Несмотря на то, что последний серийный автомобиль отечественного производства ВАЗ-2106 сошел с заводского конвейера еще в 2006 году, действующих моделей этой марки еще можно встретить на дорогах нашей страны.
Об этом говорит и спрос на автозапчасти, в том числе и на колесные диски, которые сегодня выпускаются множеством разных производителей. Здесь существует выбор по диаметрам, типу изготовления и дизайну.
Чем зимние шины отличаются от летних
Не секрет, что и сегодня есть владельцы транспортных средств, не меняющие на зиму резину. По ряду причин: из-за отсутствия денег, времени или лени. Придумываются различные отговорки:
Некоторые не могут правильно рассчитать время для смены колес, откладывая эту операцию до последнего. Все это резко повышает аварийность на наших дорогах.
Почему важно серьезно относиться к передвижению на автомобиле в холодное время года и к своевременной установке зимней резины?
При производстве шин для каждого сезона используются специальные резиновые составы, благодаря чему покрышки получают те эксплуатационные характеристики, которые необходимы для их использования в определенных температурных диапазонах. Это объясняется тем, что свойства резины, особенно ее эластичность, находятся в прямой связи с температурой окружающей среды.
Летние шины производятся из материала, изменение свойств которого происходит при температуре порядка 4…7 градусов выше нуля. При отрицательных значениях на термометре резко снижается эффективность шин из-за ухудшения пластичности и сцепления с дорожным покрытием. На задубевших колесах разгон и торможения чреваты печальными последствиями. Нужно отметить что летняя резина намного жестче, чем зимняя.
Основное отличие зимних покрышек от летних аналогов заключается совсем не в глубине и виде протектора (хотя он более грубый и глубокий), а в свойствах самой резины, которая отличается эластичностью на морозе и обеспечивает хорошее сцепление.
Шипованные шины, улучшающие сцепление в определенных ситуациях, имеет смысл ставить в том случае, если зимой приходится часто передвигаться по загородным дорогам. На льду они ведут себя гораздо увереннее.
Важно! Изнашиваются зимние шины при эксплуатации летом гораздо быстрее.
Как можно было понять, универсальных шин, которые можно использовать для передвижения при отрицательных и положительных значениях температур, нет. Поэтому, если автовладелец ответственно относится к своей жизни, безопасности близких и других участников дорожного движения, необходимо вовремя (до наступления первых заморозков) озадачиться вопросом смены покрышек.
Важно! Замена шин производится в том случае, если глубина их протектора становится меньше 4 мм.
PCD, вылет и размер дисков, сверловка
Я думаю не ошибусь, если скажу, каждый автолюбитель сталкивался с такой дилеммой: какие же взять колёса на своего «зверя. В не зависимости как аккуратно он ездил. Расскажу об моём опыте по выбору колёс на мою «шестёрочку ВАЗ 2106.Стал вопрос о выборе зимней резины. По техническому паспорту резина на ВАЗ 2106 имеет размер 175/70 R13.
175 – это высота шины в миллиметрах;R13- внутренний диаметр шины в дюймах;70 – называет высотой профиля шины.
Но это не совсем так. Правильней говорить так – это отношение высоты шины к ее ширине. Обычно выражается в процентах. Для наших дорог нужно выбирать шины с параметрами от 65 до 75 процентов. При эксплуатации резины с низким профилем водитель испытывает трудности с вождением, особенно на отечественных дорогах. Учтите также, что резина с широким профилем значительно улучшает ходовые качества автомобиля.
Ваш автомобиль при езде по ямам становится мягче, лучше входит в повороты. Также улучшаются показатели разгона и торможения. Недостатками такой резины могут стать высокая цена, незначительное увеличение массы автомобиля, и как следствие увеличенный расход топлива. Такая резина идеально подходит для мощного и быстрого автомобиля и совсем не подходит для городских малолитражек. Рисунок на протекторах при покупке зимней резины должен быть в одном направлении.
Не знаю к каким машинам причислить Шестёрку. Но без особой переделки подходят колёса размеров R13 и R14. Если ставить колёса больших размеров нужно переделывать арки колёс, убирать или протачивать подкрылки (если они у вас и стоят). Выбрать размер дисков на ВАЗ 2106 или сделать разварку стальных дисков, о чем разговор пойдет ниже. Какие же можно ставить диски.При выборе размера дисков нужно учитывать не только диаметр шины но и ее толщину.
Все старые машины комплектуются стальными дисками, но существуют и другие диски. Вот их основные достоинства и недостатки:
— Стальные диски. Это самые дешёвые диски. Неоспоримым достоинством является то, что они обладают хорошей пластичностью. Если вы попадёте в аварию или просто «поймаете яму, что приведёт к деформации дисков, на любом шиномонтажном СТО вам выровняют их и вы сможете и дальше их использовать. Недостатками являются повышенная подверженность коррозии и не очень эстетичный внешний вид. Но если вам просто необходимо поменять на зимнюю резину, то можно купить такие диски и перебортировать на них зимнюю резину. Один комплект дисков у вас будет на лето. Другой на зиму.
