Патрубки охлаждения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Устройство и функции системы охлаждения

Работа системы охлаждения ваз 2110 направлена не только на охлаждение деталей и двигателя, но и на выполнение других функций, а, точнее, на:

  • отопление воздуха в салоне;
  • охлаждение смазки;
  • охлаждение рабочих элементов в автоматической системе передач;
  • охлаждение воздуха в турбонаддуве.

Схема системы охлаждения ваз 2110 достаточно проста, если в ней внимательно разобраться. Она представлена следующими элементами:

  1. Радиатор охлаждения, отвечающий за охлаждение нагретого антифриза;
  2. Вентилятор, усиливающий охлаждение антифриза в радиаторе;
  3. Радиатор отопителя, отвечающий за обогрев салона;
  4. Расширительный бачок, в который поступает охлаждающая жидкость после сильного нагрева;
  5. Помпа, благодаря которой обеспечивается непрерывная циркуляция жидкости;
  6. Термостат, регулирующий циркуляцию антифриза;
  7. Датчик температуры;
  8. Патрубки, по которым движется жидкость, и фиксирующие хомуты.

Во всей системе, как и в целом автомобиле, сложно выделить важные детали, ведь его работа зависит от совокупных действий всех компонентов. Конечно, шланги системы охлаждения ваз 2110 — второстепенные элементы, но именно от них зависит циркуляция антифриза. Все узлы должны быть прочно соединены хомутами и обработаны герметиком. Патрубок системы охлаждения ваз 2110 должен быть герметичным, иначе даже небольшая трещина может привести к сбою работы машины, утечке охлаждающей жидкости и последующим более серьезным поломкам.

Печка системы охлаждения ваз 2110 — самый удивительный компонент, призванный не охлаждать, а согревать воздух в салоне. Его наличие реализует основную техническую задачу любого устройства — максимально использовать имеющиеся ресурсы для выполнения основных и сопутствующих задач.

Подготовка

снимать патрубки необходимо только в том случае, если двигатель автомобиля полностью остыл. Поэтому, если вы только что зашли в свой гараж на процедуры, не торопитесь. Лучше оставить машину на ночь и вернуться на работу завтра утром.

  1. Убедитесь, что шланги действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно меняли его, нет необходимости утилизировать жидкость. Просто используйте чистый контейнер для отходов, чтобы вы могли наполнить его позже.
  3. Порядок работы зависит от используемых на транспортном средстве шлангов.

Принцип работы охладительной системы

Как только вы заводите двигатель, начинается работа системы охлаждения. Конечно же, при запуске основной задачей является именно нагрев воздуха в салоне и достижение рабочей температуры деталей двигателя (примерно 90 градусов). Однако циркуляция системы охлаждения ваз 2110 — принудительная, то есть она постоянная и обеспечивается работой помпы, поэтому повлиять на ее включение/выключение невозможно.

Система представлена малым и большим кругами, жидкость в которых циркулирует в зависимости от температуры рабочих деталей и двигателя. В начале работы антифриз движется по малому кругу, в который не включен радиатор охлаждения. Как только жидкость достигает температурной отметки в 85-90 градусов, открывается основной клапан термостата, и антифриз поступает в большой круг, подключающий радиатор охлаждения.

Если поток воздуха, проходящего через радиаторную решетку, сильный, то жидкость хорошо охлаждается, однако если вы медленно движетесь, антифриз медленно остывает и температура постепенно растет, то срабатывает датчик температуры и включается вентилятор, котрый помогает охлаждать жидкость.

Подготовка


Силикон

снимать патрубки необходимо только в том случае, если двигатель автомобиля полностью остыл. Поэтому, если вы только что зашли в свой гараж на процедуры, не торопитесь. Лучше оставить машину на ночь и вернуться на работу завтра утром.

  1. Убедитесь, что шланги действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно меняли его, нет необходимости утилизировать жидкость. Просто используйте чистый контейнер для отходов, чтобы вы могли наполнить его позже.
  3. Порядок работы зависит от используемых на транспортном средстве шлангов.

Основные неисправности

Следует сказать, что отечественный автопром далек от совершенства, поэтому важно уметь вовремя определить причину поломки и восстановить работу машины. Система охлаждения 2110 инжектор также может внезапно выйти из строя, но если это случилось, не паникуйте — предпримите ряд неотложных действий.

В первую очередь, необходимо проверить уровень тосола. Это можно сделать визуально, открыв расширительный бачок или посмотрев на индикатор. Затем надо проверить, есть ли утечка жидкости. Сделать самому это легко — схема патрубков системы охлаждения не сложна. Нередко именно в старых хомутах и негерметичных шлангах кроется основная причина протечки антифриза.

Неисправность авто также может заключаться в тормозной системе. Об этом можно прочитать в этой статье. О том, как тюнинговать ВАЗ 2110, читайте здесь.

Обязательно проверьте циркуляцию антифриза по всей системе. Для этого откройте расширительный бачок и посмотрите, как в него поступает антифриз. Если вы этого не видите, то причиной может быть забитая система шлангов или неисправность помпы.

Термостат системы охлаждения ваз 2110 также часто выходит из строя. Главная проблема состоит в том, что термостат не переключает поток жидкости с малого круга на большой, из-за чего происходит перегрев двигателя и автомобиль «закипает». К сожалению, термостат — неразборный элемент, поэтому исправить поломку можно, только заменив старую деталь новой.

