Подиумы на ваз 2114 — как сделать своими руками, замена

14.09.2012
Акустика для авто

В этой статье я расскажу вам, как подключить и установить компонентную акустику.

После 3 тыс. км пробега на ВАЗ 2114 созрел на замену передних динамиков и установкой твиттеров на панель приборов. Решил после того, как почувствовал разницу звука на своей и отцовской 14-ой, у которого стояли твиттеры mystery, да и мои передние динамики за 400 рублей начали захлёбываться после 5 месяцев пользования.

Важно!

  1. Выбрасывайте заводские провода и ставьте силиконовые диаметром не менее 1,5 мм.
  2. Для более качественного звука, контакты проводов рекомендуется спаивать, а не скручивать руками.

Установка передних динамиков Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Установку динамиков показываем на автомобиле ВАЗ-2115, так как в автомобилях семейства «Самара» динамики устанавливаются под облицовками панели приборов, и такая работа проста. В автомобилях «Самара-2» передние динамики устанавливаются в окна внутренних панелей передних дверей. Диаметр окон — 130 мм. Для крепления динамика саморезами к внутренней панели двери предусмотрены четыре отверстия.

При установке важным моментом является способ прокладки проводов от головного устройства к динамикам. В связи с тем, что двери открываются и закрываются, участки проводов между дверью и стойкой кузова будут постоянно подвергаться изгибу. Поэтому в этих местах провода следует надежно защитить.

Провод можно проложить иначе — вывести его из-под панели приборов и пропустить под обивку двери. При этом провод в салоне будет постоянно на виду, что не слишком эстетично. Кроме того, такой провод нетрудно повредить, а в том месте, где он входит под обивку, обивка не будет прилегать к двери. Это, в свою очередь, приведет к ослаблению крепления обивки и, соответственно, дребезжанию и скрипам при движении, которые непременно появятся через непродолжительное время. Ко всему прочему, обивка, постоянно воздействуя на провод, будет перетирать его. Таким образом, подобный способ прокладки проводов можно считать лишь временным.

Для того чтобы установить провода более основательно, в передних стойках кузова и передних боковых торцах дверей предусмотрены специальные отверстия. Однако просто пропустить провода в отверстия — это только половина дела, так как от вибрации изоляция проводов быстро перетрется о кромки отверстий. Поэтому для защиты проводов необходимо установить между дверью и стойкой гофрированный кожух. Такие кожухи имеются в продаже и недорого стоят.

Если для соединения с выводами динамиков провода не имеют наконечников, их нужно установить самостоятельно.

Снимаем с конца провода изоляцию.

Вставляем оголенную часть провода в наконечник на достаточную глубину.

При этом необходимо следить, чтобы в место обжима не попала изолированная часть провода.

Так как установленный наконечник не изолирован, изолируем его кембриком.

Так выглядит гофрированный кожух для прокладки проводов. Обратите внимание: концы кожуха выполнены таким образом, что их можно надежно зафиксировать в отверстиях стойки и торца двери.

Диаметр кожуха позволяет также проложить в нем провода других потребителей электроэнергии, которые могут быть установлены в двери (электропривода блокировки дверного замка, электроприводов стеклоподъемника и зеркала).

Выводим в отверстие в торце двери жгуты проводов динамика, электропривода замка и электростеклоподъем-ника и скрепляем их концы изоляционной лентой,…

…что позволяет легче продеть единый жгут проводов сквозь гофрированный кожух.

Выводим жгут проводов в салон через отверстие в стойке передней двери и закрепляем концы гофрированного кожуха в отверстиях стойки и двери.

Теперь жгут проводов надежно защищен.

Место для установки динамика на внутренней панели передней двери с отверстиями для крепления.

В случае если подвес магнитной системы динамика (динамик номинального диаметра 130 мм) не помещается в отверстии,…

Акустические подиумы: возьмите sound с собой в дорогу!

