Современный автомобиль — это очень сложная система, соединяющая в себе и механику и электронику. ЭБУ или электронный блок управления предназначен для контроля работы двигателя автомобиля и всех остальных узлов машины.
По прошествии определённого времени почти у каждого владельца автомобиля возникает мысль – а можно ли улучшить работу своего железного коня, например, увеличив мощность двигателя и стабильность функционирования всех имеющихся узлов. Здесь имеется несколько способов, и все они имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Одним наиболее результативным способом можно считать перепрошивку или тюнинг ЭБУ. Сторонники такого метода отмечают значительное увеличение мощности мотора, более устойчивый ход и стабильность работы всех систем. В то же время противники метода обращают внимание на то, что есть довольно высокий риск неправильной перепрошивки. Результатом ошибки через некоторое время может стать полностью убитый агрегат, и даже весь автомобиль.
В данном материале мы постараемся осветить всю систему прошивки ЭБУ, и выбор делать её или нет, останется за вами.
Прошивка ваз-2114 8 клапанов своими руками: пошаговая инструкция
ЧИП тюнинг инжекторного двигателя ВАЗ 2114
В последние время многие автолюбители, особенно представители молодого поколения, улучшают своего «железного коня» за счет проведения процедур тюнинга.
Фильтр нулевого сопротивления
Понятие «тюнинг» появилась в российском обиходе несколько лет назад, и в переводе с английского языка обозначал настройку или регулировку. Сегодня это:
- улучшение внешнего вида всего автомобиля;
- изменение его мощности;
- преобразование заводских установок и т.д. Эта процедура позволяет сделать авто уникальным и должна быть произведена под персональные запросы владельца.
Большинство автолюбителей считают это блажью, но водители, которые делали тюнинг двигателя ваз 2114, говорят, что машина начала себя вести по-другому, особенно это заметно на пониженных оборотах.
Сила движка увеличивается, машина лучше набирает обороты, разгон до 100 км/ч происходит быстрее, динамика движения становится больше.
Это является огромными плюсами при обгонах на трассе, когда необходимо придать резкое ускорение, а также в городе при маневрировании в пробках.
Как устанавливается прошивка
- Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя шить неисправный автомобиль.
- Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется или выбирается готовая оптимизированная версия.
- Далее прошивку записывают. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки с помощью адаптера через диагностический разъем OBDII. На других стоят ЭБУ, которые для перепрограммирования снимают. В этом случае есть варианты с разборкой и пайкой или без них.
- ЭБУ устанавливается на место. Владелец делает тестовый заезд.
Для чего нужен чип тюнинг?
Сегодня мы будем говорить о чип тюнинг ваз 2144, который влияет именно на поведение легкового автомобиля на дороге, изменяет динамику и заявленную мощность двигателя, а также позволяет использовать незадействованные «таланты» авто.
Сделать такие изменения можно только в тех машинах, где установлены «мозги» или электронный блок управления с микросхемой. Этот вид обновления вашего железного друга самый популярный и распространенный.
Работа двигателя после этого получается более форсированной.
Специалистов, которые рекламируют услуги по перепрограммированию очень много, но здесь стоит помнить, что прошивка ваз 2114 должна выполняться профессионалами, для которых ваш заказ — это не первая «халтурка».
Также надо быть уверенными, что помимо знаний и умений они также обладают необходимым оборудованием – программатором.
Неправильно выполненная работа не только не улучшит мощность транспорта, но и может потребовать замены и ремонта электронных систем, следовательно, повлечь дополнительные расходы.
Средняя цена начинается от 1500-2000 рублей и зависит от года выпуска обновляемого транспорта, но возможно провести чип тюнинг ВАЗ 2114 своими руками.
Кроме этого, для улучшения характеристик не надо проводить замену двигателя на турбированный, что также снижает затраты и не требует переоформления паспортного средства на транспорт, а также позволяет спокойно проходить ежегодную техническую диагностику (осмотр) машины.
Перепрошивка изменяет параметры, выставленные заводом-изготовителем. Но ее задача не только поменять, но иногда и переделать некачественно настроенные данные.
