Технические характеристики магнитолы
Штатная аудиосистема Калины
Технические характеристики штатной магнитолы в комплектации Калина «Люкс»:
- сенсорный экран 2DIN;
- наличие стереофонического радио;
- возможность воспроизводить мультимедийные файлы;
- возможность синхронизации с сотовым телефоном;
- работа с bluetooth.
Радует и то, что автомобили с магнитолой прошли все специальные испытания, прежде чем выйти в массы. Они испытывались при предельно низких и максимально высоких температурах, проверялась электромагнитная совместимость с моделированием спектра радиопомех.
Аудиоподготовка в комплектации «Норма»
В этой комплектации опция может называться по-разному:
- Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Handsfree), 4 динамика, антенна наружная
- Аудиоподготовка (кабель, антенна наружная, 4 динамика)
Другими словами комплектация «Норма» разделяется еще на ряд вариантов исполнения. Четыре динамика будут установлены в передних и задних дверях в любом случае, а вот магнитола будет только в некоторых вариантах исполнения этой комплектации.
Штатные колонки Лада Калина 2 имеют каталожный номер: передние — 2170-7901020 и задние — 2170-7901030. См. также обзор магнитолы Лада Калина 2 «Норма».
Правила выбора аудиосистемы
Прежде чем приступить к установке магнитолы на Калину, следует выбрать ее в автосалоне или магазине техники. К выбору стоит подходить тщательно и внимательно. А до похода в магазин лучше определиться со своими желаниями и возможностями.
Выбирая магнитолу в автомобиль, следует определиться, какой носитель музыки будет использоваться в качестве основного. Это поможет сэкономить некоторые средства. Если, например, автовладелец будет уверен, что CD или кассетный проигрыватель ему не пригодится, то зачем ему переплачивать за магнитолу с этими функциями.
Модельный ряд Pioneеr
При выборе автомагнитолы следует обратить внимание на показатели мощности. Они имеют максимальный и минимальный порог. Максимальную мощность используют редко, разве что в экстремальных ситуациях. Выбор стоит делать по показателям номинальной мощности, то есть той, что используется чаще всего. Часто производители указывают на упаковках только максимальные значения, поэтому при выборе необходимо тщательно изучить инструкцию (паспорт), а не коробку.
Стоит также обратить внимание на панель управления. Она должна быть предельно простой и удобной, так как пользоваться ей чаще всего будут во время движения. Замысловатый дизайн может отвлекать от дороги. Удобные и понятные кнопки, регулировка яркости подсветки будут только на пользу. Обязательно нужно проверить диапазон воспринимаемых частот. Так как радиостанции в основном вещают в диапазоне от 80 до 110 МГц, лучше, чтобы и тюнер обладал таким диапазоном.
Обратите внимание на количество выходов к динамикам и резонансную частоту, она должна быть более низкой.
Как установить автомагнитолу
Установка автомагнитолы чаще всего осуществляется в штатное место на передней панели автомобиля. В противном случае установка магнитолы выполняется с помощью специального крепления, которое можно сделать самому. Поскольку магнитолы 1 DIN наиболее распространены, посадочные места имеют высоту, подходящую для установки этих устройств. Под типоразмер 2 DIN потребуется дополнительная доработка приборной панели, чтобы установить в машину проигрыватель.
Следует проверить комплектацию устройства перед тем, как установить автомагнитолу, чтобы убедиться в наличии всех необходимых деталей. Установка штатной магнитолы производится с помощью специальной рамки, которая прилагается к устройству. Она используется для фиксации магнитолы в автомобиле. Вначале вынимается короб для мелких вещей, который стоит на штатном месте для монтажа. Затем вставляется метал лическая рамка.
При помощи прилагаемого специального инструмента следует подцепить и отогнуть фиксирующие язычки.
Следующий этап установки автомагнитолы своими руками — это закрепление на посадочном месте. На задней стенке некоторых устройств имеется отверстие с резьбой. В него вкручивается шпилька, с помощью которой можно дополнительно закрепить проигрыватель. Для этого следует с обратной стороны приборной панели прикрепить специальную планку.
Чтобы установить нештатную магнитолу, потребуется проверить, какое крепление используется и подходит ли оно под посадочное место. Если на боковых стенках устройства есть отверстия с резьбой, то установка магнитолы на автомобиль осуществляется путем прикручивания к приборной панели болтами.