Если вы истинный меломан и ценитель хорошего звучания, то штатная аудиосистема автомобиля вряд ли будет полностью отвечать вашим требованиям. Качество звука и особенности его восприятия зависят не только от конструкции и размера динамиков, но и от их ориентации. Довольно часто складывается впечатление, что конструкторы автопрома усиленно работают, чтобы досадить тем, кто хочет даже в дороге наслаждаться любимыми треками. Но проблему вполне можно исправить, заменив акустику. При этом все будет выглядеть так, как будто динамики были установлены на заводе. Качественно произвести монтаж позволят акустические подиумы – специальные приспособления для тюнинга автозвука.

Предназначение автомобильных подиумов и дверей (для ВАЗ и пр.)

Podium – это возвышение, предназначенное для демонстрации чего-либо. В автозвуке подиумами называют посадочные места под динамики. Наверняка даже не очень опытные автолюбители обращали внимание, что карты дверей в одних и тех же марках и моделях автомобилей могут отличаться. В одних установлены лишь стандартные динамики, а в других – целые системы. Сделать все это можно с помощью акустических подиумов для дверей. Поэтому если даже создатели вашего, например, ВАЗа, изначально были против того, чтобы наслаждались качественным звучанием, то проблему можно исправить без особых затрат.

Подиумы в двери предназначены для решения таких задач:

  • установка динамика там, где изначально не было предусмотрено под него место. Используя аксессуары, монтаж можно провести так, что визуально акустика будет выглядеть как заводская;
  • монтаж колонок большего размера. Хорошая дорога и любимая музыка – это удовольствия, которых не стоит себя лишать ни в коем случае. И если на качество дорог мы, к сожалению, особо не повлияем, то добиться желаемого звучания вполне возможно. Подберите динамики нужного размера и с помощью автомобильных подиумов установите их в двери;
  • направление звука: именно от ориентации динамиков зависят особенности звучания. И если ваши «свернули не туда», то исправьте проблему с помощью акустических подиумов. Они предлагаются в различных модификациях;
  • придание конструкции жесткости. Динамик сам по себе является реактивной системой. Диффузор, двигаясь, уплотняет воздух перед собой, создавая тем самым звуковые волны. При этом создается противодействие. И если динамик не будет должным образом закреплен в двери, то он будет колебаться на опоре. Из-за этого звук станет вялым и крайне неприятным.

Установка автомобильных акустических подиумов позволит вам добиться желаемых звуковых эффектов и при этом сохранить эстетичность салона.

Ассортимент звуковых подиумов в интернет-магазине автоакустики Loudness

Мы на одной волне с теми, кто любит скорость, хорошие дороги и качественный звук. Поэтому и наш ассортимент представлен такими товарами, которые позволяют меломанам заставить звучать по-новому даже любой ВАЗ. В интернет-магазине Loudness вы можете купить такие виды автомобильных подиумов:

  • ВАЗ 2101-2107: акустические подиумы под 16, 20+16 динамики (рупор вверху или внизу). Аксессуары для «Лады» изготовлены из высококачественного винила, представлены в различном исполнении. Вы можете произвести апгрейд ВАЗ 2106, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и других моделей. Как правило, в таких автомобилях предусмотрено место под динамики 13, а их звучание – испытание для ушей меломана;
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112: если вы обладатель более новых моделей «Лады», то это еще не значит, что при их создании кто-то позаботился о внедрении функционального автозвука. Чтобы не портить себе поездки, предлагаем вам купить подиумы на ВАЗ, с помощью которых можно будет установить динамики 20, 20+16, 20+20. Они позволят отлично закрепить акустику, а также отрегулировать звучание за счет правильного направления звука;
  • ВАЗ 2113, 2114, 2115: для таких моделей «Лады» можно купить подиумы для динамиков 20, 10+16, 16+16. Если при выборе товара у вас возникают какие-либо вопросы, лучше уточните информацию у продавца. Установка подиумов для колонок должна производиться с учетом особенностей карты дверей;
  • Niva Chevrolet: подиумы на «Ниву» также имеются в продаже в нашем интернет-магазине. Изначально в данной модели установочные места для передних и задних динамиков также рассчитаны только на 13 см;
  • «Лада Гранта», «Лада Калина»: вам не обязательно менять всю штатную акустику – можно лишь добавлять отдельные элементы, изменяя звучание. Чтобы купить подиумы на классику, нужно для начала выбрать подходящие динамики, чтобы крепления к ним впоследствии подошли;
  • «Лада Приора»: для обладателей таких автомобилей у нас предлагаются треугольники под ВЧ из стекловолокна и черного винила, а также акустические подиумы под динамики разного размера.

