Что выбрать ваз 2110 или ваз 2114 — какая лада лучше

ВАЗ 2110 или 2114 – что лучше и что выбрать? Сравнение автомобилей

Покупка транспортного средства – весьма серьезное дело, в котором стоит изучить все аспекты вопроса. Если вы стоите перед выбором – купить десятую или четырнадцатую модель отечественного производителя АвтоВАЗ, то вам следует внимательно ознакомиться с особенностями двух этих интересных автомобилей. Одной только внешности недостаточно для принятия решения о целесообразности покупки. Также нужно распознать их сильные и слабые стороны.

В нашей статье мы попробуем разобраться в том, что стоит покупать – ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114. И, если стоит, тогда какой модели отдать предпочтение?

Обзор ВАЗ 2114

Предшественником ВАЗ 2114 являлся давно завоевавший всеобщую популярность ВАЗ 2113, преобразованный из «девятки». При создании этой машины общий экстерьер был частично обновлен. В передней части повесили новый бампер, благодаря чему ВАЗ 2114 приобрел обтекаемую форму. Конечно, не остается незамеченным и то, что задняя часть машины практически не потерпела изменений.

Салон, по сравнению с «девяткой», был полностью переделан. В машине появилась панель европейского вида со встроенным термометром, жидкокристаллическим дисплеем. Вентиляция в салоне тоже была существенно изменена. Приборы были максимально скомпонованы, благодаря чему у водителя появилось дополнительное свободное пространство.

К неоспоримым преимуществам автомобиля относят сидения, обитые качественными и современными материалами, под которыми появилась система подогрева. По желанию покупателя в машину можно установить кондиционер и спортивные сидения. Модель постоянно продолжают улучшать. Единственным отрицательным качеством является то, что невозможно предугадать, насколько качественной была сделана сборка машины.

Русская компания ВАЗ уже давно заключила контракт с «Порше» для того, чтобы совместно заняться разработкой нескольких машин из линейки, включая и «девятку», являющуюся пращуром модели ВАЗ 2114. Решившись на приобретение такого автомобиля, учитывайте, что его постоянный выпуск начали еще в 2003 году. По подсчетам аналитиков ВАЗ 2114 стала самой распространенной в России моделью отечественного автомобиля, что не может не внушать гордость за отечественную автомобильную промышленность.

При выборе между ВАЗ 2114 и ВАЗ 2112 стоит учитывать, что ВАЗ 2112 является автомобилем с весьма существенными отличиями, причем не только в дизайне, но и в технических особенностях. Новое поколение ВАЗ отличается значительными параметрами, которые во многом зависят от того, к какому классу можно отнести этот автомобиль. Есть три основных класса ВАЗ:

  • стандарт;
  • норма;
  • люкс.

Внешний облик и интерьер

Ваз 2110 – полноценный седан, оснащенный четырьмя дверьми, дутыми аэродинамическими обвесами, крупной головной оптикой и большой зоной остекления.

Ваз 2114 – автомобиль; в кузове хэтчбек, повторяющий стиль и концепцию девятой модели АвтоВАЗа, для которой характерны ломаные линии и резкие формамы. У «четырнадцатой» модели пять дверей, одна из которых предоставляет доступ к багажному отделению.

Салоны двух транспортных средств уютом не отличаются: два ряда сидений, обтянутых тканью, повернутая к водителю приборная панель с множеством кнопок, небольшое пространство для ног.

Технические характеристики ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114

При сравнении двух транспортных средств необходимо сопоставить их технические характеристики.

Параметры21102114
Длина, мм4 2654 122
Ширина, мм1 6801 650
Высота, мм1 4201 402
Клиренс, мм170160/165
Колея передняя, мм1 4001 400
Колея задняя, мм1 3701 370
Колесная база, мм2 4922 460
Масса, кг1 060985
Объем багажника, л450330/600

Как видно из таблицы, «десятка» длиннее, выше и значительно тяжелее своего оппонента. Колесная база ВАЗ 2110 превышает аналогичный показатель ВАЗ 2114 на 32 мм. Проигрывает десятая модель лишь в объеме багажного отделения, увеличить которое, увы, не получится.

