Что обозначают буквы на автоматической коробке передач

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье водителя, пассажиров, других участников движения.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Что такое коробка автомат

Трансмиссия представляет собой связующее звено между колесами и двигателем. Это самое распространенное устройство, которое изменяет крутящий момент. В ее конструкцию входят много различных механизмов и деталей:

  • гидротрансформатор;
  • механическая коробка передач;
  • система управления.

На заметку! В конструкцию устройства легковых автомобилей с передним приводом может также входить дифференциал и главная передача.

За счет гидротрансформатора уменьшается вибрация. Условия эксплуатации ходовой системы и двигателя становятся лучше. Для того чтобы автомобиль передвигался задним ходом, существует механическая коробка передач в АКПП. С ее помощью также происходит ступенчатое изменение крутящего момента. Такая коробка состоит из планетарных редукторов, количество которых зависит от марки авто. Система управления состоит из входных датчиков, блока управления электронного типа, распределительного модуля и рычага селектора.

Пиковые нагрузки растут

В общем, топливо обогащается кислородом, и мотор демонстрирует больше отдачи. Конечно, сильнее он не становится, однако снимаются программные демпферы, которые сглаживали пиковые ударные нагрузки и делали график набора мощности и момента более ровными. При активации спортивной программы эти нагрузки резко возрастают, что и обеспечивает более эмоциональный драйв.

Однако по этой причине спортивный режим не всегда можно комбинировать с коробками, у которых пиковый крутящий момент составляет не более 150 Нм. К примеру, у современного вариатора, который ставится на Lada X Ray, рабочий момент как раз составляет 150 Нм, отчего становится невозможным применять с этой трансмиссией и с 1,6-литровым 113-сильным мотором кнопки спортивного режима. Поэтому программатор «Спорт» ставится на Lada только с механической коробкой и с 1,8-литровым атмосферным двигателем.

При активации программы «Спорт» рост динамики ощущается примерно до скорости в 70 км/ч. Дальше обеспечивать активный драйв у мотора уже не хватает сил. Темпы наборы скорости падают, и отзывчивость мотора снижается. На скоростях свыше 100 км/ч эффективность спортивного режима уже мало ощутима.

Основные режимы работы

Существует несколько режимов, которые есть в транспортном средстве на автоматическом управлении. К ним относят:

  1. Положение до старта. Рычаг установлен в положение «Р» (parking). Это режим, когда автомобиль стоит с нерабочим двигателем. Используют при продолжительной остановке. С этого положения происходит запуск автомобиля.
  2. Положение запуска. Рычаг на нейтральном положении «N» (neutral). Это значит, что двигатель запущен, но работает вхолостую. Рекомендуют применять при недолговременных остановках, например, на светофоре.
  3. Первая фаза движения. Рычаг установлен на о (drive). Это главный режим, при активации которого авто передвигается вперед, а передачи меняются самостоятельно. Применяется для постоянной езды, кроме гололеда, снега, затяжных подъемов и спусков при больших наклонах.
  4. Разгон автомобиля. Установлен на пониженной передаче «D3» — это когда задействованы только первые 3 передачи. Рекомендуется при движении на грунтовой дороге, при езде вверх и вниз.
  5. Равномерный ход. Режимы «D2» и «D1», когда скорости меньше 50 и 25 км/час соответственно. Рекомендуют при езде на сложной трассе в лесу, по скользкой или заснеженной дороге или на горном серпантине. «D1» также используют при движении в пробке.

Есть еще «D4», когда скорость езды в среднем достигает 100 км/час. Рекомендуют пользоваться при ровной автомобильной трассе. Этот режим еще называют ровная передача.