Иногда происходит вздутие патрубков и расширительного бачка. Это связано с заклиниванием регулирующих клапанов на крышке, из-за которых излишки жидкости не могут полноценно поступать в бачок.

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу продолжить разговор про авто патрубки радиатора системы охлаждения ваз Лада 2110 «десятка», Лада 2111 «одиннадцатая» и 2112 Лада «двенадцатая».

В предыдущей авто статье мы рассматривали шланги радиатора системы охлаждение ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. На видео и фото посмотрели и узнали, чем комплекты патрубков «восьмёрки», «девятки», «девяносто девятой», «тринадцатой», «четырнадцатой» и «пятнадцатой» модели Лады отличаются друг от друга.

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом

В случае с такими трубами работы по их демонтажу проводятся следующим образом:

  • Элементы этого типа обычно крепятся с помощью хомутов. Только проверьте, что это за стяжки: одноразовая витая или стандартная червячная передача. Если они одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их червячными элементами. Они более практичны и надежны;
  • Вооружившись отверткой, слегка ослабьте фиксирующий хомут и сдвиньте его по патрубку. Так можно полностью освободить сайдинг;
  • Трубку аккуратно, без лишних и резких движений снимают с ресивера, то есть с штуцера. Достаточно новые трубы, не успевшие износиться, легко удалить, но старые могут «прилипнуть»;
  • Если элемент не хочет сниматься таким образом, поверните его на приемнике, подденьте острым предметом, потяните. Можно приложить не только большие усилия, ведь трубы очень хрупкие. При неудачной ситуации разрежьте трубу ножом. Это проще, проще, даже если это потребует больших финансовых затрат;
  • При установке новых шлангов сначала накладываются хомуты, после чего натягиваются на ресиверы системы охлаждения;
  • Если вы ранее использовали поворотный зажим, обязательно удалите его. В качестве альтернативы подойдет винтовой или червячный зажим. В цене нет большой разницы, но уровень надежности намного выше;
  • В случае затруднений с прикреплением эластичной трубки к фитингу, слегка смочите последний мыльной водой. Другой вариант — прогреть концы труб в горячей воде;
  • Никогда не используйте смазочные материалы, содержащие масла для облегчения монтажа;
  • Натяните концы труб на штуцер, проверьте правильность установки и прокладку в моторном отсеке;
  • Теперь установите зажим в нужное положение и зафиксируйте его, обеспечив тем самым прочное закрепление нового элемента системы охлаждения;
  • Следуйте процедуре заполнения системы охлаждающей жидкостью;
  • Запустите силовой агрегат и обратите внимание на любые признаки утечки хладагента. Вполне возможно, что хомут был недостаточно тугим или неисправен сам патрубок. Хотя эти вещи стоит проверять при покупке.

Артикул: 2110-1303010/25/92 , артикулы доп.: 09-13-83бМ, 2110-1303010

Код для заказа: 158420

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21104 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-140/#part41196″>Муфта соединительнаяСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-140/#part41194″>Шланг подводящийСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-140/#part41192″>Шланг отводящийСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-140/#part41197″>Шланг соединительныйСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом


Стандарт

В случае с такими трубами работы по их демонтажу проводятся следующим образом:

  • Элементы этого типа обычно крепятся с помощью хомутов. Только проверьте, что это за стяжки: одноразовая витая или стандартная червячная передача. Если они одноразовые, настоятельно рекомендуем заменить их червячными элементами. Они более практичны и надежны;
  • Вооружившись отверткой, слегка ослабьте фиксирующий хомут и сдвиньте его по патрубку. Так можно полностью освободить сайдинг;
  • Трубку аккуратно, без лишних и резких движений снимают с ресивера, то есть с штуцера. Достаточно новые трубы, не успевшие износиться, легко удалить, но старые могут «прилипнуть»;
  • Если элемент не хочет сниматься таким образом, поверните его на приемнике, подденьте острым предметом, потяните. Можно приложить не только большие усилия, ведь трубы очень хрупкие. При неудачной ситуации разрежьте трубу ножом. Это проще, проще, даже если это потребует больших финансовых затрат;
  • При установке новых шлангов сначала накладываются хомуты, после чего натягиваются на ресиверы системы охлаждения;
  • Если вы ранее использовали поворотный зажим, обязательно удалите его. В качестве альтернативы подойдет винтовой или червячный зажим. В цене нет большой разницы, но уровень надежности намного выше;
  • В случае затруднений с прикреплением эластичной трубки к фитингу, слегка смочите последний мыльной водой. Другой вариант — прогреть концы труб в горячей воде;
  • Никогда не используйте смазочные материалы, содержащие масла для облегчения монтажа;
  • Натяните концы труб на штуцер, проверьте правильность установки и прокладку в моторном отсеке;
  • Теперь установите зажим в нужное положение и зафиксируйте его, обеспечив тем самым прочное закрепление нового элемента системы охлаждения;
  • Следуйте процедуре заполнения системы охлаждающей жидкостью;
  • Запустите силовой агрегат и обратите внимание на любые признаки утечки хладагента. Вполне возможно, что хомут был недостаточно тугим или неисправен сам патрубок. Хотя эти вещи стоит проверять при покупке.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]