Подключение сканера GM12 и OBD2 в автомобили ВАЗ, Лада

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее. При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужное гнездо?

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2112 с OBD2 разъёмом и GM12 при подключении через переходник.

Описание программы автоком

Перечень поддерживаемых ЭБУ:

— диагностика двигателя по протоколу OBD2 — диагностика двигателя по заводским протоколам — диагностика электронных систем зажигания — диагностика систем управления климатом — диагностика иммобилайзеров — диагностика систем управления трансмиссией — диагностика систем ABS — диагностика систем SRS Airbag — диагностика приборной панели и сброс сервисных интервалов — диагностика систем обеспечения комфорта — диагностика систем кузовной электроники

Диагностическая программа GENERIC предназначена для диагностики на основе стандартов, специально предназначена для связывания и стандартизации кодов неисправностей. GENERIC включена для легковых и грузовых вариантов.

Протоколы и стандарты 2xHS CAN (ISO 11898-2), SW CAN (SAE J2411), K/L (ISO 9141-2), VPW (J1850), PWM (J1850), RS485 (J1708), TTL and (SPI, analog in, 5volt out).

С помощью функции бортовых самописцев, вы можете записать параметры в режиме реального времени во время движения транспортного средства. Во время записи вы можете, с нажатием кнопки, выделить и запомнить конкретную ошибку с целью изучить ее позже. TCS CDP оснащена встроенной памятью, что исключает необходимость в использовании компьютера. Память в комплект не включена.

Полезное: Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ

С многоцветным индикатором Autocom, вы имеете возможность полностью контролировать диагностический процесс. Различные цвета и звуковые подсказки укажут Вам какая стадия диагностики исполняется в текущее время. Например, если индикатор переключается между синим и зеленым обменивается данными с блоком управления автомобиля.

Когда Autocom подключен к автомобилю, устройство будет проверять напряжение борт сети транспортного средства и автоматически подстраивается под уровень напряжения автомобиля 12 или 24 вольт. Если напряжение становится слишком высоким или слишком низким, Autocom предупредит вас, как звуковой подсказкой, так и световым индикатором, а также оповещением через значок аккумулятора в программном обеспечении.

В программном обеспечении есть функция, которая позволяет считывать номер шасси из автомобиля, который вы хотели бы диагностировать. Это гарантирует, что модель и год выпуска выберется автоматически. Кроме того, код двигателя для транспортных средств, которые обычно доступны для считывания, также выбирается автоматически.

Интеллектуальная система сканирования (ISS) просматривает все системы в автомобиле и отображает коды неисправностей, которые хранятся в каждой системе. Это экономит время и вы получите быстрый обзор текущего состояния автомобиля в целом. Когда ISS будет завершена, вы можете выбрать специальную систему управления для анализа результатов в дальнейшем.

Интеллектуальные системы идентификации (ISI) определяет и автоматически выбирает тип контроллера, который установлен в транспортном средстве. Это гарантирует, что сеанс диагностики будет выполнен правильно с правильными параметрами, как требуется.

В соответствии с этой функцией вы сможете увидеть адаптации и корректировки, которые возможны для конкретного автомобиля, не имея автомобиля рядом с вами. Вместе с помощью текстов в качестве руководства, вы можете планировать и быть эффективными в своей работе, и даже в сложных ситуациях.

Автосканер Autocom оснащена уникальной технологией мультиплексора, что позволяет использовать его на всех типах транспортных средств, независимо от уровня напряжения и коммуникационных стандартов. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем, есть возможность подключения и специальных кабелей-переходников.

Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей ВАЗ

Стандарт OBD насчитывает пять типов протоколов обмена информацией:

  • тип CAN;
  • KWP2000;
  • ISO 9141 версия 2;
  • J1850 VPW и PWM.

Назначение OBD заключается в согласовании различных электронных систем автомобиля и обеспечения обмена информацией между устройствами. Стандарт устанавливает ряд правил для передачи пакетов данных. Скорость обмена индивидуальна для каждого протокола. Адаптер ELM327 согласовывает ЭБУ и внешние устройства для считывания информации. Данные выводятся пользователю в доступном виде.

Наиболее скоростной является шина CAN. В последних моделях Жигулей предусмотрено использовании этого стандарта. Другие протоколы на этом семействе:

  • ISO 9141;
  • K, L линии;
  • K, L линии (расширенная колодка 55 пин).

Отметим: количество поддерживаемых режимов диагностика и опроса бортовых систем зависит от установленного протокола. Владельцу необходимо проверить год выпуска и модель штатного блока управления перед сервисом. Чем более “свежий” ЭБУ, его прошивка, тем шире список доступных параметров сканирования.

Важно:

некоторые ЭБУ не поддерживают полный набор функций без применения дилерского сканера.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели ВАЗ и их модификации: 2114, 2107, 2110, 2112, 2109, 2115, 2106, 2108 и другие.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия) C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств. Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

При наличии некоторого опыта поиск неисправности в системе инжекторного двигателя авто можно осуществлять «вручную», то есть при помощи мультиметра и на основании собственных наблюдений за поведением мотора.

Но выполнение этой задачи значительно облегчается поиском неисправностей и ошибок в памяти ЭБУ (контроллера), для чего на автомобилях, в том числе и на ВАЗ 21099, устанавливается разъём для диагностики.

