Не работает двигатель печки ВАЗ 2114: как заменить моторчик печки ВАЗ

В процессе эксплуатации ВАЗ 2114 владелец может столкнуться с тем, что не работает печка ВАЗ 2114. При этом причин может быть достаточно много. Однако в общем списке распространенной неисправностью является поломка, когда сам отопитель в норме, но не работает вентилятор печки.

Также бывает, что вентилятор работает, однако сильно шумит моторчик печки 2114 и т.п. В подобной ситуации проблему можно решить, выполнив ремонт своими руками. Главное, знать, как поменять моторчик печки 2114 самому. Далее мы рассмотрим, что делать, если на ВАЗ 2114 не работает вентилятор печки, а также как заменить мотор печки ВАЗ 2114.

Как снять вентилятор печки ВАЗ 2114 или поменять мотор печки 2114

Прежде всего, замена моторчика печки ВАЗ 2114 обычно выполняется тогда, когда двигатель печки сильно шумит или полностью вышел из строя. Так вот, находится моторчик печки 2114 между моторным щитом и ветровым стеклом (возле монтажного блока).

  1. Достаточно открыть капот, поле чего можно обнаружить кожух корпуса мотора. Указанный кожух нужно снять. Далее необходимо очистить пространство вокруг корпуса от грязи и пыли, чтобы мусор не попадал в воздуховод при последующем снятии моторчика отопителя.
  2. Следующий шаг — отверткой «крест» откручивается пара болтов, которыми корпус вентилятора печки прикреплен к моторному щиту. Открутив болты, необходимо снять провод «плюс», после чего откручивается провод массы. Эти провода расположены под панелью (практически в центре моторного щита).
  3. Далее можно извлекать моторчик печки. По мануалу, необходимо провернуть его на 90 градусов и вытащить, однако на практике не все так просто и возникают сложности. Чтобы облегчить задачу, можно разделить корпус на две части, после чего поочередно извлекать одну и другую часть. Главное, не поломать защелки, аккуратно размыкая их. Также важно не повредить соединительную резинку сзади.
    Еще необходимо снять слой уплотнительного поролона, который проложен между воздуховодом и корпусом печки. Еще добавим, что крышка моторчика печки прикреплена к корпусу при помощи двух стальных скоб, которые нужно отсоединить, чтобы заменить двигатель печки.
  4. Указанные скобы нужно по окончании поставить на место, причем обе. Если оставить только одну скобу, плотности фиксации добиться не удается, мотор будет болтаться, шуметь, появится гул и свист. Для извлечения моторчика отверткой «крест» откручиваются болты, после чего двигатель вынимается из корпуса. Завершив все работы, сборку производят в обратном порядке.

Обратите внимание, при сборке нужно как можно плотнее прижать корпус печки к воздуховоду. Также важно плотно соединить две половины корпуса. Это необходимо, чтобы поток воздуха был плотным и интенсивным, без потерь.

  • Не трудно догадаться, чтобы поменять вентилятор печки ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114, а также ряда других похожих моделей, необходимо придерживаться рассмотренного выше алгоритма. Замена вентилятора печки на ВАЗ 2114 также не представляет особых сложностей, не требует специального инструмента и навыков.

Подготовив новый вентилятор, необходимо отключить от АКБ клеммы, после чего отключается питание вентилятора отопителя. Затем под капотом откручиваются болты защитного кожуха, снимается «минус» питания моторчика.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как доработать систему охлаждения Лада Калина. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам нужно дорабатывать СОД на Калине, а также как сделать доработку системы охлаждения Калина своими руками.

Теперь следует открутить винты, которыми сам моторчик крепится. Далее снимается крепление решетки воздухозаборника печки, после чего вынимается и сама решетка забора воздуха.

Выполнив все операции, можно снимать мотор в сборе с защитным кожухом. Далее кожух нужно разобрать, извлечь мотор и выполнить все необходимые работы. По окончании следует провести обратную сборку.

Внешний вид и расположение моторчика печки

Устройство находится в середине так называемой торпеды и представляет собой небольшой электродвигатель постоянного тока, к которому крепится вентилятор, защищённый пластиковым кожухом. Этот мотор имеет три режима работы и предназначен для подачи тёплого воздуха в три зоны: на лобовое стекло, на ноги пассажиров или прямо в салон.

Защитный кожух с мотора снят, виден вентилятор

Какой вентилятор печки ВАЗ 2114 выбрать

С учетом того, что оригинальный заводской вентилятор печки не отличается надежностью, многие автовладельцы устанавливают аналоги. При этом некоторые варианты работают тише, лучше и дольше, чем штатная деталь, устанавливаемая на автомобиль.

