Размерность шин — один из важнейших параметров, который способен существенно изменить поведение автомобиля на дороге. В нашем обзоре расскажем про допускаемый размер шин на Гранту, а также на что влияет размер шин в ходе эксплуатации машины. Начнем с допускаемого заводом-производителем размера шин и колес.
Штатные размеры колес Lada Granta
В зависимости от комплектации автомобиля, на нем могут применяться шины и диски разного диаметра и ширины. Немаловажную роль играет и год выпуска автомобиля.
Первое поколение Лады Гранты оснащалось колесами со следующими параметрами:
Комплектация | Размер шины | Вылет дисков |
Стандарт | 175/70R13 или 175/65R14 | 35 |
Норма | 185/60R14 | 35 |
Люкс | 185/55R15 | 35 |
Спорт | 195/50R16 | 35 |
Многие ошибочно воспринимают букву R за «радиус», но на самом деле, она лишь означает строение шины – радиальное. Цифры после буквы R – это диаметр диска в дюймах.
С 2022 года комплектации немного изменились. Теперь шины и диски устанавливаются следующих размеров:
Комплектация | Размеры шины | Вылет дисков |
Стандарт | 175/65R14 | 35 |
Норма | 185/60R14 | 35 |
Люкс | 185/55R15 | 35 |
Cross | 195/55R15 | 33 |
Вот и все штатные размеры шин и дисков, которые устанавливаются на Лада Гранта с завода.
Какие максимальные колеса можно поставить на Гранту
Стоит отметить, что нельзя превышать допустимые размеры шин и дисков. Производитель не случайно устанавливает эти ограничения.
Прежде всего, большое колесо будет задевать об арку или подкрылок и препятствует полноценному вывороту колеса в поворотах.
Второй момент – это огромная нагрузка на ступичные подшипники. Чем больше колесо в диаметре и чем больше оно весит, тем сильнее нагружается подшипник. В конечном итоге, он начинает гудеть из-за износа и выходит из строя.
Максимальный размер дисков и шин, допустимый производителем выглядит следующим образом:
- 185/65 R15;
- 195/60 R15;
- 195/55 R16;
- 185/40R17.
Многие автовладельцы умудрялись заменить штатные шины на размер 205/70R16. Такое возможно проделать только на Lada Granta Cross и то с лифтованной подвеской. Но хорошего для машины в этом ничего нет.
При замене дисков важно установить соответствующие болты и соблюдать разболтовку колес Лады Гранты – 4х98.
Данный список можно продолжать до бесконечности. Дело в том, что профиль тоже влияет на возможный диаметр. Чем меньше профиль шины, тем больший диск можно установить на автомобиль.
Стоит отметить, что у Гранты есть потенциал установки больших колес. Для этого на штатной рулевой рейке даже предусмотрели специальный ограничитель, который не дает колесам задевать о подкрылки при большом вывороте.
Лучшие производители летней резины
Наиболее качественные автомобильные шины выпускаются европейскими, японскими и корейскими производителями. Для снижения себестоимости продукции, сокращения издержек на логистику многие изготовители открыли производства на территории Российской Федерации.
Для выпуска летних шин применяется износоустойчивая резина, обеспечивающая стабильность траектории при движении как по сухому, так и по мокрому шоссе.
Средняя стоимость покрышек стандарта 185/65R14, изготовленных компаниями из топ-9, приведена в таблице.
Производитель | Цена, тыс. руб. |
Nokian Hakka Green 2 | 3,1 |
Nokian Nordman SX2 | 2,7 |
Michelin Energy XM2+ | 3,9 |
Michelin Energy XM2 | 3,8 |
Kumho Ecowing ES31 | 2,4 |
Bridgestone Ecopia EP150 | 2,9 |
Yokohama BluEarth ES32 | 2,7 |
Toyo NanoEnergy 3 | 2,5 |
Toyo Proxes CF2 | 2,5 |
Toyo Tranpath mpZ | 2,8 |
Continental EcoContact 6 | 4,1 |
Hankook Kinergy Eco 2 K435 | 2,9 |
Hankook Optimo ME02 K424 | 2,9 |
Matador MP 47 Hectorra 3 | 2,4 |
Финская компания Nokian
Для установки на автомобили Лада Приора и аналоги предлагаются покрышки серий Hakka Green 2 и Nordman SX2, которые производятся на российском заводе компании Nokian.