Багажник ВАЗ 2114

Что касается грузоподъемности средств передвижений, то лидирует здесь снова седан – 475 кг против 425 кг у хэтчбека.

Советы начинающим водителям

Большинство автолюбителей с небольшим водительским стажем отдают предпочтения именно этим моделям. Причина этого в дешевизне запчастей и ремонта. ВАЗовские детали в изобилии продаются практически во всех автомагазинах, что существенно упрощает процесс восстановления поломавшихся узлов.

Робот-трансформер из старенького ВАЗ-2110

Помимо ремонтопригодности, машины обладают еще одним важным преимуществом перед конкурентами – они умеют творчески вдохновлять своих владельцев. Эксклюзивный тюнинг кузовных элементов, установка экспериментальных моторов, уменьшение клиренса – все это чаще всего происходит именно с моделями ВАЗ 2110 и 2114. Автолюбители, внося уникальные изменения в транспортные средства, развивают свои инженерные и творческие навыки. Некоторые умельцы и вовсе создают шедевры, прославившиеся на весь мир. Так, например, каскадеры Геннадий и Сергей Кочерга, воодушевившись китайской игрушкой, создали на базе ВАЗ 2110 настоящего трансформера.

Несмотря на такие, казалось бы «безграничные возможности», назвать обе модели идеальным вариантом для новичков нельзя. Все дело в низком уровне безопасности. Многочисленные ДТП с участиями ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114 уже не раз доказывали, что словосочетание «консервная банка» практически полностью характеризует истинную сущность моделей. Так как молодые водители склонны нарушать скоростные ограничения и подвергать свою жизнь необоснованному риску, остаться в целости и сохранности в салоне данных средств передвижений не получится.

Конечно, если сравнивать обе машины, то, при ограниченности выбора, малоопытному водителю лучше остановиться на «четырнадцатой». Она компактнее «десятки» и короче, к ее габаритам быстрее привыкнешь. Среди ВАЗ 2114 можно найти более свежие варианты – 2013 г.в. Главное, о чем следует знать – гонять на них, нарушая ПДД, нельзя.

Также помните:

  • машина с семилетней историей и пробегом до 80 тысяч км встречается крайне редко,
  • перед ее покупкой следует проверить данные об автомобиле в автотеке,
  • сразу после приобретения необходимо заменить все жидкости и фильтры (даже если, по словам продавца, они были заменены пару дней назад). Экономить при этом не нужно,
  • регулярно проводить техническое обслуживание транспортного средства.

При покупке любого автомобиля внимательно читайте руководство к его эксплуатации. И если все-таки вы приобрели ВАЗ 2114, заливайте в него только то топливо, которое рекомендует производитель, а именно: АИ-95.

Сильные и слабые стороны автомобилей

Слабое место отечественных автомобилей, причем не только двух рассматриваемых, – это быстро ржавеющий кузов. На практике встречались экземпляры, которые уже за двухлетний срок эксплуатации приобретали сквозную коррозию. Гниение начиналось из-за мельчайших сколов лакокрасочного покрытия, после намерзшего снега или скопившейся на дне машины грязи. Несмотря на то, что основная часть кузова ВАЗ 2110 и 2114 состоит из оцинкованной стали, она нуждается в ежегодной «подпитке» антикором. Те водители, которые пренебрегали этим, столкнулись со ржавчиной.

Lada 2110

Еще одна общая проблема рассматриваемых транспортных средств, как уже было отмечено ранее, – в низком уровне безопасности. Автомобили не снабжены подушками безопасности, системами экстренного торможения, антиблокировочными системами. Да, на момент своего выпуска они практически не отставали по безопасности от конкурентных моделей, но сейчас, с увеличением количества участников движения на дорогах, пренебрегать этим фактом нельзя.

Оптика автомобилей – это отдельная тема для разговора. И у «десятки», и у «четырнадцатой» большие прямоугольные фары. Однако, света от них не так уж много. Как отмечают владельцы машин, в дождь или туман пробираться приходится практически на ощупь.

