Современные легковые автомобили оснащаются механической или автоматической коробкой переключения передач. У каждой из них есть как сторонники, так и противники. Чтобы определить, что лучше механика или автомат на авто, нужно познакомиться с их слабыми и сильными сторонами.
Главное назначение любой коробки переключения передач — это передача крутящего момента от двигателя к ходовой части автомобиля. В зависимости от дорожных условий крутящий момент должен своевременно изменяться, чтобы машина двигалась плавно и без остановок в любых дорожных ситуациях.
Какой купить автомобиль, с АКПП или с МКПП..
Что вам друзья больше подходит и по душе? Вы предпочитаете переключать коробку передач самостоятельно, или же хотите чтобы машина делала эту работу за вас? Мы считаем, что вы должны это учитывать при выборе автомобиля. Ну а если вам без разницы какая коробка передач будет стоять у вас в машине, то нет никакого смысла переплачивать за автоматическую трансмиссию. Но какая все-таки коробка передач лучше..? В чем разница между ними и стоит ли гнаться за технологиями? Давайте друзья вместе выясним, с какой же коробкой передач предпочтительнее приобретать автомобиль.
Как ездить на машине с механикой (МКПП): Десять простых шагов
Когда дело доходит до выбора коробки передач в машине, то наверняка многие из вас задавались таким вопросом,- Какая коробка лучше и надежней? Но наверняка окончательное решение у многих покупателей было связано с удобством и комфортом. Ведь чаще всего для многих водителей это важнее всего. И надо сказать даже больше чем надежность, экономичность и стоимость обслуживания.
Как правило, механическая коробка передач доступна по умолчанию для всех базовых комплектаций того или иного автомобиля. Да, безусловно, за последние годы многие автопроизводители стали отказываться от установки на свои машины механических коробок передач, устанавливая тем самым даже на базовые версии автомобилей автоматические трансмиссии.
Чаще всего (в настоящий момент времени) исчезновение МКПП мы видим пока что на премиальных марках автомобилей. Но, тем не менее, в мировом масштабе пока что большинство автомобилей по-прежнему доступны с МКПП. И это надо признаться, радует, поскольку мы считаем, что лично у водителя всегда должен быть выбор.
Автомобили с автоматическими коробками передач стоят как известно значительно дороже, в сравнении с машинами с механическими коробками, и все из-за того, что себестоимость этих автомобилей с АКПП обходится для производителей намного дороже машин с МКПП.
Но все-же, не каждый водитель сегодня хочет приобретать себе автомобиль с механической коробкой. Но что тогда делать, если с автоматической трансмиссией автомобиль стоит значительно дороже? Стоит ли за него переплачивать?
Первым делом, что вам нужно сделать, так это определить для себя, нужен ли вам автомобиль с автоматической коробкой передач. Для этого вы должны подумать над тем, как и где чаще всего вы будете эксплуатировать свой автомобиль. Таким образом вы поймете, будет ли автомобиль с АКПП соответствовать вашим потребностям.
Вы к примеру, по пути на работу каждый день стоите в пробках. В итоге все 5 дней в неделю ваша машина чаще всего движется в режиме стоп-старт и все это из-за пробок или из-за большого количества светофоров. Или допустим, вы хотите наслаждаться процессом поездки не заморачиваясь о переключениях передач… Тогда в этом случае вам возможно больше всего подойдет автомобиль с АКПП.
А в ином случае, если допустим вы предпочитаете максимально контролировать автомобиль при любом режиме поездок. Или вы являетесь заядлым автомобилистом и любите езду на пониженных передачах… Тогда возможно вам больше всего подойдет автомобиль с МКПП.
Вы не можете до сих пор определиться с какой коробкой купить себе автомобиль? Тогда наш специальный путеводитель в мире автомобилей поможет вам друзья окончательно принять решение, какой автомобиль себе купить и какая трансмиссия является для вас лучшим выбором.
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя на механике
К АКПП я относился без неприязни и без опаски. Просто никак. Ну, ездят люди, каждому своё. Не понимал одного, как это — отдать управление автомату, вместо того, чтобы кайфовать самому?
Потому, когда брал Toyota Avensis 2006, поначалу даже расстроился, что она на автомате. Ну, обстоятельства были такими, надо было брать. А, думаю, погоняю, если что — продам.
