Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ваз 2114


Вакуумный усилитель тормозов или сокращенно ВУТ – является одним из главных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. От его исправности во многом зависит эффективность торможения, а значит и ваша безопасность. Следовательно, ВУТ необходимо регулярно проверять для своевременно обнаружения его неисправностей или нарушений в работе.

В этой статье вы узнаете о неисправностях вакуумного усилителя, о признаках свидетельствующих о проблемах в работе ВУТ, а также о том, как проверить и заменить ВУТ на ВАЗ 2114 в домашних условиях.

Как произвести замену вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2114

Владельцев отечественных авто Лада-2114 периодически преследует ситуация, когда тормозная педаль начинает работать неадекватно прилагаемому усилию. От легкого прикосновения проваливается в пол или, наоборот, с огромным усилием ее удается хоть как-то сдвинуть с места. Все эти явления могут сопровождаться характерным шипением. Вероятнее всего, проблема кроется в поломке, которая требует произвести замену вакуумного усилителя тормозов (далее ВУТ) ВАЗ-2114. Делать это своими руками по инструкции, которую разместили в данной статье или в специальных сервисных центрах – решать хозяину авто. Приступим.

Целесообразность установки ЭУР

Есть ли смысл ставить на «четырку» гидроусилитель руля (ГУР) или ЭУР? В данном случае нельзя дать универсальный ответ, поскольку он уникален для каждого автомобилиста. Разумеется, с ГУР или ЭУР процесс вращения рулевого колеса будет более легким, отчего управление автомобилем становится более комфортным. Но есть и другая сторона вопроса — во-первых, это стоимость комплекта ГУР либо ЭУР, а также достаточно сложная установка системы своими руками. В общем, решать только вам, но если вы решите поставить на свой автомобиль электроусилитель, то мы поможем вам с установкой.


Комплект установки электроусилителя руля для «четырки»

Что представляет собой усилитель вакуумный

Вакуумный усилитель тормоза отвечает за то, чтобы физическое напряжение, передаваемое от рычага педали к главному цилиндру, увеличивалось не за счет воздействия со стороны водителя, а автоматически. От этого выигрывает само управление транспортным средством, создавая более комфортное торможение благодаря дополнительному усилию. Что играет важную роль при экстренных ситуациях, когда остановиться нужно за минимальное время и на кратчайшем расстоянии.
Устанавливают конструкцию в моторном отсеке, до педали тормоза. На ней располагается цилиндр. Ниже перечислены конструктивные элементы ВУТ:

  • корпус округлой формы;
  • внутренняя диафрагма;
  • клапан следящий;
  • толкатель рычага педали;
  • пружина;
  • шток.

Работает ВУТ на основе возникновения разности давлений, создаваемых в камерах. Их две – вакуумная и атмосферная. Разряжение между ними возможно благодаря наличию в конструкции механизма прочной разделяющей мембраны. Именно ее повреждение выводит из строя вакуумный прибор. «Старение» самих клапанов – естественный процесс, также приводящий к износу всего узла.

При отказе ВУТ тормозная система сможет продолжать работу. Но водителю станет намного сложнее контролировать весь процесс остановки.

Конструктивные особенности и принцип работы

Первое, с чем стоит разобраться — конструктивные особенности вакуумного усилителя тормозов и тонкости его функционирования в системе. Как правило, устройство находится в общем блоке с главным цилиндром. В исходном состоянии канал, объединяющий систему с окружающим воздухом, закрыт.

В свою очередь, второй канал остается открытым. На этом этапе диафрагма, которая находится внутри, получает идентичное давление с одной и другой стороны. Кроме того, благодаря действию возвратной пружинки, она всегда расположена в первоначальной позиции.

Когда водитель жмет на тормоз, специальный шток перемещается, немного отклоняется и закрывает вход в канал. Одновременно с этим открывается другой канал, связывающий ВУТ с окружающим воздухом.

После этого атмосферные потоки сходятся с двух сторон и давят каждый со своим усилием. Благодаря разности давления, происходит сдавливание возвратной пружины, а сам шток движется с поршнем цилиндра.

После уменьшения усилия (при этом нога остается на педали) происходит открытие каналов настолько, что движение поршневого узла совсем блокируется, а сам ВУТ находится в режиме ожидания и готов к работе. В такой ситуации любое изменение позиции педали приводит к корректировке разности давлений в устройстве. В итоге машина останавливается, если водитель давит на педаль, или продолжает движение, когда нога отпущена.

Устройство вакуумного усилителя

При сильном нажатии на педаль происходит резкое изменение давления, из-за чего тормоза срабатывают на пределе возможностей. При этом считается, что благодаря ВУТ эффективность тормозной системы машины возрастает в 5-7 раз. Как только педаль отпускается, диафрагма возвращается на исходную позицию.

Если же система вакуумного усилителя тормозов не работает, требуется диагностика, выявление причины и оперативное устранение дефекта. Как это сделать, будет рассмотрено ниже.

Способы обнаружения неполадок

Какие же признаки могут указывать на то, что агрегату требуется замена?

