Задние фонари на ваз 2115 — ремонт, замена, модернизация


При проведении ремонтных работ с электриком автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций, а также при возникновении проблем не загораются стоп-сигналы или габаритные огни, не работает задний фонарь, указатели поворота нет вспышки, очень часто приходится разбираться в проводке, ведущей к задним фарам. В такой ситуации просто нужна информация о том, где подходит кабель, для чего он предназначен в задних фонарях. В этой статье мы подробно рассмотрим провода, идущие к задним фонарям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Например, мы используем левый фонарь (тот, что позади водителя).
Все провода в клеммной колодке левой лампы расположены в определенном порядке. В некоторых случаях они также могут быть пронумерованы номерами на концах контактных площадок.


назначение проводов в колодке подключения левого заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Желтый провод с черной полосой, верхний в колодке подключения — больше для габаритного огня.

2. Коричневый или оранжевый провод с черной полосой, второй в колодке разъемов (находится под желтым) — больше для противотуманной фары.

3. Синий провод с черной полосой, третий в колодке подключения — плюс поворотника.

4. Зеленый провод, четвертый в колодке — плюс для лампы заднего фонаря.

5. Черный провод, пятый в блоке (предпоследний) — минус для всех ламп в фонаре.

6. Красная, шестая (новейшая) — подробнее о лампочке стоп-сигнала.

Каждый провод в клеммной колодке имеет свою дорожку на плате задних фонарей. Подробнее о проверке щитов задних фонарей см. «Проверка щитов задних фонарей ВАЗ 2108. 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Провода и соединения правой лампы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аналогичны левой и дублируют их.

Еще пять статей на сайте об электросистеме автомобилей ВАЗ

Содержание

Экстерьер каждого автомобиля состоит из нескольких основных элементов, определяющих конструктивные характеристики. Спереди и сзади находится оптика, которая определяет не только характеристики экстерьера автомобиля, но и выполняет довольно важные функции: указывает направление движения, освещает дорогу и указывает машину при движении в ночное время. Фары на ВАЗ 2114 тюнинг выполняются для доработки экстерьера автомобиля и улучшения его ходовых качеств. Есть несколько методов замены фар, одни предполагают использование новых блоков, другие — капитальный ремонт существующих.

Боковая панель: Важно: следует учитывать, что фары по-прежнему должны выполнять основные функции, так как в противном случае значительно снижается безопасность автомобиля.

Учтем все особенности рассматриваемой проблемы, приведем несколько примеров демонтажа.

Особенности тюнинга оптики автомобиля ВАЗ 2114

Рассматривая оптику ВАЗ 2114, следует отметить следующие моменты:

  • Новая оптика оснащена специальными линзами, необходимыми для фокусировки света. Именно с помощью установленной линзы свет перенаправляется на большое расстояние.
  • Снизу и сбоку полоса дневных ходовых огней.
  • При необходимости можно установить ксеноновые и противотуманные фары.
  • При проведении тюнинга необходимо предварительно разобрать заводские фары. Демонтажные работы можно производить с помощью отвертки, гаечных ключей и тестера.
  • При разборке для полного доступа к оптике снимите шайбу, цилиндр гидрокорректора.
  • Клеммы, питающие фары, выбрасываются.
  • Из оптики также следует сложить блок нитками. После этого шага корпус объектива можно разобрать с помощью отвертки Phillips.
  • Снимаются фары, отжимая их.
  • Следующим шагом будет демонтаж защитного стекла.

Аналогичным образом можно разобрать оптику. После монтажа, установки новой оптики можно самостоятельно регулировать угол падения от передней оптики. Для этого устанавливается корректор, который выполнен в виде цилиндра и труб. Фары на тюнинг ВАЗ 2114 можно установить за несколько часов, что можно назвать достоинством автомобиля. В некоторых иномарках работы по разборке занимают несколько часов из-за того, что приходится снимать много разных деталей.

Колея передняя, ​​мм

Колея задняя, ​​мм

Еще один способ модифицировать оптику — нанести тонировку на поверхность защитного стекла.

