Контактная система зажигания ВАЗ 2107
Классическая контактная система, применяемая на ВАЗ, состоит из 6 компонентов:
- Выключатель зажигания.
- Прерыватель-распределитель.
- Свечи зажигания.
- Низковольтные провода.
- Катушка зажигания.
- Высоковольтные провода.
Выключатель зажигания совмещает в себе две детали: замок с противоугонным устройством и контактную часть. Выключатель крепится двумя винтами слева от рулевой колонки.
Катушка зажигания является повышающим трансформатором, преобразующим ток низкого напряжения в высокое напряжение, необходимое для получения искры в свечах зажигания. Первичная и вторичная обмотки катушки помещены в корпус и залиты трансформаторным маслом, обеспечивающим их охлаждение во время работы.
Распределитель зажигания – наиболее сложный элемент системы, состоящий из множества деталей. Функция распределителя – преобразования постоянного низкого напряжения в высокое импульсное с распределением импульсов по свечам зажигания. В конструкцию распределителя входят прерыватель, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, подвижная пластина, крышка, корпус и прочие детали.
Свечи зажигания воспламеняют бензино-воздушную смесь в цилиндрах двигателя при помощи искровых разрядов. Во время эксплуатации сечей необходимо контролировать зазор между электродами и исправность изоляторов.
Модуль зажигания нового образца
Проверка аккумулятора мультиметром
Крепятся они совершенно по разному. Поэтому новый в отличии от старого держится на одном болте, а не на трех. Контроллеры я закрепил на уголок, который прикрепил под болт крепежа воздушного фильтра.
Буквенные обозначения ясно видны на корпусе устройства. Потому как именно в ней генерируется импульс с высоким напряжением, и там в большинстве случаев может случиться обрыв или разрыв витков.
Случается, это из-за следующего: Работа автомобиля происходила при нерабочих ВВП высоковольтных проводах — прим.
И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата. Тестирование при работающем двигателе производится так.
Первый контакт тестера в гнездо D, второй на массу. Положение переключателя мультиметра, — 20 вольт. Если питание есть, тестер показывает 12 вольт. Первый контакт в гнездо С, второй масса.
Переключатель на омметре 20 Ом. В норме показывает меньше 1 Ом, то есть масса в норме. Первый контакт в гнездо В, второй масса.
Переключатель на 20 вольт. Норма не меньше 0,3 вольт. Если это так, значит, приходит нормальный импульс с датчика Холла на позицию В. Контакт А проверяется аналогично предыдущему.
Катушка зажигания Шевроле Нива
Если такая проверка показала норму, нужно тестировать модуль. Старые свечи черные от нагара, но ничего криминального внешне нету. Ставим новые, молимся и заводим. Вжиииихх — завелась, не троит. Чутка погрел движок, пробую ехать — всё круто, еду Резко лечу домой радостный, на часах уже 8 вечера.
Про себя думаю — повезло, что свечи. Так бывает — их пробивает.
На следующий день с утречка везу жену на работу 15 минут туда , еду обратно и уже практически подъезжай к дому, чувствую — пропала тяга, нажимаю на газ — машина тормозит. Спустя пару секунд и движок затроил.
Блин, думаю, хорошо что доехал своим ходом. Гугл говорит — меняй высоковольтные провода, их также пробивает и по идее их тоже надо менять почаще, а не ездить на одних проводах года.
ВВ-провода Сажусь на автобус и еду в ближайший магазин запчастей. Выбор не велик, нет брендовых и крутых Тесла и им подобных. Это особенно актуально при эксплуатации в сложных условиях, когда двигатель работает на высоких оборотах, при этом скорость передвижения небольшая и в результате вентиляция салона недостаточная.
На Нива Шевроле свечи зажигания тесно связаны с предыдущим устройством. И при их неисправности возможны все те же проблемы, что описаны выше. Особенно часто свечи выходят из строя в зимний период. Это связано с тем, что авто используется не так часто и в основном для коротких поездок. Из-за низкой температуры окружающей среды свечи не прогреваются до максимальной температуры, при которой они самоочищаются от нагара.
В случае появления проблем необходимо своевременно заменить свечи, чтобы это не повлияло на работоспособность других компонентов системы. Свечи зажигания для Нивы Шевроле необходимо приобретать специальные, для восьми-клапанных инжекторных двигателей.
Загрузка ..
При покупке следует обращать внимание на зазор между электродами. Он должен быть не больше 1,5 мм
Если данное расстояние больше, то это будет сказываться на продолжительности работы свечи.
Снимаем экран двигателя. Снимаем с выводов катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов. Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем… …отсоединяем колодку от разъема катушки. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну… …и снимаем катушку. Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности. Для правильного подсоединения наконечников высоковольтных проводов… …на корпусе катушки рядом с её выводами нанесены номера цилиндров.
Замена цепи ГРМ Нива 21214 на инжекторе своими руками, видео
Здесь мы поговорим о самостоятельной замене цепного привода ГРМ на Нива 21214. ГРМ влияет на работу всего автомобиля, поэтому значение данного узла недооценивать не стоит. Замена цепного привода — это достаточно непростой процесс, который, однако, под силу любому автолюбителю, при условии, если он будет соблюдать инструкции и проявит чуточку усердия.
Цепь имеет значительные преимущества перед ременной передачей. К ним, в первую очередь, относится ее надежность. Если ремень может порваться, то с цепью это случается крайне редко. Обычно она просто растягивается. Служит она намного дольше ремня, а значит, и менять ее нужно реже. Но все же и цепь не вечна, и через некоторое время ее тоже приходится менять на новую. При самостоятельной замене цепи очень важно правильно выставлять метки и соблюдать технику безопасности.
Когда менять цепь ГРМ?
