Подшипник полуоси ваз 2107: размер, проверка и замена, инструкции с фото и видео

Замена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ Классика (2101 / 2107) является довольно трудоемкой процедурой, на которую нужно потратить много времени. В общем, если Вы не имеете какого нибудь опыта в ремонте авто, специалисты не рекомендуют менять подшипник на полуоси самостоятельно.

В руководстве по обслуживанию и по ремонту автомобиля ВАЗ 2101 процедура замены подшипника полуоси описана довольно сухо и прочтя его врятли удастся дома и своими руками его поменять.

В большинстве инструкций и руководствах идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется».

Поэтому более подробно всю суть опишем в данной статье.

Посмотрев инструкцию и оценив сложность объема работы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 можно уже будет принимать решение, отремонтировать все дома или гнать к специалистам.

Признаки неисправности подшипника полуоси ВАЗ 2107

При эксплуатации автомобиля может износиться сам подшипник полуоси или же разбиться его посадочное место. Любая неисправность подшипника легко определяется по ряду признаков:

  • нарастающее с набором скорости гудение заднего моста, которое может переходить в скрип или треск;
  • люфт заднего колеса (проверить его можно, если поддомкратить машину и покачать колесо руками);
  • выпадение шариков при разрушении сепаратора (в этом случае полуось может сойти с посадочного места во время движения);
  • заклинивание заднего моста, когда колеса перестают вращаться (если колесо клинит на скорости, то это может стать причиной серьезного ДТП).

Конструкция подшипника предусматривает большой пробег детали, но дефекты материала или чрезмерные нагрузки во время движения по плохим дорогам могут привести к быстрому износу узла. В таком случае необходима замена подшипника полуоси ВАЗ 2107.

Подшипники механизма натяжения зубчатого ремня

Подшипники механизма натяжения зубчатого ремня шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытый. На автомобиле устанавливается 2 штука.

Наименования подшипников механизма натяжения зубчатого ремня:

  • По классификации ВАЗ — 2105-1006124;
  • По классификации подшипникового завода — R70-6120.

Размеры подшипников механизма натяжения зубчатого ремня:

  • Диаметр внешний D — 37 мм;
  • Диаметр внутренний d — 25 мм;
  • Высота h — 17 мм.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Для проведения работ нет необходимости поднимать автомобиль на подъемник или загонять на смотровую яму. Замена полуоси ВАЗ 2107 или подшипника выполняется следующим образом:

  • поддомкратить, открутить и снять заднее колесо;
  • снять тормозной барабан;
  • демонтировать тормозные колодки, используя пассатижи для снятия пружин;
  • используя торцевой ключ на 17, открутить полуось;
  • извлечь полуось из посадочного места (для этого необходимо использовать вороток, вставив его между задней частью полуоси и тормозным цилиндром и используя в качестве рычага);

  • снять старый подшипник полуоси;

Устройство ремонтируемого узла

Ступица ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

1 – кулак поворотный; 2 – сальник ступицы; 3 – кольцо дистанционное сальника ступицы передних колес; 4,5 – подшипник ступицы; 6 – шайба 2101; 7 – гайка М18х1,5 левая; 8 – колпак ступицы.

Все детали размещаются внутри корпуса ступицы.

Полезные советы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

Осуществляя ремонт полуоси ВАЗ 2107, необходимо придерживаться следующих советов и правил:

Чтобы при срезании болгаркой старого подшипника не повредить полуось, необходимо распиливать лишь внешнее кольцо и сепаратор. На внутреннем кольце достаточно сделать несколько пропилов, после чего расколоть его ударами зубила.

Новый подшипник набивается на полуось при помощи молотка. Если бить непосредственно по подшипнику, появляется вероятность его перекоса или разрушения. Поэтому набивать подшипник надо, используя обрезок трубы, внутренний диаметр которой немного больше диаметра полуоси.

Недопустимо нагревать подшипник перед его посадкой на полуось. Нагретый подшипник увеличивается и проще садится на место, но при этом может произойти “отжиг” металла, ухудшающий его физические свойства. В результате отжига увеличивается пластичность и снижается твердость металла.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 — задача достаточно сложная, но вполне выполнимая в гаражных условиях. Главное — не повредить поверхность полуоси при снятии и установке подшипника. При установке нового подшипника следует осторожно работать молотком, так как сталь, из которой изготовлены детали подшипника, очень хрупкая. В остальном процедура не содержит в себе сложных операций, требующих особой квалификации и оборудования.

Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.