Крепится он к низу полки под бардачком, рядом с дополнительным блоком реле и предохранителей:

В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновок:

При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоватся пин номер 15).

Код ошибки: бд шевроле каптиву на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.

Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.Начало формы

Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках.

Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики. Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги.

Очевидные преимущества самостоятельной диагностики через разъем OBD2:

  • Экономия средств, СТО берут большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Оперативно узнать ошибку и понять неисправность без помощи специалистов, не нужно нервничать в СТО и можно избежать придуманных поломок, как это часто бывает в недобросовестных сервисах.

Удачи вам в дороге и в диагностике автомобиля!

ECU Files & Pinout, Airbag Files, IMMO Stuff & Radio Decode и полезная информация для автомобилей.

CarDumps.Net — файлы ECU и распиновка, файлы подушек безопасности, IMMO Stuff & Radio Decode и полезная информация для автомобилей. Модель 63

ЭБУHWSWЧитатьПрочее
Zafira C2.0 CDTIEDC17C59028101901037523305ЗагрузочныйEEPROM + FlashВойдите, чтобы скачать
ZAFIRA B 20091,6DELCO MT35E28023583 CR9ABRITES FLASH CARPROBIFUEL GAS BENZINAВойдите, чтобы скачать
ZAFIRA B1.9 100CVEDC16 C90281012549A50292БДВойдите, чтобы скачать
ZAFIRA B1,9 100CVEDC16 C90281012549377267БДEGR OFF OKВойдите, чтобы скачать
ZAFIRA B1.9 150CVBOSCH EDC16 C390281014024A50316БДEGR OFF OKВойдите, чтобы скачать
ZAFIRA B1,9 120CVEDC16 C90281012549379426БДORIGINALВойдите, чтобы скачать
ZAFIRA B1.9 120CVBOSCH EDC16 C390281012549383692БДFAP / DPF OFF OKВойдите, чтобы загрузить
Zafira BA17DTJDenso SH7058012BE10671AU16NCLZQ80BKess v2SW upg .: 880ZBAS1Войдите, чтобы скачать
Zafira B1.9 CDTIBosch02810140241037 A5 0316БДМDPF EGR — ВЫКЛ.Войдите, чтобы загрузить
Zafira B1,9 CDTIEDC16C902810127101037376268MPPSВойдите, чтобы скачать
Zafira B1.9 CDTIEDC16C902810125491037A50292БДМВойдите, чтобы скачать
Zafira BA17DTJDenso275800-6465012BE10671KESS v2Egr off, HP + modВойдите, чтобы скачать
Zafira BZ19DTEDC16C3902810125491037A 50359MPPS V16ORIВойдите, чтобы скачать
Zafira A OPCZ20LETBosch ME1.5,502612074481037362726MPPS224461886 Z20LETВойдите, чтобы скачать
zafira2,2ПСГ16553515270470504213MPPS6MCM1070_SВойдите, чтобы загрузить
Zafira2.0 DTIBosch PSG16НЕТ0
MPPSВойдите, чтобы скачать
Zafira1,9 CDTIEDC16C902810116691037386599MPPSOpel SW: 5518992Войдите, чтобы скачать
Zafira2.0 16 В ТурбоME 7.6.202612012371037382347Новый GeniusВойдите, чтобы скачать
Zafira1.
  1. 24.07.1973

Добавить комментарий Отменить ответ

Виды разъемов с распиновкой obd2

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.

Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Разъем OBD 2 – распиновка

распиновка разъема клавиатура мышь монитор распиновка ПК протокол связи SUN MAC

TX5 — TXC-

9019 9019 9019 BLUE Кабели VGA увеличивают длину монитора VGA до 100 футов при высокое разрешение до 1920×1200.
Подробнее см. КАБЕЛИ PS / 2

.

SIGNALPIN #SIGNAL
1КРАСНЫЙ9DDC + 5GREEN 10СИНХРОНИЗАЦИЯ RTN
3СИНИЙ11ID0
4ID212ID1 или DDC DATAGND
6КРАСНЫЙ ЭКРАН14VSYNC
7ЗЕЛЕНЫЙ ЭКРАН15ID3 или DDC ЧАСЫ
СОЛНЦЕ И ВИДЕО SGI
Сопрягаемая поверхность 13W3 с внутренней резьбой
PIN #SIGNALPIN #SIGNAL
1GND8ID1
ID1
3ID210Земля
4ЗемляA1КРАСНЫЙ
5CSYN4A3СИНИЙ
7ЗЕМЛЯ
Компьютерные кабели и адаптеры Sun включают адаптеры Sun — VGA, видеоадаптеры Sun — BNC и устройства смены пола SUN.
Подробнее см. СОЛНЕЧНЫЕ КАБЕЛИ

.

