23 январь 2017 Лада.Онлайн 98 854 10
Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.
Как заменить клапан адсорбера на Лада Веста
Если вам кажется, что громко щелкает клапан адсорбера на «Ладе Весте», попробуйте его отцепить от кузова и переставить в другое место. Подобное может быть из-за резонанса.
Учитывая медленное развитие технологий на российских заводах, машины не отличаются должным качеством. Так, автолюбитель, купивший новую Lada Vesta, сталкивается с неприятным стуком, стрекотом и цокотом клапана адсорбера «Лады Весты».
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Бензиновые пары вредны не только тогда, когда мы вдыхаем их в непосредственной близости от емкости или бака с бензином. Тысячи автомобилей в большом городе могли бы выбрасывать несметное количество не только вредных выхлопов, но и бензиновых испарений. Адсорбер отвечает за количество вредных испарений, а клапан продувки адсорбера на Лада Веста имеет некоторые особенности, от которых владельцам хотелось бы избавиться. Как заменить и отремонтировать клапан адсорбера, будем разбираться сегодня.
Назначение и принцип работы адсорбера
Проблема встречается на всех комплектациях (двигатели 1.6 и 1.8) и на всех кузовах (кросс, седан). Пользователь сталкивается с нежелательными звуками и не знает, как от этого избавиться.
Адсорбер – это компонент системы улавливания паров, называемой EVAP. Она не допускает попадания топливных испарений из бака в атмосферу. Тем самым автомобиль меньше вредит экологии. Новинка появилась на автомобилях, производимых по стандарту Евро-2.
Из плюсов – пары бензина не попадают в салон. Если вспомнить старые карбюраторные машины, то частенько в салоне был запах топлива. Сейчас от карбюратора полностью отказались и ставят только инжектор с системой фильтрации. Дополнительно это дает экономию, улучшение работы ДВС и компенсацию разницы давлений в баке. У абсорбера имеется еще целый ряд незначительных вспомогательных функций, зависящих напрямую от конструкции системы EVAP на отдельно взятом автомобиле.
Минусы – возросшая сложность конструкции и возможность его поломки.
Конструктивно устройство весьма простое и представляет собой большой пластиковый цилиндр с активированным углем, который адсорбирует пары бензина. Состоит из таких компонентов:
- сепаратор паров бензина;
- соединительные трубки;
- адсорбирующая часть (емкость с фильтрующим веществом);
- электромагнитный и воздушный клапаны;
- датчик давления.
Принцип действия очень простой. Вверху бака находится сепаратор с датчиком гравитации. Он предотвращает утечку топлива при авариях, во избежание его воспламенения.
Трубка клапана абсорбера
При запуске мотора ЭБУ подает импульс на открытие клапана, после чего происходит продувка. Так пары топлива смешиваются с воздухом через дроссель. После этого топливо попадает в цилиндр, где смешивается основной массой бензина и сгорает.
FakeHeader
Comments 31
Клапан адсорбера включается при прогреве до 45 градусов, а затем периодически. Мне когда коробку разобрали, я тоже решил масло поменять, чтобы с гарантии не слететь, сказал им чтобы свое залили. Залили роснефть полусинь. После этого коробка сильнее воет, раньше меньше было, толи масло, толи мало налили, толи много, толи просто криворукие, что то не так собрали, но точно говорю воет сильнее. Не знаю что там с завода, но было тише, так что ты масло аккуратно слей, не понравится новое, старое обратно зальешь. Подшипники в коробке закрытые, кроме игольчатых, им какое масло по барабану. Покатаешься на новом, если тише станет или хуже пиши ))
Все один в один, пробег 500 км, владею 10 дней. Пока выбирал авто, ни в одном обзоре мне не попалось, ни про клапан адсорбера, ни про тарахтение коробки-сцепления на прогреве. похоже купленные товарищи в большинстве. Если бы знал и слышал это до покупки — Весту точно не брал бы! Взял бы Гранту Лифтбэк, она хоть на 200 тыс. дешевле, за эту разницу я еще мог бы закрыть на это уши. Но за 700 тыс. (у меня SW)… НЕ БЕРИТЕ ВЕСТЫ, ЭТИ ЗВУКИ В САЛОНЕ ЕСЛИ ВЫ НЕ МЕЛОМАН, ВЫНЕСУТ ВАМ ВЕСЬ МОЗГ! БУДЕТ СТЫДНО КОГО-НИБУДЬ ПОДВЕЗТИ И ЭТО НА НОВОЙ! МАШИНЕ. Если устраивает кузов седан, то конкурентов море, и в салоне будет тихо и приятно. Не берите, не повторяйте чужих ошибок.
Чек-лист: основные неисправности адсорбера
Прежде всего, если какая-либо часть этой системы неисправна, при этом почти всегда на панели загорается «чек».
Проверка через диагностический разъем выдаст ошибки P0443, P0444, P0458, P0459.
