Очистка системы вентиляции картера на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Такой элемент автомобиля, как система вентиляция картера ВАЗ 2114, служит для отвода неотработанных газов и их повторной подачи внутрь мотора на дожигание, в результате чего резко сокращается токсичность выхлопа. Но, в процессе эксплуатации автомашины, данная система засоряется, приводя в результате к неполадкам в работе двигателя. О том, что включает в себя вентиляция картера и о том, как ее почистить своими руками — мы сегодня и поговорим.


Система вентиляции картера

Неисправность: засорилась система вентиляции картера двигателя

Многие автовладельцы имеют смутное представление о системе вентиляции картера двигателя своего автомобиля. Так как длительное время, пока автомобиль имеет небольшой пробег, она работает незаметно, ни чем не выдавая своего существования. Спустя годы и (или) сотню тысяч пробега система вентиляции постепенно засоряется выдавая первые признаки своей неисправности.

Признаки неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя

Выгоняет моторное масло из двигателя под сальники и прокладки

Так как система вентиляции отвечает за своевременное и эффективное удаление газов из картера двигателя в его впускной тракт, то малейшее сужение ее каналов по причине появления в них отложений приводит к повышению давления в картере и в самом двигателе. Повышенное давление заставляет моторное масло сочиться под сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку поддона, прокладку клапанной крышки, пробку маслозаливной горловины. Замена сальников и прокладок в такой ситуации проблемы течи масла не решает.

Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя

(для карбюраторных двигателей)

По описанной выше причине повышенного давления в картере двигателя находящееся в нем моторное масло начинает активно выбрасываться вместе с газами под клапанную крышку и далее в корпус воздушного фильтра. Забивая фильтрующий элемент и жиклеры карбюратора.

Повышение расхода моторного масла

Так как моторное масло начинает активно выбрасываться во впускной тракт двигателя и догорать в камерах сгорания, соответственно растет его расход. Сначала практически незаметный он постепенно растет по мере засорения системы вентиляции.

Замасливание электродов свечей зажигания

По причине попадания моторного масла во впускной тракт двигателя и далее в камеры сгорания происходит замасливание электродов свечей зажигания. Свечи начинают работать с перебоями, двигатель троит на холостом ходу, появляются провалы и рывки в движении, сизый дым из глушителя.

Причины неисправности: засорилась система вентиляции картера двигателя автомобиля

Большой пробег автомобиля

Рано или поздно система вентиляции картера двигателя перестает эффективно справляться со своими обязанностями так как ей все время приходится иметь дело с картерными газами, несущими в себе частицы масла, сажи и пр. Все это со временем забивает маслоотделитель системы и оседает в виде сажевого налета на стенках ее шлангов и трубок.

Применение некачественных масел

Ускорить процесс засорения системы вентиляции картера может постоянная эксплуатация двигателя автомобиля на низкокачественном и (или) неподходящем для данного двигателя моторном масле. Количество сажевых отложений в таком случае возрастает в разы.

Износ поршневой группы двигателя

Изношенная поршневая группа двигателя автомобиля (кольца, поршни, цилиндры) позволяет большому объему газов из камер сгорания прорываться в картер, повышая в нем давление и способствует наступлению негативных последствий.

Что делать если имеются признаки засорения системы вентиляции картера двигателя?

Сменить моторное масло на соответствующее и качественное.

Проверить компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы определить степень износа его поршневой группы.

Примечания и дополнения

На двигателях, у которых позволяет конструкция системы вентиляции, существует практика устранения негативных последствий засорения системы вентиляции и износа поршневой , заключающаяся в выводе основного шланга системы под двигатель. Картерные газы при этом выбрасываются в атмосферу. Так как они ядовиты, то страдает экология.

Для чего нужна система вентиляции картера двигателя? Система предназначена для удаления газов из картера двигателя в его впускной трубопровод, что предотвращает повышение их давления и как следствие течь масла под сальники и уплотнения. Помимо этого дожигание вредных картерных газов приводит к снижению токсичности выхлопа.

Система вентиляции картера закрытого типа. С принудительным удалением газов (за счет разрежения во впускном трубопроводе). Отбор газов производится через маслоотделитель, очищающий их от частиц моторного масла. Удаление газов производится по двум контурам (основного и холостого хода).

Пример: устройство системы вентиляции картера двигателя автомобиля.

