7 лучших производителей топливных насосов для авто

Обновлено: 01.03.2021 19:48:08

Эксперт: Борис Владимирович Филатов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Во время запуска и бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания необходимым условием становится создание давления в топливной магистрали. Эта задача возлагается на топливные насосы. Они встречаются на легковых и грузовых авто, в дизельных и бензиновых моторах. Некоторые модели автомобилей оснащаются только одним топливным насосом, в других машинах для поддержания заданного уровня давления устанавливается два узла. Автомобилистам приходится выбирать топливный насос в случае поломки штатного устройства или с целью повышения мощностных характеристик двигателя. Модели серьезно отличаются не только по цене, но и конструктивно. Чтобы разобраться с этим сложным вопросом, следует познакомиться с рекомендациями экспертов.

Приспособление для диагностики

Одну из важнейших зада в топливной системе автомобиля выполняет топливный насос или как его называет бензонасос. Именно он подает по топливной системе горючее и именно от него зависит очень многое. На инжекторных ВАЗах устанавливается электрический топливный насос, расположенный в баке. О том, как заменить бензонасос на Ваз 2110-2112 мы подробно расскажем в этой статье.
Надежная работа автомобиля десятого семейства напрямую зависит от состояния топливной системы. Ключевую роль в ней играет бензонасос ВАЗ-2110. Рассмотрим характерные неисправности и способы проверки этого устройства.

Для определения напора в магистрали необходимо приспособление. Его легко сделать своими руками. Надо взять манометр на 10 атмосфер, штуцер и кислородный шланг с внутренним диаметром 9 мм. Все элементы скручиваем и затягиваем хомутиками.

Измеритель подсоединяют к рампе. Для этого с конца трубки снимают пластмассовую крышку. Далее колпачком от шин откручивают ниппель.

Стравливают излишки бензина. Перед сливом огнеопасной жидкости следует подложить ветошь, чтобы бензин не попал на генератор. Категорически запрещено курить и пользоваться электрифицированным инструментом возле капота.

Свободный конец шланга натягивают на рампу. Закрепляют хомут. После подключения аккумулятора включают зажигание. Снимают показания. Напор бензонасоса ВАЗ-2110 инжектор отклонит стрелку манометра до 3 атм.

После завода двигателя наблюдаем за перемещением стрелки. На исправном оборудовании давление будет поддерживаться в пределах 2,8-3,2 единиц. Если отклонений не обнаружено, то бензонасос ВАЗ-2110, инжектор и регулятор работают правильно. Характеристики оборудования желательно запомнить.

Производительность насоса составляет около 2 л в секунду. При возникновении проблем с подачей топлива необходима замена насоса. Перед тем как проверить насос, убеждаются в исправности остальных элементов. Возможно, забит фильтр или сетка. Топливный фильтр меняют, а сетку чистят.

Давление в системе

А теперь о том, как определить неисправность топливного насоса. А также о том, как диагностировать его поломки на ранних стадиях. Если вдруг все вышесказанное симптомы начали проявляться, необходимо пережать топливный шланг обратки, чтобы определить, есть ли в системе давление. При этом необходимо совершать это действие как можно резче. Как правило, максимальное значение давления в топливной рампе составляет около 7 кгс/см 2 . В среднем же более-менее нормальный бензонасос показывает давление на выходе около 5 кгс/см 2 . В инструкции по эксплуатации автомобиля можно прочитать, что минимально допустимое значение давления составляет около 4 кгс/см 2 . Но это в теории, практика показывает, что при условии, если насос развивает такое давление, он еще может достаточно долго прослужить. Но замена бензонасоса ВАЗ 2110 все равно потребуется.

Основные виды

На рынке встречаются следующие топливные насосы:

  1. Механические;
  2. Электрические.

Конструкция механического насоса проста и проверена временем. Они эволюционировали, должно быть, из старых водяных насос при шахтах, которые работали за счет парового агрегата. Автомобильные же насосы работают от двигателя. Электрический насос подключен к находящимся в авто генератору и аккумулятору, в связи с чем его легко установить сразу внутри бензобака (или по длине топливной магистрали).

Различаются насосы также по давлению: низкого давления, высокого давления. Первые обычно являются вспомогательными, а вторые активно применяются в дизельных автомобилях и автомобилях, в которых бензин впрыскивается напрямую.

Отсюда следующая классификация: механические (используются в ТНВД и карбюраторах), электрические (используются в ТНВД и инжекторах).

Где расположен бензонасос

Как и у большинства инжекторных автомобилей, у ваз 2110-12 бензонасос располагается в баке, добраться до него можно с салона, подняв заднее сиденье автомобиля. Он установлен в топливный модуль, поэтому при замене насоса потребуется сначала разобрать модуль и достать старый насос.

Для того, чтобы достать топливный модуль, следует поднять заднее сидеть, открутить лючок пола, а так же 8 гаек крепления модуля и две металлические топливные трубки.

Признаки неисправности топливного насоса (бензонасоса)

Одним из основных признаков, по которым можно смело определить, что бензонасос следует заменить, является плохая тяга двигателя, при отсутствии других видимых причин. Со временем работы, топливный насос слабее прокачивает топливо, в результате чего, давление в системе падает, отсюда и плохая тяга двигателя.

Чтобы убедиться, что неисправен топливный насос, следует померить давление в топливной системе (рампе). Если давление слабое, значит причина либо бензонасос, либо обратный клапан, который отвечает за давление в системе.

Неисправный бензонасос может сильно гудеть, вы будите отчетливо слышать звук его работы. Это может быть еще одним признаком, характеризующим «умирающий» насос.

Да, можно, бензонасос постоянно погружен в топливо, если бензина в баке очень мало или он кончится, топливный насос будет работать «в холостую», в результате чего велика вероятность его выхода из строя.