Производитель не дает четких рекомендаций относительно сроков замены цепи ГРМ на Ниве. Специалисты уверяют, что необходимость замены может возникнуть не раньше, чем через 100 000 км. Но очень важно периодически проводить диагностические процедуры цепной передачи. Вполне может получиться так, что цепь ослабнет. Это будет заметно по характерному звуку, который будет издавать работающий двигатель. Сначала цепь нужно попробовать подтянуть. Если обычным способом сделать это не получится, появляется необходимость замены. В этом случае можно обратиться в сервисный центр, где данный ремонт будет проведен профессионалами, а можно и попробовать сменить цепь самостоятельно. Последний вариант предпочтительнее в плане экономии и получения необходимого опыта.
Если метка на шестерне распредвала не совпадают с меткой на корпусе подшипников, пора принимать меры. Менять цепной привод нужно и в том случае, если на нем появились сколы или трещины. Все это говорит о том, что ваша цепь отслужила положенный ей срок, и ее уже пора заменить.
Итак, вы решили, что будете производить замену самостоятельно. Что вам нужно делать дальше? Прежде всего, отправляйтесь в магазин и купите там новую цепь. Можно проверить качество покупаемой цепи. Берем цепь, кладем ее на ладони плашмя. Если ее провисание превысит 1 см, вам лучше поискать расходник в другом месте. Кроме, собственно, цепи, вы должны будете купить еще и комплект сальников, натяжитель, успокоители, набор прокладок. Затем приготавливаем инструменты, которые пригодятся в работе, и начинаем ремонт.
Замена цепной передачи
- Устанавливаем авто на ровную площадку. Открываем капот. Отключаем аккумуляторную батарею. Снимаем воздушный фильтр.
- Трос воздушной заслонки следует отключить и отодвинуть. Также необходимо отключить все электрические приводы и патрубок.
- Снимаем вентилятор, ремень генератора и валик помпы. Ремень следует подвергнуть тщательному обследованию. При обнаружении на нем глубоких трещин и прочих повреждений его необходимо заменить на новый. Снимаем защиту поддона и тщательно очищаем его крышку.
- Снимаем пробку клапанов. Отворачиваем винт звездочки распредвала.
- Берем гаечный ключ и откручиваем гайку храповика.
- Теперь начинаем прокручивать коленвал до полного совпадения меток на нем и на кожухе двигателя. Следите за тем, чтобы метки также совпали на корпусе подшипников и звездочках распредвала.
7. Затем снимаем кожух, закрывающего мотор. Для этого придется вывернуть несколько болтов. Снимаем успокоитель. Отворачиваем винт крепления насоса, подающего масло. Вынимать винт необходимости нет. Его следует лишь ослабить и оставить на месте.
8. Приступаем к снятию механизма натяжных элементов. Извлекаем магистраль ММ, снимаем датчик давления, после чего можно снимать и сам натяжитель.9. Выворачиваем винт, на шестерне распредвала. Снимаем шестеренку. После этого снимаем цепь ГРМ. На этом процесс разбора можно считать завершенным. Теперь собираем механизм.10. Берем купленные сальники и начинаем их устанавливать на места старых. Первым делом меняем сальник коленвала. После снятия старого компонента очищаем установочное место и устанавливаем новый сальник. Сначала новый сальник рекомендуется смазать моторной жидкостью, например.11. Теперь берем в руки цепь и также начинаем ее смазывать. После этого надеваем привод на шестерню коленвала, масляного насоса и затем — распредвала. Следует соблюдать именно эту последовательность. Во время натяжки цепи нужно следить за тем, чтобы совпадение меток не было нарушено.
12. Устанавливаем натяжитель и тщательно заворачиваем гайки его крепления. Закручиваем винты на звездочках и еще раз проверяем совмещение меток. Для этого снова проворачиваем коленвал вправо.13. Ставим на место ремень генератора. Если старый ремень находится в нормальном состоянии, то вполне можно его и не менять.14. Смазываем прокладку, которую будем устанавливать на ГБЦ, и устанавливаем ее. Не забудьте очистить посадочное место от следов старой прокладки. Ставим на свое место головку и тщательно закручиваем все крепежные элементы. Все остальные детали ставим от обратного.
Теперь проверяем работу механизма. Для этого запускаем двигатель и слушаем, как работаем мотор. На слух вполне можно определить, сделано все нормально или что-то пошло не так. Если звук будет привычным, шуршащим, значит все сделано правильно. При наличии характерного скрежета процедура требует повторения.
Видео по замене
Модули и катушки зажигания Лада Нива 4х4
Проверка генератора мультиметром
В этой группе товаров представлены модули и катушки зажигания для автомобилей Лада Нива 4х4 (ВАЗ 2121, 2131).
Модуль зажигания – это элемент, который предназначен для получения тока и передачи его через высоковольтные провода на свечи. Модули бывают двух видов 2112-3705010 и 2111-3705010, но они не взаимозаменяемы, так как устанавливаются на разные системы зажигания. Также есть раздельные катушки зажигания, по одной на каждый цилиндр, устанавливаются на свечу зажигания без высоковольтных проводов 2112-3706010.
Катушка зажигания нужна для получения искры зажигания и воспламенения топливно-воздушной смеси.
- 2112-3705010 на автомобилях восьми и шестнадцати клапанных с объёмом двигателя 1.5;
- 2111-3705010 на автомобилях восьми клапанных с объёмом двигателя 1.6;
- 2112-3706010 на автомобилях шестнадцати клапанных с объемом 1.4, 1.6.
Какие признаки неисправного модуля зажигания?
- провалы тяги на разгоне;
- на комбинации приборов загорается «check engine»;
- неравномерная работа двигателя на холостых оборотах «плавают»;
- двигатель «троит», не работает одна из пар цилиндров (это слышно).