1. Картер двигателя.

3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.

4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.

5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.

6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.

7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе.

Что такое клапан PCV

Теоретически без этого клапана система принудительной вентиляции не может работать корректно априори. Ведь именно клапан PCV дозирует подачу картерных газов в самый важный участок — пространство за дроссельной заслонкой, прямо перед камерой сгорания.

Клапан PCV — это вовсе не обратный клапан, как думают многие. Да, он не продувается в обратном направлении, но и не имеет просто двух положений, открыто и закрыто. Все намного сложнее. Внутри клапана PCV расположен плунжер, нагруженный пружиной, усилие которой рассчитано в зависимости от объема двигателя, а точнее, от разряжения, создаваемого в коллекторе.


Устройство клапана PCV

Клапан имеет четыре рабочих положения:

  1. Двигатель заглушен. Клапан полностью закрыт, газы не поступают в коллектор, сейчас им там делать нечего.
  2. Двигатель работает на холостых оборотах. В этом режиме в коллекторе разряжение самое высокое, клапан полностью открыт (100%), чтобы обеспечивать подачу газов (по сути, воздуха) в задроссельное пространство. Причем количество газов строго регламентировано и четко контролируется ЭБУ, а ЭБУ уже управляет регулятором холостого хода в зависимости от количества поданного воздуха и ряда других факторов.
  3. Двигатель работает в нормальном режиме средних оборотов и средней нагрузки. Клапан PCV открыт примерно на 50%. Поток картерных газов средний, они эффективно сгорают в цилиндрах.
  4. Режим максимальных нагрузок и высоких оборотов. Клапан PCV открыт на 20-25%, сжигается максимальное количество картерных газов, тем самым давление в картере не опасно для сальников и прокладок, поскольку полностью контролируется благодаря разряжению в коллекторе.


Алгоритм работы клапана вентиляции картерных газов

На Лада Веста система вентиляции устроена таким образом, что по факту всегда работает так, как нормальная система работает в четвертом режиме. Поток газов ограничивается только 1,7-миллиметровым жиклером, встроенным в задроссельный патрубок. В теории расчет был на то, что система будет работать как двухконтурная.

Так реализована схема вентиляции на 8 и на 16-клапанных моторах ВАЗ

Первый контур отрабатывает в зоне оборотов от холостых до 1500 об/мин. Здесь задействован патрубок за дросселем и тот самый 1,7-мм жиклер. Второй контур подключается к вентиляции уже при высоких оборотах, а газы начинают поступать во впускной коллектор до дросселя по шлангу диаметром 18 мм.

Артикул: 2108-1014050 , артикулы доп.: 2108-1014050Р

Код для заказа: 004155

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/sistema_smazki_i_ventilyacii-71/#part52916″>Шланг верхнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/sistema_smazki_i_ventilyacii-50/#part1669065″>Шланг верхнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/sistema_smazki_i_ventilyaciya-69/#part27785″>Шланг верхнийДвигатель / Система смазки и вентиляция
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/ventilyacionnaya_i_smazochnaya_sistema-82/#part36138″>Шланг верхнийДвигатель / Вентиляционная и смазочная система
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/sistema_smazki_i_ventilyacii-103/#part44719″>Шланг верхнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_smazki_i_ventilyacii-117/#part1302779″>Шланг верхнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/sistema_smazki_i_ventilyacii-50/#part1669065″>Шланг верхнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/ventilyacionnaya_i_smazochnaya_sistema-82/#part32199″>Шланг верхнийДвигатель / Вентиляционная и смазочная система
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/sistema_smazki_i_ventilyacii-103/#part40411″>Шланг верхнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/sistema_smazki_i_ventilyacii-103/#part49027″>Шланг верхнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
  • Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание! Перед тем как приступить к работе, снимите корпус воздухофильтра, так как он мешать сильно будет, если Вы не умеете это делать, то ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятках»!

    Снятие: 1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.

    2) Теперь выпускной коллектор снимите с крышки ГБЦ, он крепится на болтах и кстати, когда Вы его снимите, замените все уплотнительные кольца, во-первых они стоят не дорого и во-вторых после замены, Вы будете 100% уверены в том, что воздух нигде пропускать коллектор не будет, так как кольца то новые будут стоять, более подробно как это сделать, Вы можете вычитать в статье под названием: «Замена ресивера на 16 клапанном автомобиле».