Проверка давления

Но не следует забывать, что автопроизводитель писал все свои требования, опираясь на проведенные эксперименты. Если бензонасос не накачивает в систему топливо под давлением 4 кгс/см 2 , то лучший выход из положения будет установить новый элемент. Конечно, вполне возможно, что попросту никогда не чистился фильтр в нижней части бензонасоса. Если его заменить, то не исключено, что уровень давления, которое создает бензонасос ВАЗ 2110, значительно возрастет. И его будет вполне достаточно, чтобы автомобиль имел нормальную приемистость и динамику при движении на высокой скорости. Условно можно провести небольшую диагностику топливного насоса, отсоединив от рампы бензопровод. Полуторалитровая бутылка при включении питания на насос должна набежать ровно за минуту. Такая проверка весьма относительна, она может быть выполнена только в том случае, если нет манометра под рукой либо же компьютерных диагностических систем.

Подробнее о механических насосах

Лучше всего себя показывают насосы с электрическим приводом. Причина кроется в инжекторных двигателях, которые для работы требуют высокого давления и подачи топлива без пульсаций, вызывающих «голодание» форсунок двигателя. Когда зажигание включается, стартер приводится в действие позже насоса на 2 секунды.

Электрические насосы легкие, эргономичные и недорогие. Они также безопасные, так как их работа прекращается в следующих случаях:

  • Произошло ДТП;
  • Уровень моторного масла опасно низкий;
  • Остановка двигателя, когда зажигание все еще включено.

Такие насосы чаще всего устанавливаются прямо внутри бензобака, что обеспечивает изоляцию от воздуха, качественное охлаждение и удаленность от мотора. Возможно и его расположение дальше по топливной магистрали, но такое встречается относительно редко.

Различают 3 вида электронасосов:

  • Центробежные;
  • Роликовые;
  • Шестеренчатые.

Наиболее ходовыми являются погружные центробежные, оставшиеся два вида могут встречаться в старых авто. Причина в общей надежности и особенностях работы. В центробежных насосах подача жидкости в топлипровод может осуществляться непрерывно.

Читать далее: Снегоступы. Разновидности и конструкция снегоступов

Сама насосная система включает в себя электрический привод и насосный механизм, емкость всасывания, фильтр и датчик расхода. В нем также имеется предохранительная система, необходимая для сброса давления. Эту систему вместе с крепежами можно купить в сборе, или сам насос отдельно.

Обе вышеперечисленные конструкции достаточно просты. Диафрагменный насос также оборудуется рычагом ручной подкачки, за счет чего автомобиль двигатель можно привести в действие даже после длительного простоя.

FAQ — Бензонаос

Всем привет! Менял на неделе моторчик бензонасоса и сетку, поэтому поводу решил попробовать сделать не большую инструкцию с фото по замене моторчика бензонасоса.
Когда накрывается бензонасос многие люди идут и покупают новый бензонасос в сборе, но зачем платить больше когда можно просто поменять моторчик бензонасоса?!

У нас Цена бензонасоса в сборе 1,6 — 2000 рублей _____Цена моторчика бензонасоса — 700 рублей

И так разница получается в 1300 рублей, а работы буквально на 15 минут больше! Да и зачем платить 1300 рублей просто за пластиковый корпус, попловок и обратный клапан?!

И так ближе к делу:

1) Снимаем заднее сидение, видим по середине под задним сидением крышку которая держится на двух винтиках, откручиваем их крестовой отверткой и убираем её в сторону

Видим вот такую картину.

2) Снимаем фишку, два топливных патрубков и откручиваем ключом на 10 восемь гаек

3) Вытаскиваем бензонасос (при снятии бензонасоса его нужно будет наклонять к правой задней двери, так как там попловок и в нем ещё будет бензин, его нужно будет аккуратно сливать чтобы не залить салон=))

4) На направляющих скидываем стопорное кольцо (стопорное кольцо ставить не обязательно оно сделано для того чтобы при снятии бензонасоса, бензонасос само произвольно не разобрался=))

5)Снимем сверху внутри фишку с проводами и просто растягиваем бензонасос так что бы направляющие вышли из своих пазов

6)Далее вытаскиваем сердцевину бензонасоса и наблюдаем вот на такую картину (что бы снять сердцевину надо будет по кругу пластикового корпуса отщелкнуть пазы)

7)Снимаем с этой сердцевины сеточку, сверху оттягиваем вот этот держатель и вытаскиваем моторчик бензонасоса

8)Стергиваем патрубок на мотрчике бензонасоса, берем новый моторчик бензонасоса мажем герметиком и одеваем патрубок на новый моторчик(патрубки там дубовые снимаются тяжело я грел феном и стягивал)

9)Вставляем моторчик в сердцевину одеваем новую сетку (У сетки никаких хитростей нет с не большим усилием снимается и вставляется)

10) Устанавливаем сердцевину с новым мотором как она и была (убедитесь что все пазы защелкнуты и стоят на своих местах)

11) Вставляем направляющие в свои места, сжимаем его и несем устанавливать в машину!

Поделюсь своими не большими знаниями относительно самостоятельной и быстрой диагностики бензонасоса
(Бензонасос может жжужать но не качать)
— Если у вас не заводится машина, для начала проверьте есть ли бензин в топливной рампе Для этого включите зажигание, откройте капот и с левой стороны на двигателе увидите пластиковый колпачек, откручиваете его там будет нипель и нажимаете на него — если бензин оттуда брызгает значит бензонасос как то, но качает.

— Если бензин оттуда не брызгает то проверьте предохранитель бензонасоса Находится он слева от ноги переднего пассажира под панелью. Откручиваете эту пластиковую крышку увидите три реле и три предохранителя дальний наш. Также можно включить бензонасос принудительно, для этого скидываем с дальнего реле пластиковый корпус и пальцами зажимаем релюшку

— Если предохранитель цел моторчик жужит а бензина в топливной рампе нет, то снимаем заднее сидение откручиваем крышку на бензонасосе, скидываем патрубок который ближе к правой двери идем к релюшке и принудительно включаем бензонасос если из бензонасоса полился бензин то скорее всего бензонасос цел если нет то надо поменять моторчик бензонасоса

Описал способ проверки без всяких спец инструментов он не идеален, но может пригодится где нибудь на дороге или в гараже если ничего нет

Не забывайте вовремя менять бензо фильтры от этого зависит жизнь вашего бензонасоса!)