Но в отличие от модуля, при неисправности катушки, в след за ней из строя может выйти и контроллер.
Как показывает неисправности модуля диагностика
Модуль зажигания: проверка и признаки неисправности
Заехав на СТО или применив любительское диагностическое оборудование (сканер ошибок, специальное приложение и адаптер для компьютерной диагностики по Bluetooth), можно тоже узнать о том, что «корень зла» находится в модуле зажигания.
В таком случае должны высветиться следующие коды ошибок:
- Р3000 (Р3001, Р3002, Р3003, Р3004) — зажигание в цилиндрах не срабатывает;
- Р0351 — обрыв в обмотке пары 1-4 цилиндров;
- Р0352 — обрыв в обмотке пары 2-3 цилиндров.
Впрочем, совсем не обязательно, что итоги диагностики двигателя говорят о «смерти» модуля. Создавать проблемы также могут высоковольтные провода (например, пробой) и свечи зажигания. Поэтому сперва рекомендуется пойти от малого к серьезному. И только в случае полной исправности других элементов системы зажигания есть смысл начать проверку модуля.
Варианты изготовления свечей:
Проверка дпдз мультиметром ваз 2110
Для повышения производительности при создании данных изделий применяют некоторые технологические особенности, которые в теории могут увеличить производительность, а как следствие наиболее качественное сгорание топлива:
- Платиновое покрытие. Позволяет увеличивать срок службы до 50 тыс километров пробега за счет того, что поверхность становиться более устойчивой к продуктам горения топливной смеси.
- Многоконтактные свечи. Обычно применяются в автомобилях, которые экплуатируются в регионах с преимущественно низкими температурами. Такие изделия позволяют улучшить запуск непрогретого автомобиля по утрам. В летний период их рекомендуется заменять на обычные.
Принцип действия модуля зажигания на Ниве Шевроле
Модули зажигания – конструкции, снабженные как вторичной, так и первичной обмоткой. Дополнительно имеется коммутатор, внутри которого ток переключается с одной катушки на другую. Работа реализуется из ЭБУ или блока управления автомобилем. Анализ и сбор информации тоже выполняется с помощью указанных блоков. Такая проверка дает точный результат.
В модуле зажигания есть четыре гнезда, чтобы подключить высоковольтные провода. Затем они идут дальше к свечам зажигания.
Разновидности
За все время выпуска этих автомобилей производители комплектовали их двумя основными группами устройств:
- МЗ от автомобиля ВАЗ 2112. Монтировался вплоть до 2006 года. Снабжается системой, отвечающей за управление системой искрообразования.
- Модуль от ВАЗ 2111. Его управление идет за счет сигналов с ЭБУ. По сути, это обычная современная катушка зажигания.
Указные модули не относят к взаимозаменяемым деталям. Конструкция их различна, поэтому нельзя вместо одной разновидности поставить другую. По внешнему виду легко определить, какая деталь используется в том или ином случае. Старый модуль зажигания Нива Шевроле отличается увеличенными габаритами и массой.
Конструкция модуля
Преобразование низковольтных сигналов в высокое напряжение – главное назначение любого модуля. В основе лежит процесс искрообразования внутри цилиндров. По конструкции модуль похож на импульсный трансформатор. Сигнал с электронного блока управления подается на вход устройства. В этом случае с выхода снимают напряжение до 20-30 кВт. Это значит, что каждый провод работает стабильно.
У модуля есть разъем, чтобы подключить низковольтную часть, дополнительные четыре гнезда. В них вставляют так называемые бронепровода.
Подача высокого напряжения идет сразу к двум цилиндрам. На образование искры уходит примерно до 90% от всей энергии устройства. Проводимость смеси связана с высоким давлением, которое сохраняется на постоянной основе. В модуле всего две независимые катушки.
Где находится модуль зажигания
Закреплена деталь на нижней части блока цилиндров. По этой причине на модуль зажигания постоянно воздействует не только коррозия, но и высокие температуры. Второй фактор для этой системы можно назвать самым критичным. Поэтому владельцы часто сами переносят конструкцию в другое место, где условия не настолько проблемные.
Инструменты и диагностика
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Инструменты – важная часть любой работы
Они понадобятся для выполнения корректировки процесса выставления УОЗ. В число обязательных инструментов входят отвертки, измерительный прибор, ключи и желательно ноутбук со специально установленной программой, предназначенной для проведения диагностики силовых агрегатов инжекторного типа
Инструменты – важная часть любой работы. Они понадобятся для выполнения корректировки процесса выставления УОЗ. В число обязательных инструментов входят отвертки, измерительный прибор, ключи и желательно ноутбук со специально установленной программой, предназначенной для проведения диагностики силовых агрегатов инжекторного типа.
Для начала следует знать, что на инжекторном двигателе за управление автомобилем отвечает электроника. Она находится в подчинении головы – компьтерной системы. Провести тестинг качества всех составляющих инжекторной системы – первое, что нужно сделать.
Вот как это делается:
- включается зажигание;
- проверяется подача горючего электробензонасосом (должны идти характерные звуки активации насоса, осуществляющего закачку).
Если звуков работы топливного насоса нет, нужно проверить реле, которое отвечает за работу насоса.
Следует также обратить внимание на щиток приборов, на котором возможно сигнализирует индикатор. Если это так, то нужно подключить к системе БК ноутбук со специальной программой
Он поможет провести анализ ошибок и вывести их в виде списка.
Если на данном этапе неполадки не выявлены, то пора завести ДВС. На функционирующем моторе проверяется в первую очередь дроссельный узел.
Вот как это делается:
- сначала проводится внешний осмотр датчика, который отвечает за положение заслонки;
- затем тестируется состояние проводки;
- если все в порядке, не будет лишним измерить вольтаж всей цепи и датчика, используя измерительный прибор;
- полученные значения нужно сравнить со стандартными показателями, указанными в мануале по ремонту ТС.