    3) Затем приступайте к снятию шлангов, они держаться за счёт хомутов, хомуты ослабляются при помощи отвёртки или гаечных ключей если отвёрткой не удобно работать, все хомуты которые Вам нужно будет ослабить и все шланги которые Вам нужно будет снять, Вы можете увидеть на фотографиях чуть ниже:

    Примечание! Снятые шланги промойте при помощи бензина или керосина, потом их нужно просушить на солнце и если есть возможность, то ещё продуйте сжатым воздухом их (Компрессором например), перед установкой убедитесь что шланги сухие, при необходимости вытрете их на сухо при помощи тряпки и кстати, все те места куда шланги подсоединяются, тоже тряпочкой аккуратно прочистите и удалите всю грязь с них!

    4) Когда всё будет закончено, снимите крышку с Головки Блока Цилиндров, она крепится на пятнадцати болтах, данные болты выкручиваются торцевым ключом или накидной головкой и воротком «на 8», потом отвёрткой крышка отделяется от ГБЦ и снимается с автомобиля, удобней всего её отделять от ГБЦ в тех местах, где специальные выступы есть для этого, один из таких выступах указан синей стрелкой.

    5) После того как крышка ГБЦ у Вас будет на руках, гаечным ключом или накидным, отверните шесть болтов которые сепаратор крепят к ней (Несколько болтов указано на большом фото) и отсоедините его от крышки (см. маленькое фото).

    Примечание! Данный сепаратор является неотъемлемой частью системы вентиляции картерных газов, в нём есть такая деталь как маслоотражатель, чтобы его вытащить, сжать боковые фиксаторы будет нужно при помощи пассатижей (см. фото 1,2), на маслоотражатели будет установлено резиновое уплотнительное кольцо, его подцепив отвёрткой, тоже снять нужно (см. фото 3,4) и заменить его на новое, если такое кольцо трудной найти в автомагазинах, тогда разрешается не менять его если оно будет в нормальном состоянии, а именно: Оно не должно быть сильно обжато, резина не должна загрубеть и потерять свою эластичность, а так же на кольце не должно быть трещин и другого рода повреждений!

    Установка: Установка всех деталей производится в обратном порядке снятию, но перед установкой, всё промойте тщательно бензином или керосином, к самой крышке ГБЦ это тоже относится, на ней не должно быть грязи, а так же зачистите от старого герметика (Отвёрткой или мелкозернистой шкуркой) поверхность куда крышка ГБЦ устанавливается, после зачистки, обезжирьте её и нанесите новый герметик, так как это показано на маленьком фото ниже:

    Дополнительный видео-ролик: Интересный ролик, который немного даст Вам дополнительной информации по системе вентиляции картерных газов, расположен чуть ниже:

    Как произвести очистку

    Для начала работ потребуется подготовить необходимый инструмент, а именно:

    Очищается вентиляция картерных газов ваз 2114 следующим образом:

    1. Ослабить крепежные хомуты обоих патрубков, после чего демонтировать их.
    2. Осмотреть патрубки на наличие трещин или сколов — при наличии последних следует заменить патрубки новыми, аналогичного диаметра.
    3. Если патрубки находятся в хорошем состоянии — очистить их снаружи и внутри при помощи влажной тряпочки.
    4. Отсоединить тросик дроссельной заслонки от сектора.
    5. Вывернуть пару крепежных болтов, фиксирующих кронштейн дроссельной заслонки к рессиверу.
    6. Демонтировать кронштейн вместе с тросиком.
    7. Вывернуть два болта, фиксирующих ГБЦ, после чего снять расположенные на них шайбы и резиновые втулки.
    8. Демонтировать саму крышку головки блока цилиндров.
    9. На крышке ГБЦ найти маслоотделитель и выкрутить удерживающие его крепежные болты.
    10. Снять крышку корпуса, после чего извлечь сам маслоотделитель.
    11. Тщательно промыть решетчатую сетку фильтра (маслоотделителя) в бензине (рекомендуется для этого использовать бензин высокой очистки) либо керосине.
    12. Очистить крышку головки блока цилиндров от масла и налипшей грязи (сделатьэто лучше всего при помощи ветоши, смоченной в керосине).
    13. Установить маслоотделительный фильтр обратно в крышку ГБЦ.
    14. Выполнить обратную сборку в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.