Выполнить эту работу несложно, для этого достаточно приобрести необходимую пленку и выполнить ряд простых действий:

  • Для начала делаем подборку цвета пленки или краски.
  • Перед началом работы тщательно просушите фары. Если необходимо нанести краску, необходимо разобрать оптику. Места, куда не должна попадать краска, следует заклеить коренной лентой.
  • Чтобы молярная лента и краска хорошо ложились на поверхность, их следует обезжирить.
  • При нанесении краски держите болон на расстоянии 30 сантиметров. В противном случае вещество будет распыляться по поверхности неравномерно.
  • После высыхания краски поверхность следует отполировать.
  • При использовании пленки ее сначала необходимо обрезать по размеру оптики, для чего используется нож.
  • Пленку наносят путем смачивания поверхности мыльной водой, снимают опору с пленки, поверхность приклеивают.
  • При использовании пленки воздух необходимо удалить с поверхности резиновым шпателем. Если пузырьки останутся на поверхности, это будет препятствовать распространению света.

покрасить фары на тюнинг ВАЗ 2114 можно довольно быстро. Главное, проводить работы при определенных условиях: влажность, температура, наличие примесей в воздухе.

Установка противотуманных фар

подстроить оптику автомобиля можно, установив противотуманные фары. Дополнительный источник света позволяет увеличить освещенность дороги в ночное время, в случае тумана или дождя. Установить дополнительные противотуманные фары можно довольно просто:

  • Для начала нужно создать сайт по новой оптике. Для этого нужно приобрести новый бампер или сделать специальные ниши. Учтите, что самодельные ниши для противотуманных фар сделать довольно сложно, так как изменение структуры пластика может повредить краску.
  • Следует обратить внимание на то, что в салоне должен быть специальный выключатель, с помощью которого можно в нужный момент включить фары. Для этого демонтируется динамик. После разборки будут доступны два разъема: один для индикатора, второй для противотуманных фар.
  • Следующим шагом будет снятие блока предохранителей под капотом.
  • Далее нужно протянуть провода от реле до противотуманного блока.
  • Подключаем клеммы к разъему в монтажной колодке.
  • Осуществляем заземление корпуса.
  • Подключаем ПТФ к жгуту питания.

Противотуманные фары не только улучшают освещение дороги при движении ночью или под дождем, но и существенно меняют внешний вид автомобиля. Отверстия в бампере для противотуманных фар делают экстерьер автомобиля более агрессивным и спортивным. Если использовать новый бампер, можно существенно изменить внешний вид автомобиля.

Основные причины

Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.

Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:

  • Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
  • Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
  • Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
  • В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
  • Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.

Ангельские глазки

Довольно популярным тюнингом можно назвать использование светодиодов для создания «ангельских глазков». Они выглядят довольно привлекательно. Для выполнения работ по замене оптики вам потребуются следующие инструменты:

1. Резисторы. 2. Светодиод. 3. Банки, внешний диаметр которых 7 сантиметров. 4. Батарейки на 9 вольт. 5. Палочки из оргстекла с прозрачной структурой.

Довольно интересно будут смотреться фары на тюнинг ВАЗ 2114, для чего нужно выполнить следующие работы:

  • Для начала следует нагреть палочку до состояния, когда она станет мягкой. Термическая деформация необходима для того, чтобы палочка стала гибкой и сделалась своего рода кольцом.
  • После нагрева следует взять палочку и покрутить ею банку. После придания необходимой формы его оставляют остывать. Когда палочка остынет, ее форма не изменится.
  • После застывания можно обрезать лишние концы.
  • Два светодиода необходимо подключить последовательно с помощью резистора.
  • Осуществляем шлифовку на концах.
  • С помощью рулетки следует сделать насечку на таком же расстоянии по окружности стержня. Это нужно делать для обеспечения равномерного освещения.
  • Формирование бороздок следует производить на концах.
  • Все подключения светодиодов должны быть изолированы.
  • Зазор в кольце следует закрыть фольгой.
  • Для крепления кольца к проектору необходимо использовать герметик. В этом случае выемки должны быть направлены внутрь проектора.

Последний шаг — подключить систему к источнику питания. Полученные результаты будут весьма интересными.

Изменение задних фар

Задние фонари можно поменять, купив специальный тюнинг-комплект. Примером могут служить специальные комплекты ДЛК, Освар, ПроСпорт. Вы можете установить комплект заднего фонаря самостоятельно.