Благодаря этому контроль и регулировка подачи топлива, системы зажигания, подача воздуха и иные режимы становятся более продвинутыми и уже могут соответствовать стандартам Евро 2 и 3, что и разливается в наших автозаправках.
Также перепрограммирование очень хорошо помогает при поломке каталитического нейтрализатора, устраняя данную ошибку.
Как правильно провести чип тюнинг своими руками?
Для качественного обновления программы нужно определиться, какие задачи вы перед собой ставите.
- Для улучшения всех характеристик нужно не только прошивать мозги, но и делать дополнительные действия, такие как замена воздушного фильтра. Это позволит увеличить мощность двигателя вашего авто сразу на 5-10%. Первым видимым недостатком таких улучшений становится повышенный расход топлива, но показатели выравниваются спустя некоторое время.
- После замены фильтра из электронного блока снимается панель с микросхемами, которая подключается к программатору, вносящему требуемую информацию и обновляя программное обеспечение.
- Это минимальные изменения, и после установки электронной платы на место можно будет попробовать другую мощь вашей «ласточки».
Стоит также учесть, что чипирование позволяет не только увеличить мощность, но и настроить режимы двигателя на экономичный, пусковой или переходной. Как говорилось выше: все зависит от желания и возможностей клиента.
Где найти программатор?
Программатор можно купить во многих Интернет-магазинах с доставкой, и его задача не только прошивать мозги авто, но и диагностировать неполадки в двигателе, а также снимать возникающие ошибки. Стоимость их различна, как и функциональные характеристики, которые зависят от ваших желаний и запросов.
Но ради единовременных манипуляций с двигателем приобретать его не стоит, лучше обратиться в автомобильные мастерские и автоэлектрикам и лучше по рекомендации знакомых. Также нелишним будет почитать отзывы об автомобильных мастерах и фирмах на специализированных форумах.
Грамотный специалист, возможно, посоветует изменить настройки по токсичности отработанных (выхлопных) газов, а также преобразовать параметр угла опережения системы зажигания.
Если вы еще задаете себе вопрос «Стоит делать или нет изменения Вашего автомобиля?», то ответ однозначный «ДА». И начать лучше именно с чип тюнинга двигателя ваз 2114. При небольших финансовых и временных затратах ваш железный конь в сумме станет резвее процентов на 15, порадует быстрым разгоном.
При максимальной загрузке автомобиля становится легче им маневрировать, а динамика и разгон увеличиваются.
Единственный совет: не стоит делать улучшения мотора, если автомобиль еще находится на гарантии и сервисном обслуживании, поскольку это может снизить или аннулировать срок гарантийного обслуживания.
Рекомендуем
- Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2114
- Секреты замены масла в двигателе ВАЗ 2114
- Как определить стук клапанов в двигателе ВАЗ 2114
- Замена ременя ГРМ на 8 клапанном двигателе ВАЗ 2114
Особенности диагностики двигателя
Если вы не можете выполнить полную диагностику двигателя в сервисе ТО, сделайте ее самостоятельно. Для работы вам потребуются определенные инструменты, которые можно приобрести в любом магазине. Среди них главным является специальный измерительный прибор, которым вы выполните тестирование, и игла от медицинского шприца.
В начале работы нужно определить, какой контроллер электронного блока управления установлен на двигателе вашего автомобиля. Для этого обратите внимание на его маркировку и, воспользовавшись интернетом, определите тип и найдите инструкцию по эксплуатации. Помните, что в каждом контроллере заложены индивидуальные параметры работы. При наличии бортового компьютера в ВАЗ 2114 их легко можно отследить и сразу выявить неполадку.
Чтобы произвести диагностику того, как функционирует система впрыска топлива, вы должны будете тщательно изучить принцип ее работы. Если дроссельная заслонка находится в закрытом положении, воздух будет идти в обход, сквозь регулятор, отвечающий за холостой ход автомобиля. Он, в свою очередь, получает данные от датчика, наблюдающего за массовым расходом воздуха в системе, и регулирует его подачу, когда машина функционирует на холостом ходу.
