Что такое реснички на автомобильные фары и зачем они нужны?


Тюнинг и автогаджеты / От Сергей Василенков
  • Виды
    Типы, представленные на российском рынке: видео
  • Использование виниловой и тонированной плёнки для изготовления
      Как сделать реснички для фар из плёнки: видео
  • Листовой пластик как материал для изготовления своими руками
      Вариант из пластика для Ауди 80: видео
  • Реснички для фар из эпоксидной смолы и стеклоткани
  • Видеоинструкция по установке ресничек на фары автомобиля
  • Наверно, каждому водителю приходилось видеть автомобили, разъезжающие по городу с симпатичными ресничками на передних фарах. Сегодня реснички для фар продаются в автомагазинах, но можно сделать их и своими руками.

    Для чего устанавливают реснички на фары автомобиля

    Ресничками на фары, называются узкие накладки, имеющие небольшие размеры. Реснички помогают внести изменения в форму передних осветительных приборов. Так, прямоугольные фары могут стать полукруглыми, и наоборот. Помимо этого, наличие ресничек помогает предохранять поверхность стекла фары от механических повреждений, спровоцированных попаданием мелких камней.


    Реснички на фары придадут вашей машине неповторимую элегантность

    Если, по вашему мнению, установка ресничек не сможет выделить ваш автомобиль из ряда других машин, проведите простой эксперимент. Поставьте на парковке свою машину рядом с такой же, но имеющей реснички. Разница вам просто бросится в глаза. Казалось бы, реснички — такая малость, а облик автомобиля меняется кардинально. И если установить реснички профессионально, эта деталь станет важным моментом всего экстерьера.

    Что это такое?

    Идея о переделке практически всегда приходит после того, когда случайно повстречается машина с такими поделками. В лучшую сторону меняется облик автомобиля, особенно если за рулём находится прекрасная дама. Реснички, которые устанавливают на приборы освещения, это узкие накладки с совсем небольшими размерами, но могут кардинально изменить внешний облик не только оптики, но и всей машины.Если ещё имеются сомнения о необходимости такой переделки, просто представьте свой автомобиль рядом с тюнинговой моделью. Главное условие при изготовлении и установки этих изделий на оптику, это ни в коем случае не навредить основной функции фар, хорошо освещать дорогу впереди автомобиля. Одним из преимуществ таких изделий является простота их установки и лёгкость снятия при необходимости.

    Виды

    Производители автомобильных аксессуаров предлагают три разновидности ресничек для фар, отличия которых заключаются в их предназначении и характеристиках.

    1. Защитные. Главная их задача, как следует из названия — защита от механических повреждений. Для изготовления защитных ресничек используется прозрачный термопластик, на который отлично ложится узор в виде ресничек.
    2. Хромированные. Они предназначены для создания гармоничного дизайна экстерьера машины. Если на автомобиле уже имеются хромированные детали, то такие реснички послужат хорошим их дополнением.
    3. Пластиковые — их можно без преувеличения назвать самыми распространёнными накладками. Как правило, они универсальны и доступны по стоимости.

    Однако зачастую промышленно изготовленные накладки не нравятся автовладельцу либо из-за их внешнего вида, либо по причине низкого качества. А потому многие предпочитают изготавливать реснички собственными руками. Обходится это не дороже покупки заводских изделий.

    Типы, представленные на российском рынке: видео

    https://youtube.com/watch?v=ThQgiDYAQi0

    Для изготовления ресничек умельцами используется несколько способов. У каждого из них есть и свои преимущества, и недостатки. Поэтому каждый владелец выбирает тот вариант, который наилучшим образом соответствует его требованиям и запросам.

    Самоклеющаяся плёнка

    Сегодня можно найти любые цвета и фактуры самоклеющейся плёнки, чтобы изготовить из неё ресницы на фары

    Самый простой способ сделать ресницы — использовать «самоклейку». Для работы с плёнкой не требуются никакие специальные навыки и инструменты, она дёшево стоит, её не придётся красить, можно выбрать любой цвет, не нужно снимать фары, а весь процесс изготовления ресничек займёт у вас не более 40 минут.

