Замена ролика натяжителя приводного ремня ваз 2110 8 клапанов

Если из-под капота во время дождя или просто при повышенной влажности из-под капота скрипит, проблема, скорее всего, в натяжении ремня генератора. Проблема решается просто. Ремень нужно затянуть. В этой статье мы увидим, как это сделать самому.

Вам не понадобится много инструмента, вам просто понадобится храповик и пара головок “на 10” и “на 13».

Данная инструкция подходит не только для модели ВАЗ 2110, но и для ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, так как принцип и конструкция натяжителя ремня генератора у них аналогичны.

  1. В первую очередь ищем генератор на капот. Он расположен слева под капотом, если смотреть спереди. Я думаю, это не должно быть проблемой.
  2. Теперь нужно ослабить верхнюю гайку крепления генератора.
  3. Теперь затяните ремень регулировочным болтом.

Чтобы натянуть ремень, поверните регулировочный болт по часовой стрелке, для ослабления необходимо повернуть болт против часовой стрелки.

Поверните регулировочный болт на пару оборотов. Теперь вы можете проверить, достаточно ли вы растянули. Затяните гайку крепления генератора. Включите машину и включите приборы на максимум: печка, свет, обогрев заднего стекла. Если при этом свист появился не у всех, значит вы все сделали правильно и ремень нормально затянут.

Однако, если появляется скрип, поверните регулировочный болт еще на несколько оборотов. Только будьте осторожны, не перетягивайте ремень, это тоже не очень хорошо. При натяжении ремня может возникнуть гудение. От куда это? Очень просто гудит подшипник генератора из-за того, что прилагается большое давление. Если это случилось с вами, снова поверните регулировочный винт, чтобы немного снизить натяжение ремня. Кайф должен исчезнуть.

Ремень генератора, как и любая другая часть автомобиля, со временем изнашивается. В этой ситуации есть несколько советов по срокам. Заменять ремень генератора ВАЗ 2110 необходимо строго вовремя, когда он изнашивается. Ремень генератора ВАЗ 2110 8 клапанов или 16 кл легко заменить своими руками. Это тема данной статьи.

Замена натяжного ролика ваз 2110 8 клапанов

Когда нужно делать замену ремня привода распределительного вала, как его снимать, а также снятие и замена натяжного ролика на автомобиле ВАЗ 2110. Когда необходимо производить замену ремня привода распределительного вала? Данную процедуру необходимо проводить в обязательном порядке, если вы обнаружите: Явные признаки износа внутренней поверхности ремня привода: надрывы ткани или резины, или их отслоение друг от друга, трещины и прочие дефекты складки. Наружная сторона ремня привода распределительного вала также поддалась эксплуатационным дефектам в виде трещин или выпуклостей внутрь или наружу. На ремне появились масляные пятна или прочие нежелательные погодные дефекты (эксплуатация автомобиля в суровых погодных условиях). Торцевая (боковая) часть ремня имеет явные зрительные дефекты порезы, расслоение резины от ткани и т.
Д.

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 — теория

Под шкивами распределительных валов располагаются два ролика: опорный «9» (с правой стороны) и натяжной «4» (с левой). В опорном ролике есть специальное отверстие, благодаря которому он крепится, невооруженным глазом видно, что расположено отверстие не в центре, а с некоторым смещением. Такая особенность нужна для регулировки натяжения ремня ГРМ посредством поворачивая ролик на оси крепежного болта.

Распредвальные шкивы отличаются между собой: к шкиву «7» распределительного вала впускных клапанов крепится синхронизационный диск «8», благодаря которому обеспечивается работа датчика фаз, спереди и сзади привод закрыт пластмассовой крышкой.

Чтобы установить фазу газораспределения производителем предусмотрены специальные метки обозначенные на рисунке буквами «А», «D», «Е» их можно увидеть на:

  • На крышке масляного насоса;
  • Шкивах (В);
  • На задней крышке ремня привода расположены метки «С» и «F».

Правильность регулировки фаз проверяется по совпадению метки «А» с меткой «В», ну и соответственно «D» с «Е», «С» с меткой «F».

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

  1. Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора (фото 1) или на шкиве коленвала (фото 2);

Шкив привода генератора и шкив коленвала

  • Уточним: между датчиком ДПКВ и «пропуском» должно находиться 20 зубцов;
  • Метки на «верхних» шкивах должны смотреть строго вверх (фото 3 и 4). Эти шкивы обязательно фиксируются, после чего можно будет ослабить натяжение;

Шкив выпускного и впускного вала

Когда ремень ослаблен, вращать коленвал нельзя.

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».

Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16; Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

Два разных 16-клапанника

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21, на шкивах распредвалов – 42. Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Как узнать, что нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2110?

Для того, чтобы вовремя обнаружить необходимость замены ремня ГРМ, необходимо регулярно следить за состоянием двигателя и обращать внимание на определенные моменты. Замена ремня ГРМ необходима если:

  1. На ремне видны подтеки масла;
  2. На поверхности имеются многочисленные трещины или следы повышенного износа;
  3. Повреждение зубцов ремня ГРМ;
  4. Расслоение ремня или порезы, выпуклости или складки;
  5. Появление ниток на поверхности.