Нормальным токовым значением можно считать показатель, находящийся в пределах 0,45-0,55V. Значение тока не должно превышать 12 V, а степень открытия дроссельной заслонки – составлять не больше 1%. Если замечены отклонения, то нужно настроить дроссельный привод так, чтобы он закрывал заслонку целиком.
Далее нужно выжать педаль газа до упора, заново измерив показатели уже так. Уровень открытости заслонки должен равняться 90%. Что касается вольтажа датчика – напряжение обязано равняться 4,5 V.
Настройка дроссельного привода считается важным этапом работы, включенной в диагностику. Она позволяет одновременно и налаживать узел, и проверить соответствие значений.
Для того чтобы отрегулировать привод нужно:
- отключить РДПВ (датчик, отвечающий за добавочные потоки воздуха);
- наполовину открыть дроссель;
- осуществить настройку так, чтобы заслонка целиком закрывала отверстие.
Особенности
Работа системы Нива 21213 зависит от состояния её частей. Высоковольтные провода должны иметь распределённое сопротивление, значение которого находится в определённом диапазоне. Слишком большое сопротивление приведёт к тому, что мощности катушки зажигания не будет хватать для пробоя. Малое сопротивление способствует увеличению помех. Хотя, некоторые устанавливают именно такие провода. Безусловно, мощность искры возрастёт, и работа двигателя улучшится. Свечи зажигания со временем могут терять свои свойства. Электроды плавятся, появляется нагар.
Большая температура внутри цилиндров сильно нагревает свечи. Поэтому даже при выключенном зажигании воспламенение происходит от нагретых свечей.
Важно, чтобы все свечи имели правильный зазор между электродами. Это обеспечит качественное воспламенение смеси. Крышка распределителя должна быть чистой от грязи, т
к. её наличие может привести к утечке тока
Крышка распределителя должна быть чистой от грязи, т. к. её наличие может привести к утечке тока.
Неисправности и способы устранения
Как правило, большинство неисправностей возникает по вине свечей зажигания и высоковольтных проводов. Однако, не исключены и другие причины. В бесконтактных системах нельзя отсоединять клемму от аккумулятора, чтобы проверить работу генератора. Иначе коммутатор может выйти из строя. Неисправность катушки зажигания можно определить, если измерить сопротивление её обмоток. Замену производить на подходящую. Катушка от контактной системы не подойдёт, т. к. её параметры отличаются. Коммутатор можно проверить, если исследовать его импульсы на катушку. При этом необходимы все условия, обеспечивающие его работу. Например, исправность датчика Холла. Самым простым способом проверки свечей является их замена на заведомо рабочие с тем же зазором и желательно, того же типа. Подгоревшие контакты распределителя и заклинивший уголёк способствуют ухудшению искрообразования.
Поэтому необходимо проводить визуальный осмотр хотя бы раз в год. Те или иные сбои в работе двигателя необязательно вызваны неисправностями в зажигании.
К тому же стоит обратить внимание на правильность установки угла опережения. Некоторые специалисты не верят данным стробоскопа и ориентируются по работе двигателя на разных режимах. Если слышны звуки поршневых пальцев, это свидетельствует о том, что нужно уменьшить угол опережения
Если слышны звуки поршневых пальцев, это свидетельствует о том, что нужно уменьшить угол опережения.
Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!
Меняю провода, молюсь, завожу — завелась. Не троит, всё путем. В виду того, что внутри одного старого провода я увидел окислы, то решил, что теперь-то уж точно проблема решена. На завтра у нас по плану ехать к теще за км, поэтому все равно было очково, а вдруг не провода? Делать нечего, рискуем Выезжаем с утра, проехали километров 20, всё отлично, я уже расслабился, хорошо, что едем пока по населенным пунктам.
Сопротивление между высоковольтными выводами УБИТОГО модуля зажигания.
В Вахрушах — опять, по классике — пропадает тяга, машина задергалась. Вероятность поломки обоих очень велика, надеюсь, конечно, обойтись малой кровью и поменять лишь датчик.
Метрах в позади видел магазин автозапчастей ВАЗ, дошел, размялся. Беру для начала датчик, стоит он рублей. Меняю делов там немного, выкрутить пару мелких болтов, вытащить разъем и поменять датчик. Но, блин, болтики прикипели, один открутил, а второй начал завальцовываться, так как к нему толком не подобраться, отвертка нужна с гибким валом типа. Делать нечего — пассатижами тупо отломил датчик, только после этого удалось подлезть и выкрутить пассатижами закипевший болтик.
Меняю ДПЗД, завожусь — опять троит, собака. Модуль зажигания Вся надежда на то, что поменяв модуль зажигания, машина поедет и мы все-таки доедем к теще Шурую обратно в магазин и покупаю модуль зажигания далее МЗ , он недешевый — стоит рублей, отечественный. Поменять его достаточно легко, МЗ крепится к движку на 3 болтах, от него идут ВВ провода в сам двигатель.
И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата.
Подробнее о поломках Бронепровода отмечены стрелочками Тот самый высоковольтный импульс который возникает на вторичной обмотке обязательно должен быть полностью использован, то есть если этого не случается при нарушении целостности провода — прим. Первые признаки неисправности Как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится. Но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом: Во время движения могут наблюдаться рывки.
Все вышеназванные причины, могут наблюдаться и при других поломках, поэтому необходимо правильно её диагностировать, а для этого необходимо знать, как проверить модуль зажигания своими руками.
Нива Клуб — Диск OFF-ROAD Wheels Nissan Skyline года в Бишкеке. Цена: 3,$ & | Продажа автомобилей в Кыргызстане — diabloarea.ru В салоне пахнет тосолом Нива Шевроле: откуда запах?
