Перечень заправочных емкостей на УАЗ Патриот, объемы охлаждающей жидкости, масла и другие


Владельцы отечественного внедорожника UAZ Patriot хорошо знакомы с ремонтом в домашних условиях. Данный автомобиль лишь условно можно отнести к современным машинам, но с другой стороны, это можно считать его неоспоримым достоинством, ввиду простой конструкции. Благодаря этому владельцы могут осуществлять с «Патриотом» самые разнообразные ремонтные процедуры, вплоть до самых сложных. К тому же, на это настраивает развитая сервисная база и невысокая стоимость деталей. На фоне всего этого такие процедуры, как замена масла в двигателе, кажутся совсем легкой задачей. Это действительно так, к тому же, с заменой моторного масла справится даже неопытный владелец UAZ Patriot. Однако выбор подходящего масла – довольно ответственная задача, требующая определенных знаний, в том числе параметров и цифр. Также надо знать лучшие бренды, и сколько масла заливать в двигатель. Обо всем этом рассмотрим подробнее в статье.

Когда требуется замена

Периодичность замены расходного материала для UAZ Patriot, с учетом сложных климатических факторов, составляет в среднем 10 тысяч километров. Но нужно сразу сказать, что этот неточный показатель может быть скорректирован. Дело в том, что есть еще немаловажные факторы, влияющие на регламент замены. Помимо бездорожья и резких перепадов температур, на быстрый износ полезных свойств масла влияет стиль вождения, резкие перестроения и даже нарушение ПДД. Рассматриваемый автомобиль не рассчитан на езду на высоких скоростях, и предназначен исключительно для других целей. UAZ Patriot – автомобиль, который сам по себе ненадежный и неповоротливый, требующий к себе своевременного обслуживания. То же самое касается и регулярной замены масла. Практика показывает, что эта процедура может потребоваться даже раньше, чем через 10 тысяч километров. Такие случаи не исключены, и чтобы избежать преждевременного износа компонентов ДВС, надо заранее проверять состояние масла.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Объем системы охлаждения уаз буханка. Какими должны быть заправочные объемы уаз патриот

Серийные модели автомобиля УАЗ Патриот оснащены цифровыми датчиками температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ).

Измерительный прибор предназначен для отслеживания «градуса» антифриза, передачи данных на электронный блок управления ЭБУ.

На основании полученных данных ЭБУ выводит информацию на приборную панель.

Водитель реагирует на сигналы приборного щитка, принимает решение о целесообразности последующей эксплуатации технического средства.

В силу различных обстоятельств датчики периодически выходят из строя. Так как конструкция неразборная, приборы подлежат замене целиком. Самостоятельно установить новый ДТОЖ вовсе не сложно, но следуйте рекомендациям инструкции по эксплуатации. Нарушать регламент не допустимо.

Появление автомобиля

Прообразом первого «452-го», называемого народом “Буханка” была советская машина ГАЗ-69. Создавая УАЗ в пятидесятых годах, конструктивные решения и наработки ГАЗ позволили сконструировать все пригодную ходовую часть с возможностью перевозить грузы. На платформу планировалось устанавливать как бортовой кузов, так и фургон, выполненный из металла.

В 58-ом на ходовой платформе ГАЗ-69 удлинённой модификации выходит в свет автомобиль с полным приводом, маркировка УАЗ-450. Машина вышла в вариантах исполнения: фургон, грузовик с бортами, санитарный автомобиль.

Силовая установка устанавливалась на транспорте под водительской кабиной, мотор позаимствован у ГАЗ. Двигатель с нижним расположением клапанов, объёмом 2,4 см3, выдавал 62 лошадиные силы.

Импульс на колёса передаётся при помощи коробки с тремя ступенями и раздаточным механизмом на две ступени.

Впоследствии, на базе марки выпустили модель УАЗ-451, который имел привод на заднюю ось. Машина оснащена силовой установкой с верхней компоновкой клапанов, выпуск Ульяновского завода. Импульс на колёса передавался коробкой с четырьмя ступенями. Снаружи дизайн кабины приобрёл черты, сохранившиеся до сих пор.

Модернизация УАЗ-450 привела к тому, что в 65-ом появилась “452” модель, названная народом “Буханка” за характерное сходство с изделием из хлеба.

УАЗ 452 буханка технические характеристики, которого привели к популярности и узнаваемости, востребован слоями общества. Семьдесят четвёртый год ознаменовался выходом миллионной машины УАЗ-452.