Произвести монтаж автомобильных подиумов на ВАЗ или другие марки и модели автомобилей самостоятельно не составит труда.

Компонентная акустика – отзывы

Всё никак не осмеливался на покупку новых динамиков с пищалками, но спустя месяц зашёл в магазин, посмотрел на выбор, понял, что на мой бюджет в 1000 рублей укладывается только компонентная акустика.

Наслышан о качестве товаров MYSTERY, я развернулся и пошёл домой. Решил почитать отзывы ради интереса, и как оказалось, многие отзывались о такой системе очень положительно, и я на следующий день уже стоял около кассы и пробивал новые динамики. Цена на MYSTERY MJ550 составила 952 рубля.

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

Установка динамиков в двери

Установка колонок в двери – сам по себе процесс очень лёгкий, если вам нужно попросту поменять старые динамики на новые. Но если вы впервые занялись установкой передних колонок, то уровень сложности зависит от наличия проводки в дверях, наличия места для динамиков. К счастью, наши авто с завода снабжаются боковыми подиумами под динамики с кармашками, так что, это уже минус одна проблема.

Правильная установка динамиков в передние двери заключается в том, что динамики должны крепиться строго на своих местах и должны быть правильно подключены полярности как проводов, так и самих динамиков. К вопросу установки передних динамиков, каждый подходит по своему: кто то просто крепит новые динамики, кто то заодно делает шумо и вибро изоляцию для более качественного звучания.

Изготовка

Акустические полки на ваз 2114

В принципе, ничего сложного в изготовлении нет. Пригодится вооружиться мало терпением (и Москва сходу не строилась), следовать верно аннотации, иметь под рукою нужные инструменты и материалы.

Что необходимо

Полки акустические на ваз 2114

Для удачного проведения операции нужно приготовить последующее:

  • Фанеру – подойдет лист шириной 18 мм;
  • Кусочек материала для перетяжки – совершенно подступает карпет, но если салон обит в кожу либо кожзаменитель, то для гармонического восприятия карпет заменяем на кусочек соответственного материала.

Примечание. Карпет неплох тем, что с ним весьма комфортно работать. Этот материал владеет умопомрачительной послушностью, если знать, как с ним обращаться.

  • Клей для карпета – наилучший вариант аэрозольный либо Наирит;
  • Морилка;
  • Особые скобы на степлер 8 мм (по дереву) и сам мебельный степлер;
  • Скотч малярный;
  • Несколько шурупов.

Что касается инструментов, то под рукою должен быть неплохой электролобзик, рубанок и дрель либо лучше шуруповерт.

Автозвук! Установка…

Всем привет;) В сегодняшнем БЖ будем устанавливать все добро автозвука которое было куплено ранее) При установке столкнулся с многими препятствиями, так как начиналось все это с нуля и делал я это в первый раз. Наверное это последний раз, когда я видел свой салон чистым)

Итак по порядку: Первым делом проложил силовые провода по левой стороне под порогами, при этом ни с какими сложностями я не столкнулся. Как «+» так и «–» кинул на акум)

Позже проложил и межблочные провода по правой стороне.

Надеялся, что двери были полностью проклеены, так как покупая авто прежний владелец сказал что передние двери обклеены виброй, но сняв обшивки увидел следующую картину, водительская дверь проклеена виброй в 2 слоя, даже не раскатана и отклеивалась, пассажирская дверь была шумлена в один слой, а второй слой был видимо снят, пришлось исправлять все косяки)

Водительскую дверь привел в порядок и пассажирскую заклеил 2-м слоем.

