Самостоятельная очистка топливных форсунок на ВАЗ 2115

Практически все виды форсунок, которыми ВАЗ 2114/2115 оснащаются ещё на заводе, можно считать взаимозаменяемыми. В зависимости от года выпуска, на авто монтировались форсунки производства Bosch и Siemens разной маркировки.

  1. Модель 0280 158 022. Изделие совмещается только с 16-клапанным двигателем, объёмом 1.6 литра. Форсунка выполнена в чёрном цвете и предназначена для работы при оптимальном давлении в 3.8 атмосферы.
  2. Модель 0280 158 017. Форсунка с такой маркировкой устанавливается на 8-клапанные моторы с объёмом 1.6 литра. Корпус также имеет чёрный цвет.
  3. Модификация 0280 158 996 считается морально устаревшей, так как форсунки с такой маркировкой устанавливались на машины до 2006 года. Модель предназначалась для 8-клапанных силовых агрегатов.

Стандартная комплектация инжекторных моторов ВАЗ 2114/2115

  1. VAZ20734 выполнена в оранжевом корпусе. Модель может быть установлена на ВАЗ 2114/2115 любого года выпуска, однако модификация работает в паре с 8-клапанным мотором.
  2. Модель VAZ20735 предназначается для 16-клапанного двигателя. По своим характеристикам она практически не отличается от предыдущей модели. Форсунка имеет синюю маркировку.

В зависимости от маркировки может быть применима на разных типах двигателей

Существует несколько вариантов чистки форсунок

Обратиться к профессионалам

В автосервисе, данную процедуру называют немного по-другому: чистка инжектора. Но суть в том, что это скорее маркетинговый ход, и желание содрать с вас побольше денег, т.к. самого «инжектора» как отдельной детали/агрегата не существует. Есть отдельные элементы инжекторной системы, такие как: топливный насос, регулятор давления топлива, рампа форсунок, и т.д.

Поэтому знайте, если вам в автосервисе говорят: «нужно чистить инжектор», то речь идёт непосредственно о чисти форсунок.

В сервисе могут предложить два вида услуг чистки: обычная чистка и чистка ультразвуком. Обычная чистка – предназначена для форсунок, которые находятся в удовлетворительном состоянии. Чистка ультразвуковыми волнами – для форсунок, находящихся в запущенном состоянии. Стоимость чистки форсунок в сервисе может доходить до 2-х тысяч рублей, в зависимости от вида чистки и используемых материалов.

Самостоятельная чистка форсунок в домашних условиях

Можно ли чистить форсунки своими руками? Если дело касается затрат, то можно чистить форсунки самому, использую бюджет в 300 рублей + подручные средства. Но знайте, всегда есть риск, что во время чистки форсунок, вы тупо испортите их, и тогда вам придётся покупать новые. Да и вы, в отличии от сервисменов, сделаете всё гораздо качественнее, ввиду вашей заинтересованности.

В зависимости от степени загрязнённости ваших форсунок, результат после чистки может быть как сильно заметен, так и не заметен вообще.

Самый простой и доступный способ – использование присадок и примесей. Суть данной чистки заключается в том, что в бак с топливом заливается специальное чистящее средство. На получившейся смеси бензина и очистителя автомобиль должен ездить некоторое время. Но положительный результат можно ждать лишь тогда, когда ваши форсунки имеют очень маленькую степень загрязнения. Другая сторона данной методики заключается в том, что сегодня мало кто рискует использовать такой способ, и отзывы по такому методу весьма неоднозначны.

Двигатель автомобиля подключают к специальному стенду

Стенд представляет с собой тот же бак с очистителем, благодаря которому ваш бак и топливный фильтр остаётся чистым.