За вклад в развитие автомобилестроения и за успешную модификацию, завод много раз награждали. Позже, изделие отметили Всесоюзным Знаком Качества (1977г).

За двадцать лет выпуска изменений и доработок в «452» не вносилось. В 1985 году решено изменить маркировку автомобилей, выходящих с завода.

Четыреста пятьдесят второй промаркировали, как “3741”, индекс используют и сегодня.

“Буханка” в сегодняшнем исполнении оборудована мотором с распылением горючего, отвечающим стандарту Евро-4, механизмом предотвращающим блокировку колёс, гидравлическим усилителем руля.

Уаз буханка технические характеристики

Эксплуатационные показатели автомобиля УАЗ-452, достоинство модели, за которое пользователь любит и ценит этот транспорт. Машина не прихотлива к топливу, экономична, расход в среднем 17 литров на сотню, а достаточный запас хода обеспечен бензобаком на 50 литров. Силовая установка надёжно и ломается крайне редко, главная поломка связана со свечами зажигания.

РазъяснениеПоказатель
Габариты УАЗ Буханка 452
Длина автомобиля, м4,44
Протяжённость автомобиля в ширь, м2,1
Высота автомобиля, м2,101
База автомобиля, м2,3
Вес автомобиля снаряжённый, кг1720
Вес автомобиля максимальный, кг2670
Загруженность (задняя пара колёс), т1,41
Загруженность (передняя пара колёс), т1,26
Автомобильная схема4х4
Силовая установка
ПроизводительЗМЗ-40911
Силовая установка, типбензин
Объём мотора, л2,683
Мощь, кВт/л.с.82,4 / 112
Клапанов на камеру, штук2
Импульс, Нм208
Коробка передач автомобиляМеханика, 4 ступени
Подвески автомобиляЗависимые
Гашение колебанийГидравлика, двусторонняя
Тормоза автомобиляБарабан
УАЗ Буханка заправочные ёмкости
Охлаждающая жидкость, л13,4
Смазка, л5,8
Коробка (4 скорости), л1
Коробка (5 скоростей), л2,2
Ёмкость раздаточной коробки (ТАД-17), л0,7
Гидравлика тормозов (РОСА), л0,7
Передняя пара колёс (ТАД-17), л0,85
Задняя пара колёс (ТАД-17), л0,85
Рулевой механизм (ТАД-17), л0,25
Гидравлика сцепления (РОСА), л0,18
Ступица переднего колеса (ЛИТОЛ), л0,3

Как проверить состояние масла

Чтобы определить, пришло ли масло в негодность, следует обратить внимание на его цвет и запах. Так, если жидкость окрашена в темно-коричневый оттенок, и воняет горелым, то это говорит о механическом износе деталей, который наступает из-за потери маслом своих полезных свойств. Ситуация может усугубиться еще больше, например, когда масло содержит осадок в виде грязевых отложений и металлической стружки. Такие и подобные им признаки обычно возникают при большом пробеге, в том числе и при несвоевременной замене. Итак, проверять состояние масла желательно заранее, и не дожидаться регламента замены. Но при этом возникает другой вопрос – когда именно надо проверять масло.

Castrol Magnatec

Рейтинг (2022): 4.55 Учтено 93 отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, ОтзовикНадежная защита от трения

Castrol Magnatec обладает уникальным набором присадок, которые позволяют смазке на молекулярном уровне взаимодействовать с наиболее нагруженными участками в парах трения двигателя, обеспечивая лучшую защиту от износа и увеличивая ресурс мотора УАЗ Патриот.

  • Характеристики Средняя цена: 2029 руб.
  • Страна: Великобритания
  • API: SN
  • ACEA: A3/В4
  • SAE: 5W-40
  • Температура застывания: -42 ˚C

Моторное масло создано с использованием инновационной технологии DUALOCK, которая обеспечивает ему лучшие защитные свойства. Castrol Magnatec образует на деталях двигателя максимально прочную пленку, снижающую трение и износ как в момент запуска автомобиля, так и при пиковых нагрузках. Смазка устойчива к выгоранию и не густеет, благодаря чему сохраняет свои характеристики на протяжении срока эксплуатации. Владельцы удовлетворены морозоустойчивостью смазки, отмечают увеличение пробега ДВС до капитального ремонта. Единственное, что вызывает тревогу пользователей, – высокая вероятность приобретения дешевого и вредного суррогата на рынке под видом качественного продукта.

