Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить


Даже бывалые автомобилисты относятся к фрикционной муфте с должной долей уважения, регулярно осматривая и настраивая этот узел. Данный факт неудивителен, потому что от качественного функционирования трансмиссии в полной мере зависит комфортность передвижения на авто.

Выполнить полноценную замену сцепления начинающему автолюбителю будет трудновато, но определиться, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 – это вполне ему по силам. В выборе нужного комплекта помогут итоги испытаний специалистов журнала «За рулем».

Какой комплект сцепления выбрать для автомобиля Lada 2110?

Даже бывалые автомобилисты относятся к фрикционной муфте с должной долей уважения, регулярно осматривая и настраивая этот узел. Данный факт неудивителен, потому что от качественного функционирования трансмиссии в полной мере зависит комфортность передвижения на авто.
Выполнить полноценную замену сцепления начинающему автолюбителю будет трудновато, но определиться, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 – это вполне ему по силам. В выборе нужного комплекта помогут итоги испытаний специалистов журнала «За рулем».

Как выбрать сцепление для ВАЗ по стилю езды

При выборе муфты нужно учесть стиль вождения.

Спокойная манера езды — набор невысоких оборотов, переключения плавные, ускорение не резкое. Подходящие комплекты от производителей:

  1. Luk — передачи включаются мягко, дерганий нет.
  2. Valeo — мягкое сцепление для комфортной езды.

Большинство автомобилистов ездят на средних оборотах, периодически ускоряясь в потоке. Стиль относится к стандартному. Подойдет механизм от производителей:

  1. KraftTech — муфта для комфортного передвижения.
  2. Sachs — устройство более тугое, чем предыдущие варианты, подходит многим водителям.
  3. «ВИС» — система отечественного производства, изготавливается качественно, не терпит резких движений.

При динамичном стиле вождения возможны резкие переключения, «бросание» педали сцепления. Муфта испытывает большие нагрузки, подойдут комплекты:

  1. Pilenga — рекомендуется без металлокерамики. Сцепление жесткое, для избегания рывков необходимо набирать высокие обороты, переключаться быстро.
  2. Sachs — подходит многим.

Некоторые автомобилисты предпочитают спортивную манеру вождения, когда механизм испытывает нагрузки. Подходят те же комплекты, что и для динамичного стиля. Муфту придется менять чаще.

Внимание! Спортивный стиль вождения нежелателен, от частого набирания высоких оборотов изнашиваются многие элементы автомобиля.

При выборе муфты нужно учитывать факторы: стоимость, совместимость комплекта с моделью ТС, особенности эксплуатации машины.

Среди владельцев автомобилей ВАЗ распространена установка всего комплекта Sachs, кроме выжимного подшипника, который меняют на заводской.

Коротко о механизме передачи крутящего момента на «десятке»

О технической стороне отечественных автомобилей уже написаны тома, так что здесь рассмотрим только самые «верхушки» устройства фрикционного узла. На классической «десятке» установлена однодисковая сухая муфта с нажимной пружиной диафрагменного типа. Основные параметры заключаются в следующем:

  1. Размер диска 200х140 мм.
  2. Привод беззазорный тросовый.
  3. Кожух соединяется с маховиком шестью болтами.

Когда нужно менять муфту или ее компоненты? Это зависит от стиля езды и качества изготовления узла. Одни могут проехать без ремонта более 100 тыс. километров, а другие ставят новую деталь через каждые 15-20 тыс. При увеличении хода педали, а также кольцевом износе лепестков нажимной пружины более, чем 0,8 мм, стоит подумать о замене сцепления.

Наличие задиров, растрескиваний и неравномерного износа на ведомом диске недопустимо. Расстояние менее 0,2 мм от верхней кромки накладки до заклепок также указывает о необходимости установки нового элемента.

Все интересующиеся вопросом, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110, должны учесть один момент. На «десятку» можно установить муфту от Lada 2112, диск там такой же размерности, но за счет усиленной нажимной пружины способен передавать более высокие показатели крутящего момента. При этом, нажимая на педаль, придется прикладывать большее усилие, и, вполне возможно, чаще менять тросик привода муфты.

В заключение краткого обзора нельзя не упомянуть о целесообразности комплексной замены сцепления. Нет, если у вас уйма времени и богатый практический опыт, позволяющий выполнять разборку и сборку узла по несколько раз на неделю, то, пожалуйста – сегодня можете поменять выжимной подшипник, а через неделю – ведомый. Дело в том, что неизвестно, сколько проходят остальные элементы конструкции после замены одного из них. Поэтому меняйте сразу комплект – так и дешевле, и надежнее.

Выбор сцепления для ВАЗ 2112

Добрый день, товарищи Вазоводы! Вопрос возник в следующем — кто какое сцепление хвалит? )) Ценовой вопрос у всех комплектов почти одинаковый (диаметр 200мм): ВИС 21120-1601000-00 LUK 620316600 KRAFTTECH W05200G
Valeo и HOLA не рассматриваю из-за цены MENSAN, QML, AYWI PARTS — шайтанские названия! пугают просто!

Заводское прошло 110 тыс, заменено на sachs скорее из профилактики, sachs отходил 160 тыс, заменено при переборке двигателя, был износ на корзине от выжимного, но нареканий по работе не было. Сейчас снова заводское. Crafttech стоит на отцовской 12, не нравится, выжимной гремит, педаль слишком мягкая. На других не ездил

Спасибо! к сожалению на него денег не хватает. Он больше 3000р стоит. Вроде ВИС заводское

Меня жаба задушила sachs покупать, потому стоит заводское (в коробке лада лежал вис)

Спасибо! к сожалению на него денег не хватает. Он больше 3000р стоит. Вроде ВИС заводское

тут один товарищ cделал так — покупал вазовское на приору (производитель luk), все по отдельности, диск, корзину, выжимной, как раз около 3 тыс вышло. Ссылку с планшета сейчас не найду. Удачи в приобретении и установке

Пока 30 тыс, пока никаких нареканий, пелаль чуть тяжелее sachs, по ощущениям схватывает более резко

Да не за что) обязательно при замене сцепления снимите вилку сцепления, осмотрите ее на предмет трещин и обязательно обильно смажьте ее втулки, верхнюю пластмассовую лучше купить запасную, ибо при ее снятии велика вероятность ее сломать. У самого вилка ломалась, пришлось скидывать коробку лишний раз, неприятное явление)

машину брал у отчима, до меня он ездил 3 года и проехал 30 тысяч. после него я накатал еще 15, потом решил делать капремонт кузова, а так как движок снимал, то решил заодно и сцепу поменять. снимаю, изучаю. подходит один работник, он вечерами подрабатывает в сервисе, смотрит на диск и спрашивает, а зачем я новое взял? То есть сцепа проехала 45 тысяч точно, и еще неизвестно сколько до этого накатал предыдущий хозяин, а выглядит как новое! на диске отчетливо написано LUK, так что следующее сцепление у меня тоже будет LUK)))

Если сцепление сознательно не убивать то на стоке оно ходит очень долго, главное чтоб оно изначально не было из г и палок сделано)

это моя первая машина)) по началу очень тяжело ему приходилось)) так что мой выбор — однозначно LUK))

Источник

Выбираем, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?

Любой механик скажет, что при грамотно настроенной трансмиссии с МКПП, компоненты изнашиваются практически равномерно, это, так сказать, дополнение к вышесказанному. Большинство автосервисов, которые предоставляют хоть какую-то гарантию, отказываются менять муфту по частям из-за боязни возвратов. Среди всего разнообразия комплектов редакция «За рулем» выбрала пять производителей:

Какие показатели сравнивали?