Редуктор моста. Техническое обслуживание и ремонт

Надёжность и продолжительность эксплуатации центрального редуктора ведущего моста напрямую зависит от качества его технического обслуживания и ремонта.

Регулировка радиального зазора

Периодическая регулировка редуктора заднего моста позволяет предотвратить повышенный износ зубьев и способствует их равномерному притиранию. Увеличенный радиальный зазор является причиной износа зубьев и подшипников вала ведущей шестерни, и регулируется при помощи специальных шайб, подкладываемых под передний фланец корпуса редуктора.

Характерно, что регулировка редуктора заднего моста ВАЗ ничем не отличается от аналогичной операции для грузовых автомобилей. Так, например, редуктор среднего моста КАМАЗ или МАЗ, ничем не отличаются от устройства редуктора заднего моста и имеют взаимозаменяемые детали (кроме корпуса).

Смазочные материалы

Регулировка, регулировкой, но не стоит забывать и о рабочей жидкости, которая используется для смазки рабочих узлов редуктора моста.

Наиболее широко применяемые смазки: отечественные — ТАД-17 или Нигрол, международная классификация — API (GL-1 — GL-5) или SAE (75 – 250). Повышенная вязкость, которую они сохраняют как при низкой, так и при высокой температуре, позволяет использовать их для компенсации достаточно высоких нагрузок, которые возникают во время преобразования крутящего момента (до 300 кг/мм2).

Для оптимальной работы гипоидной передачи необходимо поддерживать рекомендованный уровень рабочей жидкости, поскольку его снижение приводит к преждевременному износу зубьёв главной пары. Однако не стоит забывать, что его превышение может навредить, в ситуации с ВАЗ выдавить сальник редуктора заднего моста.

Ремонтные работы или как не допустить ошибок

Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ производят практически в каждом гаражном кооперативе, зачастую, не соблюдая элементарные правила по его сборке и монтажу.

Так, например, редуктор заднего моста Нива и редуктор переднего моста Нива, должны иметь одинаковое передаточное число. Нарушение этого требования приведёт к неравномерному перераспределению крутящего момента, что чревато разрушением одной из главных пар. Известно много случаев, когда выполняя ремонт редуктора переднего моста, горе-мастера вносили свои собственные ноу-хау.

Наиболее распространённый случай – поменять редуктор переднего моста 21213, на более скоростной редуктор заднего моста ВАЗ 2107. Поверьте нам на слово: поступать подобным образом более чем неблагоразумно. Кроме выхода из строя редукторов переднего и заднего моста Вы ничего не получите, да и стоимость запасных частей Вам вряд ли возместят.

Но легковые авто да ещё и ВАЗ это ладно, а что Вы будете делать если пострадает редуктор заднего моста BMW или не менее дорогостоящий Toyota или Мерседес? Дабы не искушать судьбу и не пробовать на прочность свой автомобиль, самый оптимальный вариант – обратиться к профессионалам.

Концептуальный сервис – залог успеха

Где лучше всего отремонтируют редуктор моста? Данный вопрос интересует всех владельцев заднеприводных автомобилей, и не только. Концептуальный сервисный центр может обеспечить качественное выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту или замене редуктора заднего моста.

Ремонтируя редуктор заднего моста Мерседес, профессионалы не будут засматриваться в книжку, поскольку все допуски и радиальные зазоры они знают, как говорят: «на зубок». Редуктор заднего моста Газель, редуктор заднего моста КАМАЗ,редуктор заднего моста МАЗ, редуктор заднего моста УАЗ, редуктор заднего моста ЗИЛ 130, редуктор заднего моста ГАЗ 53,и более распространённые: редуктор заднего моста ГАЗ 3110, а также ВАЗ и Нива.

Принципиальная схема редуктора заднего моста идентична для большинства отечественных и зарубежных автомобилей. Поэтому, если производитель работ в совершенстве знает, что такое радиальный зазор, допуск или пятно контакта. А также имеет в своём распоряжении профессиональный инструментарий и техническое оснащение, а также чертёж редуктора заднего моста, то его регулировка или ремонт, не составит для него никакого труда.

Обращаясь в концептуальный сервисный центр, Вы получаете полный спектр услуг, включая возможность купить редуктор заднего моста ВАЗ с существенной скидкой. Взвесив все «за» и «против», мы приходим к единственно правильному выводу: Концептуальный сервис – отсутствие проблем и высокие гарантии качества выполненной работы.

Назначение подшипника задней полуоси

Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции. Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки. Добраться до подшипника иным способом невозможно.


Подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом

Справочник подшипников

Главная

Когда был дифицит автозапчатей на иномарки, автоспецы искали замену среди аналогичных товаров только Российского производителя.