Источник

Какой топливный насос выбрать для замены

С завода устанавливается бензонасос фирмы BOSCH 580454138. Срок его службы зависит от качества используемого топлива, а так же от условий эксплуатации. Стоит так же отметить, что данный насос подходит и для большинства других автомобилей, в том числе и импортного производства. Стоимость бензонасоса BOSCH на данный момент от 1700 руб. На рынке предлагаются так же более дешевые аналоги:

  • WEBER FP 453-453 от 600 руб
  • ATS 2112-1139010 от 550 руб
  • ПЕКАР 2112-1139010 от 600 руб
  • FENOX EFP35005O7 от 700 руб
  • HOFER HF 830 301 от 550 руб
  • СтартВОЛЬТ SFP 0153 от 750 руб
  • VOLTON VLT2112-1139010 от 650 руб

Любой из указанных выше бензонасосов подойдет для замены оригинальному, однако не все они такого же качества, что и оригинал. Помимо самого насоса, для замены вам может потребоваться гофра,а в случае порчи кольца крепления бензонасоса вы можете его заказать или приобрести по следующему артикулу:

  • Кольцо эл/бензонасоса /2110/ металл цена от 120 руб
  • Гофра бензонасоса /2110/ 1.5 белая от 50 руб за шт
  • Гофра бензонасоса /21101/ 1.6 длинная от 60 руб за шт

Если вы решите поменять весь топливный модуль в сборе, можно выбрать один из предложенных модулей ниже.

  • Модуль эл/бензонасоса /21101/ V=1.6 в сборе ПЕКАР цена от 2500 руб
  • Модуль эл/бензонасоса /21101/ V=1.6 в сборе «УТЕС» цена от 3200 руб
  • Модуль эл/бензонасоса /21102/ V=1.5 в сборе «УТЕС» цена от 3000 руб
  • Модуль эл/бензонасоса /21102/ V=1.5 в сборе HOFER цена от 2000 руб

Если же вы решили поменять только бензонасос, советуем при его замене сразу провести полную ревизию модуля — проверить обратный клапан и обе гофры, а так же при необходимости заменить топливную сетку.

К3 – лучший ручной насос для топлива

Крыльчатый насос К3 используется для перекачивания бензина, дизтоплива, мазута, растительных масел, а также спирта и воды. При необходимости применяется как вспомогательное устройство для больших насосов. Приборы в бронзовом исполнении транспортируют морскую воду.

В конструкцию входят корпус, вал, «крыло», всасывающее отделение, 4 клапана и рычаг. При функционировании «крыло», на котором установлены клапаны, вращается, в результате происходит поочередное вытеснение / всасывание и протекание жидкости. Характеристики: производительность 29 л/мин, напор 2,5 атм., глубина всасывания до 9 м.

Плюсы:

  • многофункциональность и универсальность: транспортированию подлежат самые разные жидкости;
  • высокая температура перекачиваемой субстанции: до +80 °С;
  • удобство эксплуатации: легкое управление, небольшой вес (10 кг), незначительные размеры (47×26×25 см);
  • простота конструкции, косвенно способствующая долголетию;
  • неприхотливость в обслуживании.

Минусы:

  • недопустимо перекачивать жидкости с химическими примесями, включительно с углекислым сульфидом и эфиром;
  • недешево (как для ручного насоса): 6,850-6,900 тыс. руб.

Определяем время замены

Причин поломок насоса две: особенности эксплуатации и износ механизма. На деле насос выходит из строя сразу по двум причинам, здесь лишь вопрос в том, в каких условиях он работал. А варианты могут быть следующие:

  • Поломка произошла из-за перегрева. Пустой топливный бак или засорение фильтра являются причинами того, что насос попросту не может качать топливо и работает вхолостую, без охлаждения;
  • Причина поломки кроется в крупных твердых частицах. Собственно, для отделения от топлива сора и нужен фильтр грубой очистки;
  • Аварийный режим работы электроцепи. Обрыв проводов, короткое замыкание и тому подобное приводят к отключению насоса предохранителем.

На необходимость скорейшей замены топливного насоса вам укажет следующее:

  • Звук работающего двигателя. Обычно это ощутимое изменение тональности звука. Мотор работает то громко, то тихо (топливо подается неравномерно). Всякий автомобилист знает звучание двигателя своего авто, так что сразу заподозрит неладное;
  • Двигатель проблемно запускается. Это указывает на неисправность не только насоса, но и аккумулятора и стартера. Придется проверить все устройства;
  • Мощность двигателя заметно упала. Попробуйте подняться на возвышенность – если автомобиль такой участков преодолевает с трудом, проблема может крыться в топливном насосе.

Здесь же заметим, что топливный насос реагирует только на крупные частицы, воду и добавки в бензине, которые могут привести к быстрому истиранию деталей и их коррозии. Находящийся дальше по топливной магистрали фильтр востребован только двигателем.

Отметим, что хороший топливный насос работает все время, что вы пользуетесь автомобилем. В случае непредвиденного выхода его из строя и покупки дешевого аналога, вы рискуете проводить замену еще раз.

Проверка производительности

Убедиться в том, что бензонасос вышел из строя поможет проверка его производительности. Для этого потребуются:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом;
  • ключ на 17;
  • пустая пластиковая бутылка объёмом 2 л;
  • отрезок изолированного провода;
  • секундомер.

Проверка производительности осуществляется следующим образом:

  1. Снимаем заднее сиденье. Приподнимаем ковролин и находим под ним лючок бензобака. Откручиваем два винта (по диагонали).
  2. Сняв лючок, вы увидите верхнюю часть топливного модуля. Ключом на 17 откручиваем гайку выпускного штуцера. Надеваем на него шланг и фиксируем соединение хомутом. Другой конец шланга опускаем в пустую бутылку.
  3. Отключаем разъем питания насоса. На плюсовой контакт устройства при помощи отрезка провода подводим питание от соответствующей клеммы аккумулятора. Минусовой замыкаем на массу.
  4. Начинаем отсчёт времени с момента запуска насоса.