Чтобы нашим автомобилистам было легче определиться, какое сцепление лучше поставить на свой автомобиль ВАЗ 2110, специалисты издания сравнивали следующие параметры:

  • Соответствие массы детали требованиям техдокументации – показатель веса узла оказывает существенное влияние на крутильные колебания, а также инерционные трансмиссионные нагрузки. Все представленные образцы соответствуют нормам, при этом самый тяжелый получился Pilenga, а самый легкий – KraftTech. Можно сделать заключение, что при взаимозаменяемости комплектов особых изменений не произойдет.
  • Коэффициент запаса муфты – характеризует способность передачи крутящего момента ДВС с учетом износа накладок. Современным вазовским нормативам (2,1) формально соответствуют Pilenga и KraftTech, но для машин десятой серии подойдет любой комплект из представленной пятерки. На моторы Lada 2112 подойдут только первые две модели.
  • Уровень дисбаланса нажимного диска – допустимые показатели находятся в пределах 0,10-0,25 Нсм. Испытания показали полное несоответствие этим цифрам комплекта ВИС. Процентов на 20-25 отклонения у Valeo, остальные полностью отвечают требованиям.
  • Уровень дисбаланса ведомого диска – показатель у всех моделей оказался в пределах нормы, только у Pilenga он на грани дозволенного. Этот же комплект не уложился в нормативы по усилию выжима.
  • Расстояние от края лепестков до плоскости трения – показатель, характеризующий весь узел в сборе. Превышение нормы значительно снижает ресурс автодетали. Здесь опять неважные показатели у Pilenga.

Настала пора выбирать

Идеального ответа на вопрос, какое сцепление лучше поставить на седан ВАЗ 2110, специалистам редакции «За рулем» найти в этот раз не ужалось. Пожалуй, лучшие показатели в пятерке продемонстрировали KraftTech и Luk, хотя у последнего комплекта недостаточный параметр крутящего момента. Законную середину занял Valeo – немного подвела балансировка. Итоговый список, где качественные показатели расположены по мере убывания, выглядит следующим образом:

  • KraftTech – маркировка заводского выжимного подшипника отсутствует, а нажимной обозначен как X2200C; ведомый диск – Y 3200A B0206. Основные приметы: четыре демпферные пружины, на диафрагменной пружине находится 18 лепестков. На коробке нанесено обозначение: 2110 W3200C B2240.
  • Luk – в комплекте нет выжимного подшипника, его маркировка: SKF 500 063820; нажимной диск клеймен 2 D24 120 0252 10, а ведомый – 320 030810. На последнем есть метки для точной ориентировки при монтаже. У ведомого диска шесть пружин, у корзины – 18 лепестков. Сторона последней помечена.

Результаты испытаний комплектов сцепления для ВАЗ-2110

Сцепление относится к тем агрегатам, которые даже бывалые спецы, как говорится, уважают. Заменить комплект сцепления на той же вазовской «десятке» новичку, скорее всего, будет не по силам. Главный вопрос — так какое же купить? Ниже приводятся результаты испытаний пяти «десяточных» комплектов сцепления.

Сцепление для ВАЗ 2110. Что намерили?

Начнем с самого безобидного параметра — массы. Она у всех комплектов сцепления оказалась в рамках требований технической документации, причем самым легким из них был «Крафттех», а самым тяжелым — «Пиленга». Напомним, что масса сцепления влияет на крутильные колебания и инерционные нагрузки в трансмиссии, но в нашем случае можно сказать, что видимых изменений при замене одного комплекта на другой не произойдет.

С крутящим моментом ситуация немного сложнее. Формально только «Крафттех» и «Пиленга» уложились в вазовские требования: требуемый коэффициент запаса — 2,1. В то же время на Западе — свои представления об условиях работы сцепления, и, возможно, им такие запасы не нужны. В общем же, для моторов ВАЗ 2112 лучше использовать упомянутые брэнды, а для ВАЗ 2110 и 2111 — остальные.

По дисбалансу нажимного диска полностью провалился «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» — тройное превышение нормы! На этом фоне показатели того же «Валео», не уложившегося «всего-то» процентов на 20, выглядят вполне приемлемыми. К остальным претензий нет.

Дисбаланс ведомого диска у всех оказался в норме — разве что «Пиленга» выступила на грани фола. Она же не уложилась в поле допуска по усилию выжима сцепления. Недостаточное перемещение нажимного диска при заданном ходе выключения отмечено опять-таки у «Пиленги», а также у «Крафттеха». По расстоянию от концов лепестков до поверхности трения снова «отличилась» только «Пиленга». Напомним, что эта величина характеризует узел в сборе и нормируется для конкретной модели автомобиля. При превышении нормы снижается ресурс ведомого диска.

Советы при выборе сцепления

Если какой-то элемент сцепления после солидного пробега вышел из строя, экономить не стоит: лучше заменять одновременно и выжимной, и «корзину», и ведомый диск. Особенно это важно при замене одного импортного комплекта на другой — отличия могут быть серьезными. Число демпферных пружин в ведомом диске, в общем-то, особого значения не имеет — каждый завод-изготовитель подбирает его сам. Это позволяет реализовать в изделии нужную угловую жесткость — как правило, каждая фирма придерживается «своей веры». Насчет лепестков в «корзине»… ну, скажем так, чем их больше, тем сцепление работает точнее.

При замене сцепления, чтобы избежать коробления кожуха «корзины», крепежные болты затягивают постепенно и через один. Перед этим оправку, используемую для центровки ведомого диска, шевелят вверх-вниз и вправо-влево — это способствует точной центровке ведомого диска.

Постарайтесь не перепутать ориентацию ведомого диска. Если на нем нет каких-либо указывающих надписей, взгляните на него сбоку. Сторона, с которой демпферные пружины меньше выступают от уровня фрикционных накладок, как правило, обращена к маховику. Ошибка может привести к тому, что пружины начнут цеплять за болты маховика. Кстати, не допускайте, чтобы коробка висела на первичном валу: это может вызвать деформацию ведомого диска.

Комплекты сцепления для ВАЗ 2110

Да, пора выбирать. Идеала достичь не удалось, но лучше других выглядели «Крафттех» и, пожалуй, «ЛуК», хотя недостаточный крутящий момент ему, конечно же, не к лицу… «Валео» четко занимает середину в нашей пятерке: подвела балансировка. Про остальных будем думать, что доставшиеся нам экземпляры просто были не в форме…

  1. Заявленный производитель — KRAFTTECH, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый Y 3200A B0206, диск нажимной X2200C. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. Ведомый диск имеет 4 демпферные пружины. У диафрагменной пружины нажимного диска («корзины») — 18 лепестков. На упаковке комплекта есть обозначение — 2110 W3200C B2240.
  2. Заявленный производитель — LuK (Lamellen und Kupplungsbau), Германия. Маркировка: подшипник SKF 500 063820, (приобретался отдельно), диск ведомый 320 030810, диск нажимной 2 D24 120 0252 10. Особые приметы: знак одобрения МТ14. На ведомом диске есть маркировка для правильной ориентации при установке. У «корзины» 18 лепестков. У ведомого диска 6 демпферных пружин. Помечена сторона «корзины».
  3. Заявленный производитель — VALEO, страна не указана. Маркировка: подшипник VALEO SNR BB 126 18S50, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. В комплекте есть оправка для установки. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, маркировка стерта. Маркировка на упаковке: 21102 — 21103 — 21108 — 2111 — 2112 826622.
  4. Заявленный , Россия. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знак одобрения — АЯ70. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 12 лепестков. Пластина крепления накладок — цельная. Ведомый диск — с 6 пружинами (4 большие и 2 поменьше). Маркировка только на упаковке «корзины» — 2110-1601180.
  5. Заявленный производитель — PILENGA, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый PILENGA, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знаков одобрения нет. На упаковке — СК-Р-4005 2110. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, но маркировка отсутствует. Ведомый диск снабжен 8 демпферными пружинами — из них 4 больших, 4 маленьких.