  1. При приложении прежнего усилия процесс торможения затрудняется.
  2. При давлении на тормозную педаль начинают падать обороты.
  3. Двигатель подтраивает.
  4. Появление шипящих шумов при нажатии тормоза во время движения. При этом возможно увеличение оборотов двигателя.
  5. Неадекватная работа педали тормоза.
  6. Повышение расхода топлива.

Предстоит ли устройству замена, подскажут результаты несложной инспекции.

  1. Способ № 1. При выключенном двигателе 4-5 раз энергично сделать прокачку тормозной педали в пол. Обнаружение во время выполнения этих манипуляций поскрипываний или шипения, других посторонних шумов говорят о том, что существуют серьезные неисправности. После этого, удерживая педаль в крайнем нижнем положении, включить двигатель. Начнет создаваться вакуум в камере ВУТ. Педаль должна двигаться самостоятельно. Если этого не произошло, значит, поломка серьезная и ремонт неизбежен.
  2. Способ № 2. Дать машине поработать в холостом режиме 3-6 минут. Заглушить ее. Полностью продавить педаль (создание вакуума в камере устройства) и отпустить. Повторить еще раз. Если ход рычага изменяется с каждым последующим нажатием, значит, создание вакуума затруднено. Следовательно, требуется замена проблемного устройства.
  3. Способ № 3. Завести мотор и выжать тормозной рычаг до конца. Выключить двигатель и отпустить педаль. Если в течение полуминуты она не движется, значит, все хорошо. Обратный результат – сигнал о неисправности.

Иногда отклонения появляются из-за нарушения крепления, выхода фланца из строя или механического повреждения вакуумного шланга. Поэтому, чтобы не усложнять положение, следует начать инспекцию с проверки этих позиций.

Параллельно обследуют состояние тормозных трубок и их соединений с корпусом, тех мест, которые потенциально являются местами утечки специальной жидкости. Что внешне проявляется в виде потеков на корпусе вакуумного усилителя или тормозного цилиндра.

Поменять узел самостоятельно несложно, если есть хоть какой-то навык в механике и понимание конструкции авто. Для самостоятельной замены понадобится сам вакуумник, кое-что из инструментов и деталей.

Особенности визуального осмотра вакуумного усилителя

Хороший автовладелец должен знать, как проверить вакуумный усилитель тормозов визуально. Такие навыки помогают вовремя определить неисправность, а в случае чего и подтвердить установленный ранее диагноз.

При визуальном осмотре ВУТ автомобиля действуйте так:

  • Проверяйте место стыка обратного клапана и патрубка (шланга) на качество соединения.
  • Осматривайте фланец и убедитесь в отсутствии дефектов.
  • Оцените состояние изгибов шланга. При наличии трещин или влажных следов масла поменяйте неисправные узлы.
  • Доставайте коврик и под рулевой, осмотрите защитный колпак (пыльник). Он должен быть целым и без потеков жидкости.
  • После обнаружения неисправности поменяйте узел. Стоимость устройства невелика, да и можно дополнительно сэкономить, сделав все самостоятельно.

Переходим к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2114 своими руками

Итак, инспекция пройдена, и диагноз подтвердился: вакуумный усилитель на ВАЗ-2114 испорчен и подлежит замене. Все, что может понадобиться – детали, инструмент, приготовлены. Приступаем.

  1. Начинают с демонтажа неисправного ВУТ. Для начала нужно от педали тормоза отцепить шток, торчащий из усилителя.
  2. Затем уже под капотом откручивают от ВУТ сам тормозной цилиндр. При этом не стоит снимать все шланги, так как потом придется проводить прокачку системы. Откручивают только гайку № 10, и тогда цилиндр спокойно сдвигается и не мешает проводить дальнейшие работы.
  3. Его отодвигают в сторонку и откручивают шлангочку, соединяющую вакуум-клапан и впускной коллектор.
  4. Затем отделяют крепления кузова, при помощи ключа-кардана и четырех гаек № 13. Дополнительно откручивают распорку стоек. Все, демонтаж неисправного вакуумного усилителя на ВАЗ-2114 готов.
  5. С помощью 2 гаек № 17 переставляют кронштейн крепления с неисправного ВУТ на исправный.
  6. Монтаж проводится в обратном порядке. Опытные механики советуют начинать его с соединения тормозной педали со штоком ВУТ. А затем переходить ко всем работам под капотом.

С точки зрения опытных автомехаников, удобнее вначале соединять тормозную педаль с усилителя при помощи пальца, а затем уже весь агрегат монтировать в авто. Следует уделить особое внимание правильности монтажа уплотнения между корпусом и цилиндром. Прокладку нужно установить очень точно, по контуру.

