Замена шланга печки ваз 2110 8 клапанов инжектор

Статья о существующих модификациях патрубков радиатора ваз и шлангов применяемые на автомобилях Лада…

Приветствую, читатели в блоге RtiIvaz.ru. В статье рассмотрены все существующие на сегодняшний день патрубки радиатора ваз, шланги отопителя, заправочный системы охлаждения применяемые в автомобилях Лада, когда — либо выпускаемых заводом.

В любом современном автомобиле, имеющем жидкостную систему охлаждения, применяются всевозможные патрубки для соединения элементов системы. Им, при эксплуатации автомобиля, должно уделяться особое внимание, так как не замеченный вовремя, появившийся дефект может привести к тяжелым последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Из моего многолетнего опыта, могу сделать заключение, что следует уделять внимание, не только самим патрубкам, но также хомутам, служащим гарантом соединения. Бывают случаи, когда не затянутый или отпустивший хомут, приводил в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Для того, чтобы вам было легче ориентироваться необъятном «море» сегодняшних запчастей, предлагаю вам эту обзорную статью, где детально показано все. Для более полного ознакомления, все представленные материалы, имеют конструкторские номера наглядные фотографии.

Обзор начинаем с классических моделей и представим патрубки радиатора ВАЗ 2101-2105 системы охлаждения, применяемые с медным радиатором, которые имеют ряд преимуществ перед применяемыми сегодня, алюминиевыми радиаторами, а именно: возможность последующего ремонта, большая теплоемкость, более долгий срок службы.

Патрубки авто Лады 2101-2105 представлены в количестве 4-х штук. Верхний патрубок подводящий (справа на фотографии см. далее в конце статьи) имеет конструкторский номер: ВАЗ 2105-1303025 1-один; рукав отводящий (слева) 2101-1303010 1-один; патрубок перепускной термостата (посередине уголок) 2101-1303090 1-один также муфта соединительная термостата и водяного насоса (посередине коротыш) 2105-1303092 1-одна штука.

Патрубки медного радиатора ваз отличаются от алюминиевого своими размерами, имеют нижние «отводящие» шланги, разные по форме.

Нижнему отводящему патрубку советую уделить особое внимание при установке. Нижний хомут крепления выполнен технологически в очень недоступном месте и, сделать качественную затяжку, весьма затруднительно, что очень часто служит причиной подтекания. Советую в этом случае полностью снять радиатор провести сборку узла отдельно.

Снятие занимает не больше 10-15 минут и будет являться гарантией надежной затяжки. В этом случае соберите на месте сразу с термостатом все патрубки кроме верхнего подлинней и в таком виде установите на автомобиле. Так как они выполнены из резины легко гнутся, поставить собранный узел, не составляет особого труда.

Далее рассмотрим комплект патрубков алюминиевого радиатора ваз на классику 2101-2107, состоящий также из 4 – х шлангов. Самый длинный крайний справа на фото — верхний (подводящий), с маленьким углом наклона нижний (отводящий), самый маленький (коротыш) идет на термостат, с углом девяносто градусов (уголок) крайний слева на фотографии идет на помпу.

Конструкторские номера: ВАЗ 2105—1303025-10 (подводящий патрубок алюминиевого верхнего) 1-штука. 2105-1303010-10 (отводящий патрубок алюминиевого нижнего) 1-штука. 2105-1303092 (муфта соединительного термостата и водяного насоса) 1-штука. 2101-1303090 патрубок перепускной термостата (уголок) 1-штука.

Далее идет набор патрубков радиатора ваз переднее приводные модели и начинаем обзор с самой распространенной из них Лады 2109 на основной радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя.

Комплект патрубков состоит из четырех штук: верхнего подводящего (волна) в середине смотрите фотографии, нижнего отводящего слева см. фото также двух коротких (коротышей), расположенных справа см. фото, патрубков соединительных термостата и водяного насоса.

Конструкторские номера патрубков подводящего верхнего 2108-1303025 1-один; отводящего нижнего 2108-1303010 1-один; муфты соединительные термостата и водяного насоса 2108-1303092 2-штуки. Патрубки карбюраторного двигателя отличаются от патрубок инжекторного двигателя и будут рассмотрены отдельно.

Автомобиль Лада 2110 -инжекторный двигатель. Комплект состоит из четырех шлангов, и имеют следующие конструкторские номера: верхний подводящий патрубок радиатора (в середине фото) ВАЗ-2110-130302525 1-один и нижний отводящий патрубок радиатора (с лева на фото) 2110-130302510 1-один, и две короткие муфты термостата и водяного насоса (справа на фото) 2110-1303092 2-штуки.