Этапы демонтажа магнитолы Калины
Не всегда автовладельцы устанавливают магнитолу на пустое место. Часто, прежде чем установить новую аудиосистему, приходится демонтировать штатную. Многих водителей она не устраивает по качеству и характеристикам. К тому же, по отзывам автовладельцев, штатная магнитола очень быстро начинает «зависать», «тормозить» и «глючить». Именно поэтому владельцу автомобиля Лада Калина приходится сначала снимать имеющуюся аудиосистему, а уже затем устанавливать новую, самостоятельно выбранную.
Этапы снятия штатной магнитолы Калина:
- демонтируют верхнюю съемную панель;
- снимают пластиковую рамку;
- воспользовавшись ключами, имеющимися в комплекте к штатной магнитоле, извлекают систему из тоннеля: ключи вставляют по бокам магнитолы и тянут на себя;
- отключают разъемы с проводами и антенну.
Установить магнитолу можно при помощи специалистов в специализированном центре. Но реально все сделать и самостоятельно, ведь в этом нет ничего сложного. Занимает процедура не больше двух часов, все зависит от умения и опыта.
Автолюбители могут дать еще один шанс штатной магнитоле, проведя ее тюнинг. Перепрошивка программных установок сделает интерфейс более удобным, работоспособность и срок эксплуатации устройства увеличатся.
Аудиоподготовка в комплектации «Люкс»
Максимальная комплектация Лада Калина 2 имеет опцию «Мультимедийная система (7″ дисплей с TouchScreen, FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Handsfree), 4 динамика, антенна наружная». От владельца ничего не требуется, все уже имеется. См. также обзор магнитолы Лада Калина 2 люкс.
Дополним, что владельцы автомобилей Лада Калина 2 «Люкс» могут прошить ММС.
Нюансы установки аудиосистемы
Демонтаж штатной аудиосистемы завершен
Не зная всех тонкостей подключения магнитолы, невозможно будет провести монтаж правильно, в результате это приведет к быстрому разряду аккумулятора.
Подсоединяют магнитолу в параллельной последовательности с красным и желтым проводом. Такое подключение позволяет системе включаться и выключаться только при помощи кнопки на панели самого устройства. Иногда схема магнитолы специально выполнена так, чтобы усилитель запитывался в режиме ожидания. Такая система потребляет больше энергии, поэтому батарея быстро разряжает.
В чем же заключается правильная установка магнитолы? Для начала следует выделить 4 основных провода, каждый из которых имеет свой цвет и выполняет определенную функцию. Черный провод идет к массе, желтый обеспечивает силовое питание памяти и самой аудиосистемы, красный подает сигнал для включения ММС, а синий включает антенну и другие возможные устройства.
Перед подключением профессионалы рекомендуют собрать несложную схему, которая позволит подключать магнитолу через зажигание, за счет чего аккумулятор будет заряженным намного дольше. Во время работы с проводами и схемами потребуется распиновка разъема. Это упростит работу и понимание схемы.
Схема собирается в следующем порядке:
Прежде чем подключать схему, придется вынуть магнитолу и салазки, консоль при этом снимать необязательно.
Следует подключить все провода в правильном порядке:
- провод №1 соединяется с контактом от кнопки подогрева стекла сзади;
- 2-й провод подсоединяется к мультимедийной системе;
- провод №3 припаивается к синему, отвечающему за включение антенны;
- 4-й провод припаивается к синему проводу антенны.
Собранную ранее плату можно закрепить внутри торпеды неподвижной стяжкой. При соединении всех контактов используется только способ запаивания, изолированного термоусадкой. Прикручивание проводов исключено. Прежде чем приступать к работе, обязательно нужно отключить АКБ.
При таком подключении магнитола будет включаться только при включении зажигания, но при его отключении она продолжит работать, пока ее не выключит водитель. Повторное включение возможно, когда авто заведут снова.
Маркировка проводов и схема их подключения
Практически все производители автомагнитол придерживаются одного стандарта маркировки проводов для входа:
- BAT/B+ – желтый провод к постоянному плюсу аккумулятора. При подключении используется предохранитель 10-20А;
- ACC/А+ – красный провод к клемме замка зажигания;
- GROUND/GND – черный провод, обозначающий минус или массу;
- REM – голубой или бело-голубой управляющий провод, отвечающий за включение автомобильного усилителя или антенны;
- ILL – оранжевый провод к клемме переключателя освещения;
- MUTE – желто-черный провод, отвечающий за дистанционное приглушение или полное отключение звука. Если его нет в комплекте, то покупать такой провод нет необходимости.