Небольшая заметка как начать движение на автоматической коробке передач

  • Поставили рычаг в положение Р или паркинг
  • Поворачиваете ключ в зажигании и производите завод двигателя автомобиля
  • Выжимаете тормоз и и удерживая его в нажатом положении ставите рычаг положение D драйв
  • Отпускаете плавно тормоз и добавляете газа и начинаете своё движение
  • Помните, что при изменении любого положения рычага скорости вы должны выжимать педаль тормоза
  • Так же на коробке автомат очень не рекомендуется кого либо буксировать или тягать за собой прицеп – вы слишком перегружаете этим АКПП что приведет к её быстрому износу или вообще выходу из строя непосредственно в момент буксировки
  • С коробкой автомат буксировка заглохшего авто осуществляется в режиме рычага N нейтраль, а саму буксировку можно производить на расстоянии не боле 50км при скорости не выше 30км.

Если у вас возник вопрос, что лучше автомат или механика то читайте здесь, а наша статья под названием — коробка передач автомат значение букв и цифр подошла к концу, тут мы рассмотрели наиболее распространённые обозначения на АКПП автомобилей, если у вас есть что добавить или спросить у братьев автомобилистов отразите это в комментариях под этой статьёй.

Так же рекомендуем посмотреть видео что означают буквы на коробке автомат

Обозначения букв на рычаге

Выделяют несколько типов АКПП, но расшифровка аббревиатуры на них почти одинаковая. Это сделано, для того чтобы максимально упростить вождение водителю, и при пересадке с транспортного средства с классическим автоматом на авто с вариатором или роботом он не испытывал сложности и дискомфорт.

На заметку! Несмотря на то, что АКПП на различных марках автомобиля будет отличаться, обозначение цифр и букв будут несильно отличаться (они указывают основные и дополнительные режимы).

Важно знать и понимать обозначения скоростей на коробке автомат. Благодаря этому водитель обеспечит себе комфортное вождение и будет знать, как правильно эксплуатировать свой транспорт в зависимости от погодных условий.

Конструкция автомата внешне похожая на механическую коробку, где рядом возле рычага указаны буквы и цифры:

  • 2 и 2L;
  • 3;
  • D или А;
  • E (Economic);
  • Kickdown;
  • L или В;
  • М (Manual);
  • N (Neutral);
  • OD (Over Drive);
  • P (Parking);
  • S (Sport);
  • W (Winter);
  • R (Reverse).

2 и 2L — значит, что передвижение возможно на 1-ой и 2-ой передаче при скорости 40 км/час и ниже. Рекомендуют использовать при езде на крутых, извилистых дорогах в горах. 3 используют при езде на первых 3-х скоростях на холмистой дороге и при постоянных остановках, когда скорость не превышает 80 км/час.

Drive или Automate необходимы для комфортного передвижения транспортного средства вперед. Переключение на автомате переходит от 1-ой до последней скорости, которая есть в КПП. Режим используют при езде по городу, где хорошие погодные условия. Drive остается в рабочем состоянии, когда автомобиль вынужден останавливаться на недолгое время, к примеру, на светофорах.

E (Economic). Режим позволяет автомобилю двигаться плавно, при этом экономится топливо. Economic не позволяет машине быстро ускориться или двинуться с места. Это происходит из-за того, что переключение выполняется при низких оборотах.

Kickdown включается, когда необходимо получить высокое ускорение, к примеру на обгоне. Момент перехода происходит при нажатии педали до максимума. При ее отпускании коробка передач возвращается в штатный режим работы.

L или В (Low или Bottom). Означает замедленное движение. Рекомендуют использовать, когда дорога идет круто вверх или вниз, а также при гололеде, снеге или при езде с груженым прицепом. Включается режим только при скорости до 30 км/час. На некоторых моделях обозначается строчной буквой «l».

На заметку! Есть марки авто, у которых буквой «В» отмечают блокирование дифференциала. Тогда такой режим активировать запрещается при езде со скоростью больше 30 км/час. В большинстве случаев такое обозначение есть на кроссоверах и внедорожниках с автоматической коробкой.

