Генератор ВАЗ 2110. 94.3701. Проверка. Схема. Замена ремня

Принцип работы генератора Ваз 2110

При запуске двигателя пусковой ток на стартер подается от аккумулятора. Но сам аккумулятор не вырабатывает энергию, а только ее накапливает и потом отдает. Если использовать для питания всех потребителей только АКБ, то она быстро разрядится.

Автомобильный генератор производит электроэнергию, заряжает АКБ и питает бортовую сеть автомобиля во время работы двигателя (при достижении им определенных оборотов вращения коленчатого вала). Автомобильный генератор Генератор начинает вырабатывать электрический ток начиная с частоты вращения холостого хода, однако, на оптимальный режим работы он выходит при достижении двигателем 1600-1800 об/мин и более.

Возможные неисправности АКБ

Со временем любая батарея вследствие износа приходит в негодность. Во многом срок его службы зависит от условий эксплуатации и техобслуживания. При неполадках на панели приборов горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110.

Горит индикатор АКБ

Загореться сигнальная лампа может при следующих неполадках:

  • низкий уровень электролита в банках;
  • при избыточном тепле вздувается корпус батареи;
  • появление запаха тухлых яиц (так пахнет сера) говорит о протечке АКБ, для которой характерно также окисление клемм;
  • слабое натяжение ремня генератора в связи с повреждением или износом;
  • перегрел предохранитель или плохой контакт в соединениях монтажного блока;
  • неисправность диодного моста, реле-регулятора;
  • обрыв в электросети;
  • окислившиеся контакты на клеммах батареи или выводе генератора;
  • изношены щетки на генераторном устройстве;
  • некачественный контакт провода «массы».

Для обнаружения причин неисправности нужно выполнить диагностику АКБ и прозвонить всю электрическую схему автомобиля.

Электрическая схема ВАЗ 2110

Какие функции выполняет и за что отвечает

Итак, для чего нужен генератор? Прежде всего, для того, чтобы обеспечить все оборудование ВАЗ 2110, работающее на электричестве, энергией. Возможно, кто-то думает, что это – задача аккумулятора. Не совсем, потому что аккумулятор нужен для поддержания работоспособности при не работающем двигателе (он запускает мотор, поддерживает сигнализацию, музыкальную систему во время стоянки и т.п.).

А вот когда двигатель уже заработал, в чем ему помог аккумулятор, тут в дело вступает генератор. Именно он во время поездки поддерживает работу всей электроники, кондиционирования, аудио (а то и видеосистемы), и всего, что вы еще добавили в свой ВАЗ 2110.

Другая – не менее важная функция генератора – зарядка аккумулятора. Это происходит также при работающем двигателе. И если бы не это устройство, то аккумулятор бы не смог справляться со своими задачами, и его пришлось бы все время заряжать.

Учитывая, что сегодня на ВАЗ 2110, кроме штатной компоновки, устанавливают много дополнительных энергопотребителей, бывает, что напряжения генератора не хватает. В таком случае есть смысл в установке генератора на 120 ампер.

Что делать, если реле напряжения вышло из строя?

Бывает такое, что реле вышло из строя в самый неподходящий момент, когда до дома еще ехать, а аккумулятор не заряжается. Емкость аккумулятора при экономном режиме может обеспечить довольно длительную работу двигателя, что позволит вам без проблем добраться до места ремонта. Ниже мы приведем список рекомендаций, которые помогут вам доехать, как это называется, «на аккумуляторе» и не заглохнуть.

  • Если происходит перезаряд аккумуляторной батареи, то необходимо выключить реле из цепи. Для этого, с него снимаются контактные провода и остаются висеть. В случае с «десяткой», достаточно выдернуть штекер с проводом из разъема щеток генератора. Таким образом, отключается зарядка аккумулятора, и дальнейшее движение будет уже не во вред батарее.
  • Многие специалисты предлагают идти и по другому пути – отключить обмотку возбуждения генератора. Для этого вытаскивается соответствующий предохранитель. Однако, это можно делать, если вам известно, где находится данный предохранитель.
  • Если происходит слабая зарядка аккумулятора, то для паники причин практически нет. Чтобы добраться до места назначения, необходимо поддерживать большие обороты, чтобы, хоть немного, но доводить значение напряжения до номинального. Перед остановкой двигателя, рекомендуется несколько секунд с помощью педали газа поддерживать обороты на уровне 3000 об/мин. Так вы подготовите аккумулятор к следующему пуску.
  • Старайтесь не пользоваться музыкой, электрическими стеклоподъемниками, светом фар (особенно дальним светом), а также прочими электрическими приборами, если их применение не является необходимым. Это хорошо сэкономит заряд аккумулятора.