Подводящий верхний подводит вверху охлажденную жидкость к радиатору, а отводящий нижний отводит нагретую охлаждающую жидкость внизу двигателя радиатора, как происходит на большинстве автомобилей Лада.

В набор радиатора ВАЗа -2115 входит три патрубка. Конструкторский номер патрубка подводящего (слева на фото); 21082-1303025 1-один, отводящий (на середине фото) 21082-1303010 1-один, патрубки соединительные термостата также водяного насоса (справа на фото) 2109-1303093-01 1-один.

Не забыт и самый маленький представитель семейства ВАЗа Ока -1111.Комплект патрубков малолитражки состоят из четырех шлангов: конструкторские номера отводящего (с лева на фото) 1111-1303010 1-один; подводящего (на середине фото) 1111-1303090 1-один; муфта соединительная (коротыш) 1111-1303092 1-штука; 2101-1303090 патрубок перепускной термостата (уголок) один.

И завершаем подборку показом – патрубков системы охлаждения радиатора, для современной классики, оборудованной инжектором. Комплектация: двигатель ваз-21073 инжекторный.

Верхний подводящий шлаг (слева на фото), имеет конструкторский номер-ВАЗ-21073-1303025 1-один; нижний отводящий патрубок 2105-1303010-10 1-один; 2101-1303090 патрубок перепускной термостата (уголок) один и 2105-1303092 муфта соединительного термостата также водяного насоса 1-штука.

Дополнительно представлены в конце статьи наливные горловины бака ВАЗ 2110, который совместим со всем семейством десятых, а от горловины бака Лады 2108 немного отличается размерами, взаимно заменяем и далее видим картину длинной горловины бака авто 21099 семейства девяток и четырнадцатых.

Подготовка

Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

  1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
  3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом

В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

  • Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
  • Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
  • Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
  • Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
  • Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
  • Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
  • При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
  • Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
  • Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
  • Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
  • Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.

Шланги теплообменника отопителя

Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.

При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца . Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
  3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
  5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.

Демонтаж радиатора отопления ВАЗ 2107

Для выполнения работы нужна крестовая отвертка и комплект ключей (рожковых и торцовых).

  • ослабить хомуты крепления шлангов отопителя, находящиеся в моторном отсеке;
  • снять шланги с патрубков радиатора отопителя (при этом возможна небольшая утечка антифриза);
  • открутить саморезы, фиксирующие резиновый уплотнитель;
  • демонтировать уплотнитель;
  • открутить панель магнитолы;
  • отсоединить трос от крана печки ВАЗ 2107;
  • используя отвертку, демонтировать скобы на кожухе вентилятора;
  • опустить кожух вниз;
  • извлечь радиатор отопителя.

Замена

Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:

  • Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
  • Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
  • Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.

Для поддержания в салоне автомобиля ВАЗ 2110 нужной температуры имеется устройство называемое обогревателем или печкой. Автоматическая система управления позволяет выполнять регулировку температуры с точностью до двух градусов. Выйти из строя может на ВАЗ 2110 печка, в которой из строя могут выйти патрубки.

Замена шланга на печку ваз 2110 разными способами

Как правило, в любом автомобиле установлен обогреватель или, другими словами печка. Роль такого устройства немаловажная, за счёт печки обеспечивается нужная температура внутри салона. При помощи автоматизированной системы управления появляется возможность регулировать температуру с высокой точностью. Конечно, никто не застрахован от поломки печки на машине ВАЗ 2110, поэтому для снижения риска появления такой ситуации, нужно чаще проверять отводящие и подводящие шланги. Замена шланга на печку ваз 2110 – это процесс важный. И в данной статье пойдет речь о том, как проводится замена шланга печки ваз 2110.

Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110

Любой автомобиль, в системе отопления которого жидкость, используются для соединения всех элементов всевозможные патрубки. При эксплуатации авто ВАЗ 2110 им нужно уделять особое внимание. Если появившийся дефект не устранить вовремя и не заменить патрубки на печке ВАЗ 2110, это может привести к проблемам с двигателем автомобиля. Внимание необходимо уделять не только им, но и хомутам, обеспечивающим герметичное соединение. Отпустившийся или не затянутый вовремя хомут может привести к непредвиденному капитальному ремонту двигателя.

Нужные детали для ремонта

На фото представлен комплект патрубков:

  • нижний патрубок для отвода жидкости из радиатора;
  • верхний подводящий патрубок;
  • коротыши муфт водяного насоса и термостата.

