Подключение ПТФ(противотуманные фары) Лада Веста — выбор

Производители автомобилей бюджетного сегмента редко оснащают свои машины противотуманными фарами. Эта участь постигла «Весту» и X-Ray в минимальной комплектации, однако многие владельцы решают эту проблему, покупая неоригинальные ПТФ «Лада Веста».

На рынке автодеталей и дополнительного оборудования продается множество деталей от неофициального производителя. Их покупка и установка позволяют сэкономить, но возможен риск заводского дефекта или некачественной сборки, в таком случае необходимо выбирать оборудование проверенных производителей с гарантией.

За 5 лет выпуска «Лады Весты» некоторые модели противотуманок уже успели хорошо себя зарекомендовать при длительной эксплуатации и пользуются высоким спросом у владельцев.

Как работают противотуманки

Наличие противотуманок у автомобиля дает водителю возможность чувствовать себя спокойнее во время движения в условиях плохой видимости и при тумане. Из-за расположения ПТФ в нижней части бампера и ниже уровня головного света (а туман, как известно, стелется выше полуметра от дороги) свет проходит через завесу, и его видно остальным участника движения.

Диодные противотуманки на «Весту». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/476399147935597172

Также такие фары имеют четкую светотеневую границу за счет их размещения и формы отражателя, а светооптическая схема имеет экран прямых лучей, не дающий свету рассеиваться и отражаться от мелких капель.

Устройство блок-фары Лада Веста и замена ламп ближнего и дальнего света

Блок-фара Лада Веста имеет непростую архитектуру, но доступ к лампам для замены открыт из-под капота довольно комфортный. Для замены ламп не нужны никакие дополнительные инструменты, впрочем, работу желательно выполнять в чистых трикотажных печатках. Это объясняется тем, что при прикосновении пальцами к колбе любой из галогеновых ламп на ней остаются микроскопические частички жира.

При высокой температуре жир начинает выгорать, а колба в месте прикосновения темнеет и из-за неравномерности прогрева со временем лопается. Поэтому, если мы случайно прикоснулись к колбе пальцами, ее необходимо протереть мягкой салфеткой, смоченной в спирте.

Схема расположения ламп в блок-фаре Веста

Блок-фара Весты устроена следующим образом. В пластиковом корпусе расположены рефлекторы и посадочные места для ламп. Под крышкой 1 расположена лампа дальнего света, под крышкой 2 ближнего, указатель поворотов находится в гнезде 3, а лампа ДХО и габаритов в патроне 4.

Какие лампы лучше для дальнего света Лада Веста

Как мы уже выяснили, для блок-фары Весты подходят лампы с цоколем Н1 и Н7 для дальнего света. По отзывам пользователей, наиболее популярным стали такие марки ламп и бренды. Для ламп ближнего света с цоколем Н1:

  1. Серия корейских ламп MTF. Очень неплохое качество при сносной цене. Модель MTF Light MAGNESIUM H1 100W отличается высоким ресурсом (более 550 часов), теплым белым светом, имеют двухслойное интерферционное покрытие.
  2. MTF Light PALLADIUM H1 55W, неплохие лампы той же корейской компании с ярким голубоватым светом. Имеют один незначительный минус — после 400-450 часов работы теряют яркость.
  3. Osram H1 Cool Blue 4000K 64150 CB, для тех, кто любит ксеноновый свет. Немецкое качество, чуть дороже корейских, но ходят прилично. В нормальных условиях отрабатывают своих 500 часов без потери эффективности. Цветовая температура: 4000К.
  4. Osram H1 Night Breaker + 90% 64150 NBR, производитель уверяет, что световой конус распространяется на 35 м дальше, чем в аналогах, имеет ярко-белый свет и пользуется успехом у владельцев десяток.
  5. Philips H1 Crystal Vision (4300K), еще одна очень популярная модель. Цветовая температура: 4300К, что делает их свет похожим на ксеноновый, но при этом конус света более насыщенный, что делает читаемость знаков и разметки более качественными.
  6. Philips H1 NightGuide DoubleLife, новая серия, но стабильно пользуется спросом в 2017-2018 году из-за технологии трехцветного освещения — яркий белый, холодный белый и теплый белый цвета распределяются по зонам, увеличивая читаемость разметки и предотвращает ослепление встречных.

