Замена салонного фильтра Лады Приора без кондиционера


Lada Priora — очень популярный автомобиль, недаром же выпускался в России около 10 лет. А когда машин выпущено много, то у него много модификаций, да и поставщиков навесного оборудования может быть несколько, что приводит к отличиям в конструкции. Это объясняет почему салонный фильтр на Лада Приора — это деталь, которая имеет три версии:
  1. Салонный фильтр на “Приору” с кондиционером Halla;
  2. Салонный фильтр на “Приору” с кондиционером Panasonic;
  3. Салонный фильтр если “Приора” без кондиционера.

Все три версии детали имеют разную конструкцию и размеры. Также фильтры для машин с кондиционером и без него отличаются местом установки. А в дилерской сети для вторичного рынка доступны не только обычные версии оригинальных фильтров, но и угольные. С завода, естественно, стоят обычные. Так какой салонный фильтр на “Приоре” стоит у вас? Давайте разбираться.

Когда необходимо менять салонный фильтр?

Не исключено, что можно нормально проездить даже пару лет, не имея надобности менять фильтр салона. Но в 95 % случаев делать это приходиться гораздо чаще. Дело в том, что воздух, который поступает в салон Приоры, проходит именно через систему фильтрации. А когда с течением времени она забивается, то это негативно сказывается на должном функционировании.

В результате чего могут появиться первые проблемы, которые и будут являться причинами и поводом для того, чтобы поменять салонный фильтр:

  1. Неприятный запах при включении отопителя (явная нехватка забора свежего воздуха снаружи).
  2. Постоянное запотевание стекол. Происходит также из-за того, что наружный воздух просто не поступает в салон в достаточном количестве
  3. Слабый обдув и поток воздуха из сопел вентиляции и отопителя. Думаю, по этому пункту объяснять нет смысла, и так все понятно

Если хотя бы одна из проблем появилась на вашем автомобиле, то первым делом стоит уделить внимание фильтру салона.

Как устроен салонный фильтр

Замена салонного фильтра Лада Веста. Практические рекомендации по выбору

Это довольно изящная конструкция. Он выполнен в виде прямоугольника из пластмассы, с сердцевиной из фильтрующего материала. Итак, имеются:

  1. Корпус.
  2. Фильтрующий элемент.

Как уже говорилось, корпус выполнен из пластмассы. На поверхности его, по наружному ободу имеется небольшой бортик. Это связано с тем, что ставить его можно только в одном положении.

Фильтрующий элемент выполнен в виде своеобразной гармошки, занимающей всю внутреннюю поверхность прямоугольного корпуса. Вообще, фильтр для салона «Приоры», довольно тонкий. Это связано с местом его расположения.

Важно! Корпус из пластмассы в трёх местах по каждому бортику, имеет разрезы, позволяющие сгибать эту деталь.

Климат-контроль

Раньше этот узел назывался просто отопителем. Но теперь, в связи с кардинальным расширением его функций и повышением точности регулировки режимов, он гордо именуется климат-контролем. Этот прибор расположен не в салоне, как обычно, а под капотом «Приоры». А точнее, под лобовым стеклом автомобиля. Под нижним срезом. В отличие от предыдущих моделей ВАЗ такого класса особенность очистителя воздуха салона «Приоры» в том, что он расположен не горизонтально перед вентилятором системы, а после и в вертикальном положении. Это обусловлено тем, что климат-контроль «Приоры» рассчитан на установку кондиционера, и это вынуждает более бережно относиться к свободному месту.

Внимание! Лады «Приора», не оборудованные кондиционером, имеют в комплектации отопитель аналогичный модели, устанавливаемой для салона ВАЗ 212 с 2004 года. Его замена давно и детально описана, и приводить её здесь полностью, не имеет смысла.. Просто снять резиновый уплотнитель стенки с кожуха отсека отопителя, и открутив винты крепежа пластмассовой решётки, прикрывающей очиститель воздуха салона, извлечь его

Потом установить новый

Просто снять резиновый уплотнитель стенки с кожуха отсека отопителя, и открутив винты крепежа пластмассовой решётки, прикрывающей очиститель воздуха салона, извлечь его. Потом установить новый.

Где находится салонный фильтр ?

Для автомобилей с кондиционером фильтр салона 2170 имеет следующее расположение — непосредственно в корпусе отопителя в его передней части.

