Какие лампы лучше поставить в противотуманные фары


Лампы в ПТФ в отличие от основного освещения дороги, должны давать подсветку в условиях плохой погоды и видимости. Особенности такого света в том, что излучение не отражается от капель влаги в воздухе и не ослепляет водителя. И хотя, заводская установка противотуманок предусмотрена не на всех марках автомобилей, вряд ли найдется автолюбитель, который добровольно откажется от такого функционала.

Какой цоколь используется в противотуманной фаре

В ПТФ устанавливают специализированные устойчивые к влаге и вибрациям цоколи. Между собой они различаются мощностью и разъёмами.

При установке лампы другого типа, более мощной, чем предусмотрено стандартом цоколя, можно спровоцировать перегорание предохранителей.

Большее распространение на рынке получили следующие цоколи:

  • H3 — рассчитан на мощность 55 Вт;
  • H8 — на 35 Вт (к нему подходят лампы типа H11, но те рассчитаны на большую мощность);
  • H11 — на 65 Вт;
  • H27 — на 27 Вт.


Все виды цоколей, использующиеся в ПТФ.
Статья в тему: Виды и маркировка цоколей автоламп

Виды применяемых лампочек

Существует три вида ламп для противотуманных фар, различающихся между собой характеристиками. Для того чтобы понять подходит ли к ПТФ та или иная лампочка, нужно смотреть маркировку производителя на корпусе или в документах. При установке неподходящей — фара может давать неправильный пучок света.

Галоген

Такие лампочки самые популярные на рынке благодаря эффективности и простоте в установке и замене. Именно их ставят производители, если оснащают модели своих машин ПТФ. Галогенные лампы обладают тёплым световым лучом, который отлично проникает сквозь дождь и туман. Яркость их света со временем не падает.

Главными минусами галогенных ламп можно назвать: чувствительность к вибрациям и перепадам напряжения.

Для более яркого света в галогенные лампы некоторые производители добавляют ксенон, что отражается на стоимости.

Срок службы у галогенных ламп довольно небольшой, полностью зависящей от соблюдения норм эксплуатации и количества включений/выключений.

Галогенные лампочки маркируются буквой «H». Фары же для них маркируются буквой «B» и не предназначены ни для каких других ламп.


Галогенные лампы OSRAN fog breaker H8 35W.

Ксенон

Газоразрядные или ксеноновые лампочки самые яркие и дорогие. Характеристики светового спектра, как и продолжительность эксплуатации у таких ламп лучше, чем у галогенных. Ксеноновые лампы устойчивы к перепадам напряжения и требуют куда меньше мощности, чем галогенные.

Установку таких лампочек усложняют идущие в комплекте: блок розжига, корректор угла наклона и омыватель. Именно поэтому монтаж ксеноновых ламп на машины, не оборудованные для этого производителем, запрещён законом. Также значительным минусом является падение со временем яркости света, которое происходит незаметно для водителя, из-за чего сложно понять, когда необходимо заменить лампочку.

Устройство и принцип работы ПТФ

Устройство противотуманной фары не сильно отличается от устройства головной оптики. В стандартном исполнении они включают в себя:

  • корпус с гнездом;
  • отражающий и направляющий свет дефлектор;
  • светорассеиватель;
  • излучатель.

Главным отличием от фар головного света является характер светораспределения. ПТФ располагаются ниже. Светоотражатель устроен таким образом, что световой поток направлен горизонтально и вниз, освещая дорожное полотно, а не пространство перед автомобилем. Сам отражатель имеет параболическую форму, световое отверстие круглое или прямоугольное, что чаще всего. Благодаря своим конструктивным особенностям, свет противотуманных фар не рассеивается и не преломляется, а освещает дорожное полотно и обочины.

Также считается, что желтый спектр противотуманных фар лучше пробивает туман и не отражается в нем, хотя научно это не доказано. Именно поэтому ПТФ чаще всего оснащаются желтым светофильтром.