Генератор ВАЗ 2110 (гена не умирай)

Начались мои приключения три года назад, находясь в полуобморочном состоянии приехал я к электрикам в сервис с проблемой разряжается аккумулятор — поковырявшись минут с 10 под капотом электрик вынес вердикт Гена умер — ставь новый, т.к. путь был далек зашел в соседний магазинчик ранга ПБОЮЛ (или тогда уже были ИП не помню) и приобрел генератор марки КЗАТЭ (см.рис.1) на 80Ач (стандартный генератор на 10-е восьми клапанное семейство Жигулей).

рис.1. Генератор КЗАТЭ

Поначалу вроде все было отлично, но со временем, а именно полгода спустя также началось разряжение аккумулятора. Вооружившись мультиметром (можно использовать любой вольтметр постоянного тока с пределами измерения 0-20В и ценной деления не менее 0,5-1В) начал замер напряжения (следует отметить о необходимости соблюдения полярности при измерениях и не допущении касания положительного вывода аккумулятора и кузова авто, а то может «укусить»). Замер батареи показал ее не до заряд 12,0 — 12,2В (при положенных 12,5-12,8В).

Решил начать с простой проверки регулятора напряжения — прогрел машину посадил за руль помощника заставил дать его 3000 об/мин и включить все потребители — ближний и дальний свет фар, обогрев заднего стекла и печку — замерил напряжение 11,5 — 11,7В (должно быть не менее 13,2В), а при включении вентилятора системы охлаждения оно просело аж до 10,5В. Попросив помощника выключить все потребители кроме дальнего света фар замерил напряжение повторно — 11,9-12,1В, хотя должно быть в интервале 13,2-14,7 В. Проведя анализ результатов пришел к выводу заменить регулятор напряжения (шоколадку) — приобретя регулятор марки — автоэлектроника (см.рис.2а) за 100руб и забыл о проблеме…

Но не надолго, прошло еще 4 месяца аккумулятор разряжался, замеры были не утешительны под нагрузкой ниже 12В, по мимо шоколадки на этот раз решил менять и диодный мост (установлен в генераторе для преобразования переменного тока в постоянный, рис.2б).

Рис.2а — Регулятор фирмы Автоэлектроника

рис.2 б — Диодный мост ВАЗ2110

Проверка диодного моста может быть осуществлена двумя способами: со снятием его с автомобиля и без снятия. Без снятия диодного моста регулятор напряжения проверяется способом, предложенным издательством «За Рулем». Снимаем провода аккумулятора и генератора (в том числе и от вывода регулятора напряжения) и собираем схему согласно рис.3. В качестве контрольной лампы можно использовать лампу габаритных огней фары десятого семейства, с целью полной безопасности данной проверки можно установить на положительном проводе плавкий предохранитель на 15 или 20А (можно на 10А).

Если горит лампа, в схеме собранной согласно рис.3а, то и положительные и отрицательные диоды имеют короткое замыкание, а диодный мост подлежит замене. Если горит лампа, в схеме собранной согласно рис.3б, то положительные диоды имеют короткое замыкание, а диодный мост подлежит замене. Если горит лампа, в схеме собранной согласно рис.3в, то отрицательные диоды имеют короткое замыкание, а диодный мост подлежит замене. Выявление короткого замыкание дополнительных диодов осуществляется аналогичным способом по следующей схеме: плюс аккумуляторной батареи через лампу соедините с выводом D генератора, а минус подключите к одному из фазовых выводов обмотки статора. Если лампа загорится, то в дополнительном диоде имеется короткое замыкание.

РИС. 3. Проверка диодного моста на автомобиле: а – проверка одновременно положительных и отрицательных диодов

Рис. 3 б – проверка положительных диодов

Рис. 3в — проверка отрицательных диодов.

