Дизтопливо (солярка в разговорной речи), по своим химическим свойствам, при низких температурах может замерзнуть. Затвердевая, дизельное топливо может закупорить топливные магистрали и фильтры, заклинить ТНВД. Чтобы этого не происходило, зимой, на заправках, продают сорта дизтоплива с большим порогом замерзания. В зависимости от региона, температура замерзания и фракционные свойства могут отличаться. Ее условно делят на летнюю, межсезонную, зимнюю и арктическую.
Хотите узнать при какой температуре замерзает солярка в баке, в зависимости от сорта, при какой температуре окружающего воздуха положено применять зимнее топливо, а когда нужно заливать арктическое горючее, читайте статью.
Что делать если солярка замерзает?
Солярка замёрзла что делать?
- Желательно машину загнать (затолкать) в тёплый бокс.
- Залить в бак присадку от замерзания солярки, из расчёта в 1,5-2 раза больше, чем написано в инструкции по применению присадки.
- Поставить на зарядку аккумулятор.
- На топливный фильтр направить фен и пусть работает. (
Интересные материалы:
Сколько всего космонавтов летало в космос? Сколько всего серий в сериале практика? Сколько всего стикеров в ВК? Сколько выдерживает инсталляция? Сколько выплат положено при сокращении? Сколько высотой подводная лодка? Сколько высвобождается энергии 1 грамм жира? Сколько выводится супракс? Сколько взбивать тесто для шарлотки? Сколько зарабатывает повар в Молдове?
Почему замерзает дизтопливо
Ответ на вопрос, почему замерзает солярка, кроется в ее составе. Дизельное топливо – это смесь тяжелых фракций нефти, получаемых при ее перегонке. Среди этих фракций есть парафины, которые имеют относительно высокую температуру замерзания (+3°C). Их удаление – сложный и затратный химический процесс, поэтому из летней солярки, в которой они не мешают, парафины не удаляют. К тому же они создают дополнительное смазывание деталей в топливной системе.
Так что если использовать летнее топливо в сильный мороз, то на вопрос, может ли замерзнуть солярка на ходу, ответ будет положительным. Несмотря на то, что в процессе работы мотора горючее из бака постоянно перекачивается в ТНВД, где подогревается и излишки сливаются по обратке в бак, при сильном морозе этого подогрева мало. И если у вас замерзает солярка на ходу – то, однозначно, вы залили в бак дешевое и не очень качественное топливо, пригодное только для лета.
ГОСТ 305-2013, регулирующий качество и состав дизельного топлива в России и ТС, не устанавливает четких нормативов по массовой доле всех компонентов. Поэтому и четких требований по содержанию парафинов для сезонных сортов солярки нет. Их количество задается лишь косвенно, кинематической вязкостью горючего. По ГОСТ 33-2016 она должна быть такой:
Отделение парафина в фильтре при замерзании летней солярки
- для летнего топлива – от 3 до 6 мм²/с;
- для межсезонного – от 3 до 6 мм²/с;
- для зимнего – от 1,8 до 5 мм²/с;
- для арктического – от 1,5 до 4 мм²/с.
Чем выше цифры вязкости – тем гуще топливо, соответственно, и массовая доля парафинов в нем выше. А так как, при какой температуре замерзает дизель, прямо зависит от парафинов – то чем оно гуще, тем раньше начнет кристаллизоваться топливо! Так что если залить такое горючее в бак зимой – нередки ситуации, когда замерзает дизтопливо и мотор не может работать без отогрева, а иногда даже выходит из строя.
Кто-то тогда может спрашивать – почему бы не ездить на зимнем виде постоянно, и не беспокоится при скольки градусах замерзает солярка? А все потому, что кроме ценовой составляющей, сезонные виды топлива, из-за разного количества парафинов, имеют разную температуру вспышки (у летнего и межсезонного 40-50, а зимнее 30 градусов) и цетановое число (у летнего 51, а у зимнего 47). Плюс еще и смазывающие свойства у зимней будут хуже. В итоге, все факторы вместе и ответят на вопрос: можно ли на зимней солярке ездить летом и почему приходится следить за погодой.