Противотуманные фары, независимо от типа лампы, должны обладать следующими характеристиками:

  • мощное светоизлучение (измеряется в люменах Лм);
  • цветовая температура в диапазоне 2500-3200К, что придает свету желтый оттенок;
  • световой пучок должен быть четким, не преломляться в капельках воды и пробивать туман;
  • корпус ПТФ должен быть выполнен из термостойкого пластика с учетом аэродинамических требований.

Можно ли ставить ксеноновые и светодиодные лампы по закону

По состоянию на октябрь 2022 года ксеноновый лампы разрешено устанавливать в противотуманки только, если фары машины предусмотрены для их использования производителем, — документах машины это указывается буквами: «D», «DC», «DCR». Также необходимо всегда иметь с собой сертификат соответствия или инструкцию к машине. Самовольный монтаж ксенона запрещён и карается законом РФ штрафом и возможным лишением прав на срок от одного года.

Согласно закону, запрещается использовать в ПТФ лампы со световым потоком любого цвета кроме: белого, желтого и оранжевого. Помимо того, что свет других оттенков не проникает сквозь туман, он может ослепить.


Светодиодные лампочки синего цвета, запрещенного для ПТФ в РФ.

Светодиодные лампочки также разрешено использовать в противотуманках при соблюдении правил. Фара должна иметь необходимую маркировку, а лампа соответствовать требованиям. Фары с маркировкой «B» не предназначены для установки светодиодных лампочек.

Законом запрещается использовать лампы со световым потоком больше 2000 люмен без автокорректора. Это касается и ксеноновых, и светодиодных.

Как выбрать ПТФ

  • Даже от фар с идеальными световыми характеристиками не будет никакого толка, если их неправильно установить. Поэтому при выборе нужно учитывать возможность установки и регулировки.
  • Так как противотуманки располагаются близко к дороге, то велик риск попадания в них камней и прочего мусора. Это может привести к битью корпуса, если он пластиковый. Поэтому лучше выбрать фары с корпусом из толстого стекла.
  • Если купить разборные противотуманки, то при перегорании лампочки будет достаточно заменить только ее, а не фару полностью.

Устанавливать ПТФ на автомобиль можно только в специально отведенные места. Если производитель их не предусмотрел, то крепить фары нужно симметрично относительно продольной оси на высоте 25 см.

Требования к противотуманным фарам

При выборе противотуманной оптики нужно, чтобы она отвечала таким требованиям:

  • прочность материалов изготовления, добротная сборка. Важно, чтобы корпус был прочным и герметичным. Что касается стекла, то желательно, чтобы это был именно минеральный продукт, а не пластик. Практика показывает, что льдинки или камешки, отскакивающие от дорожного покрытия, нередко разбивают пластиковые покрытия;
  • продуманная аэродинамическая конфигурация, надежное крепление. В этом случае, даже при езде на значительных скоростях, вас не будут беспокоить посторонние шумы;
  • разборная конструкция. В этом случае, при перегорании лампочки ее достаточно заменить, а не подыскивать новые фары. То же самое касается и замены треснувших стекол;
  • механизм регулировки крепления. Если регулировка ПТФ произведена неправильно, они будут слепить других участников движения, что чревато аварийными ситуациями на дороге;
  • монтаж исключительно в предназначенные для этого места. Если это невозможно, то изделия закрепляют симметрично. Расстояние от дорожного покрытия составляет не менее 250 мм, а максимальное расстояние от бокового габарита 400 мм;
  • мощность. Предельные значения ее — 50-60 Вт. Важно также знать, под какие виды ламп адаптирована оптика.

Какие ПТФ лучше

Прежде всего, противотуманные фары должны освещать дорогу в условиях плохой видимости. Поэтому при выборе ПТФ в первую очередь следует обращать внимание на исходящий световой поток. Он должен стелиться параллельно дороге, захватывая часть обочины. Свет должен быть достаточной яркий, но, чтобы не ослеплял встречных водителей.