Lada 2110 (1995–2007)

Среди слабых сторон моделей также отмечаются проблемная проводка, запотевание салона, отсутствие шумоизоляции.

Главное достоинство «десятки» – ее привлекательная внешность. В отличие от «квадратной» четырнадцатой модели, она украшена дутыми кузовными элементами, которые визуально делают машину больше. Салоны отечественных транспортных средств тесноваты. Тем не менее, по уровню комфорта снова выигрывает ВАЗ 2110, так как в нем нет привычной «табуретной посадки». Кресла автомобиля позволяют водителю вытянуть ноги вперед и немного расслабиться за рулем. Несмотря на то, что оба транспортных средства предназначены для перевозки пяти человек, в салон они вместятся с трудом. Четверо – вот потолок удобства.

Lada Samara 2114

Багажное отделение у ВАЗ 2114 может стать больше практически в два раза за счет складывания заднего ряда сидений, на «десятке» такие манипуляции проделать не получится.

Оценка модели 2112

Следующим заслуживающим внимания образчиком отечественного автомобильного строения стал ВАЗ 2112. В том случае если вы не знаете, что лучше выбрать, 2110 или ВАЗ 2112, рассмотрите эту модель более подробно. Выпускаться в свободную продажу ВАЗ 2112 стал уже в 1999 году. Благодаря тому что салон был сделан более коротким по сравнению с предыдущей моделью, машина начала лучше реагировать на повороты. Несмотря на то что ВАЗ 2112 является более спортивной моделью автомобиля, она стала одной из наиболее комфортных.

В ней сочетаются все конструктивные особенности и «начинка» ВАЗ 2110. Кузов в ВАЗ 2112 делается в виде трех- или пятидверного хэтчбека. По сравнению со своими предшественниками, ВАЗ 2112 выгодно выделяется в линейке благодаря своим хорошим техническим характеристикам. Для того чтобы определить, что лучше, Калина или ВАЗ 2112, учитывайте, что данная марка обладает рядом неоспоримых преимуществ.

Если брать в качестве примера пятидверный хэтчбек с величиной клиренса в 160 мм, то у него в наличии есть весьма вместительный багажник на 370 литров, который при желании увеличивается до 730 литров. Это позволяет с максимальным удобством перевозить все необходимые габаритные грузы. В стандартное оборудование входит люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, обогрев передних сидений и другая важная мелочевка.

Дополнительно можно установить гидроусилитель рулевого управления и антиблокировочную систему тормозов. Передняя и задняя подвески отлично сочетаются с реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами. Это сочетание обеспечивает приятное управление и точность выполнения ваших действий. Световые приборы отлично освещают дорогу темной ночью и в сильный туман.

Отзывы автовладельцев

Был обладателем ВАЗ 2110 с мотором 1,5 (78 л.с.) на протяжении четырех лет и ВАЗ 2114 (мотор 1,6 литров, 81 л.с.) на протяжении двух лет. Обе машины оказались с характером. «Десятка» просто тоннами потребляла топливо. На трассе по 13-14 литров на 100 км уходило. У «четырнадцатой» расход был меньше, но зато приходилось тратиться на 95 бензин. Пробовал ездить на 92, но машина не тянет. Из достоинств обеих: – удобная приборная панель, – хорошая обзорность, – доступный ремонт, – все запчасти в магазинах в наличии. Из недостатков – проблемные, требующие внимания моторы. «Четырнадцатая» по итогу стала дергаться и глохнуть. Перебрал всю систему, заменил расходомер, почистил дроссель, разве только с бубном рядом не танцевал, но проблема не решилась. Кузов тоже быстро пополз. По итогу сдал на металлолом. У «десятки» судьба более привлекательная – она проехала со мной около 106 тысяч километров, а потом была выгодно продана соседу по гаражу. Он на ней таксует до сих пор. Хотя уже 5 лет прошло. Я бы не стал рекомендовать эти машины ни в качестве первых, ни в качестве семейных. По их цене можно купить гораздо более надежные иномарки.

