Система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2108 2109 21099 предназначена для вентиляции картера от газов, выходящих из цилиндров. Из картера по шлангу газы поступают в клапанную крышку, где проходят через маслоотделительную сеть и втягиваются в воздушный фильтр карбюратора. Если маслоотделительные фильтры загрязнены и масло больше не оседает на них, масло попадет в воздушный фильтр карбюратора. Если воздушный фильтр залит маслом, необходимо очистить систему вентиляции картера. Но как правило, многие часто этого не делают, а отсоединяют шланг между крышкой клапана и воздушным фильтром и направляют в сторону. Отверстие в воздушном фильтре заглушено пробкой от шампанского — и порядок. Вроде воздушный фильтр чистый и масла больше не выходит. Однако это пока что. Рано или поздно система вентиляции картера полностью забьется, тогда двигатель ВАЗ 2108 2109 21099 начнет давить масло. Как правило, он идет к распределителю через сальник распредвала.
Давит масло в трамблер ВАЗ 2109
В целом, предварительные условия для очистки системы вентиляции картера (вентиляции) следующие: — Воздух в масляном фильтре; — Бункер в масле. Порядок чистки форточки ВАЗ 2108 2109 21099: 1) Для начала нужно отсоединить все шланги от клапанной крышки двигателя и снять воздушный фильтр карбюратора.
Отсоедините тубы от крышки
2) Открутите зажим троса педали акселератора от крышки двигателя.
Откручиваем крепление троса педали акселератора
3) Открутите две гайки крепления клапанной крышки к двигателю и снимите ее.
Снимаем клапанную крышку ВАЗ 2109
4) Крышка будет вся в грязном масле.
Клапанная крышка ВАЗ 2109
Необходимо будет снять крышку, закрывающую маслоотделители, и очистить их от приставшего грязного масла.
Снимаем крышку маслоотделительной сетки
Для очистки необходимо разобрать сетки и смочить их керосином или бензином до тех пор, пока они не будут очищены от приставшего масла.
Вентиляция в маслоотделительной сети ВАЗ 2109
Некоторые поливают сети бензином и поджигают: масло горит, достаточно немного промыть сети бензином и все.
Сжечь масло из сети
5) Также нужно набраться терпения и постараться очистить клапанную крышку ВАЗ 2108 2109 21099 от приставшего масла, особенно место, где установлена маслоотделительная сетка.
6) На клапанной крышке также есть небольшой выход, который через шланг соединен с дроссельной заслонкой карбюратора. В моем случае он также был полностью забит затвердевшим маслом, и мне пришлось чистить ветку тонкой стальной проволокой около получаса. 7) Далее нужно поставить на место чистую маслоотделительную сетку дефлектора ВАЗ 2108 2109 21099 и закрыть ее крышкой.
Очистить сеть маслоотделителя
Перед установкой клапанной крышки на место необходимо очистить поверхность мотора от старого герметика и грязи. Также необходимо очистить резиновую прокладку самой клапанной крышки. 9) Затем нанесите тонкий слой герметика по краям крышки клапана, чтобы улучшить герметичность. Ставим крышку на место и затягиваем гайки ее крепления. 10) Подключаем все шланги, подключаем трос педали акселератора и ставим воздушный фильтр на место. 11) Для лучшего уплотнения лучше всего дать герметику высохнуть в течение пары часов перед поездкой. Завершены работы по очистке дефлектора ВАЗ 2108 2109 21099. Вы быстро заметите, что двигатель во время работы потребляет меньше масла и его нужно меньше доливать.
Рубрика: Двигатель и его системы | Теги: ВАЗ 2109 ремонт, устройство ВАЗ 2109
Загрязнение маслоотделителя на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводит к неисправности системы вентиляции картера из-за снижения ее проходимости и эффективности газоудаления. В результате происходит повышение давления картерных газов, что приводит к утечке моторного масла через сальники и прокладки двигателя.
Кроме того, эффективность очистки картерных газов, попадающих в клапанную крышку двигателя, от моторного масла снижается и они выбрасываются в корпус воздухоочистителя, загрязняя фильтрующий элемент, загрязняя карбюратор и свечи зажигания. Отсюда «сбои», тройная работа и прочие сбои.