Какие все же лучше установить в ПТФ

У каждого вида лампочек есть свои плюсы и минусы. Галогенные — самые простые в эксплуатации, но сравнительно других их приходится слишком часто менять. Ксеноновые — яркие и долго не перегорают, но не каждый может поставить их на машину вследствие ограничений закона и сложности монтажа. Светодиодные — являются оптимальным вариантом по качеству и сроку работы, но также не всем доступны для монтажа.

В таблице ниже для сравнения показаны главные характеристики ламп.

Средний срок службыМинимальная цена за 1 шт.Максимальная цена за 1 шт.
Галогенот 200 до 1000 часов100 рублей2300 рублей
Ксенонот 2000 до 4000 часов500 рублей13000 рублей
LEDот 3000 до 10000 часов200 рублей6500 рублей

Какие лампы H11 лучше купить?

Сейчас на рынке много предложений светодиодных и ксеноновых ламп с цоколем H11? И невольно возникают мысли – а почему бы не купить и их? И светят ярко, и ресурс у них хороший. Кто-то может кивнуть и в сторону ведущих мировых производителей: мол, вот у тех же Osram есть светодиодные лампы LEDriving FOG Lamp H11. Но зато крупные концерны и пишут честно: эти лампы не сертифицированы для дорог общего пользования, то есть даже «гранды» разработки автомобильного света не могут заставить светодиоды нормально работать в оптике, рассчитанной под галогеновые лампы. Чего уж требовать от азиатских фирм, фирмочек, а то и просто подвальчиков, чьей продукцией сейчас наполнены витрины? Такие лампы не только светят откровенно криво, но еще и ожидаемого от светодиодов ресурса с ними не всегда получается добиться. Дело в том, что оптика под галоген не предусматривает какого-либо охлаждения лампы – она же, в конце концов, за счет раскаленной нити и работает. А вот для мощных светодиодов перегрев смерти подобен: скорость деградации кристалла возрастает в разы. В общем, тут наш вердикт однозначен, как и с «колхозным» ксеноном – твердое «нет».

А вот из галогеновых ламп H11 уже можно повыбирать. Для противотуманных фар, пожалуй, лучшим выбором будут лампы h11 из разряда «долгоиграющих»: у них среди прочего увеличение срока службы достигается некоторым снижением температуры нити, то есть, во-первых, свет начинает «желтить» (а это в туман и дождь – то, «что доктор прописал»), во-вторых, слабее нагрев рассеивателя, пускай и на несколько процентов. Противотуманная оптика сама по себе чаще всего страдает из-за низкого расположения, и, если от летящего камня правильный выбор лампы и не защитит, то вот от растрескивания стекла при проезде глубокой лужи уже способен.

По той же самой причине лампы с увеличенной яркостью (а то и с увеличенной мощностью) несут с собой двойную потерю для кошелька – одну прямую (ибо стоят они дороже), а вторую косвенную: с такими «печками» в фарах стоит быть осторожнее в мокрую погоду, а то придется искать новую оптику. Вообще, эксперименты с «усиленными» лампами имеют смысл только при выборе продукции проверенных производителей: азиатского происхождения лампы, например, иногда элементарно «убивают» фары перегревом.

Ну, а самым сбалансированным выбором, конечно же, были, есть и останутся лампы «стандартных» линеек: они вроде бы никакими конкретно свойствами и не выделяются, зато стоят дешевле прочих и уверенно делают свое дело. Недаром именно такие лампы устанавливаются на конвейере и поставляются в дилерские техцентры переупакованными в фирменные коробочки конкретного автозавода: там умеют считать деньги, так что выберут именно настоящих «крепких середнячков».