Шины Nordman SX2 имеют дорожный рисунок протектора с канавками, снижающими риск возникновения аквапланирования, а резиновая смесь отличается повышенной износоустойчивостью.
Улучшенная модель Hakka Green 2 обеспечивает снижение расхода топлива, повышает устойчивость машины при движении по мокрой дороге, ресурс (по сравнению с предыдущей серией) увеличен на 15%.
Известные шины Michelin
Если владелец машины планирует взять хорошие покрышки на лето, то можно выбрать изделия Energy XM2+ или XM2 от французского концерна Michelin.
Для изготовления шин используется специальная резиновая смесь с прочными межмолекулярными связями, обеспечивающими увеличение износоустойчивости.
Боковина произведена по технологии Ironflex, снижающей риск разрушения корда при ударе о кромки ям или наезде на бордюры.
Расположенные на беговой дорожке каналы для отвода жидкости повышают скорость начала аквапланирования.
Корейские покрышки Kumho
Недорогие южнокорейские шины Kumho поставляются на конвейеры автомобильных заводов, на рынок запасных частей.
Если водитель ищет легкие шины, то следует обратить внимание на модель Ecowing ES31 (представлена в 2022 г.) диаметром R14, которая поставляется в нескольких размерах, включая подходящие для машин ВАЗ стандарты 175/70 и 175/65.
Изделие обеспечивает снижение расхода топлива, а мягкая боковина способствует снижению уровня шума при движении по асфальтированным дорогам.
Компания Bridgestone
Предлагаемые японской компанией Bridgestone шины модели Ecopia EP150 обеспечивают снижение затрат топлива (по замерам изготовителя экономия достигает 7,1%).
Резиновая масса имеет повышенную твердость, позволяющую снизить скорость износа, но владельцы машин отмечают плохие тормозные характеристики на влажном и сухом покрытии.
На территории РФ изредка встречаются шины Touring FS100, изготовленные американским филиалом Firestone, имеющие сходные эксплуатационные характеристики.
Бюджетные шины от Yokohama
Если владелец автомобиля решает, какую резину купить для летней эксплуатации, то можно приобрести японские покрышки Yokohama BluEarth ES32, обеспечивающие надежный контакт с сухой или влажной дорогой.
Оригинальный рисунок протектора позволяет равномерно распределить нагрузку в пятне контакта, снизить скорость износа.
Резиновая смесь разработана с использованием нанотехнологий, позволивших уменьшить сопротивление качению, расход топлива.
Японский производитель Toyo
В производственную программу завода Toyo включено несколько моделей шин размерностью R14:
- Toyo NanoEnergy 3, созданные с применением технологии Toyo Nano Balance. Покрышки имеют повышенное сопротивление аквапланированию, обеспечивают уменьшение расхода топлива, повышают комфорт при движении по дорогам с твердым покрытием и грунтовым проселкам.
- Toyo Proxes CF2, изготовленные из смеси с присадками на основе силикона и полимеров. Отличаются повышенной износоустойчивостью, обеспечивают акустический комфорт в салоне автомобиля.
- Toyo Tranpath mpZ с оригинальным несимметричным рисунком протектора, разработанным по технологии T-Mode.
Шины Continental
Предприятие предлагает покрышки моделей EcoContact 3, 5 и 6, которые отличаются составом резиновой смеси (в последнем поколении применен материал Green Chili 2.0 с повышенной стойкостью к истиранию). Шины обеспечивают снижение расхода горючего и уровня шума за счет специального рисунка протектора.
Преимуществом является уменьшение тормозного пути как на сухом, так и на влажном дорожном покрытии.
Hankook — корейская фирма
Южнокорейский производитель предлагает 2 модели покрышек размерностью R14:
- Hankook Kinergy Eco 2 K435, имеющие расширенные боковые канавки на беговой дорожке, позволяющие повысить сопротивление аквапланированию. Помимо каркаса из полиэстерной ленты, применен расширенный металлический брекер, улучшающий характеристики шины на сухой или влажной поверхности.
