Заглушка на выходе из бака в виде фильтра от классики
Заглушка на шланге к дроссельной заслонке чтобы не подсасывало. ЭТО ВАЖНО! Из этого шланга не должно подсасывать воздух! Он обязан быть заглушен. И желательно ещё хомутом поджать, мало ли зимой выпадет болтик, беда будет.
ВАЗ 2112/2113/2114/2115. инжектор. Была идея убрать, демонтировать, отключить, называйте как хотите эту хреновину в двигателе под названием адсорбер которая всем своим видом так и кричит «Удали меня, переруби провода!». В общем собрал немного информации по сети по тому как его отключать и во что это выльется: Отключается адсорбер довольно просто, главное это отключить его в прошивке вашего контроллера(он же ЭБУ), не будем вдаваться в подробности между разницей Евро-3, Евро-2, Евро-0. Просто велика вероятность того что отключив контакты с адсорбера при заводе двигателя будет выскакивать Чек(ошибка). Далее отключается разъем, снимаем шланги с адсорбера, на шланг который идет из бака ставим топливный фильтр тонкой очистки от классики и затягиваем хомутом. А шланг идущий к дроссельному узлу затыкаем болтом(размер не знаю, снимите на неработающей машине шланг и посмотрите размер, замерьте любым способом) и так же фиксируем его хомутом. Так же обязательно надо просверлить отверстие в крыжке бака по центру тонким сверлом в 1мм. Все, адсорбер отключен, можете его демонтировать, обычно это делают чтобы поставить распорку на передние стойки без доработки крепления адсорбера, и его тупо выкидывают.
А теперь я вам расскажу про практику такого вандализьма. Дело в том что через адсорбер имеется небольшая тяга топливных испарений из бензобака. Система замкнутая, по стоку не должна иметь щелей и поэтому все эти испарения через адсорбер выбрасываются в двигатель и там сгорают. Что же вы сделаете убрав адсорбер? Двигателю то будет фиолетово совершенно на то что в него перестали выбрасывать пары топливные, на расход топлива это не повлияет. НО! Куда же буду деваться топливные испарения особенно летом в солнечную погоду? Я вам скажу. До определенного момента испарения буду просто скапливаться в баке, далее когда уже они начнут создавать мало-мальское давление на стенки бака испарения начнут выходить в щели, раньше это был Адсорбер(хотя он и сам посасывал испарения тем самым разряжая это давление), а теперь это дырка в 1мм в крыжке топливного бака и топливный фильтр тонкой очистки который у вас останется висеть под капотом. Что в результате? Стрёмная вонь топливом возле вашей машины. И вы никуда от неё не денетесь. А если вы замкнете топливую систему в обоих точках о которых я писал выше ваш бак в особо солнечный день лета просто лопнет от переполнения испарениями, ведь давление эти испарения создают ОГОГО какое. Это законы химии. Вы думаете это единственный косяк? Нет:)) Для меня самым важным поводом оставить адсорбер оказалась безопасность при ДТП. Ведь в любом случае концентрация паров топлива в баке без адсорбера постоянно будет высока по сравнению с системой с адсорбером, а значит при ДТП в случае пробития бака имеется огромный шанс буквально взорваться от воспламенения этих паров, которые намного лучше схватятся с летящими мимо искрами нежели жидкое топливо.
Вот и вопрос вам, а стоит ли оно того? Я считаю — не стоит. Пускай Адсорбер выполняет свою работу, поэтому я и не сторонник перехода на норму Евро-0. Кстати то же касается и первого кислородного датчика(второй убирают вместе с катализатором уже давно, отказываясь от нормы Евро-3), те кто считает что он бесполезная шняга на стоковой машине — вы не правы. Об этом вскоре в новой статье.
C появлением автомобилей, соответствующих экологическому стандарту «Евро 3», перед автоконструкторами встала задача создать устройство, задерживающее углеводородные пары в целях исключить их проникновение в атмосферу. Так в топливной системе многих машин, в том числе и отечественных, стал появляться адсорбер.
Что это такое, и как данная деталь работает?
Так вот, есть у нас такой фрукт, который живёт под левым передним крылом и кличут его Адсорбер
Чудо зверь собственной персоной
Каталожный номер
96180476
—
Фильтр паров топлива
Слово «адсорбер
» в переводе с английского означает «амортизировать», «поглощать».
Для чего же этот фрукт нужен?