Далее происходит смешивание топлива с воздухом и переход его в камеру сгорания. Впрыск топлива производится за счет работы электрических форсунок, причем непосредственное время включения отслеживается блоком управления автомобилем, тоже работающим благодаря электричеству.
Уровень CO регулируется датчиком, отвечающим за функционирование кислорода в системе. Он располагается непосредственно на том месте, где отработанные газы, выходя из ВАЗ 2114, попадают в воздух. Давление необходимо отслеживать для того, чтобы увеличивать давление топлива при оказываемой нагрузке, разрежая для этого созданный вакуум.
Вернуться к оглавлению
Тюнинг двигателя ВАЗ-2114 — форсирование и перепрошивка ЭБУ | Клуб любителей ВАЗ
Большая часть всех отечественных автомобилей не имеют мощных двигателей, причем ВАЗ-2114 не является исключением. По этой причине, многие владельцы авто стремятся повысить его мощность. Для полного раскрытия всех возможностей двигателя, работающего на бензине, следует изменить объем цилиндра или заняться профорсированием мотора. Правда для прибавки лошадиных сил существуют и другие способы, о которых будет рассказано ниже.
Увеличение рабочего объема цилиндра
Наиболее надежным и самым проверенным способом для улучшения характеристик разгона всех автомобилей считают изменение объема данной детали. На самом деле, здесь все очень просто, так как необходимо только расточить поршень, затем слегка доработать показатели впускного коллектора и сменить коленчатый вал.
Правда для выполнения подобной работы требуется наличие специальных инструментов, оборудования и знаний. Для растачивания поршня необходимо высокотехнологичное оборудование, но перед этим, следует сделать точные расчеты и соблюдать размеры.
В том случае, если деталь сточить на пару миллиметров больше положенного, то о положительном результате и речи быть не может. Такие станки находятся в специальных мастерских, поэтому этот способ для самостоятельного тюнинга ВАЗ-2114 не подходит.
Если посетить специализированное СТО, то здесь мастера за короткое время смогут подобрать нужный тип коленчатого вала, затем произведут его замену и расточат поршни мотора. На весь процесс по форсированию двигателя уходит около одного дня.
КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ
- Перепрошивка может дать силовую прибавку от 5 до 25% и увеличение до 15% крутящего момента.
- За счет возросшей мощности двигателя заметно снижается расход топлива – до 12 %. Но после чипования машина начинает потреблять более качественный бензин и масло. Например, до перепрограммирования ЭБУ ваш автомобиль потреблял 92-й бензин, после прошивки, двигатель начинает работать на 95-м, что тоже положительно сказывается на силовых характеристиках двигателя. Увеличение расхода бензина возможно лишь в том случае, если водитель начинает использовать возросшую мощность двигателя по максимуму. А такое случается нечасто. Многие водители именно с целью экономии бензина устраивают подобное перепрограммирование мозгов.
- Перенастройка качественно улучшит работу вентилятора, что повлияет на холодный запуск, благодаря чему уменьшится время разгона.
- В результате тюнинга снижается токсичность выхлопных газов.
В общем, качественный и грамотный чип-тюнинг оптимизирует работу всех узлов двигателя, сделает езду на этом автомобиле более комфортной и менее затратной.
Чип-тюнинг Ваз-2114 1.6 л. 81 л.с. Отчет
Нашей компанией была выполнена перепрошивка автомобиля Ваз-2114
под нормы
евро-2
.
Первоначальной проблемой, с которой обратился клиент – на машине загорелась ошибка по низкой эффективности катализатора
(
ошибка P0420
).
Компьютерная диагностика
подтвердила диагноз и не выявила никаких сторонних неисправностей. Клиенту было предложено два варианта решения проблемы.
Первый: установка нового катализатора (катколлектора), второй: замена катколлектора на коллектор типа «паук» и прошивка автомобиля на евро-2
(с отключенным контролем катализатора). Первый вариант оказался дороже.