Существует и другая схема подключения, когда красный провод подключается вместе с красным. Это позволяет аудиосистеме работать независимо от того включен или выключен ключ зажигания. Единственным минусом такой схемы будет то, что магнитофон постоянно будет находится в режиме ожидания, что пагубно сказывается на работе аккумулятора. Скорость его разрядки может значительно увеличиться.
Для выхода магнитолы используются следующие провода, идущие на динамики. Они всегда идут парами:
- FL- и FL + – минус и плюс заднего динамика (белые провода);
- FR- и FR+ – минус и плюс переднего динамика (серые провода);
- RL- и RL+ – минус и плюс левого заднего динамика (зеленые провода);
- RR- и RR+ – минус и плюс правого заднего динамика (фиолетовые провода).
В каждой паре один провод будет однотонным, а второй с черной полосой. Полосатый обозначает минус. Внимательно ознакомьтесь с цветовой схемой вашей магнитолы и соблюдайте последовательность проводов.
Второй вариант установки
Есть и другой способ подключения магнитолы, который обеспечит ее включение не через замок зажигания, а при помощи отдельной кнопки.
Монтажные блоки для установки аудисистемы
Если провода колодки окажутся короткими (а такое часто случается), лучше заранее их нарастить при помощи пайки. Скрутка здесь не подходит и применяться не должна.
Подключается кнопка следующим способом:
Разрезать провод, подходящий к контактам красного провода магнитолы, и впаять в разрез 1 и 2 провода. А и В следует соединить с такими же контактами от кнопки обогрева стекла сзади или других подобных кнопок. Не стоит забывать о том, что во время всех электромонтажных работ аккумуляторную батарею следует отключать.
Если же по привычке магнитола была отключена родной кнопкой, это не страшно, ведь индикатор новой кнопки будет по-прежнему гореть и напоминать о необходимости отключения.
Для тех, кто уже устанавливал магнитолы на других автомобилях семейства Лада, монтаж мультимедийного устройства на Калину будет и вовсе пустяком.
И так, писал тут >> Pioneer MVH-190UBG или ищем второй плюс от замка зажигания когда-то о том как я подключал магнитолу через замок зажигания. Спустя время понял — неудобно. Иногда хочется постоять на природе и послушать музыку без двигателя. Покупать левую кнопку
и врезать где-нибудь в торпеду мне не хотелось. Так как у меня Калинка комплектации Норма, решил использовать незадействованные под доп.кнопки выемки с заглушками и сделал вот что… Прикупил кнопку включения обогрева лобового стекла стоимостью 180 ру + фишка 50 ру:
Она без фиксации и понял я это когда уже было поздно
Пришлось докупить кнопку включения кондёра (она с фиксацией) за 95 ру:
Почему взял эту? Потому что кнопки на центральной консоли Калины имеют одну и ту же конструкцию. Отличие лишь в количестве диодов подсветки, фиксируемая или не фиксируемая, и «бошки» с обозначением функции для которой предназначена данная кнопка. Поэтому просто взял кнопку, поменял «бошку» и всё, теперь моя кнопка обогрева лобового с фиксацией. Подключение сделал таким образом:
Единственное, «+» от подсветки приборки взял из аварийки. Она ж тоже подсвечивается когда включаешь габариты. Это шоб далеко не лазить UPD: С завода в одном пучке проводов питания и динамиков магнитолы есть белый провод. Обычно он откинутый и висит просто так. Этот провод берется от подсветки приборов на котором тоже появляется «+» при включении габаритов и наоборот согласно электрической схеме. Так что не дербаньте аварийку и подсветку кнопки берите с белого провода, именно для этого он и предназначен.
Вот что получилось:
P.S.: Кнопка не смущает)
Подключение динамиков
Процесс подключения динамиков требует особого внимания, поэтому обязательно сверьтесь с инструкцией. Обычно на клеммах динамиков присутствуют маркировки плюса и минуса. Чаще всего широкая клемма является плюсовой, а узкая – минусовой. Если в вашем автомобиле таких маркировок нет, воспользуйтесь простейшим тестером – батарейкой. Присоедините ее + и – к клеммам динамика и если диффузор двинется наружу, значит, вы определили фазировку правильно.
Есть еще один способ для определения фазировки. Для этого переведите весь звук на один из передних громкоговорителей и увеличьте громкость до максимума, пока не появятся заметные звуковые искажения. Сбалансируйте звук, для этого равномерно распределите громкость на левый и правый динамики. Если фазировка выполнена правильно, то общая громкость заметно увеличится. Если звук не стал громче или изменения едва заметны – это свидетельствует о неправильной фазировке и необходимости поменять местами провода на одном из динамиков. Точно также можно проверить и задние громкоговорители.