Так же потупают и сегодня, т.к. стоиомсть импортных подшипников и сальников очень высокая. Бывает и так, что эту запчать нужно долго ждать, да и то больше месяца. А то и вообще сняли автомобиль с производства. Тут и приходит на смену российская запчасть — подшипник. В этой таблице я хочу показать размеры подшипников. этот справичник поможет отыскать вам нужный аналог под размер. Солюдайте отдно правило при подборе подшипника — качество нашего подшипника должно соответствовать качеству иностранного. А то прийдется менять подшипник каждый месяц.

САЛЬНИКИ
Размеры, ммПрименяемость, марка, модель машиныМесто установки
1687М. «Карпаты», «Дельта»Рычаг сцепления
25,1127М. «Урал»Педаль и рычаг КП
26138ЗИЛ-4314Рулевой вал
30157М. «Урал», «Днепр»Распредвал
35157М. «Карпаты», «Дельта»Коленвал
30167ВАЗ-2108, «Ока»Шток выбора передач
30167М. «Днепр»Педаль переключения КП
30177,5М. ИЖ-П, ИЖ-ЮКоленвал правый
471710М. «Восход»Коленвал правый
34,8189Лодочный мотор «Нептун»
4018,58«Ока»Первичный вал КП
35197М. «Минск»Ступицы колес
3719,310ВАЗ-2101…-2107.-2121Рулевой вал
32206М. «Восход»Вал кикстартера
32207«Газель»Рулевой вал
30208,5М. «Днепр»Вал кикстартера
352010«Волга», ГАЗ-3307Рулевой вал
402010М. «Урал»Вал кикстартера
Мотоколяска СЗДКоленвал правый и вентилятор
32217М. «Карпаты», «Дельта»Вторичный вал КП
34,5226КамАЗУгловой редуктор РУ
ЗИЛВинт РУ
УАЗВал червяка
35236ЗАЗ, ЛуАЗ, «Москвич-412»Рулевой вал, вал сошки
36,5236,5М. ИЖ-П, ИЖ-ЮСтупицы колес, вал кикстартера ИЖ-П
40247«Таврия»Первичный вал КП
42247АЗЛК-2141Первичный вал КП
452410ЗАЗ, ЛуАЗПервичный вал КП
462411ЗИЛ-4314, КамАЗНасос гидроусилителя РУ
462413,5ЗИЛ-4314Компрессор
38258М. «Урал», «Днепр»Ступицы колес
422510ЛуАЗПолуоси
М. «Тула», «Муравей»Ступицы колес
45258ВАЗ-2108Первичный вал КП
52256,5М. ИЖ-ЮКоленвал промежуточный
522510М. ИЖ-ЮКоленвал левый
522520М. ИЖ-ПКоленвал левый
62258М. ЯВА-638Коленвал левый
38267ЗАЗ-968Полуось
472610М. «Восход»Ступицы колес
40,25277М. «Восход»Вторичный вал КП
42287ВАЗ-2108,»0ка»Коленвал передн.; распредвал
47288ВАЗ-2101…-2107,-2121Первичный вал КП
4328,610ВАЗ-2101…-2107.-2121Вал сошки
45308ВАЗ-2101…-2107,-2121Полуось заднего моста
45307«Таврия»Коленвал передний
473010ЗАЗ (агрегат 30 л.с.)Картер сцепления
50309«Москвич-412»,ИЖПервичный вал КП
52308М. ЯВА-638Коленвал правый
523010М. ЯВА-638Вторичный вал КП
45,1328М. «Урал», «Днепр»Первичный вал КП
50,53212УАЗКулак шарнира передн. моста
443310«Волга», УАЗВал сошки
49,2533,49«Москвич-412»,ИЖУдлинитель КП, внутр.
49,2533,49,5«Москвич-412», ИЖУдлинитель КП, наружн.
483410ГАЗ-3307Вал сошки
49,4348М. «Урал», «Днепр»Вилка кардана
Мотоколяска СЗДПоводок кардана, задняя ступица
48357«Волга», «Газель»Первичн. вал 5-ступенч. КП
52359М. ИЖ, СЗДВторичный вал КП
57359ВАЗ-2108, «Ока»Полуоси приводов
6835,812ВАЗ-2101…-2107,-2121Фланец хвостовика ГП
6835,812«Нива» (обр. напр. вращения)Фланцы переднего редуктора и КП
4836,78М. «Урал», «Днепр»Вторичный вал КП
52387«Таврия», «Ока»Ступицы задние
563810«Волга», «Газель»Удлинитель КП
56407ВАЗ-2101…-2107Ступицы передние
58409ЗАЗ-968Ступицы передние
604010«Таврия»Полуоси приводов
56419АЗЛК-2141Фланцы приводов
55,741,29«Москвич-412»,ИЖПолуось заднего моста
Мотоколяска СЗДСтупица передняя
55,74210«Москвич-408», -2138Коленвал передний
584210ЗИЛ-4314Вал сошки
624210«Москвич-412»,ИЖКоленвал передний
624210ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗДСтупицы задние (ЛуАЗ-все)
624210ЗИЛ-4314Первичный вал КП
684210УАЗФланцы хвостовиков ГП и РК