Верхний подводящий патрубок подводит к радиатору нагретую жидкость, а нижний отводящий, отводит от радиатора охлажденную жидкость двигателя. При обнаружении подтеканий из патрубков необходимо, чтобы срочно была выполнена на ваз 2110 замена этих элементов.

Правила ремонта и доработки отопления «шестерки»

Очищение либо замена крана и/или радиаторов обычно улучшает работу системы обогрева, но возможен и другой вариант.

ДействиеРаботыТонкости
Чаще и владельцы «шестерок» и специалисты-механики склонны совсем убирать кран отопления, меняя его на изогнутую трубу.Ее вывод закрепляют в двигательном отсеке, а шлангом соединяют с патрубком в головном блоке цилиндров. Это позволяет избежать регулярных подтеканий или засоров крана и перебоев в работе печки за счет более равномерного циркулирования тосола.Недостатком данной доработки становятся проблемы с регулировкой подачи тепла, из-за чего сложно добиться равномерной температуры (да и лобовое стекло может «запотевать» зимой). Это решается либо когда перекрывается (отсоединяется) один шланг летом либо когда устанавливается шаровой кран (обыкновенный, водопроводный) в одно время с трубкой.
Следующее действие — замена или чистка радиатора отопителя.Эту деталь необходимо регулярно чистить: его пластины внутри забиваются грязью и на треть способствуют снижению теплоотдачи. Очистить забитые пластины можно водяным напором, но надежнее «отмочить» их в специальных средствах для очищения труб (типа «Крот»), а уже затем вымыть напором воды. Для этой процедуры отсоединяются патрубки, а ко входу-выходу прикрепляют шланги для промывания.Подачу воды осуществляют наоборот, чтобы лучше вымыть грязь.
Усилить поток теплой воздушной смеси из левого дефлектора поможет встраивание вентилятора в патрубок.Он поможет разгонять тепло, подаваемое печкой, и усилит обогрев салона. Для этой цели вполне подойдет обычный вентилятор для охлаждения компьютерного процессора (кулер). Оптимальный размер — 50 мм, больший не поместится в патрубок. В пластике вырезают место для кулера, герметизируя отверстия пластмассой и герметиком из силикона.Если потребуется — регулируют лопасти патрубка. После доработки патрубок монтируют и подключают к сети.

Порядок выполнения работ

Всякая раба должна иметь свою последовательность. Тогда она может быть выполнена качественно.

  • Отсоединяется от аккумуляторной батареи провод от » — «.
  • Сливается охлаждающая жидкость.

Совет: Перед тем как слить охлаждающую жидкость необходимо дать двигателю остыть, иначе высокая температура будет и сливаемой жидкости.

  • Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле, обивка шумоизоляции.
  • Снимается вентилятор обогревателя.
  • От корпуса печки отсоединяется хомут вакуумного шланга.
  • При помощи отвертки снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухосборника отопителя.
  • Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
  • Снимается передний корпус.
  • Ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги от штуцеров.

Установка новых патрубков

Когда выполняется на ВАЗ 2110 замена патрубков печки лучше заменить и хомуты, соединяющие все элементы. Итак:

  • Выполняется замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода от радиатора установлены новые.
  • Устанавливаются остальные детали и узлы в обратной последовательности.
  • Заливается охлаждающая жидкость в систему охлаждения и проверяется герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости они подтягиваются.

Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110

Внимание: Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения тройника с отопителем, расширительным бачком и насосом системы охлаждения двигателя.

Строение и принцип работы системы отопления ВАЗ 2106

Классическое строение печки салона вазовской «шестерки» следующее. Через подачу от головного блока цилиндров подсоединен ее нагнетающий комплект (состоит из электрического двигателя, вентилятора и его крыльчатки) и узел нагрева (радиатор плюс кран управления).

Принцип работы системы несложный.

  1. Работающий двигатель автомашины нагревает тосол.
  2. Циркулирующий по охлаждающей мотор системе тосол поступает в систему обогрева — радиатор отопителя.
  3. Заборный воздух через ячейки прогоняется вентилятором.
  4. Прогретый воздух поступает в салон через воздуховоды.
  5. Тосол, пропущенный через отопительный радиатор, проходит обратно в двигатель, таким образом постоянно циркулируя и поддерживая тепло в радиаторе.

Неисправности этого узла бывают различными, но в качестве наиболее распространенных специалисты и опытные водители выделяют:

  • поломку электрического двигателя вентилятора отопителя;
  • протечки крана и радиатора.

Бывает, что холодный воздух из печки вызван недостатком охладителя в системе, тогда необходимо просто добавить его.