    Казалось бы, сплошные плюсы, но они же являются одновременно и минусами. Плёнка недорогая, но она дёшево выглядит на автомобиле, не требует покраски — и нет точного попадания в цвет кузова, легко использовать — и потому любой может сделать так же.

    К тому же срок службы плёнки на фарах ограничен: края «самоклейки» после моек задираются и рвутся, в царапины от камней забивается грязь, и уже через 3 месяца езды по российским дорогам такой тюнинг будут не улучшать, а портить вид автомобиля. Учтите и то, что лет 10 назад, когда магазины ещё не были переполнены автоаксессуарами, тюнинг-ателье были развиты лишь в столице, а заказ тюнинга через интернет только входил в жизнь, реснички из плёнки могли вызвать восхищение и желание «сделать также». Сегодня ими сложно кого-то удивить.

    Элемент тюнинга автомобиля Сhevrolet — наклейки из самоклеющейся бумаги

    Использование виниловой и тонированной плёнки для изготовления

    Этот способ самый простой и быстрый, и при его использовании на изготовление изделий уходит 5–10 минут. Правда, выглядеть они будут хуже, чем те, на изготовление которых приходится затрачивать и много времени, и большое количество материалов.


    Реснички из плёнки изготовить быстро и просто

    Если заузить фары, используя чёрную плёнку, то такие реснички будет гармонично смотреться на автомобилях такого же цвета, но не совсем хорошо на машинах, имеющих другую расцветку. Но эту проблему можно легко решить, поскольку найти плёнку, гармонично сочетающуюся с расцветкой машины, сегодня совсем несложно.

    Остановив свой выбор на виниловой плёнке, используемой для оклейки автомобилей, водитель может дать волю своей фантазии. Ведь её цветовая гамма, реализуемая через автомагазины, очень широка. А реснички, вырезанные из винила, оформленного под карбон, будут выглядеть очень оригинально.

    Как сделать реснички для фар из плёнки: видео

    Кроме всего прочего, через виниловую плёнку не проходит свет фар, тогда как тонировочная его пропускает. Да и материал для изготовления ресничек в этом случае можно подобрать возле мастерских, специализирующихся на оклейке автомобилей винилом — у них всегда имеется много отходов.

    Прежде чем начать изготовление ресничек, необходимо сделать их слепок. Для этой цели верхнюю часть поверхности фар следует обклеить малярным скотчем. Сделать это надо так, чтобы он немного не доходил до центральной части. После этого с помощью карандаша либо маркера на скотч наносится рисунок будущих ресничек. При этом необходимо учитывать, что слишком широкие реснички могут существенно снизить световой поток фар. Да и смотреться они будут не очень стильно.

    Далее скотч обрезается по нарисованным линиям. После этого необходимо отойти от автомобиля на какое-то расстояние и посмотреть с разных ракурсов, как выглядят реснички. При необходимости следует внести необходимые коррективы.

    Если всё устраивает, то скотч аккуратно снимается и прикладывается не клейкой стороной к скотчу, наклеенному на вторую фару. На него копируются очертания шаблона и вырезается второй комплект ресничек. Снятый с обеих фар скотч наклеивается на плёнку. Для этого выбирается сторона, на которой отсутствует прозрачная защита. Теперь из плёнки можно вырезать ножницами реснички.

    Полученные изделия клейкой стороной прикладываются к поверхности фар, которая перед этим обезжиривается с помощью растворителя. Если форма фар слишком выпуклая, то в процессе наклейки должна производиться формовка плёнки. Для этой цели используется строительный фен.

    Ангельские глазки

    Установить в фары ангельские глазки непросто. Для этого потребуется демонтаж оптики с полной разборкой и подключением к штатной проводке. При таком серьезном вмешательстве лучше заменить лампу накаливания современной биксеноновой линзой, вокруг которой сделать подсветку из диодов.

    Моду на светящийся орлиный глаз в оптике задала компания BMW, которая еще в начале 1990 годов изобрела такой тип подсветки. «Злые» фары ценятся среди автолюбителей, поэтому обычная оптика часто подвергается подобной доработке.