Ну, что сказать: я был не прав. И многие говорят так же, почитал я автофорумы: «Пересел на автомат, к механике больше не вернусь», — подписываюсь под каждым словом.
Двое мужчин поругались в комментариях под видео о нарушении ПДД — теперь один в морге, а другой заключён под стражу
Откуда вдруг такая перемена? Всё познаётся в сравнении. Я знал, в чём МКПП круче, но на практике многие моменты не подтвердились. Например, повышенный расход топлива — не заметил.
Механическая коробка передач
Плюсы: -Возможность более эффективно использовать передачи; лучшая экономичность, чем в автомобилях с АКПП; более дешевая стоимость автомобиля; надежность и долговечность.
Минусы: -Для переключения передач необходимо больше физических усилий, чем в автомобиле с АКПП; муторное переключение передач в пробках при движении в режиме старт-стоп; при неправильном переключении передач эта коробка может быстро выйти из строя.
Для некоторых любителей автомашин и заядлых автомобилистов в мире существует только одна коробка, а именно, это механическая коробка передач. Такие водители считают, что автоматические трансмиссии окончательно испортили современные автомобили, так как они не способны раскрыть весь потенциал транспортных средств.
А дело в том, что находясь за рулем автомобиля с МКПП вы самостоятельно контролируете переключение передач, а это означает, что весь контроль над автомобилем полностью в ваших руках. Также это означает, что вы сами для себя решаете, когда и с какой скоростью вам ехать на той или иной передаче.
Также, благодаря механической трансмиссии вы можете более уверенней чувствовать себя на скользкой дороге, поскольку вы получаете возможность тормозить непосредственно скоростью, включая при движении в нужное время пониженную передачу. В итоге такая коробка помогает вам снизить скорость и уменьшить сам риск потерять сцепление с дорогой.
В том числе, автомобили с механическими коробками передач значительнее экономичней своих старших комплектаций машин с АКПП. Дело все в том, что водитель в машине с МКПП вовремя (в нужное время, когда крутящий момент двигателя идеально подходит к включению определенной скорости) может переключать скорости передач, когда как автомашины с автоматическими коробками передач чаще всего запаздывают в изменении скорости передачи. В итогевсе это приводит к перерасходу машиной топлива.
В целом же водители машин с механической трансмиссией получают больше удовольствия от самого вождения, и все благодаря большему контролю машины во время ее движения.
Безусловно, для человеческой души приятно и хорошо, когда вы получаете большее удовольствие от самого вождения. Но, если у вас имеется автомобиль который чаще всего необходим вам для поездок из пункта А в пункт Б, а ваши промежуточные поездки чаще всего проходят через пробки на дорогах, то в этом случае возможно, что управление транспортным средством с МКПП будет для вас делом муторным и некомфортным.
То есть, если вы большую часть времени ездите по городу с плотным дорожным трафиком, то естественно, что в основное время вы будете осуществлять движение на машине в режиме стоп-старт, и все это из-за постоянных заторов и многочисленных светофоров на дороге.
В таком режиме надо признаться, не только скучно но и муторно ездить. Главный минус — это быстрый износ механической трансмиссии из-за постоянных переключений передач.
В том числе, при городской эксплуатации автомобиля с МКПП вы будете значительно чаще менять на нем сцепление, которое стоит как вы знаете не дешево.
Стоит также здесь отметить, что многие водители-новички испытывают сложность с управлением автомобиля с механической коробкой передач. По этой причине все больше водителей-новичков предпочитают приобретать себе автомобили оборудованные АКПП.
Кроме того, водители-новички, как правило, не всегда правильно переключают скорости на МКПП и не до конца выжимают педаль сцепления, что в итоге приводит к быстрому износу основных компонентов коробки.
Тем не менее, мы о своей стороны все-же не рекомендуем обучаться в автошколе на автомобиле с автоматической коробкой передач. Даже и в тех случаях, когда вы считаете, что вам не нужны права с допуском на автомобили с МКПП. Ведь не забывайте друзья, в жизни может произойти все что угодно и возможно вам когда-нибудь все-же придется сесть за руль машины с МКПП.