Комментарии эксперта к методике измерений

Автомобили ВАЗ-2110 могут комплектовать сцеплениями двух типов, которые различаются жесткостью нажимной пружины в зависимости от установленного двигателя, точнее — от его момента. Первая конструкция предназначена для автомобилей с моторами 2110 и 2111 с моментом 115,7 Н.м, вторая — для 2112 (момент — 128,3 Н.м). Максимальный крутящий момент, передаваемый сцеплением, должен превышать указанную величину в 2,1 раза — таков коэффициент запаса. Отсюда и цифры — 243,0 и 269,4 Н.м.

Усилие выжима сцепления измеряют при перемещении концов лепестков нажимной пружины на 7,9-8,1 мм. Перемещение нажимного диска измеряют при ходе выключения, равном 7,9-8,1 мм от положения, определяемого расстоянием 8,26-8,34 мм между «корзиной» и маховиком. Толщину ведомого диска по накладкам измеряют под нагрузкой сжатия, равной 3400 Н.

Рекомендации по выбору комплекта

Грамотному решению вопроса, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110, традиционно способствуют советы опытных специалистов. Несколько коротких, но дельных рекомендаций придутся весьма кстати, особенно для начинающих автомобилистов:

Как уже отмечалось, узел лучше менять комплектом. Это важно, если на машине уже стоял узел импортного производства – различия между компонентами могут быть существенными.

  • В процессе замены муфты крепежные болты закручивать через один, чтобы не допустить коробления кожуха корзины. При этом следует использовать оправку для центровки. После ремонта нужно отрегулировать сцепление в целях эффективного использования мощности силового агрегата.
  • Важно не перепутать положение ведомого диска при его установке. В случае если на нем нет никаких меток, то достаточно посмотреть на диск сбоку. Та сторона, где демпферные пружины выступают меньше, обычно направлена в сторону маховика. Неверная установка грозит тем, что в процессе эксплуатации пружины будут задевать болты маховика.

Смотрите также

Комментарии 24

Если любишь притапливать то люк или сакс-хорошо, вис-среднее, валео и крафт-нынче китай, пиленга видимо тоже китай никогда ничего не слышал.

Ставь LUK очень хорошое, ставлю клиентам, KRAFT-очень хорошие сцепление(НО идут одни ПОДДЕЛКИ-из за этого НЕСТАВЬ) Valeo-тоже не плохое вопрос качества SACHS-самый ЛУЧШЕЙ выбор и будешь брать бери только взборе.

В своё время был ВАЗ 21099,отъездил где-то 120 т.км. Отлично помню, что менял два раза сцепление, оба раза брал Крафт…

чего крафт хают все… Нормальное сцепление, ставим давно на учебные тс. Ходит около 50 тыс в совсем не лёгких условиях, Но выжимной ставим ВИСовский.

Странно, что все крафт ругают. У меня 1,5 года на восьмёрке стояло — отлично ездил.

валео очень мягкое, лук противоположность полная. оба хорошо ходят. на луке прошол 40к, продал машину. сейчас почти 30 на валео.

Я сакс ставил! 3 года никаких проблем!

Valeo самое мягкое.

Sachs- поставщик ковеера VAG Luk- Рено нисаан Valeo тоже оригинального качества, ВИС- типа посиавщик конвеера АвтоВаза Выбор за тобой.

Была у меня ВАЗ 2110 — укатал я на ней 4-ре комплекта сцеплений! Как оказалось при продаже, причиной были не мои навыки вождения, а заводской брак (маховик был неправильно установлен)! Выяснилось при установке последнего комплекта. Так вот я о чем. За это время укатал 2-а сцеления КРАФТ, 1- ЛУК, и одно было якобы оригинальное (заводское) 1. Крафт — приятное, мягкое, небольшой ресурс, слабая корзина, очень плохое качество в последнее время (одни подделки). 2.Лук — крафт мягче, ресурс такой же как у Крафта. 3. Оригинал ))) — жесткое, более или менее долговечное Мое мнение- если хочешь мягкое сцепление стремящееся к иномарке “бери” Крафт или его аналоги; если любишь буксовать рекомендую оригинальное (Я так и сделал — около 30000 км проехал на нем).

Поддержу! Только не крафт! У отца стояло заводское на шниве поставили LUK понравилось, педаль стала мягче. два друга поставили: один на 2110 другой на приору, оба рады! Тот что на 2110 капец привереда перед LUKom пробовал ещё два не устроили, поставил LUK заулыбался!)))

Sachs в сборе бери.

Sachs, Luk, Valeo, ВИС только не крафт

Что скажешь по поводу заводского?

Нормальное, чуть жестче чем вышеперечисленные. Себе бы взял Sachs или Luk

поставь заводское. Ездил сам на 2-х разных. друзьям тоже менял. Заводское самое оно.

Какое сцепление и на сколько клапанов лучше поставить на ВАЗ-2110

Убедившись, что сцепление автомобиля не функционирует на должном уровне, необходимо как можно быстрее осуществить замену. На изношенность механизма могут указать следующие признаки:

  • усиливается ход выжимной педали сцепления;
  • самостоятельная регулировка позволяет лишь восстановить работу педали на самом верху;
  • заезжать в гору весьма проблематично.

Если вышеперечисленные признаки присутствуют, замена сцепления должна осуществиться как можно быстрее, чтобы предотвратить аварийную ситуацию на дороге. Произвести такой процесс можно самостоятельно, если учитывать советы и рекомендации, предоставленные специалистами. Однако в первую очередь нужно определить, какое сцепление лучше всего поставить на модель ВАЗ-2110, чтобы в дальнейшем не пришлось делать повторную замену агрегата.

Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Выбор имеет значение

Для тех владельцев автомобилей, которые собираются ремонтировать двигатель, будет интересно узнать какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Интерес к этому может быть вызван разными причинами. Но в большинстве случаев он возникает при слишком быстром выходе его из строя. Это может произойти по причине установки бракованных деталей, через большие нагрузки на трансмиссию, агрессивный стиль вождения автомобиля и другие обстоятельства.
Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114 может заинтересовать владельцев ещё и потому, что в торговых сетях достаточно большой выбор таких запасных частей. Многим водителям, особенно тем, кто впервые сталкиваются с такой проблемой, будет интересна эта статья. Она позволит им уверенно ориентироваться в их выборе, или проконтролировать, что будут ставить при ремонте механики.

Зачем оно нужно?

Без установки этого механизма на автомобиль работа коробки передач, процесс начала движения или остановки машины будет невозможен. Этот узел служит основным звеном по передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам. Вал вращается с большим числом оборотов, поэтому прямой выход на колёса попросту невозможен. Связующим звеном вала двигателя и трансмиссии автомобиля служит сцепление.

Из самого его наименования становиться понятным принцип действия этого механизма. Он предназначен для соединения и разъединения мотора с ведущими колёсами через коробку перемены передач. С её помощью происходит выход на прямое соединение вала двигателя с колёсами машины, для этого в ней имеется несколько ступеней переключения. Механизм сцепления как раз и обеспечивает такую возможность.