грязные сетки маслоотделителя, его корпус и клапанная крышка двигателя 2108, (21081, 21083)
Порядок очистки маслоотделителя (маслоотражателя) двигателей 2108, 21081, 21083
— Снимаем клапанную крышку с двигателя
Подробнее: «Снятие клапанной крышки с двигателя».
— Очищаем от загрязнений
Промываем клапанную крышку внутри и снаружи моторным маслом и отложениями бензином или дизелем. Резиновое уплотнение не моем, так как оно может разрушиться.
— Снимаем маслоотделитель (маслоотражатель)
Гаечным ключом «10» открутите два болта, которые фиксируют корпус маслоотделителя, снимите корпус и нижележащую сетку маслоотделителя.
— Промываем, чистим и продуваем сетки и корпус маслёнки
Для этого мы используем бензин, керосин или дизельное топливо. Очищаем ячейки сетки металлической щеткой. В случае сильного загрязнения можно использовать специальную насадку-щетку на дрели и очистить ею. Обдуваем детали сжатым воздухом (шиномонтажный насос или компрессор).
Также очищаем патрубки подачи и выпуска картерных газов в клапанной крышке двигателя.
После очистки монтируем маслоотделитель в клапанную крышку двигателя и снова устанавливаем.
Примечания и дополнения
— При обнаружении течи моторного масла через сальники и прокладки двигателя, а также появления масла в корпусе воздушного фильтра, смазки электродов свечей зажигания, на двигателях 2108, 21081, 21083, не только очистите маслоотделитель, а также проверьте все элементы, входящие в картер автомобиля системы вентиляции. См. Статьи ниже.
Еще статьи о системе вентиляции картера двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Очистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Масло в корпусе воздушного фильтра, причины
— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины
— Масло приводное под сальники и сальники двигателя, причины
— Синий дым из глушителя, причины
Способ решения проблемы
Приступая к чистке сапуна, прежде всего ищем под капотом устройство и снимаем с него воздушный фильтр. Перед этим машину обесточиваем, отключая минусовую клемму от аккумулятора и выключая зажигание. Под фильтром стоит впускной коллектор — его тоже демонтируем. После этого можно увидеть сам суфлер — как правило, его крышка крепится двумя болтами, которые и придется отвернуть. После снятия крышки станет заметен отбойник масла — крепится он при помощи шпильки.
Читать дальше: 220 Вольт в ваттах
Необходимо открутить расположенную на шпильке гайку, но саму шпильку снимать не нужно, потому что надеть ее назад без демонтажа поддона будет трудно. Делаем из проволоки шомпол, которым прочищаем трубку. На крышке сапуна находится ершик для гашения пламени — его тоже чистим.
Остается проверить устройство. Запускаем двигатель, с горловины для заливки масла снимаем пробку, саму горловину прикрываем ладонью. Рукой можно почувствовать, есть ли давление. Затем помощнику следует давить на газ до моментам достижения скорости в 100-130 км/ч и еще раз проверить компрессию прикладыванием ладони. Небольшое давление уже должно чувствоваться.
Чтобы не было проблем с выбросом рабочей жидкости через суфлер, необходимо постоянно следить за ее уровнем
Также важно уделять внимание проверке фильтра и КПП
Владельцы старых отечественных авто, после нескольких лет владения могут без проблем написать справочник «болезней» той или иной модели автомобиля. Одной из таких «болячек» является неисправность двигателя, при которой моторное масло выдавливает через сапун. Это явление в народе чаще всего называют просто: «гонит масло через сапун» или «выкидывает масло через сапун».
Проблема довольно неприятная и сопровождается большим количеством проблем, связанных с мотором. Именно по этой проблеме как вы, наверное, уже догадались, мы и поговорим в данной статье. Вы узнаете, почему гонит масло из сапуна и как решить данную проблему. Поехали.
Как правило, проблема актуальна с наступлением холодов, сапун замерзает и масло выдавливает. Проявляется это в виде масляных потеков, которые видны снаружи двигателя. Несвоевременная реакция на данное явление может привести к серьезным поломкам двигателя.