MAC ВИДЕО
Сопрягаемая поверхность с наружной резьбой 15D
PIN #СИГНАЛPIN #СИГНАЛ
1GND9ГОЛУБОЙ
СИНИЙ
2
3CSYNC11GND
4ID112VS
5
GREENGREEN14GND
7ID215HS
8NC

9019 LD191 LD191 9039 90I Открытый 9039 Сопрягаемая поверхность MDR36 с внутренней резьбой NC NC

PIN #SIGNALPIN #SIGNAL
1Link2 D0-19
Link2Link2 DO +20Link2 D3 +
3Link2 D1-21Link2 CLK-Link2 CLK +
5Link2 D2-23DDD CLK SCL
6Link29019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 NC25DDC DATA SDA
8NC26GND
9GND27NC
10GND28GND
11NC2912NCNC
13Link1 D0-31NC
14Link1 D0 +32DNDGNDGND33Ссылка1 CLK-
16Ссылка1 D1 +34Ссылка1 CLK +
17D195Ссылка 1
18Link1 D2 +36Link1 D3 +

9039 2

ПОРТ ЦИФРОВОЙ ПЛОСКОЙ ПАНЕЛИ (DFP)
Сопрягаемая поверхность с внутренней резьбой MDR20
PIN #SIGNALPIN #SIGNAL
1TX1 +11TX2 +
3SHLD113SHLD2
4SHLDC14SHLD0
16TX0-
7ЗЕМЛЯ17NC
8+ 5V18HPDHPDDDC_DAT
10NC20DDC_CLK

TMDS DATA 2/4 TMDS DATA 0+ TMDS DATA 6

DVI
9019 5
Контактная поверхность DVI-розетки
PIN #SIGNALPIN #SIGNAL
1T.MDS DATA 2-16HOT PLUG DETECT
2TMDS DATA 2+17TMDS DATA 0-
3
4TMDS DATA 4-19TMDS DATA 0/5 SHIELD
5TMDS DATA 4+209019
ЧАСЫ DDC21T.M.D.S DATA 5+
7DDC DATA22T.M.D.S ЗАЩИТА ЧАСОВ
8АНАЛОГ. СИНХРОНИЗАЦИЯ23ЧАСЫ TMDS +
9ДАННЫЕ TMDS 1-24ЧАСЫ TMDS-
10ДАННЫЕ TMDS 1+
/ 3 ЭКРАНC1АНАЛОГОВЫЙ КРАСНЫЙ
12T.ДАННЫЕ MDS 3-C2АНАЛОГОВЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ
13ДАННЫЕ TMDS 3+C3АНАЛОГОВЫЙ СИНИЙ
14
14+ 5V 9019 СИЛ.15ЗЕМЛЯC5АНАЛОГОВАЯ ЗЕМЛЯ
Кабели DVI NTI обеспечивают передачу сигналов на расстояние до 10 футов.
Подробнее см. КАБЕЛИ DVI

.

9019 DWR T..D. ДАННЫЕ 1 RTN 914 SHARGI 914 SHARGI

EVC
Поверхность сопряжения с внутренней резьбой EVC
PIN #SIGNALPIN #SIGNAL
1T.ДАННЫЕ MDS 2+191394 VG
2ДАННЫЕ TMDS 2-201394 VP
3TMDS DATA 2 RTNTMDS DATA 2 RTN
4SYNC RTN22TMDS DATA 0+
5HORIZ. SYNC TTL23T.M.D.S ДАННЫЕ 0 RTN
6VERT.СИНХРОНИЗАЦИЯ TTL24СТЕРЕО СИНХРОНИЗАЦИЯ TTL
7ЧАСЫ TMDS RTN25DDC RTN
89019 DDC4 9019 DWR 9019 DWR1394 ПАРА A, ДАННЫЕ27DDC CLOCK SCL
101394 ПАРА A, ДАННЫЕ +28+5 В постоянного тока
11Т.ДАННЫЕ M.D.S 1+291394 ПАРА B, ЧАСЫ +
12ДАННЫЕ T.M.D.S 1-301394 ПАРА B, ЧАСЫ-
13C1КРАСНЫЙ ВИДЕО ВЫХОД
14ЧАСЫ TMDS +C2GRN ВИДЕО ВЫХОД
159019 9019 9019 9019 CLOCK 9019 9019 9019 9019 9019 9019 16ДАННЫЕ USB +C4СИНИЙ ВИДЕОВЫХОД
17ДАННЫЕ USB-C5ОБЩИЙ ЗЕМЛЯ RTN
18
Адаптеры EVC NTI подключают монитор VGA к видеопорту EVC.
Подробнее см. АДАПТЕРЫ EVC

.

9019 9019 INTERACE 9019 4 ЗЕМЛЯ

ИНТЕРФЕЙС RS232 DB9
Контактная поверхность вилки RS232 DB9
PIN #SIGNALPIN #SIGNAL
1DCD6DSR
3TXD8CTS
4DTR9RI
5
Поверхность сопряжения с внутренней резьбой RS232 RJ45
PIN #СИГНАЛPIN #СИГНАЛ
1RTS5 G8195 9019 9019 9019 9019 6RXD
3TXD7DSR
48CTS
10
SIGNALPIN #SIGNAL
1КРАСНЫЙ9DDC + 5
SYNC RTN
3СИНИЙ11ID0
4ID212ID1 или DDC DATA
6КРАСНЫЙ ЭКРАН14VSYNC
7ЗЕЛЕНЫЙ ЭКРАН15ID3 или DDC ЧАСЫ9019 9019 9019 СИНИЙ 9019 9019 9019 9019 9019 Синий Плоский и сверхтонкий кабели VGA NTI увеличивают длину монитора VGA до 50 футов.Эти кабели идеальны для приложений с ограниченным пространством.
Подробнее см. КАБЕЛИ PS / 2

.