    Изготовление из подручных материалов

    Сделать светящиеся кольца проще всего из оргстекла. Для этого нужно приобрести трубочки толщиной 3-4 мм, клей, LED лампы, сверло и провода. Перед началом работ следует демонтировать фары, разобрать их и замерить диаметр рефлектора.

    Процесс изготовления:

    1. Вырезать трафарет из картона.
    2. При помощи строительного фена согнуть трубочку по шаблону.
    3. Склеить края прозрачным клеем.
    4. Диоды закрепляются с обратной стороны в аккуратно высверленных небольших углублениях.

    На первый взгляд, очень сложно выполнить данные работы и улучшить внешний вид своего транспортного средства. Однако при пошаговом исполнении действий все становится логично и понятно.

    Выбирая детали, не стоит экономить, ведь перегоревший элемент потребует полную разборку фары, демонтаж реснички и перепайку светового элемента. В качестве защиты также можно установить резистор и регулятор напряжения, которые продаются в магазинах для автомобилей.

    Установка

    Световой тюнинг фар увеличивает привлекательность, и внешний облик визуально становится дороже.

    Для монтажа глазок:

    1. Приклеить готовое изделие из оргстекла к рефлектору.
    2. Закрепить проводку и подключить ее к габаритным огням.
    3. Приклеить стекло и установить фару на место.

    Тюнингованная оптика смотрится лучше с совместным использованием ресничек и глазок. Белые или синие фары отлично смотрятся в дневное и ночное время.

    Листовой пластик как материал для изготовления своими руками

    В настоящее время в продаже появилось много пластика, реализуемого в листах разной толщины. И именно его можно использовать для изготовления ресничек на фары. Только не стоит покупать для этой цели термостойкий пластик, поскольку ему невозможно придать необходимую форму путём нагревания.

    Вариант из пластика для Ауди 80: видео

    Можно использовать листовой пластик толщиной не более полутора миллиметров. Он крепится на фару с помощью двустороннего скотча, без нагрева. Но, как показывает опыт, лучше использовать пластик толщиной порядка 2,5 мм. Это будет не только надёжней, но и красивей.

    Предварительная работа по изготовлению шаблона такая же, как и в предыдущем случае. Разница только в том, что для вырезания ресничек придётся использовать не ножницы, а электрический лобзик. Вырезанные заготовки необходимо приложить к фарам, чтобы определить необходимость внесения изменений.

    Далее производится обработка кромок до закруглённого состояния. Для этой цели можно использовать либо мелкий напильник, либо шлифовальную машинку. Обработка плоской поверхности производится водостойкой наждачной бумагой № 600. Это делается для того, чтобы у поверхности увеличился коэффициент адгезии при последующей обработке грунтовкой. В качестве последней используется акриловый двухкомпонентный грунт.

    Но перед проведением грунтовки и покраски пластиковых ресничек следует произвести их форматирование по форме фар. Для этого используется строительный фен. Поверхность пластика нагревается до пластичного состояния, после чего ему придаётся нужная форма. Благодаря этому увеличится надёжность крепления пластиковых ресничек к поверхности фар с помощью двустороннего скотча.

    Если под рукой нет строительного фена, вполне можно обойтись обычным чайником. При этом работать с ним даже удобнее, чем с феном, так как в этом случае свободны обе руки. Вода в чайнике доводится до кипения, и к его носику подносится пластиковая деталь, поверхность которой прогревается под воздействием пара.

    Приложив незначительные усилия, нагретой детали можно придать необходимую форму, после чего воздействие пара прекращается. При этом держать деталь в приданом положении необходимо до полного остывания пластика. Изгибать реснички рекомендуется поэтапно, чтобы достичь идеального их прилегания к поверхности фар. Крепление готового изделия осуществляется с помощью двустороннего скотча.

    Подготовка оптики

    Потому как заготовка готовится непосредственно на стекле, технологический процесс начинается с демонтажа оптики. Демонтируют оптику для упрощения технологии наложения нескольких слоев стекловолокна на поверхность фары.