Плюсы и минусы

  • Отличная морозоустойчивость
  • Надежно защищает при старте
  • Увеличивает ресурс ДВС
  • Можно залить подделку

Автомобиль, как причина плохого масла

С признаками срочной замены масла мы уже определились. Далее рассмотрим, как поведение автомобиля может влиять на срок годности расходного материала. Иными словами, выделим еще несколько других признаков, при обнаружении которых можно косвенно предположить, что масло действительно нуждается в замене.

  • Недостаточная мощность двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Нечеткое переключение передач
  • Шумы и вибрации

При появлении любого из указанных признаков будет не лишним проверить состояние масла.

Порядок действий

Процедура замены смазочной жидкости в трансмиссионных узлах Патриота не отличается особой сложностью, однако, требует от исполнителя терпения и внимательности. Для выполнения работ в полном объёме понадобится в каждом из узлов системы поочерёдно слить отработанную жидкость, заменив её новой смазкой. С этой целью предварительно необходимо подготовить новое масло в достаточном для замены объёме, набор автомобильных ключей, тару для отработанной жидкости, а также рабочую одежду.

Выполнение задачи по замене жидкости в узлах трансмиссии производится со стороны днища машины. В сервисных центрах для обеспечения беспрепятственного доступа к сливным проёмам используют специальные подъёмники, в домашних условиях транспортное средство достаточно будет загнать на яму или эстакаду.

Перед выполнением операции важно на внедорожнике проехать около десяти километров, чтобы смазка в системе прогрелось до рабочей температуры. Под воздействием температур она станет жидкой, быстрее и качественнее сольётся с агрегатов. Дальнейшие мероприятия выполняются согласно регламенту проведения работ для каждого из узлов трансмиссии.

Замена масла в мостах

Процедуры замены масла в мостах УАЗ Патриота не отличаются по технологии выполнения, потому рассмотрим порядок реализации задач на примере заднего моста. На практике успешно выполнить замену можно, следуя простым инструкциям от производителя авто:

  1. Найдите сливную и заливную крышки, которые расположены на картере заднего моста. Для начала необходимо очистить прилегающие к проёмам поверхности с помощью щётки по металлу от грязи, чтобы избежать её попадания в систему.
  2. Дальше открутите пробку заливного отверстия для сброса давления, после чего можно откручивать крышку сливного проёма, предварительно подставив под него тару для отработки.

  3. Пока стекает масло, пробки необходимо тщательно очистить от металлической стружки, которая может скапливаться на внутренней стороне крышек в процессе эксплуатации машины. После того как масло стекло, пробка маслосливного проёма устанавливается на место и зажимается с рекомендованным усилием.
  4. В маслоналивной проём с помощью технического шприца вливается смазка до тех пор, пока она не начнёт вытекать из отверстия. Для этой процедуры понадобится около 1,3 литра масла, в зависимости от качества слива отработки.

  5. Не забудьте закрутить крышку заливного проёма.

Аналогичным образом выполняется замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот, с единственным отличием – маслоналивную и сливную пробки необходимо искать на картере переднего моста. В картер переднего моста войдёт не более чем 1,4 литра смазки. На этом процедура замены смазочной жидкости в мостах УАЗ Патриота может считаться успешно выполненной. Дальше можно переходить к замене масла в раздаточной коробке и КПП.

Замена смазки в раздаточной коробке

Методология замены масла в раздатке УАЗ Патриот практически ничем не отличается от процедуры замены трансмиссионной жидкости в мостах. Для выполнения процедуры потребуется найти сливное и заливное отверстия, очистить поочерёдно поверхности от грязевых накоплений и открутить пробку заливного проёма. Дальше в подготовленную ёмкость удаляется отработка через сливной проём. По окончании стекания жидкости надо закрутить пробку сливного отверстия, через заливочный проём с помощью технического шприца залить масло до предела, что будет составлять по объёму чуть больше двух с половиной литров.

Вместе с заменой масла в мостах и раздатке рекомендуется производить смену смазки и в коробке передач, технология выполнения которой такая же, как и в предыдущих ситуациях. При заливе нового масла в КПП уровень стоит контролировать с помощью специального мерного щупа, которым оборудован автомобиль. В коробке передач после залива и обкатки машины потребуется перепроверить уровень, может потребоваться доливка масла до нормы.

После замены смазки во всех узлах трансмиссии необходимо завести машину и проехать на ней несколько километров, после чего её ещё раз загнать на эстакаду и проверить все стыковые места на предмет утечки жидкости, при необходимости более плотно закрутить пробки.

Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot

Основной двигатель для данного внедорожника – бензиновый ЗМЗ-409, который является более распространенным, чем импортный дизель объемом 2,2 литра. Но какой бы ни была страна происхождения, котором разработаны эти двигатели, для них следует подбирать только самое качественное масло.

Рассмотрим, какое масло лучше всего подходит для популярного внедорожника, исходя из параметров допуска, стандартов вязкости, а также видов масел, лучших брендов и года выпуска UAZ Patriot.

Год выпуска – 2013

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

Стандарт API:

  • Бензиновые двигатели – SN
  • Дизельные двигатели CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Кастрол, Шелл, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil, Xado

Год выпуска – 2014

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, Шелл, Xado

Год выпуска – 2015

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-50, 25W-50

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Мобил, Кастрол, Xado

Год выпуска – 2016

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-50
  • Зимнее – 0W-50
  • Летнее – 15W-50, 20W-50

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил

Год выпуска – 2017

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-60
  • Зимнее – 0W-50, 0W-60
  • Летнее – 15W-50, 15W-60

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил.

BP Visco 5000

Рейтинг (2022): 4.48 Учтено 32 отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, ОтзовикЛучшее сочетание цены и качества

Справедливая цена, практически полное отсутствие подделок и отличные рабочие характеристики моторного масла BP Visco 5000 демонстрируют лучшую сбалансированность в сравнении с представленными смазочными продуктами.

  • Характеристики Средняя цена: 1758 руб.
  • Страна: Бельгия
  • API: SN
  • ACEA: A3/B3, A3/B4
  • SAE: 5W-40
  • Температура застывания: -45˚C

Масло BP Visco 5000 давно известно на российском рынке, и среди владельцев УАЗ Патриот многие доверяют защиту двигателя именно ему. Качественная малозольная основа, полученная по методу гидрокрекинга, дополнена эксклюзивным набором присадок, адаптирующих смазку при работе с большими нагрузками. Это гарантированно исключает масляное голодание распредвала в городском режиме. Если регулярно лить Visco 5000, используемая технология CleanGuard мягко избавит ДВС от накопленного шлама и отложений, приведет к снижению нагрузок в парах трения и увеличит ресурс. Однако постоянно заливать это моторное масло в двигатель может помешать элементарное отсутствие продукта в рознице – приобретать смазку лучше всего с запасом.

Плюсы и минусы

  • Избавляет от отложений
  • Снижает шум и вибрацию
  • Подделки носят единичный характер
  • Редко встречается в розничной продаже

Вывод

Исходя из полученных сведений, можно сделать вывод, что для UAZ Patriot, начиная с 2013 года выпуска, самым лучшим вариантом будет синтетическое масло импортных брендов. Также надо учитывать параметры вязкости (SAE) и степень качества (API). Например, для автомобиля 2013 модельного года подойдет всесезонное масло на синтетической основе, с рекомендуемыми параметрами 10W-50 SN. Для более современной модели 2022 года предпочтительным вариантом будет синтетическое масло 0W-50 SN, которое весьма эффективно в холодное время года.

Как я меняю масло в двигателе УАЗ Патриот

Посмотреть цены на масло

LUKOIL GENESIS ARMORTECH

Рейтинг (2022): 4.46 Учтено 132 отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, ОтзовикСамое популярное среди владельцев УАЗ Патриот

Моторное масло, полностью отвечающее требованиям производителя и ожиданиям автовладельцев. Самое востребованное для обслуживания УАЗ Патриот. Высокая популярность вызвана привлекательной стоимостью, отличным подбором присадок и безупречными смазывающими характеристиками при больших нагрузках.

  • Характеристики Средняя цена, руб: 1735
  • Страна: Россия
  • API: SN
  • ACEA: A3/B3
  • SAE: 5W-40
  • Температура застывания: -41 ˚C

При выборе моторного масла для замены в УАЗ Патриот очень большое число владельцев отдает предпочтение ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH. Это неудивительно, так как масло при справедливой, как говорят в отзывах, цене демонстрирует максимальную эффективность по защите двигателя в условиях повышенных нагрузок. Смазка обладает оптимальными диспергирующими и моющими свойствами, за счет чего обеспечена идеальная чистота основных узлов и фильтров автомобиля на протяжении всего срока эксплуатации. Всесезонная синтетика обладает оптимальными показателями термостабильности, благодаря чему в зимний период также не подводит при низких температурах. Однако многие высказывают сомнение по поводу того, что смазка действительно синтетика.