Расшифровка этих кодов показывает конкретную причину неполадки в системе. Неисправность детали системы сбора топливных паров проявляется и по-другому:
- Клапан адсорбера на Лада Веста стучит — это правда. Зачастую это происходит из-за деформации, а следовательно — выхода из строя, но зимой усилившийся стук может быть последствием того, что крышечка просто замерзла, затвердела, отчего звук стал более звонким.
- Если адсорбер на Лада Веста громко работает, это не всегда нормально. При резких ускорениях слышится, чувствуется «провал газа». Это первый признак того, что в емкость не собираются пары – ЭБУ посылает сигнал, но смесь попросту нечем обогащать.
- При открытии топливного бака слышится не характерное для Весты шипение. Это второе свидетельство того, что пары не собираются под капотом, остаются в баке. Возможно виной неисправности обратный клапан, датчик, клапан продувки.
- На холостом ходу обороты буквально «прыгают», «плавают». Мотор может даже заглохнуть.
Из чего состоит адсорбер – что внутри
Адсорбер на Лада Веста – это маленькая с виду деталь, но она работает «не одна». Она лишь часть системы улавливания паров топлива, это некая емкость, в которой находятся пары топлива. Их можно использовать как топливо в топливо-воздушной смеси, они точно также обогащают эту смесь, как и само топливо. Комплектующая системы сбора топливных газов находится около правого крыла.
- Датчик давления паров топлива (ДДПТ). Он так же, как и все датчики, передает сигналы для ЭБУ.
- Обратный клапан ставится на трубке, идущей от топливного бака (непосредственно рядом с баком) и не дает топливным парам попасть обратно. Такая же защита действует и с топливом.
- Клапан продувки. Топливными парами можно обогатить смесь в цилиндрах. Момент открытия образующейся створки наступает, когда двигатель работает на высоких оборотах – в этом случае ЭБУ посылает команду на обогащение смеси.
Неисправности адсорбера и клапана продувки
В случае поломки этой системы значительных изменений в работе автомобиля нет. Однако несколько косвенных признаков все же можно заметить:
- Плавающие обороты двигателя на холостом ходу, мотор может даже глохнуть.
- Возросший расход топлива, особенно когда двигатель разогрет или повышенная температура за бортом.
- Запах топлива в салоне.
- Нестабильное поведение двигателя во время движения – в основном заключается в падении мощности.
- Ошибка на приборной панели.
- Возросший уровень углекислого газа (CO2).
- Свист выходящих газов из топливного бака при его открытии.
- Стук на непрогретом двигателе.
Выход системы из строя не является критичным, и движение можно продолжать. Однако ремонт все-таки стоит произвести. Если говорить про комфорт водителя, то запах бензина, шум, нестабильная работа силовой установки негативно влияют на ощущения от вождения.
Для чего нужна вентиляция бака
В любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, есть топливный бак. В нем хранится топливо (бензин). Любой топливный бак должен иметь вентиляцию, так как он не может быть герметичным.
Для этого есть 2 причины:
- Бензин сильно испаряется, и его пары создают высокое давление. Чем выше температура топлива и окружающей среды, тем выше давление могут создавать пары бензина. Летом в жару при герметично закрытом баке может возникнуть высокое давление. Оно способно повредить топливный бак.
- Бензонасос, который откачивает топливо, создает в баке сильное разрежение. Если бак будет также герметичным, то он сомнется вовнутрь, деформируется.
Чтобы всего этого не было, в баках предусматривают систему вентиляции. Первым моим автомобилем был ВАЗ-21013 «копейка», в котором система вентиляции бака была реализована просто. В верхней части бака был вварен небольшой штуцер, на который надет шланг. Он выходил в районе топливно-заливной горловины. Через этот шланг осуществлялась связь бака с атмосферой, выравнивалось давление.
Если топливо испаряется, то оно выходит наружу через этот шланг. Если в баке происходит разрежение, то через шланг засасывается воздух. Также работает отверстие в крышке бензобака, выполняет такую же функцию. Система хорошо себя зарекомендовала, отлично работала.
Со временем экологи начали бить тревогу, что пары топлива наносят вред экологии. Понятно, что в масштабах одного автомобиля ничего страшного не происходит. Но автомобилей становится с каждым годом больше, в мире их насчитывается больше 1 миллиарда. Поэтому в масштабах планеты наносится вред.
Постепенно начали вводить экологические нормы для автомобильного транспорта. Автопроизводители обязаны их придерживаться, иначе они не смогут продавать машины. Если в стране разрешена продажа автотранспорта только с эко нормами 5 класса, то заводы не смогут продавать машины с нормами 4 класса.
Снятие и установка адсорбера на Лада Веста
Проведя анализ всей системы сбора топливных паров по поиску неисправности — определите деталь, подлежащую замене. Наиболее часто выходит из строя, становится «виновником» стука, слышного даже внутри машины клапан продувки. Замену адсорбера на автомобиле стоит провести по следующему алгоритму:
- Застопорите машину на месте, откройте капот. Нужная Вам деталь – около правого крыла.