Если же комплектация обычная, норма или стандарт, в таком случае отопитель имеет старую конструкцию, ничем не отличающуюся от десятого семейства. Фильтрующий элемент будет находиться в верхней левой части корпуса печки. Ниже будет показано его местоположение после демонтажа всех деталей, под которыми он находится:

Штатный салонный фильтр – артикул и цена

Лада Приора выпускалась с кондиционером или без него, но даже после покупки его можно установить самостоятельно. Если он установлен в автомобиле, то это может быть Халла или Панасоник. Если у Вас Приора без кондиционера, то вариант только один: 21110-8122020-00, стоит около 200 рублей. Что касается автомобилей с кондиционером — салонный фильтр для Приоры нужно поискать по следующим каталожным номерам:

  1. Halla 2170-8122020-11. Цена – около 180 рублей;
  2. Panasonic 2170-8122020-01. Цена – около 350 рублей.

Как часто необходимо производить замену салонного фильтра на Лада Приора

Фильтр салона рекомендуется менять в летний период, когда он наиболее сильно подвержен загрязнению. Также автопроизводитель рекомендует производить замену каждые 15-20 тыс. км. пробега – считается что именно за такой период времени фильтр работает наиболее качественно, после чего его эффективность снижается, а пыль и загрязнения начинают попадать в салон. Внешними признаками необходимости замены салонного фильтра являются: появление неприятного запаха в салоне автомобиля, запотевание стекол, нестабильная/неэффективная работа печки, заметноt увеличение влажности воздуха в салоне.

Лада Приора без кондиционера

  1. Снять часть уплотнителя жабо (ветровая накладка).
  2. Снять правую часть жабо (по ходу движения), открутив 3 винта под уплотнителем и 3 винта под заглушками.
  3. Снять крышку фильтра, открутив 4 винта крепления.
  1. Снять воздушный фильтр Лада Приора из корпуса воздухозаборника.
  2. Установить новый салонный фильтр (каталожный номер: 2111-8122020).

Процесс замены также показан на видео:

Замена салонного фильтра на Лада Приора

Отметим, что процедура замены салонного фильтра на Приору различается в зависимости от наличия/отсутствия в автомобиле кондиционера. Некоторые также различаются климатические системы Panasonic и Halla? Однако сам процесс замены в обоих системах происходит по одному принципу. Различия заключаются только в типе крепления заглушки элемента – на саморезах в системах Panasonic и на защелке в системах Halla.

Замена фильтра салона на Лада Приора с кондиционером

Для выполнения процедуры необходимо иметь при себе из инструментов крестовую отвертку, ветошь, новый салонный фильтр и несколько минут времени.

  1. Салонный фильтр на Приору располагается за двигателем. Чтобы получить доступ к месту его расположения, необходимо открутить болты, на которые крепится шумоизоляция отсека. При необходимости можно отключить патрубок вакуумного усилителя.

  2. Открутите защелку крышки салонного фильтра с помощью крестовой отвертки, если автомобиль оборудован климатической системой Panasonic или зажмите защелку фильтра, если используется система Halla.
  3. Потяните на себя отработавший фильтр и извлеките элемент из отсека.
  4. Возьмите новый фильтр. Для того, чтобы элемент пролез в узкий отсек между двигателем и обивкой, сверните деталь так, как указано на фото ниже.

  5. Установите новый фильтрующий элемент в отсек, закройте крышку.

Замена фильтра салона на Лада Приора без кондиционера

  1. Откройте капот и открутите решетку, которая располагается на стороне пассажирского сиденья.

  2. Предыдущее действие должно открыть доступ к отсеку крепления очистительной системы. Открутите три болта, на которых она крепится, демонтируйте крышку.
  3. Снимите отработавший фильтрующий элемент. Хорошо очистите отсек от пыли и грязи, лучше воспользоваться пылесосом.
  4. «Посадите» новый фильтр в гнездо и соберите все в обратном порядке.

Оригинальные коды фильтров салона “Приора”

Оригинальные салонные фильтра для Lada Priora следующие:

  • 21110-8122020-00 — без кондиционера;
  • 2170-8122020-01 — с кондиционером Panasonic;
  • 2170-8122020-11 — с кондиционером Halla.

Но, есть нюанс. Фильтров с такими кодами вы не купите. Нигде. Даже в дилерской сети, в оригинальной упаковке. Их ставят исключительно только с конвейера. Это подтверждает и тот факт, что ни на zzap.ru, ни на exist.ru фильтров с такими кодами нет в продаже. Это ОЕ-номера, по которым кроссятся и подбираются аналоги на других сайтах. И это единственное, что вы можете с ними сделать.

Под какими номерами доступен “оригинальный” фильтр салонный “Приора”? Артикулы для покупки в дилерской сети или у продавцов автозапчастей следующие:

  • 2170-8122020-82 — обычный фильтр;
  • 2170-8122020-83 — угольный фильтр.

2170-8122020-82

2170-8122020-83

Как у трех разных по конструкции фильтров в оригинальной упаковке может быть один и тот же код, могут рассказать только в “АвтоВАЗе”. И то не факт. Возможно, при покупке оригинального фильтра нужно просто указывать продавцу какая у вас машина — с кондиционером или без, и какой версии.

Даже упаковка фильтров подтверждает наши слова. По трем ссылкам Ссылка 1, Ссылка 2, Ссылка 3 — оригинальные фильтры для двух версий с разными кондиционерами и версии без кондиционера. Все в характеристиках ссылаются на один и тот же оригинальный номер 2170-8122020-82, все имеют одинаковую упаковку (она вообще одна и та же и для обычных и угольных версий), а у двух из трех фильтров даже на фото видно одинаковый артикул на боковине.