754210«Волга», «Газель»Фланец хвостовика ГП
65438«Москвич-412», ИЖСтупицы передние
705010М. «Урал»Коленвал
76509,5ГАЗ-3307Вторичный вал КП
805010«Газель»Ступицы передние
725210«Волга»Полуоси и ступицы
825410ГАЗ-3307Фланец хвостовика ГП
70558«Волга», «Газель» (16-клапанный ДВИГ.)Коленвал передний
805510«Волга», УАЗ, ГАЗКоленвал передний
7655,38КамАЗВал сошки
73,155610«Нива»Ступицы передние
825610ЗАЗ(ЗОл.с.)Коленвал передний, и задний.
806010КамАЗ
856010УАЗСтупицы колес
856012М. «Днепр»Коленвал
906410ГАЗ-3307Ступица передняя
«Газель»Ступица задняя
906510ЗАЗ-968, ЛуАЗКоленвал задний, передний
906510УАЗ-469,-3151Ступицы колес
907010ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Ока», «Таврия»Коленвал задний
927016КамАЗФланцы валов КП, РК и ГП
1007611«Москвич-408»,-2138Коленвал задний
1008010ВАЗ-2108 и 16-клапанный двиг. «Волга», «Газель»Коленвал задний
1058210«Москвич-412», ИЖКоленвал задний
ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ
Размеры, ммСерияПрименяемость, тип машины, марка, модельМесто установки
DdB
553013106ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969ВС
106КамАЗТНВД
321210201ВАЗ, «Ока», «Таврия»Г
201КамАЗ, КрАЗТНВД
201М. «Минск»КП
М. «Карпаты», «Рига»ПС, ЗС
ЛМ. «Ветерок»редуктор
351511202«Таврия» ЗАЗ-1102натяжной ролик
202КрАЗ, МАЗ, БелАЗрегул, оборотов
202М. «Минск»ПС, ЗС
М. «Восход», «Тула», «Муравей»КП
421712203«Волга»,УАЗ,ГАЗ-51,-53,ГАЗ-3307ПВ
203КрАЗ, МАЗВН
М.»Восход», «Тула»КП
«Муравей», «Минск», ИЖ
М. ИЖПС, ЗС
ЛМ. «Ветерок»редуктор
522515205«Ока»КП
205«Ока»балансир.валы
ВАЗ-2101…-2107,-2121КП
205ЛуАЗПП
КамАЗКП,РМ
М. «Ява», «Тула»зад. звездочка
М.ИЖколенвал
205М. «Урал», «Днепр»КП, распредвал
Мотоколяска СЗДЗС
ЛМ. «Вихрь»
КрАЗ, МАЗТНВД, вент-р
205ЗИЛ-4314,-130, 131ПВ
623016206«Москвич-403», -412, -2140,ИЖКП
ЛиАЗ, ЛАЗпромвал, вент-р
206«Газель»ПК
206МАЗ-500РК
ЛуАЗприводной вал
206М. «Ява»коленвал
206М. «Днепр»КР
723517207«Таврия» ЗАЗ-1102КД
207КамАЗТНВД, РК, компрессор
ЗИЛ, ЛиАЗ, ЛАЗ, КрАЗ, МАЗкомпрессор
ЗИЛ-ММЗ, ГАЗ-66КО
М. «Муравей», мотоколяска СЗДредуктор
207М. «Урал»коленвал
М. «Урал», «Днепр»глав.передача
УАЗ-3151 (469)КР
804018208УАЗКП
208ГАЗ-66, «Урал-4320»КО
«Урал-375»,-4320лебедка
854519209«Нива»РК
209ГАЗ-53,-66,-3307КП
ЗИЛ-ММЗКО
М. «Днепр»коленвал
371212301ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969балансир .вал
КрАЗрегул.оборотов
421513302ВАЗ, «Ока», «Таврия»Г
302М. «Ява»ПС, ЗС
522015304ЛуАЗприводной вал
М. ИЖ, «Тула», «Муравей»коленвал
304КрАЗшкив вентил-ра
М. «Урал», «Днепр»КП
МотоколяскаПС и вентил-р
622517305ВАЗ-2108, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969КП
«Волга», «Газель»5-ступенч. КП
305«Нива»РК
«Таврия»КП
ЛиАЗ, ЛАЗГ
КамАЗгидромуфта, усилит. руля, ТНВД ВН
305КрАЗ, МАЗТНВД и шкив вентилятора
305М.»Ява»коленвал
ЛМ. «Вихрь», «Нептун»
305УАЗКП
Мотоколяска СЗДЗС
723019306ВАЗ-2101…-2107,-2121КП
«Нива»КП, РК, ПП
УАЗКП,РК
306«Москвич-412», -2140, ИЖ-412КП
М.»Ява»коленвал
ГАЗ-66КО
306ВАЗ-2101…-2107, «М.-412»,-2140ПЗ
803521307«Волга»ГАЗ-31029, «Газель»5-ступенч. КП
ГАЗ-52,-53,-66КП
ГАЗ-66РК
307УАЗРК
ЗИЛ, «Урал-4320»КО
904023308«Волга» ГАЗ-24ПЗ
308«Волга» ГАЗ-31029, «Чайка»ПЗ
КрАЗРК
308ЗИЛ-130,-131,-4314КП
351514502ВАЗ-2101…-2107, 2121, М-2141ПВ
«Москвич», «Волга», УАЗ
ИЖ, ГАЗ, ЗИЛГ
401716503ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969Г
522518505ВАЗ-2101…-2107*ПК
804023508«Нива»ПЗ
ГАЗ-52 (ПАЗ, КАвЗ на базе ГАЗ-52)ПК лебедки
471719603М-412,-2140, ИЖ-412ВН
«Волга», УАЗ, «Москвич»,
ГАЗ, ИЖ, ЗИЛ, КамАЗГ
401714703ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗВН
753019706ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Волга», «Газель»КП
471715,5803ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗВН
622517805М-2141, «Таврия»КП
Условные обозначения: ВН — водяной насос; Г — генератор; ЗС — задняя ступица; КД — коробка дифференциала; КО — коробка отбора мощности; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; ЛМ — лодочный мотор; М — мотоцикл, мопед; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ПС — передняя ступица; РК — раздаточная коробка; РКЛ — рулевая колонка; РМ — рулевой механизм; Х — хвостовик (в главной паре).
ПОДШИПНИКИ РОЛИКОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ОДНОРЯДНЫЕ
Размеры, ммСерияПрименяемость, тип машины, марка, модельМесто установки
DdB
684013105«Нива»ПС
М-2141КД
472015,5204«Таврия» ЗАЗ-1102ЗС
204КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗТНВД
204ЗАЗ-968ПС
М. «Урал», «Днепр»ПС, ЗС
ПАЗвал вент-ра
522516,5205«Таврия» ЗАЗ-1102ЗС
205«Ока», М. «Муравей»ЗС
623017,5206«Москвич-408», -412, -2140, ИЖ-412ПС
206ЛуАЗКР
ЛиАЗРМ
723518,5207ВАЗ-2108, М-412,-2140, ИЖКД
207ЛуАЗКР
ЛиАЗРМ
622518,5305«Москвич-403», -412, -2140, Иж-412Х
305«Волга», «Газель», «Чайка», УАЗ-451ПС
723021306ЛуАЗХ
306КрАЗРМ
803523307«Газель», «Чайка» .УАЗ-451ПС
КрАЗРМ
854525509УАЗПС, ЗС
509«Газель»ЗС
905025510«Газель»ЗС
510«Волга», «Газель», «Чайка», ЗИЛ-117, УАЗКД
723029606«Москвич-403″…-412, -2140, ИЖ-412Х
606«Волга»,»Газель», УАЗ-3151Х
606ГАЗ-52, -53, -3307, ЗИЛ-117ПС
803533607«Волга», «Газель», УАЗ-3151Х
623316,5707ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Ока»КД
42,2519,0516,63804ВАЗ-2101…-2107ПС
«Ока»ЗС
ПОДШИПНИКИ РАЗНЫХ ВИДОВ
Размеры, ммСерияПрименяемость, тип машины, марка, модельМесто установки
DdB
522515205ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия»КП
ВАЗ-2107,-21065,-212135-ступ. КП
37257805ВАЗ-2108, «Ока», «Газель», М-2141РКЛ
36,523,514905«Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка», ЗИЛ-117
ГАЗ-51, -52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131РКЛ
49,22532,0212,4907«Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка»РМ
5833,0218907«Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка»РМ
522515205«Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ,
ГАЗ-51,-52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131РМ
5125,115,875905«Газель», ГАЗ-21, УАЗ-451, «Чайка»опора шкворня
52214702ВАЗ-2108, «Таврия»опора стойки, передней, подвески
3517,78903ВАЗ-210 8, «Ока»РМ
17,4611,1113901ВАЗ-2108, «Ока»РМ
44,4728,079,6906«Москвич-403″…-412, -2140, ИЖ-412, ЗАЗ-965, -968, ЛуАЗ-969РМ
301625702«Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Газель»,крестовины
«Чайка», ЗИЛ-117, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969карданов
301639902ВАЗ-2101…-2107, -2121, М-2141 (ВАЗ), ГАЗ-2410, -31029
301639(92)802«Газель», ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия»ВМ
553113806ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия»выжимной сцепления
723737908«Москвич-2141»ПС
643437907«Москвич-2141»ЗС
907ВАЗ-2108, «Таврия»ПС
603037706ВАЗ-2108ЗС
706«Ока»ПС
Условные обозначения: РК — раздаточная коробка; РКЛ — рулевая колонка; ВН — водяной насос; Г — генератор; КД — коробка дифференциала; КО — коробка отбора мощности; РМ — рулевой механизм; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; М — мотоцикл, мопед; ЛМ — лодочный мотор; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ЗС — задняя ступица; Х — хвостовик (в главной паре); ПС — передняя ступица.