B+ — положительный вывод генератора; D- общий вывод дополнительных диодов

Проверка диодного моста при его демонтаже осуществляется проверкой диодов с помощью мультиметра при переключении его в соответствующее положение (рис.4). Диод работает как выключатель – т.е. в одну сторону переменный ток проводиться, в другую нет, а т.к. переменный ток протекает по синусоиде, для его выпрямления необходимо четыре диода (два выпрямляют в один полупериод, два в другой, в итоге ток постоянный и не импульсный).

Рис. 4 Функция проверки диодов на мультиметре

Диодный мост в результате проверок был признан исправным, однако решено было заменить и его для полноты картины.

Заехав в магазин запчастей, был обнаружен в наличии только регулятор напряжения пензенского (рис. 5). Хотелось бы выразить благодарность фирме-производителю за хорошую упаковку и красивый логотип, но не за их регулятор напряжения. При внешнем осмотре особых изъянов не обнаружено, но при испытании на ресурс, путем перемещения щеток генератора пальцами руки, в течение минуты они остались на ладони исследователя.

Рис. 5 Регулятор напряжения (А) в пластиковом корпусе

Обменяв данный товар, регулятор напряжения и диодный мост были приобретены в другом автомагазине. Но и здесь не обошлось без сюрпризов. При демонтаже старого диодного моста и установке нового они не были детально изучены и проанализированы. На новом диодном мосте отсутствовала прокладка (рис.6а) положительного вывода В+ (болта с четырехгранным посадочным местом на шляпке, на который крепится и контакт помехоподавляющего конденсатора (рис.6б)). В результате произошло короткое замыкание, и отгорел контакт помехоподавляющего конденсатора. В связи с отсутствием мегомметра (для его диагностики на работоспособность) его решено было заменить, благо цена не велика – 25 рублей.

рис. 6а — а — диодный мост вид с обратной стороны, обозначено место установки прокладки вывода генератора В+

рис.6б – помехоподавляющий конденсатор

Прошло еще месяца три, проблема отсутствия зарядки аккумулятора снова всплыла в не подходящий момент. На этот раз решено было не менять регулятор и диодный мост, а углубиться в исследование «чудо — машины». Стоит отметить прозорливость конструкторского отдела АвтоВАЗа расположившего генератор в удобном для снятия месте (слабые узлы восьмиклапанного десятого семейства на ладони). Помучившись с генератором зажатым в тиски с полчаса добрался до заветных частей «крокодила»: ротора и статора.

Проверку ротора и статора осуществляют по двум критериям: проверка обмоток на обрыв и проверка обмоток на короткое замыкание. Описывать не буду, ибо в интернете и технической литературе полно информации на эту тему. Отмечу только, что при проверки ротора необходимо обратить внимание на его контактные кольца (место куда упираются щетки) их диаметр не должен быть меньше

12,8мм, а риски и канавки на их поверхности должны быть зачищены. Также необходимо проверить и высоту щеток она должна быть
не менее
4,5 -5мм.

Ротор и статор проверку у меня прошли и были признаны годными. В результате не долго думая, заехал в магазин и приобрел генератор марки «ПРАМО». Единственное, что бросилось в глаза при покупке отсутствие в продаже регуляторов напряжения на этот генератор (продавец сказал, что встречаются редко), а от КЗАТЭ они отличаются конструкцией. Эксплуатирую этот генератор 2 года замечаний и нареканий к его работе не имею.

В заключение
несколько советов от издательства «За рулем» и с канала YouTube «Denis Legostaev»
:
1.
Если основные узлы генератора исправны, но при этом у него нестабильная работа (периодически загорается контрольная лампа и т.п.) – это может быть вызвано некачественной изоляцией провода обмотки генератора. Чтобы устранить неисправность, опустите на 2-3 мин. ротор и статор генератора в электроизолирующий лак или кипящую олифу после просушите;
2
. Если в пути отказал регулятор напряжения, то его работоспособность можно восстановить, если соединить вывод регулятора напряжения «DF» с «массой» (рис.7а) через лампу небольшой мощности 5-8Вт, например лампа габаритного света фары (или лампы типов А-12-5 или А-12-8).
3
. Быстро проверить генератор можно следующим способом: соедините схему согласно рис. 7б, если генератор исправен, то при повороте шкива должна загораться лампа, также обратите внимание на контактные кольца и работу подшипников.