NC

КЛАВИАТУРА PS / 2 ИЛИ МЫШЬ
Сопрягаемая поверхность 6-контактного разъема miniDIN, розетка
PIN #SIGNALPIN #SIGNAL
1DATA4+5ЧАСЫ
3GND6NC
Кабели для клавиатуры и мыши NTI позволяют удлинить клавиатуру и мышь ПК до 100 футов без потери сигнала.
Подробнее см. КАБЕЛИ PS / 2

.

+5

ПК / КЛАВИАТУРА
Сопрягаемая поверхность 5-контактного разъема DIN, розетка
PIN #SIGNALPIN #SIGNAL
1ЧАСЫ4GND
3NC

MAC MAC 9039 Сопрягаемая поверхность 4-контактного разъема miniDIN, розетка

КЛАВИАТУРА И МЫШЬ SUN
Контактная поверхность 8-контактного разъема miniDIN, розетка
PIN #SIGNALPIN #SIGNAL
1GND5KYBD RCVKYBD XMT
3+57PWRN
4МЫШЬ8+5
PIN #SIGNALPIN #SIGNAL
1DATA3+5GND
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ МЫШЬ
Сопрягаемая поверхность с наружной резьбой 9D
PIN #SIGNALPIN #SIGNAL
1NC6NC
3TX8NC
4DTR9NC
5 GND
5GND
Сопрягаемая поверхность с наружной резьбой RS232 DB25
PIN #SIGNALPIN #SIGNAL
1N / A14N / A15Нет данных
3RXD16Нет данных
4RTS17Нет
НЕТ
6DSR19НЕТ
7GND20DTR
A
9Нет данных22RI
10Нет23Нет
11N / A 901 95
12НЕТ25НЕТ
13НЕТ

USB 9038

Сторона сопряжения USB , розетка типа AСопрягаемая поверхность USB , розетка типа B
PIN #SIGNALPIN #SIGNAL
1+59019 2 9019 2 Данные-Данные4GND
Кабели USB KVM NTI увеличивают длину монитора VGA и USB-клавиатуры / мыши до 15 футов.
Подробнее см. USB-КАБЕЛИ

.

ДАННЫЕ -ДАННЫЕ

Мини-USB ТИП B
Сопрягаемая поверхность 5-контактного разъема Mini USB типа B, розетка
PIN #SIGNALPIN #SIGNAL
1+54NC
5GND
3+ ДАННЫЕ
Контактная поверхность 4-контактного разъема Mini USB типа B, розетка
PIN #SIGNALPIN #SIGNAL
1+53+ DATA
4GND
IEEE 1394
Поверхность 6-контактного разъема FireWire
PIN #SIGNALPIN #SIGNAL
1POWER4TPB8 2TPA-
3TPB-6TPA +
Поверхность 4-контактного разъема FireWire Socket
PIN #SIGNALPIN #SIGNAL
1TPB-3TPA44TPA +
Кабели и адаптеры NTI IEEE 1394 FireWire увеличивают длину устройств FireWire до 5 метров.
Для получения более подробной информации см. КАБЕЛИ И ПЕРЕХОДНИКИ ПОЖАРУ

.

HDMI
Сопрягаемая поверхность вилки HDMI Type-A
PIN #СИГНАЛPIN #SIGNAL11TMDS Clock Shield
2TMDS Data2 Shield12TMDS Clock-
3TMDS Data2-13CEC (не используется) 4TMDS Data1 +14Зарезервировано (N.C. на устройстве)
5TMDS Data1 Shield15SCL
6TMDS Data1-16SDA
TMDSЗаземление DDC / CEC
8Экран TMDS Data018Питание + 5 В
9TMDS Data0-19Обнаружение горячего подключенияTMDS

Замена gm12 на obd2 ваз

Не подключаетсяK–Lineадаптер (VAGCOM)

При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.

Данная проблема имеет два подвида:

– Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)

– Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.

В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.

Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.

В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).

Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.

Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.

В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии.

Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

Код ошибки: диагностические для toyota rav4 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Elm327 на ваз 2114: инструкция по использованию

На примере Ваз 2114 2012 ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud) Бензин Россия продемонстрируем, как работает диагностический сканер elm 327 с разъемом OBD II Bluetooth. Как правило, устройство поставляется вместе с диском, на котором имеется специальная программа на русском языке для полноценной диагностики автомобиля.

Еlm 327 Bluetooth функционирует на Android версии не ниже, чем 4.2(на более низких версиях соединения не будет). Для полноценного сканирования подойдет любое устройство на таких платформах.

Перед началом работы пользователь должен установить на смартфон/планшет программу для взаимодействия с автосканером, которая обязательно прилагается к устройству. Именно эта программа и будет анализировать состояние автомобиля, быстро находя источники возможных проблем.

Сам процесс сканирования состояния автомобиля при помощи ELM327 Bluetooth предполагает последовательное выполнение следующих действий:

Смотрите также

  1. Прибор вставляется в разъем (в ВАЗ 2114 он находится внизу). После этого на устройстве должна загореться лампочка.
  2. Включается зажигание автомобиля.

На мобильном устройстве (смартфоне/планшете):

  • включается Bluetooth;
  • в настройках для сопряжения вводится пароль «1234»;
  • находится и включается ранее установленная программа диагностики.

Далее происходит соединение

В процессе соединения важно, чтобы на экране мобильного устройства машинка (в верхнем углу экрана) перестала моргать и горела постоянно.