Также ознакомьтесь

  1. Часто рекомендуют отсоединить трубки, затрудняющие процесс снятия ВУТ, однако можно обойтись без этого.
  2. Три трубки из четырех, идущих от тормозного цилиндра, затрудняют снятие цилиндра. Чтоб демонтировать цилиндр, можно выкрутить только одну гайку на «10».
  1. Отключить шланг, который от впускного коллектора идет к клапану вакуумного усилителя.
  1. Снять кронштейн крепления. Лучше воспользоваться специальным карданчиком (изображение его есть на фотографии). Сам ВУТ прикреплен к кузову четырьмя гайками под ключ на «13».
  1. Переставить кронштейн крепления на новый вакуумный усилитель тормозов (потребуется открутить пару гаек на «17).

Выполнить сборку в обратной последовательности.

Общая информация

Конструктивное решение тормозной системы 2114-й модели практически одинаково для большинства ВАЗ. Поэтому данная инструкция поможет поменять вакуумник на многих автомобилях

Если принято решение поменять устройство самостоятельно, необходимо прочитать в руководстве об эксплуатации своего ВАЗа рекомендации производителя. И приобрести именно тот вакуумный усилитель, модель которого советуют создатели авто.

Во время работы механические соединения деталей забиваются пылью, остатками рабочих жидкостей, грязью. По истечении длительного периода открутить такие болты и гайки становится очень трудно. Они как будто прирастают и становятся монолитом. Чтобы облегчить работы и не повредить поверхности, следует использовать средство WD-40: предварительно взбрызнуть небольшое количество аэрозоля в место соединения и через несколько секунд, приступить к работе.

Стоимость замены в сервисе

Возможно, вы не сможете поменять деталь самостоятельно, так как у вас будет недостаточно инструмента, знаний, или нет места, где это можно сделать. В этом случае вы можете обратиться в автосервис, цена ремонта будет в районе 1000 рублей, учитывая средние цены по России. В таком случае общий бюджет ремонта будет в районе 3000 рублей, если не потребуется замена дополнительных элементов. Есть один важный плюс, при обращении в сервисный центр. Когда там работают люди, знающие свое дело, они смогут выявить другие недостатки системы во время разбора и продемонстрируют вам их наглядно, чтобы вы точно знали, за что платите. Помните, что заниматься ремонтом следует сразу же в момент диагностирования неполадки, так как езда со сломанным вакуумным усилителем очень опасна. Для данного ремонта вам не требуется специальных знаний, поэтому легко выполняется замена вакуумного усилителя своими руками, сэкономив при этом треть бюджета.

Шипит вакуумный усилитель тормозов ваз 2114

Всем привет. Сегодня поменял вакуумник на ваз 2114. До замены было характерное шипение, спустя какое-то время педаль тормоза стала тугой. После замены нажимать на педаль тормоза стало легко, но шипение осталось, уже не такое, как было до замены, но все же есть. Немного прерывистое. Так же, при нажатии на тормоз, слышен скрип в задней части машины. При замене вакуумника трубки от тормозного цилиндра не откручивал.

Подскажите пожалуйста от чего может быть шипение? Все туго затягивал, воздух проходить не должен

Через некоторое время после замены тормозных шлангов на передних колесах, возникла проблема с ВУТ. Проблема начала проявляться около недели назад, начала тормоз нажимался очень туго, но машина тормозила более менее приемлемо. Вчера вакуум исчерпал весь свой полезный ресурс и благополучно умер. В моем случае симпотомы следующие, при нажатии на педаль тормоза: — скачут обороты двигателя; — раздается шипение в районе педалей, как будто не тормоз нажимаешь, а качаешь нососом что-либо; — тугая педаль тормоза; — эффективность тормозов резко упала. Назову это явление “эффект ступеньки” при нажатии педали тормоза, сначала ход педали свободный, а потом нога упирается в “ступеньку” и далее тот самый “насос”, тугой и малоэффективный)) Процедура замены вакуумного усилителя тормозов занимает около 3 часов для новичков, таких как я.

Руководство по замене ВУТ я подглядет ТУТ! В этой статейке все так подробно и понятно описано, что замену вакуума может произвести любой человек, нужны всего лишь то — прямые руки. В этом методе замена ВУТ происходит без отсоединения тормозных трубок от главного тормозного цилиндра (ГТЦ), этим самым геморрой с прокачкой тормозов отпадает.

ВУТ или вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114, безусловно, очень важный механизм тормозной системы автомобиля. Его неисправность может стать источником опасности, поэтому требуется периодическая проверка работоспособности.

Далее речь пойдет о признаках неисправности вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2114 и пошаговой инструкции его замены своими руками.

Артикул: 2108-3510010-01 , артикулы доп.: 21080351001001

Код для заказа: 003503

Даная модель вакуумника зарекомендовала себя на рынке автопрома.

Применяется в следующих авто:

Самара / Ваз 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099. Также применяются: Самара / Ваз 2113,2114,2115 Нива / 21213.

При покупки ВУТ (вакуумный усилитель тормозов), надо учитывать следущее:

1. ВУТ должен укомплектован клапаном.


2. Год выпуска смотрите на вилке толкателя,там же маркировка ДААЗа.

3. При упоре толкателя и нажатия на ВУТ. последний не должен травить воздух.

4. Отсуствие видимых механических повреждений на корпусе.