В любом случае, по каталогам оригинал имеет артикул 2108-8101078. Этот элемент можно ставить на модели ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115. Если же рассматривать аналоги, в каталоге отдельного внимания заслуживают несколько позиций. Например, Fenox HM81002 (деталь белорусского производства), Master-sport 2108-8101078-PCS-MS (производство Германия). Эти моторчики ставятся на машину без каких-либо доработок.

При этом также есть еще варианты для замены, которые можно поставить на ВАЗ-2114 после определенных доработок: Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. Данные решения пользуются спросом среди многих владельцев ВАЗ, отличаются надежностью, высокой производительностью и небольшим уровнем шума при работе при достаточно приемлемой стоимости самого изделия.

Важные моменты

Чтобы ремонт печки пошёл максимально быстро, а его результаты не разочаровали автовладельца, следует придерживаться приведённых ниже правил:

  • При снятии старого мотора его обязательно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего фрагмента будет не так-то просто.
  • Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать слишком больших усилий: они мелкие, так что резьбу в их гнёздах легко сорвать.

Как показывает практика, замена мотора не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.

Подведем итоги

Как видно, штатный вентилятор печки на отечественных моделях ВАЗ может быть настоящей проблемой, так как мотор часто шумит и гудит. Само собой, это влияет на комфорт при эксплуатации транспортного средства. Также бывает, что моторчик печки 2114 и других аналогичных моделей полностью выходит из строя. В этом случае печка не работает, при этом сама система отопителя салона полностью исправна.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки (радиатор отопителя) на Лада Калина. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены радиатора печки Калина, а также как снять радиатор печки на Калине.

В подобной ситуации единственным правильным решением будет замена вентилятора печки на ВАЗ-2114. С учетом того, что такая замена не является сложной, устранить неполадки можно своим руками в условиях обычного гаража. Это значит, что нет необходимости обращаться на сервис, так как все работы можно выполнить самостоятельно за 1-2 часа.

Напоследок отметим, что при выполнении подобных работ, связанных с системой вентиляции и отопления салона автомобиля, важно добиться максимальной плотности при соединении отдельных элементов. Это позволит избежать потерь на выходе и получить хорошее качество обдува и мощный поток воздуха даже на низких оборотах вентилятора печки. По этой причине необходимо придерживаться приведенных выше рекомендаций касательно разборки и обратной сборки рассматриваемого в данной статье элемента.

Когда электромотор отопителя необходимо заменить

Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с двигателем отопителя что-то не так. Вот самые распространённые из них:

  • При попытке включить печку не слышно гудения моторчика, причём такая картина наблюдается на всех трёх скоростях.
  • Мотор подаёт воздух на всех скоростях, однако работает с перебоями.
  • Работа моторчика стабильна, перебоев с подачей тёплого воздуха нет, но вместо равномерного гудения слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.

Диагностика

Первоочерёдной задачей стоит выявление причины поломки и оценка собственных возможностей в конкретной ситуации.

Начнём с простого и перейдём к более сложному:

  1. Проверяем предохранитель (F-7 с напряжением 30 А), который отвечает не только за систему обогрева, но и за работу: прикуривателя, обогрева зеркал, подсветки бардачка, омывателя фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя отказываются работать все вышеперечисленные приборы. Если он исправен, движемся дальше по цепи.
  2. Включаем зажигание автомобиля и переключаем регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если ни на одном из этих положений вентилятор не заработал, движемся дальше.
      Если же электродвигатель не подаёт признаков жизни при первом и втором положении переключателя скоростей, а на третьем положении заработал (питание вентилятора на первой и второй скорости осуществляется через резистор, а при третьей скорости ток поступает прямо на электродвигатель), проблема заключается в резисторе либо в самом переключателе.
  3. Если электродвигатель отопителя включается после прогрева двигателя автомобиля, то проблема заключается в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
  4. Если электродвигатель отопителя отказывается работать при любых режимах, остаётся одна неисправность — это сам моторчик печки.

Процесс демонтажа мотор-вентилятора

Рекомендуем: Бесшумные замки на ваз 2107: как установить своими руками?

Для окончательного вердикта подадим «+» напрямую на моторчик, сняв для этого клемму плюсового провода с моторчика. Если мотор не ожил, последнее, что можно попробовать — это попробовать зачистить место под креплением массы на электродвигателе. Нередко это место окисляется и контакт ослабевает.