М (Manual) — водитель может управлять машиной в ручном режиме. Такой режим предусмотрен не на всех АКПП. Обычно отображается с пометками «+»/«-», что обозначает увеличение и снижение передачи. Есть марки авто, у которых активация функции возможна при нажатии специальных переключателей, что расположены под рулем, или за счет кнопки-качельки, что расположена на рычаге.

N (Neutral) — нейтральная передача. Как правило, ей пользуются при буксировке автомобиля или при запуске двигателя. Важно понимать, что машина может катиться, если своевременно не затормозить или потянуть за ручник. При длительном стоянии (от 10 мин.) при включенном двигателе выбирают режим N.

OD (Over Drive). Этот режим — аналог D3 для езды на магистрали с переменной скоростью от 50 до 70 км/час. При 60 км/час нужно переключаться на 4 передачу, при понижении скорости — на 3-ю. Такие переключения могут быстро привести к износу АКПП. Поэтому Over Drive так необходим при езде по городу или во время обгона. При 80 км/час и выше режим необходимо отключать.

P (Parking). Незаменим при продолжительном простое транспортного средства. Кроме того, его можно применять, когда авто стоит на склоне. Предварительно следует потянуть ручник и далее включить режим Parking. Благодаря этому срок эксплуатации блокировочного механизма не будет уменьшаться.

S (Sport). Спортивный режим, при котором изменение передач осуществляется при высоких оборотах. При нажатии на S мощность двигателя используется по максимуму. Предназначен для активной и быстрой езды, при обгоне или при резком ускорении с места. В зависимости от марки авто режим обозначается как:

  • POWER;
  • S;
  • SPORT;
  • AUTO;
  • A/T MODE.

W (Winter) — зимний режим, который еще может обозначаться в виде снежинки или HOLD. В зимнее время он позволяет авто плавно трогаться, не буксовать в снегу и не скользить по льду. В зависимости от марки авто использование режима отличается, поэтому рекомендуют изначально ознакомится с инструкцией.

R (Reverse) — передвижение задним ходом. Включение возможно исключительно в том случае, когда машина полностью остановлена. В противном случае есть вероятность серьезно навредить АКПП.

На заметку! При стоянке транспорта под уклоном прежде чем нажимать на автомате задний ход, следует нажать на педаль тормоза.

На фото ниже указано, как и где прописаны значения на коробке передач.

Распространенные ошибки при использовании АКПП

    Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом
    . И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.

Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!

Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках

, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.

Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе

. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.

Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час

. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.

  • Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача»
    . И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.
  • Заключение

    Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

    Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

    Правила пользования АКПП

    Существуют основные правила, которых следует придерживаться при езде на автомате. Они позволят избежать повреждений и увеличить срок эксплуатации.

    1. Сначала нужно запустить мотор. Затем надавить до максимума педаль тормоза и активировать режим D. Далее ручник выключают, и плавно отпускают тормоз. Автомобиль должен начать плавно двигаться, как и при МКПП. С помощью педали акселератора можно проводить регулировку оборотов.
    2. При надавливании на газ транспорт ускоряет свой ход. При изменении передачи будут чувствоваться небольшие толчки.
    3. Чтобы скорость уменьшилась, следует постепенно отпустить педаль газа и коробка будет снижать передачи со снижением скорости.
    4. Для стремительного уменьшения скорости надавливают на педальный тормоз. Тогда селектор переводят исключительно после окончательной остановки транспортного средства.

    Начинать движение необходимо, после того как почувствуется толчок, который говорит о полном включении передачи. Если транспорт забуксовал, не рекомендуют нажимать на газ: это негативно отобразится на главной передаче и на самой коробке. Лучше включить режим понижающей передачи и работать тормозом, как сцеплением. За счет этого колеса будут медленней вращаться.

