировок). Затем владелец выбирает необходимое значение функции, ориентируясь по таблицам, имеющимся в документации. Назначение параметра осуществляется кнопками, выбор подтверждается соответствующим числом гудков, сиреной.

Для сброса параметров требуется активировать процедуру 9 или 10 нажатиями на кнопку Override (зависит от номера таблицы), а затем включить зажигание. Комплекс подаст 9 или 10 гудков соответственно, после короткого воздействия на кнопку на пульте, отмеченную замком с запертой дужкой, происходит удаление настроек. Затем водитель программирует параметры заново.

Выполнение программной нейтрали

Алгоритм настройки нейтрали:

  1. После остановки машины производится затягивание рычага стояночного тормоза. Коробка предварительно переводится в нейтральное положение, силовой агрегат не глушится.
  2. Удержать кнопку с пометкой в виде разомкнутого замка до момента включения зуммера или контрольного диода зеленого цвета (на вспомогательном пульте).
  3. Повторно нажать кнопку (интервал между воздействиями не превышает 3 секунд). При корректно проведенной процедуре включится мелодичный сигнал (на пульте с дисплеем).
  4. Вынуть ключ из замка. На автомобилях с кнопкой для пуска и выключения мотора шаг не применяется.
  5. Отпереть дверцу, выйти из машины, а затем захлопнуть дверь. Охранная система автоматически остановит мотор и заблокирует замки.

Автосигнализации Томагавк 9.7 допускают программирование автоматического алгоритма. После активации ручного тормоза требуется достать ключ, а затем покинуть салон машины. После нажатия на кнопку пульта происходит включение защиты с одновременной остановкой силового агрегата.

Принцип работы автозапуска

Сигнализация Tomahawk поддерживает автоматический пуск мотора без использования ключа. Центральный процессор комплекса включает стартер по сигналу таймера или по данным, полученным от датчика температуры. Комплекс отключает защиту цепей силового агрегата, временно деактивируется датчик удара. Стартер прокручивает вал мотора, после начала работы двигателя стартер автоматически отключается (по сигналам от генератора или датчика числа оборотов). После прогрева в пределах заданного времени мотор останавливается и берется под охрану.

Запуск по температуре

Пуск выполняется по сигналам сенсоров, установленных в салоне (внутри антенного блока) или в моторном отделении. Завод устанавливает по умолчанию пуск от салонного датчика (например, в комплексах 9.7). Для активации сенсора в моторном отсеке потребуется доработать коммутационные жгуты и запрограммировать центральный блок. Алгоритм регулировки и монтажная схема приведены в мануале.

  1. Нажать кнопку на пульте для сигнализации, помеченную символом запертого замка. Клавиша удерживается до момента подачи сигнала зуммером или мигания контрольного диода. Затем требуется коротко воздействовать на клавишу с пиктограммой замка с разомкнутой скобой.
  2. После подачи звуковых и световых сигналов на пульте включится иконка с текстом «1-2 Temp Start», а также отобразится пороговое значение температуры (программируется при настройке блока).
  3. При пуске мотора брелок подает 5-кратный сигнал, на табло отображается иконка в виде облака выхлопа, указывающая на работу мотора. Число повторных пусков не ограничивается, время прогрева между пусками составляет не менее 2 часов (параметр принудительно не регулируется). Владелец машины настраивает время прогрева.

Запуск по времени

Владелец автомобиля может включить почасовой пуск мотора последовательным нажатием на кнопки с символикой открытого и запертого замка. На экране появится текстовое сообщение 2-1 Daily, силовой агрегат запустится. После прогрева (время программируется при настройке центрального блока) двигатель остановится. Дальнейшие пуски выполняются через 1, 2, 4 или 24 часа (параметр настраивается отдельно).

Стандартное подключение tw 9010

Изготовитель оборудования Томагавк предлагает подключать сигнализацию так:

Отзывы говорят нам о том, что стандартный вариант подключения в автомобилях ВАЗ реализуется легко. Не подсоединять можно концевик капота, кнопку Anti-Hijack, ну а «сине-красный» провод, идущий из разъема, не понадобится точно. Можно подключить блокирующее реле, соединяемое с «черно-желтым» кабелем, если нужен автозапуск. В общем, подключать сигналку Tomahawk tw 9010 – одно удовольствие, если речь идет о ВАЗ-2110.

Под торпедой вазовских «десяток» находятся два разъема. Они окрашены в белый и красный цвет. Выполняя Т-образные подключения, от разъемов протягивают следующие провода:

  1. Шнур таходатчика, подключаемый к контакту «3» белого разъема;
  2. Провод датчика стояночного тормоза (белый разъем);
  3. Два шнура от ламп поворотников (клеммы 5 и 6 красного разъема).

Неисправности и их устранение

При падении уровня заряда элемента питания происходит снижение радиуса передачи и приема сигналов. Для установки нового элемента стандарта ААА требуется открыть крышку на задней части корпуса. Если после замены батарейки пульт не работает, следует проверить корректность монтажа. Если элемент питания установлен с ошибкой, требуется разместить устройство с соблюдением полярности.

Попадающая во внутренние полости пульта влага вызывает коррозию металлических контактов. Для удаления налета требуется разобрать устройство, затем окислившиеся поверхности очищаются сухой тканью. Рекомендуется проверить состояние изделия тестовым прибором, разорванные цепи восстанавливаются самостоятельно или в сервисном центре. При разборке пульта управления рекомендуется осмотреть состояние кнопок и резиновых защитных чехлов. Грязь удаляется ватными палочками, смоченными спиртом или специальным составом для очистки контактов.

При падении пульта происходит разрушение дорожек, или повреждается дисплей. Ремонт заключается в восстановлении токопроводящих элементов и установке нового табло. При повреждении микропроцессора или приемопередающего кварца требуется замена пульта.

  • Как отключить режим Валет на сигнализации Томагавк
  • Сброс на заводские настройки Томагавк 9010
  • Сервисный режим Старлайн
  • Ruccess STR S900

Видео

Пользователь Олжас Жайлаубай в своем видеоролике показал, как работает опция автоматического запуска двигателя на авто с установленной сигнализацией Томагавк 9010.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100.00%)

Нет

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: (1 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Обсудить статью:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]