    Во избежание возможных травм все работы по демонтажу крышки ГБЦ и очистке вентиляционной системы следует проводить только на полностью остывшем двигателе.

    Следует отметить, что выполняя операции по очистке вентиляционной системы, стоит обратить внимание на состояние резиновых втулок крепежа головки блока цилиндров, а также на прокладку. Если они изношены или покрыты трещинами — их следует сразу же заменить, не дожидаясь серьезных повреждений.

    В завершение сегодняшнего разговора стоит упомянуть и о такой ситуации, когда очистка системы вентиляции картерных газов фактически не помогает улучшению работы двигателя. Бывает подобное тогда, когда мотор очень сильно изношен, и попадающие в него на догорание вторичные пары фактически «душат» всю его работу.

    Выходов из этой ситуации может быть два — либо произвести капитальный ремонт силового агрегата либо вывести систему вентиляции во внешнюю среду (в этом случае несгоревшие газы будут поступать не в двигатель, а в атмосферу). Правда, при этом заметно упадет экологичность автомобиля, и он уже не будет соответствовать высоким стандартам Евро. По этой причине подобное решение должно быть отложено на самый крайний случай.

    Доработка вентиляции картера. улучшения с пользой

    Не так давно на одном сайте наткнулся на одну интересную статейку. Суть которой в том, чтобы изменить путь картерных газов по малой вентиляции картера.

    АвтоВАЗ всегда пускал малую вентиляцию картерных газов в дроссельный узел, как на 8-ми, так и 16-клапанных двигателях. Но, с моментом выпуска Лада Гранта и появлением 126-го мотора, круг малой вентиляции изменился, теперь он входит не в дроссель, а прямо в ресивер. И это более правильно.

    Ведь увеличивая количество воздуха за дроссельной заслонкой можно уменьшить рывки на переходных режимах. Грубо говоря, сделать двигатель эластичнее.

    Плюсы этой модернизации должны быть такие: • Увеличивается тяга на низких оборотах; • Пропадает рывок двигателя при резком закрытии дросселя; • Более чистый дроссельный узел; • Снижение внутрикартерного давления;

    Так что, не задумываясь, я решил сделать это на своём 8-клапанном моторе. В тех материалах, которые я читал, говорилось, что особого эффекта на 8-клапаннике не будет, ощутимо заметно лишь на 16-клапанных двигателях.

    Но, даже на 8-клапанном моторе в Гранте вентиляция сделана прямо в ресивер, значит так лучше. Неспроста ведь АвтоВАЗ пришел к такому решению спустя годы.

    Так картина вентиляции выглядит изначально

    Снимаем шланг малой вентиляции, он больше не понадобится. Хотел взять с него хомуты, но уж очень плохо они затягивают

    Чтобы сделать вентиляцию в ресивер, понадобится шланг такого же диаметра, только длиннее, раза в два. У меня в закромах остался шланг для ГБО (от рампы к форсункам). Он идеально подошел

    Отверстие в дроссельном узле я заглушил с помощью небольшого отрезка шланга и болта. Для большей надежности стянул концы пластиковыми стяжками

    В ресивере есть две резиновые заглушки, которые с небольшим усилием стягиваются. В одно отверстие у меня подключен вакуум с редуктора ГБО, а второе было свободным. Именно во второе отверстие я подключил малый круг вентиляции картерных газов. Шланг налез свободно, потому я стянул его хомутом

    Теперь малый круг вентиляции выглядит следующим образом:

    Новый шланг ничем не мешает. Когда установлена декоративная крышка двигателя, изменений вообще не заметно.

    Теперь о впечатлениях. При первой испытательной поездке особого изменения в тяге на низких оборотах я не почувствовал, но какой-то эффект есть. Я бы сказал, что тяга улучшилась на 5%, не больше. Или вовсе это моё самовнушение. Но, у меня же не 16-клапанный, где это должно быть прям хорошо ощутимо.

    А вот кивки при сбросе газа почти пропали. Всем знакома ситуация, когда едешь на 1-й или 2-й передаче на оборотах свыше 3 тысяч и резко отпускаешь педаль газа, не выжимая сцепление, то машина «клюет носом», появляется ощутимый кивок.