    Управление автомобилем с АКПП легкое и комфортное. Важно перед эксплуатацией обратиться к мануалу транспортного средства и изучить все расшифровки на АКПП. Это позволит быстро ориентироваться в различных ситуациях и знать, в каком режиме комфортно и безопасно ездить в тех или иных случаях.

    режим » S » на АКПП когда использовать? Вообще он нужен?

    Прочитала на просторах инета, что вроде он очень хорош в гололед, действительно ли это так? На демио в Сибири буду ездить первую зиму, хотелось бы узнать, что дает этот режим, какие особенности? Отзывы. Резина уже шипованная (если конечно это имеет значение).

    Вообще никогда не включаю. Езжу всегда на Д Для чего он нужен, представляю смутно )

    Для снега Hold — трогаешься на второй, четвертой нет. S я иногда включаю, когда едешь по городу на такой скорости в потоке и коробка скачет то на 3, то на 4 и обратно, но и на затяжных спусках. S это SLOPE — Склон.У нас горы.

    Вообще-то SLOW — медленный, неторопливый, горы здесь не причем, машина не для горных егерей. L — LOW — низкий.

    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 21.10.2012 в 07:49 .

    S-slope,режим используемый для езды на горных дорогах.Движение происходит на 1,2,3 передачах.В этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.Режим L-движение на 1,2 передачах-здесь максимально реализуется торможение двигателем.Используется на крутых спусках,подъёмах,бездорожье.

    Рекомендации и пояснения производителя авто

    а где графа слякоть или буксировка

    Блин, запутали еще больше, странно, что никто не сказал, что режим S — sport))) до полноты картины. Дед на Demio, спасибо, но вот как понять фразу «спуск торможения двигателем» хоть убей не знаю.

    При затяжном (большом по протяжению) спуске, дополнительно, кроме тормозной системы, используется инерция двигателя — просто отпустить педаль газа (для режимов S и L) . Очень эффективно при скользкой дороге — машину не заносит, происходит плавное торможение.

    Последний раз редактировалось Дед на Demio; 21.10.2012 в 12:30 .

    спасибо, так понятнее)) то есть использовать на затяжном, даже обледенелом спуске. А просто по городу, даже в гололед не имеет смысла)))

    Использую иногда S по городу, когда интенсивное движение.Очень удобно при резких разгонах примерно до 80 км в час, от светофора, до светофора))

    че так офицально.живу я в частном секторе и в меж сезонье размывет, слегка, доогу вот и врубаю с холдом, либо без, или вот машину тянул(пришлось знаю что вредно ну тогда никак) так вот потихоничку

    Когда нужно эффективное торможение двигателем (в частности, при резкой езде перед поворотом), применяю S+HOLD. Просто S эффекта дает мало. То же и на спусках.

    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 21.10.2012 в 22:13 .

    Автор Вы видимо через перевалы не ездили. Тапка в пол, скорость 60-70, постоянные преключения с 3 на 4. Только S и спасает.

    Жаль на трехступке нет HOLD, часто получается в пробке приходится на 1 переключать, иначе коробка может начать переключаться с 1 на 2 и обратно с высокой скоростью.

    А, может, стоит задуматься о причинах столь ненормальной работы коробки? Тапка в пол это режим кик-даун, не должна на 4-ю уходить. Я у себя таких дерганий не наблюдаю ни при подъеме в гору (пусть и не очень продолжительном, но все же 800 м в одном случае и около 200 м весьма крутого подъема во втором, постоянно езжу в ту часть города, которая у нас зовется горой, кто знает — есть где коробасу проявить дурные наклонности), ни в пробках. Так же, как и пресловутые толчки, на которые нередко жалуются, наблюдал лишь при нарушении регулировок ХХ или момента зажигания.