В этом случае следует обратить внимание на следующие моменты:

1. При выборе комплекта следует обратить внимание на варианты из качественного пластика. 2. При осмотре комплекта следует проверить наличие скрипа. 3. Прокладки, обеспечивающие герметичность, чтобы поддерживать проектор в хорошем состоянии. 4. Обратите внимание на версии, в которых есть патрон для каждой лампочки.

Стоимость некоторых комплектов довольно высока. Однако простота монтажных работ определяет привлекательность предложения. Еще один метод замены задних фонарей — использование светодиодов. Фары на тюнинг ВАЗ 2114 со светодиодами позволяют существенно преобразить экстерьер автомобиля. Для выполнения работы вам потребуются:

1. Строительная лента. 2. Лента с диодами. 3. Стекловолокно. 4. Резисторы. 5. Эпоксидная смола. 6. Пленка, наклеиваемая на поверхность.

Выполнить работу можно следующим образом:

  • Для начала нужно провести демонтажные работы. На этом этапе отделите корпус от стекла. Часто все элементы фиксируются герметиком.
  • разборка дефлекторов и отражателей продолжается.
  • На внешней стороне точки обозначены маркером. Этот шаг необходимо провести для того, чтобы значительно упростить дальнейшую сборку.
  • С внутренней стороны крепятся самоклеящиеся ободки — миллиметров около 20.
  • Используя баллончик с серебряной краской, покрасьте внутреннюю поверхность.
  • После высыхания нанесенной краски самоклеющаяся бумага снимается, на ее место нужно прикрепить ленту с диодами.
  • Далее собираем фары в обратном порядке.

Так же можно существенно изменить внешний вид автомобиля. Полоски диодов выглядят довольно привлекательно, работа не занимает много времени. Кроме того, стоимость всех используемых компонентов относительно невысока. В заключение отметим, что есть возможность самостоятельно модифицировать оптику с помощью обычных элементов, не имеющих высокой стоимости. В большинстве случаев используются диоды, так как они красиво выглядят.

Recommendations

Comments 28

И все., наконец то)) монтажный блок оказался рабочим, но все же оставил новый на запас, потому что у старого выгорело все у предохранителей обогрева стекла. Сменил задние платы и жгутики с штекерами проводов, проводка вся сгнила в штееерах, а стоп на спойлере тоже был заменен на новый, старый каким то образом сломался вместе со всеми стопами за компанию.

Итого. Стоп в спойлер 250 руб. Платы по 220 руб штука в сборе. Жгутики по 20 рэ, монтажный блок с разбора 1000 рэ.

Новый стоп в спойлер гораздо хуже качеством, заводской был гораздо ярче. Лампы в новом стопе ужасны

Дошли руки до замены монтажного блока на новый. Все переставил и оооооппппааааа. Стопы по прежнему не работают )))

Честно говоря я уже не знаю где копать …

А пока я жду зарплату я уже принаровился при торможении нажимать кнопку задних ПТФ))) что бы жопу никто не поправил ))) хоть как то привлекать внимание, что я торможу )))

Все таки решил разобрать монтажный блок и прогноз неутешительный, предохранитель f4 , который вроде идет на обогрев заднего стекла, прикуриватель и еще куда то, расплавляет плату, вокру все подпалено, плата даже не достается, пластмасса аж приплавилась к ней, рядом предохранитель f3 он и отвечает за стоп сигналы, возможно причина вся в этом, как же не охото покупать новый блок… а походу придется. Пока только обработал жидкой электроизолчцией до замены блока

Итого мы имеем. все 3 стоп сигнала(спойлер) не работают. Лампочки целые, массы зачищены, платы в более менее идеальном состоянии, дорожки целые, реле исправности ламп заменено на новое, лягушка исправная, питание на лягушку идет.(пепемыкал провода тоже самое), блок предохранителей целый, предохранители тоже, разъемы в порядке, что за мистика?))))

Короче: по стопам- сегодня было также, тупо перегорели одновременно две лампы. В спойлере скорее всего где-то перекусило проводку. По поводу поворотника: это косяк платы, либо меняй полностью фонари, либо просто заведи машину, включи габариты, поворотник и легонько ударь по стеклу ладонью несколько раз до исправления (там контакт отходит). Зачистка надолго не спасает.