Зачем нужна чистка, ее периодичность
При забитой вентиляционной системе внутри двигателя осаживается эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление, приводящее к повреждению уплотнителей. Это приводит к потере герметизации и протечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы – это газы из моторных цилиндров, которые не выводятся через выхлопной клапан, а через зазоры поршней и поршневых колец выдавливаются в картер при работе двигателя. Особенно интенсивно этот процесс протекает в изношенных двигателях с большими пробегами. Для ВАЗ 2101-2107 – это пробеги 80-100 тыс. км.
Если очистка вентиляции картера не проводится вовремя, это скажется на работе системы подачи топлива. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных – дроссельный узел, подводящий патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, проблемам с работой, в отдельных случаях полной остановке мотора. Чтобы избежать этого, в вентиляционную систему вводятся дополнительные элементы, очищающие картерные газы от эмульсий, содержащих масло.
При несвоевременной чистке картерной вентиляционной системы от избыточного давления растрескиваются шланги. Это приводит к тому, что в двигатель засасывается лишний воздух. Карбюраторные моторы не так чувствительны к этой проблеме, а в инжекторных системах резко ухудшается качество смеси, стабильность работы двигателя нарушается и его мощность снижается.
Лучший вариант, если чистка вентиляции картера на ВАЗ классика делается непосредственно перед заменой масла. Такая периодичность позволяет содержать систему в порядке, вовремя менять потрескавшиеся шланги, продлить срок работы двигателя, снизить потребление топлива без потери мощности.
Новости
06.07.2019
Полный ассортимент товаров LIQUI MOLY на складе в Екатеринбурге. подробнее
17.06.2019
Новые каталоги для подбора запчастей на сайте PlentyCar.ru. подробнее
11.06.2019
Поздравление с праздником 12 июня 2022 и график работы офисов. подробнее
В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.
Попадает масло в фильтр
При регламентируемой замене воздушного фильтра некоторые автомобилисты недоумевают, как внутрь попадает масло. Понять это можно, разобравшись в устройства ДВС с инжектором или карбюратором.
Чем больше проработал ваш мотор, тем больше может проявиться связь. Дело в образовании картерных газов, возникающих при сгорании топлива, попадающего в картер. Они обычно полностью отводятся из цилиндров, но из-за сильного износа двигателя, залегания колец и закоксованности некоторые газы остаются внутри, создавая высокое давление. Это приводит к порче сальников. При их повреждении мотор начинает подъедать масло.
Причины проблемы
Причин попадания масла в воздушный фильтр может быть несколько:
- Чрезмерный износ поршневых колец мотора с карбюратором или инжектором может привести к неудовлетворительному сбору излишков смазки, которая попадает в картер из цилиндров. Возникает повышенное давление, из-за чего масло выдавливается при помощи маслоотражателя и вентилирующего клапана. Забитый сток основного отражатель не позволяет маске возвращаться в картер, из-за чего она вылетает вместе с газами.
- Забитые пути, выводящие газы из картера за пределы дросселя, приводят к тому, что масло с газами попадает в фильтр.
- Забитый фильтр. Когда мотору не хватает воздуха, он начинает подсасывать его из других источников, в том числе из картера.
Что сделать, чтобы масло не попадало в двигатель ВАЗ 2109?
Сначала надо проверить компрессию двигателя ВАЗ 2109. Основные показатели проблем с кольцами и поршневой системой – это темный или синеватый дым, а также постоянное уменьшение уровня масла.
Если с компрессией все хорошо, проблема менее серьезная. Не исключено, что все дело в забитом фильтрующем элементе или шлангах, которые выводят из картера газы. В этом случае надо заменить фильтр и промыть его, или заменить шланги, выводящие из картера газы.
Также не забывайте, что смазка в воздушном фильтре, является признаком возможных проблем, из-за которых двигатель может полностью выйти из строя. При этом вам придется потратиться на капитальный ремонт. Есть неписаное правило, по которому профилактика какого-нибудь узла обходится дешевле ремонтных работ. Таким образом, надо почаще заглядывать и проверять основные узлы автомобиля. Это позволит вам своевременно определять поломку на начальных стадиях, экономя свои деньги в будущем, так как вам удастся избежать дорогостоящего и сложного капитального ремонта силового агрегата.