Также отметим, что искать фильтры-аналоги лучше именно по “заводским” ОЕ-кодам — тогда подбор намного точнее, нужно только обращать внимание на то, фильтр обычный или угольный. Потому что при подборе по 2170-8122020-82 и 2170-8122020-83 результаты идут вразнобой. Чаще всего предлагаются версии для автомобилей с кондиционером Panasonic, потом по количеству в результатах поиска идут фильтры для машин без кондиционера, и только потом — с кондиционером Hella. Возможно, это демонстрирует каких автомобилей в России больше всего.

Где салонный фильтр на “Приоре”?

Давайте определим где находится салонный фильтр на “Приоре” и как определить какая у вас система кондиционирования, если вы этого не знаете и вам не у кого спросить?

Во всех версиях машины фильтр салона находится в правой части подкапотного пространства, в части возле лобового стекла. Важно! Правая сторона — это если считать по ходу движения автомобиля. Если вы стоите лицом к открытому капоту, система воздуховодов будет слева.

В версии без кондиционера фильтр можно увидеть сразу — он прячется за решеткой. Чтобы увидеть и открутить крепления решетки, нужно снять резиновый уплотнитель.

Салонный фильтр “Приора” с кондиционером просто так не увидишь, потому что его крышка прячется за шумоизоляцией капота. Убрав ее — получите доступ к фильтру.

Размещения фильтра салона в Приоре без кондиционера

Размещения салонного фильтра в Приоре с кондиционером

Кстати, крышка — это четкий отличительный признак, по которому можно понять какая у вас система кондиционирования. Даже не по самой крышке, а типу ее крепления. У систем Halla она крепится на защелке, а у систем Panasonic — на саморезе. Исключений не бывает! Как поменять салонный фильтр на “Приоре” читайте в нашей детальной инструкции.

Чтобы закрыть тему обслуживания, добавим, что производитель рекомендует менять фильтр салона при каждом или через 10 000 километров. Каждый сам решает когда менять салонный фильтр или этого не делать и насколько важно ему дышать чистым воздухом, устанавливая обычный либо угольный фильтрующий элемент. Если вы меняете эту деталь по необходимости, то запомните, что сильное запотевание стекол может быть одним из явных признаков забитого фильтра салона. Это подтверждают и владельцы “Приор”.

Салонный фильтр на “Приору” без кондиционера

Салонный фильтр на эту “Приору” имеет такие размеры: высота — 40 мм, длина — 240 мм, ширина — 180 мм. Размеры аналогов могут отличаться. И чтобы их подогнать часто по периметру приклеивают полоску поролона, что улучшает эффективность работы печки.

Фильтр имеет картонную рамку с поролоновыми фиксаторами и складками фильтровального материала внутри. Также, сравнивая оригинал и аналоги, можно заметить, что у оригинала есть фиксирующая лента посередине, которая должна предотвращать сминание складок фильтра. У большинства аналогов ее нет! С другой стороны, у аналогов часто используется большее количество складок, что при одинаковом качестве фильтровальной бумаги должно давать лучший эффект.

Владельцы “Приор” без кондиционера отмечают, что часто оригинальные и аналоговые фильтры просто болтаются в посадочном месте. Поэтому многие кустарно дорабатывают фильтры поролоновыми уплотнителями. Также рекомендуется проклеить сетку на решетку воздуховода, чтобы не допустить попадания крупных фракций загрязнений в систему. И судя по отзывам плотно сидит в посадочном месте фильтр производителя “Фильтр-Сервис” (артикул VF011N).

Какие еще аналоги есть оригинальному фильтру на “Приору” без кондиционера и сколько стоит оригинал? Ответ в таблице.

БрендАртикулЦена, руб
Обычные фильтра
Оригинал21110-8122020-00 / 2170-8122020-82225
Невский фильтрNF-6002120
Фильтр-СервисVF011N230
Угольные
Оригинал21110-8122020-00 / 2170-8122020-83355
BIG-FilterGB-9833/C230
Фильтр-СервисVF011U455

Салонный фильтр на “Приору” с кондиционером Panasonic

Салонный фильтр на эту версию “Приоры” имеет следующие размеры: высота — 40 мм, длина — 240 мм, ширина — 210 мм. Размеры аналогов могут незначительно отличаться.

Конструкционно он похож на фильтр для версии без кондиционера — тоже имеет картонный корпус и оклейку поролоном по кругу. Но отличительной особенностью именно этого фильтра для “Приоры” является наличие с одной стороны дополнительного и хорошо заметного выступа из поролона.

Учитывая, что деталь не симметричная, то возникает вопрос — какой стороной ставить салонный фильтр на “Приоре”. Для этого не нужно ничего запоминать — всегда ориентируйтесь на стрелочки, которые нанесены на каждом фильтре. Они либо указывают направление воздушного потока, либо указывают сторону установки!

Какие аналоги оригинальному фильтру на “Приору” с кондиционером Panasonic используют автовладельцы и сколько стоит оригинал? Смотрите ответ в таблице.