- Hankook Optimo ME02 K424, изготовленные из смеси с повышенной износоустойчивостью и термической прочностью. Преимуществом шин является пониженный уровень шума (за счет использования блоков реберного типа на плечевой зоне протектора). Для повышения прочности боковины применен наполнитель с повышенной твердостью, дополнительно улучшающий курсовую устойчивость.
Компания Matador
Производитель Matador, входящий в концерн Continental, предлагает бюджетные шины MP 47 Hectorra 3, обеспечивающие повышенную безопасность движения по влажному дорожному покрытию.
За счет повышения твердости резиновой массы достигнуто увеличение ходимости с одновременным уменьшением шума.
Симметричные канавки на протекторе обеспечивают отвод жидкости из пятна контакта, а дополнительные блоки в центральной секции повышают передачу тягового усилия.
Какое давление в шинах должно быть на Гранте
Помимо размера колес, необходимо соблюдать и такой параметр, как давление в шинах. Не стоит забывать, что давление может быть разным и оно соответственно влияет на управляемость машины и износ шин:
- Низкое давление – опасно в поворотах. Можно «разуть» колесо прямо на ходу. Кроме того, увеличивается износ шины по краям протектора.
- Высокое давление – уменьшает сцепление колес с дорогой, увеличивается вероятность взрыва покрышки, износ протектора увеличивается в середине.
Давление в шинах всегда должно быть номинальным и зависит от загрузки автомобиля. Нормальное давление следующее:
- Для R13 – 1.9 атм.
- Для R14 и R15 – 2.0 атм.
При загрузке автомобиля следует поднять давление в шинах до 2.1, 2.2, 2.3 в соответствии с весом груза. Это позволит сохранить сцепление шин с дорогой и сохранит экономичность.
Расплата за экономию
Шины премиум-сегмента продаются значительно дороже остальных. Покупатель переплачивает за громкое имя? Отчасти — да. Но есть и другой фактор: разница в цене — это, по сути, доплата за уверенность в высоком уровне всех характеристик.
Средняя ценовая группа наполнена либо продукцией компаний без лидерских амбиций, либо вторыми брендами именитых производителей. В ней наиболее велики шансы найти предложения с адекватным балансом качества и цены. Частенько представители этой группы выбиваются из твердых хорошистов в отличники, а слабаки встречаются крайне редко.
В эконом-сегменте велик риск нарваться на продукт с низким уровнем потребительских свойств. Результаты теста показывают, что при одной и той же минимальной цене колесо Фортуны может вывезти вас как на выгодные предложения (GT Radial
), так и на сомнительные или даже опасные (троица
Achilles
,
Sailun
и
Landsail
).
Чтобы не перейти грань, за которой экономия может выйти боком, с особой осторожностью относитесь к малознакомым брендам, которые не имеют достаточно долгой истории или успешного и опытного «старшего брата». Не забывайте, чтó приговаривал пушкинский Балда, отвешивая попу щелчки по лбу после дармовой работы: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!»
Вместе с авторами в испытаниях шин принимали участие Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Шинторг за техническую поддержку.
Большой тест 14-дюймовых шин. А «китайцы» не так уж плохи!
Стоит ли увеличивать колею Lada Granta
Колея – это ширина между колесами, находящимися на одной оси. Увеличение ширины колеи позволяет установить более широкие колеса и повысить управляемость автомобиля, особенно при большом лифте подвески. Но увеличивать колею на Гранте явно не стоит.
Увеличить колею можно, используя специальные проставки на ступицу. Каждый автовладелец решает сам, увеличивать колею или нет. Но стоит знать как это повлияет на другие узлы автомобиля.
Дело в том, что чем толще становится ступица и чем толще колесо, тем сильнее изнашивается ступичный подшипник. Кроме того, подобный тюнинг может негативно сказаться на приводах. Гранаты будут серьезно нагружены.
Проводить такой тюнинг можно, но при условии использования усиленной ступицы колеса, соответствующего подшипника, а также в паре с хорошими приводами.
