Предохранители Лада Ларгус — это важнейшая часть электрической проводки русско-французского универсала, отвечающая за размыкание цепи при коротком замыкании.
При замыкании проводки или электрического узла, провода нагреваются, что в свою очередь приводит к нагреванию предохранителя. Он, в свою очередь, перегорает и размыкает цепь, так как выполнен из плавкого материала.
Предохранитель является простым, но тем нее менее гениальным изобретением, защищающим автомобиль от возгорания из-за замыкания в проводке.
Схема предохранителей и реле под капотом Largus
Номер панели реле/ предохранителей | Номер реле/предохранителя | Назначение реле/ предохранителя |
299-1 | 231 (А). | Реле противотуманных фар |
753(B) | Реле насоса омывателя фар | |
299-2 | 233 | Реле вентилятора отопителя |
597-1 | F1 (60 A), F2 (60 А) | Электронный блок управления системами ABS и ESP |
597-3 | F1 (50 A). F2 (25 А) | Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне |
784 | 700(A), | Реле электровентилятора системы охлаждения |
474(B) | Реле включения компрессора кондиционера | |
1047 | F1 (30 А), | Питание блока реле |
F2 (25 А) | Питание реле системы впрыска | |
F3 (5 А), | Питание реле системы впрыска, ЭБУ | |
F4 (15 А) | Не используется | |
238(A). | Реле блокировки впрыска | |
236(B) | Реле топливного насоса |
Рекомендации по правилам отключения
Отключение иммобилайзера задача не сложная, но в этом деле важна последовательность. Для деактивации устройства действуем согласно схеме, прилагаемой производителем. Обнаруживаем устройство, где стоит оно, и пробуем отключить его от питающего модуля.
Запасаемся инструментом:
- резиновым молотком;
- отверткой с крестообразным профилем;
- фигурной битой;
- карданного типа шарниром с соответствующим удлинителем.
Действуем!
- Снимаем АКБ.
- Извлекаем защиту приборной панели.
- Иммобилайзер выглядит как черная коробка небольших габаритов и расположен за управляющим модулем отопления салона. Здесь сложность возникнет с подступом к болтам, которыми зафиксировано устройство.
- Предварительно потребуется обесточить «АПС». Для этого выдергиваем штекер, придерживая рукой его пластмассовый фиксатор.
- Иногда владельцы LADA Kalina забывают о необходимости восстановления диагностической связи (линии) после демонтажа противоугонного модуля. Для этой цели потребуется перемычка, посредством которой происходит восстановление обмена импульсами между колодкой диагностики и самим ЭБУ. Если потребность в такой опции отсутствует, то действуем проще – коммутируем соответствующие кабели, чтобы обеспечить функционал «K-line».
Завершив процедуру удаления, снова настраиваем «АПС». Потребуется стереть весь перечень данных, сохраняемых иммобилайзером в энергозависимой памяти модуля управления мотором.
Данный процесс имеет следующий вид.
- Не забываем заранее извлечь разъем с проводами из гнезда устройства.
- Теперь прибегаем к соединению контактов, маркируемых как «18» и «9.1».
- Вскрываем корпус контроллера, где стоит он, видно на схеме, и вставляем чип с чистящей утилитой вместо штатной микросхемы проводки. Пытаемся запустить двигатель. Он заведется в случае корректного выполнения всех указанных действий.
- Если не получается извлечь обозначенную микросхему, то можно найти программный продукт «Combiset», который также способен выполнить очистку памяти. Когда и этот способ не приносит результата, тогда потребуется перепаять само гнездо схемы.
Более везучими оказались владельцы LADA Kalina с ЭБУ в версии «Январь 5.1». Модуль позволяет легко установить программу «Eeprom». Она способна перезаписать данные с новой прошивкой, которую можно получить от необученного противоугонного устройства посредством считывания с бортового контроллера. Указанные действия обеспечивают возможность ЭБУ самостоятельно генерировать требуемый пароль, после чего пуск мотора будет разрешен.
Иногда имеют место случаи, когда не удается в полном объеме ликвидировать данные, к примеру, с «Eeprom». Выход есть! Пробуем редактировать дамп-файл. Здесь байты от «2» до «7» сменяем буквами «FF».