    Так вот, теперь эти «кивки» едва заметны. Они остались, не больше нет ощущения, что кто-то нажал резко тормоз.

    В общем, доработку, считаю крайне полезной и могу рекомендовать. Простые манипуляции, время на которые уйдет не больше 10 минут, а комфорт вождения повысят.

    Принцип работы клапана вентиляции картерных газов ДВС

    Система вентиляции картерных газов (СВКГ) устроена несложно, принципы ее работы очень простой. Внутреннее пространство двигателя соединяется с впускным коллектором шлангом, и под действием разрежения скопившиеся в моторе КГ изнутри забираются во впускной тракт, затем попадают в цилиндры. Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) имеет однополярную направленность, он позволяет газам двигаться только в одном направлении (из картера во впускной коллектор), не пуская их обратно.

    СВКГ – это по сути дела тот же самый сапун, который имеется в коробке переключения передач, автомобильных мостах. Но если в трансмиссии клапан открывается, выпуская скопившиеся КГ в окружающую атмосферу, то в моторе они под действием разряжения удаляются быстрее и эффективнее в самом ДВС. Можно привести пример – на движках ЗМЗ-24 раньше использовалась вентиляция открытого типа, и через отводную трубку в крышке толкателей КГ выходили наружу (на рисунке внизу обозначена стрелкой).

    С 1977 года стала применяться принудительная СВКГ закрытого типа – через шланг, идущий с клапанной крышки ДВС, газы стали отводится под карбюратор. За счет принудительной СВКГ:

    • уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу;
    • более эффективно снижается давление внутри картера, поэтому не выдавливаются сальники и прокладки;
    • движок не «задыхается», работает с нормальной отдачей.

    В классической схеме СВКГ присутствует два отвода газов из двигателя во впускной тракт:

    • один из них прямоточный;
    • другой – принудительного типа.

    Также в качестве примера можно рассмотреть систему двигателя ЗМЗ-402, на рисунке внизу видно, что с клапанной крышки газы через толстый патрубок поступают непосредственно в карбюратор, а через нижний – в сам впускной коллектор, минуя устройство, которое создает необходимую пропорцию воздуха с топливом.

    Устройство и принцип работы

    Как было сказано в самом начале, система вентиляции отводит картерные газы ваз 2114 обратно в двигатель, препятствуя попаданию несгоревшей топливной смеси масла в атмосферу. Она включает в себя пару патрубков, по которым и производится отвод газов, и фильтр, задерживающий твердые частички и сгустки.

    Функционирует вся система следующим образом:

    • поступающая в двигатель топливная смесь сгорает и образует отработанные газы, большая часть из которых отводится из мотора в выхлопную магистраль;
    • небольшая часть газов просачивается через поршневые кольца и попадает внутрь нижнего патрубка вентиляционной системы;
    • из нижнего патрубка газы поступают в фильтр (выполненный в виде многослойной сетки), после чего, уже очищенные, попадают обратно в мотор, где и происходит их догорание.

    Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!Перед тем как приступить к работе, снимите корпус воздухофильтра, так как он мешать сильно будет, если Вы не умеете это делать, то ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятках»!

    Снятие:1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.

    крышка гбц

    2) Теперь выпускной коллектор снимите с крышки ГБЦ, он крепится на болтах и кстати, когда Вы его снимите, замените все уплотнительные кольца, во-первых они стоят не дорого и во-вторых после замены, Вы будете 100% уверены в том, что воздух нигде пропускать коллектор не будет, так как кольца то новые будут стоять, более подробно как это сделать, Вы можете вычитать в статье под названием: «Замена ресивера на 16 клапанном автомобиле».

    3) Затем приступайте к снятию шлангов, они держаться за счёт хомутов, хомуты ослабляются при помощи отвёртки или гаечных ключей если отвёрткой не удобно работать, все хомуты которые Вам нужно будет ослабить и все шланги которые Вам нужно будет снять, Вы можете увидеть на фотографиях чуть ниже:

    Примечание!Снятые шланги промойте при помощи бензина или керосина, потом их нужно просушить на солнце и если есть возможность, то ещё продуйте сжатым воздухом их (Компрессором например), перед установкой убедитесь что шланги сухие, при необходимости вытрете их на сухо при помощи тряпки и кстати, все те места куда шланги подсоединяются, тоже тряпочкой аккуратно прочистите и удалите всю грязь с них!