БрендАртикулЦена, руб
Обычные фильтра
Оригинал21110-8122020-01 / 2170-8122020-82230
Невский фильтрNF-6007175
BIG-FilterGB9957195
Угольные
Оригинал21110-8122020-01 / 2170-8122020-83315
PilengaFA-P 4021265
BIG-FilterGB-9957/C300

Салонный фильтр на “Приору” с кондиционером Halla

Салонный фильтр на эту версию “Приоры” имеет следующие размеры: высота — 20 мм, длина — 370 мм, ширина — 220 мм. Размеры аналогов могут незначительно отличаться.

Фильтр для этой версии имеет поролоновые вставки только с двух боков, и вообще он более тонкий. С одной из сторон имеет специальный язычок для простоты демонтажа. Кстати, по опыту автовладельцев, при несвоевременной замене у изношенного и забитого фильтра этот хвостик отрывается, и тогда достать его намного сложнее!

Какие аналоги оригинальному фильтру на “Приору” с кондиционером Halla используют автовладельцы и сколько стоит оригинал? Ответ в таблице.

БрендАртикулЦена, руб
Обычные фильтра
Оригинал21110-8122020-11 / 2170-8122020-82220
Невский фильтрNF-6008135
BIG FilterGB-9977210
Угольные
Оригинал21110-8122020-11 / 2170-8122020-83280
BIG FilterGB-9977/C275
Невский фильтрNF-6008C230

Замена салонного фильтра с кондиционером

Как уже говорилось выше, элемент установлен в передней части корпуса, и чтобы до него добраться, предварительно необходимо открутить два винта крепления участка утеплителя, под которым и находится крышка фильтра.

На верхнем фото уже показан момент, когда крышка фильтра снята, и крепится она также на саморезах. Необходимо их выкрутить и снять заглушку, результат чего показан ниже на фото:

После чего можно вынимать старый элемент, сгибая его таким образом, как показано ниже.

Стоит отметить, что данная инструкция, приведенная выше, конкретно показывает пример замены с климатической системой Панасоник. Если же у вас стоит Халла, то единственное отличие будет в фиксации крышки, под которой находится фильтр салона. У Halla она крепится на защелке, что более удобно и практичнее.

Новый фильтр устанавливается в порядке, обратном снятию. Для большего удобства при установке, на новом элементе есть специальные прорези по краям, чтобы его можно было слегка сгибать. На это следует обратить внимание.

Ставим на место заглушку и фиксируем утеплитель на свое место при помощи винтов. Ну а ниже рассмотрим пример с обычной Приорой, которая не имеет климатической системы.

Главное меню

Lada Priora hatchback Logbook Ремонт рулевой рейки
Замена фильтра салона в Лада Приора (климат Halla)

Настало время заменить

Сейчас мы сможем познакомиться ставить в Приору салонный угольный фильтр LGR 7410.

Фильтр салона в Приоре с климатом Halla находится за мотором не размещен вертикально.

Если у вас установлена растяжка фронтальных стоек, то её нужно снять. Потом убираем уплотнитель капота.

Шланг вакуумного усилителя также есть вариант отсоединить, потому что место ограничено не он будет мешать.

Потом крестовой отверткой необходимо открутить два болта крепления обивки отсека для доступа к месту установки фильтра.

Потом обивку необходимо отогнуть не отщелкнуть крышку фильтра сжав 2-мя пальцами защелку вверху не потянув верхний край лишь на себя.

Сейчас нужно вынуть сам фильтр за особый язычок. Слив и замена тормозной жидкости, фильтра на Ford Focus 2 ; Слив и замена масла в. Фильтр трудно извлечь без деформации не повреждений, но, потому что мы его меняем, то естественно очень не стараться. Бывают фильтры с жестким каркасом — такие достаются методом переламывания в местах насечки на гранях.

Замена фильтра салона

приоры с
кондиционером
подробное видео.В нижней части видео, по
замене
салонного
фильтра
.

у нас называют этот фильтр

; салонник.

Фильтр оказался основательно забит пылью. Снятие и замена лампы плафона освещения салона на ВАЗ. Когда я его ставил — он был белоснежный (фильтр обычный — не угольный).

Учитывая опыт извлечения старого фильтра, может показаться, что новый установить будет непросто — места между мотором и обивкой очень мало. Но это не так. И Именно поэтому замена в фильтра с кондиционером. фильтра салона на Приоре. Если посмотреть на новый фильтр сбоку, то можно увидеть специальные прорези.

Благодаря им фильтр можно скрутить «винтом». При этом гармошка фильтра сожмется и он станет очень компактным.

Аккуратно задвигаем фильтр на свое место не прилагая больших усилий. Если возникают затруднения — делаем возвратно-поступательные движения.

Теперь нужно закрыть крышку. Для этого вставляем нижний хвостовик в прорезь и прижимаем верхнюю часть до щелчка. Не перепутайте стороны — уплотнительный поролон должен быть снаружи.

Осталось прикрутить обивку моторного отсека и установить обратно шланг вакуумного усилителя. Замена фильтра салона

завершена.