Адсорбирование
–
это процесс поглощения газов при помощи жидких либо твердых тел
. В нашем случае основным элементом, который «впитывает» в себя пары в топливной системе, выступает уголь, которым наполнена часть данного устройства.
О конструкции.
Данная деталь состоит из нескольких конструктивных элементов: — Передней трубки паропровода; — Нескольких шлангов; — Клапана продувки; — Сепаратора паров и трубки слива топлива; — Гравитационного клапана; — Трубки адсорбера и клапана продувки; — Адсорбера.
Принцип работы
Алгоритм действия у адсорбера следующий. Пары топлива (бензина), которые образуются в баке, по своим свойствам поднимаются вверх и из-за отсутствия какой-либо емкости у горловины сперва попадают в сепаратор. Здесь происходит процесс конденсации. То есть пары снова превращаются в жидкость и сливаются обратно в бак. Та часть, которая не успела преобразоваться из газообразного вещества в жидкое, попадает в сам адсорбер. Здесь эти излишки система поглощает при помощи активированного угля.
Стоит отметить, что данный процесс происходит только при выключенном двигателе
. В противном случае система будет открывать электромагнитный клапан продувки адсорбера, выполняя продувку. В таком случае все пары бензина, которые образовались в баке и не успели перейти в жидкое состояние, выдуваются по впускной трубе ДВС и сжигаются.
Благодаря такому принципу работы можно отметить парочку преимуществ использования адсорбера: 1. Атмосфера не загрязняется вредными испарениями. 2. Автомобиль будет поглощать меньшее количество топлива (пусть и менее чем на 1 процент, но все же факт остается фактом – без сгоревших паров бензина мотор потреблял бы больше горючего).
Признаки неисправности адсорбера
Свойство засоряться и приходить в негодность присуще и такой детали, как адсорбер. Кроме механических повреждений, неисправности данного устройства могут возникнуть и из-за естественного износа (загрязнения) поглощающего элемента. Признаком неисправностей этой детали может послужить избыточное давление в баке. Происходит это по причине скопления большого количества паров, которым некуда деться из системы. Проверить автомобиль на наличие этих образований достаточно просто – нужно лишь открыть крышку бензобака и прислушаться к ней. Если вы услышали характерное шипение, значит в емкости скопилось очень много вредных атмосфере паров.
Можно выяснить неисправность и другим образом. К примеру, после прогревания двигателя до температуры более 60 градусов Цельсия, начинают существенно падать обороты автомобиля на холостом ходу. В движении машина может внезапно заглохнуть без видимых причин.
Если подобные симптомы наблюдаются и с Вашим автомобилем, обязательно проверьте адсорбер. Можно сделать так – отсоединить шланг, который идет от клапана к коллектору, и заглушить его на несколько дней. Если симптомы не исчезли, и машина по-прежнему выдает «выкрутасы» с оборотами, то, вероятнее всего, адсорбер засорился. Конечно, с забитым устройством машина будет ехать, как и прежде, но у нее будет «плавающий» холостой ход. Однако стоит отметить, что если вовремя не устранить эту проблему или хотя бы не выпускать периодически из емкости данные образования, то на заправке крышка бака попросту может «выстрелить» из горловины, а возможно, даже не откроется. Но в любом случае каждый раз, подходя к крышке, опасаться за ее несанкционированный «выстрел» просто неразумно.
Как можно заменить адсорбер?
Поменять данную деталь можно в сервисном центре либо же самостоятельно. Но поскольку объем работ здесь не слишком велик и сложен (всего на замену адсорбера вы потратите 15-20 минут времени), установить это устройство вполне реально своими руками.
И в заключение данного ликбеза.
Адсорбер – что это за устройство? И так, мы выяснили, какую важность для автомобиля представляет данный фрукт, а также из каких конструктивных элементов он состоит. Адсорбер устроен таким образом, что напрямую связывается с катализатором. И пока машина прогревается, он собирает пары бензина в топливном баке, чтобы они не проникли в выпускной коллектор (проникновение испарений в холодный катализатор автомобиля нежелательно). И если вы задаетесь вопросом о том, нужен автомобилю адсорбер или нет, то есть ответ:
если у вас нет катализатора, то без данного устройства можно смело продолжать эксплуатировать автомобиль
(конечно, при условии, что вы не будете задумываться об экологии и экологических нормах технического осмотра). Помните, что данная деталь представляет большую важность для легковых автомобилей с экологическим стандартом «Евро 3» и более. При отсутствии данного элемента концентрация вредных паров будет существенно увеличена, соответственно, авто снизит свой уровень экологичности с «Евро 3» на «Евро 1» или 2.