зачистка спасает очень не на долго.Если погода дождливая или зимняя то максимум месяц(

Проверь концевик (лягушку) под педалью тормоза, возможно ей хана. А лучше сразу купи и поменяй, цена демократичная.

Снял провода с лягушки, замкнул ничего не горит, куплю тестер надо посмотреть идет ток на нее вообще

Проверь концевик (лягушку) под педалью тормоза, возможно ей хана. А лучше сразу купи и поменяй, цена демократичная.

На проводах на лягушку 12 в, значит что?) Провода замыкал, все тихо. Идем к реле тогда

И если оно перегарает стопы не горят? Оно же отвечает за то если они не горят оно сигнализирует или я не так понимаю его суть

Как реле то проверить ? С другими понятно они щелкают) это тоже должно ?)))

если оно сгорело, то поймёшь по запаху)) а так его можно вскрыть по бокам 2 защёлки стоят, подденешь их и снимется корпус реле

Проблема с морганием противотуманок вместе с поворотниками решилась путем зачистки контактов массе фары. Стопы не горят по прежнему. Смотрю реле

Пропали оба стопа? Смотри реле контроля неисправности ламп (самое большое в ЧЯ) я когда параллелил стопы с птф реле сгорало от перенагрузки, а у тебя может просто так сгорело от плохой массы))

Видео тюнинг задних фонарей ВАЗ 2114

Одним из самых проблемных мест в отечественных автомобилях являются задние фонари ВАЗ 2114. В большинстве случаев проблема кроется в некачественных и ненадежных щитках задних фонарей. В результате со временем пропадает или теряется контакт с лампами накаливания.

Часто проблема решается с помощью грубой силы, ударяя по корпусу или основанию фонаря. Однако такие действия не устраняют проблему полностью, возникают периодические сбои в работе указателя поворота, габаритных огней или стоп-сигналов.

Схема подключения

Прежде чем устранять неисправность, необходимо познакомиться с электрической схемой их питания. Взглянем на схему включения наружных световых приборов.

В ней нас интересуют:

Как это работает? При включении кнопки 6 напряжение бортовой сети поступает на монтажный блок. Пройдя через предохранители F10 и F11, оно идет на реле контроля К4. Предохранители необходимы для защиты цепей питания габаритов левого (F10) и правого (F11) бортов.

Реле контролирует правильную работу габаритного света – при неисправности любой из ламп или ее цепей оно дает команду бортовой системе контроля 12 включить сигнальную лампочку, расположенную на панели приборов. Пройдя через реле, напряжение поступает на лампы габаритных огней 1 и 8.

Важно! В некоторых модификациях ВАЗ 2114 вместо реле К4 в монтажном блоке могут стоять перемычки. Их расположение на схеме выше указано стрелками.

Конструкция задних фонарей ваз 2114

Чтобы произвести ремонт, диагностировать и устранить возникающие проблемы, нужно разбираться в устройстве, схеме задних фонарей ВАЗ 2114.

Группа задних фонарей состоит из трех основных элементов:

— доски с креплениями, соединениями для подключения лампочек;

— внешняя декоративная крышка, рассеиватель света.

Схема подключения компонентов (лампы):

1 указатель поворота;

2 общих свечения;

3 сигнальные (стоп-сигналы);

5 обозначение обратного хода.

Причины поломок

Наиболее частые причины выхода из строя узла:

  • узкое место во всей конструкции — эластичная доска;
  • во-вторых, банальные ожоги или механические повреждения лампочек;
  • третий — проблема с предохранителем или реле;
  • окисление контактов;
  • сломана проводка.

В первую очередь имеет смысл проверить те элементы, которые не требуют снятия всей фары (например, предохранители, реле). Затем проверяется качество соединений, наличие окисления и уровень мощности осветителя. Последний шаг — разобрать задний фонарь, снять и осмотреть плату.

Как Поменять Лампочку Габаритов Ваз 2110

Устройство, ремонт и замена передних и задних габаритов ВАЗ 2110

В SDA четко указано, что невозможно ездить в темноте или в условиях плохой видимости без включенных размеров как спереди, так и сзади автомобиля. Сегодня мы рассмотрим, как размещаются размеры на ВАЗ 2110, что может быть причиной поломки, и как их исправить.