Расположение Меток Шкивов Грм Автомобиля Нива 21214 Инжектор
шевроле нива замена грм
А при таком перескоке уже и клапана загнуть должно. Начинается возня на пол- дня. Может сдвинулся задающий диск? Еду в магаз,сравниваю- все метки на месте. В общем,в результате долгих скоков находим причину- распредвал перевернут на 1.
Часть 2. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4
Ну правильно,на заводе пох на метки, а то что потом кто- то будет *******ся,разбираясь с этой залепухой- это не их проблемы.
Как проверить модуль зажигания на Ниве Шевроле – порядок проверки
Проверить состояние узла поможет мультиметр. Не обязательно использовать дорогие приборы, обладающие высокой точностью. Главное – наличие цифровой индикации, тогда любые измерения упрощаются.
Сначала необходимо убедиться в том, что проводка устройства сохранила целостность. Для этого действия выполняют, соблюдая следующий порядок:
- В положение 200 Ом устанавливают переключатель на задней панели прибора.
- От модуля отключают разъем, избавляются от проводов высокого напряжения.
- Между средним и крайним контактом клеммных колодок последовательно измеряют напряжение.
- Показания прибора должны находиться в пределах 5 Ом. Подогреватель, к примеру, работает при сохранении других показателей.
Сопротивление вторичной обмотки проверяют на следующем этапе. Здесь надо перевести переключатель в положение 20 К. Щупы подсоединяют к проводам с соответствующим напряжением. 5,4 Ом – стандартное показание для приборов в этой ситуации. Иначе подключение невозможно грамотно организовать.
Порядок проверки модуля зажигания на Шевроле Нива
Перед тем как приступить к демонтажу модуля, необходимо убедиться в том, что причиной нестабильной работы не стало банальное отсутствие контакта питания. Для этого «пошевелим», либо несколько раз включим и выключим подсоединённый блок проводов. Если подобная процедура не принесла никаких результатов, то проверять работоспособность следует на демонтированном устройстве.
Значения на мультиметре в норме.
- Когда элемент снят, готовим к работе мультиметр, и проверяем целостность и чистоту гнёзд на клеммах (A, B, C, D – прим.).
- Первым делом подключаем красный щуп на контакт – D, второй на «массу». Включаем мультиметр в режим вольтметра – 20 вольт, и если гнездо рабочее, то показания на тестере должны равняться 12 вольт.
- Далее, переходим к контакту – C, второй снова на «массу». Мультиметр переключаем режим омметра и смотрим на показания прибора, и если оно составляет меньше 1 Ом, то гнездо в норме.
- Контакты A и B проверяем по очереди, но в одинаковом порядке. Подключаем мультиметр в режиме вольтметра и если показания не превышают 0,3 вольта, то устройство можно считать полностью рабочим.
Если какой-либо замер показал результаты, не соответствующие нормам, то следует искать неполадки сразу в цепи катушки.
Перенос модуля зажигания
Модуль зажигания перенесён выше
Как уже писалось выше, для лучшей работы модуля зажигания его рекомендуют перенести выше в подкапотном пространстве.
Замена модуля
Как снять и порядок подключения:
Модуль зажигания (МЗ) — это электротехнический прибор, главной задачей которого является генерирование тока высокого напряжения, и последующая передача его на свечи. Для связи МЗ и свечей используются высоковольтные провода. МЗ позволил отказаться от традиционного распределителя и катушки зажигания. Система зажигания не требует обслуживания из-за отсутствия регулировок и подвижных деталей.
Принцип работы модуля зажигания ваз 21214
Контроль МЗ выполняет Электронный Блок Управления, который подает на обмотки катушки ток. После чего генерируется высокое напряжение (по закону индукции) и в необходимый момент подается на свечу зажигания. МЗ — это две катушки зажигания, два коммутатора, четыре выхода на высоковольтные провода и пластиковый корпус. В системе зажигания применен метод «Холодной искры» — каждая катушка связана с двумя цилиндрами: первая — первый и четвертый цилиндр, вторая катушка — второй и третий цилиндр.
Признаки неисправности
Четыре признака неправильной работы МЗ: Потеря мощности; Провалы при ускорении; Не работают 1-4 или 2-3 цилиндры; Нестабильный холостой ход.
Как найти модуль зажигания?
Чтобы найти МЗ необходимо найти высоковольтные провода, т.к. один конец ВВ провода идет к Свечам, а другой к модулю зажигания.
Подключение ВВ проводов к модулю зажигания
В процессе подключения высоковольтных проводов к МЗ ваз 21214 нужно соблюдать определенный порядок. Если модуль держать строго перед собой, то подключение будет осуществляться следующим образом: первый цилиндр подключается к левому нижнему выводу, второй подключается к левому верхнему выводу, третий к правому верхнему выводу, а четвертый к правому нижнему выводу.
Стоимость модуля зажигания для ваз 21214
Примерная стоимость составляет от 650 до 1100 рублей.
Катушку зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для замены в случае выхода из строя. Катушка не поддается ремонту и подлежит замене. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, после чего, при наличие всего необходимого, проделайте следующую последовательность действий:
Откройте капот. Работы проводят при выключенном зажигание, так же можно отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Отсоедините от катушки центральный высоковольтный провод, сняв его резиновый колпачок и потянув провод на себя.
- Далее ключом на восемь откручиваем две гайки крепления наконечников питающих проводов низкого напряжения к шпилькам катушки и снимаем их вместе с шайбами.
Теперь можно снять катушку. Для этого торцовой головкой на десять откручиваем две гайки крепления кронштейна катушки к шпилькам кузова и снимаем ее.