Важно! Обязательно проведите тест, так как при неправильном подключении вы рискуете потерять до 80% качества звука или вовсе вывести магнитолу из строя со временем.
Если ваша магнитола обладает слабой мощностью, то она будет оснащена только плюсовыми проводами для каждого динамика. В этом случае минус динамиков подключается на общий минус аудио-установки.
О том, что магнитола подключена неправильно или «нежелательным» образом, вы узнаете по следующим признакам:
- во время стоянки аккумулятор будет очень быстро разряжаться, причем до такого состояния, что машину будет невозможно завести;
- во время прослушивания музыки, вы заметите, что магнитофон постоянно «заикается», а при увеличении громкости автомагнитола «самоотключается»;
- при отключении питания все настройки исчезают.
Если вы заметили такие проблемы, то лучше проверить правильность подключения всех проводов.
радиопомех выбора аудиосистемы
Прежде чем установке к приступить магнитолы на Калину, следует выбрать ее в или автосалоне магазине техники. К выбору стоит тщательно подходить и внимательно. А до похода в магазин лучше своими со определиться желаниями и возможностями.
Выбирая магнитолу в следует, автомобиль определиться, какой носитель музыки использоваться будет в качестве основного. Это поможет некоторые сэкономить средства. Если, например, автовладелец уверен будет, что CD или кассетный проигрыватель пригодится не ему, то зачем ему переплачивать за магнитолу с функциями этими.
При выборе следует автомагнитолы обратить внимание на показатели мощности. имеют Они максимальный и минимальный порог. Максимальную используют мощность редко, разве что в экстремальных Выбор. ситуациях стоит делать по показателям номинальной есть, то мощности той, что используется чаще Часто. всего производители указывают на упаковках только значения максимальные, поэтому при выборе необходимо изучить тщательно инструкцию (паспорт), а не коробку.
Стоит обратить также внимание на панель управления. Она быть должна предельно простой и удобной, так пользоваться как ей чаще всего будут во время Замысловатый. движения дизайн может отвлекать от дороги. понятные и Удобные кнопки, регулировка яркости подсветки только будут на пользу. Обязательно нужно проверить воспринимаемых диапазон частот. Так как радиостанции в вещают основном в диапазоне от 80 до 110 МГц, лучше, тюнер и чтобы обладал таким диапазоном.
Обратите количество на внимание выходов к динамикам и резонансную частоту, должна она быть более низкой.
Этапы магнитолы демонтажа Калины
Этапы снятия магнитолы штатной Калина:
- демонтируют верхнюю съемную снимают;
- панель пластиковую рамку;
- воспользовавшись ключами, комплекте в имеющимися к штатной магнитоле, извлекают систему из ключи: тоннеля вставляют по бокам магнитолы и тянут на отключают;
- себя разъемы с проводами и антенну.
Установить можно магнитолу при помощи специалистов в специализированном реально. Но центре все сделать и самостоятельно, ведь в нет этом ничего сложного. Занимает процедура не двух больше часов, все зависит от умения и Автолюбители.
опыта могут дать еще один штатной шанс магнитоле, проведя ее тюнинг. Перепрошивка установок программных сделает интерфейс более удобным, срок и работоспособность эксплуатации устройства увеличатся.
Не зная тонкостей всех подключения магнитолы, невозможно будет монтаж провести правильно, в результате это приведет к разряду быстрому аккумулятора.
Подсоединяют магнитолу в параллельной красным с последовательности и желтым проводом. Такое подключение системе позволяет включаться и выключаться только при кнопки помощи на панели самого устройства. Иногда магнитолы схема специально выполнена так, чтобы запитывался усилитель в режиме ожидания. Такая система больше потребляет энергии, поэтому батарея быстро чем.
В разряжает же заключается правильная установка магнитолы? начала Для следует выделить 4 основных провода, которых из каждый имеет свой цвет и выполняет функцию определенную. Черный провод идет к массе, обеспечивает желтый силовое питание памяти и самой красный, аудиосистемы подает сигнал для включения синий, а ММС включает антенну и другие возможные Перед.
устройства подключением профессионалы рекомендуют собрать схему несложную, которая позволит подключать магнитолу зажигание через, за счет чего аккумулятор будет намного заряженным дольше. Во время работы с проводами и потребуется схемами распиновка разъема. Это упростит понимание и работу схемы.