Расшифровка предохранителей в салоне Лады Ларгус
№ | Сила топ, A | Цвет | Защищаемая цель |
F1 | 20 | Желтый | Очиститель ветрового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка |
F2 | 5 | Бежевый | Комбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ) |
F3 | 10 | Красный | Выключатель стоп-сигнала |
F4 | 10 | Красный | Диагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, блок управления электрооборудованием кузова |
F5 | — | — | Резерв |
F6 | — | — | Резерв |
F7 | — | — | Резерв |
F8 | — | — | Резерв |
F9 | 10 | Красный | Комбинация приборов, ближний свет левой фары |
F10 | 10 | Красный | Ближний свет правой фары |
F11 | 10 | Красный | Комбинация приборов, дальний свет левой фары |
F12 | 10 | Красный | Дальний свет правой фары |
F13 | 30 | Зеленый | Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей |
F14 | 30 | Зеленый | Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей |
F15 | 10 | Красный | Электронный блок управления системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса |
F16 | 15 | Голубой | Электрообогрев передних сидений |
F17 | 15 | Голубой | Звуковой сигнал |
F18 | 10 | Красный | Левые фонари переднего и заднего габаритных огней |
F19 F20 | 10 7,5 | Красный Коричневый | Правые фонари переднего и заднего габаритных огней, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель, выключатель центрального замка, переключатели электростеклоподъемников передних дверей, фонари освещения номерного знака, правые фонари переднего и заднего габаритных огней Задний противотуманный фонарь |
F21 | 5 | Бежевый | Электрообогрев наружных зеркал |
F22 | — | Резерв | |
F23 | — | — | Резерв |
F24 | Резерв | ||
F25 | — | Резерв | |
F26 | 5 | Бежевый | Система SRS |
F27 | 20 | Желтый | Электродвигатель стеклоочистителя двери задка, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода |
F28 | 15 | Голубой | Блок управления электрооборудованием салона (энергосберегающий режим) |
F29 | 15 | Голубой | Блок управления электрооборудованием салона, диагностический разъем |
F30 | 20 | Желтый | Блок управления электрооборудованием салона |
F31 | 15 | Голубой | Противотуманные фары, реле противотуманных фар |
F32 | 30 | Зеленый | Обогрев стекла двери задка |
F33 | — | Резерв | |
F34 | — | Резерв | |
F35 | — | Резерв | |
F36 | 30 | Зеленый | Электродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
F37 | 5 | Бежевый | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F38 | 15 | Голубой | Аудиосистема, прикуриватель |
F39 | 10 | Красный | Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
Неисправности магнитолы и методы их диагностики
Как известно, на Ладу Ларгус устанавливается аудиосистема с набором динамиков уже с завода (в зависимости от комплектации). Усилители расположены в передних и задних картах дверей. Для подключения неоригинальных динамиков предусматривается несколько жгутов проводов (в том числе и для повышения мощности с помощью усилителя при подсоединении сабвуфера). Так как штекера разъемов не соответствуют действующему стандарту, то для подключения другого головного устройства потребуется дополнительно приобрести переходники.
Штатная автомагнитола иногда доставляет не только удовольствие от прослушивания музыки, но и некоторые проблемы. Устройство может не работать или функционировать некорректно по разным причинам. В целом список неисправностей включает только те, которые рядовой водитель (не имеющий специальных знаний по электротехнике) может устранить своими руками, без необходимости обращения в специализированный центр.
Что касается ремонта, то зачастую замена устройства может оказаться дешевле. Особенно если учесть наличие альтернативных вариантов в разных ценовых категориях и с различными возможностями. При стоимости не более 6 000 рублей ремонт может обойтись в половину этой суммы.