Разборы авто продающие топливную рейку на ВАЗ (Lada) 2114 в Москве

  1. Audirazbor Рейтинг: 5.0
    /5 – 4 оценки
  2. Мытищинский район, Дмитровское шоссе, п. Грибки, уч. 15А.19
  3. +7
  • Лексус Харакири
      Рейтинг: 4.6
      /5 – 10 оценок
  • Картмазовская улица, 50 (деревня Саларьево, поселение Московский)
  • +7,+7
  • Auto Glav Snab
      Рейтинг: 3.9
      /5 – 11 оценок
  • Рабочая улица, 84с6
  • +7
  • Вторая жизнь
      Рейтинг: 4.4
      /5 – 8 оценок
  • Сигнальный проезд, 19А
  • +7,
  • SSavtorazbor
      Рейтинг: 4.0
      /5 – 11 оценок
  • Пакгаузное шоссе, 11
  • +7
  • Best Auto Parts
      Рейтинг: 4.4
      /5 – 8 оценок
  • Бутырская улица, 86Бс7
  • +7,,
  • AvtorazborkaRF
      Рейтинг: 4.2
      /5 – 10 оценок
  • 2-й Нагатинский проезд, 6с1
  • +7
  • Форд-ZelFord
      Рейтинг: 4.1
      /5 – 8 оценок
  • Лихоборская набережная, 5с4
  • +7,
  • МоторАвто
      Рейтинг: 4.6
      /5 – 7 оценок
  • Новомещерский проезд, вл7Ас1
  • +7,+7,+7
  • Трак Шоп
      Рейтинг: 4.5
      /5 – 6 оценок
  • шоссе Энтузиастов, 98А
  • +7
  • BMWTrade
      Рейтинг: 4.5
      /5 – 4 оценки
  • Иркутская улица, 1
  • +7,
  • Subaru Kontrakt
      Рейтинг: 4.5
      /5 – 6 оценок
  • Озёрная улица, 46к2с2, территория ЗАО 42 комбинат
  • +7,+7
  • 123…34

    Популярные компании

    1. Best Auto Parts 4.4
      /5 – 8 оценок
    2. Бутырская улица, 86Бс7
    3. +7,,
  • Форд-ZelFord
      4.1
      /5 – 8 оценок
  • Лихоборская набережная, 5с4
  • +7,
  • Способы промывки форсунок

    Присадки для промывки инжектора

    Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.

    Неисправности, которые могут быть у форсунок

    Форсунки — это достаточно точный механизм, они могут открываются и закрываться несколько раз в секунду, при этом обеспечивать:

    • молниеносное открытие;
    • хорошую проходимость топлива;
    • мелкодисперсное распыление бензина, для лучшего смешивания с воздухом;
    • плотное и быстрое закрытие.

    Жизнь форсунок сильно зависит от качества бензина и частоты замены топливных фильтров. Любой даже самый мелкий мусор может помешать им исполнять свое предназначение. Со временем форсунки засоряются отложениями и могут возникнуть такие проблемы:

    1. Форсунки открываются не сразу при подаче сигнала, либо не открываться совсем — заклинивать.
    2. Через засоренное отверстие может проходить меньше бензина чем рассчитывал ЭБУ, это приведет к бедности смеси.
    3. Также мусор может помешать распылять топливо, из-за этого он будет заливаться струйкой и недостаточно смешиваться с воздухом.
    4. Неплотное закрытие привет к тому что в камеру сгорания будет попадать больше бензина чем нужно.

    Такие неисправности в топливной системе могут в свою очередь привести к таким проблемам работы двигателя в целом:

    • пропуски зажигания в режиме холостого хода;
    • значительная потеря мощности;
    • нестабильная работа двигателя;
    • увеличение расхода топлива;
    • затрудненный пуск двигателя.

    Причиной таких изменений в работе могут быть загрязнённые, либо вышедшие из строя форсунки. Полностью приходят в негодность они крайне редко и всегда перед заменой форсунок ваз 2114 можно попробовать провести их чистку.

    Ремонт форсунок ВАЗ 2114/2115

    Ремонт форсунок подразумевает проведение сразу ряда работ:

    замену резиновых уплотнителей.

    После того как изделия были сняты с топливной рампы, нужно хорошо рассмотреть каждый из четырёх распылителей. В том случае, если на корпусе заметны следы протекания, ремонт будет нецелесообразен. Придётся сразу же менять форсунку на новую. Различия в процедурах промывки и чистки для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей не существенны. Поэтому можно руководствоваться одной и той же схемой.