На авто, у которых экологический стандарт «Евро 2» и ниже стоит двухсторонний клапан, который служит для выравнивания давления в баке.
Углеводородные пары, возникающие при испарении бензина, считаются очень опасными как для здоровья человека, так и экологии в целом. Поэтому уже для стандарта Евро-3 появились требования по нейтрализации этих паров. Для осуществления этой миссии, в свою очередь, был разработан адсорбер (абсорбер), своего рода дополнение к топливной системе.
Принцип действия
При нагревании топлива в двигателе возникают те самые углеводородные пары, которые, согласно законам физики, поднимаются вверх, в сепаратор, где большинство из них конденсируется (возвращаются в жидкое состояние и стекают снова в топливный бак, т.е., происходит экономия топлива). Остаточные газы по паропроводу передаются в адсорбер, наполненный активированным углём, который их нейтрализует.
Во время работы двигателя существует ещё один вариант избавления от вредных паров – путём перенаправления из во впускную трубу. Там достаточно высокая температура, и газ попросту сгорает.
Адсорбер расположен под капотом, в ВАЗ 2110 – в левом ближнем углу. Выглядит адсорбер как небольшой цилиндр с крышкой.
Конструкция адсорбера
- сепаратор;
- трубка слива бензина;
- трубка и шланг пароотвода;
- продувочный клапан;
- гравитационный клапан;
- адсорбер.
Где установлен?
Как правило, адсорбер установлен под капотом справа по ходу движения автомобиля, к примеру, у ВАЗ 2110 он в виде бочонка.
В других автомобилях он может быть квадратным и установлен слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Лада Гранта), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Ниссан) или в районе радиатора. У ВАЗ 2114 он расположен возле аккумулятора и воздушного фильтра.
На Фольксваген Пассат Б3 адсорбер находится под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.
Другие автомобили — смотрите руководство по эксплуатации вашей модели.
Замена адсорбера
Заменить адсорбер на ВАЗ 2110 можно безо всяких сложностей. Достаточно изучить его крепление и подключения к нему шлангов. Покупка нового адсорбера – минимальное вложение. Поочерёдно отключаем шланги и трубки (для начала можно помечать их фломастером или цветным скотчем), извлекаем старый адсорбер, устанавливаем новый. После чего в том же порядке подключаем шланги и трубки. Внимание к своему автомобилю всегда оправданно: своевременная замена адсорбера поможет вам снизить расход топлива, уменьшит риск поломок в топливной системе, обеспечит безопасность вам и вашим пассажирам.
Статья носит познавательный характер, и, возможно, содержит ошибки, рекомендуется автолюбителям с плохим представлением об адсорбере. Статья написана относительно простыми слова для лучшего восприятия
1) Что такое адсорбер
Часто путают аДсорбер или аБсорбер — правильно «аДсорбер»… Контейнер с активированным углем, чаще всего выглядит как бочонок (цилиндр) с подводящими и отводящими шлангами
Начнем с определений:
Сорбция (от лат. sorbeo — поглощаю) — поглощение твёрдым телом либо жидкостью различных веществ из окружающей среды. Адсорбция — накопление чего либо на поверхности сорбента. Адсорбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (активированным углём), растворенных или газообразных веществ (паров топлива), не сопровождающееся химической реакцией Система улавливания паров бензина (EVAP — Evaporative Emission Control) предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу.
2) Зачем он нужен?
Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в адсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает. С помощью электромагнитного клапана идёт переключение режимов работы системы улавливания паров бензина. При выключенном двигателе адсорбер сообщается с атмосферой (пары бензина попадают в адсорбер из бензобака) где происходит их поглощение. При пуске двигателя контроллер системы впрыска подаёт управляющие импульсы на клапан, в результате чего происходит продувка сорбента. Пары бензина высасываются в ресивер и дожигаются в камере сгорания.
3) Евро-2 и Россия-83
Возникает вопрос почему на автомобилях с нормой Россия-83 нет адсорбера, а на автомобилях с нормами Евро-2 и выше он есть?