Удачи на дорогах!

Зачем делать замену?

Замена фильтра салона – необходимая процедура. Лучше всего ее проводить весной, в начале сезона пыли. Прослужить устройство способно до двадцати тысяч километров. После этого его функциональность прекращается.

Когда срок эксплуатации оборудования истечет, внутрь будет попадать вся грязь, так как салонный фильтр на Приоре не сможет препятствовать загрязнениям. Вам будет трудно дышать таким воздухом.

Где располагается деталь?

Перед тем, как поменять салонный фильтр, необходимо знать его расположение. Он установлен над лобовым стеклом, рядом с моторным блоком. Прибор находится в вертикальном положении. Чтобы до него добраться, уберите уплотнитель на капоте.

Местоположение фильтра не зависит от наличия кондиционера.

Когда необходимо произвести замену?

Салонный фильтр Лада Приора необходимо менять после пробега в десять тысяч километров, если следовать официальной документации от производителя. При этом транспортное средство должно использоваться в нормальных условиях. Если вы ездите по грязным дорогам и городским магистралям, рекомендуется производить замену через каждые пять километров.

Воздушный фильтр для двигателя

Если воздух не фильтровать, то вся находящаяся в нем твердая взвесь попадет в двигатель и будет действовать как абразив, что приведет к ухудшению работы мотора. Очень важна своевременная замена воздушного фильтра. Загрязненный, он может принести даже больше вреда, чем его отсутствие. Последствия могут быть плачевны. Сначала расход топлива увеличивается на 10-15%. В конечном итоге аппарат порвется и двигатель выйдет из строя. А покупка нового двигателя стоит гораздо дороже, чем замена воздушного фильтра.
На данный момент выпускаются 3 конструктивных типа фильтров: цилиндрические, панельные, бескаркасные. Какой из них лучше? Классические воздушные фильтры представляют собой гармошку фильтрующего материала с уплотнителями по краям. Это сделано для того, чтобы воздух попадал в двигатель исключительно через “процеживающие” элементы. Фильтровальная перегородка (штора) делается из пористого картона, который обрабатывают специальными смолами. Такая пропитка нужна для того, чтобы устройство не разбухало при попадании на него влаги.

Если в процессе эксплуатации вы заметите, что перегородка набухла либо произошла деформация фильтрующего элемента, его необходимо тут же заменить. Самый распространенный материал для изготовления «шторок» — картон. Иногда он делается из синтетических волокон. К ним следует применять гораздо более серьезные допуски по эксплуатации. Но такие устройства редко выпускаются на Ладе Приоре.

Выбор воздушного фильтра

Он не обязательно стоит дорого. Каких-либо особых требований к этому элементу не предъявляется, однако выбирать нужно тот, у которого используется качественная бумага, т. к. в таком случае обеспечивается эффективное поглощение пыли и предотвращение попадания загрязнений в двигатель. Самыми популярными на сегодня стали детали торговых марок Mann, SCT, BIG. Однако их ценовая категория средняя или высокая. Многие автомобилисты устанавливают более дешёвые варианты, которые справляются со своей задачей ничуть не хуже. Например, «Салют» или «Невский» отлично себя зарекомендовали, хотя стоят дешевле.

Кроме правильного выбора воздушного фильтра, нужно знать правила его замены. В нормальных условиях эксплуатации регламент предполагает проводить замену через каждые 30 000 километров пробега. При жёсткой эксплуатации в пыльной местности на бездорожье фильтр следует менять каждые 15 000 километров.

Если фильтр загрязнен, воздух через него будет проходить с трудом, топливовоздушная смесь будет обогащенная топливом, поэтому расход бензина существенно вырастет. Кроме того, в таких условиях двигатель будет перегреваться, а всего-то и нужно, чтобы не допустить такого исхода, это своевременно менять фильтрующий элемент.

Замена воздушного фильтра

Не обязательно обращаться за помощью к специалистам автосервиса. Этот элемент находится в специальном корпусе рядом с аккумуляторной батареей. Крышка корпуса фиксируется на 4 болта. Для удобства замены рекомендуется отсоединить датчик массового расхода воздуха, отстегнув защёлку крепления. После этого можно снять крышку корпуса и удалить старый фильтр, очистить короб от пыли и установить новый фильтрующий элемент. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Замена фильтра салона на Приоре без кондиционера

Сама конструкция отопителя ничем не отличается в данном случае от ВАЗ 2110. Но прежде, чем добраться до фильтра, необходимо будет снять как минимум правую часть жабо — накладки лобового стекла, открутив верхние винты крепления при помощи крестообразной отвертки:

А также сбоку необходимо отвернуть винты крепления утеплителя, что и продемонстрировано ниже на фото.

Далее, откинув уплотнительную резинку капота в сторону, снимаем правую часть жабо Приоры.

Также под ней еще находится внутренняя часть, которую необходимо извлечь:

Ну а теперь откручиваем несколько винтов крепления решетки салонного фильтра.