Игорь, г. Омск

Читаю отзывы многих автолюбителей и удивляюсь: то ли им такие «ведра» попадаются, то ли я в рубашке родился. У меня с «десятками» и «четырнадцатыми» сложился только положительный опыт. На «четырнадцатой» я забирал любимую жену с дочкой из роддома, поэтому с особым теплом вспоминаю автомобиль. Он комфортный, вместительный, шустрый. Коляска в багажник помещается без проблем. Зимой заводится исправно и расход терпимый. Из опций – все, что нужно для комфортного передвижения. С «десяткой» только одна серьезная проблема возникла – провернуло вкладыши. Был приятно удивлен цене ремонта. Дешево, быстро. После этого случая еще 60+тысяч км проехал и продал ее. Если за машинами следить, они будут служить очень долго. А если выжимать из них все до последней капли, то даже самая крутая иномарка долго не продержится.

Вадим, г. Минск

Ездили ли вы когда-нибудь верхом на лошади? Ветер в лицо, постукивание копыт под седлом, легкое потряхивание. Вот при езде на ВАЗ 2110 и 2114 получаешь абсолютно те же ощущения. Полное отсутствие комфорта в этих машинах меня даже расстроило. Покупал в 2004 году себе в качестве первого автомобиля десятку с 1,5 литровым двигателем. Так как сравнивать было особо не с чем, по началу думал, что все идеально. Потом начал замечать, что у двигателя плавают обороты. Отдал в сервис, сделали. После этого появились проблемы с зажиганием. В общем, так по мелочи машина начала самоликвидироваться. После десятки у меня был в пользовании старый Опель пару лет. Потом родители мне подарили новенькую «14». И знаете, даже после старого Опеля, новый ВАЗ 2114 показался невероятно дискомфортным. Жесткая подвеска, тесный салон (мой рост 183 см), скрипучий пластик…. Оказалось, кстати, что машина практически выплевывает бензин, если ехать со скоростью 100-110 км в час. Разгоняется вальяжно, управляется с трудом. Я бы не советовал покупать эти автомобили даже для простого оттачивания водительского мастерства. Слишком много проблем с ними.

Алексей, г. Кисловодск

Подведем итог

Да, ремонт двух этих автомобилей потребует небольших затрат от своих владельцев. Все запчасти всегда есть в наличии, поэтому и времени вся процедура займет немного. Однако, покупать транспортное средство, заранее планируя, куда он будет сдан в ремонт, нелогично. Машина должна быть, прежде всего, надежной. К ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114 эту характеристику применить нельзя.

Большое количество проблем с двигателями, ходовой частью и электроникой делает ее малопривлекательной в глазах потенциальных покупателей. Приобретают машину люди, ограниченные в средствах, и покупка, чаще всего, сопровождается словами «ее не жалко». Действительно не жалко: ни современной внешности, ни «взрывных» динамических характеристик. Если бы АвтоВАЗ внимательно доработал техническую сторону автомобилей, выпустил современные рестайлинговые версии, внес в оснащение хотя бы минимальную систему безопасности и улучшил оптику своих творений, их история получила бы новое, перспективное продолжение.

Двигатели ВАЗ-2110 и 2114

Если рассматривать серийные автомобили, то на моделях десятого поколения устанавливались как стандартные 8-клапанные, так и 16-клапанные двигатели. А на ВАЗ-2114 в большинстве случаев стоят 8-клапанные моторы. В последние годы АвтоВАЗ предлагает потребителю приобретать модель ВАЗ-2114 с 16-клапанной системой, но это удовольствие можно получить только за дополнительную плату. Если рассматривать последние модификации, то разницы в ДВС у ВАЗ-2110 и 2114 не наблюдается, поэтому и мощность двигателей у этих двух моделей будет примерно одинаковой.

Салон, панель приборов и отопитель

Что касается исполнения панели приборов, то здесь наверное дело вкуса и особой разницы между этими марками машин я не вижу. Мне лично, показалась удобнее 2114 в этом плане, хотя многим больше нравится десятка. Спорить можно бесконечно.

По поводу скрипов и посторонних звуков четырка немного проигрывает своему конкуренту, и именно эту модель считают одной из самых сильных погремушек.