    Видео: самый простой способ

    Если корпус чист и на нём нет деформации и трещинок, то разрешается проводить ремонтные работы. Для этого потребуется снять уплотнитель с корпуса и распылитель. Эти детали рекомендуется оставить в ацетоне или сольвенте на 1.5–2 часа. Пока детали будут промываться, можно пылесосом прочистить топливную рампу. Далее нужно зубочисткой или иглой аккуратно прочистить место посадки форсунок в рампу.

    После этого можно приступать к продувке форсунки изнутри. Потребуется моток изоленты, баллончик с аэрозолью для чистки карбюраторов и шприц. Через тонкий шприц в полость форсунки подаётся очищающая жидкость аэрозоля. Место сцепления шприца и трубки баллончика для герметизации лучше обмотать изолентой. Промывку форсунки изнутри рекомендуется повторить три раза. После изделие должно просохнуть. Как только высохнет сам корпус, а также уплотнитель и распылитель после промывания, можно собрать форсунку и установить на рампу.

    Дешёвое средство отлично удалит с форсунки грязь и отложения

    Перед установкой каждая форсунка проверяется на сопротивление. Показания тестера должны быть в диапазоне 11–15 Ом.

    Самостоятельная замена форсунок

    Двигатели автомобилей ВАЗ 2114–2115 различаются мощностью и количеством клапанов.

    Первые модели ВАЗ были оборудованы двигателями с 8 клапанами

    Есть двигатели с 8 и 16 клапанами.

    16-клапанный двигатель отличается большей мощностью и эффективностью

    Порядок работ по замене форсунок не зависит от количества клапанов. Однако на двигателях с 16 клапанами для доступа к форсункам необходимо демонтировать ряд дополнительных элементов.

    Признаки неисправности форсунок

    Основными симптомами неисправности инжекторов являются:

    • двигатель с трудом запускается и неустойчиво работает;
    • двигатель глохнет на холостом ходу;
    • двигатель медленно набирает обороты;
    • появляются провалы во время движения;
    • увеличивается расход горючего;
    • повышается токсичность выхлопных газов.

    Видео: определение неисправности форсунки

    Диагностика форсунок без демонтажа

    Инжекторная система двигателя состоит из множества компонентов. Поэтому неисправности выявляются лишь после тщательной проверки всех её составляющих. Диагностика должна производиться по каждому отдельному элементу.

    Так, причиной падения мощности двигателя может быть форсунки, бензонасос, топливные фильтры и т. п. Засорение инжектора может вызывать провалы двигателя, затруднять его запуск, увеличить расход горючего.

    При появлении этих признаков форсунки можно проверить без демонтажа. Для этого запускается двигатель, и поочерёдно отсоединяются провода коннектора с каждой форсунки.

    Запускается двигатель, и отсоединяются провода коннектора с каждой форсунки

    Если при отключении форсунки двигатель будет работать иначе, то форсунка исправна. Если никаких изменений не происходит, форсунку следует ремонтировать или менять на новую.

    Необходимые инструменты

    Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

    • ключ-шестигранник на 5;
    • ключи рожковые ключи на 10, 17 и 24;
    • плоская и крестообразная отвёртки;

    Для замены форсунок потребуется минимальный список инструментов

    Для измерения сопротивления форсунки и определения её исправности требуется мультиметр

    Порядок действий при замене форсунок

    Замена форсунок производится в следующей последовательности:

    1. Автомобиль ставится на стояночный тормоз.
    2. В топливной системе сбрасывается давление.
    3. Снимается подушка заднего сиденья.