Затем вынимаем ее, откладывая в сторону.

И уже больше ничего не мешает нам произвести замену старого салонного фильтра на новый. Вытаскивать его необходимо аккуратно, чтобы лишний мусор не летел в систему отопления.

При попадании внутрь пыли, грязи или иных веществ, необходимо тщательно все продуть и протереть тряпкой или салфеткой.

Теперь можно производить установку нового фильтрующего элемента салона в его посадочное место корпуса отопителя. Стрелки на корпусе говорят о направлении и правильной установке данного фильтра. Как видите, поменять данный расходник на Приоре довольно просто и никаких проблем данный ремонт не составит.

Видео-инструкция по замене

Данный обзор был сделан на примере Приоры в комплектации норма, соответственно, без кондиционера:

Где купить и сколько стоит фильтр на Приору ?

Приобрести новый элемент можно практически в любом магазине автозапчастей, но опять-так, прежде чем купить, уточните для себя и продавца, какой именно у вас установлен. Так как и цена, и каталожный номер этих фильтров разные:

МодельС кондиционером HallaC кондиционером PanasonicБез кондиционера
Цена, руб.170-440160-420210-440

Разница в цене также может быть существенная и с климатической системой, и без нее. Зависит это по большей части от места покупки, фирмы производителя, а также от материала изготовления: обычный бумажный и угольный.

Не забывайте производить замену хотя бы раз в сезон, и тогда воздух внутри салона автомобиля будет всегда чистым, печка будет работать эффективно, а стекла не будут запотевать!

Завод изготовитель рекомендует выполнять замену фильтра салона Лада Приора в зависимости от условий эксплуатации, каждые 10 000 км пробега, либо каждые 5-7,5 тысяч пробега при более суровых условиях. Процесс снятия и установки фильтра может различаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Замена фильтра

Ниже приведена подробная инструкция по замене салонного фильтра на Приоре. В данном процессе нет ничего сложно. С этим может справиться человек не имеющий никаких навыков в ремонте автомобилей.

С кондиционером

Автомобили с кондиционером нужно сначала зафиксировать на месте, чтобы машина никуда не покатилась. Снимать минус с АКБ необязательно, хоть это и предписывается автоВАЗом в качестве подготовительных процедур перед ремонтом. Проделайте следующие операции:

  1. Открутите два винта крепления утеплителя. Дополнительно раскрутите хомуты или перетяните шланги в другую сторону при помощи резинки – так, чтобы они не мешались.
  2. Выкрутите саморезы крышки фильтра и аккуратно достаньте ее вместе с саморезами.
  3. Вынимайте фильтрующий элемент – он гнется в некоторых его частях.

Работа по замене в автомобилях с кондиционером Halla отличается от тех, которые работают на очистителях Панасоник, креплением крышки. Система Halla подразумевает, что пластмассовая крышка крепится при помощи защелки. Новый фильтрующий элемент, который Вы ставите на место старого, тоже можно сгибать в выделенных местах.

Без кондиционера

Работа с Приорой без кондиционера проводится следующим образом:

  1. Снимите заглушки на жабо и отверните шурупы. Под жабо увидите винты крепления утеплителя – их тоже нужно открутить.
  2. Медленно вытаскивайте резинку-уплотнитель капота и достаньте правую часть жабо, — но удобнее, конечно, будет достать его полностью.
  3. Достаньте внутреннюю пластмассовую часть детали.
  4. Перед Вами решетка салонного фильтра, которая крепится шурупами – их нужно скрутить.
  5. Снимите крышку, под ней Вы увидите горизонтально лежащий очищающий элемент. С ним придется быть аккуратнее: плавно достаньте его, чтобы пыль не упала в систему отопления. Если пыль все-таки попала, продуйте и протрите печку.

Как поменять салонный фильтр

Способы замены различаются у разных моделей отопителей. Они бывают с системой кондиционирования воздуха, и без таковой. Также отличия имеют и сами элементы, это нужно учитывать при покупке нового.

Для отопителей, не оборудованных системой кондиционирования воздуха

В этих автомобилях элемент находится под лобовым стеклом со стороны пассажира. Расположен он горизонтально. Для демонтажа необходимо:

Поднять крышку капота и снять уплотнительную резинку, до половины со стороны пассажира. Открутить пластмассовую накладку под лобовым стеклом (она крепится шестью винтами, сверху они находятся под пластмассовыми заглушками, а снизу — под резиновым уплотнителем). Снять накладку и открутить крепление крышки фильтрующего элемента (четыре винта). Достать старый элемент и убрать весь мусор, скопившийся в шахте за время эксплуатации автомобиля (для этой процедуры хорошо подойдёт пылесос, но можно воспользоваться и влажной тряпкой) и установить новый (важно соблюдать направление потока, указанного на каркасе). Собираем всё в обратной последовательности и проверяем работу печки на максимальных оборотах вентилятора.