На этом ремонтные работы по снятию и замене катушки зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните ее замену или какой-либо другой ремонт, после чего установку проводим в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже
Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем
Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
Признаки неисправности
Как уже упоминалось, симптомы неисправности модуля зажигания характерны так же для многих других узлов автомобиля. Почти нет таких признаков, которые напрямую указывают на МЗ. Это существенно осложняет ремонт. Однако при наличии опыта, выводы о неисправности модуля зажигания Нивы Шевроле можно сделать последующим симптомам.
- Не работают сразу два цилиндра. Это единственный признак, который, правда не всегда, но указывает на МЗ. Вероятность этого увеличивается, если одновременно не работают 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры.
- «Плавают» холостые обороты.
- Диагностика показывает пропуски зажигания во всех цилиндрах.
- С прогревом двигателя падает его мощность, появляются перебои в работе.
- Загорается сигнализация CHECK ENGIN.
А еще интересно: Диагностика электропроводки во Владимире, вызвать мастера
Следует отметить, что полный отказ МЗ, при котором двигатель совсем не запускается, случается очень редко. В основном этот признак неисправности модуля зажигания «Нивы-Шевроле» свидетельствует о повреждении низковольтной части проводки.
Часто причиной возникновения проблем с модулем зажигания Нива Шевроле становятся разрывы во второй обмотке, потому что именно она формирует импульс высокого напряжения. В основном это происходит по вине автовладельцев:
- при несвоевременной замене вышедших из строя высоковольтных проводах
- установке свечей зажигания не соответствующих модели автомобиля.
- попадание влаги вследствие неправильно произведенной мойки
Так же причина перегорания может быть отслоение пайки из-за усиленной вибрации при частом использовании двигателя на высоких оборотах или при частых температурных воздействиях – перегреве двигателя.
Проблемы с модулем зажигания можно определить заранее, поскольку две катушки не выходят их строя одновременно, поэтому у автовладельцев двигатель будет по-прежнему заводиться, но уже с некоторыми трудностями:
- долго набираются рабочие обороты
- плавающие обороты на холостом ходу
- чрезмерная вибрация двигателя
- рывки во время движения
Но данные проблемы могут быть связаны не только с модулем зажигания, поэтому прежде чем производить замену рекомендуется проверить его состояние
Порядок проверки модуля зажигания
Прежде всего придется обзавестись мультиметром. Не нужно искать какие-то высокоточные и дорогие приборы. Вполне хватит обычного, китайского. Главное, чтобы он имел цифровую индикацию, это существенно упростит измерение. Оптимальным с точки зрения цены и функционала является мультиметр DT 830 и его многочисленные модификации. Это один из самых распространенных и простых в обращении приборов. Процесс проверки будет рассмотрен на его примере.
Прежде всего необходимо убедиться в целостности первичной обмотки модуля зажигания «Нивы-Шевроле». Для этого:
- переключатель на передней панели прибора устанавливается в положение 200 Ом;
- отключить от модуля разъем, снять провода высокого напряжения;
- последовательно измерить сопротивление между средним и крайними контактами клеммной колодки;
- показания прибора должны находится в пределах 0,5 Ом.
Точности мультиметра, конечно, недостаточно для измерения таких маленьких величин, но для проверки первичной обмотки на обрыв, этого вполне хватает.
Следующим этапом измеряем сопротивление «вторички». Последовательность действий:
- переключатель диапазонов DT-830 переводим в положение 20 К;
- щупами прибора необходимо стать сначала между высоковольтными выводами 1 и 4 цилиндров, затем – 2 и 3;
- дисплей прибора должен высветить 5.4 кОм.
Следует сказать, что диагностировать неисправность модуля зажигания «Нивы-Шевроле» можно только в случае существенного отличия показаний от нормы, или что чаще, если на индикаторе прибора горит «1». Это обозначает бесконечно большое сопротивление, проще говоря – обрыв обмотки.
Часть бензиновых двигателей, что установлены на современных отечественных и импортных автомобилях, оборудованы модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник тока высокого напряжения. Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной или частичной утрате работоспособности автомобильного мотора. Способы проверить на неисправность модуль зажигания в условиях гаража освещены в этой статье.
Признаки неисправности
Как уже упоминалось, симптомы неисправности модуля зажигания характерны так же для многих других узлов автомобиля. Почти нет таких признаков, которые напрямую указывают на МЗ. Это существенно осложняет ремонт. Однако при наличии опыта, выводы о неисправности модуля зажигания Нивы Шевроле можно сделать последующим симптомам.
- Не работают сразу два цилиндра. Это единственный признак, который, правда не всегда, но указывает на МЗ. Вероятность этого увеличивается, если одновременно не работают 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры.
- «Плавают» холостые обороты.
- Диагностика показывает пропуски зажигания во всех цилиндрах.
- С прогревом двигателя падает его мощность, появляются перебои в работе.
- Загорается сигнализация CHECK ENGIN.
А еще интересно: Схема и распиновка щитка приборов Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн
Следует отметить, что полный отказ МЗ, при котором двигатель совсем не запускается, случается очень редко. В основном этот признак неисправности модуля зажигания «Нивы-Шевроле» свидетельствует о повреждении низковольтной части проводки.
Часто причиной возникновения проблем с модулем зажигания Нива Шевроле становятся разрывы во второй обмотке, потому что именно она формирует импульс высокого напряжения. В основном это происходит по вине автовладельцев:
- при несвоевременной замене вышедших из строя высоковольтных проводах
- установке свечей зажигания не соответствующих модели автомобиля.
- попадание влаги вследствие неправильно произведенной мойки
Так же причина перегорания может быть отслоение пайки из-за усиленной вибрации при частом использовании двигателя на высоких оборотах или при частых температурных воздействиях – перегреве двигателя.