О выборе сцепления

Среди большого разнообразия таких механизмов, наиболее часто обращают внимание на комплекты следующих компаний:

  • KRAFTTECH
    страна изготовитель на упаковке не указана;
  • LuK
    производится в Германии;
  • VALEO
    также производитель неизвестен;

Давайте посмотрим на полученные результаты испытаний. Проверка массы показала, что все комплекты соответствуют требованиям ГОСТ для этого механизма. Разброс показателей не очень большой, самая маленькая масса у комплекта «КРАФТТЕХ», а наибольший вес обнаружился у изделий от «ПИЛЕНГА». Массовый показатель влияет на вращательные колебания дисков и возможные инерционные нагрузки на трансмиссию автомобиля. Можно сказать с уверенностью, что видимых изменений от установки различных комплектов не будет.

Проверка допустимого крутящего момента выдала показатели несколько хуже, чем требует производитель автомобиля. Из пяти образцов, которые подверглись испытаниям, только два подтвердили заявленные характеристики. Это комплекты от «КРАФТТЕХ

» и «
ПИЛЕНГА
». Они полностью соответствуют запасу прочности, коэффициент равен 2,1. Вывод специалистов таков, что для «десятки» можно использовать все комплекты, а для более мощных моторов только указанные.

Не выдержал проверку дисбаланса комплект «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», его величина оказалась более чем в три раза завышенной против номинальной величины. Также есть претензии к комплекту «ВАЛЕО

», но у него только около 20% превышение нормы. Остальные диски уложились в допустимые параметры. К ним у испытателей лишних вопросов не возникло.

Проверка дисбаланса у ведомых дисков дала более обнадёживающие результаты. Из пяти испытуемых комплектов претензии появились только к одному, это изделие от , показатель оказался в пределах верхнего контрольного показателя. К этому комплекту возникли вопросы по усилию при его выжиме. Также отмечено, что имеется недостаточный ход нажимных дисков при том, что задаётся его установочная величина при выключении.

После проверки расстояния от конца лепестков до поверхности трения с выжимным подшипником, оказалось, что та же «ПИЛЕНГА» не вписывается в заданные параметры. Эту величину нормируют для каждой модели конкретно, она является одной из главных характеристик механизма в сборе. В том случае, когда эта норма превышена, следует ждать ускоренного износа ведомых дисков.

Если обнаруживается проблема с какой-то деталью механизма, специалисты советуют менять весь комплект, то есть подшипник выжимной, корзину с ведомым диском. Это объясняется тем, что не во всех случаях возможно полное взаимодействие всех деталей механизма, если их используют от разных комплектов.

В этом небольшом обозрении мы постарались осветить вопрос о том, какое лучше сцепление поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Конечно, абсолютно полного ответа получить нельзя, так как случаются, что и бренды с мировым именем иногда дают сбои, но ориентироваться при выборе нужной запасной части вы уже сможете.

Основные причины поломки сцепления и способы их устранения

В первую очередь следует понимать, что полностью заменить сцепление самостоятельно, конечно, можно, но эта работа довольно трудоемкая и занимает немало свободного времени.

В некоторых случаях устранить причину неисправности поможет простой ремонт, и если его сделать правильно, учитывая советы профессионалов своего дела, то можно на долгое время продлить машины.

Но перед началом ремонтных работ нужно определить, какая причина привела к поломке механизма и выбрать действенный способ для ее устранения.

Часто механизм начинает неисправно работать, его ведет в разные стороны. Чтобы наладить функциональность, рекомендуется сделать следующее:

  1. Проверить, достаточно ли натянут привод, отрегулировать его до нужного положения.
  2. Убедиться, что на диске нет никой деформации. Если она есть, потребуется провести замену на новую деталь.
  3. Проверить работу ступицы, если она заедает, нужно ее промыть и смазать или заменить на новый элемент.

Что делать при пробуксовках и рывках

Бывает и такое, когда сцепление не включается полностью, при активации наблюдаются так называемые пробуксовки. В этом случае причиной неисправности могут быть:

  • вышедшие из строя фрикционные накладки, которое нужно сразу заменить;
  • залитая поверхность диска машинным маслом. Для устранения неполадки потребуется заменить сальники двигателя и коробки передач;
  • неисправности в автомобильном приводе. В этом случае необходимо проверить функциональность всего привода и заменить те компоненты, которые вышли из строя.

Если при активации механизма наблюдаются рывки, то вызвать такую неполадку могут следующие причины:

  1. Попадание автомобильного масла на поверхность агрегата. Как устранить причину, было описано ранее.
  2. Деформация диска. В этом случае потребуется заменить поврежденный элемент на новый.
  3. Заедания при выжиме педали. Для устранения неполадки потребуется выяснить, в каком именно месте заедает механизм.

Если сцепление вообще пропадет при движении, нужно обязательно остановить автомобиль и обратиться в службу эвакуации за помощью. Ни в коем случае нельзя продолжать движение, так как это может вызвать серьезную аварию на дороге.

Устройство сцепления ВАЗ 2110, ремонт и выбор лучшего

Рассмотрим, что такое сцепление на ВАЗ 2110, какую роль оно играет в системе управления автомобилем, какую систему и от какого производителя лучше выбрать. А также – как проверить работоспособность, устранить неисправности.

Схема сцепления ВАЗ 2110

Назначение

Собственно, система сцепления придумана для того, чтобы плавно передавать крутящий момент от коленвала на коробку передач.

Принцип работы и составляющие

Сцепление является однодисковым, с центральной нажимной пружиной. Привод – тросовый. Кожух прикреплен к маховику и нажимному диску. Есть также ведомый диск.

Для десяток «родная» система сцепления – ВИС, и хотя по отзывам многие ее ругают, но также немало тех, кто считает, что лучше ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС) для ВАЗа не существует.

Главными составляющими являются:

  • Кожух;
  • Нажимной и ведомый диски;
  • Картер с нижней крышкой. Также имеет опорные плоскости, с помощью которых картер прикреплен к раме;
  • Выжимной подшипник для выключения сцепления с муфтой;
  • Маховик;
  • Вилка для выключения;
  • Поводок троса, непосредственно идущий к педали сцепления (крайняя левая).

Таково, вкратце, устройство сцепления ВАЗ 2110.

Выбор альтернативы

Как показывает независимое исследование (по отзывам голосованию в интернете), лучшим комплектом для десятки признано KRAFT-TECH, за ним следует LUK, затем VALEO, SACHS. На пятом месте оказалось сцепление ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС) российского производства – для тех, кому родное лучше, понятнее, плюс дешевле.

Кроме того – в ремонте эта система проще: обнаружив неисправности, у ВИС достаточно отрегулировать педаль, подтянуть тросик, и можно ездить дальше. А при потребности заменить все в сборе, выходит значительно дешевле.

Однако, независимо от того, какой комплект выбрали вы для себя: ВИС или одно из европейских (Китай мы не обсуждаем), а может быть «сборный», нужно знать, как определить неисправности, реагировать на них.

Обнаружение и исправление неисправностей

Поговорим о том, как обнаружить неисправности по особым признакам, а также исправить их.

1. Если сцепление ведет, в этом могут быть виноваты:

    Недостаточный ход педали, возможно, слишком тугое нажатие. Поможет регулировка привода;

2. Пробуксовывает, то есть – недовключается. Возможные причины:

  • Пригорели или износились фрикционные накладки ведомого диска. «Лечится» заменой;
  • Замаслились поверхности маховика, обеих дисков. Эти признаки также косвенно свидетельствуют о том, что пора менять сальники двигателя и коробки передач. Также нужно проверить, нет ли подтекания масла через болты, крепящие маховик. В этом случае их лучше посадить на герметик. А замасленные части – промыть (обычно используется уайт-спирит);
  • Заедает привод. Проверить, заменить то, что повреждено.