- Отсоедините провода. Предварительно стопор фиксатора отведите вверх, зажмите его, чтобы провода освободились спокойно.
- Зажмите пружинные фиксаторы, крепящие трубку, отведенную к модулю впуска, отсоедините ее.
- То же самое проделайте с патрубком клапана, проводом, подведенным к адсорберу.
- Снимите клапан. Поставьте на его место новую деталь.
Способы избавления от шума
Изначально я не планировал от него избавляться, но потом все-таки решил. Посмотрел много роликов, почитал на форумах, что делают с клапаном адсорбера. Расскажу о некоторых из них.
- Одним из распространенных методов борьбы является обычный силикон. Снимают шланг, который идет к впускному коллектору и брызгают туда силиконом. Вроде после этого клапан начинает работать тише. Потом оказывается, что нужно еще брызгать. Если сделать это 1 раз, то ничего страшного не будет. Но, если брызгать постоянно, но ничего хорошего не выйдет. Силикона попадает немало. Это связано с топливной системой, адсорбером, который рассчитан на бензин, а не на силикон. Автомобилю явно лучше не станет. Клапан все равно будет слышно, проблема останется.
- Регулировка адсорбера. Считаю, что это самый вредный способ, который может нанести много вреда. Изначально регулировка сделана на заводе под определенную пропускаемую способность воздуха. Что происходит при самостоятельной регулировке? Снимают клапан, в котором есть регулировочный винт под «торкс Т15». Его можно немного подтянуть. Советуют подтягивать до тех пор, пока не устроит звук, и не будет загораться «чек». Если вы затянете сильно, то звук исчезнет, но загорится «чек».
Когда вы сильно затягиваете, то клапан полностью перекрывается, то есть уменьшается амплитуда открытия. Мозги автомобиля видят, что отправляется сигнал на открытие клапана адсорбера. Количество проходящего в коллектор воздуха не изменяется. Электроника понимает, что клапан не срабатывает, либо он забит. На приборах выдается ошибка двигателя.
Если вы немного приоткрываете, ЭБУ видит, что какое-то количество воздуха поступает, и ошибки нет. Но с завода устанавливается такая пропускная способность, которая необходима для нормальной продувки адсорбера. Если вы его своими руками закрываете, уменьшаете пропускную способность, то десорбция не происходит. Адсорбер не будет очищаться должным образом, и прослужит гораздо меньше.
Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.
Что можно с этим сделать:
1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АвтоВАЗа нет смысла.
2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.
3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:
Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:
- 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
- 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
- 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
- 8200692605 (для Лада Ларгус)
А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?
Ключевые слова: шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция 4х4 | датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | шумоизоляция нива | датчики нива | эсуд нива | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
- Интернет-магазин Лада.Онлайн — рассказываем подробно
- Как заменить ремень ГРМ на двигателе 1.8 л (ВАЗ 21179)
- Стоит ли покупать подержанную Lada Vesta? Исследование
- Тест-драйв Lada XRAY (1,8л, 122 лс, АМТ) от Стиллавина и Вахидова
Как убрать посторонние шумы
У многих через продолжительное время адсорбер начинает издавать неприятные звуки. Официальный дилер не торопится устранять ошибку, а автолюбители ищут способы это убрать. Решение довольно простое. Если стучит клапан адсорбера на «Весте», нужно:
- Купить виброизоляцию и взять строительный фен.
- Клапан снять и примерить.
- Обрезать виброизоляцию по размеру, нагреть и разгладить, чтобы полностью обернуть узел, можно даже в два слоя.
- После этой простой процедуры установить обратно.
Избавиться от звука абсорбера на «Весте» можно легко и недорого. Шума не будет даже при открытом капоте. Цена вопроса – 500 рублей.
Если вам кажется, что громко щелкает клапан адсорбера на «Ладе Весте», попробуйте его отцепить от кузова и переставить в другое место. Подобное может быть из-за резонанса.
Проверка клапана продувки адсорбера
1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.
3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.
Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру. Воздух подводится в адсорбер через патрубок «AIR», где смешивается с парами бензина. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.
Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя. Подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц). Контроллер постоянно отслеживает влияние продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на работу двигателя по информации сигнала с управляющего датчика кислорода.
Как проверить
Если цокот клапана адсорбера слишком сильно «достал», придется начать проверку. Самый точный метод – ручной с использованием мультиметра. Он выполняется следующим образом:
- Под капотом автомобиля найдите прилежащую к детали колодку проводов, осмотрите ее на наличие повреждений.
- Окисления обработайте смесью для очистки контактов.
- Мультиметром измерьте уровень сопротивления обмотки клапана. Норма – до 20-30 Ом. Любое нарушение целостности обмотки или превышение нормы сопротивления может повлечь за собой короткое замыкание, а это очень нехорошо.
- Для того чтобы в последующем избежать короткого замыкания в обмотке, изолируйте один из выводов. Для этого покройте его полихлорвиниловой трубкой.
- Для проверки надежности пропустите 12 В от АКБ. Если выводы не откроются, защита не работает.