К тому же, клиент заинтересовался возможностью поднять мощность двигателя
. Поэтому договорились на второй вариант и приступили к работе.
Первым делом мы считали заводскую прошивку и записали вместо нее тюнингованную модификацию. Кстати говоря, автомобиль оказался достаточно «свежим» (в ряду автомобилей Ваз-2114).
Тут уже стоял электронный дроссель и современный (по меркам «четырнадцатых») блок управления двигателем Итэлма М74
. Данный ЭБУ прошивается путем подключения к нему спецкабеля.
Операцию можно выполнить, не снимая ЭБУ с автомобиля, что достаточно удобно.
Как только тюнингованная прошивка была записана в ЭБУ, мы перешли от «чиповки» двигателя
к слесарным работам. А именно замене катколлектора на коллектор типа «паук», который не включает в свою конструкцию банку катализатора.
Кстати говоря, на нашем складе всегда лежат ремкомплекты замены катколлектора на коллектор без катализатора
. Поэтому и в этот раз клиенту не пришлось ездить по магазинам, возить запасти самому – у нас все было в наличие.
Ремкомлпект включает в себя все необходимые компоненты: сам коллектор, прокладку коллектора, прокладку приемной трубы, три гайки M8 и три шпильки M8.
В окончание работ, мы повторно выполнили диагностику и проверили, что контроль катализатора отключен и ошибка больше не загорается
.
А дальше предоставили клиенту возможность выполнить тест-драйв
своего обновленного автомобиля, до внесения оплаты. Проверив результат, он был поражен новым характером машины.
С его слов, он никогда бы не подумал, что «четырнадцатая» может так бодро ехать.
Серийные прошивки для автомобилей ВАЗ (Январь-5.1 / 5.1.1 / 5.1.2 / 5.1.3 / 7.2)
Серийная версия для «Нивы» 8V 1.7L
1 Серийная версия под новую аппаратную реализацию. 8V 1.5L
1 Серийная версия под новую аппаратную реализацию. 8V 1.6L
1 Серийная версия под новую аппаратную реализацию. 8V 1.6L ЭБУ «Автэл».
1 Серийная версия под новую аппаратную реализацию. 16V
1 Серийная версия под новую аппаратную реализацию. А/м «Калина»
1 Серийная версия под новую аппаратную реализацию
Прошивка из блока с идентификатором I203EL36 Январь-7.2 старой аппаратной реализации, купленного на рынке. На самом деле этот ЭБУ Январь-7.2+
1 Серийная версия
Внимание! Прошивка имеет заводской дефект, проявляющийся в ощутимом «провале» при переключении передач.
3 Серийная версия для двигателя 21114 (1,6)
В прошивке исправлена ошибка, приводящая к переобогащению при сбросе газа. Поддерживаются функции регистратора.
3 Серийная версия для двигателя 21124 (1,6)
В прошивке исправлена ошибка, приводящая к переобогащению при сбросе газа. Поддерживаются функции регистратора.
3 Серийная версия на Калину 1,6 л. Отличие от I201CO57 — раздельные пороги вкл./выкл. вентиляторов
1 Серийная версия
Внимание! Прошивка имеет заводской дефект, проявляющийся в ощутимом «провале» при переключении передач.
3 Серийная версия для двигателя 21114 (1,6)
Прошивка для двигателя 21128 (1,8л)
Прошивка, на основе ПО I204DO57 для «длинной» Нивы. Без ДФ.
Примечание: Прошивки начинающиеся на «I» полностью аналогичны и совместимы с прошивками начинающимися с буквы «А». Этот буквенный код обозначает «Итэлма», «А» «Автэл». ОПП Опытное промышленное производство.
Внимание! Некоторые прошивки на Январь-7.2 представлены в двух видах, в сжатом формате «Combiloader» и обычные bin-файлы (с префиксом «с»). Некоторые архивы содержат прошивки, слитые с заводских авто, но, тем не менее, с разной КС, отличающейся от официальной информации.
Текущая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации.