3. Работает, но рывками. Вызвать такую работу сцепления могут:

  • Попадание масла на поверхности, о чем сказано выше;
  • Заедания в приводе. Проследите «цепочку», устраните неисправности;
  • Деформации или повреждения в нажимном диске, требующие замены кожуха вместе с диском.

4. Сильно шумит, когда включается. Скорее всего, это признаки того, что поломались пружины в демпфере. Меняют весь ведомый диск в сборе.

5. Сильно шумит, когда выключается. Первый подозреваемый – подшипник выключения. Он может износиться, повредиться, терять масло. Поэтому, естественно, такой подшипник лучше заменить.

6. При продолжительной работе сцепление может резко выключиться. Причина чаще всего в том, что заел выжимной подшипник. Он находится на направляющей втулке КПП. Изношенный подшипник нужно поменять на новый.

Бывают также другие проблемы. Например, сцепление очень тугое, или же пропало при обгоне. При такой неприятности еще можно потихоньку доехать до гаража, но если сцепление пропало совсем, ехать нельзя, нужно вызывать эвакуатор.

Рассмотрим, как правильно его демонтировать, отремонтировать, затем собрать.

Демонтаж

Чаще всего нужно снимать КПП, особенно если нужна замена, а не просто регулировка. При этом не обязательно сливать из коробки масло.

Для определения неисправности кулисы рекомендуется ознакомиться со следующим материалом: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html

  • Отключить АКБ;
  • Снять воздушный фильтр;
  • Отсоединить жгут проводов;
  • Автомобиль приподнять, затем ослабить (справа) гайку привода сцепления и открутить полностью слева;
  • Снять рычаг подвески, шаровую опору;
  • Снять нижнюю защиту двигателя;
  • Отсоединить тягу коробки передач;
  • Снять картер сцепления и внимательно осмотреть. Основные дефекты, которые может иметь картер – это трещины, износ резьбы или лап, с помощью которых он крепится. Новую резьбу можно нарезать, трещины заварить, таким образом, вернув картер в рабочее состояние;
  • Поддомкратив двигатель, снять КПП, получив полный доступ к элементам сцепления.

Также возможна замена сцепления без полного снятия коробки передач:

После ремонта, возможно, вы отметите, что сцепление слишком тугое. Но это легко исправить, не разбирая всей системы – со стороны салона, подрегулировав ход педали.

Какое лучше выбрать сцепление

Многие автовладельцы знают, что система может быть как 16-, так и 8-клапанной, поэтому довольно часто они находятся на распутье при выборе механизма, не зная, какое именно сцепление лучше поставить на свой ВАЗ-2110. Ответить на этот вопрос довольно просто. Конечно, лучшим будет сцепление на 16 клапанов, так как оно обладает такими преимуществами:

  • повышенная мощность;
  • экономичный расход топлива;
  • при работе двигатель на 16 клапанов выбрасывает в атмосферу намного меньше вредных веществ.

При выборе механизма важно учитывать и компанию производителя. Разумеется, детали, произведенные известным брендом, пусть и будут на порядок дороже, зато прослужат долгое время, так как отличаются качеством. Хороший агрегат способен прослужить более 10 лет.

Какое сцепление необходимо ставить на Ваз 2112?

Это моя первая 12-я. до этого была классика. В общем, брал ее не новую, с убитым напроч сцеплением, которое уже вообще не нажималось и сразу погнал в сервис его менять. Пришлось заодно поменять маховик, т.к. на нем уже были глубокие борозды от заклепок старого диска сцепления.

По совету отца (у него 21099) поставил импортное сцепление. Выбрал «MAPA» (классика на сцеплении этой фирмы безгеморройно отходила 40000км). Причем, слышал что-то о том, что на 16-ти клапанные 10-ки надо ставить какое-то усиленное сцепление, т к. они мощнее 8-клапанных, но и в магазине, и в сервисе сказали, что об этом ничего не знают и ставят однаковые сцепления и на 8-е и на 10-е семейства. Новое сцепление в магазине обошлось примерно в 1500р. Спустя около 3000 км. машина начала тупить на старте (на первой обороты набираются быстро, но при нажатии газа «в пол» перестала нормально разгоняться) Спустя некоторое время, при движении на первой передаче стало вонять паленым при резком нажатии педали газа.

Реально ли самостоятельно заменить сцепление

Самостоятельно заменить сцепление на ВАЗ-2110 можно, если осуществлять процесс поэтапно, учитывая советы специалистов. Перед заменой нужно точно определиться с причиной поломки, ведь от этого зависит ход работы. Если необходимо просто устранить неисправность, коробку снимать не придется. Замена проходит по следующему алгоритму:

  • отключается от питания аккумуляторная батарея;
  • снимается фильтр;
  • отсоединяются провода от коробки;
  • при помощи домкрата поднимается машина до нужного уровня;
  • правую гайку при помощи ключа слегка отвинчивают, а левую полностью снимают;
  • снимается шаровая опора и рычаг подвески;
  • расслабляется фиксация нижней силовой защиты агрегата;
  • снимается картер, который тщательно осматривается для выявления неисправностей. При их обнаружении (чаще всего это трещины), их устраняют методом сварки, при необходимости обновляют поверхность резьбы;
  • используя домкрат, снимается вся коробка, чтобы получить доступ к сцеплению, которое необходимо заменить или устранить неисправность.

По окончании ремонтных работ все компоненты собираются в обратном порядке и процесс замены сцепления можно считать оконченным. Выяснить причину поломки узла сцепления или самостоятельно его заменить довольно просто, если работа будет осуществляться поэтапно и с учетом советов профессионалов.

Выбираем лучшее сцепление для ВАЗ-2110

Несмотря на то что сцепление это всего-навсего расходный комплект, покупаем мы его надолго. Когда пришла думать о том, как заменить сцепление на ВАЗ-2110, предварительно стоит озадачиться тем, какое сцепление лучше поставить на десятку. И здесь даже опытный механик может дать в штангу, поскольку из предлагаемых комплектов в продаже, только несколько действительно заслуживают внимания. С ними сейчас и познакомимся поближе.

Рейтинг сцеплений ВАЗ

Существующие предложения на рынке можно разделить на несколько групп. Самые лучшие производители и модификации сцеплений на ВАЗ представлены далее.

7 место: STARCO

Открывает рейтинг лучших предложений рынка компания, представляющая собой продукт, объединяющий наработки инженеров США и Турции. В принципе, компания представлена на российском рынке как турецкий бренд, но технологические наработки собраны со всего мира. Подобный симбиоз обеспечивает достаточную надежность, высокие показатели качества и умеренную стоимость, что привлекает большое количество отечественных автомобилистов.
Изначально, компания организована в 2005 году в результате подписания договора между несколькими брендами, находящимися в Германии, Турции и США. В начале работы, компания производила достаточно скудный ассортимент деталей, что отпугивало покупателей. Состоянием на 2022 год, ассортимент бренда расширился до 7000 позиций. Среди прочего у бренда 2000 моделей комплектов сцеплений, готовых к установке.

Производитель ориентирован больше на грузовую технику. Выбор легковых модификаций скудноват, но купить сцепление на ВАЗ можно.

  • достаточно прочные корзины сцепления выдерживают неумелую эксплуатацию;
  • умеренная стоимость;
  • достаточное качество упаковки;
  • на фрикционных колодках присутствует защита от подделок.
  • быстро стирается диск сцепления;
  • фрикционные накладки быстро разбалтываются или слетают с заклепок;
  • демпферные пружины недостаточного качества быстро просаживаются или ломаются;
  • выжимной подшипник практически сразу после установки начинает свистеть.