    Под задним сиденьем располагается лючок топливного насоса

    Лючок открывается с помощью фигурной отвёртки

    При отключении проводов насос прекратит свою работу

    Кожух необходимо снять для получения доступа к остальным деталям

    Для дальнейших работ необходимо снять воздушный фильтр

    При замене форсунок необходимо снять впускной коллектор

    С устройства регулировки давления в комплексе системы питания снимается шланг

    От клапанной крышки отсоединяется шланг вентиляции картера

    Трубка щупа уровня масла извлекается из картера двигателя

    Для получения доступа к форсункам необходимо отсоединить коннектор

    Снимается коннектор с устройства регулировки холостого хода

    От жгута электропроводки форсунок отсоединяется колодка коннектора

    С использованием двух ключей трубки подачи топливаразъединяются

    Топливная рампа откручивается с помощью шестигранника

    Топливная рампа извлекается без больших усилий

    Отжав фиксатор с пружиной, с каждой форсунки снимается электропроводка

    Металлическая скоба удерживает форсунку в топливной рампе

    Форсунка извлекается из топливной рампы

    Очиститель инжекторов часто используется при самостоятельном ремонте топливной системы автомобиля

    Видео: замена форсунок на 16-клапанном двигателе

    Алгоритм замены форсунок на автомобилях ВАЗ 2114/15 практически не зависит от количества клапанов на двигателе.

    Видео: замена форсунок на 8-клапанном двигателе

    Диагностика форсунок с демонтажем

    Работоспособность снятых с двигателя форсунок проверяется следующим образом:

    1. Подключается минусовая клемма аккумулятора.
    2. Демонтированная рампа присоединяется к трубке подачи топлива и колодке электропитания.
    3. Рампа фиксируется таким образом, чтобы имелась возможность подставить под каждую из форсунок одинаковые ёмкости.

    Под каждую из форсунок подставляются одинаковые ёмкости

    Изучается распыление топлива и степень заполнения ёмкостей

    Форсунка меняется вместе с уплотнителями

    При диагностике форсунок проверяется целостность электрической колодки

    Проверку инжекторов по внешней форме формируемых распылителями факелов топлива и по герметичности рекомендуется проводить на СТО. Самостоятельная диагностика в этом случае крайне пожароопасна.

    Порядок проверки электропитания форсунок следующий:

    1. Все питающие колодки отключаются от инжекторов.
    2. К достоверно рабочей колодке подсоединяются два провода, другими концами подключённые к условно неисправной форсунке.
    3. Включается зажигание. Если форсунка работает, то неисправна колодка. В противном случае следует заменить лишь саму форсунка.

    Поиск неисправности инжектора с помощью мультиметра состоит из следующих этапов:

    1. Для проведения диагностики обмоток инжекторов отключается минусовая клемма с аккумулятора.
    2. От форсунок отсоединяются все колодки.
    3. Щупы мультиметра замыкаются на контакты форсунки. Таким образом измеряется её сопротивление.

    Показания мультиметра достоверно указывают на исправность инжектора

    Чистка инжектора: как выполняется

    Если заметны сбои в работе инжектора, необходимо знать, как почистить форсунки ВАЗ 2114. Выполнить такую очистку можно двумя способами:

    • чистка форсунок со снятием;
    • очистка инжектора без снятия;

    Наиболее правильным методом является промывка форсунок на специальном стенде. Стенд позволяет оценить производительность форсунки, эффективно устранить загрязнения и затем проверить качество распыла. Если результат неудовлетворительный, проблемы с распылом, а также открытием/закрытием устраняют при помощи метода очистки форсунок ультразвуком.

    Что касается второго способа — чистка форсунок на машине без снятия считается больше профилактической мерой и не позволяет удалить стойкие загрязнения. Для такой очистки необходимо залить в бензобак специальный очиститель или подать подобный очиститель напрямую к форсункам, минуя систему топливоподачи (выполняется при помощи специальной установки).

    Промывка форсунки своими руками

    В процессе эксплуатации ВАЗ 2114 форсунки необходимо периодически промывать. Сделать это можно как на специальном оборудовании, так и самостоятельно. После снятия инжекторов с автомобиля можно приступать к их самостоятельной чистке.

    Для этого потребуется:

    • снять с форсунок уплотнительные кольца;
    • замочить форсунки в ацетоне или бензине;
    • извлечь инжекторы и аккуратно прочистить сопла тонкой иголкой;
    • промыть форсунки внутри путем подачи очистителя;

    В рамках очистки форсунку через кнопку с проводкой подключают к аккумулятору. В шприц необходимо набрать жидкость и подсоединиться через трубку к форсунке. Затем давление создается шприцем и нажимается кнопка, жидкость распыляется. Процедуру повторяют несколько раз.