Заводится автомобиль. После этого любые имеющиеся ошибки будут отображены в виде кодов. Всю информацию о конкретных кодах ошибок можно без труда найти в интернете, а затем переходить к их устранению. Если этого не сделать, а просто сбросить ошибки, то на некоторое время «CHEK» (сигнал о имеющихся неполадках) пропадет, но затем загорится снова.

После проведения полного тестирования авто следует извлечь elm327 для ваз 2114 из разъема.

При помощи автосканера можно самостоятельно выявить более 3-х тысяч кодов ошибок, среди которых будут результаты исследований по следующим направлениям:

  1. Состояние топливной системы.
  2. Расход топлива.
  3. Давление топлива.
  4. Уравновешивание топлива (долгосрочное).
  5. Краткосрочные данные топлива.
  6. Положение ДЗ (дроссельной заслонки).
  7. Обороты двигателя в рабочем состоянии и на холостом ходу.
  8. Температура охлаждающей жидкости.
  9. Давление во впускном коллекторе.
  10. Скорость воздухопотока.
  11. Температура воздуха в момент впуска и пр.

Эти и другие параметры подробно анализируются программой при помощи сведений, полученных с автосканера Elm 327. Результатом тестирования станет подробный отчет, выведенный программой на экран смартфона/планшета. В нем будут указаны все имеющиеся в данном автомобиле коды ошибок.

Коды ошибок включают в себя категории:

«P» — is for powertrain codes; «B» — is for body codes; «C» — is for chassis codes.Категория указывается в первой позиции пятизначного кода ошибки. Вторая позиция в этом коде говорит о стандарте, где «0» — общий для OBD-II код или «1» — если код производителя. Третья позиция — тип неисправности:

«1» и «2» — неисправности в топливной системе или воздухоподачи; «3» — проблемы в системе зажигания; «4» — для вспомогательного контроля эмиссии; «5» — проблемы холостого хода; «6» — неисправности контроллера или его выходных цепей; «7» и «8» — неисправности трансмиссии.

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

НомерBosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71)Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71)Bosch MP7.0
1Зажигание 1-4 цилиндра.Зажигание 1-4 цилиндра.Зажигание 1-4 цилиндра.
2.Массовый провод зажигания..
3Реле топливного насосаРеле топливного насосаРеле топливного насоса
4Шаговый двигатель PXX(A)Шаговый двигатель PXX(A)Шаговый двигатель PXX(A)
5Клапан продувки адсорбера.Клапан продувки адсорбера.
6Реле вентилятора системы охлажденияРеле вентилятора системы охлажденияРеле вентилятора левого (только на Нивах)
7Входной сигнал датчика расхода воздухаВходной сигнал датчика расхода воздухаВходной сигнал датчика расхода воздуха
8.Входной сигнал датчика фазыВходной сигнал датчика фазы
9Датчик скоростиДатчик скоростиДатчик скорости
10.Общий. Масса датчика кислородаМасса датчика кислорода
11Датчик детонацииДатчик детонацииВход 1 датчика детонации
12Питание датчиков. +5Питание датчиков. +5Питание датчиков. +5
13L-lineL-lineL-line
14Масса форсунокМасса форсунокМасса форсунок. Силовая «земля»
15Управление форсунками 1-4Нагреватель датчика кислородаЛампа CheckEngine
16.Форсунка 2Форсунка 3
17.Клапан рециркуляцииФорсунка 1
18Питание +12В неотключаемоеПитание +12В неотключаемоеПитание +12В неотключаемое
19Общий провод. Масса электроникиОбщий провод. Масса электроникиОбщий провод. Масса электроники
20Зажигание 2-3 цилиндраЗажигание 2-3 цилиндра
21Шаговый двигатель PXX(С)Шаговый двигатель PXX(С)Зажигание 2-3 цилиндра
22Лампа CheckEngineЛампа CheckEngineШаговый двигатель PXX(B)
23.Форсунка 1Реле кондиционера
24Масса шагового двигателяМасса выходных каскадов шагового двигателяСиловое заземление
25Реле кондиционераРеле кондиционера.
26Шаговый двигатель PXX(B)Шаговый двигатель PXX(B)Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР
27Клемма 15 замка зажиганияКлемма 15 замка зажиганияКлемма 15 замка зажигания
28.Входной сигнал датчика кислородаВходной сигнал датчика кислорода
29Шаговый двигатель PXX(D)Шаговый двигатель PXX(D)Входной сигнал датчика кислорода 2
30Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВМасса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВВход 2 датчика детонации
31.Резервный выход сильноточныйВходной сигнал датчика неровной дороги
32..Сигнал расхода топлива
33Управление форсунками 2-3Нагреватель датчика кислорода..
34.Форсунка 4Форсунка 4
35.Форсунка 3Форсунка 2
36.Выход. Клапан управления длиной впускной трубы.Главное реле
37Питание. +12В после главного релеПитание. +12В после главного релеПитание. +12В после главного реле
38.Резервный выход слаботочный.
39..Шаговый двигатель РХХ (С)
40.Резервный вход дискретный высокий.
41Запрос включения кондиционераЗапрос включения кондиционераНагреватель датчика кислорода 2
42.Резервный вход дискретный низкий.
43Сигнал на тахометрСигнал на тахометрСигнал на тахометр
44СО — потенциометрДатчик температуры воздуха.
45Датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик температуры охлаждающей жидкости
46Главное релеГлавное релеРеле вентилятора охлаждения
47Разрешение программированияРазрешение программированияВход сигнала запроса включения кондиционера
48Датчик положения коленвала. Низкий уровеньДатчик положения коленвала. Низкий уровеньДатчик положения коленвала. Низкий уровень
49Датчик положения коленвала.Высокий уровеньДатчик положения коленвала.Высокий уровеньДатчик положения коленвала.Высокий уровень
50.Датчик положения клапана рециркуляцииРазрешение программирования
51.Запрос на включение гидроусилителя руляНагреватель ДК
52.Резервный вход дискретный низкий.
53Датчик положения дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонки
54Сигнал расхода топливаСигнал расхода топливаШаговый двигатель РХХ (D)
55K-lineK-lineK-line

Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.

Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?

Основные причины, по которым пользователю не удается установить связь автосканера ELM327 Bluetooth Mini с авто (OBD2):

  1. Используется некачественный или бракованный адаптер. Если устройство не работает и не находит смартфон, проблема может заключаться в неисправной плате либо ее повреждении в ходе эксплуатации.
  2. Для подключения по USB-каналу используется бракованный либо поврежденный провод, который не соединяется и не связывается с Android-устройством. Если Мини Елм Блютуз «не видит» диагностический выход OBD 2, нужно проверить целостность кабеля и убедиться в отсутствии повреждений на изоляции.
  3. Прошивка «слетела» или устарела. Если версия программного обеспечения не соответствует прошивке программы, использующейся для проверки, то оборудование не только не видит старые, но и не ищет новые устройства.

Для каких автомобилей подходит ELM327?

Работа автомобильных адаптеров ЕМЛ327 ЮСБ возможна на определенных моделях машин:

  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2114, 111740, Калина;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта, Приора;
  • ТАГАЗ;
  • ГАЗ 31105, 2217;
  • Акура Интегра, RSX, 2.3 DCI;
  • Альфа Ромео 166, 147, Спайдер;
  • Ауди А4, А6, ТТ;
  • БМВ 316, 318, Е46, 325, 328, Е90, 520, 540, 740, 760, Х3, Х5, Z3, 320, 530, Х6;
  • Бьюик Лесабре, Рендезвуз;
  • BYD F3;
  • Шевроле Астро, Аваланс, Камаро, Кавальер, Каптива, Колорадо, Корсика, Импала, Лачетти, С10, Сильверадо, ТрейлБлейзер, Вентур, Старкрафт;
  • Чери Амулет, А13;
  • Крайслер Циррус, Крузер, Гранд Вояжер, Интерпид, Себринг;
  • Ситроен С2, С3, С5, Сксо, Ксара, Пикассо;
  • Дайхатцу;
  • Дэу Ланос, Матиз, Нексия;
  • Додж Караван, Дакота, Интерпид, Неон, Рам;
  • Фиат Добло, Пунто, Мареа, Стило;
  • Форд Кроун, Е350, Эскейп, Эскорт, Эксплорер, Фиеста, Фокус, Фьюжен, Маверик, Мондео, Мустанг, Проб, Ренджер, С-Мак, Скорпио, Таурус, Виндстар, Гэлакси, Т280, Транзит, Турнео;
  • GMC;
  • Хонда Аккорд, Цивик, CR-v, R-v, Фит, Элемент, Одиссей, Паспорт, Прелюд;
  • Хендай Акцент, Элантра, Гетз, Матрикс, I20, Тибурон, СОлярис, Санта-Фе, Гранд Старех;
  • Инфинити;
  • Исузу;
  • Ягуар;
  • Джип Чероки, Гранд Чероки, Вранглер;
  • Киа Церато, Рио, Спектра, Седона, Соренто, Соул, Карнивал, Бонго;
  • Лексус;
  • Мазда Демио, 3, 323, 6, СХ7, МХ-5, RX-8, Кседос;
  • Мерседес;
  • Митсубиси Монтеро Спорт, Каризма, Галант, Диамант, Кольт, Эклипс, Лансер, Аутлендер, Спейс, Паджеро;
  • Ниссан Альтима, Альмера, Жук, Максима, Мурано, Патфайндер, Примьера, Сентра, Вингроад, Тиида, Ноут, Наварра;
  • Опель Астра, Корса, Зафира, Вектра, Омега, Виваро;
  • Пежо 206, 307, 308, 406;
  • Понтиак;
  • Порше;
  • Рено Логан, Дастер, Меган, Сафран, Сандеро, Твинго, Клио, Эспейс, Лагуна, Сценик, Траффик, RX-4;
  • Сааб 9-5, 900;
  • Сатурн;
  • Сеат Толедо, Леон, Ибица, Кордоба, Толедо;
  • Шкода Фелиция, Октавиа, Фабия;
  • Смарт;
  • Ссанг Йонг;
  • Субару Форестер, Импреза, Легаси, Аутбек;
  • Сузуки Игниз, Витара, Вагон;
  • Тойота Аурис, Авенсис, Авалон, Камри, Карина, Корона, Королла, Матрикс, Ланд Крузер, Рав4, Виста;
  • Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Сантана, Раббит, Туарег, Кадди, Туаран, Тигуан, Транспортер;
  • Вольво 960, S40, S60, S70, S90, V40, V70, ХС70, ХС90.

Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?