Больше информации в этом видео: ТОП-6 признаков износа ремня ГРМ!

Зачем нужна замена и признаки неисправности

Прежде чем вы поймете, что нужно сделать для замены ремня, вам нужно определить, когда вам нужно это делать. Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:

  • появление свистов при запуске двигателя или после увеличения оборотов;
  • снижение производительности генератора (понятно по сигналу датчика);
  • частичный разрыв.

Свист возникает после срабатывания простого устройства: ремень на коленчатом валу (а точнее, на шкивах) передает вращение генератору. Шкивы и ремни могут быть разной конструкции, но принцип их действия одинаков. Если детали трутся друг о друга, может возникнуть скрип или скрип. Причин несколько:

  • износ ремня при невозможности его дальнейшего натяжения;
  • деталь выполнена из некачественного материала;
  • контакт с поверхностью технических жидкостей, бензина.

Что делать в этой ситуации? Заменять прибор на новый не нужно. Перед этим необходимо проверить и определить причину свиста или писка. Обратите внимание на следующее:

  • если ремень поврежден, его необходимо заменить;
  • проверить степень натяжения;
  • пояс должен быть сухим и чистым;
  • линия, на которой расположены шкивы, не сместилась.

В некоторых случаях передача вращения невозможна из-за жесткости ремня. Обычно это происходит в холодную погоду, после прогрева двигателя скрип исчезает. Если в конструкции присутствует натяжной ролик, свист может быть из-за его износа. Замена детали полностью решает проблему.

Примечание. Если причину установить не удается, ремень необходимо заменить на деталь другого производителя.

Ремень часто рвется. Важно понимать, в чем причины, почему подобная ситуация может повториться. Причиной разрыва могут быть следующие факторы:

  • естественный износ (операция проводилась в оговоренный срок);
  • деталь изначально была бракованной;
  • неисправность шкивов, валов, натяжителей;
  • слишком сильное или слишком слабое натяжение ремня.

Как установить ремень ГРМ — пошаговое руководство

Все делается в обратной разборке последовательности.

1. Неправильно установить шкив привода генератора практически невозможно, на нем имеется специальная выемка при несовпадении которой он просто не встанет на место.

2. При установке ремня внимательно следите за натяжением ведущей ветви.

3. После того как ремень установлен произведите его натяжку, при помощи приготовленного ранее спецключа с двумя выступами на концах.

5. Установив ключ в отверстия на внешней стороне натяжного ролика — поворачивайте его против часовой стрелки пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.

6. Используя ключ на «15», произведите затяжку крепежного болта натяжного ролика.

7. Если после установки ремня ГРМ во время работы двигателя слышен шум ремня, то возможно подшипник натяжного ролика неисправен или постепенно выходит из строя.

8. Чтобы это проверить демонтируйте ролики, затем не спеша, вращая их, проверьте нет ли в них люфта или заедания.

9. Если вы обнаружили, что натяжной ролик имеет нарушения в работе (люфт, заедание, скрип при вращении, следы масла на поверхности, замените натяжной ролик.

Виды ремней генератора

Что касается типов ремней, то они следующие:

  • клин;
  • поликлин;
  • зубчатый.

Нарез клинового ремня – это клиновой ремень. Такая деталь способна передавать большие силы и выдерживает значительные нагрузки. Он передает вращение от коленчатого вала не более чем на два устройства, потому что он не может изгибаться в противоположном направлении. V-образные ремни намного шире, как и резиновые ремни, которые немного склеены. У них с внутренней стороны продольные бороздки. На внутренней поверхности зубчатого ремня имеются поперечные канавки, которые помогают точнее передавать вращение.

Примечание. В современных двигателях ремень может выполнять функции многих компонентов: генератора, компрессора, гидроусилителя, насоса и так далее, их соединение может быть довольно сложным. Поэтому рекомендуется иметь под рукой схему, при которой замена будет проще.

Кроме того, замена ремня генератора ВАЗ 2110, видео процесса которой можно посмотреть, перейдя по ссылке, всегда проводится по инструкции.

Замена натяжного ролика делается следующим образом:

1. Снимите неисправный ролик, затем установите на его место новый ролик и затяните при помощи спецключа согласно инструкции описанной выше.

2. Регулировка натяжения ремня ГРМ при помощи натяжного ролика производится согласно руководства по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 успешно завершена, произведите запуск двигателя и убедитесь, что все в порядке. В том, как заменить ремень ГРМ нет ничего сложного, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками — нет никакой необходимости, таким образом, вы сможете сэкономить деньги, получив при этом драгоценный опыт.

Источник

Устройство ремня генератора автомобиля

Простота конструкции заключается в том, что с помощью этой детали вращение передается с одного вала на другой. Каждый тип двигателя имеет свои конструктивные особенности, поэтому ремни изготавливаются по-разному. Их различия оцениваются по следующим параметрам:

  • длина;
  • длина;
  • толщина;
  • профиль.

Примечание. Деталь подвергается большим нагрузкам, поэтому должна быть прочной, упругой и обеспечивать хорошее взаимодействие со шкивами и роликами. Основной материал для изготовления – резина, имеющая изнутри тканевую основу. Форму внутренней поверхности можно изменять для поддержания высокого трения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]