Tweet

Признаки неисправности на ВАЗ 2107

Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:

  • Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
  • Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
  • Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
  • Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).

Важные примечания

Несколько моментов:

  • усаживая обоймы ударным способом, необходимо тщательно ориентировать плоскость проставки, избегая случайного соскальзывания;
  • чрезмерное нанесение смазочного состава сулит выдавливанием сальника;
  • в качестве оправки подойдут старые корпуса подшипников.

После настройки зазора, необходимо проехаться на машине и прислушаться к подшипнику. Если заметен шум или колесо греется, нужно открутить гайку, исправить люфт и закрутить новую.

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
  2. Снимается тормозной диск и колодки.
  3. Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.


Полуось откручивается торцовым ключом на 17

Чтобы извлечь её из посадочного места, можно воспользоваться воротком. Его следует вставить между тормозным цилиндром и задней частью полуоси и использовать как рычаг, чтобы вытолкнуть ось.


Выталкивание полуоси с помощью воротка

Теперь следует снять подшипник с полуоси. Зачастую он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится буквально срезать с помощью болгарки. Делать это нужно, предварительно зажав полуось в тиски.


Старый подшипник срезается болгаркой

Как только старый подшипник будет снят, ось необходимо тщательно протереть ветошью. А затем на полуось надевается новая деталь и стопорное кольцо.


Устанавливается новый подшипник полуоси

Теперь с помощью плоской отвёртки средних размеров нужно извлечь из посадочного места изношенный сальник.


Старый сальник извлекается отвёрткой

  • Как только он извлечён, на его место устанавливается новый сальник (забивать его в посадочное место удобнее всего торцовой головкой на 32).
  • Полуось с новым подшипником устанавливается обратно в посадочное место и производится обратная сборка всего узла.
  • Видео: Как поменять своими руками

Замена сальника Шевроле Нива переднего моста.

  1. Для начала необходимо снять один или два привода, в зависимости от того, где требуется замена.
  2. после этого нужно снять стопорное кольцо
  3. При помощи молотка выбивается подшипник. При возникновении проблем со снятием можно воспользоваться смазкой WD-40
  4. Снимается крышка, старый сальник выбивается при помощи трубы.
  5. Место установки смазывается и устанавливается новое уплотнительное кольцо.
  6. производиться обратная сборка узла.

Здравствуйте! Большинство владельцев Шеви обслуживают неприхотливые агрегаты этого популярного авто самостоятельно. При интенсивной эксплуатации приходится часто менять расходники, особенно в ходовой части. Я расскажу вам о таком виде обслуживания, как замена сальника переднего моста НИВА Шевроле. Операцию по замене производят при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.

Если смазка капает сразу после остановки (пока редуктор горячий), а затем течь прекращается – сапун необходимо почистить. Когда он забит грязью, во время движения разогретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Их в переднем мосту три, и они разные:

Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – расположен сзади моста, в месте крепления переднего карданного вала. Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).

ВНИМАНИЕ! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке

Направление вращения колеса при движении вперед, указано стрелкой. При неправильной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.