Особенности борьбы с морозом
Борьба за снижение температуры замерзания топлива, позволяющая эксплуатировать двигатель в мороз, ведётся различными способами. Самый дорогой — замена летнего топлива зимним. Последнее, предназначенное для холодного климата, получают способом депарафинизации — удалением углеводородов с высокой температурой плавления на стадии производства.
Поскольку при этом выход топлива из сырой нефти уменьшается вдвое, увеличивается и цена. Температура замерзания такого зимнего дизельного топлива — — 45 ºС, мутнеет оно при -35 ºС, использовать рекомендуют при температуре не ниже -30 ºС.
Более простым способом получают зимнее дизтопливо для умеренной климатической зоны. В летнее добавляют депрессорные присадки, которые не дают парафиновым кристаллам слипаться. Температура замерзания этого летнего дизельного топлива, ставшего фактически зимним, составляет — 35 °С, помутнения — -25 °С. Его рекомендуют использовать до -15 °С.
Сделать подобным образом летнее топливо зимним вне заводских условий может каждый автомобилист. Для этого нужно при наступлении морозов добавить депрессорную присадку в соответствие с инструкцией. Важно, чтобы при этой операции температура топлива была не ниже +5°С, в противном случае эффект будет нулевым.
Каких методов понижения температуры замерзания надо опасаться?
Наряду с признанными методами снижения температуры застывания существует много мошеннических способов. Чаще всего летнее ДТ разбавляют чуть ли не наполовину керосином или другими нефтепродуктами и выдают полученный состав за нормальное зимнее. Оно действительно работает при низких температурах, однако керосин резко уменьшает смазочную способность топлива — всего за один сезон двигатель автомобиля может выйти из строя.
Узнать, какую температуру замерзания имеет приобретаемое дизельное топливо, невозможно. Рекомендуем не покупать топливо у случайных продавцов, а заправляться на надёжных и проверенных АЗС.
Если вам понравилась наша статья и мы как-то смогли ответить на ваши вопросы — то будем очень благодарны за хороший отзыв о нашем сайте!
Итоги
Летнее дизельное топливо представляет собой разновидность солярки, применяемой в теплое время года при положительной температуре окружающей среды. Автовладельцы в отзывах о дизельном топливе отмечают его эффективность, неплохую вязкость и плотность, благодаря которым повышаются мягкость хода и плавность работы двигателя. Единственными нюансами являются правильный выбор марки горючего — многие продавцы разбавляют горючее, из-за чего оно теряет свои свойства и может привести к неполадкам топливной системы. Поскольку минимальная температура замерзания летнего дизельного топлива составляет -5 о С, его необходимо использовать только при положительной температуре окружающей среды.
Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе
При сильных морозах такие эксперименты над собственным дорогостоящим мотором недопустимы. Но в самых крайних случаях и небольшой отрицательной температуре можно добавить в бак специальные составы, снижающие температурный порог.
Такие антигели допускают изменение его на несколько градусов, но не более того. Предварительно надо изучить конкретные характеристики и порядок применения по данным производителя. И помнить, что это лишь временная мера.
Разбавлять топливо керосином и тем более бензином, как это делали старые водители на устаревших двигателях, сейчас недопустимо. На таких смесях мотор долго не проживёт, слишком велики его удельные характеристики, там и так всё работает близко к пределу прочности.
Дизтопливо летнее, а морозы не за горами. Что делать, чтобы избежать проблем?
«Скоро заморозки, а на АЗС пока продают только летнюю солярку. Насколько страшно, если в минусовую температуру она окажется в баке?» – интересуется читатель. Что же, давайте разбираться.