Рис. 7 а – обозначение выводов регулятора напряжения: 2 – вывод масса, 3 – вывод DF, 4- корпус регулятора, 5 – вывод D+ регулятора;

Рис.7б – схема для быстрой проверки генератора

Генератор ВАЗ 2110: технические характеристики

Генератор – это сила всей системы функционирования единого, хоть и искусственно созданного, но организма под названием автомобиль. Он специально создан для того, чтобы преобразовывать механическую энергию, в электричество. Но, как и все составляющие любой машины, генератор на ВАЗ 2110 выполняет свои обязанности, которые за него просто некому делать.

Способы устранения проблем с АКБ

В первую очередь нужно проверить зарядку АКБ, когда работает двигатель. При нормальной подзарядке напряжение будет находиться в пределах 13,6 — 14,2 Вольта. Если заряд слабый, значение будет ниже 12 Вольт (автор видео — ВАЗ 2101-2107 ремонт и обслуживание).

Для устранения неисправностей нужно подготовить инструкцию со схемой электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2110 и необходимый инструментарий:

  • пассатижи;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • мультиметр;
  • контрольную лампочку на 12 В;
  • нож;
  • наждачную бумагу.

Принцип работы

Принцип работы таков: вы поворачиваете ключ в замке, при этом ток поступает на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.

Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения. Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.

Назначение реле-регулятора напряжения на ВАЗ 2106

Как известно, система электроснабжения ВАЗ 2106 состоит из двух важнейших элементов: аккумулятора и генератора переменного тока. В генератор вмонтирован диодный мост, который автомобилисты по старинке называют выпрямительным блоком. Его задача — преобразовывать переменный ток в постоянный. А для того чтобы напряжение этого тока было стабильным, не зависело от скорости вращения генератора и сильно не «плавало», применяется устройство, называемое реле-регулятором напряжения генератора.

Внутренний регулятор напряжения ВАЗ 2106 отличается надёжностью и компактностью

Этот прибор обеспечивает постоянное напряжение во всей бортовой сети ВАЗ 2106. Если реле-регулятора не будет, напряжение будет скачкообразно отклоняться от среднего значения в 12 вольт, причём «плавать» оно может в очень широком диапазоне — от 9 до 32 вольт. А поскольку все потребители энергии на борту ВАЗ 2106 рассчитаны на работу под напряжением в 12 вольт, то без должного регулирования питающего напряжения они просто перегорят.

Конструкция реле-регулятора

На самых первых ВАЗ 2106 устанавливались контактные регуляторы. Увидеть такое устройство сегодня практически невозможно, поскольку оно безнадёжно устарело, а ему на смену пришёл регулятор электронный. Но для знакомства с этим устройством нам придётся рассмотреть именно контактный внешний регулятор, так как на его примере конструкция раскрывается наиболее полно.

Первые внешние регуляторы ВАЗ 2106 были полупроводниковыми и выполнялись на единой плате

Итак, основным элементом такого регулятора является обмотка из латунной проволоки (примерно 1200 витков) с медным сердечником внутри. Сопротивление у этой обмотки постоянное, и составляет 16 Ом. Кроме того, в конструкции регулятора имеется система вольфрамовых контактов, регулировочная пластинка и магнитный шунт. А ещё есть система резисторов, способ соединения которых может меняться в зависимости от требуемого напряжения. Наибольшее сопротивление, которое могут выдать эти резисторы, составляет 75 Ом. Вся эта система находится в прямоугольном корпусе из текстолита с выведенными наружу контактными площадками для подключения проводки.

Принцип работы реле-регулятора

Когда водитель запускает мотор ВАЗ 2106, вращаться начинает не только коленвал в двигателе, но и ротор в генераторе. Если скорость вращения ротора и коленвала не превышает отметку в 2 тыс. оборотов в минуту, то напряжение на выходах генератора не превышает 13 вольт. Регулятор при таком напряжении не включается, а ток идёт прямо на обмотку возбуждения. Но если скорость вращения коленвала и ротора возрастает, регулятор автоматически включается.