KOMMENTARE • 24
Такой вопрос, нашел под ковриком антенну, а на крыше заглушка, нужно ли покупать антенну на крышу или радио и так будет работать?
@Viktor T спасибо понял
антенна полюбому нужна. по всей видимости под плавоном висит другой конец провода который прикручивается к антенне.
Слышь экземпляр ты сам дохуя знаешь ?Только глупые люди считают себя умными.
Сальников Дмитрий по крайней мере имею многолетний опыт в установке акустических систем. И выпускать пустословную агрессию тут не стоит.
Что за песня играет 4:41 .
Viktor T вот у меня такая ситуация, у меня магнитола Pioner MVH-08UB и там на проводах в комплекте нет такой двойной фишки для этих которые в машине. Такая фишка продается.
лайк чисто Кобейну
АКБ сожрет. А через год выкинешь его
не надо мне рассказывать про проблемы с АКБ, я автозвуке не первый год и знаю что к чему, и ненадо делать поспешных выводов не зная сути. эти байки про высасывание батарейки магнитолой полная чушь, которую несут олдфаги со времен кассетных магнитол.
Виктор скажи где идут на задние динамики провода,хочу на полку вывести.неужели в задних дверях,магнитола штатная Калина 11194 вроде такая.
+Денис Горбунов да, на полку провода не идут. я прокладывал новые провода, тянул от магнитолы. отключал задние двери, и вместо них подключал полку.
вариант Второй установки магнитолы на Калину
Есть и способ другой подключения магнитолы, который обеспечит ее через не включение замок зажигания, а при помощи кнопки отдельной.
провода Если колодки окажутся короткими (а такое случается часто), лучше заранее их нарастить при пайки помощи. Скрутка здесь не подходит и применяться не Подключается.
должна кнопка следующим способом:
Разрезать провод, подходящий к контактам провода красного магнитолы, и впаять в разрез 1 и 2 провода. А и В соединить следует с такими же контактами от кнопки обогрева сзади стекла или других подобных кнопок. Не забывать стоит о том, что во время всех работ электромонтажных аккумуляторную батарею следует отключать.
Если же по привычке магнитола была родной отключена кнопкой, это не страшно, ведь новой индикатор кнопки будет по-прежнему гореть и необходимости о напоминать отключения.
Для тех, кто устанавливал уже магнитолы на других автомобилях семейства монтаж, Лада мультимедийного устройства на Калину будет и пустяком вовсе.
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией.
Для подключения магнитолы нам потребуется:
- Сама автомагнитола, динамики и их провода
- Нож канцелярский или спец. инструмент для снятия изоляции с проводов.
- Изоляционная лента.
- Предохранитель (10а-15а) и его разъем.
- Мультиметр или контрольная лампочка.
- Батарейка типа «крона»
Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку.
Аудиоподготовка – т.е. в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики. Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.
При заводской аудиоподготовке, установка магнитолы сводиться к приобретению переходника между разъемами проводки и вашей магнитолой.
Переходники свободно продаются в большинстве магазинов торгующих магнитолами, но при желании сэкономить их вполне можно заказать на алиэксперсс .
Выглядят переходники вот так:
Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная).
В этом случае необходимо заменить разъем подключения магнитолы, на разъем новой (а может вам повезет и они совпадут).
Схема для подключения автомагнитолы выглядит вот так:
Скорее всего после того как вы отрежете старый разъем магнитолы (делать это лучше при снятой клемме аккумулятора). У вас будет несколько проводов и вам надо определить, откуда они, обычно надо найти постоянный плюс, плюс от зажигания, массу и динамики.
Как это делается?
Примечание (иногда этот провод соединяют с постоянным плюсом, но в этом случае магнитола будет разряжать аккумулятор, так как у нее не будет дежурного режима)
Все вы можете подключить магнитолу. Если все сделано, верно, она засветиться…. Но к магнитоле надо еще подключить динамики и антенну.
Подключение динамиков.
У вас осталось 10 проводов. Один из них кабель антенны, один плюс питания антенны и 8 проводов от динамиков.
Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона.
На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.
Вот вам видео как определить полярность динамика:
За полярностью следить очень важно, так как в противном случае звук в машине будет очень низкого качества!
Последовательно проверяем и соединяем все динамики, передний левый. Задний левый, задний правый, передний правый.
Подключение антенны обычно сложностей не вызывает.
Вот небольшое видео про подключение автомагнитолы, но на нем перепутаны красный и желтый цвета (правильно написано в статье):
Третий по сложности вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые.