Плюсы и минусы

  • Легкий запуск
  • Выгодная цена
  • Отличные рабочие характеристики
  • Синтетическая основа под сомнением

Проверка уровня и доливка

Перед началом работ нужно взять выбранное масло, шестигранный ключ размера 12, шприц для заливки, чистую ветошь. Дозаправку выполняют так:

  1. Заводят машину на подъемник или смотровую яму.
  2. Очищают клапан наливного отверстия жесткой щеткой, протирают тряпкой. Нормальным является уровень жидкости, ограниченный нижней частью клапана, находящегося на крышке картера. Если этот показатель отличается, требуется доливка.
  3. Удаляют пробку наливного отверстия. Деталь протирают, убирают в сторону.
  4. Доливают масло, используя шприц. Вновь проверяют уровень. Если он превышает норму, излишки будут подтекать.
  5. Вкручивают пробку, удаляют остатки смазки тряпкой. Проверяют, заводится ли автомобиль, оценивают работоспособность раздаточного узла.

Линейка силовых агрегатов представлена четырьмя моторами:

ЗМЗ-51432

  • Производитель устанавливаемого мотора — Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора — четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра — 94 миллиметра.
  • Ход поршня — 87 миллиметров.
  • Рабочий объем — 2235 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе — 114 лошадиных сил/84 киловатта (при 3500 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент — 270 ньютонов на метр (при от 1800 об/мин и до 2800 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ — 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания — 19.
  • Тип системы питания — Common Rail.
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.

Iveco F1A

  • Производитель устанавливаемого мотора — Iveco.
  • Тип мотора — четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра — 87 миллиметров.
  • Ход поршня — 94 миллиметра.
  • Рабочий объем — 2287 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе — 116 лошадиных сил/85 киловатт (при 3900 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент — 270 ньютонов на метр (при 2500 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ — 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания — 19.
  • Тип системы питания — Common Rail.
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.

ЗМЗ-409051

  • Производитель устанавливаемого мотора — Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора — четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра — 95.5 миллиметров.
  • Ход поршня — 94 миллиметра.
  • Рабочий объем — 2693 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе — 147 лошадиных сил/108 киловатт (при 5000 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент — 235 ньютонов на метр (при 2650 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ — 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания — 9,8.
  • Тип системы питания — распределённый впрыск топлива.
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.

ЗМЗ-40906

  • Производитель устанавливаемого мотора — Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора — четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра — 95.5 миллиметров.
  • Ход поршня — 94 миллиметра.
  • Рабочий объем — 2693 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе — 135 лошадиных сил/99 киловатт (при 4600 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент — 217 ньютонов на метр (при 3900 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ — 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания — 9,2.
  • Тип системы питания — распределённый впрыск топлива.
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.

MOBIL Super 2000 X1

Рейтинг (2022): 4.73 Учтено Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик отзывов с ресурсов: 261Увеличивает ресурс ДВС

Регулярное использование масла MOBIL Super 2000 X1 в двигателе УАЗ Патриот исключает образование отложений и снижает температурные нагрузки при работе в сложных условиях, защищая мотор от преждевременного износа.

  • Характеристики Средняя цена: 1430 руб.
  • Страна: США
  • API: SL
  • ACEA: A3/B3
  • SAE: 10W-40
  • Температура застывания: -33˚C

Заливать в двигатель Патриота полусинтетику высокого качества MOBIL Super 2000 X1 предпочитают очень многие владельцы. Переход на эту смазку оправдан в первую очередь характеристиками продукта. Моторное масло не создает шламовые отложения, обеспечивает хороший теплосъем при работе двигателя в сложных условиях и качественную смазку пар трения при холодном старте. Ряд присадок способствует серьезному снижению износа, что отмечено владельцами, ставшими лить масло на постоянной основе – безремонтный пробег ДВС увеличился прилично. Не рекомендуется использовать смазку зимой в северных регионах, где часто морозы под -30 °C. Также встречаются жалобы на подделки, из-за чего расходник лучше всего покупать у официальных дилеров.

Плюсы и минусы

  • Не оставляет отложений
  • Отличная текучесть при холодном старте
  • Увеличивает ресурс ДВС
  • Не для сильных морозов
  • Много поддельной продукции
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]