Сравним два автомобиля — ВАЗ 21083 и ВАЗ Приора, а именно систему питания: ВАЗ 21083:
Через дренажный шланг(15) бак связан с сепаратором(19), улавливающим пары бензина. Конденсат из сепаратора сливается обратно в бак. Сепаратор сообщается с атмосферой через двухходовой клапан(21), препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.
Т.е. при повышении или понижении давления в топливном баке пары бензина выбрасываются в атмосферу.
ВАЗ Приора:
Пары топлива, попавшие по трубке из бака в сепаратор(16), частично конденсируются в нем. Конденсат из сепаратора через трубку сливается обратно в бак. В верхней части сепаратора установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Пары топлива через гравитационный клапан сепаратора и соединенную с ним трубку накапливаются в адсорбере(1) при незаведенном двигателе. При заведенном двигателе и др. необходимых условия клапан(14) сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя.
Т.е. Пары топлива накапливаются в адсорбере, во время работы двигателя продуваются клапаном и попадают в рессивер, а после в сам двигатель на догорание.
Нормами Евро-2 запрещен контакт вентиляции бензобака с атмосферой, пары бензина должны собираться (адсорбироваться) и при продувке посылаться в цилиндры на дожиг. Нормами Россия-83 контакт вентиляции бензобака с атмосферой не был запрещен.
4) Плюсы и минусы адсорбера:
Атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями; + небольшая экономия топлива, пары бензина не испаряются, а сгорают в работе двигателя. + отсутсвие стойкого запаха бензина (спорно) — занимает место в подкапотном простанстве — неустойчивая работа двигателя на холостом ходу при неисправном адсорбере — стоимость адсорбера
5) Почему некоторые автолюбители убирают адсорбер
Некоторые автолюбители убирают рабочий адсорбер с фразами: «мне он не нравится, выкину его», «от него машина медленнее стала», «расход с ним больше», «бестолковая вещь» — на деле рабочий адсорбер не влияет на динамику, расход скорее сократится — вообщем вещь полезная. Другие убирает адсорбер когда он приходит в негодность, замену не делают из-за высокой стоимости адсорбера.
Убирается он просто: на шланг от сепаратора одевают фильтр тонкой очистки (пр. от карб. 2108), в таком случаем пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана перекрывают. Программу управления двигателя корректируют, иначе появится ошибка двигателя.
6) Адсорберы в иномарках (фото):
C появлением автомобилей, соответствующих экологическому стандарту «Евро 3», перед автоконструкторами встала задача создать устройство, задерживающее углеводородные пары в целях исключить их проникновение в атмосферу. Так в многих машин, в том числе и отечественных, стал появляться адсорбер. Что это такое, и как данная деталь работает? Ответы на все эти вопросы узнаете в нашей статье.
Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?
Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.
Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.
В чем недостаток такого отключения?
Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше — большая продувка.
В прошивке ЭБУ постоянный подсос воздуха и поступление паров топлива учтены при формировании топливовоздушной смеси несмотря на то, что все это идет мимо датчика массового расхода воздуха, про причины неисправности которого можно узнать перейдя по ссылке.
Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.
Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.
В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.
Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.
В этот момент может произойти провал — снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина — переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.
Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:
- После удаления устройства в трубку, которая идет напрямую мимо ДМРВ установить жиклер диаметром 1 мм. Это хоть частично, но решит проблему, так как поступать будет дозированно только воздух без паров бензина.
- Перепрошивается ЭБУ (сложно). При невозможности убрать ошибку Check может понадобиться чип-тюнинг двигателя, а это дорого.
- Демонтаж всей системы кроме электромагнитного клапана, который работает в холостую.
- Установкой резистора (эмуляция клапана) в электрическую цепь на 200 – 250 Ом и 2 ватта. Для этого сгибаем ножки резистора и вставляем в фишку клапана. Закрепляем все изолентой. Но не всегда это помогает.
Адсорбер — что это такое? Визуальная характеристика
Само слово «адсорбер» в переводе с английского означает «амортизировать», «поглощать». По своей конструкции данная деталь представляет собой энергопоглощающую пластину. Внешне сразу можно не определить, что бампер не цельнолитой — внутри него имеется специальный наполнитель из полимерных материалов.
Данная часть устройства (бампер) считается основной и преобразует механическую энергию в тепловую, которая потом рассеивается во внешней среде. На пластину, которая находится в адсорбере, возложена большая ответственность, поэтому многие производители предъявляют такие жесткие требования к ее техническим характеристикам и свойствам всего устройства в целом.