Для понимания устройства, приведу компоновку переднего моста:

Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы выполняются самостоятельно, и нет возможности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.

  • Торцевые ключи на 13, 17 и 24 Шестигранник на 12 Монтажная лопатка (монтировка) Деревянный брусок; Молоток; Плоская отвертка; Универсальный съемник, двух или трехлапый; Съемник стопорных колец; Отрезок трубы по диаметру сальников; Промывочная жидкость (керосин, Карбклинер, Винс, Лавр); Кисть с жесткой щетиной; Безворсовая ветошь.
  1. Отсоединяем карданный вал от редуктора, открутив болты крепления к фланцу.
  2. Отделяем внутренние корпуса ШРУС от шестерен приводов.
  3. При помощи динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни. Для этого поворачиваем гайку крепления фланца до начала проворачивания шестерни. Фиксируем величину момента.
  4. Закручиваем болты в два расположенных рядом отверстия фланца (для фиксации).
  5. Вставляем между болтами монтажную лопатку, удерживаем фланец от проворачивания и откручиваем гайку крепления.
  6. Снимаем шайбу и фланец со шлицевого соединения. При невозможности снять руками – используем универсальный съемник.

7. Извлекаем сальник при помощи плоской отвертки. 8. Промываем и тщательно протираем место замены. 9. Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только на оригинальную запчасть Шевроле. Для облегчения запрессовки, на уплотнительное кольцо наносится любая консистентная смазка (литол, солидол). 10. Запрессовываем кольцо при помощи трубы подходящего диаметра. 11. Насаживаем фланец на шлицевое соединение, одеваем шайбу. 12. Затягиваем гайку с моментом, который определили при отворачивании. 13. Крепим карданный вал.

  1. Снимаем оба привода (или тот, в котором требуется замена)
  2. Извлекаем стопорное кольцо и подпружиненную шайбу;
  3. Аккуратно при помощи молотка сбиваем подшипник. При затруднении съема – обработать проникающей смазкой, например WD-40.
  4. Снимаем крышку подшипника со старым сальником.
  5. При помощи трубы выбиваем сальник из крышки;
  6. Смазываем новую запчасть любой консистентной смазкой и запрессовываем уплотнительное кольцо в крышку.

7. Производим сборку узла. Заливаем в редуктор масло, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, делаем пробную поездку, проверяем отсутствие утечек масла.

Важные моменты

  • Срезать старый подшипник болгаркой нужно крайне осторожно, чтобы не задеть саму полуось. Лучше всего срезать болгаркой только внешнее кольцо подшипника и сепаратор. На внутреннем кольце следует сделать лишь несколько небольших пропилов (не сквозных). Затем в эти пропилы можно вставить зубило и несколькими аккуратными и точными ударами расколоть внутреннее кольцо подшипника, не задевая полуось.

  • Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом

  • Новый подшипник нельзя надеть на полуось без усилий. Фактически его придётся набивать на ось. Но ни в коем случае нельзя пользоваться для этого одним только молотком, поскольку велик риск перекосов и повреждения. Оптимальный способ — взять обрезок трубы, диаметр которой чуть больше диаметра полуоси, и с её помощью посадить деталь на место.
  • Некоторые автолюбители нагревают подшипники и сажают их на полуось горячими. Это действительно облегчает посадку новой детали, поскольку от нагрева все металлы расширяются. Но ставить подшипники этим способом категорически нельзя, поскольку при нагреве и последующем охлаждении этой детали на воздухе может произойти её отжиг (то есть термическая обработка, состоящая в нагреве стали до температур ниже критических с последующим медленным охлаждением). Отжиг в несколько раз снизит твёрдость подшипника и увеличит его пластичность, в результате срок его службы сократится в разы.
  • Пошаговая инструкция

    1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
    2. Снимите тормозной барабан.

    Плоскогубцами извлеките «солдатики” и снимите стяжные пружины колодок.

    Снимите задние тормозные колодки и уберите в сторону.

    Открутите 4 гайки крепежа полуоси. Гайки под головку на семнадцать.

    Отожмите монтажным рычагом ступицу на себя и демонтируйте полуось. Если полуось не снимается, воспользуйтесь трехлапым съемником.

    Болгаркой перережьте стопорное кольцо. Рез лучше сделать немного не до конца и перерубить остатки кольца зубилом. Для того чтобы не повредить полуось делайте рез очень аккуратно.

    Зубилом или выколоткой сбейте подшипник с посадочного места на полуоси. В нашем случае осталась только обойма от подшипника.