Но в том случае, если вы сдадите на права с допуском в автомобили только с АКПП, то вы не сможете на законном основании управлять машиной с МКПП.
Также запомните, если вы будете обучаться вождению на автомобиле с МКПП, то получите для себя более ценный опыт управления транспортным средством, который вы никогда не сможете получить управляя машиной с «автоматом».
Единственный минус у механической коробки передач, который может остановить многих, это проблема продажи б/у автомашины с МКПП. Особенно это заметно в крупных городах России, где популярность машин с автоматической коробкой передач существенно выросла за последние годы.
В конечном итоге владелец машины с МКПП может столкнуться с проблемами при ее продаже. Особенно это касается дешевых непремиальных моделей машин.
Главная проблема здесь — это остаточная стоимость автомобиля. Соответственно делаем вывод, чем меньше спрос на автомобиль, тем дешевле он стоит на рынке. И как вы уже поняли наверное друзья, многие модели авто с МКПП могут иметь небольшой спрос на авторынке. В итоге это приведет к увеличению потерь в цене и увеличению срока продажи автомобиля.
Тем не менее, не надо растраиваться, спрос на «механику» будет всегда. Поэтому вы всегда сможете продать автомобиль с механической коробкой передач.
Автоматическая коробка передач
Плюсы: -Простота использования; гладкие переключения передач (меньше потери скорости при переключении); возможность расслабиться за рулем.
Минусы: -Автомобиль с АКПП больше расходует топлива; имеет большую стоимость; более дорогое техническое обслуживание и дорогой ремонт, по сравнению с автомашинами с МКПП; автоматические коробки передач имеют меньший срок службы.
В автомире можно найти много разных типов автоматических коробок передач. Особенно в наше с вами время высоких современных технологий. Но, как правило, в обычных недорогих автомобилях всегда используется обычная классическая АКПП с гидротрансформатором, для передачи крутящего момента от двигателя на колеса.
В таких коробках используется гидравлическая система, которая позволяет избавиться от сцепления. В итоге эта система и управляет автоматическим переключением передач во время движения автомобиля.
В результате этого управлять автомобилем с АКПП очень легко, поскольку водитель не участвует в процессе переключения передач и не отвлекается находясь в движении за рулем.
Но есть главный минус в любой автоматической коробке передач.
Это не эффективность переключения скоростей передач, поскольку только человек сидя непосредственно за рулем автомобиля способен переключить скорость в идеально благоприятный момент. Как правило, почти все АКПП запаздывают в переключении скорости, что конкретно и приводит к перерасходу топлива и к потере в некоторых случаях динамики.
Автомобили с автоматическими коробками передач идеально подходят для тех водителей, кто чаще всего при езде простаивает в пробках. Но, если ваш путь частенько пролегает по извилистым трассам, то в этом случае и безусловно, если вы хотите получить больший контроль над автомобилем, то вам лучше всего будет приобрести автомобиль с МКПП, поскольку АКПП не сможет вам обеспечить уверенное движение на хорошей скорости по дорогам с большим количествам поворотов, ну и т.п. направлений.
То же самое касается и автоматических коробок передач с CVT.
CVT — это бесступенчатая автоматическая коробка передач- вариатор.
Этот вид трансмиссии оснащен определенным механизмом способным постоянно изменять передаточные числа. Но этот вариатор, также как и обычная коробка-автомат переключает передачи автоматически. В итоге это означает следующее, что участие водителя в переключении скоростей также ограничено.
Основное преимущество вариатора в сравнении с автоматическими коробками передач с гидротрансформатором, это эффективность потребления машиной топлива. Да, да, автомобили с бесступенчатыми автоматическими коробками более экономичнее, чем автотранспортные средства с классическим «автоматом».
Смотрите также: Механическая коробка передач: Что нужно знать при переключении передач
Дело в том, что переключение скоростей на обычной АКПП зависит от мощности двигателя и от его оборотов. В итоге это и приводит к тому перерасходу топлива.
Кроме того, себестоимость самих вариаторов дешевле обычных автоматических трансмиссией, что сказывается на конечной цене автомобиля.
Например, на недорогом автомобиле, стоимостью где-то до 1 млн. рублей, коробка вариатор обойдется на 30 — 50 тыс. рублей дешевле, чем тот же классический автомат.