Достаточно подробно данную тему мы рассматривали как раз год назад, в преддверии зимнего сезона. Так что сейчас озвучим лишь основные моменты и дадим совет по существу вопроса.
С одной стороны, тревога кажется преждевременной: заморозки пока не прогнозируются, а если температура кратковременно и упадет «чуть ниже нуля» в ночные часы, то это не страшно – даже летнее дизтопливо сохранит свои качества по части фильтруемости. Правда, есть нюанс: при движении набегающий воздух охлаждает размещенные снаружи (под днищем) топливопроводы, что также может приводить к застыванию топлива. Плюс понижение температуры до критических для летнего дизтоплива значений лишь вопрос времени. И это вызывает вопрос, созвучный с тем, что задал читатель: что делать?
Идеальное комплексное решение для дизельного автомобиля – своевременный переход на зимнее дизтопливо, замена топливного фильтра, а для старой машины еще и промывка бака. Но мы ведь реалисты: последний пункт для большинства становится актуальным лишь при возникновении проблем с топливной системой, зимнюю солярку начнут заправлять, когда она появится на АЗС, а летнее топливо из бака будет «выкатано».
Что же делать сейчас, когда летнее дизтопливо и в баке, и на АЗС? Самый очевидный совет – на этот переходный период использовать антигелевые присадки. Напомним, что заливать их надо своевременно, в момент заправки. Если дизтопливо застыло, присадки уже не помогут.
Еще один вариант решения проблемы – установка подогревателя топлива. В зависимости от конструктивных особенностей топливной системы можно установить бандажный или проточный подогреватель (или даже сразу два), и это также будет достаточно эффективным решением.
Но, как и в случае с антигелевыми присадками, это снижает риски в переходный период, когда температуры зимние, а топливо в баке еще летнее. Гарантированно исключить проблемы может лишь качественное топливо зимнего сорта при исправной топливной системе автомобиля.
Чисто и светло. Топливные фильтры в базе объявлений Автобизнеса
Источник
Состав топлива
Основным веществом служит нефть. Она состоит на 85% из углерода и 15% водорода.
Из нее получаются различные виды топлива:
- бензин;
- дизельное;
- керосин.
Бензин самый летучий из них. Он токсичен и владеет способностью испаряться.
Дизельное топливо бывает двух видов: летнее, зимнее. Их отличает количество парафиновых добавок (в зимнем меньше).
Вычисление удельного веса для 20 C
- Измерить плотность и среднюю температуру солярки.
- Вычислить разность фактической температуры и 20 ◦С.
- Умножить разность температур на поправочный коэффициент.
- Если фактическая температура меньше 20 ◦C, то отнять от значения плотности при данной температуре результат вычисления третьего пункта. Если же жидкость теплее +20 ◦C, то эти значения нужно сложить.
Например, плотность горючего при температуре 0 ◦C равна 0,997 г/см3. Разница между фактической температурой и 20 ◦C равна 20. Тогда 20 × 0,0007 = 0,014 г/см. Так как при 20 ◦C плотность горючего будет меньше, чем при 0 ◦C, нужно от плотности при 0 ◦C отнять величину поправки – 0,997-0,14=0,857 г/см3. Чтобы перевести результат из грамм на кубический сантиметр в килограмм на кубометр, нужно величину, выраженную в граммах на кубический сантиметр, умножить на 1000. То есть удельный вес нашей солярки при 20 ◦C будет равен 857 кг/м3. Это позволяет нам сделать предположение о том, что она, судя по результатам вычисления, скорее летняя, чем зимняя. Точное же заключение о том, для какого сезона предназначено горючее, сделать на основании величины его плотности невозможно.