Реле-регулятор подключается к щёткам генератора и к замку зажигания

Обмотка, которая подключена к щёткам генератора, мгновенно реагирует на повышение оборотов коленвала и намагничивается. Сердечник, находящийся в ней, втягивается внутрь, после чего происходит размыкание контактов на одних внутренних резисторах, и замыкание контактов на других. К примеру, когда двигатель работает на малых оборотах, в регуляторе задействован лишь один резистор. При выходе двигателя на максимальные обороты включается уже три резистора, а напряжение на обмотке возбуждения резко падает.

Выполняемые функции

Итак, для чего нужен генератор? Прежде всего, для того, чтобы обеспечить все оборудование ВАЗ 2110, работающее на электричестве, энергией. Возможно, кто-то думает, что это – задача аккумулятора. Не совсем, потому что аккумулятор нужен для поддержания работоспособности при не работающем двигателе (он запускает мотор, поддерживает сигнализацию, музыкальную систему во время стоянки и т.п.).

А вот когда двигатель уже заработал, в чем ему помог аккумулятор, тут в дело вступает генератор. Именно он во время поездки поддерживает работу всей электроники, кондиционирования, аудио (а то и видеосистемы), и всего, что вы еще добавили в свой ВАЗ 2110.

Другая – не менее важная функция генератора – зарядка аккумулятора. Это происходит также при работающем двигателе. И если бы не это устройство, то аккумулятор бы не смог справляться со своими задачами, и его пришлось бы все время заряжать.

Учитывая, что сегодня на ВАЗ 2110, кроме штатной компоновки, устанавливают много дополнительных энергопотребителей, бывает, что напряжения генератора не хватает. В таком случае есть смысл в установке генератора на 120 ампер.

Технические характеристики

Чаще всего ВАЗ 2110 комплектуют генератором Катек, обычно обозначаемый цифрами 5102.3771, но может быть и 94.3701. Оба генератора имеют мощность – 80 ампер, а выдаваемое напряжение – около 14В. Но в последнее время Катек выпускает новый вид генератора, также подходящий для ВАЗ 2110.

Он выдает ток до 120 ампер, и более приспособлен к высоким энерго нагрузкам современной машины. Поставив генератор на 120 ампер, вы сможете обеспечивать одновременную бесперебойную работу практически всех потребителей электроэнергии.

Компоненты устройства

Если устройство генератора рассматривать с точки зрения размеров, то есть компактные и традиционные. Их разнят также конструкционные особенности.

У них различны:

  1. приводной шкив;
  2. провод возбуждения;
  3. кронштейн;
  4. устройство якоря.

Они могут иметь крепление на один болт, или на несколько, и другие «мелочи». Однако, любой генератор имеет общее строение.

Его составляющие:

  • Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;
  • Статор – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;
  • Корпус чаще всего изготавливается из легкого немагнитного алюминиевого сплава, он представляет собой две крышки, с креплением на болт. Передняя крышка находится там же, где приводной шкив; задняя крышка – с той стороны, где контактные кольца. Каждый болт, с помощью которых задняя и передняя крышка соединены, затягивается. В дальнейшем, чтобы разобрать генератор на ВАЗ 2110, достаточно снять крепления на болт;
  • Крепление генератора на ВАЗ 2110. Имеется верхний кронштейн крепления, в котором используется 2 болта. Нижний кронштейн крепления чаще всего имеет один болт, но может быть и два, в этом случае может понадобиться небольшая переделка. Болт может быть любым, главное, чтобы размер подходил, иногда для этого требуется втулка. Сам кронштейн лучше не переделывать. Кронштейн надежно удерживает генератор, на который возложено много обязанностей. И все же, следует не забывать, что кронштейн, как и болт, может сломаться, поэтому нужно следить за его состоянием;
  • Устройство щеточного узла — это две графитные щётки, пружины, прижимающие их, щёткодержатель;
  • В современных генераторах Катек, провод напряжения и щёткодержатель находятся вместе в неразборном узле. Поэтому, если регулятор напряжения дает сбой, менять нужно весь узел. Конструктивно данный регулятор может иметь гибридное устройство – когда радиоэлементы с электронными приборами находятся в одной схеме. А вот интегралка – это когда регулятор выполнен в тонкопленочной технологии микроэлектроники. Многие считают, что регулятор интегралка лучше справляется с возложенной на него миссией – управлением продолжительностью и частотой импульсов тока. Регулятор же меняет напряжение, идущее на зарядку аккумулятора. При более высокой температуре к АКБ идет меньшее напряжение. Хотя, в принципе, не так важно, интегралка отвечает за эту регулировку, или гибридка;
  • Выпрямительный блок с шестью диодами, отвечает за преобразование переменного тока, который вырабатывают якорь и статор в постоянный, непосредственно используемый всем бортовым оборудованием. Он же служит и для зарядки АКБ;
  • Устройство имеет привод при помощи ременной передачи. Она обеспечивает в разы увеличение скорости, с которой вращается коленвал. При это клиновый ремень быстрее изнашивается, если шкив имеет малый диаметр. Если ведомый шкив небольшой, ему лучше подойдет поликлиновый привод, который чаще используется в современных генераторах.