Какие же основные плюсы в машине с АКПП?
Конечно это в первую очередь комфортность управления. Ведь вам не нужно заботиться о переключении передач и нажимать педаль сцепления, которая просто отсутствует в автомобилях с автоматическими трансмиссиями.
Особенно это удобно в тех случаях, если вам часто приходится ездить и стоять в пробках, или когда ваш режим движения в основное время проходит в темпе стоп-старт.
В том числе, водителям-новичкам автомобили с автоматической коробкой передач дают больше уверенности, особенно в момент старта с места при уклоне дороги. Ведь машина с автоматом стоит на месте и не скатывается назад, когда вы трогаетесь с места на уклоне, так как АКПП работает всегда, даже тогда, когда вы стоите на одном месте.
Полуавтоматическая коробка передач
Плюсы: -Плавные и гладкие переключения; экономия топлива; лучший опыт вождения по сравнению с АКПП.
Минусы: -Сложная конструкция и технология коробки; дорогой ремонт; небольшой ресурс по сравнению с классической МКПП; не очень привлекательный дизайн ручки переключения передач в сравнении с той же АКПП.
В автомире существует «промежуточный» вариант трансмиссии, который находится между автоматической и механической коробок передач. Речь идет друзья о роботизированной полуавтоматической трансмиссии с двойным сцеплением.
Самой известной коробкой с двойным сцеплением является трансмиссия DSG, которая устанавливается на автомобили Volkswagen и Porshe.
Также не менее популярна и коробка PDK, которую производит .
Чем же эта полуавтоматическая трансмиссия отличается от обычных АКПП?
В отличие от автоматических трансмиссий и вариаторов роботизированная коробка передач использует систему сцепления для переключения скоростей.
Но, несмотря на это, в машине где она установлена также отсутствует педаль сцепления. Процесс работы сцепления контролируется электроникой. В итоге водителю также как и в автомобилях с АКПП не нужно нажимать на педаль сцепления для переключения передач.
Процесс переключения передач в коробках с двойным сцеплением может контролироваться электроникой или самим водителем (ручной режим переключения передач).
То есть водитель, находясь в машине с коробкой-роботом может самостоятельно выбирать передачу для движения передвигая ручку переключения коробки вперед или назад.
Также в некоторых автомоделях производители оснащают машины с роботизированной коробкой подрулевыми переключателями передач, с помощью которых водитель имеет возможность контролировать движение на определенных передачах.
Смотрите также: Самые странные технологии переключения автоматической коробки передач
Сама система двойного сцепления использует для выбора передачи сразу два сцепления. Одно для текущей включенной передачи, а другое — для следующей передачи (предварительно выбранной системой), которая будет использоваться по мере увеличения скорости автомобиля.
Часто коробки с двойным сцеплением устанавливаются на мощные спортивные автомобили. А дело в том, что даже новейшие обычные коробки передач частенько не справляются с большим крутящим моментом в современных авто-спорткарах. В итоге получается, что лучше всего для таких автомобилей подходит коробка с двойным сцеплением.
Например, такие и «McLaren» используют в своих авто-суперкарах исключительно технологию двойного сцепления.
На обычных же автомобилях коробка с двойным сцеплением, как правило, имеет такое же количество передач как и на автомобилях с МКПП (иногда бывает и больше).
Роботизированная коробка передач. как было доказано, переключает передачи быстрее, плавней и эффективней чем это делает водитель находясь за рулем машины «с механикой».
Поскольку такой коробкой с двойным сцеплением управляет полностью электроника, то она выбирает оптимальную передачу при любых ситуациях на дороге (в зависимости от крутящего момента двигателя). Благодаря этому и оптимизируется расход топлива машины.
Чтобы понять окончательно, насколько коробка с двойным сцеплением экономит топливо, надо сравнить технические показатели экономичности автомобилей с ручной (механической) коробкой передач и с роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением.
В итоге вы не заметите ни какой разницы в расходе топлива, а в некоторых моделях машин можете обнаружить, что автомобили с «роботом» экономичней некоторых моделей машин с МКПП.