Связь плотности горючего и экономичности дизеля
Так как сгорание солярки, имеющей высокий удельный вес, сопровождается выделением большего количества энергии, чем сгорание менее плотного горючего, очевидно, что использование летнего топлива экономичнее. Однако его использование для повышения экономичности дизеля в холодное время года не представляется возможным. Это объясняется тем, что в его состав помимо керосиново-газойливых углеводородов, содержащих основной запас энергии топлива, входят и растворенные в них парафины. Последние даже при незначительном понижении температуры горючего, затвердевают, сгущая горючее и ухудшая проходимость фильтра тонкой очистки топлива. В результате этого ухудшается способность топлива прокачиваться по системе питания и распыляться в цилиндрах двигателя. Поэтому в состав зимних видов дизельного топлива вводят присадки, замедляющие застывание парафинов и сгущение солярки до состояния геля.
Эти добавки, снижая температуру сгущения горючего, совершенно не оказывают влияния на его плотность. Логично предположить, что если добавить присадку-антигель в летную солярку, то в результате получится экономичное зимнее топливо. Но это далеко не так. Потому что добавка только снизит температуру замерзания парафинов, растворенных в топливе.
Сама же солярка не станет менее плотной, а значит с понижением температуры, будет значительно густеть, что затруднит ее распыление в камерах сгорания и продвижение по топливопроводу. К тому же, ошибочно полагать, что залив присадку в замерзшую солярку, мы добьемся того, что парафины в ней растают, и она вновь обретет текучесть.
Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что плотность очень важна для зимнего топлива. Для летнего же важнее такие параметры, как содержание серы и цетановое число. В том, что дизель зимой менее экономичен, нежели летом, конечно, во многом «заслуга» менее плотной, чем летом солярки, но не только ее. Снег на дорогах тоже не способствует экономичности.
Метод экспресс-проверки дизельного топлива
Владельцу дизеля в повседневной жизни редко бывает нужно проверять качество горючего. Так как обычно он заправляет свой автомобиль на одних и тех же заправках, качество горючего на которых проверенно в процессе эксплуатации авто, и скорее всего устраивает автовладельца. Находясь же зимой в незнакомом месте, экспресс-анализ зимней солярки в морозную погоду можно провести описанным ниже нехитрым способом.
Признаки замерзания солярки
Если в холодную погоду машина не заводится и есть подозрения, что замерзла солярка в баке или топливном насосе, проверить это можно по нескольким признакам.
Первые признаки замерзшей солярки в баке – это ее помутнение и гелеобразность. Иногда проверить, замерзла ли солярка, быстрее всего открутив колбу топливного фильтра. На нем можно посмотреть нет ли там хлопьев парафина. Когда замерзает дизтопливо, его консистенция с понижением температуры меняется следующим образом:
Стадии заморозки дизтоплива
- Появляется помутнение
. При приближении граничной температуры замерзания – солярка теряет прозрачность, но мотор на ней еще нормально работает. - Образуются мелкие сгустки, осадок, кристаллы
. Когда достигнута нижняя температура, при которой допустимо использование данной марки топлива, густые и твердые вкрапления становятся крупнее, заметнее. Мотор на такой солярке еще может работать, но возможна нестабильность. - Солярка приобретает кашицеобразную консистенцию
. Если температура на улице ниже, чем предельная температура фильтруемости выбранного сорта солярки, она становится густой. Запустить мотор на таком топливе и поехать нереально, вы скорее посадите аккумулятор. Замерзшая солярка в фильтре при такой консистенции может порвать его бумагу и грязь пойдет в форсунки. - Появляются крупные сгустки
. Когда температура существенно (на 10 и более градусов) ниже предела фильтруемости – дизтопливо мутнеет и твердеет, в нем появляются крупные куски кристаллизованных фракций. Если замерз дизель в ТНВД, то попытки завести мотор на таком топливе, могут привести к его поломке.
Наиболее характерные симптомы замерзшей солярки приведены в таблице. Вместе с ними вы найдете информацию как выглядит замерзшая солярка, при каком морозе замерзает и можно ли завести машину с таким топливом, про температурный порог их появления и возможность использования.