Основной материал, который применяется при изготовлении данного элемента — это ячеистый пластик или же В последнее время производители стали применять еще стеклошарики. Само качество материала тоже строго контролируется, так как от этого зависит здоровье многих людей. По этой причине адсорбер (фото данного устройства вы можете увидеть ниже) укомплектовывается лишь высококачественными бамперами.
Но не только от этого зависит безопасность и здоровье людей. Для того чтобы на автомобиле ВАЗ «Калина» адсорбер выполнял свои функции качественно, нужно свести риск повреждения заднего бампера к нулю. Эта деталь является силовым элементом, и именно она «держит удар», который может спровоцировать механическое повреждение. А если устройство будет надломленным или пробитым, допускать его к эксплуатации уже нельзя. Все потому, что с каждым ударом адсорбер (2110-го ВАЗ ‘а в том числе) теряет свою способность поглощать выбросы.
Можно ли убрать
Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?
Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.
Принцип работы
Алгоритм действия у адсорбера следующий. Пары топлива (бензина), которые образуются в баке, по своим свойствам поднимаются вверх и из-за отсутствия какой-либо емкости у горловины сперва попадают в сепаратор. Здесь происходит процесс конденсации. То есть пары снова превращаются в жидкость и сливаются обратно в бак. Та часть, которая не успела преобразоваться из газообразного вещества в жидкое, попадает в сам адсорбер. Здесь эти излишки система поглощает при помощи активированного угля.
Стоит отметить, что данный процесс происходит только при выключенном двигателе. В противном случае система будет открывать электромагнитный клапан продувки адсорбера, выполняя продувку. В таком случае все пары бензина, которые образовались в баке и не успели перейти в жидкое состояние, выдуваются по впускной трубе ДВС и сжигаются.
Благодаря такому принципу работы можно отметить сразу несколько преимуществ использования адсорбера:
- Атмосфера не загрязняется вредными испарениями.
- Автомобиль будет поглощать меньшее количество топлива (пусть и менее чем на 1 процент, но все же факт остается фактом — без сгоревших паров бензина мотор потреблял бы больше горючего).
А теперь более подробно
Как проверить работоспособность этого устройства? Принципиальным элементом в поглотителе является клапан. Чтоб осознать функцию, разглядим как работает адсорбер. Когда автомобиль находится на стоянке, в его баке может накапливаться огромное количество паров бензина. Некая часть паров ловится рекуператором, а оставшаяся часть оседает назад в бак. Часть, которая была уловлена, отчаливает в адсорбер. При заведенном движке клапан поглотителя запирается и прерывает доступ поступления паров, сейчас они отправляются в камеру сгорания. Для чего это нужно? Когда Вы завели машину, наше устройство не допускает попадания паров в выпускной коллектор, тем понижая количество вредных веществ в газе.
Признаки неисправности адсорберва
Свойство засоряться и приходить в негодность присуще и такой детали, как адсорбер. Неисправности данного устройства могут возникнуть не только из-за пробоины, которая возникла вследствие механических повреждений, но и из-за естественного износа (загрязнения) поглощающего элемента. Признаком неисправностей этой детали может послужить в баке. Происходит это по причине скопления большого количества паров, которым некуда деться из системы. Проверить автомобиль на наличие этих образований достаточно просто — нужно лишь открыть крышку бензобака и прислушаться к ней. Если вы услышали характерное шипение, значит в емкости скопилось очень много вредных атмосфере паров.
Можно выяснить неисправность и другим образом. К примеру, после прогревания двигателя до температуры более 60 градусов Цельсия начинают существенно падать обороты автомобиля на холостом ходу. В движении машина может внезапно заглохнуть без видимых причин.
Если подобные симптомы наблюдаются и с вашим автомобилем, обязательно проверьте адсорбер. Можно сделать так — отсоединить шланг, который идет от клапана к коллектору, и заглушить его на несколько дней. Если симптомы не исчезли, и машина по-прежнему выдает «выкрутасы» с оборотами, то, вероятнее всего, адсорбер засорился.