Причины неисправности

Отметим, что причиной того, что вентилятор не включается, являются проблемы с цепью питания. Окисления контактов проводки, перегорание предохранителя, неисправность резистора – все это приводит к прекращению функционирования электродвигателя. Поэтому если он не включается, в первую очередь следует проверить компоненты цепи питания. Распространенные проблемы с электродвигателем вентилятора — возникновение посторонних звуков при работе – визгов, дребезжания, перебои в работе – самопроизвольная остановка, сложный запуск и т. д.

Причина появления сторонних звуков:

  1. Выработка в посадочных втулках, в которые устанавливается ротор электромотора, отсутствие смазки в них. Из-за этого при работе ротор люфтит, что создает повышенные вибрации и дребезжание, а «сухое» трение сопровождается визгом.
  2. Перебои в работе вызывает критический износ графитных щеток и контактных пластин ротора. Из-за этого щетки и пластины не могут нормально контактировать между собой, что приводит к проблемам в работе электродвигателя вентилятора – он при включении не раскручивается, может самопроизвольно остановиться.

Устранение неисправностей электромотора печки – процесс проблематичный и не всегда целесообразный, проще приобрести новый вентилятор и провести замену.

Схема подключения, резисторы и реле вентилятора

Меняется вентилятор в принципе не сложно, но вспомнить службу в армии и лексикон дежурного по части придется. Технические характеристики вентилятора и схему его подключения мы разместили на страничке, если это как-то поможет в демонтаже. На всякий случай, если кто не сможет найти оригинальный вентилятор, то двигатель должен развивать не менее 4200 об/мин при потреблении тока не более 14 ампер.

Свист и вой может быть разным на разных режимах работы двигателя. Это потому что схема подключения предполагает наличие резистора с сопротивлением 0,23 и 0,65 Ом. Один ограничивает ток для малой частоты вращения, а для получения второй скорости служит другой. Но это теория.

Утилизация старого электромотора отопителя чаще всего происходит по причине износа коллектора (после 100 000 км пробега) или замыкания обмотки якоря, о чем скажет «молчащий» или с трудом вращающийся вал, а также перегорающий предохранитель F7.

Механизм работы оборудования


Вентилятор регулирует поток воздуха, который будет циркулировать в салоне авто. Он имеет несколько положений заслонок, которые могут быть направлены в сторону отапливания ног, стекла или пассажирскую часть салона.
В случае если система работает неполноценно, шумит, процесс отопления ваз 2114 сведена к нулю. Теплый воздух не попадает в салон, в результате чего салом машина остается холодный. Особенно данная неполадка заметна в холодное время года. Для того, чтобы разобраться в причинах необходимо знать как работает механизм действия отопительной системы:

  1. 1. Для подачи тепла в салон машины необходимо корректировать подачу теплового воздуха путем закрытия и открытия краника.
  2. 2. Путем данных действий происходит поступление охладительной жидкости в радиатор что способствует образованию тепла. Печка работает при максимальном показателе жидкости охлаждения при полностью нагретом моторчике, который составляет около ста градусов.
  3. 3. При переключении печки на разные скоростные режимы происходит регулирование скоростного вращения вентилятора.
  4. 4. В салоне авто имеются специальные перегородки с помощью которых можно проводить Основные первопричины поломки печки ваз 2114.

В случае возникновения неисправностей, причину следует искать в следующем:

  • Вышел из строя предохранитель;

Самая актуальная причина. Неисправный предохранитель работает неполноценно, что может стать основной причиной поломки всей системы отопления транспортного средства. Нередко причиной перегорания предохранителя является короткое замыкание. Для определения указанного недостатка придется полностью разобраться в работе предохранительной цепи.

  • Плохой контакт во внутренней части монтажного блока;

Плохой контакт монтажного блока

Основной причиной указанной неисправности считается окислевшаяся проводка. Решение проблемы имеется: достаточно пересмотреть провода, соединенные перед монтажным блоком и возможно потребуется замена.

  • Реле зажигания вышло из строя;

Происходит в результате залипания реле зажигания. Неприятность выявляется элементарно. В этом случае вентилятор работает неполноценно, шумит эффективность выражена только при полном прогреве двигателя. Для устранения указанной поломки необходима замена реле.

  • Неработоспособность скоростных режимов печки;

Обнаруживается при работе вентилятора на максимальном режиме, который шумит. В этом случае необходимо оценить работу резистора отопления. Если он пришел в негодность поможет замена. Такова уж конструкция отопительной системы. На 1-2 режиме оборудование работает при помощи добавочного резистора, и лишь 3 включается напрямую от аккумулятора.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]