Далее пришло время кидать акустические провода в двери, и тут я столкнулся с проблемой.Не как не мог найти отверстия куда идут провода в двери, слышал что нужно снимать торпеду чтобы кинуть провода, а кто-то умудрялся и без снятия торпеды просунуть эти самые провода. Естественно торпеду я не хотел снимать, и немного боялся я ее)) Но несколько дней мучений и попыток найти эти самые отверстия вышли мне провалом. И собравшись с мыслями, силами и нервами, решено было снимать торпеду.

ПОШУТИЛИ…

Василий МИШУКОВ, г. Оренбург

Всё началось с того, что, встретившись компанией, завели обычный разговор о том, о сём. Сергей недавно взял ВАЗ-2114 и, отъездив на нём около 2000 км, как раз прошел ТО. Эта машина у него не первая, и захотелось ему чего-нибудь особенного в своём автомобиле. Мы, конечно же, его поддержали и не моргнув глазом предложили, мол, давай в двери тебе сделаем подиумы под 20-сантиметровые динамики! Будут нормальные басы впереди, а для середины с верхом возьмём двухкомпонентную акустику. Поставим штуки четыре усилителей, да и два сабвуфера «стелс» в багажнике не помешают. Вариантов предлагали много, все разные, один другого необычнее, но всё вроде как в шутку. Сергей слушал наш трёп очень серьезно и в конце концов на полном «серьёзе» сообщил, что один из вариантов ему показался интересным. Пошутить-то пошутили, теперь надо было всё это реализовать.

Это мы (слева направо): Владимир, Алексей, Василий (это я), Сергей (он же хозяин машины) и Дмитрий

Бросить Сергея одного, тем более что он не очень сильно разбирается во всех тонкостях автозвука, было не по-товарищески, и мы предложили ему свою помощь. Многое пришлось делать мне самому, как самому незанятому студенту Оренбургского государственного университета. Володя и Алексей, которые работают на авторынке в тонировочном боксе, и Дмитрий, продавец-консультант магазина «12 Вольт», очень помогли не только словом, но и делом, за что им огромное спасибо. Благодаря их стараниям за пару дней удалось арендовать бокс на территории оренбургского авторынка. Сергея предупредили, что ему придется расстаться со своим автомобилем примерно на две недели (получилось все три). После этого с помощью Дмитрия приобрели все компоненты для создания системы. Володя и Алексей плотно подключились к работе и всю дорогу щеголяли в фирменных комбинезонах Pioneer, уж где они их оторвали на халяву, ума не приложу, долго пытался выпросить хотя бы один для себя — не дали.

CD-ресивер Pioneer Сергей купил сам, ещё до того, как наша «шуточная» система была собрана даже на словах. Самое главное в «Пионере» — это его технические возможности за уплаченные деньги. Богатые настройки эквалайзера, временные задержки, переключение линейных выходов в режим поканального усиления, да и просто отличное качество воспроизведения. Поэтому, «дорисовав» систему под Pioneer, мы выставили фильтры на сабвуфере до 40 Гц, впереди двадцать сантиметров баса играют от 50 Гц до 2 кГц, а серединки с пищалками работают от 1,6 кГц. Все кроссоверы на усилителях отключены.

Фронт решили собрать на акустике Pioneer серии TS. Коаксиальные TS-E2096 взяли за их восхитительный мидбасовый размер, а для остального диапазона подошёл компонентный двухполосный набор TS-E136 — твитеры на пробных прослушиваниях сыграли очень недурно. В коаксиальных «тарелках» пищалки и серединки оставили до поры до времени, хотя долго думали, отрезать их или не отрезать. Хотим замерить АЧХ системы, одно плохо, что для этого нужно ехать в Самару. Пассивный кроссовер решили подключить только для компонентной пищалки, её сосед по комплекту заведён напрямую на акустические клеммы.