Конечно, с забитым устройством машина будет ехать, как и прежде, но у нее будет «плавающий» холостой ход. Однако стоит отметить, что если вовремя не устранить эту проблему или хотя бы не выпускать периодически из емкости данные образования, то на заправке крышка бака попросту «выстрелит» из горловины, а возможно, даже не откроется. И куда она попадет, никто предугадать не сможет. В любом случае каждый раз, подходя к крышке, опасаться за ее несанкционированный «выстрел» просто неразумно — легче всего поменять эту деталь на новую, тем более что стоит она не так уж и дорого.
Полезное видео
Дополнительную информацию об устройстве адсорбера и вариантах его замены вы можете почерпнуть из видео ниже:
Вот какую занимательную информацию нашл об адсорбере, страшно аж жуть: По причине борьбы за экологию б/бак не имеет выхода в атмосферу. Пары бензина через трубопровод идут к угольному адсорберу-ресиверу, а с него через клапан поступают во входной коллектор, участвуют в процессе смесеобразования, и далее, естественно, сжигаются. Во время стоянки клапан перекрыт и пары накапливаются в ресивере. После запуска двигателя он начинает открываться импульсами от БУ.
Момент начала работы системы может отличаться у разных двигателей — у некоторых клапан начинает открывается сразу, у других есть некоторая задежка по времени относительно момента пуска двигателя. Для начала надо проверить есть импульсы управления на клапан. Проверить можно по звуку (щелканию) клапана или проверив наличие импульсов управления на нем. Если при работающем двигателе напряжение на раземе около 4.
5 вольта — импульсы идут (вольтметр интегрирует прямоугольные 12В импульсы). Далее выключить двигатель, отключить трубку, которая идет от клапана на адсорбер и для удобства одеть вместо нее на штуцер клапан подходящую трубку. Подуть в нее в направлении клапан-коллектор. Должна быть — непроходимость. Снять разъем с клапана, подать на него 12В и вновь подуть.
Теперь клапан должен пропускать. Итак адсорбер- черная банка установленна под воздухозаборником, в правом крыле, имеет в диаметре 6 см, длиной около 20 см. Сверху заходит два шлинга, один идет в бензобак, другой через клапан во впрыск (или карбюратор), снизу через трубку 3 см соединен с атмосферой. Задача — защита окружающей среды, он накапливает в себе пары бензина и затем они отсасываются двигателем. При выходе из строя хотя ломаться в нем нечему, поэтому правильнее при засорении его, последствия для машины могут быть катастрофическими.
Последствия: 1) При засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака, в результате чего бак сплющивает со страшной силой, а в нем бензаносос, так вот бензонанос сплющивает баком с той же силой, что черевато его поломкой 2) Когда адсорбер заполняется полностью бензином высосаным из бака, этот бензин начинает поступать напрямую в впускной коллектор и естественно в цилиндры и в выпускной коллектор. Попадание большого кол-ва бензина в цилиндры, при работающем двигателе черевато поломкой головки блока, поршней и т. П. , т.
К. Бензин всетаки несжимаемая жидкость. Попадание бензина в выпускной коллектор черевато выходом из строя лямбды и сплавлением катализатора. Вот такие вот могут быть последствия из-за казалось бы незначительной детали. Переодически после прогревания двигателя более 60 градусов, начинают падать холостые обороты двигателя. На ходу переодически машина начинает тупить без особо видимых причин (типа 2 мин.
Туплю 10 мин. Летаю). Дагностика выдает ошибки вроде: превышен предел адаптации или регулирование смеси выходит за допустимые границы. Ситуация обостряется во влажную погоду или если правым колесом въехать в лужу. Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, стоит проверить адсорбер.
Можно так: отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его и покататься дней 5, если симптомы исчезли, то адсорбер засорился. После того как двигатель заглушен наблюдается как по шлангу от адсорбера до бензобака течет жидкость. При откручивании пробки бензобака слышно как воздух начинает всасываться баком. При движении резко начинает падать уровень показания бензина.
После заправки бензином полного бака машина глохнет. Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, то адсорбер окончательно забит! Далнейшее движение возможно только при открученной пробке бака, а лучше отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его, иначе Вам грозят выше перечисленные последствия. Если вашей машине более 10 лет (конечно зависит от условий эксплуатации), или более 5 лет но Вы ездите по проселочным пыльным дорогам, настоятельно рекомендую почистить адсорбер. с форума https://www. Forum. Skoda-club.
Ru/viewtopic. Php? t=4900Взято с: https://2114.ru.