Исправный бензонасос инжекторного ВАЗ 2110/2112 должен перекачивать 1,5 л топлива за одну минуту. Если этот показатель ниже — насос подлежит замене.

Инструкция по замене бензонасоса

Для начала убираем заднее сиденье в сторону и откидываем кусок ковролина, который закрывает лючок топливного модуля.

Далее откручиваем два болта крепления лючка и снимаем его.

Перед нами будет виден топливный модуль с двумя трубками.

Прежде чем открутить трубки необходимо спустить давление в топливной системе. Для этого потребуется вытащить предохранитель бензонасоса, либо отключить питание модуля и запустить двигатель. После выработки остатков топлива в системе, автомобиль заглохнет и можно приступать к замене бензонасоса.

Читать далее: Рейтинг 7 лучших отбойных молотков

Топливный модуль у нас может быть разных типов — на быстросъемах и на закручивающийся, в зависимости от года выпуска автомобиля. Если топливные трубки на гайках, их откручиваем ключом на 17мм, если на быстросъемах, то просто зажимаем фиксаторы и снимаем их с модуля.

Теперь с помощью ключа или трубки на 7мм откручиваем 8 болтов крепления хомута топливного модуля.

Убираем топливные трубки в стороны, поднимаем хомут и аккуратно, чтобы не разлить бензин, вытаскиваем топливный модуль.

Отсоединяем штекер бензонасоса

Вынимаем фиксатор показанный на фото

Плоской отверткой откручиваем два болта

Снимаем резиновую втулку и пластмассовую деталь под ней

Теперь можно достать бензонасос из модуля и произвести его замену на новый.

Чтобы установить новый бензонасос и произвести сборку, потребуется одеть на насос новый гофрированный шланг. Для того, чтобы этот шланг не пропускал воздух, при одевании на насос, его необходимо нагреть.

После чего производим сборку в обратной последовательности.

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112

Автомобили марки ВАЗ 2110/2112, в зависимости от года выпуска и типа установленного двигателя, могут отличаться по способу подачи топлива в цилиндры.

Таблица: особенности систем подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от модификации автомобиля

Модель/ модификацияГод выпускаОбъем двигателя, см3Количество клапанов, штСистема впрыска
ВАЗ 211001996–200015008Карбюраторная
ВАЗ 21101с 200416008Инжекторная
ВАЗ 21102с 200415008
ВАЗ 21103с 2001150016
ВАЗ 21103Мс 2001150016
ВАЗ 21104Мс 2001160016
ВАЗ 211201999–2008150016Инжекторная
ВАЗ 211211999–200816008
ВАЗ 211221999–200815008
ВАЗ 211242004–2008160016
ВАЗ 211282004–2008180016
ВАЗ 211231999–2009160016

Лишь первые модификации ВАЗ 2110 оснащались карбюраторной системой впрыска. С завода на них устанавливались механические топливные насосы марки ДААЗ (каталожный номер 2108–1106010). До этого они отлично себя зарекомендовали на автомобилях серии «Спутник» и «Самара».

Механический бензонасос устанавливался в моторном отсеке ВАЗ 2110 справа от клапанной крышки двигателя, и приводился в действие распредвалом.

Все инжекторные ВАЗ 2110/2112 оборудованы топливными модулями погружного типа. В конструкцию такого модуля входят:

  • электрический бензонасос;
  • фильтр грубой очистки;
  • датчик уровня топлива.

Топливный модуль устанавливается непосредственно в бак автомобиля. Иными словами, бензонасос, полностью погружён в бензин. Инжекторные ВАЗ 2110/2112 оборудовались и оборудуются электрическими топливными насосами отечественного, совместного или импортного производства. Это изделия предприятий «Утёс», «Пекар», Саратовского завода, а также всемирно известной , насосами производства которой оснащаются все современные ВАЗы. Каталожный номер стокового электрического насоса — 2112–1139009. Есть и модификации, номера которых имеют две дополнительные цифры: 02 или 03. В зависимости от них изделия могут отличаться длиной и диаметром.

Правильная эксплуатация

Автолюбителям стоит промывать фильтр грубой очистки, который находится в насосе – он достаточно быстро забивается сором из некачественного топлива. Также важно поддерживать уровень топлива в баке. Если бензина/дизеля слишком масло, насос начнет греться и в конце-концов выйдет из строя. Также стоит заправляться на АЗС хорошим топливом – вы сохраните не только двигатель, но и насос.

Несмотря на высокую устойчивость к перегреву, механические насосы также могут выходить из строя под действием высоких температур. Частая работа на холостом ходу – очень распространненая причина поломки. Одним из простейших методов решения этой проблемы может стать прикладывание мокрой тряпки к корпусу.

Не забывайте также про «стакан», в котором зафиксировано насосное устройство. Там часто скапливается большое количество грязи и парафины, если у вас дизельный автомобиль.

Мы уже говорили о том, что возможны два варианта установки топливного насоса: внутри топливного бака и вне его. При этом насосы, размещаемые внутри бака, имеют фиксатор или продаются без него.

Для проведения замены вам нужно иметь под рукой следующее: перчатки, огнетушитель, инструменты. При этом наилучшим местом для работы станет чистый вентилируемый гараж или мастерская. После безопасности важнейшим условием является чистота. Вместе с новым насос в топливную магистраль ни в коем случае не должны попадать пыль, паутина и грязь.

Вам стоит поискать видео-руководства по замене или же найти их в тестовом формате. По факту, особые навыки не нужны. Если же у вас что-то не получается, воспользуйтесь услугами мастеров на СТО.

Бензонасос карбюраторных ВАЗ 2107

Одним из механизмов системы питания любого мотора является топливный насос. От его работоспособности напрямую зависит пуск и функционирование силового агрегата. На карбюраторные «семёрки» устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа ДААЗ 2101. Благодаря простому конструктивному исполнению механизм является ремонтопригодным. Однако он нередко доставляет проблемы владельцам «Жигулей». Поэтому на работе и неполадках этого узла стоит остановиться более подробно.