Вовремя установки,не забудъте промазать герметиком между главным тормозным цилиндром и ВУТ.

Вот видео, как заменить ВУТ:

Вакуумный усилитель, используя разряжение, создает дополнительное усилие на педали тормоза. Неисправность ВУТ не только ухудшает тормозную динамику автомобиля, но и может стать причиной перебоев в работе двигателя. Замена вакуумного усилителя тормозов, как и проверка неисправностей, может быть выполнена своими руками.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114

Неисправности усилителя тормозов влекут за собой несколько фатальных негативных последствий:

  1. Значительное снижение контроля за автомобилем во время циклов торможения. При отсутствии действия усилителя нагрузка на педаль газа пропорционально увеличивается – педаль идет туго, а эффект от торможения значительно снижается. Для неподготовленного водителя такое поведение автомобиля может стать шоком и привести к дорожно-транспортному происшествию из-за увеличившегося тормозного пути; Автомобиль при неисправности тормозов теряет значительный потенциал в торможении и становится практически неуправляемым;

  2. Тугой ход педали газа. В движении педаль очень плохо поддается продавливанию. Это явный признак неисправности атмосферной камеры диафрагмы корпуса усилителя. В таком случае эксплуатировать машину необходимо с большой осторожностью, так как она потеряла определенную эффективность тормозной системы;

  3. На приборной панели загорается с небольшой периодичностью знак о неисправности тормозной системы. Этот признак может относиться и к иным сбоям в работе тормозов, однако в сочетании с тугой педалью тормоза явно говорит о неисправности усилителя. Электронный блок автомобиля осуществляет постоянный мониторинг всех систем на работоспособность (и хотя на модели ВАЗ 2114 данный блок уже давно не считается современным со своими функциями он справляется на хорошем функциональном уровне и с высокой эффективностью несмотря на немногочисленность датчиков);

Ухудшение тормозных качеств системы наряду с остальными признаками говорит о прямой причастности неисправности усилителя тормозов к опасности возникновения происшествия. Этот признак является главным среди всех остальных, как быто ни было эксплуатировать автомобиль с очень слабой системой тормозов очень опасно – контуры в данном случае не получают дополнительного усилия и не могут эффективно осуществлять торможение.

Устранение неисправности чаще всего заключается в замене неисправного элемента новым узлом – это сэкономит время ремонта, так как реанимация старого изделия потребует не меньше времени и чуть меньшей стоимости деталей. Именно поэтому автолюбители чаще всего прибегают к полной замене вышедшей из строя детали.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114

Процесс проверки вакуумного усилителя тормозов на Ваз 2114 заключается в следующем:

  1. Жмем тормоз в пол 4-5 раз при незаведенном двигателе. Это создаст однородное давление в двух частях усилителя. Когда вы будете жать тормоз, то клапан сразу покажет себя: если он будет скрипеть, то надо серьезно задуматься.
  2. После того, как давление стало равномерным, заведите четырнадцатую. Но при этом нужно удерживать тормоз в пол. Если у вас все в порядке с системой усиления тормозов, то педаль поднимется после старта движки. Если этого не произошло, то однозначно требуется ремонт.
  3. В случае, когда вы поняли, что с усилком проблемы, требуется посмотреть, чтобы наверняка, как закреплен шланг, в каком состоянии фланец. Если крепления в каком-либо моменте не соответствуют норме, это может повлиять на факт не подъема педали, и грешить на самом деле нужно будет на отдельное неправильное крепление, а не на всю систему в целом.

Причины замены усилителя тормозов

Тормоза – это целая система. По сему, как только вы проверили усилитель, не поленитесь и проверьте, не течет ли тормозная жидкость, в порядке ли сама педаль. Может быть, стоит посмотреть главный тормозной цилиндр и вообще скататься на диагностику. И если, все-таки, вы не обнаружили проблем в системе тормоза, то можно подумать как поменять вакуум на ВАЗ 2114.

Важно понимать, что замена вакуума на ВАЗ 2114 или на любой другой модели ВАЗа – это обязательный процесс. Если агрегат работает неисправно, то движка, соответственно, тоже. От правильного функционала усилка зависит мощность, котрую двигатель будет выдавать. А какой русский не любит быстрой езды? Как говорится, любишь кататься, люби и вакуум менять.

Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114 – какой лучше, критерии выбора

Для того, чтобы выбрать лучший вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2114 рекомендую вам обратить внимание на следующие моменты:

  1. Стоимость. Цена является одним из самых главных критериев выбора вакуумного усилителя. Не следует с целью экономии покупать дешевые китайские варианты, поскольку прослужат они недолго. Желательно отдать предпочтение изделиям средней ценовой категории — не самым дорогим, но и не самым дешевым.
  2. Упаковка. Настоящая упаковка, используемая подлинным производителем, изготавливаетс Точка продажи. Не стоит покупать товар у базарных торговцев. Существует масса хороших, проверенных магазинов автомобильных запчастей в любом городе. Попросите показать сертификаты, документацию на детали.
  3. Этикетка. На этикетке хорошо должны считываться — дата производства детали, номер партии выпуска и название фирмы-производителя.я из гофрированного картона.