Установка
На данном этапе адсорбер успешно демонтирован. Теперь можно приступать к установке нового устройства. Наиболее длинный отрезок резинового шланга присоединяется к трубке, подающей пары топлива на продувной канал. Та часть шланга, которая имеет меньшие размеры, присоединяется к трубе забора от сепаратора. После этого насаживаем его на крепления. Теперь соединяем шланг подачи паров к продувному каналу. Последний устанавливается на крышке мотора. Сюда же подключается и колодка с проводами. Между продувным клапаном и адсорбером должен быть установлен длинный шланг. Напомним, все резиновые трубки должны быть стойкими к воздействию моторного масла и бензина. Старый шланг с трубкой удаляется. На его место устанавливается короткий отрезок детали. Все, на данном этапе адсорбер успешно установлен. Как видите, установку данного устройства можно произвести и без помощи специалистов.
Напоследок отметим, что многие автовладельцы устанавливают на ВАЗы десятого семейства адсорберы от более молодой модели — «Приора».
Диагностика клапана своими руками
Если вам необходимо заменить лишь клапан адсорбера, то уж тем более вам нет смысла ехать на СТО. В отличие от установки, данная работа потребует от вас несколько минут времени и всего лишь одну крестовую отвертку. Найти такое устройство нетрудно, да и стоит оно всего 500-600 рублей. Ну а крестовая отвертка найдется у каждого в доме. Наряду с клапаном можно поменять и датчик адсорбера, так как он непосредственно управляет первой деталью. Однако делать это нужно только тогда, когда датчик издает посторонние звуки в виде потрескиваний.
Сначала продиагностируем клапан на исправность. Для проверки данной детали нам понадобятся мультиметр и несколько отрезков проводов.
Сначала освобождаем фиксатор и извлекаем колодку жгута проводов от клапана продувки. Далее подключаем минусовой щуп воль. Включив зажигание, измеряем напряжение на выводе «А» колодки проводов.
Результат должен быть не менее 12 вольт. Если напряжения нет, или оно меньше нормы, вероятнее всего, у вас разряжен АКБ или неисправен ЭБУ.
При помощи крестовой отвертки ослабляем хомут крепления трубки к клапану. Вынимаем шланг с патрубка. Поддев отверткой, снимаем клапан с адсорбера. На выводы подаем напряжение 12 В от АКБ (плюс к выводу «А», минус к «В»).
Если клапан после этого не открылся с характерным щелчком, устройство необходимо заменить. Кстати, если на новом элементе отсутствует уплотнительное кольцо, его можно позаимствовать у старой детали. Однако это допустимо лишь при том условии, что кольцо не имеет механических повреждений и микротрещин. В противном случае уплотнительную деталь необходимо тоже заменить.
FakeHeader
Comments 8
О результативной борьбе с пропусками путем устранения серийного заводского схемного косяка www.drive2.ru/b/480194662074679487/
Пишешь, склоняюсь к мысли о плохой прошивке. И рассказываешь как устранял косяк с катушкой. Не логично. Я частный пользователь Ледоколовской прошивки и признаю ее лучше заводской. Что не навязываю. Но, тяга лучше, расход меньше(на 1,5 л). Может, на вашем бензине, заводская быть лучше? (Тк отличие, допустим, основное — качество топлива) теоретически может. На практике, благодарных отзывов, вижу, больше. Понял, как могу поступить с адсорбером. Спасибо, за подсказ!
Как поменять клапан?
Итак, приступаем к работе. Сначала необходимо обесточить автомобиль, то есть снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее отсоединяем штекер от КПА.
Для этого, чтобы добраться к этой детали, немного освобождаем хомут входного патрубка. Сняв его с отводим в сторону. Теперь, чтобы не снимать сам ДМРВ, слегка отгибаем крепление клапана для его беспрепятственного демонтирования. Отвод крепления составляет примерно 1 сантиметр.
После этого нужно потянуть его вверх по пазам. Так данная деталь снимается очень просто. Но на этом клапан адсорбера еще не демонтирован. Далее нам необходимо будет отсоединить несколько подводящих штуцеров с каждой стороны. Один из них извлекается довольно просто, а со вторым могут возникнуть проблемы. Дело в том, что подводящий штуцер фиксируется специальной защелкой. Чтобы его снять, нужно утопить фиксатор и поддеть пластмассовые усики (при этом штуцер приподнимается немного вверх).
На данном этапе клапан адсорбера успешно демонтирован. Установка нового производится в обратной последовательности.