    Алгоритм выполнения заготовки:

    Очищается фарная поверхность от всевозможных загрязнений. Заклеивается поверхность фарного стекла малярным скотчем. Проверяются уже заклеенные зоны на наличие недоработанных участков (подобная процедура нужна для создания защиты самого стекла от налипания используемой смолы, потому как последнюю в застывшем состоянии без специальных средств удалить практически не представляется возможным). Затем начинается процедура нанесения смолы на стеклянную поверхность, осторожно прикрепляется к смоле стеклоткань. Рекомендация: для создания дополнительной прочности нужно сложить ткань в несколько слоев, каждый из которых подвергается предварительной подсушке перед следующим. Далее необходимо выждать экспозицию около 3-6 часов, за этот период смола достаточно просохнет. После окончательного высыхания заготовку следует удалить с рабочей поверхности фары. Для другой фары заготовки производятся по аналогичной технологии.

    Реснички для фар из эпоксидной смолы и стеклоткани

    Этот вариант изготовления ресничек самый трудоёмкий, но и качество изделия при его использовании — на очень высоком уровне. При этом до мельчайших подробностей повторяются все изгибы и особенности конструкции. Именно с помощью этого способа хорошо получаются реснички для машин иностранного производства, фары которых сильно зализаны, и их поверхность искривлена в обеих плоскостях. А накладки для фар с рифлёной поверхностью вообще можно изготовить только этим способом.

    Чтобы изготовить реснички, понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • стеклоткань;
    • эпоксидная смола, а если её нет, можно воспользоваться эпоксидным клеем;
    • скотч бытовой и скотч малярный;
    • кисточка с недлинным и жёстким ворсом;
    • валик небольшой ширины;
    • резиновые перчатки для защиты поверхности рук;
    • респиратор для защиты дыхательных путей работающего.

    Фары перед началом работы лучше снять с автомобиля. Во-первых, так удобнее будет с ними работать, а во-вторых — исключается возможность запачкать смолой поверхность капота или бампера.


    Поверхность фары оклеивается малярным скотчем, на поверхность которого наносятся контуры ресничек

    Снятые фары укладываются на поверхность, застеленную клеёнкой. Поверхность фары оклеивается бытовым скотчем. Поверх него проклеивается скотч малярный. Последний должен быть наложен таким образом, чтобы проклеивались стыки бытового скотча — это делается для исключения возможности проникновения частичек эпоксидной смолы или клея на фару.

    На поверхности малярного скотча посредством маркера наносятся контуры ресничек. Это нужно для того, чтобы определить границу наклеивания тонкой или толстой стеклоткани.

    Однако надо помнить, что тонкая стеклоткань позволяет более аккуратно накладывать слои, особенно в тех местах, где стекло круто изогнуто. На изготовление заготовок с помощью тонкой стеклоткани придётся затратить большее количество времени.

    Последовательность работы:

    1. Стеклоткань нарезается узкими полосками. Их длина должна немного превышать ширину фары.
    2. Эпоксидный клей разводится из расчёта 1 часть отвердителя на 10 частей клея. Нарушение пропорций может привести к тому, что клей застынет слишком рано или будет застывать очень долго. При этом нарушатся прочностные характеристики.
    3. Далее следует надеть резиновые перчатки и нанести на скотч тонкий слой смолы. При этом контур нарисованных накладок должен перекрываться приблизительно на один сантиметр.
    4. На образовавшийся слой смолы укладываем тонкую стеклоткань. Её поверхность прокатывается с помощью маленького валика до тех пор, пока сквозь неё проступит эпоксидная смола.