Для отопителей, оборудованных системой кондиционирования воздуха

Для Приор с таким отопителем различается и способ замены, и расположение. Находится он в подкапотном пространстве, но устанавливается уже вертикально. Меняем таким образом:

Открываем крышку капота и ослабляем хомут вакуумного усилителя на головке и снимаем патрубок со штуцера (этого можно и не делать, но тогда достать его будет сложней). Если к обшивке хомутами прикреплены провода и патрубки, нужно их снять на время замены, после чего прикрепить их на штатное место. На обшивке подкапотного пространства, под лобовым стеклом, примерно посередине, расположенный лючок для доступа к фильтру. Сделан он из такого же материала, как и обшивка, одна его часть прикреплена с помощью шурупа. После откручивания шурупа, можно открыть лючок, потянув его на себя. За дверцей расположена крышка, которую нужно вынуть, сжав защёлку. За ним вертикально расположен элемент, который можно вытащить, потянув на себя за хвостик (снимать можно и не аккуратно, т. к. он подлежит замене). Убираем из канала весь мусор, т. к

если этого не сделать, то он окажется в салоне. Новый фильтр должен иметь на своём каркасе места для излома (если прорези отсутствуют, нужно согнуть элемент в тех же местах, что и старый), они нужны для установки его на штатное место без повреждений. Сгибаем и устанавливаем на место, затем закрываем крышкой (важно попасть крышкой в нижний паз, иначе она не защёлкнется). Проверяем работу отопителя и закрываем лючок.

Все вышеописанные действия помогут поменять фильтр салона без особых усилий. Занимает это немного времени, но после замены улучшается работа печки (или кондиционера), и в салоне станет чище.

Какие функции выполняет устройство

Собственно на этот вопрос ответ известен без каких-либо дополнительных пояснений. Однако стоит отметить лишь то, что защищает этот элемент не только от пыли и канцерогенных веществ, возникающих в результате выхлопа автомобиля, но еще и от запаха жидкости для омывания лобового стекла. Так называемая в народе «незамерзайка» состоит из различных химических веществ, вдыхание которых может спровоцировать головные боли. Постоянное вдыхание таких веществ вовсе может вызвать серьезные заболевания дыхательных путей.

Салонный фильтр на Приоре предназначен не только для очистки воздуха, поступающего в салон, но и для того, чтобы исключить вероятность засорения воздуховодов, отопителя и кондиционера (при его наличии) различными загрязнениями в виде листьев, насекомых, пыли и т.п. Засоренный салонный фильтр на Приоре негативно влияет на работу привода вентилятора печки, так как сильно загрязненный элемент не позволяет проходить воздуху, в результате повышается сопротивляемость воздуха, и ускоряется износ электропривода.

Если халатно относитесь к своему здоровью, тогда следует подумать о безопасности пассажиров. И если все-таки пренебречь правилами необходимости регулярной замены салонного фильтра, то в итоге может выйти из строя привод отопителя, замена которого потребует значительных финансовых затрат.

Видео «Как правильно поменять очиститель воздуха?»

Пользователь Андрей Фролов снял и опубликовал видеоролик, в котором подробно показана процедура замены салонного фильтра на Приоре, не оборудованной системой кондиционирования.

Фильтр воздуха, поступающего в салон, на автомобилях Лада Приора находится непосредственно в корпусе отопителя, и не важно: с кондиционером ваша машина или без него. Но стоит отметить, что отличия в конструкции печки все же есть, причем, довольно немалые. И Именно поэтому замена в разных версиях будет производиться по-своему.

Разновидности салонных очистителей

Перед тем, как заменить салонный фильтр на Приоре, рекомендуется разобраться в разновидностях изделий. Они бывают следующих видов:

  1. Обычные — именно такие устройства устанавливаются на автомобили Приора с завода. В качестве фильтрующего элемента используется спрессованная бумага и синтетическое полотно. Такие изделия задерживают мелкие примеси в воздухе, пыль и крупные вещества. Это самые дешевые варианты изделий, которые использует 80% автовладельцев. Они имеют белый цвет, и как только становятся серыми или черными, их нужно заменить.

  2. Угольные — такие очистители имеют пропитку из активированного угля, благодаря чему они обладают свойством не только задержки различных частиц, но и фильтрацией воздуха. Уголь выступает в качестве абсорбента, задерживая вредные вещества в воздухе. Такие изделия стоят не намного дороже обычных, но при этом гарантируют эффективную очистку воздуха.

  3. Угольные с полифенольным напылением — такие фильтры обладают свойством нейтрализации аллергенов. С одной стороны очистительный элемент покрывается активированным углем, а с другой — полифенольной пропиткой. Рекомендуется использовать в том случае, если водитель имеет аллергию на какие-либо вещества, которые могут попасть с воздухом в салон автомобиля.

Существуют более современные очистители, но на автомобили Приора выпускаются изделия обычного типа и угольные.

Какие бывают фильтры и цены на них

Для Лада Приора, точно также как и для любого другого современного автомобиля, воздушный фильтр является хоть и небольшой деталью, но попросту незаменимой. Именно этот элемент способен удерживать в себе листья, частички грязи и пыль, все это не проникает в салон. Очиститель имеет одну единственную цель: в салон машины должен попадать только чистый воздух.