Оптимальные лампы для ближнего света Веста

Наиболее популярными лампами ближнего света с цоколем Н7 называют следующие:

OSRAM H7 12V 55W PX26d

Один из лидеров среди пользователей галогеновых фар Форд Фокус второго поколения. Великолепное качество, немецкая сборка и высокий ресурс лампы подверждается отзывами. По словам производителя, ресурс лампы составляет около пяти сотен часов, что очень неплохо на фоне конкурентов.

Philips H7 12V 55W PX26d LongeLife Ecovision

Это одна из самых ярких ламп в рейтинге. Ресурс тоже неплохой. По крайней мере, производитель заявляет о 100 000 км ресурса. Слабо в это верится, но кварцевое стекло и стойкость к перепаду температур поставили эту лампу на вторую позицию.

Philips Vision H7

И снова Филипс. Эта лампа обещает более яркий и более длинный световой луч, при этом цена остается в рамках бюджетных предложений. Колба также выполнена из кварцевого стекла, спираль стрессоустойчива, защищена от солнечного света специальным покрытием.

Bosch H7 12V 55W PX26d ECO

Новая немецкая лампа PX26d с усиленным световым потоком. Это один из примеров того, как должен вести себя производитель с покупателем. PX26d не обещает стокилометрового луча и яркости пограничного прожектора, но свои деньги отрабатывает качественно. При этом срок службы у нее, по отзывам пользователей, не менее 70 000 км. Только потом свет становится более тусклым.

MTF Iridium H7

Неплохой бюджетный вариант с одним недостатком — размытая граница светового пятна. Нить накала с улучшенными характеристиками, что повлияло на яркость пучка света. Этот показатель выше, чем у других ламп такой ценовой категории примерно на 25-30%. К тому же в лампе применена технология зонирования пространства.

Какие противотуманки выбрать на «Весту»

Владельцы моделей Lada: Vesta, SW Cross с 2022 года, X-ray сталкиваются с отсутствием штатных противотуманок во всех комплектациях, кроме Comfort Winter, Luxe и Exclusive. По прогнозам, на рестайлинговых машинах стоять ПТФ также не будут. Обладателям версий «классик старт» и «комфорт» приходится подбирать и ставить необходимое оборудование самостоятельно. Пока на рынке не выявлено лидера, поэтому выбор модели зависит от бюджета и конкретных пожеланий. Из популярных брендов противотуманок на «Весту» выделяют:

  • Wesem;
  • Gamma;
  • Luch;
  • NSP
  • Valeo;
  • Vestatec;
  • «Освар»
  • «СеВиЕм» («Сивий»).

Помимо бренда, владельцу нужно выбрать источник света фар. Однозначно правильного варианта нет и здесь, так как многие предпочитают устанавливать галогенные лампы из-за доступности, однако более технологичными считаются светодиодные ЛЕД-лампочки. В одном мнения сходятся – ксенон и биксенон с би-модулем, ставящиеся в противотуманные фары «Веста», не только не работают по нормам, но еще и слепят встречный транспорт, поэтому их установка запрещена законом.

Существует также выбор между однорежимными и двухрежимными фарами, которые часто представлены диодными линзованными ПТФ. При включении они светят насыщенным белым светом, но при выключении и повторной активации они переходят на желтое рассеянное освещение.

Выбор противотуманных фар

Штатные ПТФ люксовой комплектации Lada Vesta оснащены лампами h16 мощностью 19 ватт, которые нельзя назвать оптимальным вариантом. Перечисленные в таблице ниже противотуманные фары имеют более высокие характеристики и хорошо, особенно Valeo, зарекомендовали себя при установке вместо штатных.