Усилителями для фронтальной акустики стали два двухканальных Oris, их удалось послушать, и отзываются о них неплохо в разных Интернет-форумах. Для сабвуферов выбрали моноблок Oris Armada, за такие деньги да такая мощность — как раз то, что нужно для двух популярных сабов той же фирмы. Решив не мелочиться с «десятками», взяли «двенадцатый» размер сабов, хотя при этом ящики получились очень даже немаленькие, по размеру как никак 44 литра. Питание установки укрепили парой буферов по 0,5 Ф.

Работу по шумке и подиумам для акустики начали одновременно, пока одно сохнет, можно с успехом клеить другое. Салон машины разобрали полностью — обшивки всех дверей, сиденья, штатная теплоизоляция пола, а вся «пластмасса» из багажника была заменена классической фанерой.

Шумо- и виброизоляция салона проходила в перерывах между изготовлением подиумов, для работы мы применили материалы «Стандартпласт». Двери заклеены очень сильно, ушло по 1,5 листа «Вибропласта» на каждую. Все технологические отверстия были усилены стяжками и затем сверху заклеены бутербродом «Вибропласт» + «Сплен», проводка специально утяжелена «Битопластом». Багажнику, колёсным аркам и полу тоже сильно досталось, те же материалы, что и на дверях, легли практически без стыков по всей поверхности. Пол я клеил впервые и немного переборщил, потом пришлось потрудиться, чтобы поставить на место сиденья. Кромки дверных обшивок и вся мелкая «пластмасса» проклеены «Битопластом» против скрипа и побрякиванья.

Готовые подиумы обтянули винилом, идентичным «родному». Это дело поначалу казалось не самым сложным, но когда пришёл черёд тянуть винил, только с помощью Володи, Алексея, их промышленного фена и богатого лексикона удалось одолеть винил.

Красноречия (но не правильной дикции) добавила оса, которая, видимо, тоже решила подшутить над нами единственным известным ей способом. Мишенью для шутки оказался я: когда вечером допивал банку «Пепси», злобное насекомое укусило меня прямо в язык. А ведь я предлагал напиток Дмитрию, но он почему-то отказался. В общем, весь оставшийся вечер я не мог говорить, хотя очень хотел.

В металле дверей штатные отверстия пришлось расширить, магниты «двадцатых» динамиков иначе не влезали. Зато когда поставили обшивку на место, всё получилось впечатляюще. Очень хорошо смотрелся винил на подиумах, создавалось ощущение, что подиум и дверная обшивка это одно целое.

Монтаж пищалок прошёл с промежуточным прослушиванием. Сначала я установил на стойки пистоны для пищалок, сориентировал их и послушал, как будет лучше. Затем всё это дело снял и залил пеной. Пену умял с водой, а после высыхания осталось пройти наждачной бумагой и подровнять стекловолоконной шпатлёвкой в несколько слоёв.После того как салон был собран, мы приступили к изготовлению сабвуферных корпусов, заглублённых в крылья. Сначала решили изготовить макет из пенопласта и оклеить его одним слоем ткани, пропитанной эпоксидной смолой. Для этой затеи Сергей привез большие листы пенопласта, из которых мы послойно вырезали внешний контур правого и левого ящика. Каждый последующий слой клеился к предыдущему так, что в конце концов получились пенопластовые сабы в натуральную величину. Чтобы эпоксидка не впитывалась, пенопласт пришлось оклеить монтажным скотчем.

Поскольку опыта работы с эпоксидкой у меня было немного, я опять позвал на помощь Володю и Алексея. Клеили ткань следующим образом: сначала накладывали кусок ткани на корпус, затем в металлической банке разводили эпоксидную смолу и нагревали её феном для ускорения реакции. Потом кисточкой, смоченной в подогретой эпоксидке, все куски ткани один за другим пропитывались прямо на пенопластовом корпусе. Когда все пять стенок оказались облеплены мокрыми от эпоксидки лоскутами, всё сушилось феном до отвердения.