    Я и не говорил, что в кикдауне у меня передачу не держит. С этим все в порядке. Другое дело, что у трехступной коробки есть неприятная особенность — на определенных оборотах и езде с малой скоростью коробка начинает переключать 1-2 туда-сюда. В этом случае помогает либо притормаживание и езда на 1, или газу поддать и ехать уже на 2. Но в пробках это неудобно, так как все равно получается много переключений, поэтому проще воткнуть 1. Об этом тут уже писали неоднократно. На рисунке видно, что моменты переключений 1-2 и 2-1 довольно близки, мне кажется дело как раз в этом. И еще непонятно в каких условиях происходит блокировка гидротрансформатора у FA3A-H? Для FN4 и FA4 на графиках это приведено

    Потому и непонятно, что в этой коробке ее нет.:) Про кик-даун писалось другому автору.

    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 24.10.2012 в 05:38 .

    Надо смотреть, что делается с разрежением в впускном коллекторе. Сомнительно, чтобы на исправном двигателе реализовывалась сколь-нибудь значительно работа в зоне графика, где вертикальные близко расположенные линии, так как при нажатии на педаль газа разряжение резко падает и работа становится в зоне, где линии наклонены и далеко друг от друга. Или может еще быть уменьшено сечение проводящего вакуум пути (придавлена трубка, засорились каналы в корпусе дроссельной заслонки или в коробке, и т.п.), в результате дросселирование и замедленное изменение давления. Так, чисто соображения при взгляде на график, поскольку этого никогда не проверял.:) Но думаю, что дергания все же дефект за рамками нормальной работы.

    Автомат Volkswagen Taos: надежность и недостатки

    С недавнего времени перед представителями нашего гаражного сообщества возникла проблема выбора той или иной комплектации Volkswagen Taos: или 110-сильный вариант сборки в паре с 6 режимным автоматом или с 5 скоростной механикой, либо с наличием 150 лошадей моторная адаптация с 7-, или с 8-ступенчатой АКПП роботом.

    Опять же, еще недавно нашему брату-автообывателю казались вершиной скажем так, «комфортного» пребывания в пробках мегаполисов двух педальные 6 режимные мокрого типа роботизированые трансмиссии, такие как DQ250, а также усовершенствованные разработчиками LUK вместе с инженерами VAG 7-скоростные автоматы в виде DQ381.

    Следует иметь в виду, что в авангарде трансмиссионных новшеств сначала был чешский Карок, который, как известно, является предшественником, рассматриваемого нами Таоса, скопировавшего при этом не только внешность, но и трансмиссионную начинку чеха.

    Однако с течением времени Таос в связи с оснащением 8 режимным гидроавтоматом AQ450 производства Aisin стал технологически опережать чешского собрата, что вынудило теперь уже Шкоду осуществлять обратную процедуру унификации с трансмиссионной начинкой модели Фольксвагена.

    Роботизированные коробки DSG ВФ Таос: характеристики и надежность

    Отношение наших гаражных собратьев к DSG трансмиссиям традиционно разное, а именно представители гаражного сообщества старшего поколения категорически не приемлют наличие всего лишь двух педалей под баранкой, а вот молодое поколение, напротив, предпочитают исключительно автоматическое переключение передач.

    При этом молодежь, хотя и не вся, тем не менее довольна разгонной динамикой роботов, а опытная и консервативная аудитория нашего сообщества первым делом стремится, ужасаясь посчитать возможные расходы, как на обслуживание, так и на ремонт автоматических трансмиссий.

    Хотя, как утверждают производители, что якобы новые автоматические трансмиссии избавились от недостатков старых автоматических коробок скоростей. И теперь уже все больше радуют владельцев Таосов, как четкостью и безупречностью переключения передач, так и долговременностью бес проблемной работы.