Внимание! Прошивка имеет серьезный заводской дефект, проявляющийся в чрезмерно позднем УОЗ при открытии дросселя.
Идентифи- катор ПО | ЭБУ | Номер ВАЗ | Двига- тель | Нормы токсичности | Примечание |
Январь-7.2+ новая аппаратная реализация | |||||
I122KG02 | Январь-7.2+ | 21230-1411020-92 | 21230 | Евро-2 | |
I203EM36 | Январь-7.2+ | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 | |
I204DP57 | Январь-7.2+ | 21114-1411020-32 | 21124 | Евро-2 | |
A204DP57 | Январь-7.2+ | 21114-1411020-31 | 21124 | Евро-2 | |
I205DP57 | Январь-7.2+ | 21124-1411020-32 | 21114 | Евро-2 | |
I201CP57 | Январь-7.2+ | 11183-1411020-22 | 11183 | Евро-2 | |
I226FN11 | Январь-7.2+ | 21067-1411020-12 | 21067 | Евро-2 | |
I214MF36 | Январь-7.2+ | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 | |
Январь-7.2 производства «Итэлма» | |||||
I203EK33 | Январь-7.2 | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 | Досерийная товарная версия, считана с автомобиля. Выпущено 48 штук. |
I203EK34 | Январь-7.2 | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 | |
I203EL35 | Январь-7.2 | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 | 2 Серийная версия |
I203EL36 | Январь-7.2 | 2111-1411020-82 | 2111 | Евро-2 | 3 Серийная версия |
I204DM52 | Январь-7.2 | 21114-1411020-32 | 21114 | Евро-2 | 1 Серийная версия для двигателя 21114 (1,6). Отсутствует в офиц. информации ВАЗ |
I204DM53 | Январь-7.2 | 21114-1411020-32 | 21114 | Евро-2 | 2 Серийная версия для двигателя 21114 (1,6) |
I204DO57 | Январь-7.2 | 21114-1411020-32 | 21124 | Евро-2 | |
I205DM52 | Январь-7.2 | 21124-1411020-32 | 21124 | Евро-2 | 1 Серийная версия для двигателя 21124 (1,6) |
I205DM53 | Январь-7.2 | 21124-1411020-32 | 21124 | Евро-2 | 2 Серийная версия для двигателя 21124 (1,6) |
I205DO54 | Январь-7.2 | 21124-1411020-32 | 21124 | Евро-2 | |
I226FM10 | Январь-7.2 | 21067-1411020-10 | 21067 | Евро-2 | 1 Серийная версия на классику 1,6 л. |
I201CO56 | Январь-7.2 | 11183-1411020-22 | 11183 | Евро-2 | 1 Серийная версия на Калину 1,6 л. |
I201CO57 | Январь-7.2 | 11183-1411020-22 | 11183 | Евро-2 | 2 Серийная версия на Калину 1,6 л. |
I201CO58 | Январь-7.2 | 11183-1411020-22 | 11183 | Евро-2 | |
Январь-7.2 производства «Автэл» | |||||
A203EK34 | Январь-7.2 | 2111-1411020-81 | 2111 | Евро-2 | |
A203EL35 | Январь-7.2 | 2111-1411020-81 | 2111 | Евро-2 | 2 Серийная версия |
A203EL36 | Январь-7.2 | 2111-1411020-81 | 2111 | Евро-2 | 3 Серийная версия |
A204DM53 | Январь-7.2 | 21114-1411020-31 | 21114 | Евро-2 | 1 Серийная версия для двигателя 21114 (1,6) |
A204DO57 | Январь-7.2 | 21114-1411020-31 | 21114 | Евро-2 | |
A205DM53 | Январь-7.2 | 21124-1411020-31 | 21124 | Евро-2 | 1 Серийная версия для двигателя 21124 (1,6) |
A226FM10 | Январь-7.2 | 21067-1411020-11 | 21067 | Евро-2 | 1 Серийная версия на классику 1,6 л. |
A201CO56 | Январь-7.2 | 11183-1411020-22 | 11183 | Евро-2 | 1 Серийная версия на Калину 1,6 л. |
A201CO57 | Январь-7.2 | 11183-1411020-22 | 11183 | Евро-2 | 2 Серийная версия на Калину 1,6 л. |
A205DO57 | Январь-7.2 | 21124-1411020-31 | 21124 | Евро-2 | 2 Серийная версия для двигателя 21124 (1,6) |
Прошивки ОПП для Январь-7.2 | |||||
ASUPER11 | Январь-7.2 | | | Евро-2 | |
I233LO10 | Январь-7.2 | 2130-1411020-13 | 2130 | Евро-2 | |
Январь-5.1/5.1.1/5.1.2 | |||||