6 место: AMD

Следующий представитель рейтинга родом из Азии. Бренд организован японскими корпорациями для создания расходников к собственным автомобилям. Благодаря грамотному подходу, организации получилось добиться широкого распространения продукции далеко за пределами континента.

Сцепление ВАЗ-2110

Несмотря на то что десяточное сцепление примитивное, как колесо от телеги, оно должно соответствовать очень многим параметрам, чтобы безукоризненно выполнять свои функции — качественная передача и полное прерывание передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач.

Кроме этого (и мало кто это знает), для ВАЗ-2110 разработано два типа сцеплений:

  • для автомобилей с карбюраторным или инжекторным мотором и крутящим моментом 116 Нм ( 2110 и 2111 );
  • для 1,6-литровых двигателей с крутящим моментом 128,3 Нм ( ВАЗ 2112 ).

Выбираем сцепление — артикулы и бренды

С завода на наш автомобиль установлены комплекты с заводским артикулом 2110-1601180 на корзине.

Комплект сцепления ВИС на ВАЗ 2110-12: корзина, диск, выжимной подшипник.

Ведомый диск должен иметь артикул 2110-1601130 . Этот комплект выпускается заводом ВАЗИнтерСервис (ВИС), внешними отличительными особенностями считаются диафрагма с 12 лепестками, цельные гладкие фрикционные накладки ведомого диска, сам диск имеет 6 демпферных пружин. По качеству родной комплект — так себе. Высокий уровень дисбаланса ведомого диска, превышает допустимую норму чуть ли не вдвое. Кроме этого, комплект ВИС довольно тяжёлый по сравнению с конкурентами.

Это отразилось и на предпочтениях публики — всего 6-8% пользователей покупают этот комплект за 2,8 — 3 тысячи рублей.

Аналоги

Это самый частый выбор десятководов!

Кроме тольяттинского завода ВИС, на прилавках можно найти массу комплектов сцеплений самых разных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Среди последних огромная доля — китайский контрафакт. А в принципе, список самых популярных производителей выглядит примерно так:

  1. Немецкое сцепление LuK (Lamellen und Kupplungsbau), ведомый диск 320 030810 , корзина 2 D24 120 0252 10 .
  2. Их земляки, компания Sachs.
  3. Ещё немцы FINWHALE и QML.
  4. Турецкие фирмы Starco, Mapa, Kraft (артикул 2110 W3200C B2240 ).
  5. VALEO, Франция, артикул 21102 — 21103 — 21108 — 2111 — 2112 826622.
  6. HOLA, Голландия.
  7. MecArm и PILENGA из Италии.
  8. Южнокорейская компания FORTECH.

Отечественные заводы из Набережных Челнов и Тюмени, а также местный бренд « Начало » тоже представлены довольно широко, однако качество их сцеплений тяжело сравнить с немецкими, скажем, комплектами. А теперь несколько слов о том, как выбрать качественное сцепление на ВАЗ-2110, не прибегая к лабораторным испытаниям.

Рейтинг ТОП-8 лучших сцеплений для ВАЗ

Среди широкого ассортимента комплектов сцепления можно выделить самые востребованные и качественные.

Valeo

Лидером в вопросе, какое сцепление на ВАЗ лучше поставить, является продукция от Valeo, которая ценится среди автомобилистов за надежность, качество, срок службы.

Продукт дороже конкурентов, что объясняется хорошими показателями. Средний пробег — 120 тысяч км. Нередко механизм остается исправным до 200 000 километров. Диск без поломок способен выдерживать сильные перегревы.

Запас прочности комплекта — 6000 об/мин. Устройство нормально работает при 9 тысячах. Показатель важен для владельцев доработанных моделей.

Средняя стоимость комплекта на ВАЗ-2114 и другие модели — 7-8 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки

  • высокий запас прочности;
  • выдерживает сильные нагрузки;
  • комфортное, мягкое передвижение;
  • долгий срок эксплуатации.
  • высокая стоимость.

Внимание! Сцепление Valeo популярно, поэтому встречаются подделки. Выбирать муфту следует внимательно.


Комплект сцепления Valeo

Sachs

Муфта разработана так, чтобы машина трогалась раньше, износ становится меньше. Комплекты изготавливаются с безасбестовыми накладками. Механизм необслуживаемый, выдерживает экстремальные нагрузки. Подходит для спортивного стиля вождения. Комплект проработан идеально. После установки не происходит притирки – механизм сразу функционирует должным образом.

Приобрести сцепление Sachs можно только у «официалов». Отмечена защита от подделок — товар имеет свой серийный номер, на упаковке есть голографическая лента.

Средняя цена комплекта для ВАЗ 2101-2107 — 5000 рублей. Для переднеприводных авто семейства «Лада» с мотором 8 или 16 клапанов — 4 тысячи.

Преимущества и недостатки

  • долгий срок эксплуатации;
  • плавная передача крутящего момента;
  • не нужна притирка;
  • качественная упаковка.
  • высокая стоимость.

Комплект сцепления Sachs

LUK

Производитель при изготовлении использует инновационные технологии, чем объясняются мягкое переключение и долгий срок эксплуатации (до 120 тысяч км). Применяются усиленные пружины фрикционной муфты. Срок притирки минимальный. Устройство ставят на классические модели «АвтоВАЗа», узкие лепестки на корзине обеспечивают мягкий выжим. В комплекте подшипники с качественной смазкой.

На некоторые авто сцепление устанавливается заводом-изготовителем.

Стоимость комплекта на все модели «Лада» — 4 000 рублей.

Преимущества и недостатки

  • высокое качество;
  • мягкий выжим;
  • большой срок эксплуатации;
  • быстрая притирка.
  • легко нарваться на подделку.

Комплект сцепления LUK

Hola

На 4-м месте рейтинга сцепление Hola. Комплект качественный, рассчитан на высокие нагрузки. Без поломок в среднем проходит 100 тыс. км.

К выпускаемой продукции организация предъявляет требования стандартов ISO. Преимущества — отсутствие в устройстве прижимного кольца и защита от ударов.

Часто Hola ставят на модель «Шевроле-Нива». После монтажа сцепления выжим становится мягким, переключение — плавное, крутящий момент — максимален.

Стоимость для ВАЗ-2110 и других моделей «Лада» — в среднем 3000 рублей.

Преимущества и недостатки

  • высокое качество;
  • антикоррозионная обработка;
  • мягкий выжим.
  • долго притирается.

Внимание! При покупке комплекта Hola нужно быть внимательным, брак встречается чаще, чем у конкурентов.

Комплект сцепления Hola

Fenox

Следующее по списку – сцепление от Fenox. Устанавливается на некоторые автомобили с конвейера. При небольшом бюджете можно отдать предпочтение этому бренду. Производитель гарантирует улучшенный теплоотвод за счет медных волокон в накладках.

Подшипник качественный, способен выдерживать серьезные нагрузки. Механизм исправно функционирует при 12 000 об/мин. Остается комфортным, выжим мягкий.

Средняя стоимость — 3800 рублей.

Преимущества и недостатки

  • невысокая цена;
  • мягкий выжим;
  • подделки встречаются редко.
  • ресурс у сцепления мал по сравнению с конкурентами.

Комплект сцепления Fenox

Kraft

Сцепление Kraft используют автовладельцы, предпочитающие динамичный стиль вождения. Модель способна выдерживать серьезные нагрузки. Производитель с ответственностью подходит к качеству изделий и упаковке, которая не повредится при неправильной перевозке.