Основные проблемы
Если при нажатии клавиши включения штатная магнитола не отвечает и не включается, значит, в первую очередь следует обратить внимание на монтажный блок, проверив предохранитель на 15А в гнезде F28. Через него осуществляется соединение электроцепи памяти устройства с сохраненными настройками
Крышка монтажного блока находится на передней панели с левой стороны на торце
Понять, что этот предохранитель перегорел, можно по отсутствию признаков работы панели комбинации приборов, освещения салона и багажника, т. к. их электрическая цепь также запитана на F28. Если предохранитель не перегорел, следующим пунктом проверки будет состояние соединительных контактов и целостность провода, который идёт от предохранителя до разъема питания А4 на задней стороне магнитолы
Крышка монтажного блока находится на передней панели с левой стороны на торце. Понять, что этот предохранитель перегорел, можно по отсутствию признаков работы панели комбинации приборов, освещения салона и багажника, т. к. их электрическая цепь также запитана на F28. Если предохранитель не перегорел, следующим пунктом проверки будет состояние соединительных контактов и целостность провода, который идёт от предохранителя до разъема питания А4 на задней стороне магнитолы.
Распространенная проблема заключается в отсутствии звука, т. е. само устройство включается, но при воспроизведении музыки нет ни из одного динамика.
В этом случае виной может быть тоже предохранитель, но уже F38. Через него запитано питание на устройства вывода звука. Также на неисправный предохранитель указывает нефункционирование прикуривателя. Если последний работает, значит, предохранитель целый. Отсутствие звука также бывает вызвано нарушением целостности провода, идущего от предохранителя до разъема А7 на магнитоле. А если не работают только задние динамики, виной тому может быть нарушение соединений в колодке, которая расположена непосредственно за водительским сиденьем между передней и задней дверью.
Причина неисправности может заключаться в отсутствии «массы» – это черный провод, идущий на магнитолу (клемма А8). Во всех остальных случаях потребуется вмешательство в электросхемы устройства. Без соответствующих познаний в этой области велика вероятность полного выхода из строя магнитолы. При обращении к специалистам ремонт может составить не менее 1 000 рублей, не считая диагностики.
Снятие и установка магнитолы
При выходе устройства из строя понадобится его демонтировать, чтобы установить другое. Снятие также понадобится, если необходимо произвести подключение динамиков, ремонт, почистить клеммы или перепрошить. Визуально на передней панели отсутствуют защёлки или ключи для снятия.
На самом деле на лицевой части магнитолы находятся четыре отверстия, в которые необходимо вставить 4 подходящих по диаметру стержня (около 2 мм). Процесс демонтажа выглядит следующим образом.
- Два стержня вставляются в отверстия с левой стороны.
- Еще два – с правой.
- Теперь следует одновременно нажать на все стержни сразу.
- Вместе с тем поддеть подходящей пластинкой, например, пластиковой картой.
- После характерных щелчков, свидетельствующих об ослаблении защёлок, можно извлечь устройство.
Установка магнитолы ещё проще: достаточно вставить её в посадочное гнездо и нажимать до тех пор, пока защелки не зайдут в пазы.
Температурный датчик
Подобные датчики ломаются довольно редко, но иногда такие неприятности все же случаются. О его неисправности подскажут следующие “симптомы”:
- Показания температуры охлаждающей жидкости на бортовом компьютере -40⁰;
- Загорится Check Engine на комбинации панели приборов;
- Нестабильная работа ДВС.
Чтобы убедиться, что проблемы именно с датчиком, придется “вооружиться” мультиметром и проверить сопротивление на контактах устройства. Полученные данные нужно сверить со специальной таблицей и на основании этого сделать выводы о необходимости замены детали.
Возможные причины поломки
Причин, из-за которых прикуриватель на Приоре может не работать, довольно много, но чаще всего они однотипны, и связаны с неправильным использованием данной детали или же вследствие его старения.
- Загрязнение контактов внутри прикуривателя, которое приводит к невозможности проводимости тока через них. Такая проблема встречается довольно часто, если использовать прикуриватель по назначению. Остатки пепла попадают внутрь прикуривателя и загрязняют его.
- Разъем прикуривателя, который подключатся к нему снизу, так же подвержен повреждениям. При использовании мощных аксессуаров возможно подгорание контактов.