Vas 2110 с маркерами и ДХО

Деловое свидание, встреча

Передние размеры называются фарами, они находятся в фарах перед автомобилем по обе стороны от него. Они экстремальны по бокам системы освещения, и их название объясняется тем, что они показывают размеры машины и ширину встречных автомобилей.

Различные варианты боковых и дневных огней

Задние размеры рассчитаны на одну и ту же миссию. чтобы вы пошли дальше. Это особенно актуально при обгонах, если вы не хотите, чтобы кто-то, кто не сделал реальный размер, ударил вашу «ласточку».

Регулируемое положение задних фонарей

Это важный совет: если вам вдруг придется идти любой ценой и вы обожгетесь колба невозможно заменить его новым в левом измерении, из-за его отсутствия не ленитесь и двигайте его вправо. А как это сделать, мы расскажем.

READ Как Завести Бмв Если Сел Аккумулятор

устройство

Фары (передние размеры) являются частью фары. Задние габариты являются частью заднего фонаря ВАЗ 2110, это один из его разделов. Рядом находятся задние противотуманные фонари, задние фонари, указатель поворота, отражатель, стоп-сигнал и размер.

Причины поломок

Там может быть много причин неисправностей. Наиболее распространенным является то, что лампы горят, что, естественно, не позволяет включить боковые фонари. Особенно ненадежными в этом отношении являются лампы, привезенные нам из Среднего царства.

Подробное описание погружной лампы Дальний свет, повернуть и размеры

Сделай сам.

ЗАМЕНА БЛАНКОВ ФАР НА ОСНОВЕ ВАЗ 2110, 2111, 2112

ЗАМЕНА КЛУБНИ

Передние габаритные огниВАЗ 2110

, 2111, 2112. ЗАМЕНА ЛАМПЫ
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
LADA.

Хотя они привлекают больше, чем «демократичная» цена, и в любой оптовой торговой точке, вы не можете столкнуться с ними. Поэтому, возможно, стоит упомянуть высказывание, что мы не такие богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи дважды.

READ Поменять Ремень ГРМ На Ford Focus 2

Хорошие фирменные лампочки прослужат в несколько раз дольше, и вам не придется менять их вечно.

Размеры лампочки

Иногда происходит «мигание» габаритов или мигание подсветки панели приборов при их включении огни для парковки. Многие обвиняют этот размер в реле, но не могут его найти. В карбюраторе ВАЗ 2110 нет габаритного реле, есть только реле на дальние и ближний свет.

Для автомобиля с реле впрыска найдите в монтажном блоке все предохранители. Более того, если реле зажигается одно за другим, вам следует немедленно обратиться к электрику, так как это указывает на наличие цепи где-то в цепи и, следовательно, на сгоревшем автомобиле.

Монтажный блок и реле и предохранители

Никогда, ни при каких обстоятельствах не заменяйте перегоревший предохранитель более мощным, или вообще не «ошибкой».

Ремонт

Как уже упоминалось, запрещено передвигать машину вечером или ночью, если она не горит. огни для парковки, поэтому мы будем искать причину, а затем исправлять ее.

Если вы уверены, что пути, по которым работает электричество, работают, во-первых убедитесь, что лампы не перегорели. И если им нужна замена, сделайте это.

READ Как Поменять Пыльник Шруса На Рено Логан

Для фары процедура замены выглядит следующим образом:

  • Откройте крышку;
  • Отсоединяем аккумулятор, а еще лучше вынимаем его. Мы говорим об электричестве, которое опасно;
  • Из моторного отсека возьмите лампу рукой, отсоедините провода, идущие непосредственно к лампе от блока;
  • Снять резиновую крышку;
  • Сдвиньте замок в сторону, отцепив пружину с помощью крючка;
  • Возьми это колба;
  • Мы меняем его на новый и собираем все заново.

При замене убедитесь, что основные огни включены.

Задние габаритные лампочки на ВАЗ 2110 устанавливаются следующим образом:

  • Выключаем машину;
  • Снимите контактную часть со стороны туловища (открыто) прозрение с лампами. Для этого нажмите на защелки;
  • Возьми это колба, замените его новым.