Теперь несколько слов об отопителе салона. Особой разницы я не заметил, хотя при довольно сильных морозах эксплуатировал и один и второй автомобиль. Немного теплее показалась ВАЗ 2110, хотя, говоря откровенно до таких моделей как Калина или Гранта, этим авто далеко.

Жесткость кузова и антикоррозийное покрытие

В этой категории положительными качествами обладает ВАЗ-2110, так как кузов у этого автомобиля выполнен более удачно. Он жестче, чем у 2114 и намного устойчивее к коррозии. Этот факт могут подтвердить опытные владельцы автомобилей, которые пересели с ВАЗ-2110 на 2114. При похожих условиях эксплуатации машин кузов ВАЗ-2114 покрывается коррозией быстрее, чем 2110.

Аэродинамика у ВАЗ-2110 немного выше, поэтому скорость автомобиля, согласно паспортным данным, несколько больше.

Правила обкатки автомобиля

При вопросе о том, что лучше, ВАЗ 2114 или Калина, необходимо обратить внимание на время, которое потребуется на обкатку такого автомобиля, как ВАЗ Калина. Обратите внимание, что на первых 3 000 км пробега детали начинают интенсивно взаимодействовать друг с другом. Именно в это время Калина должна наиболее аккуратно использоваться, так как от этого напрямую будет зависеть долговечность деталей и тот факт, насколько машина будет экономично расходовать бензин.

Учитывайте, что обкатка должна проводиться не только для только что купленного автомобиля, но и для машины, в которой двигатель был полностью заменен или капитально отремонтирован. В первую очередь, даже спускаясь с возвышений, скорость передвижения машины не должна превышать 100 км/ч. Лучше всего будет использовать мягкий стиль вождения без каких-либо резких движений.

К таким нежелательным процессам относят разгоны, маневрирование и резкое торможение. Кроме того, если вы не будете стремительно жать на тормоз, осуществится лучшая приработка тормозных колодок, играющая весьма существенную роль. Если на вашем пути возникают неожиданные препятствия, вызванные погодными условиями, используйте для передвижения на Калине 2108 первую передачу. Это поможет защитить еще не обкатанный двигатель от сильных перегрузок.

Старайтесь не заниматься буксировкой других автомобилей или прицепов для того, чтобы не перегружать ВАЗ 2118. Следует отказаться от замены моторного масла, залитого в автомобиль изготовителем, и по мере возможности старайтесь не ездить во время обкатки на авто по таким препятствиям, как большие сугробы, песчаные насыпи и грязь.

Подвеска и комфорт при передвижении

Конструкция стоек и амортизаторов на этих двух моделях практически идентична, поэтому существенной разницы почувствовать не удастся, но на огромных скоростях при повороте десятая модель ведет себя гораздо увереннее, чем 2114, это связано с более жестким кузовом, что оценили многие владельцы. Сиденья у ВАЗ-2110 достаточно комфортные, и преодолеть долгий путь в них проще, так как спина будет намного меньше уставать.

Если рассматривать вопрос безопасности, то преимущество у ВАЗ-2110. По результатам фронтального краш-теста выяснилось, что у «десятки» прочная силовая структура салона. В передние двери вварены мощные трубы, которые при фронтальном ударе срабатывают как распорки, ремни безопасности и фиксаторы, также на высоком уровне. ВАЗ-2114 этим похвастаться не может. При ударе новый бампер, на месте которого раньше была алюминиевая балка, полностью разлетится, что, естественно, отразится на водителе и пассажире, находящемся возле него.

Безопасность водителя

Очевидным будет преимущество 10-ой модели и в вопросе безопасности. Поскольку силовая структура авто намного прочнее за счет мощных труб, вмонтированных в двери. В частности, это подтвердили фронтальные краш-тесты. Также надежностью отличаются ремни безопасности. У 14-ой же модели, во время прохождения краш-теста, было выявлено одно неприятное свойство: от удара бампер просто разлетается, что чревато осложнениями для сидящих впереди в авто.

Внимание. Алюминиевая балка, которая стояла на его месте раньше — и то была надежнее.