Воздушный фильтр автомобиля
Многие считаю, что воздушный фильтр — это обычный узел и не нуждается в особом уходе. В особенности, если у него современный, дорогостоящий воздухоочистительный элемент. Вследствие этого многие автомобилисты нечасто проверяют его состояние и ездят, пока он не станет похож по виду на обычную тряпочку. Что бывает вследствие подобного безразличия — знают не все. В этой статье мы коснемся вопроса, что собой представляет воздушный фильтрующий элемент ВАЗ 2109 и для чего именно он предназначен.
Двигатель ВАЗ 2109
Для того, чтобы образующаяся горючая смесь в двигателе ВАЗ 2109 с карбюратором или инжектором сгорала полностью, нужно, чтобы в ней содержание воздуха было выше, чем содержание горючего в 15-20 раз. Как правило, автомобиль на сто километров потребляет около пятнадцати кубометров атмосферного воздуха, в котором могут находяться частички пыли, песчинки, семена растений и другой сор. Без фильтра эти частички могут оказаться внутри мотора, независимо, какая в нем система впрыска: инжектор или карбюратор, и впоследствии будут оказывать на трущиеся детали абразивное действие, что приведет их к преждевременному износу.
Для решения этой проблемы и предназначен воздушный барьер на ВАЗ 2109. Кроме своего главного назначения, он в свой черед отлично справляется с функцией глушителя и охладителя горючего.
Диагностика и устранение причин
При возникновении проблемы, когда двигатель выкидывает масло через сапун, проведите осмотр впускной системы, вентиляции картера и сделайте диагностику двигателя. Чтобы устранить последствия и причину, начните с воздушного фильтра и его корпуса. Забившийся фильтрующий элемент заменяем, замасливание на узлах устраняем очистителем.
Диагностика почему выдавило масло через сапун: видео
- Проверьте уровень масла в двигателе, предварительно заглушив его и выждав минимум 15 минут. Уровень не должен превышать максимальной отметки на щупе более чем на 5 мм. Лишнее масло необходимо откачать через отверстие щупа.
- Осмотрите систему вентиляции картера на предмет отсутствия трещин и засоров в патрубке, сгустков масла в маслоотделителе, проверьте работоспособность клапана PVC (при наличии). Загрязнения удаляются путем промывки сольвентом, бензином, соляркой или керосином. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
- Диагностируем состояние двигателя. В первую очередь выкручиваем и осматриваем свечи. Наличие черного глянцевого налета однозначно указывает на избыток масла в камере сгорания. Последовательно измеряем компрессию в цилиндрах.
Нормальное значение
для дизеля24–30 атм
, для инжекторного авто
12–14 атм
, для карбюраторного не менее
10 атм
. Точное значение для своей модели можно вычислить, умножив степень сжатия мотора на
1,4
.
Разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар. Снижение компрессии указывает на негерметичность камеры сгорания из-за прогорания клапана, поршня, износа или залегания поршневых колец. Если компрессия в норме, но есть следы замасливания в камере, необходимо проверить маслосъемные колпачки.
Как почистить сапун?
Для чистки сапуна нужно отсоединить патрубок, демонтировать с двигателя и разобрать корпус, извлечь маслоотделитель и клапан (если имеется). Все детали промыть бензином, керосином или соляркой, удалив масляные отложения. Просушить и собрать в обратном порядке.
Как разобрать и почистить сапун: видео
Как почистить от масла воздушный фильтр: видео
Чистка вентиляции картерных газов. — бортжурнал Лада 2109 Rhapsody 2000 года на DRIVE2
В выходной теплый денек решил провести профилактику клапанной крышки. Ни разу не занимался подобным, но вычитав в интернете, решил всё сделать сам.
Значит для работы нам потребуется: набор ключей, новая прокладка клапанной крышки (купил белую силиконовую), новые патрубки (хотя можно почистить старые), новые 2 резиновые втулки на крышку, парочку литров бензина, жесткая щетка, старая зубная щетка и кусочек проволоки для чистки тонкого патрубка, выходящего из крышки.