Помните, что голые руки не могут касаться галогенной лампы. Заменить перчатки. Дело в том, что при прикосновении лампочки будут темные пятна. Более того, это доказано. это колба выгорает гораздо быстрее.

Замена задних фонарей ваз 2114

Для снятия задней светотехники вам потребуются:

— Удобная отвертка Phillips.

Вся работа состоит из семи простых шагов:

  1. Первый шаг — открыть багажник вашей машины. Если там полно вещей, которые могут помешать рабочему процессу, освободите внутреннее пространство.
  2. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к корпусу заднего фонаря, необходимо снять декоративную тканевую крышку. Он фиксируется несколькими саморезами, которые легко откручиваются отверткой. Снимаем покрытие таким образом, чтобы оно не мешало будущему процессу. На более современных моделях ВАЗ 2114 накладка фиксируется при помощи обычной тканевой липучки.
  3. Нащупали контактную микросхему, которая крепится к плате фары, и осторожно вытащили ее из разъема. При этом не трясите чип из стороны в сторону, все манипуляции проводите предельно осторожно.
  4. Пришло время вынуть и вынуть саму карту. Для этого нажмите на соответствующий пластиковый фиксатор и выньте изделие из корпуса фары.
  5. На этом этапе раскручиваем держатели задних фонарей. Ключом на «8» нам нужно открутить гайку с четырех фиксирующих штифтов, которые расположены по углам каждой лампы.
  6. Осталось только отсоединить корпус устройства от кузова. Для этого возьмитесь за фару обеими руками и потяните ее на себя.
  7. Обратное подключение задних фонарей к ВАЗ 2114 осуществляется аналогично, как и процесс снятия.

Заключение

Чтобы избавиться от надоедливой ВАЗовской чумы с задними фарами, есть два решения. Первый — это периодически проверять, модифицировать, ремонтировать или менять плату. Второй — замена двух (комплектных) задних фонарей на более надежные альтернативные изделия. Сейчас на автомобильном рынке их несколько видов.

Задний фонарь: автомобиль выполняет множество функций, во-первых, он предупреждает других участников дорожного движения при повороте в любую сторону (Включите указатель поворота), а также благодаря этой лампе ночью ваша машина видна, кроме этого, когда вы нажимаете педаль тормоза, загораются стоп-сигналы заднего фонаря, и тогда человек, едущий за вами, понимает, когда вы тормозите, поэтому эта лампа очень важна для автомобиля, и если она придет в негодность (сломается), то ее нужно будет изменено, это дает безопасность вам и вашей машине, согласитесь, это не удобно, когда вы едете за автомобилем, идущим впереди, и из-за разбитой лампы вы не понимаете, когда машина тормозит, а также у него есть сигнал поворота или нет.

Чтобы заменить эту лампу на автомобиле, вам не понадобится много инструментов, самыми важными из которых вам нужно будет запастись: небольшой набор ключей и отвертка, которые могут вам просто понадобиться!

Когда нужно менять задний фонарь?

В начале статьи мы уже указывали на то, что фонарь не является чисто декоративным элементом, но все же сильно влияет на вашу безопасность, поэтому если он сломается и лампочки внутри него перестанут работать, лучше заменить его если нет есть еще деньги на новую, то можно поставить новые лампочки, но они быстро придут в негодность, так как вся грязь будет на них попадать, в связи с этим свет от лампочки не разойдется как следует (там некоторое время на ней много грязи), а сама лампа сильно нагреется и, следовательно, через очень короткий промежуток времени выйдет из строя.

1) В большей степени на многих автомобилях задние фонари крепятся на гайки, так это случилось с автомобилями семейства Самара 2, поэтому вам будет очень легко снять задний фонарь, в начале эксплуатации вы Придется открыть багажник и откинуть в сторону родной (заводской) ковер (B на ковре строчка будет обрезана именно там, где можно будет его сложить, так где нужно поменять задний фонарь и искать место, где можно складывать ковер), только что сложенный вы сразу получаете доступ к маяку, сначала необходимо отсоединить блок проводов, что обозначено красной стрелкой на фото ниже, но учтите, что блок плотно и поэтому будьте осторожны с ним, кроме того, мы рекомендуем вам снять минусовую клемму с аккумулятора перед отсоединением блока проводов, потому что вы работаете с электроникой и, если в нее попадает вода, и одновременно с аккумулятором по-прежнему будет подавать напряжение, тогда произойдет короткое замыкание cuito, в связи с чем нужно подключить проводку и фонарик придет в негодность (Если вы не знаете, как снять клемму с АКБ, прочтите статью под названием: «Замена АКБ на ВАЗ», в пункте 1 все написано).