Для подключения через адаптер ELM327 можно устанавливать такие программы:

Программы для диагностики авто с помощью ELM327
Torque Pro (OBD2 / автомобиль)
Torque Lite (OBD2 & Car)
HobDrive ELM327 OBD2

Проблемы подключения k line

Не подключаетсяK—Lineадаптер (VAGCOM)При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.

Данная проблема имеет два подвида:

— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)

— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.

В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.

Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.

В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).

Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.

Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.

В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии.

Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

— Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на «массу» к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12 В плюс минус 2В.

Код ошибки: Autocom CDP Usb — Bluetooth одноплатный (Delphi в корпусе Autocom)

Распиновка колодкиOBD2Распиновка колодкиGM12PinOBD1

2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.


4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.


4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях. 3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)

При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:

— подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.

-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе )

— при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.

— не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля K-Line адаптером после чего подключите вновь.

Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.

Часть 1 -1998-99 Схемы контактов разъема PCM (GM 4.3 л, 5,0 л, 5,7 л)

18 августа 2012 Обновлено: 14 июля 2020 Автор: Абрахам Торрес-Арредондо Идентификатор статьи: 205

Разъем PCM: синий (C1) 1998-99

В этой статье вы найдете описание выводов 4 разъемов PCM для GM 4 1998–1999 годов.Двигатели 3 л, 5,0 или 5,7 л.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для других диаграмм выводов PCM обратите внимание на следующее:

  1. Схема расположения выводов PCM 1993 (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L GAS w / 4L60-E) .
  2. Схема расположения выводов PCM 1994 (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L GAS с АКП) .
  3. Схема расположения выводов PCM 1995 (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L GAS с АКП) .
  4. 1996-97 Схема выводов разъема PCM (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L) .

Каждый разъем можно идентифицировать как:

  1. C1 Синий (32-контактный разъем).
  2. C2 Red (32-контактный разъем).
  3. C3 Clear -или Grey- (32-контактный разъем).
  4. C4 Черный (24-контактный разъем).

Символ: означает, что контакт № разъема будет иметь один из двух разных проводов В ЗАВИСИМОСТИ от года выпуска вашего автомобиля или от того, оснащен ли он 4,3 л, 5,0 л, 5,7 л и т. Д.

9019 4 Желтый с черной полосой Фиолетовый с белой полосой

C1 (синий) 32-контактный разъем PCM
ШтифтЦвет проводаОписание
1Пустой
2Пустой
3Коричневый с белой полосой1X Cam (CMP) Сигнал датчика 8
Пусто
5Пусто
6Пусто
7Датчик низкого уровня топливаДатчик HO2 1
8Розовый с черной полосойЗаземление датчика кулачка (CMP) (низкое)
9ФиолетовыйДатчик уровня топлива (выходной уровень топлива)
10Пустой (только 1998)
10Желто-коричневый с черной полосойУправляющий соленоид TCC (только 1999)
11Пустой
12Пусто
13Пусто
14КоричневыйУправление реле AIR (только для Калифорнии)15194
Датчик скорости автомобиля (VSS)
16Пустой
17Пустой
18Топливный модуль с двумя баками (только 1998)
18Пустой (только 1999 год)
19Фиолетовый с белой полосойHO2S High Bank 1 Sensor 1
20PurpleHO2S High Bank 1 Sensor 2 (только 1998)
20PurpleHO2S H Высокий банк 2, датчик 2 без C6P — до 8600 GVW (только 1999)
20ФиолетовыйHO2S Высокий банк 1, датчик 2 с C6P-более 8600 GVW (только 1999)
21ФиолетовыйHO2S High Bank 2 Sensor 1
22Purple с белой полосойHO2S High Bank 2 Sensor 2 (только 1998)
22Фиолетовый с белой полосойHO2S High Bank 2 Sensor 2 w / C6P — более 8600 GVW (только 1999)
22Purple с белой полосойHO2S High Ряд 1, датчик 2 с C6P — ниже 8600 GVW (только 1999)
23Пустой
24TanHO2S Low Bank 1 Sensor 2 (1998 Только)
24Желто-коричневыйHO2S, ряд 2, датчик 2 без C6P — до 8600 GVW (только 1999)
24TanHO2S Low Bank 1 Sensor 2 w / C6P-over 8600 GVW (только 1999)
25Желто-коричневый с белой полосойHO2S Low Bank 1 Sensor 1
26Tan с белой полосойHO2S Low Bank 2 Sensor 2 (только 1998)
26Желто-коричневый с белой полосойHO2S Low Bank 2 Sensor 2 w / C6P — более 8600 GVW (только 1999)
26Tan w / Белая полосаHO2S Low Bank 1 Sensor 2 без C6P — до 8600 GVW (только 1999)
27Пустой
28ФиолетовыйДатчик кривошипа (CKP) Земля (низкая)
29Светло-зеленый с чернымСкорость автомобиля Датчик (VSS) Низкий
30Фиолетовый с белой полосойСигнал датчика скорости автомобиля (VSS)
31Желтый4X кривошипный (CKP) Сигнал датчика 32
Пустой

Меры предосторожности

Вот некоторые очень важные меры предосторожности при проверке проводов, выходящих из разъемов PCM.