Не пугайтесь, текста тут много меньше так как нет нужды определять назначение проводов. Трудоемкость выше так как мы будем прокладывать эти провода!
Схема подключения не изменяется:
- Тянем постоянный плюс от аккумуляторной батареи, обязательно через предохранитель 10-15 ампер, проводом 2.5-4 квадрата!
Есть вариант взять постоянный плюс с прикуривателя, но как показала практика, обычно, прикуриватель запитывается проводом 1.5 квадрата и имеет предохранитель 10 ампер. В моем автомобиле, при подключении насоса для подкачки колес, и работающей магнитоле этот предохранитель сгорал!
- Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение. Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!
- Прокладываем провод массы и надежно закрепляем его к кузову (например на крепление панели к кузову)
- Устанавливаем в штатные места динамики и прокладываем их провода, обязательно соблюдая полярность!
- Цепляем антенну и провод управления ей.
Установка магнитолы завершена, вы только что сэкономили 1.5-3 т.р.
Самый сложный вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики и старинные автомобили).
Поэтому подключают автомагнитолу к одному аккумулятору, (тот который минусом прицеплен к кузову автомобиля), с его плюса тянут провод в кабину на магнитолу. Такое решение имеет место быть, но оно имеет существенный недостаток – за 1- 2 недели простоя аккумулятор сильно разрядиться и запустить двигатель без его зарядки будет невозможно!
Чтобы этого не происходило необходимо применять специальный преобразователь напряжения. Выглядит он вот так:
Обычно отказываются от памяти магнитолы и цепляют устройство вот по такой схеме:
По итогу у магнитолы не будет задействована функция памяти, но она не будет сажать аккумулятор и, самое главное, не надо протягивать нестандартный провод от аккумулятора в кабину.
Сами преобразователи продаются в интернет магазинах, как вариант рассмотрите покупку на aliexpress .
В случае со старинными автомобилями возможны нестандартные напряжения питания (6 вольт) или + на кузове автомобиля. Подключение автомагнитолы в таких автомобилях решается каждый раз индивидуально и общих рекомендаций не имеет.
Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.
Как правильно подключить автомагнитолу
Подключение автомагнитолы производится несколькими способами:
- С применением коннектора ISO.
- Без использования фишки путем сращивания проводов.
- Путем непосредственного соединения проводов питания с клеммами аккумулятора.
- Через замок зажигания либо отдельный переключатель.
- Через охранную сигнализацию.
Схемы автомагнитол, которые помогают с правильным подключением, наносятся на этикетку на верхней крышке устройства. На них указывается цветовая маркировка проводов, установленная общепринятым стандартом:
- красный — управление питанием;
- желтый — питание памяти и усилителя;
- черный — масса;
- голубой с белой полосой — питание антенны с усилителем.
Для надежной фиксации проводку можно прицепить с помощью кабельных стяжек.
Подключение с фишкой и без фишки
Первый вариант подключения магнитолы к автомобилю подойдет при наличии соединителя ISO, который встроен в устройства, выпущенные недавно. Если магнитофон оснащен фирменным коннектором, то необходимо приобрести подходящий к нему переходник, который может оснащаться или нет дополнительной фишкой. В первом случае при наличии ответной части в автомобильной проводке коннекторы вставляются друг в друга.
В том случае, если фирменный переходник или сама магнитола не имеет фишку, присоединение кабеля осуществляется скручиванием или спайкой проводов. Последний вариант подключения без фишки гарантирует более надежное соединение. Схема автомагнитолы определяет назначение проводов по цветам и наличие дополнительных контактов. На некоторых автомобильных видеопроигрывателях предусмотрена парковочная линия. Она подключается к кнопке стояночного тормоза. Эта функция позволяет смотреть фильмы в машине, когда она стоит на ручном тормозе.
Напрямую к аккумулятору
Этот способ подключения применим для магнитол с высокой выходной мощностью, оснащенных сабвуфером, когда пропускная способность контактов замка зажигания становится недостаточной для надежной работы устройства. Также этот способ применяется в случае, когда при переходе через положение «Выкл.» замок зажигания обесточивает все подключенные к нему потребители, как на отечественных машинах. Кабель, присоединение которого осуществляется к аккумулятору, должен иметь толщину не менее 3 кв. мм.
Вначале кабели прокладываются в подкапотном пространстве вдали от горячих и вращающихся деталей. Для заведения проводов под приборную панель автомобиля следует использовать существующее отверстие, которое после установки магнитолы герметизируется для защиты от проникновения осадков.