Основные функции

Работа бензонасоса заключается в том, чтобы подавать топливо из бака в карбюратор.


Система питания ВАЗ 2107 с карбюраторным мотором состоит из следующих элементов: 1 — топливный насос; 2 — шланг от топливного насоса к карбюратору; 3 — карбюратор; 4 — задняя трубка; 5 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 6 — предохранительный щиток; 7 —трубка вентиляции бака; 8 — топливный бак; 9 — прокладки; 10 — хомут крепления топливного бака; 11 — передняя трубка; 12 — фильтр тонкой очистки топлива

Конструкция узла не идеальна, поэтому он является одним из слабых мест в автомобиле. Объясняется это тем, что воздействие постоянных нагрузок и низкое качество бензина приводят к естественному износу элементов. Это и является причиной выхода устройства из строя. При возникновении неполадок с насосом двигатель начинает работать с перебоями либо вовсе прекращает функционировать.


Бензонасос имеет простую конструкцию, но является одним из слабых мест автомобиля

Конструкция и принцип работы

Механизм выполнен из нескольких частей, соединённых между собой крепёжными элементами. В верхней части корпуса есть два штуцера, через которые топливо подаётся и перекачивается в карбюратор. В конструкции предусмотрен рычаг, который позволяет вручную подкачивать бензин из бака в топливную систему, что актуально после длительной стоянки автомобиля. Основными элементами узла являются:

  • толкатель;
  • пружина;
  • балансир;
  • крышка;
  • винт крышки;
  • гайка;
  • сетчатый фильтр;
  • мембраны (рабочие и предохранительная);
  • нижняя и верхняя тарелки;
  • шток;
  • клапаны (впускной и выпускной);
  • рычаг ручной подкачки.


    Конструкция бензонасоса: 1 — нагнетательный патрубок; 2 — фильтр; 3 — корпус; 4 — всасывающий патрубок; 5 — крышка; 6 — всасывающий клапан; 7 — шток; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — пружина; 10 — кулачок; 11 — балансир; 12 — рычаг механической подкачки топлива; 13 — нижняя крышка; 14 — внутренняя дистанционная прокладка; 15 — наружная дистанционная прокладка; 16 — нагнетательный клапан

Принцип действия классического бензонасоса основан на создании давления, необходимого для поддержания необходимого уровня топлива в камере карбюратора. Благодаря диафрагме поток бензина прекращается или уменьшается при установлении в топливной магистрали предельного значения давления. На карбюраторных «семёрках» бензонасос располагается под капотом с левой стороны блока цилиндров. Закреплён он на двух шпильках через термопроставку и прокладки, которые также используются для регулировки. Проставка является одновременно направляющей деталью для штока насоса.

Работает устройство в следующем порядке:

  • толкатель насоса приводится в действие от кулачка привода, функционирующего от механизма газораспределения;
  • мембраны, находящиеся внутри бензонасоса, движутся и создают в камере поочерёдно давление и разрежение;
  • если давление снижается, клапан на выходе закрывается, а топливо поступает через впускной клапан;
  • при повышении давления клапан на входе насоса закрывается, а бензин подаётся через шланг в карбюратор.


Под действием толкателя, который управляется механизмом газораспределения, в камере бензонасоса поочерёдно создаётся разрежение и давление, за счёт чего обеспечиваются такты всасывания топлива и его подачи в карбюратор

Какой бензонасос лучше

При неполадках топливного насоса часто возникает вопрос выбора нового устройства. Владельцы «Жигулей» в основном отдают предпочтение изделиям двух . Если возникают проблемы с заводским механизмом, например, когда он перегревается, многие меняют его на второй вариант, объясняя это тем, что у насосов «Пекар» нет тенденции к образованию паровой пробки, из-за которой в жаркую погоду возникают дефекты в работе устройства. На самом деле такое мнение ошибочно, поскольку такая проблема есть и у них, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев. Стоит также учитывать, что «Пекар» стоит в 1,5–2 дороже ДААЗа. Поэтому стандартный топливный насос является лучшим выбором по таким критериям, как надёжность, цена и качество. Стоимость заводского насоса составляет 500–600 руб.


Бензонасос «Пекар» наряду с ДААЗом считается одним из лучших для классических «Жигулей»

Таблица: параметры бензонасосов разных

Результаты испытаний«Пекар»ДААЗQHOTA
Давление нулевой подачи (при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин), кгс/см²0,260,280,30,36
Производительность на свободный слив (при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин), л/ч80769274
Период всасывания при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин, с41396
Герметичность клапанов при давлении 0,3 кгс/см² (утечка топлива в течение 10 мин), см³81288
Место341–21–2

Бензонасосы QH производятся в Великобритании, а OTA — в Италии. Однако у этих устройств есть некоторые особенности: насос QH не имеет рычажка для ручной подкачки топлива, а корпус выполнен неразборным. Итальянский механизм имеет превосходные параметры по сравнению с другими, но его цена практически в 3 раза выше российской продукции.

Совершаем покупку

В магазине автозапчастей назовите менеджеру VIN-код своего авто и попросите подобрать оригинал или аналоги. В приоритете оригинал, однако мы еще поговорим о возможных вариантах покупки аналога.

При самостоятельном подборе учитывайте вот что: марка вашего авто, модель, установленный двигатель, тип кузова. Если ищете в интернет-ресурсах, это все что нужно ввести в поисковой системе. То же сообщается и менеджерам магазина. Так вы выйдете на аналоги и оригинальную деталь. При этом геометрические параметры нового насоса должны быть идентичны таковым у старого. Конечно, проблему решают переходники, но усложнять и без того сложную систему новым узлом не стоит.

Достоинства инжекторных моделей

Основной функцией насоса является подача топлива в камеру сгорания. Он должен соответствовать определенным требованиям. Главным критерием считается давление.

Помпы инжекторных и карбюраторных двигателей отличаются. Благодаря двигателю с прямым впрыском топлива отпадает необходимость в предварительной подготовке горючей смеси. Как известно, карбюратор является слабым звеном. Сложная регулировка, засор жиклеров, тяжелый пуск в холода создают неудобства владельцам классических марок ВАЗ.