Популярные модели

Тип лампочекМодельОписание
ГалогенныеPhilips LongLife EcoVision H11Рассчитана на долгий срок службы (минимум 2000 часов), обладает ярким светом желтоватого оттенка и устойчива к перепадам температуры.
KOITO WHITEBEAM III H8Имеет бело-желтый оттенок света и усиленный световой поток, приближенный к ксеноновому.
КсеноновыеOptima Premium Ceramic H27Устойчива к физическому воздействию благодаря добавочному керамическому кольцу, загорается за 0,3 секунды и имеет очень бюджетную цену.
MTF H11 6000KБыстро запускается в холодном состоянии, защищена от замыкания бортовой сети и по заявлению производителя имеет срок службы 7000 часов.
СветодиодныеXenite H8-18SMDОдна из самых дешёвых и качественных моделей на рынке, обладает широким углом свечения, потребляет всего 1,5 Вт и способна работать при температуре от -40 до +85 °C.
SHO-ME 12V H27W/1Также недорогая модель, отличающаяся потреблением в 2,6 Вт, цвет свечения схож с дневным.

Видео-тесты LED ламп.

Лучшие лампы H1 с повышенной яркостью

Osram Night Breaker Laser H1

580

(картон, 1 шт.)

«Плюсстопятидесятипроцентные» лампы H1 от Osram стали не только ярче, но и качественнее, чем их предыдущее поколение «+130%». У тех светораспределение было похуже, да и к ресурсу были некоторые претензии. Радует, что, добившись улучшения светоотдачи, Osram улучшил и ранее отмеченные проблемные характеристики. «Ходимость» у ламп выросла, приближаясь к средним результатам стандартных ламп – для «усиленных», работающих с повышенной температурой нити, это хороший знак качества.

Тем не менее, отметим, что чувствительность к тряске и ударам у этих ламп все равно есть: в фарах головного света они обычно работают дольше, чем в противотуманных. Впрочем, и по цветовой температуре они лучше подходят именно для основных фар, ярко-белый свет в тумане толку особо не дает.

Что же до цены, то здесь все традиционно – линейка Night Breaker дешевой не была никогда. Хотя любые «усиленные» лампы обычно в два-три раза дороже стандартных от того же производителя, чего уж там. Здесь приходится и газовый состав наполнения колбы подбирать хитрее, и стекло для колбы пойдет не всякое – нужно надежно фильтровать повышенную долю ультрафиолета в спектре, ибо популярный нынче для изготовления рассеивателей фар поликарбонат его терпит плохо.

Основные плюсы:

  • Отличный свет
  • Достаточно высокий ресурс по меркам этого класса

Минусы:

Высокая цена

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

В дальнем – самое оно, бьют как прожектор.

Philips WhiteVision H1

360

(блистер, 1 шт.)

Лампы в цоколе H1 с хорошим сроком службы и при этом дающие ощутимое улучшение обзора в сравнении со стандартными лампами Philips или их аналогами от других производителей. Конечно, на глаз трудно проверить, действительно ли эти лампы улучшают видимость именно на 60 процентов, как обещает производитель, но на дороге можно убедиться самому – свет у них точно лучше «стандарта», а цена при этом еще вполне приемлемая.

Поэтому лампы WhiteVision мы признаем «золотой серединой» сегодняшнего рейтинга лучших ламп H1: и цена хорошая, и ресурсом не обделили, и светят они лучше среднего. Одним словом – наша рекомендация получена, пускай эти лампы не самые яркие из представленных в магазине, но за такие деньги – просто отличные.

Основные плюсы:

  • Яркий свет с хорошим светораспределением в головной оптике
  • Хороший срок службы

Минусы:

Не самая высокая «дальнобойность»

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Откатываю уже второй комплект, на следующую замену тоже, пожалуй, выберу их.

PIAA Night Tech H1

2 100

(картон, 2 шт.)

Яркий белый свет с небольшой желтизной бьет далеко, что невольно вызывает опасения и желание поискать на упаковке зловещую надпись «не для продажи в Европе». Но нет: напротив, подчеркнуто соответствие требованиям стандарта ECE R37. Лампы не только хорошо прорисовывают обочину, но и позволяют заранее увидеть «сюрпризы» на своей полосе движения вдалеке.