    4) Когда всё будет закончено, снимите крышку с Головки Блока Цилиндров, она крепится на пятнадцати болтах, данные болты выкручиваются торцевым ключом или накидной головкой и воротком «на 8», потом отвёрткой крышка отделяется от ГБЦ и снимается с автомобиля, удобней всего её отделять от ГБЦ в тех местах, где специальные выступы есть для этого, один из таких выступах указан синей стрелкой.

    5) После того как крышка ГБЦ у Вас будет на руках, гаечным ключом или накидным, отверните шесть болтов которые сепаратор крепят к ней (Несколько болтов указано на большом фото) и отсоедините его от крышки (см. маленькое фото).

    Примечание!Данный сепаратор является неотъемлемой частью системы вентиляции картерных газов, в нём есть такая деталь как маслоотражатель, чтобы его вытащить, сжать боковые фиксаторы будет нужно при помощи пассатижей (см. фото 1,2), на маслоотражатели будет установлено резиновое уплотнительное кольцо, его подцепив отвёрткой, тоже снять нужно (см. фото 3,4) и заменить его на новое, если такое кольцо трудной найти в автомагазинах, тогда разрешается не менять его если оно будет в нормальном состоянии, а именно: Оно не должно быть сильно обжато, резина не должна загрубеть и потерять свою эластичность, а так же на кольце не должно быть трещин и другого рода повреждений!

    Установка:Установка всех деталей производится в обратном порядке снятию, но перед установкой, всё промойте тщательно бензином или керосином, к самой крышке ГБЦ это тоже относится, на ней не должно быть грязи, а так же зачистите от старого герметика (Отвёрткой или мелкозернистой шкуркой) поверхность куда крышка ГБЦ устанавливается, после зачистки, обезжирьте её и нанесите новый герметик, так как это показано на маленьком фото ниже:

    Дополнительный видео-ролик:Интересный ролик, который немного даст Вам дополнительной информации по системе вентиляции картерных газов, расположен чуть ниже:

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

    Посылка Почтой России

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

    Посылка Почтой России 1 класс

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

    Экспресс-посылка EMS

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

    Транспортные компании

    Доступные способы оплаты:

    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

    Курьерская доставка по г. Тольятти

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Срок доставки от 1 до 12 часов.

    Самовывоз с нашего склада

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • Кредит, рассрочка
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

    Масло из сапуна: что делать и как найти причину

    Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

    Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

    На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

    Роль маслоотделителя

    Маслоотделитель, нередко именуемый маслопомойкой, предназначен для улавливания крупных и мелкодисперсных частиц масла. Роль его чрезвычайно важна для правильной работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Оседая на стенках впускного тракта, масляный туман очень быстро покрывается пылью. Из-за этого нарушается работа чувствительного элемента расходомера. Блок управления двигателем получает неверные показания о количестве воздуха, поступившего во впускной тракт. Поэтому принудительная вентиляция картера современного двигателя может включать в себя маслоотделители сразу нескольких типов.

    Лабиринтный маслоуловитель

    При движении газов через лабиринт крупные частицы масла под действием инерционных сил выталкиваются к стенкам маслоотделителя. По сепараторным пластинам масло стекает самотеком в поддон. Схожий по принципу работы маслоуловитель, состоящий из набора пластин, устанавливается в клапанной крышке инжекторных двигателей ВАЗ.

    Циклический маслоуловитель

    Предназначен для улавливания мелкодисперсных частиц масляной взвеси. При прохождении картерных газов по окружности корпуса маслоотделителя капли масла смещаются наружу, оседая на стенках корпуса маслоуловителя.

    Маслоотделитель с фильтрующим элементом

    Внутри корпуса устанавливается фильтрующая бумага или стекловолоконный наполнитель. Проходя через фильтр, масло задерживается на стенках фильтрующего элемента, после чего стекает в поддон.

    Турбулентность потоков выхлопных газов, движущихся через шланг вентиляции картера двигателя, ухудшает равномерность наполнения цилиндров. Поэтому на многих автомобилях дополнительно установлена успокоительная камера. Помимо замедлителя потока газов, камера выступает еще и в роли дополнительного маслоотделителя.

    Патрубок от крышки клапанов ваз 2114

    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    Чистка ДУ тут не причем, я говорю мне не продуть трубку на самой клапанной крышке, дую под клапанную крышку, а туда не ДУЕТЬСЯ, может там обратный клапан.