— Легкосплавные литые диски имеют более эстетичный вид, довольно таки хорошо противостоят коррозии, но стоят в 6-8 раз больше, чем стальные диски. Также при аварии диск может треснуть и восстановлению он уже не будет подлежать.
-Кованные легкосплавные диски самые дорогие из всех (по крайней мере, если сравнивать их минимальные цены). Однако они вобрали в себя достоинства как стальных так и легкосплавных дисков. При аварии или наезде на большую кочку такой диск не треснет, то естественно подлежит восстановлению.
Разварки.
Дело в том что какие то десять лет назад, когда еще не было такого выбора в плане дисков и резины на ВАЗ 2106 автолюбители делали самодельные(разваренные) диски. Такому типу тюнинга поддается лучше всего все модели жигулей. Ставят разваренные диски конечно и на другие модели автомобилей, но речь пойдет именно о том, чтобы поставить большие колёса на ВАЗ 2106.Итак. Разварка – это диск с увеличенной шириной обода. Штатные диски имеют ширина от 5J до 6,5J. С помощью разварок можно увеличить толщину до 7j 8j и 10j. Попутно может возникнуть проблема, что такие тюнингованные диски не влезут в колёсные арки, особенно, если стоят подкрылки. Однако многие автолюбители знают, что это не проблема, их можно раскатать или обрезать.
Разварить диск можно двумя способами:
— Вваривание в середину диска стальной полосы.— Сварка двух дисков, обрезанных по ширине.
Учтите, однако, для таких операций годятся только стальные(штампованные) диски. Литые диски могут не выдержать термической обработки и треснуть. Еще одна особенность. При изменении ширины обода, чтобы поставить большие колеса на ВАЗ 2106, необходимо и использовать нестандартную резину. Например вы поставили разваренные диски на 13 дюймов, то выбирать нужно резину диаметром 14 дюймов, если диски на 14 дюймов, то и ставить резину на 15 дюймов соответственно.Колёса необходимо качать на 0,2-0,3 атмосферы меньше нормы. Это создает эффект подспущенного колеса. Резина «глотает все мелкие камешки и ямки, и как следствие уменьшает нагрузку на ось и ступичный подшипник. Далее сделать схождение передних колес минус 1 мм спереди, при котором колеса, как бы пытаются сойтись. Это убережет передние подшипники от выворачивания и продлит их срок службы.
ТОП 10 летней резины для ВАЗ(Лада)
Выбор покрышек для автомобиля – стандартная процедура, требующая тщательного подхода и пристального внимания. От правильности выбора скатов зависит безопасность водителя и пассажиров, а также долговечность колес. При этом выбрать хорошие шины на ВАЗ достаточно просто. В изобилии предложений современного рынка выделяются отдельные производители, славящиеся качеством и надежностью продукции.
Перед определением списка, где представлена лучшая резина на лето на ВАЗ следует определиться с параметрами и тонкостями выбора модификации покрышек.
Особенности шин ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2114-2115
А вот на семейство ВАЗ 2110-2112 штатными считаются шины размером 175/70 R13, 175/65 R14 и 185/60 R14, все зависит от комплектации авто. При этом лучшая зимняя резина на ВАЗ 2110 будет с первыми двумя размерами, последняя имеет низкий профиль, с такой размерностью лучше приобретать летнюю резину. Но в целом, какой размер зимней резины на ВАЗ 2112 ставить – решать владельцу авто.
На моделях ВАЗ 2114-2115 тоже используются шины, что и на семействе ВАЗ 2110. Поэтому зимняя резина на ВАЗ 2115 какая лучше – это дело предпочтения.
Как видно, четких рекомендаций, какая зимняя резина лучше на ВАЗ 2114, а какая на ВАЗ 2106 – нет. Здесь учитывается много факторов, таких как финансовые возможности, предпочтение тем или иным особенностям шин, даже особенности зимнего периода влияют на выбор.
Важным условием является только то, что менять резину следует обязательно, а вот уже какую зимнюю резину купить на Классику или более новое семейство ВАЗ – решать Вам.
Источник remont-avtovaz.ru
Рейтинг ТОП-10 лучших шин на ВАЗ
В списке представлены самые популярные модели резины по мере возрастания их ходовых характеристик. Множество достойных модификаций не попали в рейтинг по причине невысокой популярности или чрезмерно завышенной цены.
10 место: Dunlop SP Sport FM800
Цена: 2750 руб.
Современная модификация от популярной компании. Если нужна лучшая резина на ваз 2107 или другую классику по умеренной стоимости, обратить внимание можно именно на описываемую модификацию.
Недорогая модель изготавливается из мягких составов, что облегчает процесс монтажа, улучшает сцепление с полотном во время дождя. Некоторые специалисты утверждают, что скаты легко садятся на ободья даже при незначительном усилии, что недоступно для более жестких аналогов. Также здесь присутствуют продуманные ламели и устойчивый протектор – скаты устойчивы при обильных осадках. На городских улицах покры ведут себя более чем предсказуемо. Достаточная цепкость при торможении и разгонах.
