04 июль 2016 Лада.Онлайн 143 422 42
После очередного обновления Приоры в салон машины начали ставить рестайлинговую приборную панель. По центру стал располагаться большой дисплей, на котором может отображаться не только информация бортового компьютера, но и навигация. Расскажем, как поменять старую комбинацию приборов на Приоре или Калине на щиток приборов нового образца.
Комбинации приборов Приора
В данной группе можно купить комбинацию приборов Приора
Приборная панель Лада Приора
Практически всю информацию о состоянии систем автомобиля водитель получает контролируя показатели стрелок и индикаторов на приборной панели. Комбинация приборов ВАЗ на приборной панели различных моделей могут сильно отличаться, однако в обязательном порядке на ней отражаются такие основные параметры как:
скорость движения автомобиля (спидометр);
частота вращения коленчатого вала двигателя (тахометр);
температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;
наличие и количество топлива в топливном баке;
общий пробег автомобиля (одометр) и суточный пробег;
работа поворотных сигналов, дальнего и ближнего света и зарядка аккумуляторной батареи.
В различные годы на тольяттинском предприятии производился выпуск легковых автомобилей под марками «Жигули», «Нива», «Спутник», «Samara», «Ока», а машины поставляемые в некоторые зарубежные страны носили название «Riva». В наши дни собственная продукция предприятия носит логотип «Lada», а в качестве эмблемы используется ладья с надписью «ВАЗ». Первые «копейки», внешне похожие на итальянский Fiat 124 сошли с конвейера завода еще в марте 1970 года, и с тех пор модельный ряд завода только расширялся. С изменением моделей и модификаций, соответственно изменялись контрольно-измерительные приборы и приборные панели. В целом «вазовские» приборные панели можно разделить на несколько групп:
классические автомобили (ВАЗ 2101-ВАЗ2107)
семейство «Самара» (ВАЗ 2108, 2109,21099);
автомобили десятой серии (ВАЗ 2110, 2111,2112 и т.д);
современные модификации «Приора», «Гранта», «Калина».
Наиболее интересной из «классики» является приборная панель ВАЗ 2107 на которой кроме стрелочных спидометра и тахометра установлены следующие элементы:
вольтметр, показывающий напряжении электросети автомобиля в данный момент;
стрелочный датчик температуры охлаждающей жидкости отмеченный белой, зеленой и красной зонами;
индикаторы поворотов и световой сигнализации;
значок Чек (для диагностики двигателей с инжекторной системой зажигания);
световой индикатор минимального наличия горючего в баке;
стрелочный датчик уровня топлива в баке;
онометр и датчик суточного пробега.
Особенностью «семерочной» приборной панели является наличие эконометра — прибора, позволяющего водителю выбрать оптимальный, с точки зрения экономии топлива, режим вождения.
Комбинация приборов Лада. В «самарах» приборные панели могут быть двух типов: низкие и высокие. Их установка зависит от параметров установленной торпеды и включает в себя:
стрелочный датчик температуры с градуировкой и цифровым обозначением начальной (50) и критической (130) температур;
вольтметр с градуировкой минимального (8) и максимального(16) напряжения;
датчик уровня топлива с световым индикатором минимального уровня бензина (0-1/2-1);
эконометр с двухсекционной шкалой (желтая-белая);
одометр и счетчик суточного пробега;
световые индикаторы разряженности аккумулятора, открытия воздушной заслонки, критического снижения уровня тормозной жидкости, активизации тормозного тормоза, поворотных сигналов, дальнего и габаритного освещения, обогрева заднего стекла.
Практически на все автомобили устаревших моделей устанавливалась механическая приборная панель ВАЗ. Стрелка спидометра показывала значения, передаваемые от двигателя при помощи троса. Показания световых индикаторов непосредственно связывались с датчиками двигателя и других узлов и агрегатов напрямую, посредством электрической схемы автомобиля. Технический прогресс не стоит на месте и на смену устаревшим механико-электрическим панелям приходят более совершенные и точные электронные устройства. Установка электронных панелей прежде всего продиктована совместимостью со множеством других электронных устройств современного автомобиля а также наличием бортовых компьютеров. Например на автомобилях ВАЗ «Приора» оснащенных новейшими электронными панелями можно провести тест самопроверки нажатием на рычажок сброса показаний спидометра с включением зажигания. Благодаря этому тесту можно узнать корректность работы стрелочных индикаторов и жидкокристаллического дисплея, выявить ошибки в работе датчиков двигателя (указываются на дисплее в виде цифр). Таким образом панель приборов из элемента призванного только отображать текущую информацию превращается в инструмент диагностики систем автомобиля. Первая приборная панель Лада с электроникой была установлена на «десятке». Эволюция состояла еще и в том, что приборная панель Лада Приора полностью размещалась в салоне автомобиля хотя и подсвечивалась изнутри лампами. Все современные модели и модификации автомобилей ВАЗ оснащаются электронными приборными панелями со светодиодной подсветкой и ЖК-дисплеями на которых отображается более трех десятков параметров.