    Непосредственно инструкция как прочистить форсунки

    Принцип действия этого «самодельного» устройства следующий:

    Жмете на кнопку баллончика, в камере шприца набирается жидкость для очистки, возникает давление, жмете на кнопку-прерыватель — открывается форсунка и жидкость проходит по каналам форсунки, очищая их от различных загрязнений. Если из форсунки течет струя — она забита, поэтому продолжайте промывку форсунок. Очищенной форсунка считается в том случае, если она распыляет жидкость для очистки густым облаком (факелом).

    Теперь, когда вы знаете как промыть форсунки на ВАЗ 2115 своими руками, выполните вышеописанные действия по отношению к каждой форсунке. По завершению все необходимо собрать в обратной последовательности. Не забудьте про уплотнительные кольца, во время сборки будьте предельно аккуратны, чтобы не свести на нет все старания.

    Перед первым запуском не забудьте про предохранитель, если вы его вытягивали, покрутите немного стартером для того, чтобы насос накачал требуемое давление. После заведите и послушайте как работает мотор, нет ли перебоев в его работе. По началу могут плавать холостые обороты, но уже спустя несколько минут двигатель должен начать работать ровно без перебоев. Попробуйте проехать, лично у меня машинка стала лучше разгоняться, а расход топлива хоть и незначительно, но все же упал.

    На этом у меня все, спасибо за внимание, надеюсь, у вас все получится. До новых встреч на Авто Пособие.

    Рекомендации и советы

    Показателем нормальной работы форсунки является качественный распыл жидкости. Также после промывки форсунок рекомендуется заменить топливные фильтры, при необходимости дополнительно очищается сетка-фильтр бензонасоса. Это необходимо, чтобы грязь из топливной системы повторно не забивала инжекторы.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется чистка форсунок ультразвуком. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данного способа, а также особенностях такой очистки.

    Обратите внимание, способ очистки путем промывки позволяет удалить исключительно поверхностные отложения. Если на 2114 или ВАЗ 2115 форсунки имеют стойкие и обильные загрязнения, необходимо выполнять глубокую чистку форсунок ультразвуком или промывку на стенде. В сложных случаях ультразвуковая чистка форсунок комбинируется с промывкой для получения лучших результатов.

    Диагностика снятых форсунок

    1. Аккумулятор активировать, подключив минусовую клемму.
    2. Трубку подачи горючего и колодку электропитания соединить со снятой рампой.
    3. Рампу установить таким образом, чтобы под каждую форсунку можно было поставить одинаковые ёмкости.
    4. Нужен помощник, чтобы запускать стартер. Ёмкости будут наполняться горючим и плохо работающие форсунки или совсем вышедшие из строя обнаружатся по мере наполнения ёмкостей.
    5. Не работающую форсунку лучше сразу поменять на новую, промывание старой не устранит надолго проблему. То же самое касается уплотнительных прокладок и колодок электропитания.
    6. При неисправной колодке, форсунка не будет функционировать.

    При самостоятельной диагностике не нужно забывать о противопожарной безопасности!

    Порядок снятия форсунок

    Рейка и форсунки должны быть демонтированы полностью, только после этого начинают работу. Предполагается проведение следующих манипуляций:

    1. Обесточка автомобиля в полном объёме. Предполагается отсоединение клеммы с минусом от аккумуляторной батареи.
    2. Все работы проводят, если двигатель полностью остыл. Иначе травмоопасность возрастает.
    3. Верхняя часть избавляется от кожуха, который её прикрывает.
    4. Демонтаж фильтров воздуха.
    5. Трубопровод откручивают от форсунок, насосов. Поддержание высокого давления в системе предполагает, что остатки смесей стравливают до этого. Поддержка трубопроводов идёт за счёт скобов.
    6. Форсунку откручивают накидным ключом.
    7. Шайбу тоже снимают, главное – не потерять её.
    8. Штекер и фиксатор возле рампы отсоединяют полностью. Большая часть деталей отставляется.

    Теми же принципами руководствуются при снятии остальных форсунок. Далее идёт промывка инжектора ВАЗ 2114.