итак по порядку:1. Снимаем кастрюлю с воздушным фильтром.2. Ослабляем хомуты и снимаем патрубки и шланги от клапанной крышки.3. Ключом на 10 откручиваем 2 гайки крепления крышки и кронштейн троса аккселератора. Снимаем крышку 4. Снятую крышку переворачиваем и головкой на 8 откручиваем 2 болта и снимаем корпус маслоотделителя.
взято с мурзилки
5. Вынимаем сетки, их у меня оказалось 6 штук и тщательно всё моем (сетки, корпус и саму крышку с внутренней стороны).
взято с мурзилки
Вот фото сеток до и после чистки:Фото очищенной клапанной крыши и маслоотделителя:6. собираем всё в обратной последовательности.
Установил новые патрубки (легче чем чистить старые), новую прокладку крышки (хотя и старая тоже силиконовая была в отличном состоянии), ну и до кучи поменял масло, новые воздушный и топливный фильтры.
Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 188500 км
Дорога свободна
А теперь рассмотрим подробнее, как это происходит, каким образом попадает масло из картера в фильтр.
- Из-за избыточного давления масляные частички прорываются из картера.
- Первоначально они попадают внутрь маслоотражателя.
- Далее, преодолевая клапан, они «перебираются» внутрь патрубка, который соединен с корпусом очистителя.
- Итог: появляются масляные следы в фильтре.
Как видим, все вполне очевидно.
А теперь разберем диагностику, а также исправление характерных ситуаций на конкретных примерах с автомобилями. То есть посмотрим, как должен проходить поиск причины попадания масляных частичек в фильтр.
Как это лечить
Вот такой распространенный случай: автолюбитель обнаружил масло в воздушном фильтре у ВАЗ 2109. Необходимо разобраться, какова суть проблемы. Если не обращать внимания на ситуацию, последствия могут быть плачевными, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Для выяснения ответа на сакраментальный вопрос автолюбителя – «из-за чего закидывает масло прямо в воздушный фильтр?» – первоначально приготавливаем все, что может нам пригодиться:
- манометр, точнее, компрессометр, самый простой снабжен гибкой трубкой с резьбой на конце;
- набор гаечных ключей;
- свечной ключ;
- ветошь, бензин, кисточка.
Для выяснения сути, почему двигатель гонит масло в фильтр, действуем следующим образом.
- Смотрим дым выхлопных газов – черного, синего оттенка не замечаем. Значит, залегание поршневых колец, скорее всего, можно исключить.
- Проверяем уровень масла щупом – выясняется, что переизбытка нефтепродукта тоже нет.
- Замеряем компрессию цилиндров. Для этого у теплого двигателя выкручиваем свечи, согласно соответствующей инструкции, прилагаемой к компрессометру, производим замеры на каждом из цилиндров, сверяемся с паспортными данными. Выясняем, что компрессия соответствует норме, указанной техпаспортом авто.
- Замечаем, что есть масло также в патрубке фильтра, который отходит от сапуна.
- Демонтируем сапун, то есть клапан картера. Для этого предварительно демонтируем крышку клапанов.
- Из крышки клапанов выкручиваем два болта.
- Достаем, затем чистим бензином стопку сеток маслоотражателя. Сам сапун также промываем бензином.
- Сборку производим обратным порядком.
Вот так можно понять, почему в фильтре есть масло у ВАЗ 2109, после чего устранить неполадку. Добавим, что некоторые автовладельцы просто снимают трубку сапуна с воздухозаборного канала, затем опускают вниз, под двигатель. Однако это служит лишь временной мерой, нисколько не решая саму проблему.
Далее рассмотрим иной характерный случай. Предположим, наблюдается масло в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ 2110. Под рукой имеем следующее:
- компрессометр;
- свечной ключ;
- набор ключей, отверток.
Как описывалось ранее, предварительно смотрим выхлоп, а также замеряем компрессию. При пониженной компрессии советуем заняться разборкой, диагностикой и ремонтом двигателя. Но, допустим, здесь тоже компрессия оказалась нормальной. Тогда действуем следующим образом.