Если же кран шланга либо радиатор нуждается в ремонте, если им требуется полная замена, необходимо демонтировать и разобрать печку. Для этого следует взять простые инструменты и произвести следующие действия. Открыв кран отопителя и слив тосол, выкручивают крепление шлангов и снимают их. Затем снимают щиток, вентиляторный узел печки, проводят демонтаж радиатора, патрубков печи и крана. Демонтировав патрубок с радиатора и фланцевую прокладку, снимают с ними и кран отопления. Разбирают данный узел на детали. Замена прокладок проводится по мере необходимости.

Необходимый инструмент для замены радиатора отопителя

Чтобы максимально комфортно справиться с данной проблемой и выполнить ремонт с минимальными трудозатратами, желательно иметь под рукой следующий перечень инструментов:

  1. Трещоточные рукоятки большая и маленькая
  2. Головка на 13 глубокая и на 10 аналогичная
  3. Удлинитель
  4. Отвертка обычной длины с крестовым лезвием
  5. Короткие отвертки: плоская и крестообразная
  6. Магнитная рукоятка

Так как радиатор печки находится в довольно труднодоступном месте, то предварительно придется выполнить некоторые подготовительные моменты, а именно:

  • Снять рычаги стеклоочистителей в сборе
  • Снять трапецию в сборе с мотором дворников
  • Избавиться от всех пластиковых накладок лобового стекла, жабо, утеплителя и шумоизоляции
  • Произвести демонтаж моторчика печки
  • Слить охлаждающую жидкость из системы

И только после этого можно непосредственно приступать к выполнению процесса.

Порядок работ при замене патрубков отопителя

Работы следует производить при остывшем двигателе автомобиля, так как потребуется слить ОЖ.

Подготовка инструментов

Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно подготовить необходимый инструмент:

  • отвертка на плюс;
  • трещётка;
  • удлинитель;
  • головки 13.8 и 7.

Демонтаж неисправных патрубков

Для начала нужно снять воздушный патрубок, подходящий к дроссельной заслонке (если карбюратор – то воздушный фильтр).

Снять щётки стеклоочистителя. Для этого нужно отвернуть две гайки на 13 и потянуть их вверх.

Снять пыльник. Отвернуть пять винтов крепления, отодвинуть верхнюю часть и потянуть вверх.

Снять жабо. Отвернуть боковые крепления жабо, показанные в пункте 2, и четыре прижимных винта, после чего просто поднять и убрать в сторону.

Снять кожух печки. Кожух печки состоит из двух частей. Для начала снять левую часть кожуха – открутить два винта и снять три клипсы, отсоединить и вывести через левую сторону. После этого можно приступать к демонтажу правой части кожуха – открутить четыре винта и провод массы, отсоединить фишку с проводами и отщёлкнуть сверху две жестяные скобы, после этого вывести её так же, как и первую часть – через левую сторону.

Видео по замене радиатора печки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Уже в привычном для всех стиле, сначала выкладываю свой видео обзор по ремонту, а затем приведу несколько слов касаемо замены данной детали.

Обратите внимание, что для большей простоты и удобства при выполнении данного ремонта ВАЗ 2110, лучше предварительно открутить главный тормозной цилиндр, а также вакуумный усилитель тормозов. И отодвинуть все эти детали немного в сторону, чтобы они не препятствовали снятию радиатора печки.

Разумеется, откручивать тормозные трубки не нужно, достаточно просто отвернуть две гайки крепления цилиндра к вакуумнику, после чего отвести всю конструкцию в сборе. Что касается усилителя, то со стороны салона — под рулевым валом есть 4 гайки, которые необходимо отвернуть. И уже после этого можно немного отвести и эту деталь в сторону.

Чтобы сохранить герметичность системы отопителя, а точнее — его корпуса, обязательно следите за сохранностью уплотнительной поролоновой прокладки, которая приклеена по всему периметру радиатора.

Также, ставьте обязательно клипсы — металлические пружинные скобы-фиксаторы, особенно с нижней стороны внутреннего корпуса мотора отопителя. Если этого не сделать, корпус может прилегать не плотно, и тепло будет теряться при циркуляции воздуха.