Правда, стоимость этих ламп H1 отбивает все удовольствие: больше тысячи рублей в пересчете на штуку! Это просто убивает, особенно с учетом того, что цоколь-то устаревший, а для владельцев машин с пробегом вопрос цены стоит не на последнем месте. Хотя лампы, бесспорно, хорошо светят и отличаются достойным ресурсом, именно из-за цены рекомендовать их к покупке непросто – те же «Найтбрейкеры», сами по себе недешевые, можно за ту же сумму поменять дважды.

Основные плюсы:

  • Яркость и «дальнобойность»
  • Хороший ресурс

Минусы:

Неоправданно высокая цена

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Ходят хорошо, свет мощный – но, когда перегорят, пожалуй, подешевле что поставлю.

Советы по выбору

Выбирая лампочки для противотуманок нужно руководствоваться в первую очередь тем, какие предполагались к установке на машину производителем, так как закон о ксеноновых и светодиодных лампах в ПТФ постоянно ужесточается.


Слева оригинальная лампа фирмы OSRAM, справа — подделка.

Если не смотреть на закон, то следующим параметром встают финансы. Дешевые лампы существуют во всех разновидностях, но когда как галогенные за сотню рублей будут сносно работать, того же нельзя сказать про ксеноновые и светодиодные. Также прочтите советы по регулировке ПТФ.

Лучшие лампы H11 для внедорожного использования

OSRAM Fog Breaker H11

1 850

(пластик, 2 шт.)

Даже в какой-то степени жаль, что эти лампы не прошли сертификацию ECE: с их «дальнобойностью» и насыщенно-желтым цветом они отлично подходят в противотуманные фары. В тумане, на мокрой дороге, на снегу они обеспечивают отличную видимость, отрисовывая все в хорошем контрасте и не утомляя зрение.

За счет меньшего накала нити они и тепловой режим фар делают легче – и это снова отличный «бонус» для противотуманных фар, снижается вероятность повреждения стекол при проезде луж. А, раз уж мы говорим о «внедорожных» лампах, то лужи на дороге будут встречаться гарантированно. Добавим к этому неплохой ресурс ламп – и снова пожалеем о том, что на ДОП эти лампы «нелегальны». Хотя откровенно бить в глаза они начнут только в основной оптике – а в ПТФ, честно говоря, руки очень сильно чешутся их использовать и на дорогах общего пользования…

Основные плюсы:

  • Хорошее освещение в дальней зоне
  • Комфортная и эффективная при плохой погоде цветовая температура

Минусы:

Не самая привлекательная цена

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

В противотуманках работают просто на пять с плюсом, в сравнении с обычными лампами – небо и земля.

OSRAM Cool Blue Boost H11

1 800

(пластик, 2 шт.)

И опять в нашем рейтинге лучших автоламп h11, естественно, Osram – нет, они не занесли автору конвертик, хотя бы он и не отказался. Здесь на невозможность использования на ДОП указывает не только значок «Off-Road» на упаковке: номинальная мощность этих ламп составляет ни много ни мало 75 Вт (ранее было и 80). В итоге мы получаем вполне себе компактный прожектор, хотя и не с самым комфортным для зрения светом (5000 K). Но, если световой поток для Вас принципиален, то, бесспорно, эти лампы его обеспечат в полной мере.

Причем в отличие от тех ламп, где повышенный световой поток пытаются снять при сохранении стандартной для цоколя H11 мощности в 55 Вт ценой уменьшения ресурса, Cool Blue Boost еще и достаточно долговечны. Другое дело, что при их установке нужно повнимательнее подойти и к выбору оптики (нагрев будет приличным), и к прокладке проводки. Из-за того же нагрева такие лампы будут сомнительным выбором для противотуманных фар: те на офф-роуде начнут купаться в воде первыми, а вот в какой-нибудь «люстре» на крыше вероятность растрескивания рассеивателей от попадания на них воды будет минимальна.

Основные плюсы:

  • Высокая яркость
  • Достаточно приличный срок службы

Минусы:

  • Повышенное энергопотребление
  • Не самая оптимальная для зрения цветовая температура

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Бьют очень далеко, этого не отнять – но по «дорожным» меркам, конечно, абсолютно не так, как надо.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]