- Предохранитель прикуривателя одна из наиболее часто встречающихся проблем при неработающем прикуривателе. Перегорание предохранителя происходит из-за возможного короткого замыкания или использования мощных автомобильных аксессуаров.
- Неисправность подсветки прикуривателя не приводит к его отказу, но все же когда в автомобиле что-то не работает это не хорошо и требует ремонта.
Почему может не работать прикуриватель
Принцип устройства одинаков для всех моделей авто. Первоначальное назначение гнезда прикуривателя на Лада Ларгус – прикуривание сигарет, поэтому внутри тонкого металлического стержня находится небольшая нить из сплава. После включения в рабочее положение контакты замыкаются, а спираль начинает разогреваться. По прошествии 15 секунд, достаточных для достижения температуры прикуривания, срабатывает реле, и система возвращает гнездо в начальное положение.
Прикуриватель на Лада Ларгус может долго работать при соблюдении основных правил эксплуатации. Но от возраста или перегрузок сети он способен поломаться. Наиболее распространенные неисправности.
- Выгоревший предохранитель гнезда прикуривателя. Каждый важный сегмент электросети имеет специальную защиту. Превышение максимальной силы тока, возникаемой из-за короткого замыкания или подключения слишком мощных девайсов, грозит оплавлением проводки и пожаром. Для того чтобы защитить кабели, а также реле от выгорания, перегорает именно автопредохранитель. Необходимо открыть монтажный щиток и заменить отработанный элемент исправным, номиналом 15 ампер.
- «Коротыш». В случае, когда предохранители прикуривателя Лада Ларгус сгорают часто, есть риск, что по сети гуляет короткое замыкание. Это происходит, когда плюсовой и минусовой провод имеют постоянный контакт. При срабатывании предохранителей надо взять тестер, а затем измерить вольтаж батареи при выключенном зажигании. Потом включаем его, вновь проводим замер. Различия больше 0,5 вольта свидетельствуют о появлении замыкания. Стоит прозвонить все провода прикуривателя и устранить его.
- Сломанное гнездо. Активное использование посторонних электроприборов приводит к тому, что сам разъем прикуривателя Лада Ларгус расшатывается, параллельно разгибая фиксирующие лапки. Необходимо обесточить цепь, сняв кабель с батареи или вынув предохранитель. После надо подогнуть контактные лапки внутри гнезда патрона при помощи отвертки или ножа с тонким жалом.
- Налет. Попадание жидкости, а также большой возраст, приводят к образованию ржавчины или окислившегося налета на контактах гнезда. Это препятствует нормальной работе прикуривателя на Лада. Желательно периодически принимать профилактические меры: вынуть из разъема стержень и протереть проблемные места наждачкой или надфилем до металлической основы.
- Перегоревшая подсветка. Каждое гнездо прикуривателя на Лада оснащено светофильтром. Это помогает отыскать разъем ночью. За его работу отвечает лампа, спираль которой перегорает с возрастом, срабатывает предохранитель. Для ремонта потребуется снимать девайс и поменять лампочку рабочим элементом.
- Выгоревшая нить накаливания. После долгого температурного воздействия спираль внутри стержня гнезда может перегореть, срабатывает предохранитель, из-за чего устройство перестает функционировать. Восстановление в этом случае не имеет смысла – требуется замена прикуривателя модели ВАЗ Ларгус.
- Отпавшие кабели. Места пайки со временем могут отпасть, а от постоянной тряски – изоляция перетереться вместе с медным проводом. Нужно осмотреть все кабели гнезда на Лада на предмет заломов, обрывов или оплавленной изоляции. Иначе сработает предохранитель. Последнюю стоит залатать при помощи изоляционной ленты, контактные места – припаять паяльником с оловом, а оборванные шнуры заменить новыми.
Представленная далее таблица даст советы по восстановлению функционирования устройства:
Наименование поломки | Работа по исправлению |
Слабый контакт | Отверткой подогнуть фиксирующие усики гнезда. |
Появление постороннего налета | Убрать окислы и ржавчину при помощи надфиля, наждачной бумаги. |
Сгоревший предохранитель | Установка исправного предохранителя номиналом 15 ампер в монтажный блок салона. |
Неисправность проводов гнезда | С помощью тестера проверить контакты проводов на Лада, осмотреть их, заменить оборванные кабели новыми. |
Перегорание лампочки | Разборка и замена исправной деталью. |
Выгорание нихромовой нити | Замена прикуривателя. |
Реле дворников на ларгусе где находится
Всем доброго дня!