Признаки замерзания солярки в машине: таблица
Признак | Причины | Температура проявления | Возможность использования |
Помутнение | Естественные химические процессы | При перепадах температуры, например, +10 днем и -10 ночью | Если появились начальные симптомы замерзания солярки, а на улице не холодает, ездить на ней можно без риска |
Появление осадка | Окислительное обессеривание солярки | Непродолжительное понижение температуры до порога фильтруемости (-5 -15 в зависимости от типа топлива) | Увеличивается выброс СО2, особенно у авто без катализаторов, допускается непродолжительное использование |
Загустение | Начало кристаллизации парафина, замерзание воды (конденсата в солярке) | Ниже 0 градусов, зависимо от сезонности топлива | Возможны проблемы с запуском и нестабильный ХХ до прогрева, риск замерзания на ходу при дальнейшем похолодании |
Кристаллизация | Замерзание парафина в солярке | От -10 и ниже, в зависимости от сезонности солярки | Трудный запуск, может не завестись и заглохнуть, высокий риск замерзания на ходу |
Расслоение | Химическое разложение на фракции составляющих солярки. | Зависит не от температуры, а от длительности хранения без движения, но при этом долгое нахождение в замороженном состоянии катализирует этот дегенеративный процесс | Негодно к использованию |
Стандарты экологичности
Они следующие:
- Евро-3. Устаревший на данный момент стандарт, бывший актуальным до 2005 года. Топливо было снято с производства после разработки новых требований, которым оно не соответствовало.
- Евро-4. Сменил вышедший из оборота Евро-3 и начал применяться после 2005 года. Все транспортные средства, импортируемые в Россию, с 2013 года должны соответствовать данному стандарту. Исключением являются автомобили, выпущенные до 2012 года, — в их отношении действует предыдущий класс Евро-3.
- Евро-5. Сравнительно новый стандарт качества топлива, соблюдение которого на территории стран ЕС обязательно для выпущенных с 2009 года легковых автомобилей, а с 2008 года — грузовых. На территории России данный стандарт также действует и распространяется на транспортные средства, ввозимые в страну.
- Отдельно стоит упомянуть биодизель. Особенностью этого вида топлива являются растительные и животные жиры, входящие в его состав. Дизельное топливо является результатом переработки различных растений, в том числе рапса и сои. Особенность этого вида топлива — возможность применять его как самостоятельное горючее и как специальную добавку к другим видам солярки. Биодизель маркируется литерой В на территории США, после которой указывается процентное содержание состава в общей массе топлива. Для такого горючего цетановое число находится в пределах 50–51 единиц.
Замерзла подача топлива, что делать
Если замерзло дизельное топливо что делать
Сейчас перейдем к нашим будням и вопросам от читателей, почему же не подается бензин к инжектору или карбюратору от бака? Что замерз? Конечно же – НЕТ! Вся вина здесь в качестве топлива, иногда самих владельцев.
ИТАК
: Я сейчас не буду «хаять» все заправки, все же сейчас есть более-менее добросовестные. Однако на многих, особенно «без названия» бензин, нещадно «бадяжат» – иногда дизелем, иногда водой, да мало ли чем, встречается даже мазут и масло.
Что происходит? Летом и в теплую погоду вода и прочая «бадяга» плавает на дне бака, иногда попадает на сетку фильтра, но он их не пропускает. Так они и остаются «отфильтрованными» и ваш мотор работает чисто без проблем.
Но вот с наступлением мороза ситуация кардинально меняется. Вода уже при 0 градусов замерзает, дизель если он не «зимний», также начинает густеть, да и прочие продукты нефтехимии тоже. Таким образом – на сетки вашего топливного фильтра образуется плотная пленка, которая не пускает топливо по магистрали, вроде он работает, а топливо не идет! Встречается это сплошь и рядом, никто от этого не застрахован.