- Выясняем, что нет отложений у патрубка сапуна, что воздухоочистительный элемент менялся недавно.
- Вспоминаем, что у двигателя обычно затрудненный запуск.
- Как вариант, предпринимаем чистку дроссельного узла.
- Для этого прежде демонтируем декоративную крышку двигателя.
- Демонтируем шланг вентиляции воздушного патрубка, находим внутри него следы масла. Вероятно, у дроссельного узла забит канал вентиляции.
- Ослабив хомуты, снимаем шланги канала подогрева дросселя, а также системы вентиляции бензобака.
- Демонтируем трос, а также откручиваем две гайки дроссельного узла.
- Снятый дроссельный узел тщательно промываем бензином или специальным средством с частичной разборкой.
Добавим также, что, когда у ВАЗ 2112 появляется масло в фильтре, нужно действовать аналогично.
Почем нынче такой ремонт
Конечно, всегда есть вариант, выдать задачу сервисменам: дескать, в воздушном фильтре масло, поищите причины! Сколько же они за это возьмут? Скорее всего, они просто предложат чистку, например, дроссельного узла. Что ж, вот примерные усредненные цены устранения такой неисправности.
Город | Стоимость |
Москва | 900 руб. |
С-Петербург | 850 руб. |
Самара | 700 руб. |
Екатеринбург | 800 руб. |
Новосибирск | 800 руб. |
Если же озадачить мастеров все-таки исключительно поиском ответа на вопрос, почему кидает масло из двигателя в воздушный фильтр, то они наверняка выдадут правильный ответ, а заплатить придется меньше примерно вполовину, как за обычную диагностику средней поломки.
Теперь почитайте про замену сайлентблоков передних рычагов ваз 2107 и замену подшипника генератора ваз 2110.
Причины
Куда важнее разобраться с тем, почему в двигателе гонится масло через сапун, поскольку это позволит установить причину и устранить её. Своими силами, либо с помощью специалистов, принципиального значения уже не имеет.
Интересно, что некоторые причины непосредственного отношения к системе вентиляции могут вовсе не иметь.
Среди основных причин масла в сапуне отмечают такие:
- Сильно изношенные кольца поршней и ЦПШ. Это ведёт к тому, что в картер силового агрегата попадает большой объём газов, и штатная вентиляция не успевает с ними справиться. Как итог, повышенное давление в ДВС и выдавливание масла через дыхательный клапан.
- Сливной канал маслоотделителя со временем засорился. В итоге отделённое масло не имеет иного пути, кроме как смешиваться с проходящими мимо него газами.
- Проблемы с воздушным фильтром. А точнее его загрязнения. При работе мотору требуется большой объём воздуха. Если фильтр забивается, двигатель чувствует нехватку воздуха, и начинает его подсасывать из других доступных источников. Это в основном система вентиляции.
- Избыточный объём масла в системе. Распространённая ошибка новичков, кто впервые самостоятельно меняет масло и заливает больше, чем требуется. Излишки оказываются в вентиляции.
- Заклинивание клапана. Сам дыхательный клапан, то есть сапун, может заклинить. Он перестаёт выполнять свои функции в полной мере. Отсюда и масло.
- Изношенный ГРМ или прогорание клапана. Из-за этого газ из картера может оказаться в пространстве над клапаном. Затем он поступает внутрь картера, давление растёт, масло выдавливается.
Как видите, обвинять сразу же во всех бедах сапун не стоит.
Lada 2109 фиолетовый 1.5i карбон › Logbook › Забился сапун и накрылась сетка клапанной крышки
Всем дарова. Давно ничего не писал, но тут случилось!.. Забился сапун и накрылась сетка клапанной крышки! Из-за этого создалось такое давление в двигательном отсеке что из всех самых маленьких щёлочек полилось масло! Появился металлический стук в сапуне!