    Как снять

    Процедура демонтажа и монтажа форсунок не представляет особых сложностей, однако занимает много времени. Заранее необходимо подготовить комплект инструментов:

    отвёртка с плоским тонким лезвием;

    Перед снятием форсунок для замены необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Это необходимая мера, которая обезопасит работу и исключит возможность травмирования.

    Чтобы сбросить давление топлива, необходимо отключить бензонасос. Он располагается в автомобилях ВАЗ 2114/2115 в топливном баке. Добраться до насоса проще всего через люк, расположенный под подушкой заднего сиденья. Для этого:

    Под ковриком найти маленький люк.

    Открутить винты крепления люка.

    Основные признаки

    Итак, признаки забитых форсунок инжектора:

    • пропуски зажигания на холостом ходу,
    • двигатель работает нестабильно,
    • увеличился резко расход топлива,
    • замедленный разгон автомобиля при полном нажатии педали газа.

    Почему важно определить данную неисправность? Форсунка подает топливо в систему и является ее главным элементом, следовательно, срок продления ее службы имеет большое значение на работу всего двигателя.

    Огромное влияние на сохранность форсунок оказывает качество топлива. Поскольку в России бензин не соответствует европейским нормам, то форсунки инжектора не служат заявленных 100-120 тыс. км. пробега. При достижении пробега более 80-100 тыс. км. форсунки необходимо менять. Если принято решение менять, то сразу возникает вопрос: «А какова стоимость форсунок на ваз 2114»? Если покупать «родные» ВАЗовские , то их стоимость в 2014 году начиналась от 500 руб. за одну штуку. Многие водители считают, что лучше приобретать импортные. Форсунки, произведенные за границей, превышают стоимость отечественных в разы, но и срок их эксплуатации возрастает.

    Восстановление работоспособности форсунок

    Неработоспособную форсунку можно заменить на новую или качественно почистить. Ремонт форсунок неэффективен в силу их конструкционных особенностей.

    Причиной некорректной работы форсунок может стать наличие примесей в топливе. Особо интенсивно происходит накопление отложений в форсунке при остановке двигателя.

    При работе форсунка нагревается, а топливо не способно её охладить. В распылителе накапливаются тяжёлые фракции, уменьшая тем самым диаметр сечения его канала. Так, отложения размером в 5 микрон способны уменьшить пропускную способность на 25%. Снизится качество топливно-воздушной смеси со всеми вытекающими последствиями.

    Отечественный бензин не всегда является качественным. Поэтому форсунки теряют работоспособность менее, чем через 100 тыс. км пробега.

    Продление срока службы форсунок

    Различий в процедурах очистки и промывки форсунок в 8- и 16-клапанных двигателях практически нет.

    Существует несколько способов продлить срок эксплуатации распылителей:

    1. При небольшом пробеге возможно регулярное добавление в топливо различных присадок.
    2. Можно произвести чистку форсунок на СТО с помощью ультразвука через каждые 40 тыс. км пробега.
    3. Очистка сольвентом производится на специализированных СТО и является весьма дорогостоящей процедурой.

    Самостоятельная очистка форсунок

    Для очистки форсунок своими руками потребуется:

    1. Набор ключей и инструментов для демонтажа форсунок.
    2. Три баллончика со специальным средством очистки карбюраторов или инжекторов.

    Форсунки можно очистить с помощью специальных средств

    Металлический хомут обеспечивает герметичное соединение шлангов

    Для очистки форсунок потребуется лампочка на 12В

    Для временного замыкания электроцепи используется двухконтактная кнопка без фиксации

    Для качественного электрического контакта используются специальные клеммы

    Самостоятельная очистка форсунок производится в следующем порядке:

    1. Производится демонтаж форсунок.
    2. Форсунки тщательно осматриваются. При наличии следов утечки форсунки меняются.
    3. С корпуса и распылителя снимаются уплотнительные кольца.

    Резиновые кольца подлежат обязательной замене

    ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

    Дадим небольшую характеристику еще одному представителю данной линейки автомобилей: ВАЗ-2114 (инжекторный).