Также я указал, что иногда виноваты сами водители – почему? Также просто – вода в бак может попасть при заправке машины в дождливую или снежную погоду, или при заливке бензина с канистры через обычную воронку, а кто знает – что в этой канистре на дне! Так что когда льете бензин в бак из канистры, используйте воронку с сеткой, будет меньше проблем зимой.
Сейчас видео версия, смотрим.
В качестве топлива для большинства легковых автомобилей применяется бензин. Это смесь углеводородов, имеющих температуру кипения от 30 до 205 градусов Цельсия. Помимо углеводородов в составе бензина имеются примеси, содержащие азот, серу и кислород.
В зависимости от количества тех или иных соединений автомобильный бензин делится на разные марки, имеющие несколько различные эксплуатационные свойства:
- АИ-92;
- АИ-95;
- АИ-98.
С ужесточением экологических требований бензины, имеющие более низкое октановое число, такие как А-76 или АИ-80, а, следовательно, более «грязный» химический состав, в настоящее время не производятся.
Особенности летней солярки
Буквально несколько градусов ниже нуля превратит летнюю солярку в вязкую субстанцию, из которой начнут выпадать парафины.
Теоретически, если топливо соответствует стандартам, оно должно проходить через фильтр до -8 градусов. Но на практике оно будет почти непригодным и начнёт забивать его поры уже при -5 . Для летних составов это нормальное явление, но оно губительно для работоспособности мотора.
Первым пострадает фильтр. Уже этого достаточно для остановки двигателя. Но аналогичные отложения будут по всей магистрали, в баке, трубках, насосах и форсунках.
Даже просто отогреть систему для оживления мотора и замены солярки будет очень непросто. Для холода, вне зависимости от климатических особенностей региона, следует использовать зимнее дизтопливо. Проблема возникнет без предупреждения, поэтому позаботиться о моторе надо заранее.
Температура замерзания солярки
При какой температуре замерзает солярка в машине, напрямую зависит от ее сорта. В России производятся и продаются четыре сезонных марки дизельного топлива: летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. Для каждого из них установлена своя температура замерзания солярки, которая напрямую зависит от предельной температуры фильтруемости (ПТФ). ПТФ – это температура, при которой тестируемое по стандартам топливо перестает протекать через стандартизированный фильтр.
Так как температура воздуха для летней солярки должна быть более высокой, то и протекать через фильтр она перестает при меньшем охлаждении.
Когда замерзает солярка по ГОСТам: таблица (ГОСТ 305-2013 и 55475-2013)
Сорт | Тип | Плотность при +15, не более | Порог фильтруемости (ПТФ), не выше градусов Цельсия | Температура замерзания (ТЗ), не выше |
Л | летняя | 863,4 г/л | -5 | Не регламентировано |
Е | межсезонная | 863,4 г/л | -15 | Не регламентировано |
З | зимняя | 843,4 г/л | -25 -32 для З-32⚹ -38 для З-38⚹ | -35 Не регламентировано⚹ |
А | арктическая | 833,5 г/л | Не регламентируется -44 для А-44⚹ -48 для А-48⚹ -52 для А-52⚹ | -45 Не регламентировано⚹ |
⚹ — требования ГОСТ 55475-2013 для депарафинизированных зимних и арктических сортов
В таблице выше приведены нормативные требования к разным сортам дизтоплива, но предельно точно сказать, при скольки градусах замерзает солярка, невозможно. Дело в том, что добиться постоянства ее фракционного состава на НПЗ технически нереально (да и не нужно это: важен не точный состав, а рабочие свойства горючей жидкости) из-за разных составов нефти, а содержащиеся в топливе компоненты (фракции) имеют разную температуру кристаллизации.
Даже когда в баке плавают куски льда, часть горючего остается жидкой. Именно поэтому определяющим критерием для стандартизации выбран ПТФ, который показывает, при какой температуре становится невозможной нормальная перекачка дизтоплива через фильтр.