Теги: комбинация приборов Приора, приборная панель Лада Приора, приборка на Приору, комбинация приборов Лада Приора
Источник
Горит восклицательный знак – что делать?
Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора. Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q. Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:
- Горит красный восклицательный знак в кругу (снизу). Индикатор указывает, что в тормозной системе автомобиля присутствуют неполадки. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Долейте ее в бачок и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, то стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. При зажигании индикатор загорается на 4 секунды, а потом гаснет.
- Горит красный восклицательный знак в треугольнике/кругу (сверху). В современных версиях вместо круга используется треугольник. Индикатор сообщает нам о дефектах в работе распределителя тормозных сил. Соблюдайте повышенную осторожность, если лампа горит во время движения.
- Восклицательный знак возле иконки руля. При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно.
Иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Отходят клеммы, окисление контактов, дефекты в бортовом компьютере – вот несколько причин произвольного появления значков. Чтобы не нанести вред одной из систем, сначала проверьте электронную часть. Для этого достаточно демонтировать приборку на Лада Приора и посмотреть, надежно ли клеммы сидят в гнездах. Если загорелся индикатор тормозной системы, то сначала проверьте уровень жидкости в бачке, а только потом заливайте новый тосол.
Лайфхак: панель приборов автомобиля Лада Приора, всё что нужно знать
Приора имеет несколько панелей, зависит от года выпуска, плюс нестандартные, сделанные специально для нее. Каждый знает, как важно знать мгновенное состояние приборов и параметров машины.
Панель он же щиток приборов управления на автомошине Лада Приора – это, фактически, краткая информация о состоянии автомобиля на данный момент. Здесь содержится вся основная информация, от скорости передвижения до показаний индикаторов по неисправностям основных агрегатов и узлов машины. Когда что то в ней не работает это сразу настораживает, потому что это текущая информация. Описание всех значков и их значение Вы найдете ниже по статье. Технологии постепенно развиваются, поэтому приборная панель становится все более технологичной. Но так как Лада Приора это низкий бюджет, то и панель на ней того же качества. На первых приборках часто не горит подсветка, или горит наполовину. Конечно же это не красит Приору
Щиток приборов на автомобиле Приора поменялся с рестайлингом 2 машины Лада. И на Люкс машине бывает с навигацией. На самом деле его базовая функциональность остается той же – вся основная информация видна. Здесь можно следить за работой двигателя, следя за оборотами, и понять, что машину, пора везти на техническое обслуживание, когда загорится одна из лампочек. Цена детали первого(1) и второго(2) поколения начинается от 6000 руб и выше. Приборка спасает от превышения скорости, помогает вовремя заправиться и не закипятить Приору.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Штатная панель приборов – артикул и цена
Оригинальная приборка автомобиля существует в трех видах.
- первый — это вариант для дорестайлинговой машины;
- вторая панель – для рестайлинговой машины;
- а третья, — это вариант «Люкс» для рестайлинговой, который стал слабо похожим на все предыдущие торпеды.
Каждая из них содержит стандартные элементы такие, как тахометр, поэтому их функциональность не падает. . Кто хочет сделать тюнинг щитка приборов этот вариант для них.
Приора первого поколения
Комбинация приборов для Lada Priora первого поколения получила каталожный номер 2170-3801010. Стоимость – около 6 000 рублей. С ней все стандартно – слева направо расположены четыре дуговые шкалы с красными стрелками: одометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. Под спидометром расположен маленький дисплей бортового компьютера, а над дугами – все индикаторы, включая указатели поворотов.
Приора 2
Для Приоры вариации «Люкс» есть еще два «подвида» — с CAN-шиной или без нее. Разные подвиды были сделаны для того, чтобы панель можно было подключить к любой машине. Каталожный номер – 2170-3801010-50 без шины, 2170-3801010-60 с шиной. Она отличительна тем, что содержит вытянутый дисплей с экраном, который может высветить навигатор.
Каталожный номер комбинации для сборки «Норма» — 21720-03801010-20. Стоимость – 6 500 рублей. Как и вариант «Люкс», получила более яркий спидометр с одометром, а температура охлаждающей жидкости вместе с указателем уровня топлива прячется снизу спидометра и одометра. База не составит маршрут на дисплее, но покажет всю информацию в красках.
Разработка сниффера и изучение протокола CAN шины
После того как я получил доступ к прослушиванию CAN шины, мне нужно расшифровать кто кому и что передает. Формат пакета CAN показан на рисунке.