Двигатели внутреннего сгорания десятки и ВАЗ-2112 имеют существенные достоинства. Отметим преимущества инжекторных агрегатов:

  • поддержка экологических стандартов;
  • непосредственный впрыск в камеру сгорания;
  • экономия топлива;
  • надежность системы;
  • повышенная мощность двигателя;
  • старт холодного агрегата без прогрева;
  • дозирование порции смеси;
  • топливный модуль контролируется электроникой.

К сожалению, инжектор имеет ряд недостатков. Обслуживание и ремонт приходится проводить на СТО. Также требуется наличие квалифицированного персонала и компьютера для определения неисправности электронных блоков. Укажем другие недостатки:

  • сложность конструкции;
  • высокое требование к октановому числу бензина;
  • сложная диагностика и ремонт;
  • дорогостоящие запчасти и оборудование.

Как правильно выбрать бензонасос

Распространенные неисправности

Электрический топливный насос имеет достаточно большой ресурс, который заложен в него инженерами. Но такой ресурс становится реальным только при соблюдении ряда условий, которых в процессе эксплуатации добиться удается далеко не всегда.

Учтите, что топливный насос является далеко не самым дешевым элементом, так что будет лучше создать для работы насоса условия, максимально приближенные к идеальным. Добавим, что любому ответственному автовладельцу сделать это будет очень даже не сложно.

  • Езда с практически пустым топливным баком;
  • Загрязненный топливный фильтр или сетка бензонасоса;

В первом случае насос плохо охлаждается по причине отсутствия должного количества топлива в баке, а также возрастает риск захватить из бака осевшую в самый низ грязь и даже воздух. Все это может послужить поводом для сокращения ресурса и/или выхода топливного насоса из строя. Старайтесь сразу же и немедленно заправляться после загорания сигнальной лампочки, а еще лучше держите в баке не менее 5-10 литров неприкосновенного запаса.

READ Автоконцерн PSA построит две гигафабрики совместно с Total

Второй причиной неполадок с бензонасосом является использование грязного топлива низкого качества и несвоевременная замена фильтров. Топливному насосу необходимо постоянно поддерживать рабочее давление. Протолкнуть топливо через забитые фильтры устройству намного сложнее, а это говорит о неизбежном возрастании нагрузки на насос и повышенном его износе.

Проблемы бензонасосов

Бензонасос по своей специфике считается необычайно важным устройством, и поломки его встречаются на автомобилях, возраст которых выше десяти лет либо пробег превышает двести тысяч километров.

Правда, случается так, что агрегат выходит из строя раньше окончания своего эксплуатационного срока. Главная и наиболее часто встречаемая причина поломки бензонасоса такова, что автомобилист катается на практически пустом бензиновом баке. Когда топливо проходит сквозь агрегат, происходит охлаждение и смазывание деталей бензобака. В том случае, если топлива не хватает, тогда происходит захватывание бензонасосом воздушного потока, а тогда перегревается бензонасос и изнашиваются вращающиеся автодетали. В итоге происходит отказ полностью всего узла.

Еще одна причина поломки агрегата – несвоевременная замена в машине топливного фильтра как грубой, так и тонкой очистки.

Неисправности бензонасоса

Проблемы бензонасосов

Бензонасос по своей специфике считается необычайно важным устройством, и поломки его встречаются на автомобилях, возраст которых выше десяти лет либо пробег превышает двести тысяч километров.

Наиболее значимые причины поломки бензонасоса: грязные топливные фильтра автомобиля и езда с практически пустым бензобаком.

Правда, случается так, что агрегат выходит из строя раньше окончания своего эксплуатационного срока. Главная и наиболее часто встречаемая причина поломки бензонасоса такова, что автомобилист катается на практически пустом бензиновом баке. Когда топливо проходит сквозь агрегат, происходит охлаждение и смазывание деталей бензобака. В том случае, если топлива не хватает, тогда происходит захватывание бензонасосом воздушного потока, а тогда перегревается бензонасос и изнашиваются вращающиеся автодетали. В итоге происходит отказ полностью всего узла.

Еще одна причина поломки агрегата – несвоевременная замена в машине топливного фильтра как грубой, так и тонкой очистки.

Когда загрязнен грубый фильтр, тогда агрегат получает сопротивление на входе, а на выходе. получает засорения тонкого фильтра. Таким образом, наблюдается перегрев бензонасоса с дальнейшим выходом из строя.

Механический бензонасос:

  • Выработка механического внутреннего штока;
  • Износ уплотнительной прокладки;
  • Повреждение внутренней мембраны;
  • Выход из строя нагнетающего или всасывающего клапана.

Снятие перекачивающего узла

Бензонасос ВАЗ-2110 оснащен электрическим приводом. Его корпус опущен в топливный бак. Бензин одновременно является и перекачиваемым топливом, и охлаждающей жидкостью. Следует помнить, что поездки с пустым баком чреваты перегревом бензонасоса ВАЗ-2110 инжектор.

Данный электрический прибор является самостоятельным узлом. Соответственно, его работа не зависит от состояния других механизмов. Необходимое условие для вращения ротора топливного насоса ВАЗ-2110 — поддержание нормального напряжения бортовой сети.

Читать далее: Топ 9 лучших обручальных колец

Напряжение поступает через замок зажигания. При переводе ключа в положение 1 замыкается цепь на включение привода. Топливный насос ВАЗ заполняет топливную рампу. Двигатель готов к пуску.

При появлении симптомов плохой работы топливной системы следует провести проверку насоса. Перечислим признаки, при которых возможна замена бензонасоса ВАЗ-2110:

  • автомобиль работает с неисправностями;
  • плохо разгоняется;
  • дергается во время езды;
  • совсем не заводится,
  • бензин не поступает к рампе.

Прежде всего проводят тест на слух. После поворота ключа зажигания в положение № 1 должен возникнуть шум под задним сиденьем. Звук длится пару секунд. Это значит, что насос накачал необходимое давление.