J5V13F02 28-10-1999 | Январь-5.1.1 | 2111-1411020-71 | 2111 | Россия-83 | Старая несерийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V13H02 16-02-2000 | Январь-5.1.1 | 2111-1411020-71 | 2111 | Россия-83 | Первая серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V13I02 27-03-2000 КС #B4CE | Январь-5.1.1 | 2111-1411020-71 | 2111 | Россия-83 | Текущая серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V13L05 06-01-2004 КС # | Январь-5.1.1 | 2111-1411020-71 | 2111 | Россия-83 | Новейшая серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V03F21 27-11-1999 КС #63D6 | Январь-5.1 | 2111-1411020-61 | 2111 | Евро-2 | Редкая серийная версия. ПП впрыск, широкополосный ДД |
J5V03G21 27-11-1999 КС #647A | Январь-5.1 | 2111-1411020-61 | 2111 | Евро-2 | Первая серийная версия, попарно-параллельный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V03H21 16-02-2000 КС #EF63 | Январь-5.1 | 2111-1411020-61 | 2111 | Евро-2 | Вторая серийная версия, попарно-параллельный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V03I21 25-05-2000 | Январь-5.1 | 2111-1411020-61 | 2111 | Евро-2 | Третья серийная версия, попарно-параллельный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V03J21 02-03-2001 КС #552B | Январь-5.1 | 2111-1411020-61 | 2111 | Евро-2 | Четвертая серийная версия, попарно-параллельный впрыск, широкополосный датчик детонации. Драйверная диагностика ИМ. |
J5V03K22 22-08-2002 КС #A84C | Январь-5.1 | 2111-1411020-61 | 2111 | Евро-2 | Текущая серийная версия, ПП-впрыск, широкополосный датчик детонации, диагностика ИМ (драйверная диагн.), поддержка имм АПС-4, режим обхода ф-ции иммобилизации, диагностика пропусков воспламенения, доп. реле стартера. |
J5V03K22a отключен контроль ПЗУ | |||||
J5V03L25 25-08-2003 КС #906B | Январь-5.1 | 2111-1411020-61 | 2111 | Евро-2 | Новейшая серийная версия |
J5V07G26 18-02-2000 КС #5A03 | Январь-5.1.2 | 2112-1411020-71 | 2112 | Россия-83 | Первая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V07I27 18-07-2001 КС #15B6 | Январь-5.1.2 | 2112-1411020-71 | 2112 | Россия-83 | |
J5V07I27a отключен контроль ПЗУ | |||||
J5V07J28 11.01.2002 КС #CA3F | Январь-5.1.2 | 2112-1411020-71 | 2112 | Россия-83 | Новейшая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V07J28a 28.04.2002 отключен контроль ПЗУ | |||||
J5V05F16 18-02-2000 | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Первая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V05F16 18-02-2000 | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Заводская версия с кондиционером |
J5V05H16 21-02-2000 КС #3C40 | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Вторая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V05I16 26-05-2000 | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Экзотическая малосерийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V05J16 02-03-2001 КС #8B3C | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Третья серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
J5V05K17 07-05-2002 КС #D14D | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Четвертая серийная версия, диагностика ИМ (драйверная диагн.), поддержка имм АПС-4, режим обхода ф-ции иммобилизации, диагностика пропусков воспламенения, доп. реле стартера. |
J5V05K17a отключен контроль ПЗУ | |||||
J5V05L19 КС #7602 | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Пятая серийная версия, диагностика ИМ (драйверная диагн.), поддержка имм АПС-4, режим обхода ф-ции иммобилизации, диагностика пропусков воспламенения, доп. реле стартера. |