Проблемы с модулем зажигания можно определить заранее, поскольку две катушки не выходят их строя одновременно, поэтому у автовладельцев двигатель будет по-прежнему заводиться, но уже с некоторыми трудностями:
- долго набираются рабочие обороты
- плавающие обороты на холостом ходу
- чрезмерная вибрация двигателя
- рывки во время движения
Но данные проблемы могут быть связаны не только с модулем зажигания, поэтому прежде чем производить замену рекомендуется проверить его состояние
Как устранить пробой
Что касается вопроса о том, как устранить возникшую поломку, то тут есть два варианта — быстрый («полевой») и медленный («гаражный»). В последнем случае все просто — желательно полностью поменять катушку, особенно, если пробой значительный. Что касается быстрого ремонта, то для этого используют либо изоленту, либо клей.
Изолирование поврежденной катушки
Самым интересующим автовладельцев вопросом в данном контексте является — как устранить пробой инжекторной катушки зажигания? В самом простом случае, то есть, если есть небольшой пробой искры на корпус (а это самый распространенный вариант поломки), — после локализации этого места нужно с помощью изоляционных материалов (изоляционной ленты, термоусадки, герметика, эпоксидного клея или подобных средств, в некоторых случаях используют даже лак для ногтей, однако лак должен быть только бесцветным, без всяких красок и добавок), выполнить изоляцию места (пути) пробоя. Дать универсальный совет невозможно, все зависит от конкретной ситуации.
При выполнении ремонта необходимо обязательно почистить и обезжирить место электрического пробоя перед нанесением на него защитного изоляционного слоя. Это повысит значение сопротивления получившейся изоляции. Если при повреждении изоляции и пробоя в катушке появляется жидкость (обычно от поврежденного уплотнителя), то имеет смысл дополнительно воспользоваться диэлектрической смазкой.
Ну и в самом тяжелом случае можно, конечно же, установить новую катушку. Можно оригинал или не оригинал — зависит от цены. Многих автовладельцев спасают так называемые «разборки», то есть, места, где можно купить запчасти от разобранных автомобилей. Там они дешевле и вполне можно найти качественные комплектующие.
Напоследок пару слов о профилактических мерах, которые позволят избавиться от неприятностей и эксплуатировать катушку очень долго и без проблем. Самая простая мера в данном контексте — использование термоусадки подходящего (большого) диаметра, которую нужно нанести на поверхность наконечника катушки зажигания. Процедура несложная, главное подобрать термоусадку подходящего размера и диаметра, а также иметь под рукой фен (желательно строительный) или какую-либо газовую горелку. Однако перед нанесением термоусадки не забудьте очистить и обезжирить рабочую поверхность наконечника. Данную процедуру также можно использовать не как профилактическую, а вполне себе ремонтную меру.
Также для профилактики желательно поддерживать корпус катушки, да и другие элементы двигателя, в чистом виде с тем, чтобы по грязи и пыли не было «прошиваний» искры. А при замене свечей всегда использовать диэлектрическую смазку для свечей.
Модуль зажигания (МЗ) автомобиля «Нива-Шевроле» обладает высокой надежностью и чаще всего, обеспечивает искрообразование на протяжении многих десятков тысяч километров. Однако если он выходит из строя, диагностировать это сложно из-за отсутствия явных признаков. Приличная стоимость модуля не всегда позволяет производить его замену на новый, что называется «вслепую». Сначала нужно достоверно убедиться в неисправности старого. О том как проверить модуль зажигания «Нивы-Шевроле» читайте в статье.
Как произвести восстановление
Открыв алюминиевую пластинку, вы найдете небольшого размера печатную плату, на которой находятся активные компоненты. Она покрыта прозрачным силиконом. Его потребуется удалять, так как он помешает проведению ремонта
Обратите внимание на те провода, с помощью которых соединяются плата и контакты разъемов. Они алюминиевые, а этот металл подвергается разрушению намного быстрее, нежели медь. Все эти провода потребуется заменить
Некоторые автомобилисты, занимающиеся ремонтом модулей, применяют провода, которые используются в мышках для персональных компьютеров. Но с ними нужно приловчиться работать — они покрыты краской
Все эти провода потребуется заменить. Некоторые автомобилисты, занимающиеся ремонтом модулей, применяют провода, которые используются в мышках для персональных компьютеров. Но с ними нужно приловчиться работать — они покрыты краской.
В общем, схема всего модуля простая, в ней находятся:
1. Два транзистора BU931 (можно использовать отечественный аналог КТ848А, показывает себя неплохо, да и стоит намного дешевле).
2. Два коммутатора SGS-THOMSON (модель L497D1).
Описание модуля зажигания
Перед тем, как вы узнаете, как проверить модуль зажигания, давайте разберемся в том, что это такое и какое устройство МЗ. Модуль зажигания — это основной элемент бесконтактной системы, предназначение которого заключается в генерировании высоковольтного напряжения. В свою очередь, это способствует образованию искры на свечах.
Принцип действия
Как работает модуль зажигания? Питание устройства производится от электрической сети авто, а отрицательный вывод МЗ подключается к кузову транспортного средства. Основная особенность МЗ заключается в том, что он одновременном может подавать две искры. Одна из них подается устройством на группу свечей в момент наибольшего сжатия горючей смеси, вторая — в момент такта впрыска. Одна группа — это свечи первого и четвертого цилиндров, а вторая — второго и третьего.
Конструкция
Что касается конструкции, то модуль зажигания включает в себя два трансформатора, а также . На одной стороне МЗ расположено четыре выхода, к которым подключаются свечки. Все компоненты конструкции спрятаны под пластмассовым корпусом устройства, вес МЗ составляет более 1 кг.
Новый МЗ от производителя Bosch
Со свечками МЗ соединяется посредством подключения высоковольтных кабелей. Опцию управления выполняет встроенный контроллер. Этот элемент принимает то или иное решение, основываясь на полученной информации об оборотах коленчатого вала и температуре двигателя, нагрузки на силовой агрегат и т.д. Что касается температурного диапазона функционирования, то он довольно обширный — от 40 градусов мороза до 130 тепла.