Кроме фар, необходимо приобрести следующие материалы:

  • 4-контактное реле – 1;
  • кнопка включения-выключения фар — 1;
  • защитный гофрированный чехол (тюбинг) для провода — 5 м;
  • провод — 5 м;
  • предохранитель на 16 А — 1.

Обзор цен производителей

Противотуманные фары «Лада Веста» различаются по характеристикам и цене. Часто разница в стоимости может быть обусловлена популярностью бренда, как это происходит с Valeo. Для информации можно обратиться к сайту с отзывами, каталогу «ДиаЛУЧ» с подробными фото или видео, обзорщикам, например, Кулагину. Там представлены цены и артикулы разных моделей ПТФ:

  • за ПТФ Wesem на «Весту» продавцы просят от 1650 рублей (артикул – 46100) ;
  • Gamma – 980 (GM-FL-15432);
  • «ООО Луч» – 1650 (132532123);
  • NSP – 1900 (nsp07261500097r);
  • Valeo – 3800 (088358);
  • «Освар» – 1940 (36020374300000);
  • «СеВиЕм» – 1700 (261500097) .

Все указанные цены приблизительные и рассчитаны за комплект из 2-х фар кронштейнов, проводов и накладкок, хромированных либо пластиковых. Сколько будет составлять цена противотуманок на «Весту», лучше узнавать в магазинах.

↑ Демонтаж бампера

До того, как поставить на Ладу Веста в базовой комплектации новенькие противотуманки, придется демонтировать бампер. Снятие бампера на Ладе Веста сложным не представляется, его легко провести, соблюдая осторожность и приведенные рекомендации. Пожалуй, это будет даже проще чем демонтаж капота, замена брызговиков, фаркопов и комплектов обвесов передних.

Весь процесс выглядит так: аккуратно снятый бампер размечается в местах монтажа противотуманных фар. Для установки в Ладу Весту противотуманных фар в пластике придется вырезать окна по размеру оптики, другие элементы переднего блока дорабатывать не нужно.

Стоимость монтажного набора для подключения ПТФ

Многие водители, желая установить дополнительное оборудование на автомобиль, стремятся сэкономить и не обращаются к официальным дилерам, а делают все своими руками. Чтобы установка ПТФ на «Весту» своими руками не обернулась провалом, компании по автотюнингу или на производстве доп. оборудования и иных компонентов выпускают монтажные наборы. Они включают в себя подробные инструкции по правильному монтажу и подключению фар, жгуты проводки, плату для подключения, штатную кнопку-переключатель на центральную консоль и реле включения.

Распространенными являются следующие наборы:

  • комплект с артикулом 235816;
  • набор «Собери сам» с активным блоком (7ml19121801302);
  • комплект «ДиаЛУЧ» (пв273-в1).

Использование каталожных комплектов позволяет избежать покупки подделок, дает понимание устройства фар и учит самостоятельной работе, которая может сэкономить деньги.

Начало установки комплекта освещения

Снимаем бампер спереди, в местах расположения заглушек вырезаем аккуратно отверстия диаметром в 76 миллиметров.

Необходима фреза на 76 мм

Пригодится острый нож с лезвием пожёстче либо металлическая коронка соответствующего размера. Фары вставляем в отверстия, закрепляя на правом и левом кронштейнах с помощью саморезов длиной 15–20 миллиметров.

В салоне автомобиля производим монтаж кнопки переключения, можно использовать стандартную вазовскую от LADA 2114, пристроив её рядом с колесиком вертикальной регулировки оптики. Можно сделать вывод на штатный переключатель от Весты, который будет без фиксации, находящийся чуть пониже аудиосистемы.

Монтаж проводки ламп ПТФ.

Проводку от фар ведём по металлическому гофрированному коробу к отверстию, находящемуся в районе расположения педалей. Оттуда делаем вывод на кнопку.