Все утилиты из набора can-utils сами умеют разбирать CAN пакеты и отдают только полезную информацию, а именно:
Данные передаются в не зашифрованном виде, это облегчило изучение протокола. На Raspberry Pi я написал маленький сервер который перенаправляет данные с candump в TCP/IP, чтобы на компьютере разобрать поток данных и красиво показать их. Для macOS я написал простое приложение, которое для каждого адреса устройства добавляет ячейку в табличку и в этой ячейке я уже вижу какие данные меняются.
Нажимаю кнопку стеклоподъемника я нашел ячейку в которой меняются данные, затем я и определил какие команды соответствуют нажатию вниз, нажатию вверх, удержанию вверх, удержанию вниз.
Проверить, что команда работает, можно отправив из терминала, например команду поднять левое стекло вверх:
cansend can0 181#0200 Команды, которые передают устройства по CAN шине в автомобилях VAG (Skoda Octavia 2011), полученные методом реверс-инжиниринг: // Front Left Glass Up 181#0200 // Front Left Glass Down 181#0800 // Front Right Glass Up 181#2000 // Front Right Glass Down 181#8000 // Back Left Glass Up 181#0002 // Back Left Glass Down 181#0008 // Back Right Glass Up 181#0020 // Back Right Glass Down 181#0080 // Central Lock Open 291#09AA020000 // Central Lock Close 291#0955040000 // Update Light status of central lock (Когда отправляешь команду открыть/закрыть замок то на кнопке управления замком светодиод не изменяет состояние, чтобы он показал реальное состояние центрального замка, нужно отправить команду обновления) 291#0900000000 Мне было лень изучить все остальные устройства, поэтому в этом списке, только то что мне было интересно.
Значки на заводской приборке
Все индикаторы должны загореться как на елке на три секунды, когда двигатель запускается. Если какая-то иконка осталась, значит, система сигнализирует о поломке. Для того чтобы разобраться со всеми индикаторами было проще, приводится схематическая картинка:
1,5,9,10 – это уже известные шкалы, отображающие основные параметры, которые могут меняться. 19 – дисплей бортового компьютера. Далее:
- 2 – Значок, отображающий работу тормозной системы.
- 3 – Состояние аккумуляторной батареи. Если лампочка осталась гореть, аккумулятор разрядился или уровень заряда слишком мал.
- 4,7 – Дублеры указателей поворотов («поворотников»).
- 6 – Уровень масла (говорит о низком уровне).
- 8 – Ручник. Загорится желтым, когда рычаг затянут.
- 11 – «Бензиновая лампочка». Загорается, когда осталось всего 10 литров.
- 12 – Кнопка для переключения режимов бортового компьютера.
- 13 – «Аварийка».
- 14 – Электроусилитель руля (сигнализирует о поломке).
- 15 – Включенный дальний свет.
- 16 – Габаритные огни/ближний свет.
- 17 – Состояние подушки безопасности (неисправность).
- 18 – Иммобилайзер (если слышите звуковой сигнал, а сама иконка мигает, иммобилайзер неисправен).
- 20 – Не пристегнутые ремни безопасности.
- 21 – Неудовлетворительное состояние рабочей тормозной системы.
- 22 – Отключение «подушки».
- 23 – Неисправность АБС.
- 24 – «Чек», «Check Engine» — поломка мотора.
Возможные неисправности
Комбинация приборов не всегда говорит правду, а иногда своими показаниями может ввести водителя в заблуждение – они могут показаться абсурдными. К каждой распространенной неисправности будет дан краткий комментарий по возможности их устранения:
- не горит лампа неисправности (проверьте лампу);
- горит лампа — проверьте датчик, сбросьте ошибку через диагностический разъем.
Если ни одна из приведенных мер не помогла разобраться с неисправностью, внимательно осмотрите проводку – ее повреждение может вызвать активацию лампочки или ее деактивацию.
Распиновка щитка приборов автомобиля Приора
Распиновка панели выглядит довольно сложно, но есть более упрощенная схема, которая поможет разобраться с подключенными внутри проводами:
- ЭУР
- «аварийка»
- Моторное масло
- Ручник
- Иммобилайзер
- Подушки безопасности
- Фары и габариты
- Правый поворотник
- Левый поворотник
- Электронный блок управления
- Датчик износа колодок
- Ремни безопасности (датчик закрытия)
- АБС
- Кнопка «Reset»
- Тормозная система, тормозная жидкость
- АБС
- Дальний свет фар
- Освещение щитка торпеды
- «Масса»
- Тридцатая клемма
- Пятнадцатая клемма
- Расход топлива
- Клавиша «Вперед»
- Клавиша «назад»
- Датчик температуры окружающего мира (минус)
- Датчик температуры окружающего мира (плюс)
- Уровень топлива
- Датчики скорости
- Температура охлаждающей жидкости
- Одометр
- Диагностика щитка (служебный)
- Регулятор генератора
Для чего все таки нужна CAN-шина, принципы ее работы?
