Замена стекла в фаре ваз 2110: как сделать самостоятельно


Замена стекла в фаре ваз 2110

Когда у автомобиля находятся неисправности, связанные с фарами, то не следует сразу же расстраиваться, ведь можно провести всю работу самостоятельно. Одна из частых и вовсе не сложных починок автомобиля, это замена стекла в фаре ваз 2110. С этой работой справляются даже новички водители. Данная статья расскажет как быстро и без особых затруднений провести процесс под названием замена стекла в фаре ваз 2110.

Как поменять стекло фары ВАЗ 2110

Из инструментов понадобится:

  • ключик на 10,
  • отвертка.

Фару полностью отсоединять не обязательно, можно поменять стекло без полного снятия бампера и не отсоединить гидрокорректор и провода.

Сначала надо открутить пару саморезов крепления решетки радиатора и снять решетку, чтобы получить доступ к винту, крепящему фару к кузову. Если авто поновее, то надо открутить винты крепления на «косынке», на более старых машинах ее нет.

После этого откручиваются саморезы поворотника, затем он демонтируется. Далее откручивается гайка фары, и фару можно снять, поддев защелки. Теперь можно поддеть и снять стекло. Нагляднее процедура показана на фото выше.

Необходимый инструмент

Фара ВАЗ-2110.

Для начала стоит понимать, что потребуются конструктивные знания автомобиля. Чтобы снять фару с ВАЗ-2110 автомобилисту необходимо собрать инструментарий, а именно ключ на 10 и трещотка с удлинённой головкой.

Перед работами фару необходимо помыть, чтобы грязь не попала внутрь.

Процесс демонтажа фары на ВАЗ-2110

Когда автолюбитель всё собрал, можно приступать непосредственно к процессу снятия:

  1. Скидываем с АКБ минус-клемму.
  2. Сзади фары отсоединяем колодку проводов. Заодно прокручиваем и вытягиваем корректор фары.
    Отключаем проводку фары и вынимаем корректор.
  3. Откручиваем и демонтируем решётку радиатора.
    Откручиваем крепления и демонтируем решетку радиатора.
  4. После этого станет доступна непосредственно сама фара, а точнее её крепления. Теперь необходимо выкрутить три болта.
    Откручиваем крепёжные элементы фары.
  5. Отщёлкиваем и вынимаем «ресничку» под фарой.
    Отщёлкиваем крепления и вынимаем ресничку с-под фары.
  6. Откручиваем болты крепления центральной накладки.
    Откручиваем болты крепления центрального блока реснички.
  7. Под ресничкой, найдётся ещё один болт крепления фары. Его необходимо также выкрутить.
    Находим и откручиваем скрытый болт крепления фары.
  8. Теперь можно демонтировать фару с автомобиля, потянув её на себя.
  9. Если фара производства Киржач, то необходимо открутить от блока поворотник. Он прикреплён двумя винтами.
    При помощи отвёртки откручиваем поворотник от блок-фары.

Теперь фара снята. Устанавливается блок-фара в обратном порядке к разборе.

Проверка технической неисправности

Проводится указанная процедура каждые 2-3 месяца, вне зависимости от технического состояния поворотника ВАЗ. В первую очередь внимание обращается на провод питания №3, который имеет красный цвет. Идет он от положительной клеммы аккумулятора. Необходимую для работы электрическую энергию поворотники ВАЗ получают только при включенной системе зажигания. Порядок действий при выполнении проверки выглядит следующим образом:

Если что-либо из указанных действий выполнить не удалось, то это говорит о наличии технической неисправности. Рекомендуется не медлить с разрешением проблемы. Дальнейшая эксплуатация 2110 с неправильно работающей системой поворотов увеличивает вероятность ДТП.

Нарушение контакта или поломка лампы накаливания — распространенная причина, вызывающая слишком частое мигание лампочки на панели приборов. Убедиться в этом можно визуально. Если указатель поворота ВАЗ работает в нормальном режиме, то проблема скрыта именно в нарушенном контакте 2 элементов. На втором месте по частоте встречаемости находится неисправное реле.

Разборка фары и снятие стекла

Когда фара, снятая с автомобиля, можно приступить к процессу разборки. Стоит понимать, что за весь период производства автомобиля, внешний вид и корпус фары менялся, поэтому разборка будет разная, но всё же процессы между собой схожи.

На ВАЗ-2110 устанавливались фары производства Киржач и Бош.

Рассмотрим, процесс демонтажа по отдельности.