2) Продолжайте, как только блок отсоединен, возьмите гаечный ключ в руки и с его помощью открутите четыре гайки, которые удерживают задний фонарь на месте, на фото ниже вы можете увидеть, как две гайки обозначены красными стрелками , два других — из другой части и тут вы их найдете сразу, когда снимете фару, кстати, открутив все четыре гайки, снимите фару с машины.

После снятия фары необходимо проверить несколько вещей (это если вы сняли фару для доступа к какой-либо части), а именно патрон лампы, его легко снять, если вы решили заменить его, для этого затяните защелку, которая на нем присутствует (см фото 1), а затем снимите ее с заднего фонаря (см фото 2), кроме того, проверьте пломбу на маяке (обозначенную красной стрелкой), она снимается и если она слишком изношен, затем замените на новый!

Новый задний фонарь нужно ставить на место в порядке, обратном снятию, если вы уронили клемму от АКБ немного раньше, то воткните на место и закрепите ключом, после выполнения всех операций убедитесь, что новая фара работает включив для этого зажигание и снова включив свет с поворотниками.

Еще хорошо видно, как на автомобиле ВАЗ 2115 производится замена заднего фонаря, на других автомобилях семейства Самара 2 замена заднего фонаря производится таким же образом, поэтому посмотрите расположенный чуть ниже видеоролик и углубитесь в него, даже если у вас другая машина (не имеет ввиду ВАЗ 2115).

Я купил новый проектор, поставил его, но по какой-то причине он намного ярче старого, хорошо виден и выглядит не очень красиво, это означает, что я взял не тот проектор компании или что может быть проблема, стоит ли менять на другую?

Ладно, допустим, скорее всего позаботились о фаре не той фирмы, каждый производитель все делает по-своему, и даже если фары чем-то похожи друг на друга, разница все равно будет, тем более стекло фары все еще могли быть сожжены, поэтому они выглядят иначе снаружи!

Пластиковые бамперы устанавливаются на автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115. В процессе эксплуатации эта деталь может выйти из строя в случае столкновения. В случае сильной поломки задний бампер легче снять и заменить, чем отремонтировать, и вы можете сделать это самостоятельно.

Бампер для любого автомобиля играет важную роль — он позволяет придать автомобилю законченный вид и обеспечивает безопасность в случае столкновения. На современных станках такая деталь обычно изготавливается из пластика. Загнутые края бампера увеличивают прижимную силу, предотвращая турбулентность в задней части автомобиля.

Во время эксплуатации автомобиля возможно несколько ситуаций: от столкновения при ДТП до случайного столкновения с препятствием. В таких ситуациях требуется замена бампера.

Основные причины покупки новой детали:

  • бампер нельзя сбросить после аварии;
  • некогда ремонтировать поврежденный бампер (быстрее заменить деталь, чем отремонтировать);
  • установка новой детали является частью тюнинга автомобиля.

Когда нужно поставить новую деталь

При повреждении бампера восстановить его удается далеко не всегда. Если в состоянии автосервиса есть небольшие трещинки и царапины, деталь можно отремонтировать. Если бампер просто разделить на несколько частей, восстановить его не получится. В этом случае выход один — заменить деталь. В зависимости от степени повреждений иногда необходимо приобретать держатели бампера.

Для таких автомобилей отечественного автопрома как ВАЗ 2113, 2114, 2115 получить новый бампер несложно. В этом случае вы можете купить как «родную» деталь, так и продукт сторонних производителей. Однако рекомендуется устанавливать именно оригинальные бамперы, что связано с их превосходным качеством.