    АКПП VW TaosDQ250DQ381AQ450
    Типаж сцеплениймокрыймокрыйгидротрансформатор
    Всего сцеплений224 пакета сцеплений
    Объем и расположение движка1.6MPI, поперек1.4 TSN поперек1,6MPI/1.4 TSN, поперек
    Моменты вращения350Нм420Нм450Нм
    Масло АКППG052182A2ATFG055529G055540A2
    Насосов масляныходиндваодин электромагнитный с наличием охлаждения
    Число передач678
    Регламент замены маслаЧерез 60 тыс.Через 120 тыс.Через 200 тыс.
    Объем трансмиссионной смазки, л7,27,07,65
    Ориентация первичных валовсоосноесоосное
    Ресурс ориентировочный200 тыс.150 тыс.300 тыс.
    Наличии опции старт-стопестьесть

    Слабые места DG250

    Преселективные ( это когда выбор следующей скорости осуществляется заблаговременно до момента ее включения или те коробки, что имеют два сцепления) автоматы DSG-6 уязвимы при езде с остановками, что соответствует как раз режимам движения в пробках. Так как, работая в условиях вынужденных старт/стоп режимах соленоиды значительно быстрее подвержены износу, чем во время постоянных, хотя и под нагрузками условий эксплуатации на междугородних трассах. Что касается наиболее частых поломок DQ250, то это:

    • выход из строя тех же самых соленоидов;
    • фрикционных муфт;
    • блока электронного управления мехатроникой.

    Как это работает: зачем нужен ручной режим в АКПП

    То же касается ситуаций, когда серпантин ведет наверх – в отличие от волнистой трассы, где можно сэкономить, повысив передачу, на крутых горках передачи придется понижать. Чтобы легче было преодолеть их. Зачем, если автомат сам понизит передачи? Можно и не понижать, но если спуск-подъем-поворот-спуск-подъем, куда проще будет контролировать ситуацию самому.

    Итак, вы собрались ехать в Крым (если еще не в пути). Скажем, вы решили ехать на курорт из Киева. Разумеется, на автомобиле. Что важно при езде на большие расстояния? Правильно, экономия. Конечно, некоторым важно еще и доехать побыстрее, но сейчас о тех, кто хочет сэкономить.

    Интересно почитать: Прощение займа учредителю в 2022 году

    Спорт режим на автомате как работает

    Например, вариатор вообще не имеет ступеней переключения, а изменения передаточного числа осуществляется механизмом, напоминающим два конических шкива. Перемещающийся ремень одновременно изменяет входной и выходной диаметр валов, что без потерь мощности и рывков изменяет частоту вращения на выходе. Робот же является по сути качественной МКПП с эффективным электронным управлением. Любители механики всегда могут перейти на любимый ими режим.

    На сегодняшний день большинство водителей не представляет как бы они ездили на автомобиле, который не имеет автоматической коробки передач. Некоторые новички, приходят в ужас от одной мысли того, что придется постоянно переключать передачи вручную. Многие водители с большим стажем также давно поняли, что ездить с автоматической коробкой значительно удобнее. Несмотря на все это, людей мучает вопрос — как же правильно эксплуатировать коробку автомат? В данной статье именно об этом пойдет речь.

    Как водить машину автомат — торможение двигателем

    Если возникла необходимость торможения двигателям на АКПП, то есть два варианта действий. Первый заключается в выполнении следующих шагов:

    1. Активируйте режим overdrive. Автоматически АКПП переключается на 3-ю ступень.
    2. Если вы двигаетесь со скоростью менее 90 км/ч, то в ручном режиме переведите трансмиссию на вторую ступень. Автомобиль сразу же начнет медленно тормозить, естественно, в это время не нажимайте педаль газа.
    3. Если вы двигаетесь со скоростью менее 50 км/ч, то переведите коробку в режим «L».

    Второй вариант применим при движении по склону. Нужно выполнить следующие действия:

    Ставьте рычаг КПП в режим S (до 90 км/ч) или L (до 50 км/ч).

    1. Не нажимайте на педаль газа на протяжении всего процесса торможения.
    2. Периодически выжимайте педаль тормоза до полной остановки или достижения заданной скорости.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]