Всего для Приоры выпускается 2 вида очистителя – это Халла и Панасоник. Предлагаем вам рассмотреть, чем отличаются данные фильтрующие элементы.

Халла:

  • В качестве фиксатора предусмотрена защелка.
  • Конденсатор располагается на радиаторе.
  • Отсутствует кнопка принудительного обогрева.
  • Устройство более дорогостоящее.

Панасоник:

  • В качестве фиксатора выступает крепление на шурупе.
  • Конденсатор крепится на кузове.
  • Имеется кнопка так называемого предварительного обогрева.
  • Бюджетная модель.

Если рассматривать материал, из которого изготовлен фильтр, то можно выделить устройства угольные и бумажные. Следует понимать, что угольный очиститель более качественный и долговечный, а также более качественно очищает воздух, предотвращая попадание в салон неприятных запахов.

Важно понимать, что очиститель по своей конструкции довольно простой, и часто владельцы Лада Приора натыкаются на подделку. Всегда фильтры покупайте в специализированных проверенных магазинах. Покупая изделие, проверьте его на повреждения, убедитесь, что он по форме и размеру подходит на вашу Лада Приора.

Что касается расценок, то обыкновенный салонный фильтр стоят в настоящее время порядка 200-250-и рублей. Салонный фильтр с кондиционером от Halla стоит в пределах 500-700 росс. руб., от Панасоник – 300-500 руб.

Также предлагаем вам сэкономить рублей 500, которые вы могли бы потратить, отдав эти средства за замену специалистом. Поверьте, в этой процедуре нет ничего сложного, и все осуществить можно минут за 10.

Веста в обвесе

Что лучше Лада Веста или Хендай Солярис

Подвеска Веста

Как часто менять салонный фильтр на автомобиле: признаки необходимости замены

Оптимальная частота замены салонного фильтра — 1 раз в год или через каждые 20-30 тысяч км пробега. Однако мало кто контролирует периодичность замены, и порой случается так, что через год фильтрующий элемент будет иметь незначительные засорения. Зимой очиститель засоряется не так быстро, как летом, поэтому решающую роль играет сезонность эксплуатации автомобиля.

Характерными признаками необходимости замены салонного фильтра на Приоре являются следующие проявления:

  1. Неприятный запах, поступающий из дефлекторов воздуха. Если долго не менять салонный фильтра (более 2 лет), то вместо выполнения своей основной функции, он станет причиной возникновения неприятного запаха от накопившихся засорений.
  2. Пыль из воздуховодов — если из вентиляционных каналов при включении печки или системы кондиционирования в салон поступает пыль, то это — характерный признак необходимости замены фильтра. Если используется обычный очиститель, который своевременно не заменить через год эксплуатации, то вы рискуете развитием серьезных заболеваний. На фильтрующем элементе может появиться плесень и болезнетворные бактерии, которые непременно попадут в салон, а затем и в вашу дыхательную систему.
  3. Проблемы в работе системы отопления и кондиционирования. Забитый очиститель приводит к увеличению сопротивления всасывания воздуха, что непременно отразится на работе электропривода вентилятора. Не стоит рисковать исправность системы отопления и кондиционирования, так как их ремонт или замена частей обойдется гораздо дороже, чем ежегодные расходы на покупку очистительного изделия.
  4. Запотевание стекол — это еще один косвенный признак того, что салонный фильтр нуждается в замене. Обычно такое проявление случается при сильном загрязнении очистительного устройства. Удостовериться в этом можно, если снять деталь и осмотреть ее состояние.

Ниже на фото показано, что случается с фильтром, если не менять его на протяжении 5 лет.

Угольный или обычный?

На рынке встречается два вида фильтров: угольный и обычный.

Угольный немного дороже обычного бумажного. Отличие угольного фильтра в том, что он намного эффективнее борется с выхлопными газами автомобилей. Например, стоя в пробке с рабочим отопителем салона, автомобиль будет всасывать воздух с выхлопными газами автомобилей стоящих рядом.

Обычный бумажный фильтр не сможет эффективно бороться с такой задачей и будет пропускать запах выхлопных газов в салон. Угольный же справится с этой задачей на отлично, и будет убивать частички выхлопных газов оставляя их по ту сторону салона автомобиля.

Так что при выборе опираться следует на эксплуатацию автомобиля, если же авто редко эксплуатируется в пробках то обойтись можно установкой обычного бумажного фильтра.

Как выбрать фильтр?

Наиболее распространенные несколько производителей фильтров – Halla и Panasonic.

Отличительные черты каждого устройства:

  1. В Halla применяется защелка для фиксации, а в Panasonic установлены саморезы.
  2. В первом варианте конденсатор фиксируется на радиаторе, а во втором – на кузове.
  3. В Панасоник есть кнопка для принудительного запуска системы обогрева или охлаждения воздуха.
  4. Halla – более дорогой производитель, чем Приора с кондиционером Panasonic.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]