Стоимость агрегата

О том, сколько стоит вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114, лучше узнавать напрямую у магазинов. Так как регионы разные, ценовые категории разные и ориентироваться проще на местности, локально. Примерная стоимость составляет от 2 000 до 3 000 рублей. Установка его в сервисе обойдется в треть, а то и в половину, собственно, стоимости. Несмотря на труднодоступность агрегата и некоторое неудобство, гораздо проще самому поменять усилок. Частота поломок или замены напрямую зависит от качества трассы, манеры вождения и общего износа деталей машины, в частности, ходовой части. По этому, трудно сказать, что существует какой-то определенный нормативный период. Единственное, что нужно помнить, это о своевременной диагностике: стоит иногда заморочиться и пробежаться по своей четырнадцатой глазом заботливого хозяина. Ну и, конечно, не стоит затягивать с ремонтом или заменой агрегата.

Источник

Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 – пошаговая инструкция

Для замены вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Набор отверток;
  • Пассатижи;
  • Накидной ключ на 13 и 17 миллиметров;
  • Специальный ключ для тормозных трубок;
  • Новые заглушки;
  • Новые штуцеры.

И, так приступаем к самому процессу замены:

  1. Демонтаж вакуумного усилителя может быть осложнен из-за тормозного цилиндра. Потому советуем его снять предварительно. Другой вариант — отсоединить от тормозного цилиндра патрубки и сдвинуть в сторону на время. Тут уже сами решайте, как вам удобнее.

  2. Цилиндр является не главной проблемой. Тяжело справиться с креплением вакуумного усилителя. Просто делать это не очень удобно. Такая уж конструкция у ВАЗ 2114.
  3. Начните с клапана — уберите от него крепежи шланга, извлеките опорную втолку, после чего вы сможете вытащить палец тормоза.

  4. Далее с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируются все четыре крепежа вакуумного усилителя.
  5. После всех неудобств проведенной работы, можно будет снять элемент и приготовиться ставить на его место новый усилок.

  6. Для этого вам придется установить специальную крепежную раму. Закручивается рама ключом на 17 миллиметров, после чего устанавливается новый компонент внутрь авто.

  7. Если вы хотите максимально возможно облегчить самому себе работу, не забудьте в первую очередь при обратной сборке соединить педаль тормоза с усилителем с помощью пальца. Уже после этого намного легче справиться с обратной установкой вакуумника на место.

Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

  1. Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.

  4. Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.

  5. Отключите разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
  8. Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.

  9. Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.

Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.

Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:

  • открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.

Если в процессе замены положение толкателя все-таки сместилось, произведите регулировку свободного хода педали тормоза.

Регулировка штока

Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).

Самостоятельная замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114

Для начала нужно разобраться, чем вообще таким является этот вакуумный усилитель.

  • Это кожух, внутри которого располагается клапан. Элемент конструктивно делится на две части, которые разделены прослойкой из резины — диафрагма;
  • Одна часть усилителя является атмосферной, а вторая вакуумная — она соединяется с впускной трубой от силового агрегата;
  • Клапан усилителя — это кожух из пластика, внутри которого располагаются основные элементы, которые подвержены износу. Как раз из-за них нарушается работа коробки передач. Если быть точнее, КПП начинает дребезжать;
  • Состав клапана такой — на втулке расположен шток, соседствующий с буфером и поршне. Еще там есть сам клапан на толкателе и пружинах возврата с фильтром.


Внешний вид устройства

Конструкция и алгоритм работы

Первые легковые машины, выпускавшиеся в прошлом веке, не оснащались «вакуумниками». Для резкого замедления авто в случае экстренного торможения педаль приходилось надавливать с усилием порядка 80 кг. Устройство вакуумного усилителя тормозов, устанавливаемого на современные транспортные средства, позволяет снизить упомянутое усилие до легкого нажатия.

Чтобы диагностировать неисправности данного узла, нужно знать его конструкцию и принцип действия. Усилитель представляет собой цилиндрический корпус из металла, внутри которого размещены следующие элементы:

  • диафрагма, подталкиваемая возвратной пружиной;
  • воздушный клапан с двумя каналами – атмосферным и вакуумным;
  • в центре корпуса установлен шток, соединенный одним концом с педалью тормоза, вторым – с главным цилиндром, к нему же прикреплена диафрагма;
  • патрубок подвода разрежения от впускного коллектора двигателя, подключенный к обратному клапану.

По сути, корпус «вакуумника» разделен мембраной на 2 отдельных камеры. К первой подводится разрежение от силового агрегата, во второй давление воздуха равняется атмосферному. Камеры сообщаются между собой через каналы воздушного клапана, поочередно открывающихся при нажатии и отпускании педали водителем.