Осенняя погода обнаружила одно неудобство в Ларгусе, а именно работу стеклоочистителя в прерывистом режиме. Иногда хочется сделать взмахи щеток почаще, иногда наоборот — пореже, все зависит от погоды. На предыдущем моем авто на рычаге управления стеклоочистителем был переключатель регулировки паузы в 4-х фиксированных положениях. Здесь же этот необходимый «гаджет» приходится дорабатывать. Как всегда, порывшись по просторам интернета, нашел информацию, что владельцы Ларгусов (и Рено тоже) устанавливают сами дополнительно реле с регулируемой паузой. Обычно данное реле заказывают в интернет-магазинах и ждут еще доставку энное количество дней. Меня такой подход не очень устраивал. Поход в дружественный мне автомагазин обернулся удачей — данное изделие присутствовало в продаже, правда реле было для ВАЗ 2105-07, но меня это не смутило. Еще, ввиду отсутствия на него спроса вообще, данное изделие было продано по символической цене. Особенность купленного реле (63.777) в том, что оно встраивается в проводку и при этом ничего переделывать не нужно. Такой подход производителя мне по душе, жаль только, что данное реле предназначено для установки в ВАЗ 2105-07. Для реализации его в Ларгусе пришлось изучить работу стеклоочистителя в ВАЗе, чтобы понять предназначение каждого провода, а также изучить работу стеклоочистителя в Ларгусе, чтобы правильно внедрить данное устройство. На самое деле, как оказалось, сложного ничего нет. В Ларгусе за прерывистую работу «дворников» отвечает БУС (блок управления салоном), именно в нем встроено реле паузы. Странный конечно подход, ведь во всех русских авто за прерывистую работу стеклоочистителя отвечает отдельно стоящее реле. Ну вот здесь такая вот особенность. Для подключения к реле с регулировкой паузы находим на разъеме к рычагу управления стеклоочистителем следующие провода: — кремовый (А1) — на этот провод подается питание при включении прерывистого режима, этот провод необходимо перекусывать, чтобы питание не шло в БУС. А к колодке подключаем провод от нашего реле. — фиолетовый (А3) — этот провод идет к электродвигателю стеклоочистителя, на него подаем питание с реле для управления щетками. — красный (А6) — этот провод влияет на то, чтобы дворники вернулись в первоначальное положение. Но его необходимо прерывать на момент управления через наше реле — желтый (А7) — это питание нашего реле (+12В) — черный (В3 или В5) — минус. Вот и все провода, которые нам нужны. На реле был еще провод, который необходимо подключить к насосу стеклоомывателя, но данная функция уже реализована через БУС, поэтому мы его не трогаем. Подключение данного реле по проводам описывать не буду — вряд ли кто будет данное реле покупать, есть масса других реле, подключение которых хорошо описано даже на этом ресурсе. Места соединений хорошо пропаял (скрутку неприемлю) и изолировал. Контрольная проверка — все работает! Пауза настраивается путем переключения рычага в непрерывный режим или в положение «выключено».
Замена предохранителей монтажного блока моторного отсека
Замену предохранителей в монтажном блоке моторного отсека автомобиля лада Ларгус выполняем в следующем порядке:
- Снимаем клемму минус с аккумулятора;
- Для удаления маленького предохранителя используем пинцет
- Крупные предохранители вынимаем пальцами
- Так же дастаем испорченную релюшку
Новую релюшку или предохранитель следует поставить взамен сломанного только после выяснения и устранения причины неисправности. Можно применять только стандартные предохранители, рассчитанные на заданный размер номинального тока (параметр номинального тока предохранителя нанесена на его корпусе).