    шланг который смазывает дроссель

    Чистка ДУ тут не причем, я говорю мне не продуть трубку на самой клапанной крышке, дую под клапанную крышку, а туда не ДУЕТЬСЯ, может там обратный клапан.

    шланг который смазывает дроссель

    а из клапаной крышке потолще в гофру уходит чё тогда ?

    а из клапаной крышке потолще в гофру уходит чё тогда ?

    потолще — это когда на оборотах машина, а так когда на ХХ дроссель закрыт, работает только маленький. (6. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления и снимаем шланг вентиляции картера (1-го контура) со штуцера дроссельного узла.)

    Притом когда вентиляция на ХХ забита, масло начинает давить в гофру

    Ну ты даешь

    . Отцу GVG про дроссель решил рассказать :-D.

    Источник

    Зачем нужна чистка, ее периодичность

    При забитой вентиляционной системе внутри двигателя осаживается эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление, приводящее к повреждению уплотнителей. Это приводит к потере герметизации и протечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы – это газы из моторных цилиндров, которые не выводятся через выхлопной клапан, а через зазоры поршней и поршневых колец выдавливаются в картер при работе двигателя. Особенно интенсивно этот процесс протекает в изношенных двигателях с большими пробегами. Для ВАЗ 2101-2107 – это пробеги 80-100 тыс. км.

    Если очистка вентиляции картера не проводится вовремя, это скажется на работе системы подачи топлива. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных – дроссельный узел, подводящий патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, проблемам с работой, в отдельных случаях полной остановке мотора. Чтобы избежать этого, в вентиляционную систему вводятся дополнительные элементы, очищающие картерные газы от эмульсий, содержащих масло.

    При несвоевременной чистке картерной вентиляционной системы от избыточного давления растрескиваются шланги. Это приводит к тому, что в двигатель засасывается лишний воздух. Карбюраторные моторы не так чувствительны к этой проблеме, а в инжекторных системах резко ухудшается качество смеси, стабильность работы двигателя нарушается и его мощность снижается.

    Лучший вариант, если чистка вентиляции картера на ВАЗ классика делается непосредственно перед заменой масла. Такая периодичность позволяет содержать систему в порядке, вовремя менять потрескавшиеся шланги, продлить срок работы двигателя, снизить потребление топлива без потери мощности.

    Как часто необходимо выполнять очистку

    Если система вентиляции засорилась, и ее фильтр не справляется с очисткой проходящей через него смеси, то в двигатель будут попадать не только несгоревшие газы, но и частички масла и иные загрязнители. Все это, в конечном итоге, будет негативно сказываться как на работе двигателя, так и на его оставшемся ресурсе.

    Периодичность, с которой должна очищаться вентиляция картера ваз 2114, напрямую зависит от состояние двигателя. Так, если машина совсем недавно сошла с конвейера, и ее мотор не накрутил 50.000 км — думать об очистке даже не стоит, поскольку поршневые кольца еще новые, и утечка газов через них практически не происходит.

    Первую чистку (по рекомендации самого АвтоВАЗа) следует выполнять после того, как автомашина пройдет 60.000 км. А все последующие чистки — также выполнять после каждых 60.000 км.

    Многие владельцы отечественного авто с большим опытом говорят о том, что 60.000 км — слишком большая цифра, и выполнять очистку следует не реже каждых 30.000 км — это поможет избежать многих проблем с двигателем и продлить его ресурс. При этом, первая чистка должна проводиться после первых 60.000 км.

    Необходимый инструмент

    Чтобы почистить сапун на двигателе ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужно особых навыков и специализированного оборудования, достаточно стандартного набора. Для выполнения работы потребуется:

    • набор ключей №№ 7-13;
    • отвертки плоской и крестообразной формы;
    • промывающая жидкость, подойдет керосин;
    • емкость, где будет проходить промывка;
    • ветошь;
    • прокладка для сапуна;
    • термостойкий герметик на основе силикона;
    • при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.

    Данный инструмент можно найти в любом гараже, поэтому с его подбором не возникает никаких проблем. Ветошь лучше брать такую, которая не разделялась бы на отдельные элементы, поскольку при промывке они могут попасть в двигатель.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]