Киржач

В разборке фары Киржач, нет ничего сложного. Само стекло приклеено на герметик. Поэтому, чтобы снять его потребуется канцелярский нож. Рассмотрим, поэтапно саму операцию:

  1. Берём канцелярский нож и предельно аккуратно разрезаем старый герметик.
    При помощи канцелярского ножа разрезаем герметик, чтобы отсоединить стекло фары.
  2. Теперь можно демонтировать стекло. При установке нового стекла необходимо сменить уплотнитель и для склейки применить герметик.
    Старое и новое стекло фары с герметиком.
  3. Вынимаем лампочки фары прокрутив их против часовой стрелки.
  4. Чтобы снять светорассеиватель, стоит открутить несколько винтов внутри фары и части выпадут сами.
  5. Сборка проводится в обратном порядке.

Бош

Разборка фары Bosch немного отличается от Киржача, а именно наличием защёлок стекла фары к корпусу.

Все остальные операции проводятся так само. Как и в случае с фарой Киржач, необходимо применять герметик при сборке, не смотря на наличие защёлок.

При помощи отвёртки рассоединяем стекло от корпуса.

Тюнинг фар Киржач

Уникальность фар Киржач в том, что при небольшой доработке можно существенно улучшить их свечение. Путём изменения отдельных элементов бывалые автолюбители расширяют световой поток и делают его ярче. Чтобы выполнить ремонт фары Киржач ВАЗ-2110 (2112) сначала её снимаем, затем разбираем в следующем порядке:

Особое внимание следует уделить снятию стекла. Оно приклеено на герметик, поэтому сначала необходимо разогреть герметик феном, а затем с помощью острого ножа аккуратно снять стекло. Откручиваем 3 болта и удаляем отражающую прокладку. Вынимать все внутренности, а также разбирать полностью модули нет необходимости

Для модернизации нам потребуются только блоки ближнего света, Их откручиваем с помощью отвёртки.

Ремонт блок-фара ВАЗ-2110 (2112) путём доработки можно выполнить различными способами:

  1. Перемещение линзы.Ремонт фар 2110 (2112) путём смещения линзы в сторону отражателя приведёт к уменьшению кривизны площади отражения. Таким образом, угол падения-отражения лучей изменится в лучшую сторону. При этом следует помнить, что чрезмерное смещение линзы может привести к её перегреву. Оптимальным является смещение на 10 мм.
      Сначала делаем замер и метим место среза на модуле.
  2. Отпиливаем и делаем надрезы для крепления.
  3. Крепим линзу к модулю.

2. Стачивание модульного кольца. В штатном варианте края модульного кольца, которые находятся под линзой, закрывают световой поток. Если выполнить ремонт фар ВАЗ-2110 (2112) путём стачивания кольца на 1 мм, можно увеличить световой поток на 10—15%. Такая процедура не повлияет на прочность конструкции модуля.

3. Смена формы отражателя. Ремонт фар 2112 (2110), изменением формы отражателя, позволит увеличить ширину светового потока фар. Отражатель имеет круглую форму и изготовлен методом штамповки из листового металла. Если его сжать рукой, уперев в пол, получится овал.

При этом нужно помнить, ширина сплюснутой части должна быть не более 93,2 мм. В противном случае световой пучок будет сильно деформирован. Чтобы совпали все крепления, следует также овальным сделать и крепление отражателя.

Все эти доработки можно делать как по отдельности, так и в комплексе. В любом случае, после выполнения модернизации необходимо будет выполнить ремонт регулировки фар ВАЗ-2110 (2112).

Помните, что неквалифицированное проведение доработок может привести к плачевным последствиям. Если вы неуверены в своих возможностях, доверьте вопросы модернизации вашего автомобиля профессионалам.

Выводы

Демонтировать и разобрать фару на ВАЗ-2110, как показывает практика, не трудно. Трудности могут возникнуть при сборке, а в особенности при склеивании стекла и корпуса. В остальном особых проблем возникнуть не должно.

Повреждения, желание провести тюнинг, заменить старые устройства на новые. Вот самые распространенные причины, из-за которых автомобилисты начинают задумываться о том, как снять фару на ВАЗ 2110. В нашем сегодняшнем материале мы разберемся в нюансах светового оборудования на отечественной «десятке», расскажем о процедуре демонтажа устройства, а также о снятии стекло с головной оптики.

Тюнингованные

Основные признаки неисправности или тусклости фары

Замена стекла на фаре на ваз 2110

Проблема, связанная с освещением дороги настигает каждого автомобилиста, но как поступить в этой ситуации — дело индивидуальное. Если, к примеру, фонарь начал плохо работать, его можно заменить полностью, для этого нужно купить герметик и новые запчасти, а затем, демонтировав старый фонарь и нанеся новый герметик, вставить фару на место, где была старая. Очень важно предотвратить попадание грязи в соединения. Первые признаки того, что фонарь автомобиля работает неисправно:

  • Дрожание света фар;
  • Потемнение и ухудшение освещения;
  • Плохая регулировка светового луча;
  • Неисправность в работе гидрокорректора.