Классический вакуумный усилитель тормозов работает по такому алгоритму:

  1. Пока водитель не активирует тормозную систему, обе камеры сообщаются посредством вакуумного канала. Поскольку давление в них одинаковое, толкатель и шток остаются неподвижными.
  2. После нажатия педали шток перемещается вперед и связь двух камер через вакуумный канал прерывается. Клапан открывает другой проход, соединяющий атмосферную камеру с наружным воздухом.
  3. Из-за разницы давлений диафрагма изгибается в сторону разрежения, тем самым помогая давить на толкатель и поршень основного гидроцилиндра.
  4. Когда шофер снимает ногу с педали, клапан производит обратное действие – перекрывает атмосферный канал и открывает вакуумный. Давление в камерах уравнивается, пружина отбрасывает мембрану в первоначальное положение.

Как он работает

Прежде чем приступать к ремонту или замене тот или иного узла, агрегата, нужно разобраться, как он функционирует.

Работает вакуумный усилитель следующим образом:

  • Водитель нажимает на педаль тормоза до упора в пол;
  • Одновременно с этим поршень и толкатель сдвигаются, открывая пространство между двумя секциями устройства;
  • После этого в образованное пространство продвигается вакуумная секция и забирает весь воздух;
  • Воздух давит на заслонку между частями усилителя, из-за чего возникает разница давления в двух частях;
  • Разница давления приводит к тому, что смещается шток и клапан;
  • Когда педаль опускается, все элементы возвращаются на места, система отключается.

Принять решение относительно ремонта или замены вакуумного усилителя можно только на основе проведенной проверки. Выполнить инспекцию устройства вполне можно своими руками.

Принцип функционирования

Золотое правило: перед тем, как приступить к восстановлению или замене какого-либо агрегата и узла, следует изучить его строения и принцип работы.

Вакуумный усилитель имеет следующий принцип работы:

  • когда водитель давит на педаль до упора, то в этот момент поршень вместе с толкателем — смещаются, открывая между двумя секциями устройства — свободное пространство;
  • вакуумная секция продвигается в образованное пространство, забирая весь воздух;
  • воздух давит на заслонку, расположенную между элементами усилителя, что провоцирует возникновение разницы давления в двух частях;
  • шток и клапан — смещаются вследствие полученной разницы давления;
  • все элементы возвращаются на исходные позиции, когда педаль опускается.

Любое решение, которое касается планов по ремонту или замене усилителя, должно быть в полной мере обосновано.

Для этого необходимо проинспектировать механизм, что вполне под силу сделать самостоятельно большинству автовладельцев.

Проверка работоспособности

Данная инструкция будет актуальна при проверке вакуумного усилителя на моделях ВАЗ от 2113 до 2115. Так что методика явно универсальная.

  1. Нажмите на педаль тормоза до упора в пол около 4-5 раз. При этом двигатель должен быть не заведен, За счет этих нажатий вы создадите одинаковое давление в двух секциях вашего вакуумного усилителя. Клапан сообщит о проблемах сразу, как только вы начнете давить на педаль. Если в процессе нажатий вы услышите скрипы, это говорит о серьезных неисправностях.
  2. Сделав давление равномерным, заведите двигателя, удерживая при этом педаль тормоза в полу. Если система усиления тормозов исправна, тогда педаль сама поднимется после того, как будет заведен мотор. Если подобного не случилось, тогда вам обязательно придется столкнуться с ремонтными работами.
  3. Если проверка показала наличие проблем с усилителем, не забудьте дополнительно проверить качество крепления шланга и состояние фланца. Когда крепление имеет отклонение от нормы, это может сказываться на отсутствии подъема педали тормоза.

Иногда плохо зафиксированный крепеж становится причиной достаточно дорогого и на самом деле ненужного ремонта или замены вакуумного усилителя. Проведите предварительную проверку, чтобы самому себе не усложнять жизнь.

Когда менять усилитель

Тормоза представляют собой целую систему, которая состоит из множества элементов. Каждый из них должен функционировать правильно и эффективно.

Помимо проверки самого вакуумного усилителя, следует проинспектировать состояние патрубков тормозной жидкости, убедиться в отсутствии протечек тормозного раствора, посмотреть текущее состояние педали тормоза.

Если в системе торможения неисправности не были обнаружены, можно детальнее подумать над вопросом замены вакуумного усилителя.

Ремонтировать элемент не имеет никакого смысла. Проще сразу заняться заменой. От качества и своевременности проведенных работ зависит функциональность автомобиля и мощность, которую способен выдавать ваш двигатель. Недостаток мощности негативно сказывается на скорости движения и комфорте передвижения по городу и за его пределами.

Замена

Для замены вакуумного усилителя вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Набор отверток;
  • Пассатижи;
  • Накидной ключ на 13 и 17 миллиметров;
  • Специальный ключ для тормозных трубок;
  • Новые заглушки;
  • Новые штуцеры.


Процедура замены
Приступаем непосредственно к работе.