Перед производством работ необходимо откинуть клемму от аккумулятора. Это предотвратит поломку электрического оборудования. Кроме того, замена топливного насоса может стать причиной пожара.

Подготовим инструмент и материалы. Для снятия топливного насоса ВАЗ-2110 необходимо следующее:

  1. Отвертка.
  2. Торцовый ключ на 10.
  3. Вороток.
  4. Рожковый ключ на 13.
  5. Ветошь.

Само устройство находится под подушкой заднего сиденья. Чтобы добраться до места установки топливного насоса 2110, надо демонтировать сиденье. Под обшивкой находим люк. Откручиваем лючок. Отсоединяем разъем электрического привода.

Рожковым ключом откручиваем наконечники топливных трубок. Оттягиваем трубы. Накидным ключом откручиваем 8 гаек по периметру прижимного кольца. Освобождаем фланец.

Под прижимным кольцом топливного насоса 2110 присутствует прокладка. Прокладку снимают. Изношенную резину лучше поменять.

Затем поднимаем топливный насос ВАЗ совместно с поплавком. С корпуса потечет бензин. Чтобы не испачкать салон, подкладывают ветошь. В старом корпусе останется до 1 л бензина. Слейте его в бак.

Сборка производится в обратном порядке. На верхней части крышки указана стрелка. Она должна направляться в сторону багажника. Это правильное положение насоса.

При замене не забудьте снять поплавок и датчик уровня.

Эти запасные части устанавливают на новую конструкцию.

Все операции, включая подготовку, займут меньше часа. После замены проведите испытание. Заведите двигатель. Наконец, следует проверить бензонасос, убедиться в плотности соединений, отсутствии потеков.

Советы и рекомендации

При необходимости заменить насос ВАЗ 2110 или после снятия насоса для профилактической замены/чистки сетки, по окончании обратной сборки и установки насоса не следует сразу ставить задний диван и крышку насоса.

Перед этим потребуется выполнить дополнительную проверку. Чтобы это сделать, нужно включить зажигание и определить, не просачивается ли бензин из топливных трубок. Также не допускается наличие запаха бензина в салоне авто и т.п. Если это так, тогда нужно определить причину не герметичности и заменить проблемные элементы, затянуть гайки крепления трубок и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки неисправности регулятора давления топлива указывают на проблемы с данным элементом. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках неполадок регулятора давления топлива, на какие симптомы следует обращать внимание и т.д.

Что касается самого бензонасоса, насос ВАЗ не обязательно менять целым модулем. Можно заменить только насосную часть, что будет дешевле. При этом нужно ставить только такой насос, который шел с завода. Также можно попробовать подобрать подходящий по характеристикам аналог, однако в случае с ВАЗ зачастую оптимально использовать оригинальные детали.

Чтобы подбор был точным, имеющийся модуль нужно снять с машины и купить аналогичный. Также при выборе нужно учитывать тип двигателя, так как насосы разные. Сам бензонасос перед покупкой также следует осмотреть, проверить его корпус (не допускаются трещины, вмятины, дефекты).

Стоит ли покупать неновую деталь

Нет и еще раз нет! А дело вот в чем:

  • Стертый металл. Элементы насоса попросту могут быть стерты и покрыты тонким слоем ржавчины. Стоит поднести такой насос к глазам, как сразу станут видны мелкие бороздки на роторе мотора. Изделие долго не прослужит;
  • Состояние электрики. Опять же, выше мы писали о том, что проводники после контакта с топливом могут выйти из строя в любой момент. Покупая б/у, вы не знаете, какой километраж у вас в запасе до поломки топливного насоса;
  • Вопрос ремонта. Механически насосы изредка ремонтируют, ремонт же электрических возможен, но вряд ли оправдан (придется разрезать корпус и затем как-то приводить его в порядок после ремонта). Если предлагаемый вам б/у может выглядеть неплохо, вы никогда не можете быть уверены в том, что находится внутри. Чиненые насосы также могут поломаться в любой момент.

Делаем вывод: покупайте только новую деталь, экономия здесь не оправдана.

Посторонние звуки

Если вдруг присутствует посторонний звук при работе бензонасоса, вам потребуется полностью его снимать. Стоит отметить, что бензонасос ВАЗ 2110 состоит из нескольких частей, в основе находится электрический двигатель. Он приводит в движение крыльчатку, которая производит перекачивание бензина из бака в топливопровод. Как правило, посторонние звуки появляются во время износа непосредственно двигателя либо же при чрезмерном загрязнении сетки, а также установки неоригинальной. Если вдруг у вас появился такой симптом, необходимо либо произвести замену, либо ремонт этого механизма, так как очень большой риск того, что в ближайшее время этот узел попросту выйдет из строя.

Краткий экскурс по брендам

Рекомендуем покупать оригинальные OEM-запчасти для вашего автомобиля. Долго выбирать не придется, так как вы покупаете топливный насос конкретно для вашей модели. Рынок оригиналов представлен частью брендов, которые мы перечислим далее. Разница в маркировке и подходу к оценке качества. К примеру, на заводах Mercedes-Benz топливные насосы тестируется еще несколько раз дополнительно, так что на сборку автомобиля отправляются только лучшие детали.

Если ваши финансы не сильно ограничены, обратите внимание на следующие аналоги: Pierburg, Bosch, Siemens (Германия). Продукция дешевле оригинальный деталей, но по качеству уступает незначительно.

Более дешевые варианты: JP Group (Дания), Meyle (Германия). Нельзя исключать того, что они отслужат чуть меньше 200 тысяч километров пробега.

Советуем брать аналоги высокой ценовой категории – оно того стоит.