      Смолу и стеклоткань нужно наносить несколькими слоями

    5. На стеклоткань кисточкой накладывается ещё один слой эпоксидного клея, поверх которого вновь кладут стеклоткань. При этом край нового слоя должен миллиметров на пять перекрывать границы первого. И опять поверхность должна быть прокатана до момента прохождения смолы сквозь поры ткани. В результате обработки валиком из пространства между слоями должны быть полностью убраны все пузырьки воздуха.
    6. Последний слой стеклоткани обильно заливается эпоксидной смолой. Суммарная толщина всех слоёв должна составлять не менее 4 мм. Готовое изделие оставляется приблизительно на сутки, чтобы эпоксидная смола могла полностью высохнуть. Фара при этом должна лежать таким образом, чтобы поверхность будущих ресничек располагалась строго горизонтально. Это позволит избежать подтёков и неровностей.
    7. После того как смола полностью высохнет, накладки снимаются с фар. Как правило, сделать это совсем несложно — поверхность бытового скотча очень скользкая и малярный скотч от неё легко отходит.
    8. Теперь с поверхности фар необходимо удалить весь скотч и промыть их с помощью какого-нибудь растворителя или бензина.
    9. На заготовке ресничек маркером наносится рисунок, по которому она обрезается с помощью электрического лобзика или болгарки.
    10. Обрезанные накладки примеряются на фары. Если всё нормально, то поверхность ресничек обрабатывается наждачной бумагой. Сначала используется грубая, а потом производится чистовая обработка с помощью мелкой наждачки.
    11. Обработанная до идеально ровного состояния поверхность грунтуется и красится в цвет кузова автомобиля. При этом, как правило, после нанесения первого слоя краски выявляются небольшие дефекты. Они устраняются с помощью финишной шпаклёвки. Поверхность вновь шкурится, грунтуется и красится. Должно быть нанесено не менее 3 слоёв краски.
    12. Хорошо просушенные реснички крепятся на фары с помощью двустороннего скотча.

    Готовим оптику

    Так как заготовку мы будем делать прямо на стекле, процесс начинаем с демонтажа оптики. Это нужно для упрощения процесса накладывания слоев стекловолокна на фары.

    Последовательность действий:

    1. Очищаем поверхность фар от различного рода загрязнений.
    2. Заклеиваем стеклом малярным скотчем.
    3. Проверяем заклеенные участки на наличие недоработанных областей (эта процедура необходима для обеспечения защиты стекла от прилипания смолы). Застывшую смолу без помощи специальных средств удалить невозможно.
    4. Дальше приступаем непосредственно к нанесению слоя смолы на поверхность, аккуратно крепим к смоле стеклоткань. Совет: для придания дополнительной крепости уложите скань несколькими слоями. Каждому слою необходимо дать подсохнуть перед нанесением следующего.
    5. После этого нужно просто подождать приблизительно от трех до шести часов, пока смола полностью засохнет.
    6. После полноценного высыхания заготовки необходимо убрать с рабочей поверхности.
    7. По такой же технологии делаются заготовки и для второй фары.

    Дальше все предельно просто: нужно заняться дизайном ресничек. На этом этапе вы можете дать волю своей фантазии и воплотить задуманные идеи в жизнь. Если воображение отказывается помогать, то вдохновения можно поискать в интернете – там есть огромное количество магазинов, занимающихся продажей подобных элементов декора. У них-то и можно позаимствовать несколько оригинальных задумок.

    Видеоинструкция по установке ресничек на фары автомобиля

    Изготовить и установить реснички на фары автомобиля своими руками или воспользоваться помощью специалистов — личное дело каждого водителя. Но какой бы вариант установки ресничек ни выбран, можно с уверенностью сказать, что эта деталь экстерьера обеспечит машине красоту и оригинальность.


    Как покрасить бампер из баллончика своими руками: секреты мастера


    Способы и технология тонировки фар своими руками

    Какая польза от светомаскировки

    По мнению многих опробовавших данную конструкцию подобные «военные фары» приносят очень мало пользы. Чаще всего военные накладки на фары ставят на УАЗ, но иногда их можно увидеть на мотоциклах и грузовиках. Итак, перечислим основные плюсы этих приспособлений:

    • делают ночные передвижения менее заметными;
    • защищают фары от грязи, веток, камней и всего, что может их повредить;
    • делают автомобиль менее заметным с выключенными фарами, особенно в лесу (блестящие фары, особенно на темном фоне, видно очень далеко);
    • добавляют крутости к внешнему виду.