Неисправности печки ВАЗ 2107 и способы их устранения

Если печка ВАЗ 2107 не греет и при включенном отопителе воздух, выходящий из дефлекторов, остается холодным, причины могут быть такими:

  1. Завоздушивание системы охлаждения. Это может произойти при замене антифриза либо ремонте узлов системы охлаждения. Для восстановления обогрева нужно удалить воздушную пробку.
  2. Кран отопителя в открытом положении продолжает перекрывать магистраль. Причина этого в засорении крана или образования в нем накипи вследствие использования в системе воды вместо антифриза. Чтобы восстановить работоспособность отопителя, кран необходимо демонтировать, а затем почистить или заменить новым.
  3. Печка остается холодной при открытом кране. Причиной такого явления может быть неработающая помпа. Эта поломка быстро дает о себе знать посредством быстрого перегрева двигателя, не заметить ее невозможно. Если двигатель прогрет до рабочей температуры, а патрубки, идущие к отопителю ВАЗ 2107 остаются холодными, необходим ремонт помпы. Одной из причин, по которой помпа не будет работать, является пробуксовка или обрыв ремня генератора.
  4. Воздух холодный, а подводящий шланг горячий. Это частая проблема, являющаяся следствием забитых сот радиатора. Они могут забиться из-за накипи, попадания масла в антифриз или использования «добавок для устранения протечек». В этом случае печку ВАЗ 2107 необходимо демонтировать и промыть.
  5. Патрубки радиатора горячие, а воздух холодный. Это происходит, когда в радиаторе смещается перегородка и образуется прямой путь между входным и сливным патрубками. Восстановить работоспособность можно путем замены радиатора.

Подготовка


Силиконовые

Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

  1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
  3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом


Стандартные

В случае наличия таких шлангов, работа по их демонтажу выполняется следующим образом:

  • Элементы такого типа, как правило, монтируются при помощи хомутов. Только проверьте, что именно это за хомуты — одноразовые скручиваемого типа или стандартные червячные. Если это одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их на элементы с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
  • Вооружившись отверткой, ослабьте немного крепление хомута и подвиньте его вдоль патрубка. Так вы сможете полностью освободить штуцер;
  • Шланг аккуратно, без лишних и резких движений, снимается с приемника, то есть штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться патрубки снимать легко, а вот старые могут «прилипнуть»;
  • Если элемент не хочет просто так сниматься, покрутите его на приемнике, подденьте каким-то острым предметом, потяните. Только больших усилий прикладывать нельзя, поскольку патрубки очень хрупкие. Если ситуация совсем печальная, просто обрежьте шланг при помощи ножа. Это проще, легче, хоть и потребует больших финансовых затрат;
  • Устанавливая новые шланги, сперва надеваются хомуты, после чего натягиваются на приемники системы охлаждения;
  • Если ранее вы использовали хомут скручиваемого типа, обязательно его снимите. В качестве альтернативы подойдет как винтовой, так и червячный хомут. По цене большой разницы нет, зато уровень надежности существенно выше;
  • При возникновении трудностей насадки упругого патрубка на штуцер, немного намочите последний при помощи мыльной воды. Другой вариант — прогрейте концы шлангов в теплой воде;
  • Ни в коем случае для облегчения установки не используйте смазки, содержащие масла;
  • Натягивайте концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и прокладки в подкапотном пространстве;
  • Теперь заведите хомут в необходимое положение и зажмите, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента системы охлаждения;
  • Выполните процедуру по заполнению системы охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу силовой агрегат и следите, нет ли следов утечки охлаждающей жидкости. Вполне возможно, хомут оказался натянут недостаточно прочно, либо имеется брак на самом патрубке. Хотя подобные вещи следует проверять при покупке.

Шланги теплообменника отопителя

Другими шлангами в системе охлаждения ВАЗ 2110 являются те, которые подведены к теплообменнику отопителя.


Схема шлангов

При их снятии и установке новых элементов обязательно предстоит заменить уплотнительные кольца . Потому советуем их приобрести заранее. Сама же процедура демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопителя подключаются к теплообменнику при помощи единого разъема. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать демонтировать крышку распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, который расположен сверху разъема.
  3. Отожмите пластмассовый фиксатор к левой части разъема, что позволит его отпустить.
  4. Снимите разъем теплообменника, удалите старые уплотнительные кольца. Возвращать те же самые на место настоятельно не рекомендуется.
  5. Альтернативой таких разъемов могут быть шланги с пружинным фиксатором, выполненным из металла.

Замена


Замена

Теперь осталось установить новый комплект патрубков и завершить эту работу. Для этого:

  • Выполняйте установку, следуя в обратной последовательности разборки и демонтажа;
  • Обязательно поставьте на места новые уплотнительные кольца;
  • Наполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
  • Включите в работу двигатель, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Если же подобными вопросами вы не можете или не хотите заниматься самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно смогут привести вашу систему охлаждения в нормальное состояние.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]