Ткань со смолой оказалась почему-то довольно мягкой, поэтому стенки сабов усилили листами «шумки», а изнутри внедрили деревянные вставки из фанеры. Окончательная обработка была сделана утрамбованной пеной, причём на каждый ящик ушло по два с половиной баллона. Передние стенки мы вырезали из ДСП. После сборки жёсткость корпусов оказалась такой высокой, что они с легкостью выдерживали мой вес. Поверхность отделали серым карпетом.

Усилители помещены между сабвуферами в специально изготовленную крышку ниши для запасного колеса. Крышка сделана из двух листов фанеры, между которыми уложены все компоненты и буферные конденсаторы. Верхняя фанерина, которая стала новым полом багажника, оборудована окошками, закрытыми листами оргстекла, а нижняя оклеена плёнкой, напоминающей алюминиевый лист с рубчиками.

Один из двухканальных «Орисов» перед креплением в крышку повернули внутри его собственного корпуса для того, чтобы силовые клеммы обоих усилителей оказались рядом, а надпись на корпусе не была перевёрнутой. Готовая крышка с установленными лампами подсветки крепится к сабвуферным ящикам на петлях, что даёт возможность без проблем пользоваться запаской.

Система придумывалась и делалась для Сергея, но нам всем очень хотелось бы узнать, как оценят профессионалы эту установку. В этом году мы не успели попасть ни на одни соревнования и очень надеемся, что в следующем году обязательно поучаствуем хотя бы в одном этапе. Жалко, конечно, что в Оренбурге пока ещё никто не проводил официальных соревнований, ведь побороться за призовое место мы настроены не на шутку…

Источник

Виды и свойства подиумов

Зависимо от мест установки выделяют два вида частей: наружные и внутренние. Внутренние инсталлируются при желании сохранения промышленного наружного вида салона. К примеру, при подмене штатного динамика на аналогичный по поперечнику диффузор.

Внутренние детали на сто процентов укрыты под дверной либо потолочной обшивкой. А она, в свою очередь, обязана весьма плотно прилегать к колонке. По другому получится искаженный звук. Внутренние конструкции защищены от повреждений и ординарны в изготовлении. Также, не влияют на внутренний дизайн салона.


Динамики на двери кара

Наружный (внешний) подий дает возможность устанавливать любые колонки по размеру: 20 см. либо 16 см. Головку можно располагать с наклонами в различные стороны — к слушателям или параллельно двери. Наружная установка содействует уменьшению вибрации за счет ее плотного прилегания к дверной обшивке.

Самостоятельное изготовка подия

Если обусловились с видом и местом установки, можно приступать к работе. Подиумы для динамиков своими руками выполнить легко.


Самодельные динамики

Вооружитесь последующими материалами:

  • доской (для кольцевых частей);
  • стеклотканью (для сложных деталей);
  • эпоксидкой;
  • капроном либо другой синтетической тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы)
    ;
  • кожей либо краской (для декоративных работ);
  • шпаклевкой;
  • монтажной лентой;
  • наждачкой;
  • монтажной пеной.


Самодельные динамики

Не считая материалов пригодятся и инструменты:

Независимо от марки авто, будь то Приора либо иная модель ВАЗ, перед началом работы нужно снимать внутреннюю обшивку. Если делается внутренняя установка. Потом необходимо приготовить пространство для монтажа. Избранный участок оклеить вибропоглотителем. Установочный шаблон нужно вырезать из картона. Примерить его к месту и найти точки фиксации.

Шаблон следует перенести на материал из которого готовится деталь. Вырезать заготовку и просверлить крепежные отверстия. Заготовку приложить к месту и примерить. На двери также отметить отверстия и просверлить их. Скрепляются детали болтами и шайбами из нержавейки.


Акустический динамик на авто

Осталось подключить динамик, установить его и закрепить. Наложить обшивку сверху и примерить ее положение. При несовместимости выреза на обшивке с размером колонки, подогнать отверстие на обшивке.

Установить обшивочную панель на свое пространство. Если необходимо, добавить сетку на динамик. Поначалу обтянув ее акустическим материалом. Во и все. Остается собрать дверь, и проверить свойство звучания.


Акустические динамики на авто

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]