Современный автомобиль обладает современной бортовой электроникой с огромным количеством управляюще-исполнительных модулей, к ним можно отнести всевозможные контроллеры, датчики и пр…, а для обмена информацией требовалась надежная и быстрая передача данных, для общения между приборами.
Современная CAN-шина обеспечивает дуплексную систему для одновременной приемо-передачи цифровой информации, обрабатывая ее одним блоком, где скорость передачи данных играет немаловажную роль. Реализация кан шины представляет с собой витую пару и позволила в разы уменьшить электромагнитные поля, которые возникают при работе генератора и других немаловажных систем автомобиля.
Обычно проводка CAN-шины оранжевых цветов, отличаясь друг от друга различными цветными полосками (CAN-Higt – черная, а CAN-Low – оранжево-серая).
С приходом CAN шины и началом ее применения, схема автомобильных проводников высвободилась от определенного количества проводников, которые обеспечивали связь контроллера управления между диагностическим разъемом, двигателем, мультимедией (навигационные системы на ОС Android), системой защиты автомобиля и пр…, по протоколу KWP 2000.
Протокол управления автомобилем при помощи CAN шины KWP 2000
Скорость обработки данных по CAN-шине может быть до 1 Мбит/с, а скорость обработки информации между жизненно важными системами в автомобиле, например – система безопасности торможения ABS, трансмиссия двигателя составляет 500 кбит/с. Помимо основных систем в автомобиле присутствует система комплектации в которую входят – подушки безопасности, мультимедия для автомобиля, блоки управления в дверях авто и пр.. может составить 100 кбит/с.
При обмене информацией между какими-либо блоками управления, и при помощи трансивера сигналы приемо-передачи информации усиливаются до необходимого уровня.
Топология и формы сигналов CAN-шины
Каждый блок подключенный к CAN-шине обладает определенным входным сопротивлением, в следствии чего, образуется нагрузка СAN модуля. Нагрузка на центральную CAN шине зависит от одновременного подключения и использования исполнительных механизмов и электронных блоков управления автомобилем и различными датчиками, например – сопротивление силового агрегата подключенного к CAN-шине составляет в среднем 68 Ом, информационно-командные системы «комплектации КОМФОРТ» от 2,0 до 3,5 кОм. В момент обесточивания всей системы отключается и нагрузочное сопротивление модулей работающих по CAN-шине.
Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах: CAN High CAN Low.
Системные, автомобильные блоки управления, обладают помимо различных нагрузочных сопротивлений еще и скоростью передачи данных, что может привести к препятствию в момент обработки разнохарактерных импульсов.
Для решения технической проблемы разнохарактерных импульсов применяется для связи между шинами межсетевой преобразователь.
Преобразователь – это, так называемый межсетевой-интерфейс, в автомобиле применяется в блоке управления или отдельно стоящим блоком и пр… Преобразовывающий интерфейс применяется для различного ввода / вывода информации диагностического разъема OBD, по определенному проводу выведенному к диагностическому разъему и соединяющий центральный блок управления OBD разъемом при помощи CAN-шины.
OBD – это унифицированный диагностический разъем с массой удобств и преимуществ для сканирования автомобиля на предмет ошибок и диагностики.
Блок-схема межсетевого CAN интерфейса.
Как показано на картинке, общение в автомобиле электронных блоков CAN шины происходят при помощи разных блоков, но делающие одно дело, силовой агрегат CAN-шины, информационной-командной системы и системы Комфорт, в зависимости от марки автомобиля и по своему составу, блоки могут отличаться, но суть идее остается неизменной.
Как включить самодиагностику щитка приборов
При помощи панели можно «покопаться в мозгах» Приоры:
- Удерживайте кнопку под датчиком топлива, включите зажигание. Дисплей должен сигнализировать о начале теста.
- Нажмите кнопку еще раз. Дисплей должен высветить версию операционной системы.
- Нажмите еще один раз. Система должна показать коды ошибок:
- (2) – Высокий уровень напряжения;
- (3) – Неисправность ДТ;
- (4) – Неисправность ДТОЖ;
- (5) – Неисправность ДТВ;
- (6) – Перегрев мотора;
- (7) – Низкий уровень масла;
- (8) – Неисправность тормозной системы;
- (9) – Разряд АКБ;
- Е – Ошибка «мозгов», EEPROM.
- Если нужно, сбросьте ошибку: удерживайте кнопку на протяжении трех секунд.
- Отпустите кнопку. Нажмите еще раз. Все индикаторы должны загореться.
- Оставьте все кнопки. Через 30 секунд самодиагностика автоматически завершится.
Источник