Как могут повлиять не штатные колеса
Параметры колес могут влиять на управляемость автомобиля и комфорт. Но следует учесть, что чем лучше управляемость машины, тем хуже это сказывается на комфортабельности подвески.
Чем меньше профиль резины, и чем больше диаметр диска, тем лучше управляемость Гранты. Кроме того, увеличивается расход топлива, повышается точность рулевого управления, но не меняется шумность резины и устойчивость автомобиля к аквапланированию. Разумеется, большой диск негативно скажется на комфорте.
Ширина резины и диска могут также повлиять на управляемость, устойчивость и увеличение износа шин. Ширина резины также негативно скажется на устойчивости автомобиля к аквапланированию, но может повысить сцепление с дорогой, при условии, что дорожное покрытие сухое. В идеале – асфальт.
Ширина резины практически не играет роли в улучшении или ухудшении комфортабельности.
Меньший диск подразумевает применение резины с большим профилем. Следовательно, колеса будут мягче, а значит, повысится комфорт. Но нужно понимать, что такая конфигурация никак не вяжется с улучшением управляемости.
Не стоит забывать, что величина диска может влиять и на динамические показатели автомобиля. Производитель использует размеры шин и дисков, при которых показатели скорости и разгона будут самыми максимальными, а нагрузка на двигатель и трансмиссию – минимальна.
Отклонение от этих размеров влечет за собой определенные последствия – снижение динамики, неточные показания спидометра и много другое.
Ширина дисков и их диаметр могут влиять на геометрию подвески. Поэтому после установки больших колес, необходимо сделать развал-схождение.
Подбор шин по моделям
Зная размер «обувки», остаётся только выбрать фасон. У любой машины должно быть два комплекта резины: зимняя и летняя. Зимние покрышки ставят, не дожидаясь морозов, а тогда, когда столбик термометра регулярно опускается ниже +5 градусов.
Чтобы сэкономить на покупке зимних шин, некоторые водители принимают ошибочное решение ездить на всесезонке. Поэтому сделаем небольшое отступление, и объясним, почему так делать не надо.
Когда и какая резина нужна для машины
Сразу скажем, что покрышек, которые вели бы себя стабильно в любых условиях, не бывает. Почему же тогда шину называют всесезонной? Из-за протектора, который должен иметь глубокий рельеф и канавки, через которые легко проходит вода, грязь, снежная каша.
Всесезонной называется резина, на которой комфортно ездить в межсезонье, когда температура воздуха варьируется в пределах от +7 до -10 градусов. На ней часто стоит обозначение M+S (грязь/снег), что многих сбивает с толку.
Но фактически всесезонка – это летняя шина, и не годится для круглогодичной езды даже в южных регионах страны.
- Все грязевые покрышки, да и все зимние, имеют всесезонный протектор. Разница только в составе резины, который рассчитан на плюсовую или минусовую эксплуатацию колёс. На зимней шине, для лучшего сцепления с обледенелой дорогой делают много нитеобразных ламелей, что и отличает её от всесезонки.
- Нешипуемую зимнюю шину в народе называют липучкой. На такой резине машина прекрасно чувствует себя в гололёд, но когда на улице стоит стабильно плюсовая температура (выше +6-7 градусов), её нужно обязательно переобуть в летнюю.
- Зимняя резина намного мягче, поэтому, если пытаться ездить на ней и летом, она быстро износится. Для езды по снегу лучше подходят шипованные шины, поэтому, когда зимой вам предстоит ездить не по очищенному асфальту, а по просёлочной дороге, предпочтение лучше отдать шипам.
- Круглый год на всесезонке ездят в основном грузовые машины, автобусы, у которых смена колёс – трудоёмкий процесс, и к тому же их обычно больше четырёх. Правда, в сильные морозы и снегопады им на такой резине им приходится совсем не сладко.
И ещё один немаловажный фактор — для тех, кто проводит много времени за рулём. Шина для зимней эксплуатации гораздо мягче летней, но и она при движении шумит, особенно шипованная.
Летняя, а она же и всесезонка, на сильном морозе «дубеет» и прямо гремит. И это не говоря уже о том, что по льду вы на ней будете не столько ехать, сколько исполнять фигурное катание.