Иногда, автомобили оснащенные коробкой с двойным сцеплением оснащаются также системой стоп-старт, которая автоматически отключает двигатель при остановках и автоматически запускает мотор при нажатии на педаль газа. Это позволяет им (машинам) еще снизить потребление топлива на холостых оборотах. В итоге такие автомобили с роботизированными коробками считаются самыми экономичными.
Если вы любите движение в режиме спорт, то коробка с двойным сцеплением, как правило, оснащается спорт-режимом, при включении которого трансмиссия держит автомобиль на одной передаче значительно дольше.
Кроме того, в спорт-режиме вы можете выбрать на машине ручной режим переключения передач, который позволит вам полностью контролировать процесс движения машины.
Некоторые автомобили с роботизированной коробкой используют у себя рычаг переключения передач, который позволяет самостоятельно изменять передачи двигая тем самым ручку коробки вперед и назад по принципу переключения передач на мотоцикле.
Также существуют такие модели автомашин, которые оснащаются подрулевыми лепестками переключения скоростей, которые позволяют получить опыт вождения похожий на тот, что можно получить сидя за рулем современных гоночных машин.
Главный недостаток таких коробок с двойным сцеплением — это их дороговизна, если сравненивать их с «механикой» или с классическим «автоматом».
Также эти роботизированные коробки имеют не очень долгий срок службы (некоторые модели и модификации машин), а затраты на ремонт трансмиссии могут быть сопоставимы со стоимостью новой механической коробки.
В том числе, в роботизированной коробке передач существует в два раза больше риск, что может отказать система сцепления. Причина этому — два сцепления, которые рано или поздно изнашиваются.
Что экономичнее и дешевле в обслуживании
Ремонт АКПП обходится дороже. Связано с более сложной конструкцией агрегата и высокой ценой. По расходу топлива у автомобилей с установленным автоматом он выше. По статистике величина больше на 5-7%.
Однако, правильная эксплуатация и регулярное ТО АКПП, величину расхода горючки уменьшает. Понадобится на каждые 100 км дополнительный 1 л топлива. Чаще экономия наблюдается у неопытных водителей, которые полностью доверяют автомобилю самостоятельно решать все задачи. Машина принимает наиболее оптимальные решения.
Какая коробка передач подходит для вас?
Если вы увлечены вождением автомобиля и для вас поездка на нем является большим чем просто передвижение из дома на работу, а также если вы хотите получить полный контроль над своим транспортным средством, то лучшим вариантом будет приобрести себе машину с механической коробкой передач с классической педалью сцепления.
Но если вы чаще всего передвигаетесь на машине в городе и хотите по-просту расслабляться находясь за рулем, а заодно наслаждаться поездками на работу, в магазин. ну и в т.п. места, то тогда лучшим выбором для вас станет транспортное средство с автоматической коробкой передач.
Ну а если вы хотите для себя что-то универсальное, например, между механикой и автоматом, то тогда можете приобретать себе автомобиль с полуавтоматической трансмиссией (с двойным сцеплением), которая позволит вам когда это нужно, включить полностью автоматический режим переключения передач и расслабится. К примеру, при движении на машине находясь в пробке. Но вот в чем плюс, когда вы захотите получить контроль над машиной, то такая роботизированная коробка позволит вам включить специальный режим и далее самостоятельно выбирать передачи.
Естественно друзья, в мире нет ничего идеального. Каждая коробка передач имеет свои плюсы и минусы. Так что господа, выбор конечно же только за вами. Все зависит от типа, класса автомобиля и от условий его эксплуатации, а также и от ваших личных предпочтений и от вашего стиля езды.
Чтобы сделать правильный выбор вам необходимо просто получше изучить все плюсы и минусы каждой коробки передач, а затем уже принять решение, с какой трансмиссией купить автомобиль. Всем удачи!
Преимущества механики перед автоматом
- Только водитель, который уважает механизмы и чувствует их, может понять красоту вождения с полным контролем машины.
- Механику начинаешь любить и понимать, только когда накатаешь прилично опыта, а автомат — это для девочек или начинающих водителей. Не зря в права ввели о: освоил автомат, значит, механику водить не может. А наоборот — пожалуйста.
- Это техника для настоящих асов, только они могут выжать из механики весь её потенциал и сделать всех на трассе.