    Если последние 3 пункта на вызывают сомнений, то на первом стоит заострить внимание. Ранний простейший вариант светомаскировки


    Ранний простейший вариант светомаскировки

    Действительно, светомаскировка на фары УАЗа позволит более скрытно передвигаться в ночное время. Но света, проходящего через узкую щель приспособления, будет явно не хватать. К тому же этот свет проходит через синее стекло в корпусе конструкции, что делает его еще более тусклым и менее заметным со стороны. Поэтому уверенно передвигаться с таким светом можно только по очень хорошо знакомым местам. Можно, конечно, открыть шторки конструкции, но все равно часть света будет теряться.


    Даже с открытой шторкой часть света теряется

    У кого может возникнуть необходимость в скрытном перемещении? Да у кого угодно, кто не хочет особо «палиться»: кладоискателей, браконьеров и других. Конечно, если бюджет позволяет, то лучше вообще использовать прибор ночного видения, благодаря которому вероятность остаться незамеченным значительно повышается. Но, в любом случае, светомаскировка или прибор ночного видения сделают вас менее заметным только для глаз и устройств, работающих в видимом спектре. От тепловизора с помощью этих устройств не скрыться.


    Светомаскировка старого образца

    Недостаток у этой конструкции только один, но весьма существенный — очень мало света. Можно еще добавить дополнительный вес, стоимость (комплект может обойтись дороже 1500 рублей), но по сравнению с главным минусом это мелочи.


    Мотоцикл Урал со светомаскировкой

    Вывод

    Да, светомаскировка на УАЗ неплохо защищает фары и добавляет привлекательности автомобилю. Но с практической точки зрения это малополезное приспособление для гражданского автомобиля. Фары можно защитить силовым бампером с кенгурятником и даже обычной металлической сеткой, которая почти не влияет на световой поток. А качество света для внедорожника — очень важный показатель, особенно при частых передвижениях в ночное время, поэтому ограничивать световой поток, устанавливая светомаскировку на фары, стоит разве что в исключительных случаях.


    Светомаскировка на УАЗ

    Кенгурятник Лайтбары (светодиодные балки) Дополнительный свет на бездорожье Силовой бамперНужен ли шноркель

    Стекловолокно

    По нескольким причинам это самый сложный вариант исполнения: нет готового материала (накладку придётся лепить с нуля), обязателен демонтаж фары, обязательна покраска. Но результат стоит стараний: задавшись целью изготовить реснички из стекловолокна, на выходе вы получите качественное прочное изделие.

    Простой способ изготовления, покраски и установки

    Для изготовления ресничек из стекловолокна нам потребуется следующий набор инструментов:

    • крестовая отвёртка;
    • малярный скотч;
    • карандаш;
    • кисточка;
    • эпоксидная смола;
    • несколько листов стекловолокна;
    • грунтовка;
    • чистая хлопковая тряпка;
    • обезжириватель;
    • шпатлёвка;
    • три узких шпателя (на 3, 5 и 8 см);
    • шлифовальная машинка (болгарка с шлифовочными кругами или долгий и упорный ручной труд);
    • акриловая краска;
    • наждачная бумага;
    • лак.

    Демонтируем фару и начинаем процесс установки ресничек.

    1. Обклеиваем фару малярным скотчем (чтобы избежать случайного попадания смолы, обклеивать лучше полностью, а не только ту часть, на которой будет размещена ресничка).
    2. Определяемся с формой, делаем трафарет и вырезаем по нему стеклоткань (от 2 до 5 слоёв на каждую ресничку; количество будет зависеть от качества стеклоткани и объёмов эпоксидной смолы), с припусками на шлифовку краёв.
    3. Начинаем создавать заготовку: с помощью кисти кладём на фару тонкий слой эпоксидной смолы, аккуратно прикладываем заранее вырезанный лист стеклоткани, прижимаем, разглаживаем и оставляем сохнуть. Это небыстрый процесс, слой может сохнуть от 1 до 5 часов, в зависимости от температуры и влажности в помещении.
    4. После полного высыхания таким же образом кладём последующие слои.
    5. Затем снимаем заготовку, грубой наждачкой корректируем форму и тщательно отшлифовываем края, убираем наиболее явные шероховатости на ресничке.