Поэтому выбирая между Ваз 2114 или Ваз 2110, непременно следует учитывать приоритет безопасности.

Сравниваем стоимость

Ценовая политика АвтоВАЗ относительно этих двух моделей ненамного отличается. ВАЗ-2110 можно приобрести за 250 000 руб. О положительных характеристиках 2110 известно давно. Качественно установленные детали позволяют получать удовольствие от эксплуатации автомобиля. ВАЗ-2110 полностью соответствует гарантии качества, хотя по внешнему виду немного уступает некоторым моделям этой линии.

Цена пятидверного хэтчбека ВАЗ-2114 достигает 295 000 руб. Внешний вид у этого автомобиля позаимствован у девятой модели ВАЗ, отличается от предыдущих моделей дизайном передней части кузова с новыми фарами и капотом, бамперами, облицовкой радиатора и молдингами. В остальном существенной разницы между этими двумя моделями нет.

Сравнение и отличия

Если в один прекрасный момент Ладу-2114 оснастили электронным управлением акселератора, то в ВАЗ-2110 педаль газа всегда крепилась к тросу. У «четырнадцатой» был кузов «хэтчбек, а у 2110 – «седан». И выбор между ними – на любителя. Стоимость запчастей очень низка, и в подавляющем большинстве случаев автолюбители не обращаются в сервис и выполняют ремонт самостоятельно.

Выбирая между этими двумя моделями, важно знать об особенностях каждого обозначенного «поколения» — так, например, те экземпляры ВАЗ-2110, которые собирались на , плохо оцениваются владельцами из-за низкого качества сборки. Выбирая эти автомобили на вторичном рынке, важно помнить, что седан 2110 и хэтчбек 2114 были одинаково любимы молодежью и для многих стали первыми автомобилями, поэтому они могут находиться в очень плачевном состоянии.

Фактически оба автомобиля пришли прямиком из 80-х годов: «десятка» разрабатывалась в 80-е, а 2114 всю ходовую унаследовала от 2109, поэтому ждать чего-то экстраординарного не стоит. Кондиционер в салоне ставился только владельцами, а летом в пробке автомобили перегреваются – система охлаждения начинает по-настоящему работать только при температуре 115 градусов по Цельсию. Эта проблема исправляется с помощью «кастомного» бортового компьютера или вывода кнопки вентилятора на панель управления для ручного охлаждения мотора.

Какую машину выбрать за 120 000 рублей: «семёрку», «десятку», ВАЗ 2114 или Калину?

Представим очень частую ситуацию. Вам нужна машина, а в кармане только 100 000 рублей, или чуть больше, а может и меньше. Разумеется, вы не питаете себя мечтами о старых японских иномарках.

Вы решили идти по самому простому пути – выбрать что-нибудь из творений прославленного предприятия из Тольятти. И как ни странно, выбирать есть из чего. Тут вам и почти новые «семёрки», которые сняли с конвейера только в 2012 году, вместительные «десятки», вечная Самара и наиболее современная из них всех – Калина.

Приору, и тем более Гранту, рассматривать не будем. За такие деньги нам будет попадаться только откровенный хлам, который даже по меркам АвтоВАЗа восстанавливать не имеет смысла. Будем выбирать машины попроще, и начнём со старшего поколения.

ВАЗ 2107


Иллюстрация Википедия

Преимущества:

1. Почти новая

. Удивительная ситуация, ведь «семёрка» самая древняя модель из нашего списка, но только её вы можете купить за эти деньги практически в идеальном состоянии и с ничтожным пробегом.

В продаже часто попадаются машины 2011 или 2012 года, которые покупал дедушка, поездил несколько месяцев или выезжал из гаража раз в год, и теперь автомобиль ждёт нового владельца в нетленном виде.

2. Задний привод

. ВАЗ 2107 – единственный представитель «классики» в моём рейтинге, и соответственно, единственная модель с задним приводом. Хотя, для любителей переднего, это не достоинство.

3. Максимально простая и дешевая

. Тут даже описывать нечего. Запчасти дешевле хлеба, а если не заводится, то пора пугать стартер молотком.