    Тормоза — современная деталь «начинки» ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Приборная панель в процессе модернизации смягчилась, исчезли острые углы. Появились электрические стеклоподъемники. Есть усовершенствованный бардачок. В салонах новая отопительная система.

    Несмотря на то что ВАЗ-2115 становится на один уровень с машинами иностранного производства, все же нужные элементы, такие как кондиционер и гидроусилитель руля, стали устанавливать не так уж давно.

    С 2000 года в ВАЗах подача топлива к камере сгорания осуществляется инжектором. Инжектор — это сложнейшая система, которая управляется специальной электроникой. Она обрабатывает данные с датчиков, а затем регулирует подачу топлива в мотор. Представляя, как работает двигатель ВАЗ, можно понять причину неисправности и устранить ее в домашних условиях самому.

    Чем чистить форсунки?

    Для очистки используйте очистительный раствор ABRO CARB & CHOKE CLEANER (очиститель карбюратора). На многих сайтах описана методика очистки с помощью всевозможных переходников, шлангов и т.п., все гораздо проще.

    1. Снимите верхнюю часть баллончика очистителя карбюратора.

    1. Вставьте в форсунку шток клапанно-распылительной система баллончика.
    1. Подсоедините два контакта нашей схемы к контактам форсунки. Надавите на форсунку, установленную на баллончик. На одну, две секунды с помощью выключателя активируйте цепь, чтобы заработала форсунка (держать более двух секунд за раз не рекомендуется).

    Важно: Обязательно соблюдайте технику безопасности. Распыляйте строго от себя, берегите глаза, используйте защиту!. Более подробно об очистке форсунок смотрите на видео

    Более подробно об очистке форсунок смотрите на видео.

    • www.drive2.ru
    • etlib.ru
    • portalvaz.ru
    • 24techno-guide.ru

    Смотрите также

    Присадка для дизельных форсунок

      25 6 48k

    Средства для чистки форсунок

      46 2 113k

    Как промыть форсунки своими руками

      37 0 32k

    Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром

      87 0 37k

    Как проверить форсунку инжектора

      41 0 85k

    Калькулятор расчета производительности форсунки

    Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн

    Каждый автовладелец инжекторного автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемами в топливной системе, и начинает думать об очистке топливных форсунок.

    Задача форсунки держать давление создаваемое топливным насосом и только в нужный момент открыться на долю секунд чтобы пропустить нужное количество топлива.

    В топливе находится очень много разных присадок, которые во время работы двигателя налипают на седло запорной иглы форсунки. Как результат форсунка начинает не правильно распылять топливо или пропускать топливо, когда должна быть закрыта. В таких случаях необходима чистка форсунок или их замена.

    Рекомендуемый период чистки форсунок 25 000 км — 30 000 км. Несвоевременный уход за топливными форсунками может привести к полному выходу их из строя, и тогда необходима будет только замена.

    Монтаж инжектора

    Перед тем как установить новые форсунки, необходимо предварительно снять старые. Сама по себе работа не отличается особой сложностью, но время у автовладельца все-таки отнимет. Итак, как же правильно разобрать топливную систему? Рассмотрим пошаговую инструкцию.

    1. В первую очередь необходимо отключить клемму «минус» от АКБ. Это элементарное требование безопасности.
    2. Следующий шаг – стравливание давления в системе. Необходимо скрутить штуцеры топливных шлангов. Для этого следует воспользоваться рожковыми ключами на 17.
    3. Затем необходимо отключить жгут проводов форсунок от топливной рампы.
    4. Трубки подачи горючего крепятся на специальном кронштейне, зафиксированном на единственном винте. Воспользуемся крестовой отверткой, чтобы устранить этот кронштейн.
    5. Далее нам понадобится шестигранный ключ на 5, которым снимаются винты, удерживающие топливную рампу. Затем рампа продвигается по направлению оси инжектора, после чего она снимается по направлению к левому крылу. Достаем форсунки.
    6. Форсунки удерживаются с помощью специальной пружинной скобы, которую нужно будет убрать. Отсоединяются провода устройств. Снятие скобы осуществляется с помощью легкого нажима на нее.
    7. Фиксатор инжектора следует подвинуть вдоль рампы, после чего убрать его.