Сцепление Kraft можно приобрести во многих автомагазинах. Подделок мало по причине низкой стоимости оригинала и наличия индивидуальной маркировки на каждом изделии. Муфта качественная и соответствует стандартам.

Стоимость комплекта для переднеприводных авто «Лада» — 3500 рублей. Устройство лучше поставить на классические модели ВАЗ, механизм мягкий. Для «Жигулей» комплект обойдется в 3000 рублей.

Преимущества и недостатки

  • надежная упаковка;
  • мягкий выжим педали;
  • гарантия;
  • распространенность.
  • незначительная вибрация.

Комплект сцепления Kraft

«ВазИнтерСервис»

Качество комплектов сцепления этой компании улучшилось, расширился ассортимент. Ресурс в 70 тысяч км кажется небольшим. С учетом стоимости комплекта срок использования достаточный. Механизм подходит для спокойной манеры вождения, на сильные нагрузки не рассчитан.

Средняя стоимость для автомобиля ВАЗ — 3000 рублей.

Преимущества и недостатки

  • продукция разработана специалистами «АвтоВАЗа» с учетом всех особенностей моделей;
  • маленький риск нарваться на подделку;
  • приятная цена.
  • относительно небольшой ресурс, что компенсируется низкой стоимостью.

Комплект сцепления «ВазИнтерСервис»

STARCO

Бренд занял последнее место. При производстве используются многие инновационные технологии, приемлемое соотношение цена/качество. Комплекты подходят для водителей со спокойным стилем вождения. При динамичной манере езды начинаются поломки уже после 15 тысяч км. Ступичный подшипник от этой фирмы некачественный, придется менять.

Недостаток — большинство запчастей под этим брендом производятся для грузовиков, но сцепление для автомобилей ВАЗ подобрать можно.

Стоимость комплекта — 3300 рублей.

Преимущества и недостатки

  • соотношение цена/качество;
  • выдерживает большие нагрузки;
  • прочная упаковка;
  • защита от подделок.
  • быстро изнашивается;
  • демпферные пружины через короткий промежуток времени приходят в негодность;
  • подшипник низкого качества, придется искать альтернативу.

Комплект сцепления STARCO

Выбираем качественное сцепление на десятку

К примеру, с брендом мы уже определились. Точнее, с ценой. Поскольку цены на все комплекты разные — начиная от дешёвого отечественного за 2500 рублей и заканчивая немецкими сцеплениями за 7-8 тысяч.

Тем не менее, никто не застрахован от подделки, поэтому проверяем каждый элемент комплекта визуально при покупке.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления от Valeo – неплохое сочетание цены и качества.

  1. Вначале смотрим на поверхность фрикционных накладок — никаких трещин и неоднородностей быть не должно. Не может быть и задиров, шероховатости. Тем более недопустимо попадание масла или других технических жидкостей на фрикцион . Казалось бы, это элементарные вещи, но производители поддельных или очень дешёвых запчастей не в состоянии соблюдать и эти условия.
  2. Далее смотрим на шлицы. Никаких повреждений быть не должно, задиры исключаются.
  3. Особое внимание уделяем качеству клёпки. Если присмотреться, то можно увидеть, что форма клёпки. у фирменных дисков и у поддельных отличается — расклеп должен быть равномерным и не отличаться от заклёпки к заклёпке.
  4. Смотрим на демпферные пружины, которые не должны иметь люфтов и смещений.
  5. Кроме этого, обращаем внимание на маркировку — как правило, она будет нанесена на демпферную пластину. Это может быть как голограмма, так и простое клеймо или лазерная маркировка, но что-то, говорящее о производителе, быть должно обязательно.

Корзина сцепления

Корзина сцепления LUK – немецкое качество для российского автомобиля.

  1. Изначально осматриваем качество клёпки, пластин. Все заклёпки должны быть одинаковыми, никаких люфтов быть не должно. Все заклёпки должны быть уложены без перекосов и смещений осей, трещин и сколов на головках также быть не должно.
  2. Сам корпус корзины изготавливается методом штамповки, поэтому смотрим на её качество — задиров, срезов, сколов и царапин быть категорически не должно. В отверстиях не должно быть заусенцев.
  3. Особого внимания достоин непосредственно нажимной диск . Он отливается из чугуна, после этого рабочая поверхность шлифуется. Именно зеркало нажимного диска многое расскажет о производителе — исключаются раковины, царапины, микротрещины, неровности, радиальные царапины. Если дефектов нет, значит, диск выполнен из качественного чугуна и обработан в соответствии с технологией и на высококлассном оборудовании.

Выбираем сцепление ВАЗ

Сцепление автомобилей ВАЗ такое же, как и у большинства других машин. Его конструкция, на первый взгляд, может показаться сложной, но это элементарный механизм, и выглядит он следующим образом: к маховику двигателя прижат ведомый диск, толщиной всего в пять миллиметров, но именно он передает всю мощь двигателя колесам автомобиля. К нему крепится нажимной диск, спрятанный в корзине.

Без сцепления не может обойтись ни один автомобиль, а все потому, что именно эта деталь обеспечивает Вашему автомобилю плавное начало движения и сберегает детали трансмиссии от перегрузок. Но все же главной задачей сцепления остается процесс соединения и отключения двигателя и коробки переключения передач.

Рынок изобилует предложениями по продаже сцепления на автомобили ВАЗ. Остерегайтесь подделок и покупайте автозапчасти только в фирменных автомагазинах, зарекомендовавших себя на рынке. Чтобы Вы не стали жертвой подделки, расскажем, на какие особенности следует особо обратить внимание при выборе сцепления.

Сцепление ВАЗ-2101 в сборе SACHS

Сцепление ВАЗ-2101 в сборе VALEO

Сцепление ВАЗ-2108 в сборе VALEO

Сцепление ВАЗ-2123 в сборе SACHS

Сцепление ВАЗ-2123 в сборе VALEO

Сцепление ВАЗ-2108 в сборе SACHS

Сцепление ВАЗ-2190,Vesta,X-Ray (КПП с тросовым приводом) в сборе LUK

Сцепление ВАЗ-1111 в сборе KRAFTTECH

Сцепление ВАЗ-2110 в сборе VALEO

Сцепление ВАЗ-2170,1118 1,6 16V в сборе LUK

Каким должен быть ведомый диск сцепления:

Фрикционные накладки являются самой дорогостоящей деталью. Именно по их состоянию можно определить качество ведомого диска. Производители дешевых дисков и подделок не в состоянии выполнить всех требований, предъявляемых к изготовлению фрикционных накладок, поэтому на их изделиях можно заметить трещины, сколы, неровности и различные шероховатости, чего быть не должно. На накладках не допускается замасливание или наличие пятен от других жидкостей.

Следует обратить внимание на общее качество всей клёпки. Заклёпки должны быть идентичны друг другу. Не допускаются и зазоры со смещениями у фрикционных накладок или демпферных пластин. На шлицах внутри ступицы допускается наличие следов от масла, но при этом они не должны иметь повреждений.

На демпферной пластине должен быть товарный знак в виде выштамповки фирменного логотипа или голограммы, также может быть лазерная маркировка или клеймо производителя. Это защита от контрафакта. Хотя и не все производители маркируют изделия подобным образом, обратить внимание будет не лишним.

Каким должен быть нажимной диск сцепления:

На корзине нажимного диска нужно проверить клёпочные соединения, которые, как и на ведомом диске, должны быть идентичны друг другу. Если они выполнены аккуратно, значит, сборка изделия заводская, а не подпольная, сделанная не в гаражных условиях.