С другой стороны чрезмерная мягкость состава играет злую шутку с автомобилистом. Шины не терпят крутых поворотов на большой скорости – мягкие боковины могут слететь с хампов, что заставляет тщательно следить за давлением. Также податливость состава и мелкий рисунок негативно сказываются на работе протектора по мокрому грунту. Влагоотводы быстро забиваются грязью и плохо самоочищаются.
Выберите модификацию VAZ 2106
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Источник razboltovka.ru
Эксплуатация любого автомобиля всегда вызывает множество вопросов у владельцев. Ведь водитель хочет не просто вовремя устранять все неполадки, но и предугадывать их. Особенно много вопросов возникает по поводу правильного подбора шин и дисков для своей машины. На сегодняшний день продаётся огромное количество самых разных изделий, и как выбрать тот комплект, который идеально подойдёт для авто, знают немногие.
Параметры штатных гаек
В заводской сборке в качестве крепежа дисков использовались болты М12х1,25. Штатные болты от колес ВАЗ-2106 можно использовать только для крепления стальных штампованных дисков. При замене на легкосплавные диски болты тоже необходимо заменять. Диаметр и шаг резьбы останутся такими же. Изменится общая длина и форма конуса под головкой
Толщина у литых дисков изделий больше, чем у штампованных. Поэтому крепежные элементы должны быть длиннее. Конусное утолщение под головкой является прижимной поверхностью болта. При условии замены болтов шпильками подобную поверхность должны иметь и штатные гайки.
Прижимная поверхность бывает не только конусной, но и плоской или сферической конфигурации. Выбор болтов или гаек по профилю прижимной поверхности исходит в зависимости от формы углублений в отверстиях дисков, так как их контуры должны полностью совпадать. Это обеспечит надежную плотность прижима. Наиболее распространен конусный вариант прижимного контура. У литых дисков конус более выражен, чем у штампов, а его угол составляет 60о.
Важно! После установки новых литых дисков первое время нужно регулярно производить проверку плотности затяжки болтов или гаек, пока мягкий металл окончательно не уплотнится под действием нагрузок. Если этого не делать, может произойти самопроизвольное раскручивание болта.
Это интересно: Стойки стабилизатора для мазда 3: выбор и замена
Особенности зимней резины для авто
Многие считают, что разница между шинами, предназначенными для разных сезонов сводится к протектору, а именно к его рисунку. Отчасти это верно, рисунок протектора зимней резины отличается от рисунка летней. Однако основное отличие кроется не в протекторе, а в самом составе резины.
Дело в том, что при отрицательных температурах резина меняет свои свойства – она становиться твердой, при этом качество сцепления «задубевшей» резины падает. В зимней же резине состав изменен так, чтобы она оставалась мягкой и при низких температурах.
Но это условие имеет и отрицательную роль – такая резина при положительных температурах становиться еще мягче, что приводит к тому, что управление авто усложняется, он начинает немного плавать по дороге. Дополнительно часто зимние шины оснащаются металлическими шипами для улучшения сцепки колес на снегу и гололеде.
Однако не все зимние шины…
оснащаются шипами – производится еще один тип скатов, без шипов. В народе такие шины получили название «липучек» или «паутинки». Мелкий, особым образом нанесенный протектор у таких шин обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой даже без использования шипов.
В народе популярностью еще пользуются и всесезонные шины, которые якобы рассчитаны и на летний период, и на зимние холода. Это не совсем верное суждение, скорее это шины для осенне-весеннего периода, поскольку летом они недостаточно жесткие, а зимой – не обладают требуемой мягкостью.
Так что не стоит выгадывать, а зимой использовать только шины, предназначенные для этого периода.
Итак, сейчас рынок предлагает большое количество зимней резины для автомобилей, в том числе и для нашего автопрома, продается зимняя резина для классики ВАЗ, а также уже нового поколения – 21099, 2110-2114.
Одним из значимых условий…
при выборе зимней резины на ВАЗ является «размер кошелька». Ведь производством шин занимается очень много компаний, как отечественных, так и «забугорных».
Но и в этом критерии есть одна подоплека – зачастую резина от европейских производителей рассчитана на ихние зимы, где температурный режим выше нашего. В итоге, дорогостоящая резина может себя вести на трассе значительно хуже, чем недорогая отечественная.
Сказать однозначно, какая зимняя резина лучше для классики, а какая для других моделей —
невозможно, поскольку у каждого из водителей имеется свое мнение. Одним нравиться Nokan Hakkapeliitta, которые считаются одними из лучших, а другие довольствуются и отечественной Росавой, причем считают шины этого производителя вполне хорошими.
Еще можно отметить такие фирмы, как Hankook и Bridgestone, у них тоже имеются шины, которые можно установить на ВАЗ. Но в целом все зависит от имеющихся денег, а также от определенных предпочтений – «шиповка» или «липучка», с симметричным рисунком или направленным.