Как включить противотуманки на «Весте»

В зависимости от того, в какой комплектации выполнена Vesta, управление противотуманками будет осуществляться по-разному. В топовой версии авто активировать их работу можно поворотом кольца на левом подрулевом переключателе. При повороте на одно деление начинают работать передние фары, на два – передние и задние.

Фара противотуманная. Источник фото: https://spares63.ru/catalog/optika_vaz/protivotumannye_fary_vaz/protivotumannye_fary_na_lada_vesta/protivotumannye_fary_na_lada_vesta_xray_original.html

В комплектациях, где нет ПТФ в базе, у владельцев есть выбор, как подключать ПТФ. Самым распространенным вариантом является подключение через кнопку на центральной консоли. Для этого в монтажных наборах имеется блок кнопок и рамка, чтобы владелец сам мог собирать и настраивать работу фар. Другой вариант для нелюксовых исполнений – купить подрулевой переключатель в сборе от топовой «Весты».

Сложности с установкой

В этом отношении Vesta разительно отличается от прочих моделей – Гранты, Калины и других. Не секрет, что обладатели авто не желают лишаться гарантии, поэтому зачастую обращаются к дилеру для установки. Однако цена за такую услугу чрезмерная – обычно она колеблется в пределах 64000-70000 рублей!

Установка у дилера слишком дорога.

Причина дороговизны в том, что для установки ПТФ и сохранения права на гарантийное обслуживание, необходимо производить дооборудование седана до топовой комплектации. Подобные меры подразумевают закупку целого комплекта компонентов, причем некоторые из них весьма недешевы:

КомпонентАртикулЦена (руб.)
Противотуманные фары (2 ед.)261500097R (в качестве аналога – FCR220029)3000
Кронштейны (2 ед.)8450006276 и 8450006277520
Модуль подрулевых переключателей84500069246800
Жгут проводов (передний)845000698313000
Жгут проводов приборной панели845003071522100
Доп. блок электроники231A08052R3380

Как видно, сумма получается впечатляющая, причем даже без учета стоимости работы.

Причина такой дороговизны заключается в сложности установки, так как конструкция электронного оборудования Весты разительно отличается от применяемых на Приорах, Калинах и Грантах. В топовой версии седаны комплектуются противотуманными фарами, однако управление ими осуществляется посредством подрулевого переключателя, причем фиксированного положения, отмечающего включение противотуманок, он не имеет.

Подключение в салоне осуществляется по всем правилам — через подрулевой переключатель.

Еще одной сложностью является дополнительный электронный блок типа ЕММ, имеющийся исключительно в комплектации Люкс. Именно на него сначала поступает информация о включении ПТФ, а не напрямую к фарам, как ранее. После этого, через сигнал CAN шины, на приборную панель выводится информация о включении фар.

Естественно, такой вариант слишком сложен и дорог, поэтому владельцев машины он не устраивает, и они ищут способ самостоятельной установки.

Как отрегулировать ПТФ на «Весте»

Новому автомобилю регулировка обычно не требуется, но с течением времени что-нибудь выходит из строя, и полоска света падает на дорогу неравномерно. Чтобы исправить эту ситуацию конструкторы предусмотрели возможность регулировки уровня света ПТФ при помощи регулировочного винта, доступ к которому открыть через отверстие в бампере. Сделать это можно самим, следуя порядку действий:

  1. Поставить машину с включенным светом напротив стены на расстоянии около 5 метров.
  2. Посадить на переднее сиденье помощника или поместить груз весом 70 кг.
  3. На стене нужно сделать обозначения или разместить экран для корректировки света.
  4. Прикрыть одну из туманок листом картона для правильной регулировки второй.
  5. Поворачивать регулировочный винт через отверстие в бампере и совмещать верхнюю границу света с горизонтальной линией разметки.
  6. Та же операция и со второй туманкой.

Если регулировка не удалась, нужно проверить правильность установки бампера, корпуса туманок и самих лампочек и при необходимости заменить.