J5V05L19a отключен контроль ПЗУ | |||||
J5V05M30 05-11-2003 КС #A71C | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Шестая серийная версия, диагностика ИМ (драйверная диагн.), поддержка имм АПС-4, режим обхода ф-ции иммобилизации, диагностика пропусков воспламенения, доп. реле стартера. |
J5V05N35 11-02-2004 КС #3F4B | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Последняя (седьмая) серийная версия, диагностика ИМ (драйверная диагн.), поддержка имм АПС-4, режим обхода ф-ции иммобилизации, диагностика пропусков воспламенения, доп. реле стартера. |
A5V05N35 11-02-2004 КС #5E9A | Январь-5.1 | 2112-1411020-41 | 2112 | Евро-2 | Последняя (седьмая) серийная версия, диагностика ИМ (драйверная диагн.), поддержка имм АПС-4, режим обхода ф-ции иммобилизации, диагностика пропусков воспламенения, доп. реле стартера. Прошивка «Автэл». |
J5V26K23 КС #968D | Январь-5.1.3 | 2104-1411020-01 | 2107 | Евро-2 | Первая серийная версия. ДК, адсорбер, катализатор. Нет датчиков фаз и детонации. |
J5V26L52 01-03-2004 CRC #DD82 | Январь-5.1.3 | 2104-1411020-01 | 2107 | Евро-2 | Вторая серийная версия. ДК, адсорбер, катализатор. Нет датчиков фаз и детонации. |
Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8 клапанный инжектор своими руками: инструкция с видео
Есть много методов увеличения мощности двигателя, которые можно воплотить своими руками. Чтобы максимально увеличить возможности машины, нужно добавлять новые цилиндры. Но это самый радикальный и дорогостоящий метод, специалисты советуют обходиться без него или обращаться в автосервис к специалистам.
Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114
Существует три модификации для этой модели. Если вы задаете себе вопрос, с чего начать тюнинг двигателя ВАЗ 2114, то сначала нужно понять, с каким материалом придется работать. Различают такие типы:
- Восьмиклапанный двигатель на 1,5 литра.
- Восемь клапанов, но при объеме в 1,6 литра.
- Шестнадцать клапанов при объеме 1,6 литра.
Чаще всего сегодня можно встретить второй вариант. Однако по сравнению с первым пунктом, у этого двигателя прибавилось всего 4 лошадиных силы, что сложно назвать достойной мощностью в наше время. Любая мастерская по ремонту предоставляет услугу тюнинга.
Специалисты же скажут, что самый недорогой способ «разогнать» машину – поставить фильтр нулевого сопротивления и увеличенную дроссельную заслонку. Еще реально установить спортивный распредвал (увеличение мощности на 20%). Можно пойти и более сложным путем, заменив многие детали на облегченные (поршни, шатуны, коленвал).
Способы увеличения мощности
- увеличение рабочего объема цилиндров;
- замена штатного воздушного фильтра;
- установка турбонагнетателя;
- чип-тюнинг.
Первый способ относится к самым надежным и эффективным. После предварительной диагностики, которая даст подробную информацию о деталях и внутренних системах (проводится в любом СТО), нужно правильно расточить поршень, поменять впускной коллектор и коленвал. Без станка и инструментов провести эту операцию не получится. Ведь если неправильно сточить поршень, буквально ошибившись на пару миллиметров, результаты будут катастрофическими. С финансовой точки зрения такая операция обойдется примерно в 400-500 долларов в мастерской, но мощность возрастет в 1.5 раза. Увы, вместе с ней увеличится и расход топлива.