Для подсоединения к клеммам аккумулятора на каждой из них откручивается гайка, после чего зачищенный конец провода от магнитолы заводится под болт, ставится на место и прикручивается.
Место крепления для защиты от коррозии обрабатывается препаратом WD-40.
В соответствии со схемой подключения магнитолы плюс от аккумулятора присоединяется к красному и желтому проводам, минус — к черному. В разрыв плюсового провода включается предохранитель номиналом не менее 10 А. Он обеспечивает дополнительную защиту от короткого замыкания и перегрузки.
Через замок зажигания
Подключение магнитолы в машине через замок зажигания позволяет избежать преждевременной разрядки аккумулятора при длительной стоянке благодаря отключению желтого провода магнитолы, отвечающего за питание во время работы устройства. Красный провод магнитолы подключается к источнику постоянного тока.
Желтый провод согласно схеме подключения автомагнитолы прикручивается к клемме замка зажигания, находящейся под напряжением в положении ключа «Зажигание включено». Это можно определить контрольной лампой. При таком способе пользоваться магнитолой получится только при включенном зажигании. В противном случае функциональность устройства ограничивается работой часов, извлечением CD и т.д.
Через кнопку вместо замка зажигания
Подключить в машине магнитолу можно также и через кнопку. С ее помощью можно отключать подачу питания на красный провод, если аудиоустройство долго не используется, чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора — так же, как через замок зажигания. Кнопка, которая должна фиксироваться во включенном положении, устанавливается в свободное место на приборной панели, предусмотренное производителем автомобиля.
Для подключения магнитолы через кнопку один ее вывод соединяется с любым проводом в бортовой сети, по которому идет «плюс», другой — с красным проводом устройства. Чтобы оно заработало, следует нажать на кнопку. Покидая машину на длительное время, следует отключать питание тумблером.
Что такое iso
ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
- Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
- Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT | Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна |
Remote | Возможно подключение несколько динамиков |
Illumination | Позволяет менять интенсивность свечения устройства |
Mute | Регулировка звука |
А4 | Включение/выключение |
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4 | Цв. желтый | Аккумулятор + Питание |
А 5 | Цв. синий | Антенна. |
А 6 | Цв. оранжевый | Подсветка |
А 7 | Цв. красный | Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским. |
А 8 | Цв. черный | Акустика |
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Цв. белый | Левая передняя |
Цв. серый | Правая передняя |
Цв. зеленый | Левая задняя |
Цв. фиолетовый | Правая задняя |
LADA Granta с EnjoY Pro
Разьём «X1» (20 контактов)
- А2 Громкоговоритель передний левый («+»)
- А3 Громкоговоритель передний левый («-«)
- А4 Громкоговоритель задний левый («+»)
- А5 Громкоговоритель задний левый («-«)
- А7 Положение «ACC» Замка зажигания
- A8 Сигнал заднего хода
- А11 Громкоговоритель передний правый («+»)
- А12 Громкоговоритель передний правый («-«)
- А13 Громкоговоритель задний правый («+»)
- А14 Громкоговоритель задний правый («-«)
- A17 Клемма «15» Замка зажигания
- А19 Клемма «30» АКБ
- А20 «Масса» («-«)
Разъём «X2» (40 контактов)
Разъём «X3» (5 контактов)
- D1 VBUS
- D2 DD3 D+
- D5 GND
Разъём «X8» (2 контакта)
- M1 AM/FM сигнал
- M2 AM/FM GND
Разъём «X9» (2 контакта)
- O1 GNSS сигнал
- O2 GNSS GND
Разъём «X10» (2 контакта)
- P1 GNSS сигнал
- P2 GNSS GND
Принципиальная схема подключения ММС автомобилей GRANTA
: 220A – оборудование мультимедийное навигационное (IVI); 312A – камера заднего вида; 313A – микрофон аудиосистемы; 408A – выключатель света заднего хода; 569A – антенна FM; 748 – громкоговоритель передний правый; 749 – громкоговоритель передний левый 750 – громкоговоритель задний правый; 751 – громкоговоритель задний левый; 817A – разъём USB; 903 – автомобильный терминал системы «ЭРА-ГЛОНАСС»; 911- антенна «ЭРА-ГЛОНАСС».
Двойной ИСО разъем
Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.
Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .
Переходники для iso разъемов
Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.
Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.
Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.
Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.
toyota
Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.
№ 1 | А+ |
№ 2 | GND |
№ 3 | BAT+ |
№ 4 | Подсветка |
№ 5 | Антенна |
№ 6 | Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-) |
При подключении магнитолы используются стандартные схемы.