Виды оборудования освещения

Световые приборы, установленные на автомобиле ВАЗ 2110, могут быть от двух разных производителей – отечественный Киржач и зарубежный, а точнее немецкий, Bosch. Причем тип используемых фар напрямую зависит от года выпуска автомобиля.

Оптика Bosch

Оба устройства имеют в своей конструкции блок, включающий в себя ближний и дальний свет, габариты и поворотные указатели. То есть принципиальных отличий между ними нет, но определенные нюансы знать вам будет полезно.

  1. Оборудование от отечественного производителя Киржач характеризуется посадкой стекла на герметик, что вызывает определенные сложности при замене. Также место ближнего света оснащается линзой. Это делает поток ограниченным, но более целенаправленным по сравнению с немецким аналогом.
  2. В случае с Bosch, стекла фиксируются специальными защелками, а герметизация выполняется при помощи резиновых прокладок. Снимать их проще. А вот линзы для ближнего света отсутствуют. Здесь стоит отражатель, из-за которого границы свечения получаются более размытыми.

Многие считают, что Киржач превосходит оптику от Bosch по многим характеристикам. Но это мнение можно назвать спорным.

А вот что касается демонтажа и замены, здесь немецкие устройства выступают явным фаворитом, поскольку разбирать их гораздо проще.

Виды и типы фонарей

Поиском качественных фар заниматься следует со всей ответственностью, хоть это и нелегко. Основная проблема это то, что на отечественные автомобили, в основном, продают товары, которые поступают из Китая или Тайваня. Например, значительная часть ксеноновых фонарей именно оттуда. Такого рода товар, зачастую бывают с низкокачественными показателями, и служит намного меньше, чем заводские собратья. А качественная продукция всегда стоит намного дороже. Фары для автомобиля марки ВАЗ 2110 бывают двух популярных разновидностей. Оба вида фонарей довольно высокого качества, но различаются по своей форме и внешнему виду, а также функциональности.

  • Фары от «Bosch». Фонари Бош имеют отражатели, но не имеют в своей конструкции линз;
  • Фары Киржач же имеют и отражатель и линзы.

Демонтаж

Замена

Чтобы решить вопрос с заменой, для начала потребуется демонтировать блок фары. Следуя достаточно простой инструкции, вы быстро поймете устройство, и сможете ее снять.

  1. Отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи. Так вы обесточите автомобиль, тем самым обезопасите себя от электричества.
  2. Снимите с радиатора облицовку.
  3. Отключите от фонаря колодки с проводами. Не забудьте отключить и со второго.
  4. Теперь прижмите защелку на цилиндре гидрокорректора, поверните его по часовой стрелке на 90 градусов, что позволит извлечь элемент с посадочного места. Также вы увидите там шланги. Их отключать не стоит. Они мешать вам не будут.
  5. Блок фара держится на трех болтах, которые откручиваются обычным ключом.
  6. Сдвиньте фонарь назад, а затем в бок, двигаясь по отношению к центру автомобиля. Двигайте до тех пор, пока крючок не выйдет из зацепления с крылом.
  7. Верхние болты на бампере придется ослабить. Полностью их демонтировать не нужно.
  8. Прижмите накладку снизу, чтобы фланец вышел из зацепления с буфером. Так вы сможете снять накладку.
  9. Снизу расположена гайка, которая ее удерживает. Ее надо открутить.
  10. Теперь выдвигайте блок фару на себя, отключайте колодку от поворотников. Все, устройство демонтировано.

Статья в тему: Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114 своими руками (видео)

Разборка

После снятия устройства, его можно заменить на новое, отремонтировать старое или провести тюнинг оптики. Тут уже решение полностью зависит от ваших нужд и пожеланий.

Запотевшая

Разборка блок фары — дело не хитрое. Но имеются свои особенности:

  • Открутите два винта, которые отвечают за крепление;
  • Выведите из зацепления с фарами два крючка, расположенные на поворотных указателях;
  • Таким образом, оптика разбирается на две составляющие части.

Снятие стекла

На самом деле замена стекла фары на ВАЗ 2110 — это мероприятие не из редких. Оно может потребоваться в том случае, если на стекле образовалось большое количество микротрещин, оно стало мутным или попросту треснуло от удара, столкновения или неаккуратной парковки.