Функционирование насоса

Во время эксплуатации автомобиля может произойти все что угодно. В частности, возможна поломка бензонасоса. Либо же загрязнение топливного бака, следовательно, фильтра, установленного в нижней части насоса. Стоит обратить внимание на то, что автомобили ВАЗ очень популярны в нашей стране. Очень много запчастей на них, найти их можно в любом автомагазине. Правда, не всегда качество изделий хорошее. На рынке порой попадаются откровенные подделки, которые не смогут прослужить и нескольких месяцев. Конечно, нарваться на некачественную запчасть можно даже в том случае, если вы приобретаете ее для автомобиля иностранного производства. Срок службы насоса ВАЗ 2110 составляет около 100 тысяч км. Если принять во внимание тот факт, что в среднем за год автомобилист приезжает около 30 тысяч километров, то во временном промежутке срок службы насоса составит около трех лет. После этого необходима замена бензонасоса ВАЗ 2110.

Вывод

Топливные насосы представлены широкой номенклатурой запчастей, так как сконструированы для работы с определенным видом топлива и конкретными двигателями. Покупая OEM-насос, вы гарантированно получите то, что вам необходимо. Приоритетна также покупка аналогов от популярного Bosch. Не берите б/у насос если не хотите проблем! Не забывая о правилах эксплуатации, вы сможете сохранить даже дешевый Meyle, а ведь платить будете всего один раз за покупку и установку.

Интересные посты:

  1. 7 лучших фирм производителей планшетов
  2. 10 лучших фирм треккинговых палок
  3. Рейтинг каршеринга в Москве по состоянию на 2022 год
  4. 10 лучших фирм пластиковых окон в новосибирске

ТОП-7 лучших бензиновых триммеров

В рейтинг лучших садовых бензиновых триммеров вошли следующие устройства:

Далее подробнее остановимся на каждом устройстве, расскажем об их достоинствах и недостатках, основных характеристиках и отличительных чертах. Также мы представим отзывы пользователей, успевших оценить триммеры по достоинству. Есть несколько советов по выбору устройства и по технике безопасности во время эксплуатации. Надеемся, статья даст вам полную информацию, желаем приятного прочтения!

Huter GGT-1900T

Оснащенние двухтактным двигателем и электронным зажиганием делает устройство привлекательным и простым в эксплуатации. Система антивибрации упрощает работу, гасит вибрации, негативно воздействующие на состояние пользователя, в особенности на его руки. Сама рукоятка может менять свое местоположение на штанге для удобства оператора. Производитель рекомендует чистить доступные части от налета травы после работы. Если соблюдать правила эксплуатации и ухода, устройство прослужит долго.

Цена: от 4300 до 5150 рублей.

Плюсы

  • зажигание полностью электронное;
  • оснащение антивибрационной системой предотвращает негативное воздействие на организм человека;
  • защита от случайного включения;
  • мощность 1000 Вт.

Минусы

На даче инструмент невероятно полезен. В течение четырех последних лет пользуемся исключительно им, ни разу не подвел и не сломался. Бренд в сборке хорош, комплектация также полная. Иногда подтягиваю болтики и гаечки, но это как мера профилактики. В остальном – лучшая модель из всех, что до этого брали.

STIHL FS 55

Модель довольно вынослива, особенно в сравнении с фирмами-конкурентами. Система зажигания герметичная, полностью на электронной настройке и управлении. При запуске долго держит искру, обеспечивая моментальный запуск прибора. Комплектация дополнена ручным насосом, в случае заглушки триммера пользователь самостоятельно подкачивает топливо в карбюратор. Экономичный расход бензина позволяет в течение длительного времени использовать устройство безо всяких проблем. В стандартную комплектацию входят ремень, леска, инструмент для сборки и очки – пользователю не придется дополнительно тратить собственные ресурсы на покупку комплектов.

Цена: от 11350 до 14600 рублей.

Плюсы

  • полная комплектация устройства;
  • вес составляет всего 5 кг;
  • экономичный расход топлива;
  • шум есть, но слабый;
  • рукоятка регулируется под пользователя.

Минусы

Купил триммер недавно и работал с ним недолго, но в целом претензий к устройству не имею. Оно не тяжелое, удобно вешается за спину, работать с ним просто. В комплекте есть очки и ремень, а также подробная инструкция по использованию на русском языке. Однозначно рекомендую, буду сам пользоваться им намного чаще, чем сейчас.

ECHO SRM-22GES

Простой, но довольно эффективный четырехтактный двигатель. Он него исходит намного меньше шума и вибраций. В конструкции есть клапан, обеспечиващий ручную регулировку давления. Устройство легко запускается, работает без перебоев. Не требует приготовления специальной топливной смеси. Оснащен обрезиненной велосипедной рукояткой управления, дополненной плечевым ремнем. Бренд относительно новый, но успел заслужить уважение и положительные отзывы пользователей.

Цена: от 17300 до 19900 рублей.

Плюсы

  • двигатель мощный, относится к четырехтактному типу;
  • не требует подготовки топливной смеси на специальном составе;
  • мощность выше, чем у многих иных моделей – 1070 Вт.

Минусы

  • отсутствие в комплекте лески.

Негромкий агрегат, не занимающий много места в доме. Работает отлично, трава быстро скашивается, нет необходимости проходить дважды по одному и тому же месту. Есть с чем сравнить, ведь триммер далеко не первый в моей коллекции, и считаю его лучшим. Стоит своих денег и справляется с поставленными задачами на отлично!

Husqvarna 128R

Триммер от известного шведского производителя. Бензокос сконструирован с учетом анатомических особенностей, имеет телескопическую штангу и ремень ранцевого типа. Равномерное распределение нагрузки позволяет медленнее уставать и не чувствовать болевых ощущений во время и после осуществленной работы. Триммер оснащен насосом, за счет него улучшена подача топлива, и устройство работает непрерывно и без перебоев. Имеется регулировка количества оборотов, поэтому в разных по сложности работах триммер будет эффективен и довольно актуален. Штанга длинная – 145 см, а вот топливный бак маловат (всего 0,4 л). Но в целом устройство зарекомендовало себя в качестве довольно эффективного, справляющегося со сложными приусадебными задачами.

Источники:

https://expertology.ru/7-luchshikh-proizvoditeley-toplivnykh-nasosov-dlya-avto/ https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_toplivniy_nasos-20170131/ https://oxko.ru/luchshie-benzinovye-trimmery/

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]