    На этом, собственно, все. Форсунки сняты и готовы для замены. С неработающих устройств желательно снять уплотнительные кольца, которые могут потребоваться вам для запаса. Если вы производите полную замену, функционирующие элементы топливной системы также следует убрать в бардачок. Предварительно рекомендуется их прочистить. Если вы выполните процедуру очистки, даже старые форсунки «отбегают» еще с десяток тысяч километров. Монтаж топливной системы осуществляется в обратном порядке. Перед началом работы проверьте сопротивление устройств впрыска, оно должно находиться на уровне 11-15 Ом. Если какие-либо моменты остались непонятны – ознакомьтесь с видеоинструкцией на нашем сайте.

    Причины засорения

    Прежде чем приступить к выбору жидкости для промывки инжектора, необходимо знать, почему же происходит загрязнение системы. Итак, форсунки выступают в роли распылителя топлива в двигатель, после чего оно сразу же сгорает. Ввиду того что качество бензина далеко не самое лучшее, в нём часто находятся мелкие частицы, что и становятся причиной засорения каналов форсунок. А также в результате сгорания некачественного топлива на форсунках появляется налёт из смол. В результате этого появляются такие дополнительные проблемы:

    • начинает проявляться детонация;
    • мотор теряет свою мощность;
    • замечается затруднение запуска;
    • нестабильный холостой ход.

    Этапы засорения

    Специалисты утверждают, что на разных этапах засорения форсунок действовать следует по-разному. Выделяют три основных этапа:

    Начальный — на этом этапе двигатель работает практически без видимых изменений

    Единственное, на что можно обратить внимание — незначительное увеличение расхода топлива. Работоспособность форсунок здесь уменьшается на 10%

    Незначительное увеличение расхода топлива

    • Средний — здесь расход бензина возрастает, а при работе выделяется резкий запах. А также водитель может выделить нестабильность мотора на холостых оборотах и более медленный разгон авто. Работоспособность форсунок здесь понижается на 20%.
    • На последней стадии работоспособность форсунок может понизиться до 50%. Здесь мотор постоянно «дёргается», при нажатии на педаль газа будут раздаваться резкие звуки.

    Профессионалы рекомендуют при первых проявлениях каких-либо из этих проблем промывать форсунки. Чаще всего это получается именно на среднем этапе. Не стоит пренебрегать оборудованием и доводить до критической стадии.

    Основные причины загрязнения форсунок.

    Основной, но далеко не единственной причиной засорения форсунок инжекторного двигателя, несомненно, является качество топлива. В Западной Европе инжекторы практически никто не чистит, производители лишь рекомендуют их менять через 120 -150 тысяч километров пробега.

    А вот инжекторы автомобилей, которые эксплуатируются на территории бывшего СССР, приходится чистить через каждые 15 – 30 тысяч километров пробега. Причина плохого качества топлива лишь одна – стремление получить сверхприбыль от реализации ГСМ. В результате:

    1. Недостаточные мощности для производства бензина А-92 и А-95 , а вот А-98 на отечественных АЗС – это в большинстве случаев миф и хитрый маркетинговый ход – не более;
    2. Нарушение условий хранения топлива. Зачастую для хранения бензина А-76, А-80, А-92, А-95, А-98 используют одни и те же резервуары, в которых за годы эксплуатации скапливаются различные смолистые отложения, растворяемые топливом с более высоким октановым числом. Смолистые отложения в результате смываются в баки наших автомобилей, приводя к выходу из строя топливной системы;
    3. Использование при производстве топлива марганецсодержащих присадок, которые повышают антидетонационную стойкость. Это так называемые антидетонаторы, что позволяет легким движением руки превращать низкооктановый бензин в высокооктановый. Например, А-80 может “по мановению волшебной палочки” стать А-95, а детонации и ее последствий не будет как таковых. Присадки в свою очередь вызывают повышенный износ свечей зажигания и ускоренное загрязнение топливного фильтра мелкодисперсионными частицами кирпичного цвета.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]