№ 1 | ANT |
№ 3 | LR. Линейный выход |
№ 4 | GND. Линейных выход |
№ 5 | RR. Линейный выход |
№ 6 | CD – LCH |
№ 7 | CD – GND |
№ 8 | CD – RCH |
№ 9 | CD – Reset |
№ 10 | CD – CD clock out |
№ 11 | CD – DSPL select |
№ 12 | CD – data out |
№ 13 | CD – clock in |
№ 14 | CD – data in |
№ 16 | A+ |
№ 17 | GND |
№ 18 | ANT GND |
№ 22-27 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 28 | Mute |
№ 29-30 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 31 | ANT CONT |
№ 32 | CD ACC Постоянный |
№ 33 | AMP Постоянный |
№ 34 | B UP |
nissan
№ 1-6 | Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+) |
№ 7 | А+ |
№ 8 | Подсветка |
№ 9 | BAT+ |
№ 10 | Динами LF- |
№ 11 | динамик RF- |
№ 12 | Антенна |
№ 13 | GND |
honda
Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.
№ 1 | Динамик RR+ |
№ 2 | Динамик LR+ |
№ 3 | Подсветка |
№ 4 | BAT+ |
№ 5 | A+ |
№ 6 | Антенна |
№ 7-10 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 13 | GND |
№ 14-15 | Динамики LF-, RF- |
Стандартная европейская разводка выводов.
alpine
Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,
№ 2-5 | Динамики LR-, LR+, RR-, RR+ |
№ 7 | Усилитель |
№ 8 | Антенна |
№ 9 | GND |
№ 10-13 | Динамики LF-, LF+, RF-, RF+ |
№ 5-12 | А+ |
mitsubishi
Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.
№ 1-2 | Динамики RR+, LR+ |
№ 3 | Управление антенной |
№ 4 | Управление подсветкой |
№ 5-8 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 10 | А+ |
№ 11 | BAT+ |
№ 12 | Управление подсветкой |
№ 13-14 | Динамики LF-, RF- |
GND |
Лада Калина Хэтчбек 103 kW / MT › Бортжурнал › Восстановление CAN шины ММС калина 2
Ура восстановил! подробная инструкция ДЛЯ ММС КАЛИНА 2/ПРИОРА! АРХИВ С ДРОВАМИ И ФАЙЛАМИ Способ восстановления прошивки CAN контролера ММС.
Для восстановления прошивки нам потребуется:
1.
Программатор/отладчик/эмулятор USBDM, далее программатор. Можно купить на aliexpress2.
Из папки
Driversустановить драйвер в соответствующий вашей системе. Подключаем USBDM к компьютеру. Система должна опознать устройство и установить драйвера.
3 3.
Из папки USBDM 4.10.6.250запускаем файлHCS12_FlashProgrammer.exeЕсли программатор исправен и драйвера установились, мы увидим вот такую картину
4. Припаиваем штыри для подключения программатор к ММС
(ЭТО ДЛЯ ГРАНТЫ!)Точки подключения на плате Гранты Делаем перемычки и подключаемся к диагностическому Разъему это для КАЛИН И ПРИОР!
Распиновка хвоста программатора!
5. Подключаем программатор к ММС
>>>>>>>>>ДЛЯ ГРАНТ! Питание на ММС подавать не нужно! >>>>>>>>>ДЛЯ КАЛИН И ПРИОР ПОДКЛЮЧЕННЫХ К РАЗЪЕМУ, ММС ВКЛЮЧАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО И ВЫХОДИТЬ НА РАБ СТОЛ!
На вкладке Target жмем Detect Chip. Если все в порядке, наш чип определится с ID F180 В списке выбираем G-MC9S12G96
В случае если ID
не определяется, смотрите правильность подключения к ММС, и положение
перемычки выбора питания, внутри программатора, должно быть3.3Vили5V.
Я лично менял перемычку
6. Жмем Load Hex Files
, выбираем нужную нам прошивку:MMS_CAN_bootloader_1_13.s19 MMS_CAN_bootloader_1_7.s19 MMS_CAN_bootloader_1_7_07E8.s19 – прошивка CAN c диагностикой.ЖмемProgram FlashЕсли чип записался успешно, увидим окно с предложением прошить еще один чип, отвечаем НЕТ. Отключаем программатор от ММС и проверяем версию CAN.
Отключаем питание от ММС, Включаем и проверяем версию CAN. (этот шаг для КАЛИН и ПРИОР)