Кожух нажимного диска должен быть изготовлен методом штамповки. Лицевая поверхность нажимного диска должна исключать наличие даже малейших микротрещин или неровностей.

Если внешний вид дисков совпадает с теми, что мы описали выше, значит, перед Вами изделия, выполненные по всем нормам, с применением высокотехнологичного оборудования.

Так как на рынке представлены многочисленные производители сцепления ВАЗ, отечественные и иностранные, у покупателей встает вопрос выбора. Что выбрать — LUK, VALEO, KRAFT, SACHS, HOLA или других производителей? Непосредственно на заводе в Тольятти устанавливают сцепление торговой марки ВИС местного производства.

На новинки АВТОВАЗА устанавливается сцепление LUK и VALEO.

Доля остальных производителей сцепления, как отечественных, так и зарубежных, на этом рынке невелика. Но в ассортименте магазинов, работающих под маркой «Страна Запчастей» Вы найдете и других производителей. Выбирать сцепление нужно, руководствуясь своим опытом, так как каждый из автолюбителей найдет не один аргумент в пользу того или другого производителя. Хотелось бы представить Вам наиболее популярные модели сцеплений, представленные на этом рынке, и дать информацию к размышлению, а выбор делать только Вам.

Основные производители дисков сцепления

Дочернее предприятие АВТОВАЗа. Основано в 1991 году. С первого дня работы ВИС стал одним из основных поставщиков запасных частей на конвейер АВТОВАЗа. Производимые на предприятии автозапчасти поставляются также на другие предприятия России, связанные с автомобильной промышленностью.

Собственная разработка АВТОВАЗа используется практически на всех моделях, выпускаемых под маркой ВАЗ. Отзывы об изделии можно услышать самые разные. Так, например, кто-то недоволен тем, что у сцепления малый ресурс узла, равный 70 тыс. км. При этом у изделия довольно-таки низкая стоимость, что не может не радовать, плюс, как показывает практика, сцепление ВИС у только что купленного автомобиля ВАЗ будет работать безотказно, как минимум, весь гарантийный срок службы автомобиля.

VALEO

Французская компания VALEO зарекомендовала себя как отличный производитель деталей сцепления по всему миру. Французам также удалось прочно закрепиться на рынке азиатских стран, включая в этот список Корею. Крупные производители Азии не оставили без внимания эту компанию и качество производимых ею деталей. Такие автогиганты, как Kia, Daewoo, Hyundai, Ssang Young и многие другие, устанавливают сцепление VALEO еще на заводе.

Если Вы обладатель автомобиля одной из этих марок, то будьте уверены — у Вашего автомобиля сцепление VALEO.

Завод, который изготовляет данный вид комплектующих, обладает всемирно признанными сертификатами качества:

  • сертификат Ростеста,
  • сертификат Немецкого TÜV,
  • сертификат ISO9001 Корейской Ассоциации Управления,
  • сертификат TS19949 и QS9000 TÜV Северной Америки.

Так как компания VALEO признана во всем мире, её заказчиками являются и французские Peugeot с Renault, и немецкие Mercedes с Opel, а также шведский концерн Volvo, японская Mazda и американский Ford.

Автолюбители характеризуют сцепление VALEO как мягкое и комфортное. Новый комплект способен прослужить Вам и Вашему автомобилю около 150 тыс. км. Но и цена у одного из лидеров данного рынка довольно высокая.

Самый известный производитель автомобильных сцеплений в Германии. На рынке производства комплектующих к автомобилям компания существует с 1965 года. LUK является дочерним предприятием «LuK-Aftermarket Service». География компании вышла далеко за пределы Германии: так, восемнадцать промышленных предприятий расположились на туманном Альбионе, во Франции, Венгрии, в Азиатских странах (Китае, Индии, Корее), в Северной (США) и Латинской Америке (Бразилии, Мексике), в Южной Африке. Более десяти процентов от общей численности персонала (а всего на компанию работают более 9500 человек) занято в научно-исследовательской деятельности.

Качеству сцепления LUK доверяют многие известнейшие бренды: Mercedes Benz, BMW, Audi, VW, Opel, Renault, Citroen, Peugeot, Skoda, Saab, Volvo, Porsche, Jaguar, Land Rover, Chevrolet, Chrysler, Ford, Honda, Mitsubishi, Subaru, Mazda, Nissan, Toyota, Daewoo, Hyundai, Kia, ВАЗ, ГАЗ и многие другие.

В конструкции сцепления LUK применяется гаситель колебаний ведомого и нажимного дисков. Такое сцепление обладает свойством глушения вибрации, благодаря этому максимально повышается комфорт при вождении. Российские автомобилисты в большинстве случаев хвалят сцепление LUK. Соотношение цены и качества в нем сочетаются наилучшим образом, поэтому подобное сцепление и является наиболее предпочтительным для владельцев автомобилей ВАЗ.

KRAFT

История компании началась более 20 лет назад в Германии. Заводы компании расположены в Европе и Азии. Сертифицированные центры при производстве автокомпонентов контролируют качество изготовляемых изделий. На своем производстве использует только новейшие технологии и оборудование.

На заводе в Турции, где производится сцепление для автомобилей ВАЗ, новые технологии тоже в ходу. Ценовой диапазон у такого сцепления ниже, чем у его европейских аналогов, но при этом выше, чем у российских производителей. Отзывы наших автолюбителей об этом сцеплении разнятся. Некоторые хвалят сцепление KRAFT за то, что оно не боится перегрева даже при тяжелых режимах. Сцепление имеет мягкий выжим, но может подвести выжимной подшипник, на неудовлетворительную конструкцию которого жалуются иногда владельцы ВАЗа.

SACHS

Немецкая компания SACHS выпускает детали сцепления с 1930 года. Она известна российскому потребителю как производитель высококачественных автокомпонентов. Тридцать девять предприятий по всему миру. SACHS выпускает более 150 млн. комплектов сцеплений в год. Небольшая часть из них предназначена и для российского автопрома, но порядка 80% всех изготовленных изделий остается в Европе. Сцепление SACHS собирает только положительные отзывы автовладельцев.

Сцепление SACHS легко выдерживает повышенные нагрузки, обеспечивает плавное переключение передач. В комплект сцепления входят безасбестовые накладки. Однако SACHS имеет недостаток в виде высокой стоимости изделия.

Автозапчасти под брендом HOLA производятся в Нидерландах с 2002 года. Это молодая компания, но, благодаря внедрению наивысших требований качества в собственное производство, ей удалось закрепиться на рынке автомобильных запчастей и наладить изготовление комплектующих по всему миру.

Рабочий ресурс сцепления HOLA рассчитан на пробег не менее 100 тыс. км. Многие российские автолюбители еще не знакомы с данной маркой. А вот те, кто купил данное сцепление, хвалят его за легкость при нажатии на педаль, ведь при этом это ничто не отражается на силовом агрегате, который передает максимум крутящего момента.

FINWHALE

Еще одна молодая немецкая компания, выпускающая сцепление для автомобилей ВАЗ. Сцепление FINWHALE одинаково хорошо себя ведет как в холодном, так и в нагретом состоянии. При производстве комплектов сцепления применяется модифицированный состав фрикционных накладок, обладающий повышенной стабильностью коэффициента трения при изменении температуры. Конструкция нажимного диска предусматривает вентиляционные отверстия для улучшения охлаждения и увеличения срока службы сцепления.

Производитель уверяет, что сцепление прослужит Вам более 100 тыс. км пробега, данные показатели проверены в лучших испытательных центрах Европы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]