Неисправности магнитолы и методы их диагностики
Как известно, на Ладу Ларгус устанавливается аудиосистема с набором динамиков уже с завода (в зависимости от комплектации). Усилители расположены в передних и задних картах дверей. Для подключения неоригинальных динамиков предусматривается несколько жгутов проводов (в том числе и для повышения мощности с помощью усилителя при подсоединении сабвуфера). Так как штекера разъемов не соответствуют действующему стандарту, то для подключения другого головного устройства потребуется дополнительно приобрести переходники.
Штатная автомагнитола иногда доставляет не только удовольствие от прослушивания музыки, но и некоторые проблемы. Устройство может не работать или функционировать некорректно по разным причинам. В целом список неисправностей включает только те, которые рядовой водитель (не имеющий специальных знаний по электротехнике) может устранить своими руками, без необходимости обращения в специализированный центр.
Что касается ремонта, то зачастую замена устройства может оказаться дешевле. Особенно если учесть наличие альтернативных вариантов в разных ценовых категориях и с различными возможностями. При стоимости не более 6 000 рублей ремонт может обойтись в половину этой суммы.
Основные проблемы
Если при нажатии клавиши включения штатная магнитола не отвечает и не включается, значит, в первую очередь следует обратить внимание на монтажный блок, проверив предохранитель на 15А в гнезде F28. Через него осуществляется соединение электроцепи памяти устройства с сохраненными настройками. Крышка монтажного блока находится на передней панели с левой стороны на торце
Понять, что этот предохранитель перегорел, можно по отсутствию признаков работы панели комбинации приборов, освещения салона и багажника, т. к. их электрическая цепь также запитана на F28. Если предохранитель не перегорел, следующим пунктом проверки будет состояние соединительных контактов и целостность провода, который идёт от предохранителя до разъема питания А4 на задней стороне магнитолы
Крышка монтажного блока находится на передней панели с левой стороны на торце. Понять, что этот предохранитель перегорел, можно по отсутствию признаков работы панели комбинации приборов, освещения салона и багажника, т. к. их электрическая цепь также запитана на F28. Если предохранитель не перегорел, следующим пунктом проверки будет состояние соединительных контактов и целостность провода, который идёт от предохранителя до разъема питания А4 на задней стороне магнитолы.
Распространенная проблема заключается в отсутствии звука, т. е. само устройство включается, но при воспроизведении музыки нет ни из одного динамика.
В этом случае виной может быть тоже предохранитель, но уже F38. Через него запитано питание на устройства вывода звука. Также на неисправный предохранитель указывает нефункционирование прикуривателя. Если последний работает, значит, предохранитель целый. Отсутствие звука также бывает вызвано нарушением целостности провода, идущего от предохранителя до разъема А7 на магнитоле. А если не работают только задние динамики, виной тому может быть нарушение соединений в колодке, которая расположена непосредственно за водительским сиденьем между передней и задней дверью.
Причина неисправности может заключаться в отсутствии «массы» – это черный провод, идущий на магнитолу (клемма А8). Во всех остальных случаях потребуется вмешательство в электросхемы устройства. Без соответствующих познаний в этой области велика вероятность полного выхода из строя магнитолы. При обращении к специалистам ремонт может составить не менее 1 000 рублей, не считая диагностики.
Снятие и установка магнитолы
При выходе устройства из строя понадобится его демонтировать, чтобы установить другое. Снятие также понадобится, если необходимо произвести подключение динамиков, ремонт, почистить клеммы или перепрошить. Визуально на передней панели отсутствуют защёлки или ключи для снятия.
На самом деле на лицевой части магнитолы находятся четыре отверстия, в которые необходимо вставить 4 подходящих по диаметру стержня (около 2 мм). Процесс демонтажа выглядит следующим образом.
- Два стержня вставляются в отверстия с левой стороны.
- Еще два – с правой.
- Теперь следует одновременно нажать на все стержни сразу.
- Вместе с тем поддеть подходящей пластинкой, например, пластиковой картой.
- После характерных щелчков, свидетельствующих об ослаблении защёлок, можно извлечь устройство.
Установка магнитолы ещё проще: достаточно вставить её в посадочное гнездо и нажимать до тех пор, пока защелки не зайдут в пазы.