Проверка датчика и указателя уровня топлива Ваз 2110 Лада

Схема подключения 2110 карбюратор

Перед схемы ваз 2110

Зад схемы ВАЗ 2110 карбюратор

На схеме условно непоказано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской, соединены между собой в одних точках.

Полная схема ваз 2110

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 Фары
2 датчики износа колодок передних тормозов
3 выключатель света заднего хода
4 датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2110
5 электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
6 звуковой сигнал
7 электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2110
8 концевой выключатель карбюратора
9 датчик уровня масла
10 датчик контрольной лампы давления масла
11 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
12 датчик скорости ВАЗ 2110
13 стартер
14 аккумулятор ВАЗ 2110
15 генератор ВАЗ 2110
16 электродвигатель омывателя ветрового стекла
17 датчик уровня омывающей жидкости
18 датчик уровня охлаждающей жидкости
19 моторедуктор очистителя ветрового стекла
20 клапан рецеркуляции
21 микромоторедуктор привода заслонки отопителя
22 электродвигатель отопителя
23 катушка зажигания ВАЗ 2110
24 датчик-распределитель зажигания
25 свечи зажигания
26 коммутатор ваз 2110
27 блок управления электромагнитным клдапаном карбюратора
28 дополнительный резистор электродвигавтеля отопителя
29 датчик уровня тормозной жидкости
30 переключатель наружного освещения
31 комбинация приборов 2110
32 выключатель противотуманного света
33 контрольная лампа противотуманного света
34 контрольная лампа обогрева заднего стекла
35 выключатель обогрева заднего стекла
36 подрулевой переключатель
37 выключатель освещения приборов
38 выключатель зажигания
39 монтажный блок ВАЗ 2110
40 датчик указателя уровня топлива
41 выключатель клапана рецеркуляции
42 розетка для переносной лампы
43 контроллер отопителя
44 блок индикации бортовой системы контроля
45 выключательаварийной сигнализации
46 часы
47 лампа освещения рычагов отопителя
48 лампа освещения вещевого ящика
49 боковые указатели поворота
50 выключатель лампы освещения вещевого ящика
51 выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
52 прикуриватель
53 датчик ремня безопасности водителя ВАЗ 2110
54 лампа освещения пепельницы
55 выключатель стоп сигнала
56 выключатель стоп сигнала
57 плафон индивидуального освещения салона
58 датчик температуры для системы отопления
59 выключатель в стойках передних дверей
60 выключатели в стойках задних дверей
61 наружные задние фонари
62 внутренние задние фонари
63 фонари освещения номерного знака
64 фанарь освещения багажника
К1 реле контроля исправности ламп
К2 реле очистителя ветрового стекла
К3 реле-прерыватель указателей поворота и аварийки
К4 реле включения ближнего света фар
К5 реле включения дальнего света фар
К6 дополнительное реле
К7 реле включения обогрева заднего стекла
К8 резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ 2110 не устнавливается).
А колодки для подключения электрродвигателя омывателя заднего стекла
В к колодке жгута предупредительного света
С колодка для подключения к бортовому компьютору
D к колодке хгута очистителей фар
E к элементу обогрева заднего стекла
F колодка для подключения дополнительного сигнала торможения

Схемы отдельных узлов шестёрки

Электросхема соединений генератора

1 — АКБ VAZ-2106; 2 — генераторная установка «шестерки»; 3 — регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения; 4 — замок; 5 — пластиковый модуль с предохранительными элементами; 6 — контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ; 7 — реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.

Электросхема стартера

1 — стартерное устройство автомобиля; 2 — АКБ; 3 — генераторная установка; 4 — замок зажигания.

Электросхемы контактной системы зажигания

1 — свечи зажигания; 2 — распределитель; 3 — выключатель зажигания; 4 — катушка; 5 — коммутатор; 6 — генератор; 7 — АКБ.

Электросхема управления клапаном карбюратора

1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата; 2 — непосредственно сам клапан двигателя; 3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутаторное устройство; 6 — переключатель зажигания, является замком.

Электросхема указателей поворотов и сигналки

1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах; 2 — АКБ VAZ-2106; 3 — генераторный узел авто; 4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях; 5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами; 6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами; 7 — замок зажигания; 8 — устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли; 9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней; 10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки; 11 — спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней; 12 — световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.

Электросхема включения звука

1 — звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов; 2 — реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения; 3 — переключатель звуковых импульсов; 4 — монтажный модуль с предохранительными элементами; 5 — генераторная установка ВАЗ 2106; 6 — АКБ.

Схема включения элеткростеклоподъемников

1 — главный предохранительный модуль; 2 — реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников; 3 — переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери; 4 — аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди; 5 — электродвигатель левого подъемника стекла; 6 — вспомогательный модуль с предохранительными элементами; 7 — замок зажигания.

Схема системы охлаждения двигателя

1 — генераторный узел, установлен под капотом; 2 — АКБ; 3 — переключатель зажигания или замок; 4 — главный модуль с предохранительными элементами; 5 — реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата; 6 — контроллер активации вентилирующего устройства; 7 — непосредственно сам вентилятор; 8 — вспомогательный предохранительный модуль.