Как можно увидеть в таблице, для обычной летней и межсезонной солярки ГОСТ регламентирует только ПТФ. Для зимних сортов дизтоплива указывается также и ТЗ, при которой основная масса горючего превращается в лед. Для обычного арктического дизельного топлива нормативов по пределам фильтруемости нет, но зато строго указано, при какой температуре замерзает солярка этого типа. Пределы фильтруемости указаны только для специальных депарафинизированных зимних сортов по ГОСТ 55475-2013.
Из-за того, что на АЗС дизтопливо хранится в подземных цистернах, где температура практически никогда не падает ниже 0, летнее топливо там не замерзает даже в лютые морозы. Поэтому понять сразу, какую солярку вам заправили, на глаз не выйдет.
Чтобы самостоятельно быстро проверить, при какой температуре замерзает солярка в баке, без ее помещения в морозилку можно воспользоваться ареометром для нефтепродуктов с рабочим диапазоном около 800-900 г/л.
Этот недорогой прибор (от 300-500 рублей) позволит практически сразу понять, что вам налили на АЗС. Для этого нужно:
Образцы разных сортов топлива при минусовой температуре
- В конце заправки налить 100-300 мл топлива в сосуд.
- Отогреть сосуд примерно до +15 градусов.
- После отогрева солярки замерить ее плотность ареометром.
Если плотность составляет выше 845-850 г/л – значит, в топливе много тяжелых фракций (в т. ч. парафинов) и зимой на нем ездить нежелательно. Если же плотность не превышает 840-845 г/л – это зимняя солярка, на которой можно ездить в сильный мороз. А если полученные цифры ниже 830 г/л – это морозостойкое горючее из разряда «арктики».
Когда замерзает летняя солярка?
При какой температуре замерзает летняя солярка – зависит от ее фракционного состава. Топлива с высоким содержанием тяжелых компонентов, имеющие плотность около 880 г/л, могут быстро «схватываться» даже при небольшом морозе. ГОСТ устанавливает порог фильтруемости при отметке -5 градусов, но четких критериев конкретно для заморозки нет.
То есть, документ не указывает, при скольки градусах замерзает летняя солярка, но при этом гарантирует ее пригодность к использованию только при температурах не ниже -5. А при каком морозе замерзает солярка – зависит от состава. Но в любом случае как только на улице температура стабильно ниже нуля ездить на летнем топливе нежелательно. Солярка может загустеть при -5, а уже при -10 образовать комья парафина и льда.
Когда замерзает демисезонное топливо?
Как работает антигель, бензин и керосин при добавление в дизтопливо при температуре -20: видео
При какой температуре замерзает межсезонная солярка – аналогично зависит от фракций в ее составе. По ГОСТу у топливо сорта Е показатели должны быть не хуже, как у летних (сорта Л), но обычно производители маркируют так чуть более морозостойкое горючее, выдерживающее до -20 градусов. При скольки замерзает солярка для межсезонья конкретной фирмы, можно узнать в ее паспорте, который должны предъявить по просьбе работники АЗС.
Так как свойства дизельного топлива марок Е и Л очень схожи, ответ на вопрос, можно ли смешивать летнюю и зимнюю солярку, положительный: можно. При этом учитывайте, что свойства такой смеси скорее всего окажутся ближе к летнему, чем к межсезонному горючему.
Когда замерзает зимний дизель?
В зимней солярке, температура замерзания по ГОСТу установлена на уровне -35 градусов. Поэтому вопросом может ли замерзнуть зимнее дизтопливо можно не беспокоиться, до наступления таких лютых морозов. Данный вид топлива не должен «схватиться» до -35 °C, а в гелеобразном состоянии быть до -50°C. Правда такой порог зависит от того, соответствует это топливо ГОСТу или нет. Верхний предел при какой температуре замерзает зимняя солярка в реальности, зависит от ее состава. На некоторых автозаправках бывает и ниже — от -25 до -32 градуса.