Вот, вкратце основное устройство генераторов независимо от того, выдают они 80 или 120 ампер.

↑ Описание конструкции генератора 94.3701

Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя (демпфера) поликлиновым ремнем.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку.

Передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с дистанционным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом на защелках.

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных».

Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке.

Ресурс

Штатный генератор Катек на ВАЗ 2110 рассчитан на работу на протяжении пробега в 140 тысяч километров, что в переводе на время эксплуатации составляет около 10 лет. Но это, правда, при соблюдении правил обращения с ним.

Многие имеют сомнение, не окажет ли мощный генератор на 120 ампер негативного влияния на АКБ. Практика показывает – что нет, а вот если у вас в машине мощная акустическая система, он будет в самый раз.

Что выбрать?

По популярности, надежности первые места занимают производители Bosch (Бош), Denso (Денсо) и Delphi (Делфи). Но следует знать, что Катек (КЗАТЭ) (нашего производства) также вполне надежны и неплохо справляются со своими обязанностями на ВАЗ 2110, создавая нужное напряжение. Может, где-то и проигрывают против Бош, но по сравнению с китайскими – на высоте.

Генераторы ВАЗ десятого семейства:


Штатный — КАТЭК, КЗАТЭтм (г.Самара)


Kraft


ПРАМО/ЭЛТРА (г.Ржев)

Так что однозначно сказать, какой генератор подойдет вам, сложно, лучший – тот, который обеспечивает нужную мощность для работы электроприборов и зарядки аккумулятора. Если брать плюсы, которые явно имеет Катек, то это достаточная надежность, а также – что немаловажно – наличие в продаже всегда недорогих запчастей: вы всегда сможете купить хоть предохранитель, хоть шкив, якорь, регулятор напряжения, провод возбуждения и т.п.

Демонтаж и ремонт

После того, как удалось, снять устройство, необходимо выполнить осмотр и найти дефектные детали. Диагностику лучше проводить на СТО, чтобы точно быть уверенным, какую деталь нужно снять и поставить новую. Проводить работу нужно в гараже со смотровой ямой. Разборка выполняется следующим образом:

  1. От аккумуляторной батареи необходимо отключить минусовую клемму;
  2. Следующим шагом будет снятие брызговика силовой установки. После этого появится доступ к проводам возбуждения генератора – их необходимо снять;
  3. При помощи ключа «на 10» необходимо открутить гайку, которой провода крепятся к плюсовому приводу. Теперь оба провода можно снять;
  4. Далее нужно демонтировать ремень. Открыв доступ к устройству, следует открутить регулировочный болт, а затем вытащить агрегат из верхнего кронштейна;
  5. Теперь можно снять натяжную планку. Придерживая устройство, следует открутить нижнюю гайку крепления и достать болт;
  6. Разборка завершена – агрегат можно извлечь.

Выполнив дефектовку, можно понять, требуется замена генератора ВАЗ 2110 или нет. В некоторых случаях будет достаточно заменить несколько изношенных деталей. При разборке под рукой должна быть схема. Если опыта в работе с электроприборами нет, о лучше обратиться в сервисный центр.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]