Меняем стекло

Процедура снятия зависит от того, с фонарем чьего производства вы имеете дело.

Замена стекла на оптике Bosch выглядит достаточно просто. Вам необходимо отжать защелки, после чего стекло легко снимается.

Но при установке нового не забудьте посмотреть, в каком состоянии находится уплотнительная резинка. Это расходный элемент, который лучше сразу заменить. Дополнительно мастера советуют использовать герметик. Подобная процедура не обязательная, но улучшает качество установки и защищает внутреннее пространство фары от того же конденсата, к примеру.

Но если у вас Киржач, немного сочувствуем. В данной ситуации извлечь стекло будет заметно труднее. Но это не делает процедуру невозможной.

  1. Вооружитесь плоской отверткой, вставьте ее в угол стекла. Так вы сделаете своего рода щель.
  2. Второй рукой возьмите острый канцелярский нож, срезая тем самым герметик.
  3. Если герметик прочно застыл, попробуйте нагреть его обычным феном. Поспешите со снятием, поскольку состав быстро застынет.
  4. В любом случае, поковыряться в фаре вам придется. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить стекло. Если же оно уже треснуло и подлежит замене, можно прибегнуть к более агрессивным методам демонтажа стекла.
  5. Выполняя установку нового стекла, воспользуйтесь более мягким герметиком, который применяется в строительстве.

Статья в тему: О монтажном блоке ВАЗ 2105

Заменить фары не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Подобный ремонт имеет свои нюансы и особенности, но если следовать инструкции и быть аккуратным, у вас все обязательно получится сделать своими собственными руками.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Главная -> Про технику -> Обслуживание и ремонт -> Как заменить стекло передней блок-фары

Причины, из-за которых проводится замена

Замена стекла на фаре ваз 2110

Для чего нужно менять стекло на фарах? Вот лишь некоторые причины:

  • Отдельное стекло обойдется намного дешевле целой фары, а причиной, почему приходится менять стекло становится небольшой камень, который попадает и разбивает стекло фары. Трещина на стекле приводит к тому, что фара светит тускло, и освещение дороги становится плохим в ночное время суток.
  • Со временем стекло фар на автомобиле может значительно потускнеть, что тоже приводит к ухудшению освещения дороги ночью. Полировка стекла, вряд ли поможет в этой ситуации, намного легче купить новое стекло и произвести его замену на фарах.
  • Легче всего найти стекло для фары на частном рынке и купить его с рук. Это выйдет намного дешевле, чем в магазине, да и саму фару в автомагазинах покупать не выгодно, это будет стоить не менее чем пять тысяч рублей за каждую из фар.
  • Фары запотевают и не успевают высохнуть при коротких поездках. Обычный фонарь может потеть, но при короткой поездке он высыхает полностью. Если этого не произошло, значит в фару каким то образом попадает влага. Это может происходить как через поврежденный корпус, так и через трещину в стекле.

Примечание. Некоторые заделывают повреждения герметиками, но лучше будет заменить фару или стекло в ней.

  • Еще одной причиной, почему фары запотевают, становится осадок конденсата внутри самого фонаря.

Порядок выполнения работы

Отворачиваем два винта крепления указателя поворота и снимаем его.

Под креплением поворотника есть две пластмассовые шайбы, их желательно поставить на место при обратной сборке.

Отстегиваем (если есть) шесть защелок крепления, подцепляя их сбоку (бывает, что стекло фары держится только за счет герметика). Теперь вооружившись пассатижами и надев перчатки колем стекло фары и пассатижами вытаскиваем остатки. Будьте осторожны, осколки очень острые! Если старый герметик остался в выемке для стекла, его необходимо аккуратно удалить ножиком.
Часто возникает желание протереть блестящий отражатель фары от пыли, помните что этот слой очень хилый, при сильном нажатии легко стирается. Смочите хорошенько и тряпку, и отражатель, а лучше просто продуйте отражатель.

Заливаем силиконовый герметик в выемку по периметру фары и накладываем сверху новое стекло фары.

Если у вас фара со скобами-защелками, то защелкиваем их и собираем все обратно. Устанавливать скобку удобнее сначала зацепив ее за корпус фары и надавив сверху, защелкнуть на стекло.

Если стекло держалось только на герметике, то с двух сторон делаем 3-4 витка изолентой, через 2 суток можно будет её срезать.

При замене стекла фары старайтесь не крутить винты-барашки регулировки направления световых пучков фар.

Регулировочные винты поворачивают оптический элемент в вертикальной (внешний винт) и горизонтальной (внутренний винт) плоскостях.

Собъете настройки – придется ехать в сервис на регулировку света фар!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]