  1. Демонтаж вакуумного усилителя может быть осложнен из-за тормозного цилиндра. Потому советуем его снять предварительно. Другой вариант — отсоединить от тормозного цилиндра патрубки и сдвинуть в сторону на время. Тут уже сами решайте, как вам удобнее.
  2. Цилиндр является не главной проблемой. Тяжело справиться с креплением вакуумного усилителя. Просто делать это не очень удобно. Такая уж конструкция у ВАЗ 2114.
  3. Начните с клапана — уберите от него крепежи шланга, извлеките опорную втолку, после чего вы сможете вытащить палец тормоза.
  4. Далее с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируются все четыре крепежа вакуумного усилителя.
  5. После всех неудобств проведенной работы, можно будет снять элемент и приготовиться ставить на его место новый усилок.
  6. Для этого вам придется установить специальную крепежную раму. Закручивается рама ключом на 17 миллиметров, после чего устанавливается новый компонент внутрь авто.
  7. Если вы хотите максимально возможно облегчить самому себе работу, не забудьте в первую очередь при обратной сборке соединить педаль тормоза с усилителем с помощью пальца. Уже после этого намного легче справиться с обратной установкой вакуумника на место.

Проверяем работоспособность

Данная инструкция по проверке работоспособности вакуумного усилителя, будет актуальна лишь определенных моделей автомобилей ВАЗ, начиная от ВАЗ 2113, заканчивая моделью 2115. Поэтому, данная методика, без преувеличения, является универсальной.

Порядок проведения проверки:

  1. Для начала нужно до самого упора зажать педаль тормоза, сделав 4-5 повторов. Важно, чтобы при этом ДВС не был включен. Посредством этих нажатий в двух секциях вакуумного усилителя возникает одинаковой силы давление, поэтому при наличие любого рода неисправности, клапан «расскажет» о них как только водитель нажмет на педаль. Скрипы — первый симптом, который подтверждает наличие проблемы.
  2. После создания равномерного давления, необходимо завести движок, предварительно удерживая педаль тормоза (до упора!). Если педаль тормоза не примет исходное положение после включения двигателя, то это свидетельствует о неисправности усилителя. И наоборот — если педаль поднимется после того, как ДВС будет заведен, то система усиления в находится в полном порядке.
  3. Если проблема все же имеет место быть, следует проверить состояние фланца и качество фиксации шланга. Если крепление шланга несколько отходит от нормы, то это может служить причиной отсутствия подъема педали.

Последний (третий) пункт имеет немаловажное значение, поскольку нередко дорогостоящий и сложный ремонт усилителя может оказаться бессмысленным, если виновником проблемы выступает плохо зафиксированное крепление шланга.

Вакуумный усилитель ВАЗ 2114: замена своими руками


Вакуумный усилитель ВАЗ 2114 по конструкции точно такой же, как и тот, который применяется на автомобилях ранних моделей – 2108, 2109. Необходим он для улучшения комфорта при управлении автомобилем. Можно вспомнить первые копейки, в которых усилителя не было – на педаль нужно было давить с большой силой, чтобы выжать шток цилиндра. Именно с помощью вакуумника получается в несколько раз увеличить силу, прикладываемую к штоку. Стоит также упомянуть, что эффективность экстренного торможения с использованием ВУТ увеличивается примерно на 200%. Если без ВУТ нужно прикладывать усилие в 13 кг, то с ним намного меньше – всего 7 кг.

В каких случаях производится замена усилителя

Тормозная система имеет довольно сложное строение, поскольку в её состав входит большое количество элементов. Каждый из которых тесно взаимодействует друг с другом, создавая сбалансированный механизм.

Кроме этого, следует детально изучить состояние педали тормоза, проверить и исключить возможную утечку тормозной жидкости, а также проверить текущее состояние патрубков.

В случае, если каких-либо проблем с перечисленными элементами выявлено не было, в таком случае следует продумать дальнейшие действия, которые касаются замены неисправной системы.Поскольку именно замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114 — это единственное разумное решение, ведь ремонтировать его нет никакого смысла, как с точки зрения финансов, так и качества ремонтно-восстановительных работ.

Сразу стоит подчеркнуть, что от качества выполненных будет зависеть характеристики авто.

Признаки неисправности

На рынке очень много вакуумных усилителей, и все они отличаются не только производителем, но и качеством. В последние годы рынок завоевывают китайские аналоги, которые имеют относительно паршивое качество, но за счет своей цены бьют конкурентов. Но экономить на элементах тормозной системы – это подвергать себя опасности. Усилитель нормального качества обойдется вам в сумму около 1000 рублей. Неплохие по отзывам вакуумные усилители производства «Политех-АВТО». Гарантия на них составляет всего год, но на деле служат не меньше пяти.

От состояния тормозной системы зависит ваша безопасность. Это нужно учитывать в первую очередь при проведении ремонта и диагностики. Поэтому безалаберное отношение недопустимо. Признаки неисправности, характеризующие выход из строя ВУТ:

  1. Необходимо прикладывать к педали большее усилие при торможении.
  2. Ухудшается эффективность торможения (по ощущению, вы давите на педаль с прежней силой, а шток движется хуже).