Популярные присадки антигели для дизельного топлива
Порог фильтруемости для обычного зимнего топлива установлен на уровне -25 градусов. Так что если покупать дизтопливо не в северном регионе, то уже при таком морозе не гарантируется нормальная прокачка горючего через фильтр. И ситуация, когда в сильные холода замерзла зимняя солярка, вовсе не редкость.
Поэтому при заправке перед очень большими морозами не помешает добавить в дизтопливо присадку-антигель, либо по пропорции керосина (или бензина). Замерзнуть дизель с антигелем может лишь в двух случаях – малая концентрация присадки или она добавлена в летнее топливо, в которое нельзя добавлять такой добавки много.
Когда на заправках появляется зимнее дизельное топливо – зависит от региона. На севере это, как правило, начало октября, в средней полосе – ноябрь, а на юге – конец ноября или даже декабрь. Именно при такой, как в эти месяцы, температуре окружающего воздуха положено применять зимнее топливо Когда завозят зимнюю солярку на АЗС зачастую появляется баннер. В средних широтах очень часто в таком случае пишут зимнее до -20…-22, но это не более чем маркетинговый ход, ведь продадут межсезонное дизтопливо, а не настоящее зимнее.
Может ли замерзнуть арктическая солярка?
Арктическое топливо на АЗС
По общему ГОСТу 305-2013 выпускается обычная арктическая солярка, температура замерзания которой должна быть не выше -45 градусов. Однако существуют сорта, свойства которых регулирует ГОСТ 55475-2013. Для них уже указывается предел фильтруемости, но не регламентируется, при какой температуре замерзает солярка «арктика».
Главное, чем отличается зимняя солярка от арктической, соответствующей этому стандарту – это депарафинизация. НПЗ не обязаны подвергать депарафинизации обычное зимнее дизтопливо, а вот соответствующее ГОСТ 55475-2013 – обязаны.
Несмотря на отсутствие нормы, указывающей, при скольких градусах замерзает солярка, топливо арктических сортов А-44, А-48 и А-52 не должно густеть раньше, чем при 44, 48 и 52 градусах мороза, соответственно. То есть, на гель арктическая солярка может быть похожа уже ниже -55 градусов.
Арктическая солярка, соответствующая ГОСТ 55475-2013 – это хорошее топливо для современных дизелей. Стандарт ограничивает содержание в ней серы, вредной для новых моторов, значением 0,001%. Благодаря наличию смазывающих присадок (компенсирующих отсутствие серы) на ней можно ездить круглый год. Но, из-за дополнительных технологических операций, она дороже зимней, и продается преимущественно в северных регионах. АЗС в средней полосе продают ее только во времена сильных морозов. Поэтому ездить на таком горючем круглый год не получится.
Что делать, чтобы не замерзала солярка или как ее разморозить
Зная, когда замерзает солярка разных сортов, следите за прогнозом и всегда имейте в запасе либо 10-20 литров зимнего вида топлива, либо одну из присадок. Чтобы не замерзла солярка в баке используют бензин (доливая по пропорции), керосин или антигель. Если же замерзла, то специальный размораживатель, его льют как в бак, так и в фильтр.
Плотность летнего дизтоплива
Функциональность и эффективность работы фильтровального и топливного оборудования автомобиля зависит от плотности используемого дизельного топлива. Плотность зависит от температуры дизельного топлива: чем она меньше, тем выше температура солярки.
Утяжеление фракционного состава солярки происходит при повышенном показателе плотности, что может привести к ухудшению процессов распыления и испарения дизельного топлива. Следствием этого становится накопление в топливной системе автомобиля отложений, которые ухудшают циркуляцию топлива и формируют нагар на клапанах двигателя.
Летнее дизельное топливо обладает плотностью в пределах от 840 до 860 кг/м 3 . Плотность зимней солярки на 2 единицы ниже. Измеряется данный параметр посредством ареометра.