Обороты на холостых держала машина идеально, но как только стоило тронуться, надовив на газ, двигательный отсек заполняло масло и машина начинала захлёбываться и глохла=((. И так чтоб эту причину устранить пришлось вскрывать голову, а так же купить новую прокладку под клапана, сетку клапанной крышки и герметик. Вскрыв всё это дело и добравшись до сетки я понял что это 100% причина! Забита до такой степени что пылинка не пролезла бы! Кинув в раствор с растворителем сетку, чистил её и тёр, бесполезно, пришлось купить новую! Заменив сетку и прочистив саму трубку сапуна, поставил новую прокладку под клапана залил герметиком и поставил обратно=) Завёл машину…всё супер гуууд!=)) Работала минут 10 и тут заглохла…хДДДД…кончился бензин.
Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС
Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.
Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.
как правильно мерить компрессию в цилиндрах
. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего, каким образом и при помощи каких инструментов осуществляется данная процедура для получения точных данных.
Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.
Явное снижение компрессии даже в одном из цилиндров вполне может указывать на то, что происходят утечки газов, в результате чего масло идет через сапун. Следует добавить, что компрессия также может снизиться в результате проблем с клапанами. Для более точного определения следует осмотреть
свечи зажигания
или только одну свечу на проблемном цилиндре. Наличие обильного серо-черного маслянистого нагара является признаком неисправностей, связанных с цилиндропоршневой группой. Если же компрессия низкая, но на свече нет нагара, тогда вероятны проблемы с клапанами
ГРМ
Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.
- В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
- Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
- Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.
ОСМОТР И ЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ
На ВАЗ-2110 это делается так:
1. Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. При надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;
2. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее. С внутренней стороны на ней расположены два болта крепления крыши маслоотделителя, которые необходимо открутить;
3. Снимаем открученную крышку и извлекаем маслоотделитель.
Представляет он собой пакет специальных пластин, который можно разобрать, промыть каждую пластину по отдельности, собрать обратно и поставить на место.
Поскольку на других автомобилях конструкция системы может быть другой, то и выполняется она несколько по-иному. Но суть работ от этого не меняется – снимаются все элементы и промываются. Что касается клапана регулировки подачи отработанных газов, который может быть установлен в систему вентиляции, то оценку степени его загрязнения и очистку выполнить нетрудно.
Он извлекается, проверяется ход его штока, и если он подклинивает, то клапан просто моется в бензине, просушивается и ставиться на место. Это все работы по обслуживанию системы вентиляции картера. Выполнить их несложно, и вполне под силу каждому автолюбителю. Напоследок отметим, что рекомендуется проводить чистку вентиляции каждый раз, когда меняется масло.
Масло из сапуна: что делать и как найти причину
Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.
Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.
Протечки масла через сапун приводят к тому, что забиваются каналы, в ряде случаев образуется сажа и т.д. Излишки сажи попадают в картер двигателя, закоксовывается система смазки. В результате нагруженные детали смазываются хуже, ускоряется износ двигателя. Добавим, что не обязательно следы масла будут видны снаружи в подкапотном пространстве. На двигателях с карбюратором при утечках через сапун масло в корпусе воздушного фильтра или на самом фильтрующем элементе является характерным признаком неисправности.
На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.
Почему масло вытекает через сапун
Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько
С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы
- Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
- Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
- Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
- Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
- В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.
Смотрите также
- Вентиляция в гроубоксе расчет
- Ремонт приточно вытяжной системы вентиляции
- Металлические трубы для вентиляции
- Очиститель системы вентиляции и кондиционера автомобиля
- Проект вентиляции деревообрабатывающего цеха
- Зонт на трубу вентиляции
- Установка кондиционеров и вентиляции
- Вентиляция топливного бака
- Вентилятор с обратным клапаном на вентиляцию в туалете
- Клапан вентиляции салона
- Как прочистить в ванной вентиляцию
Замена Сапуна Кпп Ваз 2108
Частота замены масла в коробке ВАЗ 2108
-2109-21099
- 1
— Перечислить - 2
— пробка для слива масла
Частота замены масла — каждые 75 000 км или каждые 5 лет.
Емкость картера Коробки передач
- пятиступенчатый — 3,3 литра;
- четырехступенчатый — 3,0 л.
Рекомендуется сливать масло сразу после поездки, пока Перечислить Самарский лад не остыл.