  1. Если один или любой из проводов на вашем автомобиле GM НЕ соответствует цвету, указанному в диаграммах выводов, вам не следует использовать схемы выводов в этой статье. Зачем? Потому что это явный признак того, что это НЕ ТАБЛИЦА контактов разъема для вашего конкретного автомобиля.
  2. Никогда не касайтесь передней части разъема. Вы должны использовать пробойник для прокалывания провода и исследовать провод на расстоянии нескольких дюймов от разъема. Чтобы увидеть, как выглядит этот инструмент: Зонд для прокалывания проволоки .
  • Вам следует использовать задний зонд.
  • Ни в коем случае не отсоединяйте разъемы PCM, не отсоединив сначала отрицательную клемму аккумулятора.
  • Это флэш-память, требующая перепрограммирования при замене на новую или использованную.
  • Заявление об отказе от ответственности

    Я потратил много часов на двойную, тройную и четверную проверку этих диаграмм выводов (на этой странице и на следующих нескольких страницах), используя лучшие источники для ее компиляции, но в жизни нет ничего идеального.У меня нет штата корректоров или редакторов (или даже добровольцев), я всего лишь маленький парень, печатающий эти вещи в свободное время, чтобы помочь и отдать должное сообществу Do-It-Yourself. Итак, без лишних слов, вот мой отказ от ответственности:

    © авторское право Abraham Torres-Arredondo : Эта информация распространяется в надежде, что она будет полезной, но БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ; даже без подразумеваемых гарантий ТОВАРНОЙ ПРИГОДНОСТИ или ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ.

    Если вы обнаружите ошибки, сообщите мне.Вы можете использовать контактную форму в конце статьи.

    Разъём gm12

    До 2002 года на инжекторных ВАЗ 2108-99 устанавливались 12-ти контактные прямоугольные разъёмы стандарта GM12 со следующей распиновкой:

    • А – «масса»;
    • В – L-линия диагностики;
    • D – СО-потенциометр;
    • G – управление бензонасосом;
    • H – 12В питание;
    • M – К-линия диагностики.

    Некоторые провода могут отсутствовать, но это не помешает Вам провести диагностику. Самый простой способ прочитать ошибки, накопленные в памяти ЭБУ, можно следующим образом:

    • при выключенном зажигании соедините перемычкой выводы А и В;
    • включите зажигание, не запуская двигатель;
    • лампа «Check engine» трижды выдаст код «12», после чего будут выдаваться коды ошибок, также по три раза каждый;
    • завершение операции заканчивается также кодом «12».

    Первая цифра кода обозначается количеством «длинных» вспышек лампы, вторая – «короткими» вспышками.

    Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2112

    У автомобиля VAZ 2110 разъем для диагностики и проверки двигателя находится под консолью панели приборов с правой стороны. На некоторых модификациях колодка закрыта декоративной крышкой.

    • 12-контактный разъем: Разъёмом 12 PIN (GM12) оснащались все инжекторные модели, кроме отдельно взятых сборок после 2002 года, на которых был установлен OBD-II разъем.
    • 16- контактный разъем: Разъёмом 16 PIN оснащались модели, после 2002 года выпуска, на которых установлены системы управления двигателем: BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2.

    Расположение разъема указано на рисунке в позиции №3. На фото ниже продемонстрирована диагностическая колодка.

    Информация о ЭБУ и его расположение написано в материале»Диагностика ВАЗ 2112″ . Далее представлена распиновка разъема OBD2 и OBD1, а так же назначение контактов некоторых ЭБУ, которые ставились на «Двенашку»

    Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.

    Разъём obd 2

    OBD 2 – это международный стандарт диагностики. Им регламентируются требования к диагностическому оборудованию, унифицируются коды ошибок, – в общем, практически всё, что связано с диагностикой.

    На ВАЗ 21099, выпускаемых с 2002 года, стали устанавливать разъём диагностики, соответствующий стандарту OBD 2. Внешне от вазовского он отличается трапециевидной формой:

    Осуществить диагностику на инжекторной ВАЗ 21099 можно с помощью автосканера (например, на базе процессора elm 327). Делается это с предварительной установкой приложения, продающегося в комплекте лицензионного сканера, даже при помощи смартфона. Войдя в установленное приложение, Вы легко установите коды ошибок, а также удалите их.

    Правда, рынок завален китайской продукцией, которая «не видит» ЭБУ отечественных машин, поэтому у Вас есть два пути:

    • перепрошить китайский сканер;
    • приобрести кабель для диагностики, подключаемый к ноутбуку, марки Vag-com.

    Если у Вас на машине «старая» колодка GM12, то подключиться к сканеру или кабелю поможет такой переходник:

    Впрочем, в тех случаях, когда потребуется вывод ошибок на компьютер, а переходника нет, то подключиться можно, самостоятельно подсоединившись к любому из разъёмов для диагностики, используя такую схему соответствия:

    Адаптеры на базе чипа elm327 для автомобилей лада (ваз) 2114

    Существует несколько разновидностей:

    • ELM327 Bluetooth;
    • ELM327 Wi-Fi;
    • ELM327 USB.

    Эти устройства поддерживают работу не только с отечественными авто, но и с машинами импортного производства (после 1996г.).

    Еlm327 на ваз 2114 позволяет автовладельцу выполнять:

    • диагностику и сброс ошибок;
    • контроль и анализ показаний основных приборов и датчиков;
    • мониторинг текущего состояния авто.

    Сканер elm 327 прост в использовании, справится с ним сможет даже начинающий автолюбитель.

    Распиновка разъемов для подключения obd-2 кабеля usb-kkl к разъему obd-1 (gm-12) ваз.

    Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

    Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

    Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]