Возможные неисправности и способы их устранения
Модуль зажигания как и любое другое устройство может со временем выйти из строя. Перед тем, как проверить узел, необходимо убедиться в том, что симптомы поломки указывают именно на его работоспособность.
Итак, каковы признаки неисправности модуля зажигания:
- наблюдается прерывистость холостых оборотов;
- падает мощность двигателя;
- в работе силового агрегата проявляются сбои;
- парные цилиндры могут функционировать некорректно.
Помимо этого, если модуль зажигания работает некорректно, на контрольном щитке может появиться индикатор Check. Кроме того, при обнаружении симптомов поломки следует убедиться в том, что высоковольтные кабеля надежно подключены к свечам, а последние, в свою очередь, рабочие и целые (автор видео о диагностике устройства в домашних условиях — Игорь Белов).
https://youtube.com/watch?v=4wHGBUx6x3M
Регулировка фаз при несовпадении
Если выемки не совпали, работы продолжаются:
- Отгибаются «усы» стопорной шайбы. Откручивается фиксирующий болт с помощью ключа на «13», ослабляется положение звездочки распредвала. Включается первая передача на коробке скоростей, позволяя избежать прокруток при отвинчивании болта шестеренки коленвала. Крепление извлекается со стопорной шайбой. Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками. Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях или натяге, при плановом ТО, спустя 60-80 тыс. км пробега.
- Снимается звездочка распредвала. Если натянуть ее на себя (расстояние 5-10 см), она извлечется вместе с цепью. Проверяется наличие износа зубьев звездочки, образующих форму перевернутой буквы «V». Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев. На исправном механизме цепочка сдвигается на зубцах. Шаг прокрутки — в один зуб. Звездочка с цепью ставится на фланец распредвала. При смещении цепи на звездочке, ее отверстия не совпадут со штифтом. Следует провернуть коленвал в заданном направлении до образования совпадений метки и штифта. Важно зафиксировать деталь болтом с шайбой (не закручивая до конца). После двойного проворачивания коленвала специальным ключом, проверяется размещение меток на шестерне распредвала и подшипниках. Если отметки соответствуют — их регулировка успешно завершена. Плотно закручиваются крепления звездочек коленчатого и распределительного вала.
При несовпадении, необходимо повторить действия.
Для наглядности полученного результата, предлагается посмотреть пример на фото.
В верхнем углу приведен обзор выемки, размещенной против сердечника ДПКВ. Внизу — звездочка на фланце. Точка виднеется напротив постели в алюминиевом блоке цилиндров.
Важно! Большая отметка для датчика фаз игнорируется в сборке шестеренки. В работе используется мелкая риска. ДПКВ (датчик положения коленвала) устанавливается против 20-го зуба шестерни. При достижении совпадения, закручиваются болты фиксации звездочек коленвала и распредвала.
Разбираем устройство модуля зажигания современного инжектора
В качестве примера рассмотрим аналогичный прибор, применяемый на инжекторных автомобилях ВАЗ. Работает модуль по старому доброму принципу: на вход подается питание 12 вольт, на выходных контактах формируется высокое напряжение для искрообразования.
Управление электронное, но принципы работы отличаются от простой безтрамблерной системы зажигания:
- Все компоненты находятся в одном корпусе. С одной стороны это удобно – меньше проводов и контактов – ниже вероятность поломки. С другой стороны – если сгорел модуль зажигания, его надо именно ремонтировать, просто заменить вышедший из строя элемент не получится.
- Устройство компактное, его удобно разместить в подкапотном пространстве.
- Питание модуля зажигания низковольтное, что повышает надежность устройства.
- Стоимость готового устройства невысока.
- Данный модуль зажигания имеет две катушки. Это способствует живучести прибора – каждый трансформатор нагружен в два раза меньше.
Секрет работы модуля в следующем: используется не четыре, а две катушки на 4 цилиндра. Мастера старой школы называют этот прибор двух искровой бобиной. Попеременное подключение каждой катушки формирует две искры: рабочую и холостую. За счет грамотного распределения по свечам, холостая искра зажигается в тот момент, когда в соответствующем цилиндре нет топливовоздушной смеси.
Сигнал на искрообразование дает коммутатор (выполняющий роль электронного трамблера). Перед тем, как проверить модуль зажигания, необходимо убедиться в том, что управляющие импульсы приходят на контактные колодки из коммутатора.
Этот блок отвечает за так называемое опережение зажигания, то есть формирует сигнал в нужный момент. Управляющий импульс о положении коленчатого вала выдает датчик Холла, он же синхронизирует работу всей системы.
Распространенные причины неисправностей
Редко можно столкнуться с ситуацией, когда из строя выходят сразу обе катушки. Двигатель получится запустить, даже если модуль только частично неисправен.
Но при появлении следующих признаков определить проблему становится легче:
- рывки во время движения;
- так называемое «троение» двигателя;
- холостой ход с «плавающими» показателями;
- «рабочие» обороты набираются двигателем медленнее, чем хотелось бы.
Однако указанные проблемы часто проявляются при поломках других частей двигателя. Главное – провести правильную диагностику и разобраться в том, как проверять сам модуль зажигания.
Виды поломок
Модуль зажигания отличается высокой прочностью и надежностью. Но есть проблемы, которые возникают сразу, либо спустя некоторое время по мере активной эксплуатации.
Например, когда система зажигания используется с несоответствующими компонентами
Важно подбирать высоковольтные провода в зависимости от характеристик, которыми обладают конкретные устройства. Сбои в работе появляются, если напряжение будет слишком низким или слишком высоким