Продолжай двигаться уровень масла
всегда ближе к верхней отметке, но она не должна превышать верхней отметки, в противном случае масло может вытечь из нее
Коробки передач
. Чистка вентилятора автомобиля ВАЗ 2108 2109 21099. Если двигатель подает масло через распределитель или выбрасывает воздушный фильтр. дыхательный аппарат должен быть очищен. Нижняя метка обозначает минимально допустимый
уровень масла
. Держатель обуви 2108 2109 21099 — бортовой журнал. Если уровень масла снижается ниже этой отметки шестерни не будут хорошо смазаны Перечислить VAS 2108 быстро провалится.
Замена дыхания КПП ВАЗ Классик
Не пытайтесь сделать это с помощью стрижки. Вентиляционный клапан ВАЗ 2108 Замена шарикоподшипников ВАЗ 2108 и другие. Я уже попробовал. Коробка дыхания (Что мне делать?) ВАЗ-форум 2108. Не сработало.
Контрольно-пропускной пункт дыхания, где это.
где ВАЗ редукторный вентилятор
-классический совет по этому поводу
замена
.
дыхание
что это такое и почему ЗДЕСЬ:
1.
Перед заменой масла снимите резиновый колпачок, промойте его и протрите отверстие в дыхательной трубке проволокой. Затем замените крышку.
2.
Открутите пробку для слива масла, предварительно заменив масляный бак на сателлитную коробку передач. Мы чистим вентилятор ВАЗ 2108, когда устанавливаем короткую скорость вентилятора. Слейте масло и заверните пробку для слива масла.
3.
Снять указатель уровня масла (датчик).
4.
Добавьте новое масло через щуп для измерения уровня с помощью воронки.
5.
Протрите указатель тканью и установите его снова.
6.
Снимите зонд и снова проверьте уровень масла в ваз 2109. При необходимости долейте масло в коробку передач до верхней отметки.
7.
На более ранних коробках передач (без масляного стержня) маслозаливная горловина расположена над
8.
Отсоедините пробку и залейте масло в коробку передач ВАЗ 21099 с помощью шприца снизу края масляного наполнителя.
https://vaz2109.net/dvigatel/sapun-vaz-2109.htmlhttps://twokarburators.ru/prochistka-sistemy-ventilyacii-kartera-dvigatel-2108-2109/https://carmanuals.ru/vaz/vaz-2109/tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/ochistka-i-promyvka-detaley-sistemy-ventilyacii-karterahttps://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/ochistka-sistemyi-ventilyatsii-kartera-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.htmlhttps://autotexnika.ru/zamena-sapuna-kpp-vaz-2108/
Принцип функционирования сапуна
При работе в картере мотора скапливаются газы. Для их удаления существует вентиляционная система, которая называется сапуном. Это дает возможность уменьшать давление в самом моторе. Потому как в картере всегда присутствуют воздушные массы с мельчайшими частичками масла, то немного смазки иногда проходит в сапун наряду с воздушными потоками.
Здесь имеется сетка для улавливания масла. Но некоторым каплям все же удается проникнуть. Так что небольшое загрязнение фильтрующей системы является вполне нормальным явлением. Но если масла чересчур много, то стоит задуматься о причинах его попадания. Частички масла способствуют забиванию каналов и увеличению количества сажи. Последняя попадает в картер и закоксовывает каналы, по которым поступает масло. В результате ухудшится работа всей смазочной системы.
Если конкретные признаки, по которым можно определить, что гонит масло через сапун. В карбюраторном моторе могут появиться следы смазки в корпусе фильтра. Также могут наблюдаться значительные смазочные следы и на самом фильтрующем компоненте.
В инжекторных двигателях появляются отложения на дроссельном узле. Мотор при этом может потерять свою мощность, а потребление топлива может возрасти.
Диагностика неисправностей
Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами. Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах. Значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа. Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна
Оцените степень загрязнения. Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора. Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой. Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.
Полезный совет! Чтобы отличить залегшие кольца от прогоревшего клапана достаточно произвести несколько манипуляций. После проверки компрессии в цилиндрах, определите цилиндр с наименьшим значением. Затем произведите осмотр свечи данного цилиндра, если кольца залегли в этом цилиндре свеча будет покрыта толстым масляным слоем. Если прогорел клапан, свеча будет выглядеть нормально без каких-либо серьезных отклонений.