Подготовка к монтажу оборудования

Основная трудность в том, что схема электрической системы этой машины серьёзно отличается от предыдущих вариантов исполнения.

Под кнопку включения противотуманных фар придётся вырезать отверстие.

Управление освещением будет выполнено с помощью переключателя, устанавливаемого под рулевым колесом, но не имеющего подходящих положений для фиксации светового потока. Электрический сигнал идёт от рычага через дополнительный блок, имеющийся в наличии только в люксовой комплектации. Так что самое приемлемое решение – установить комплект с отдельным подключением и выводом специальной кнопки.

Список инструментов, которые понадобятся для установки:

  • плоскогубцы;
  • шуруповёрт с крестовыми насадками;
  • саморезы;
  • коронка на 76 мм для сверления отверстий;
  • канцелярский нож;
  • набор ключей для снятия бампера и монтажа оптики.

Как поставить противотуманки на «Весту» своими руками

Замена или первичная установка ПТФ на «Весту» должна проводиться в специализированных мастерских, но если нет возможности туда обратиться, то можно провести работу своими руками:

  1. Снять накладку кнопок на центральной панели над климат контролем и демонтировать плату.
  2. Заменить плату на четырёхкнопочную и установить все кнопки на место, включая новую для управления туманками
  3. Снять бампер, открутив по 2 винта на подкрылках, 4 винта возле крыльев и столько же перед защитой снизу.
  4. Следом открутить 2 винта под номером и 5 под капотом, но один оставить придерживать бампер.
  5. Сняв защелки под фарами и отсоединив датчик температуры окружающей среды, можно открутить последний винт бампера и полностью его снять.
  6. На место заглушек установить облицовку в сборе.
  7. На пресс шайбы закрепить кронштейны, а сами фары на саморезы, но нижний должен быть короче, чтобы не повредить рамку.
  8. Предварительно поставить бампер и при помощи набора радиодеталей и электрики подключить проводку по формуле.
  9. Установить реле квадратной формы, при желании импульсное, в блок предохранителей, сделав отвод от предохранителя f10.
  10. Окончательно установить бампер.

При выполнении этих операций у неопытных автолюбителей может возникнуть ряд проблем.

Тюнинг дневных ходовых огней

На Lada Vesta в габаритных и дневных ходовых огнях производителем применена двухнитевые лампы. Если вместо них установить доработанные определённым способом светодиоды, то малоэффективный днём жёлтый цвет этих огней изменится на более яркий белый с голубизной.

Перед выполнением этой операции необходимо ознакомиться с распиновкой патронов дневных ходовых огней Lada Vesta, так как на этом седане она неклассическая:

  • с одной стороны патрона должен находиться «-» в виде двух контактов или одного общего;
  • на противоположной стороне – «+» для габаритных огней и «+» для дневных ходовых.

При покупке светодиодов необходимо убедиться в совпадении полярности цоколя лампы и патрона Весты. Если таких светодиодов найти не удалось, выходом из положения, не всегда безобидным, может стать подгибание контактных штырьков элементов по указанной схеме.

Данная процедура может повлечь за собой не только выход из строя предохранителя, но и порчу элементов электроники автомобиля, которые чреваты полной потерей права на гарантийное обслуживание.

Желание сделать свой автомобиль лучше знакомо и понятно любому автомобилисту. Однако, решаясь на производство тюнинга своими силами или даже с помощью профессионалов, но до истечения срока гарантийного обслуживания, следует тщательно взвесить целесообразность выполнения этих работ и последствия, часто неизбежные при неквалифицированном вмешательстве.

Большинство автомобилей оборудуются дополнительными аксессуарами уже в заводской комплектации. Относится это как к устройствам, не особо влияющим на характеристики, так и к полезным, например, фарам для езды в условиях плохой видимости (тумане). Тому, как можно установить комплект для подключения ПТФ на Ладу Весту, не прибегая к помощи мастеров, посвящен данный материал. Заодно читатель узнает, нужны ли противотуманные фары вообще.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]