Можно потерять заводскую гарантию
Если вы нарветесь на неквалифицированного специалиста по чип-тюнингу Лады. Программа может быть установлена с ошибками. Иногда программисты меняют только одну характеристику, например, топливоподачу. Постоянно обогащенная топливовоздушная смесь ломает катализатор. Слишком увеличенная тяга заметно снижает ресурс ЦПГ Лады. И так далее.
Специалисты без квалификации пишут программу, не внося изменений в работу мотора, она остается неизменной. Не приятно платить за нулевой результат.
Вы хотите поехать к Кулибиным в гаражи? Настоятельно не рекомендуем этого делать.
Прошивка ВАЗ 2114
Дата публикации Июн 15, 2014, Рубрики Автомобили ВАЗ |
Прошивка ВАЗ 2114, очень многим автомобилистам этот вопрос не дает покоя. Считается, что прочистив “мозги” автомобилю можно сделать его более быстрым, динамичным, и удобным в управлении.
Конечно, для того, чтобы квалифицированно произвести перепрошивку штатного ЭБУ, рекомендуется обращаться в специальные тюнинг-ателье, но, если Вы хорошо разбираетесь в сути вопроса и точно знаете, что собираетесь делать, можно заменить прошивку ВАЗ собственными силами.
Перед тем, как начать работу, требуется найти необходимую программу, которая будет полностью соответствовать Вашему автомобилю, и тогда штатная прошивка ВАЗ 2114 может быть заменена.
Для поиска и выбора программы можно обратиться к обширной информации, содержащейся в интернете. Перед тем, как перепрошивать инжектор, убедитесь, что эта процедура действительно необходима.
Если, какая либо из систем автомобиля работает не адекватно, это означает, что ошибки в работе происходят вовсе не по причине неисправности инжектора или ЭБУ, в целом.
Перед заменой прошивки обязательно удостоверьтесь, что штатная программа Вашего автомобиля не предусматривает отключение определения пропусков воспламенения.
Если данная опция “прописана” в штатной программе автомобиля ВАЗ 2114, потребность в перепрошивке “отпадает” автоматически. Перед заменой необходимо точно определить тип штатной прошивки.
Делается это при помощи грамотной диагностики и сканматика, использование, которого будет точно отображать комплектацию системы Вашего транспортного средства.
Далее, замена прошивки производится по общим правилам. Приобретаете ДФ с крышкой и специальный штифт для распредвала. Подключаете адаптер и в процессе работы постоянно ориентируйтесь на его показания (в реальном времени).
С ЭБУ должна восстановиться связь, если же, при подключении к порту будет заявлено об ошибке, произвести прошивку ВАЗ 2114 самостоятельно Вам, все же, не удастся. После этого, загрузите новую программу (на Ваше усмотрение) и доработайте ЭБУ.
Для большего удобства специалисты рекомендуют, при выполнении данной работы, вообще, удалить контроллер с автомобиля. По завершении работы проверьте функционирование всех систем: питания, зажигания, главного реле, разрешения программирования.
Еще по теме
ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ СНАЧАЛА?
Прежде чем вмешиваться в программное обеспечение ВАЗа, рекомендуется
- провести диагностику его рабочих систем, и при необходимости выполнить ремонт узлов и деталей. Не надо забывать о том, что целью тюнинга является стремление сделать ваз 2114 быстрее, поднять мощность силового агрегата. На ведущие узлы возрастет нагрузка, которой неисправные, или изношенные детали могут не выдержать.
- Далее, следует выяснить, возможно ли чипование конкретно в вашем автомобиле. Не всякое программное обеспечение машины позволяет себя считывать. Соответственно, такую программу перезаписать невозможно.
- А заодно необходимо убедиться в том, что прошивка ВАЗ 2114 даст тот результат, которого вы от него ждете. Дело в том, что завод-изготовитель создавая программу ЭБУ, иногда оставляет запас силовых возможностей двигателя, программно ограничивает возможности автомобиля. В таком случае перепрограммирование блока управления даст тот результат, которого вы от этой процедуры ждете. Но если в программе ЭБУ заложены все возможности двигателя, то тюнинг окажется бесполезным.