Недостатки

:
Иллюстрация drom.ru
1. Никакой безопасности.

Думаю, все видели краш-тест. Кузов сминается в гармошку, а руль с мотором улетают в салон.

2. Постоянно ломается

. Из-за плохого качества запчастей машина часто сыпется по мелочи, но это общая проблема продукции АвтоВАЗа, а не только «семёрки».

3. В комплектации нет ничего

. Никаких вам электростеклоподъёмников и гидроусилителей. Можно конечно самому попробовать поставить всё, что душе вздумается, но это уже для фанатов.

ВАЗ 2110

Иллюстрация Википедия

Преимущества:

1. Симпатичная

. Может эту машину и называют беременной антилопой, но как по мне, её дизайн до сих пор не устарел.

2. Комфорт

. Хоть какой-то. Уже есть кнопочки стеклоподъёмников, ремень безопасности регулируется по высоте, а в салоне можно сидеть впятером и чувствовать себя человеком.

3. Вместительность

. Если вам нужен большой универсал для работы, то за эти деньги лучше ВАЗ 2111 не найти. Тот же «вагон» из Калины не такой просторный.
Иллюстрация avtofactovic.ru
Недостатки

:

1. Старая

. Если покупать «десятку» сейчас, то ей уже точно будет больше 10 лет. И какие сюрпризы преподнесёт эта машина, остаётся только догадываться, ведь никто их особо не щадит.

2. Капризная

. Сложно найти владельца ВАЗ 2110, который бы копался в своём железном коне реже раза в неделю. И отчасти, это связано именно с возрастом.

3. Гнилая

. Ржавеет она быстро, а поскольку с конвейера её сняли в 2009 году, найти экземпляр без ржавчины будет крайне сложно.

ВАЗ 2114

Иллюстрация Википедия

Преимущества

:

1. Самая разумная цена

. Ещё один интересный факт. При схожей комплектации с «десяткой», четырнадцатая стоит столько же, но её можно найти помоложе. Скажем, 2011 или 2013 года.

2. Проходимость

. Это обычный хэтчбек или седан, если речь о ВАЗ 2115, но по грязи она едет очень бодро и редко застревает.
Иллюстрация drive2.com
Недостатки:

1. Лучше без аварий

. Я не знаю, как так могло получиться, но ВАЗ 2114 показал на краш-тесте ещё более худший результат, чем оригинальная «девятка». И у «десятки» кузов на порядок крепче.

2. Скрипы и теснота.

Если в салоне ВАЗ 2110 живёт одинокий скрипач, то в четырнадцатой селится целый оркестр. И вылезать из неё мне очень тяжело, при среднем росте и весе в 75 кг.

3. Электрика

. Очень часто «летит» что-нибудь связанное с электричеством: датчики, генератор, стартер и т.д.

Лада Калина

Иллюстрация Wikimedia Commons

Преимущества

:

1. Настоящий комфорт

. Вот тут у вас уже есть усилитель руля, и попадаются машины с кондиционером, только стоят они подороже. На люксовые комплектации даже ставили датчик света и центральный замок.

2. Крепкая

. По сравнению с «десяткой» или «Самарой», Калина совершила рывок в плане пассивной безопасности. Помимо более крепкого кузова, надо ещё отметить и подушки безопасности.

3. Надёжная

. Она редко ломается. Мой лучший друг ездил на подержанной Калине два года. За это время, он только менял лампочки в фарах и один раз разбирал дверь, потому что отказал стеклоподъёмник.
Иллюстрация kalina2.drom.ru
Недостатки

:

1. Дорого

. За наши деньги, навряд ли удастся найти достойный экземпляр. За хорошую Ладу Калину придётся отдать 170 000 – 200 000 рублей, а варианты за сто тысяч или чуть больше, будут заезженными.

Итог

:
что же выбрать?
Сначала, я всё-таки попытался бы найти ещё «живую» Калину, которую отдают за небольшие деньги. Оно того стоит. Если бы попытка успехом не увенчалась, то начал бы искать ВАЗ 2112. «Двенадцатая» всегда мне нравилась своим дизайном.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]