    Оденьте подшипник на привод и с помощью трубы и молотка посадите его на место. Как правило, подшипник садиться довольно несложно.

    • Стопорное кольцо подшипника напрессовывается на горячую. Возьмите кольцо и закрепите его на куске проволоки. Далее зажгите газовую горелку и разогрейте кольцо практически до «красна”.
    • Попросите помощника придержать полуось в вертикальном положении и держать под рукой трубу с молотком. Далее плоскогубцами оденьте раскаленное кольцо на привод, а затем не мешкая помощник садит его на место с помощью трубы и молотка.
      Шлицевой отверткой извлеките сальник из места посадки.

      С помощью куска трубы по внешнему диаметру сальника, запрессуйте его на место.

      Установите резиновое уплотнительное кольцо.

    • Наживите крепящие гайки и затяните способом крест-накрест с усилием 50 Нм.
    • Установите тормозные колодки, барабан и колесо.

    Признаки неисправности

    Случаи поломки полуоси крайне редки в отличии от подшипника. Основным признаком неисправности подшипника задней полуоси является появившийся гул в районе колеса заднего моста. При этом его интенсивность будет зависеть от скорости движения. При значительном износе будет слышен скрип, или скрежет. Иногда подшипник просто заклинивает и он начинает прокручиваться в посадочном месте, а это приводит к выработке и дорогому ремонту или Причиной выхода его из строя может быть не только значительные и частые нагрузки, но и просто значительный срок эксплуатации. Диагностика подшипника

    Подшипники насоса охлаждающей жидкости

    Подшипники насоса охлаждающей жидкости шариковые, радиальные, двухрядные, закрытые.

    Обозначение подшипника насоса охлаждающей жидкости:

    • По классификации ВАЗ — 2101-1307027 или 2101-1307027-0];
    • По классификации подшипникового завода — 6-330902С17 или 6-330902 ЕС 17.

    Размеры подшипников механизма натяжения зубчатого ремня:

    • Диаметр внешний (D) — 30 мм;
    • Диаметр внутренний (d) — 16 мм;
    • Высота (ширина) (B) — 115 мм.
    • Ширина наружной обоймы (С) — 39 мм.

    Замена подшипника заднего колеса

    Перед началом работ выполняем стандартные действия по закреплению его, поддомкрачиванию автомобиля и снятию колеса. Далее: 1. снимаем тормозной диск; 2. через отверстия полуоси откручиваем ее крепления торцовой головкой на 17; 3. снимаем полуось поддев ее монтировкой; 4. разрубаем запорное кольцо; 5. через отверстия, что откручивали полуось, сбиваем подшипник;

    Не снимайте колодки, я снял для их замены.

    Вытаскиваем сальник и очищаем посадочное место

    Далее идет сборка в обратном порядке: • устанавливаем сальник; • набиваем на полуось подшипник; • ставим запорное кольцо; • устанавливаем полуось на место.

    Размеры запчастей

    Перечень подходящих запчастей с номинальным размером:

    ПроизводительКат. номерРазмерыЦена, руб.
    1OberKraft10350480*90*70660 р.
    2АВТОВАЗ ОАО21010-3101800-86700 р.
    3ТД ЕПК ООО2101-185720 р.
    4RUMELIA APS GROUPES737630660 р.
    5ООО ПКФ НиагараRG2101-3101800330 р.

    Установка деталей других конфигураций недопустимо конструкцией.

    Подшипники червяка рулевого механизма

    Подшипник верхней опоры червяка рулевого механизма

    Подшипник верхней опоры червяка рулевого механизма шариковый, радиально-упорный

    Обозначение верхней опоры червяка рулевого механизма:

    • По классификации ВАЗ — 2101-3401122 или 2101-3401129;
    • По классификации подшипникового завода — 996905-01 или 996805-97.

    Размеры верхней опоры червяка рулевого механизма:

    • Диаметр внешний (D) — 47 мм;
    • Диаметр внутренний (d) — 28 мм;
    • Высота (ширина) (B) — 13,40 мм.

    Нижний подшипник червяка рулевого механизма (нижняя опора)

    Подшипник нижней опоры червяка рулевого механизма шариковый, радиально-упорный

    Обозначение нижней опоры червяка рулевого механизма:

    • По классификации ВАЗ — 2101-3401123 или 2101-3401129;
    • По классификации подшипникового завода — 996905-01 или 996805-97.

    Размеры нижней опоры червяка рулевого механизма:

    • Диаметр внешний (D) — 50 мм;
    • Диаметр внутренний (d) — 28 мм;
    • Высота (ширина) (B) — 20,20 мм.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]