Но эти симптомы могут проявляться и в случае загрязнения трубок и магистралей. Поэтому судить о поломке именно ВУТ можно только при условии, что исправность остальных компонентов не подвергается сомнению. Чтобы проверить ВУТ, нужно остановить двигатель и несколько раз с усилием выжать педаль. Затем надавите так, чтобы она находилась под давлением и запустите двигатель. В случае исправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 вы почувствуете, как педаль значительно проваливается. Ну, а если он вышел из строя, она окажется в исходном положении.

Следующий шаг – выявление конкретной поломки:

  1. Проверьте, герметично ли соединение патрубка с обратным клапаном.
  2. В целости ли фиксирующие фланцы.
  3. Обратите внимание на состояние самих патрубков – они иногда трескаются в изгибах. Характерная особенность при этой неисправности – наличие мокрых следов.
  4. Очень часто разрушается хвостовик. Необходимо проверить колпачок, который находится на уплотнителе. Снимите его и запустите двигатель. В том случае, если и после всех этих процедур будет слышаться шипение, то неисправность именно в хвостовике.

Нюансы регулировки положения руля

В том случае, если вас не устраивает положение руля либо его высота, это можно исправить путем регулировки. Для этого необходимо сточить края промышленного вала до необходимых габаритов либо же произвести монтаж прокладок между корпусом устройства и пластиной. При выполнении регулировки необходимо помнить о том, что сам ЭУР отключается автоматикой, когда скорость движения транспортного средства превысит 50 км/час.

Цена вопроса

Стоимость электроусилителя руля для автомобиля ВАЗ 2114 может различаться, в зависимости от магазина, в котором он покупается, а также региона страны. В среднем цена за полный комплект системы варьируется в районе 22-24 тысяч рублей. В Интернете можно поискать магазины, где комплект ЭУР продается по акциям — со скидкой от продавца вы можете приобрести узел за 20 тысяч рублей.

Проведение замены ВУТ ВАЗ 2114

Проведя диагностику, можно приступать к замене. Вам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Плоскогубцы.
  2. Ключи на «10», «13», «17» (рожковые, торцовые головки, накидные).
  3. Отвертки плоские и крестовые.

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся штуцеры, хомуты, патрубки. При необходимости проведите их замену. Весь ремонт своими руками без особых трудностей проводится в домашних условиях, нет нужды обращаться к услугам СТО.

Этапы проведения ремонта:

  1. Снимаете шток, соединяющий ВУТ и педаль тормоза. Необходимо пластину поддеть ножом или плоской отверткой, после чего выкрутить болт.
  2. Открыв капот, рассоединяете ГТЦ (главный тормозной цилиндр) и вакуумный насос ВАЗ 2114. Обычно для соединения используются простые гайки. Дальнейший демонтаж проводится либо с отключением всех трубок от ГТЦ, либо же «на живую». В первом случае, конечно, окажется намного удобнее, но после ремонта в обязательном порядке проводить нужно прокачку всей системы.
  3. Демонтируете шланг, соединяющий усилитель с коллектором.
  4. При помощи головки на «13» выкручиваете гайки из салона, которыми произведено крепление усилителя к кузову.
  5. Демонтируете усилитель.

Вот и все, на этом процесс демонтажа можно считать завершенным, сборка осуществляется в обратном порядке. Обычно это устройство не ремонтируется, а сразу выбрасывается. Цена его не очень большая, а срок службы значительный. Поэтому оказывается проще (и безопаснее) установить новый ВУТ.

Процесс замены

Прежде чем приступить к процессу замены, необходимо подготовить набор инструментов и материалов, в который прежде всего входит:

  • пассатижи;
  • новые штуцеры и заглушки;
  • ключ, предназначенный для тормозных трубок;
  • набор отверток;
  • ключ накидной на 13 и 17 мм.

Процесс замены состоит из множества этапов, к выполнению которых необходимо подходить со всей ответственностью и профессионализмом:

  1. Забегая вперед, следует упомянуть, что процесс демонтажа может серьезно осложниться вследствие тормозного цилиндра. Чтобы избежать этого, данный элемент нужно заранее снять. Можно пойти другим путем: отсоединить патрубки от тормозного цилиндра, а после — сместить их в сторону на некоторое время.
  2. Крепление вакуумного усилителя — это еще одна трудность, с которой предстоит столкнуться в процессе демонтажа. Всему виной издержки конструкции ВАЗ 2114.
  3. Убираем крепежные элементы шланга от усилителя, затем достаем опорную втулку, а после – вытаскиваем палец тормоза.
  4. Демонтируем 4 крепежа вакуумного усилителя, используя 13-миллиметровый ключ.
  5. Снимаем его и готовимся к монтажу нового усилителя.
  6. Устанавливаем крепежную раму, закручивая её 17-миллиметровым ключом, а уже затем устанавливаем усилитель.
  7. Дабы облегчить работу при обратной сборке, следует соединить педаль тормоза с усилителем с помощью собственного пальца.

Важно! Необходимо заменить еще и вакуумный шланг на новый, благо он имеет свойство изнашиваться.

Стоимость услуги по замене вакуумного усилителя — не является фиксированной, поэтому зависит от конкретного региона.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]