Тем, кто столкнулся с необходимостью замены бампера, важно знать, как правильно проводится процедура снятия и установки этого элемента. В первую очередь, при выборе нового бампера нужно придерживаться следующих советов:

  • обратите внимание на толщину пластика новой детали (предпочтительны изделия большей толщины);
  • важно правильно подобрать цвет, если вы покупаете окрашенную деталь;
  • на ВАЗ 2114 подходит бампер ВАЗ 2115 с местами, предусмотренными для противотуманных фар.

Если не заменить поврежденный бампер, автомобиль становится менее привлекательным, кроме того, при возможном столкновении от сильного удара можно серьезно повредить кузов. В первую очередь будут прикреплены такие детали, как вентилятор и радиатор системы охлаждения, рама телевизора и подкрылки. Поэтому стоит обезопасить себя от возможных проблем и заменить поврежденный бампер.

Для того, чтобы произвести замену, не обязательно обращаться в сервис, потому что вы можете выполнить всю работу самостоятельно. Это мероприятие не требует специальных инструментов. Рассмотрим подробнее, что делать и в какой последовательности.

Как заменить передний бампер на ВАЗ 2113, 2114, 2115

В первую очередь стоит отметить, что снятие бампера с ВАЗ 2113, 2114, 2115 производится таким же образом. Для новых версий возможны некоторые отличия. Перед началом работы вам потребуется подготовить следующий список инструментов:

  • отвертка или крестовая отвертка;
  • фиксированный или фиксированный ключ на 8 и 10;
  • 13 голова с ручкой.

На замену детали уйдет чуть больше часа. Рекомендуется подъехать на машине к смотровой площадке или к лифту. Это упростит снятие бампера.

Далее приступаем непосредственно к разборке:

  1. Отверткой откручиваем 3 самореза, которыми кожух переднего колеса крепится к бамперу.
  2. Гаечным ключом (открытым или колпачковым) выкручиваем 2 самореза в колесной арке на 8.
  3. Чтобы получить доступ к бамперу изнутри, необходимо будет откинуть защиту.
  4. Если посмотреть снизу, то мы увидим 2 гайки на 10. Чтобы открутить их, используйте гаечный ключ. Аналогичную процедуру проделываем с другой стороны машины.
  5. Отверткой откручиваем 4 винта спереди: два в нижних окнах и два под номерным знаком.
  6. Осталось снять бампер с машины.
  7. Если автомобиль получил повреждение в результате аварии, может быть поврежден и усиление бампера. Следовательно, может потребоваться снять и заменить эту деталь. Итак, с головкой на 13 потребуется открутить по две гайки с каждой стороны.
  8. Усилитель можно отрегулировать при установке. Для этого на шпильках могут быть регулировочные шайбы; снимать их не нужно.
  9. Новый бампер устанавливается на автомобиль в обратной последовательности.

Фотогалерея: демонтаж переднего бампера

Чтобы установить кронштейны крепления на новый бампер, снимите их со старого. Крепление тремя винтами.

Как снять и установить задний бампер

Задний бампер нужно менять по тем же причинам, что и передний. Поскольку деталь сделана из пластика, она не отличается особой прочностью. В принципе, бампер выгоднее и быстрее заменить, чем отремонтировать. Для выполнения работ вам понадобится следующий список инструментов:

  • 2 розетки;
  • противооткатные башмаки;
  • серия головок с головкой под торцевой ключ с ручкой;
  • набор гаечных ключей рожковых;
  • металличесая щетка.

Разборка производится в следующей последовательности:

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, подложив упоры под передние колеса, подвешиваем задние колеса домкратами и снимаем их.
  2. После снятия колес открывается доступ к подкрылкам. Необходимо очистить грязь проволочной щеткой и открутить винты с головкой, удерживающие подкрылки. Затем они удаляются.
  3. Для демонтажа бампера от ВАЗ 2115 потребуется отсоединить проводку от освещения номерного знака.
  4. Под защитой крыла находятся 4 болта крепления бампера (по 2 с каждой стороны). Сворачиваем их головкой на 10 торцов при помощи гаечного ключа.
  5. Под бампером находятся четыре гайки из 13 шт., Которыми крепится усиление бампера. Чтобы открутить их, потребуется некоторое усилие. Нелишним будет предварительно смазать их проникающей жидкостью.
  6. Откручиваем гайки и снимаем задний бампер.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки. Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]