    А дальше работаем по стандартной схеме, которая была описана выше. Обезжириваем, накладываем шпатлёвку, ждём пока высохнет, шлифуем. Обезжириваем, грунтуем, шлифуем. Обезжириваем, красим и покрываем лаком, ждём, пока высохнет.

    Фотогалерея: проверенный способ изготовления ресничек

    Устанавливаем на фару с помощью двухстороннего скотча или герметика. Наслаждаемся победой! Времени и сил потрачено немало, но такие реснички прекрасно выглядят и будут не один год радовать глаз.

    «Давать угля»

    Rolling Coal — это специальные насадки для дизельных двигателей, которые особенно популярны у американцев. Они помогают быстрее сжигать топливо. Зачем это нужно? С такой насадкой из выхлопного отверстия выходит внушительное облако черного дыма. Это настолько неэкологично, что в США традиция «давать угля» уже давно находится вне закона. За такую насадку можно получить внушительный штраф. Да и сам по себе черный дым, выходящий из выхлопного отверстия, вряд ли сделает вашу машину более стильной. Дорогие авто сегодня — это в первую очередь экологичные транспортные средства, которые не загрязняют окружающую среду и не травят пешеходов выхлопными газами.

    Храм в сибирской деревне признан самым красивым в Европе: мистика и реальность

    Рекорд скорости: ученые «научили» умное стекло быстро менять свой цвет

    Козерог и еще 2 знака, которые остаются беззаботными в любой ситуации

    Важные нюансы оформления

    Перед тем как самостоятельно покрасить изготовленные реснички, следует подумать над оформлением самой заготовки, которая будет работать в тандеме с фарами. После изготовления корок из стеклопластика и полиэфирной смолы многие спешат резать заготовку на части, не продумывая свои шаги заранее. Чтобы не допустить распространённых ошибок, прислушайтесь к нескольким полезным советам:

    • Заранее проверьте, как ресничка будет смотреться на поверхности корпуса головной оптики автомобиля. Для этого всегда делайте шаблоны, прикладывайте их, исправляйте ошибки, и только по удовлетворяющему по всем параметрам образцу делайте сами реснички;
    • Используйте хорошие и острые инструменты для обрезки. Если работать тупыми ножами, кромки получатся неровными, образуется большое количество заусениц. Вы начнёте исправлять их, и в итоге можете вырезать лишнее, нарушить форму и получить вовсе не тот результат, на который изначально рассчитывали;
    • Шпаклёвка, наждачка и грунтовка. Это крайне важные этапы, которые во многом определяют внешний вид и срок службы изготовленной своими руками реснички. Листы наждачной бумаги обязательно обматывайте вокруг деревянного бруска с ровной поверхностью. Прижимая наждак рукой, вы рискуете испортить заготовку, образовав неровную и неравномерную поверхность. Это обусловлено тем, что пальцы давят с разной силой на наждачную бумагу. Потому и шпаклёвка снимается разным слоем;
    • Если образовались неровности, не спешите пропускать их и идти дальше по плану. Лучше потратить больше времени, но повторно зашпаклевать, обработать наждачкой и прогрунтовать поверхность;
    • Грунтовка играет большую роль в качестве нанесения лакокрасочных материалов. Грунт позволяет краске лучше держаться и обеспечивать длительный визуальный эффект. Если нанести краску просто поверх стеклопластика или не прогрунтованной шпаклёвки, она вскоре слезет, начнёт пузыриться и отваливаться.

    Придерживаясь этих рекомендаций, вам удастся добиться желаемого результата. Те, кто не хочет самостоятельно возиться с изготовлением ресничек, легко могут приобрести их в готовом виде от различных производителей. Учитывая нынешний ассортимент, не составит труда отыскать именно те элементы, которые будут полностью удовлетворять ваш вкус и соответствовать внешнему облику самого автотранспортного средства.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]