Электрическая схема 2110 инжектор 8 клапанов

Передняя часть схемы ваз 2110 инжектор

Задняя половина схемы

Полная схема ВАЗ-21102 инжектор (контроллер «Январь-4»)

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме ВАЗ 2110
1 фара
2 измеритель стирания колодок передних тормозов
3 сигнал
4 вентилятор системы охлаждения
5 переключатель света заднегодвижения
6 накопитель электричества
7 генератор ваз 2110
8 сенсор контрольки давления масла
9 датчик уровня масла
10 свечи воспламенения
11 распылители
12 регулятор порожнего движения
13 клеммники эбу
14 дпдз
15 дпкв 2110
16 модуль поджигания
17 сенсор указателя тепла тосола
18 стартер
19 диагностическая колодка
20 дтож
21 измеритель скорости
22 релюха подключения бензиновой помпы
23, 35, 39 предохранители
24 электрическая бензиновая помпа
25 микромоторедуктор заслонки печки
26 дроссель рециркуляции
27 вентилятор печки
28 помпа овыва лобового стекла
29 измеритель уровня омывателя
30 измеритель уровня тормозной жидкости
31 измеритель уровня тосола
32 моторедуктор дворников ваз 2110
33 добавочный резистор вентилятора печки
34 релюха подключения системы питания впрыска
36 дроссель продувки адсорбера
37 дмрв
38 релюха подключения вентилятора системы охалаживания
40 включатель габаритов
41 дд
42 лямбда зонд ваз 2110
42* СО потенциометр (монтируется на авто, эксплуатированных на этилированном бензине. В этом случаи лямбда зонд не монтируется)
43 контролька противотуманок
44 контролька прогрева заднего стекла
45 переключатель противотуманок
46 включатель подогрева заднего стекла
47 приборная панель ваз 2110
48 блок релюх и предохранителей
49 измеритель уровня бензина
50 замок поджигания
51 корректор яркости подсветки приборов
52 подрулевой выключатель
53 лампочка подсветки рычагов управления печки
54 включатель аварийки
55 эбу печки ваз 2110
56 переключатель дросселя рециркуляции
57 эбу бортовой системы контроля ваз 2110
58 боковые указатели поворотов
59 измеритель тепла для системы отопления
60 светильник салона
61 передний светильник салона
62 розетка переноски
63 часы ваз 2110
64 переключатели в стойках передних дверей
65 переключатели в стойках задних дверей
66 лампочка бордачка
67 переключатель света бордачка
68 прикуриватель
69 лампочка света пепельницы
70 переключатель стоп-сигналов
71 обогреватель заднего стекла
72 наружные задние светильники
73 внутренние задние светильники
74 лампочки света номера
75 лампочка света багажника

Схема системы управления двигателем ВАЗ с контроллером BOSCH — ЭСУД 21104 1.6 16V

1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания; 2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 3 – катушки зажигания; 4 – датчик сигнализатор иммобилизатора; 5 – блок управления иммобилизатора; 6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики; 9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 10 – контроллер; 11 – электробензонасос; 12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей; 17 – датчик скорости; 18 – регулятор холостого хода; 19 – датчик положения дроссельной заслонки; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 – датчик массового расхода воздуха; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – датчик фаз; 24 – датчик кислорода; 25 – датчик положения коленчатого вала; 26 — датчик детонации; 27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 28 – датчик уровня масла; 29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 – реле зажигания; 33 – предохранитель реле зажигания; 34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 35 – реле электробензонасоса; 36 – реле электровентилятора; 37 – предохранитель цепи питания контроллера; 38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера; 39 – комбинация приборов; 40 – выключатель зажигания; 41 – электровентилятор системы охлаждения; 42 – блок бортовой системы контроля; 43 – реле стартера; 44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 46 – маршрутный компьютер; 47 – диагностический разъем.

В двигателе QG16DE применена система фазированного распределённого впрыска топлива. Это означает, что для каждого цилиндра используется своя топливная форсунка (распределённый впрыск), а впрыск топлива производится форсункой только того цилиндра, в котором впускные клапаны находятся в открытом положении (фазированный впрыск). Количество впрыскиваемого топлива изменяется в зависимости от длительности электрического импульса, подаваемого на электромагнитный клапан форсунки с электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В общем случае электронная система управления двигателем выполняет следующие функции:

• управление моментом и длительностью впрыска топлива; • управление временем накопления энергии в катушках зажигания и регулирование опережения зажигания; • регулирование и поддержание оборотов холостого хода двигателя; • управление электрическим бензонасосом; • управление электрическими вентиляторами охлаждения радиатора; • управление муфтой компрессора кондиционера; • управление электромагнитным клапаном продувки адсорбера системы улавливания паров бензина; • управление контрольной лампой “CHECK ENGINE” (Проверь двигатель); • взаимодействие со штатной автомобильной противоугонной системой (АПС) или иммобилайзером; • формирование диагностических кодов неисправностей и взаимодействие с внешним диагностическим прибором; • формирование сигналов для маршрутного компьютера; • комплексное управление двигателем/АКП для уменьшения толчков при переключении передач за счет снижения крутящего момента двигателя; • аварийный режим работы, позволяющий продолжить движение при выходе из строя отдельных компонентов ЭСУД.

Выполнение этих функций блок управления осуществляет по результатам обработки контролируемых параметров. К ним относятся:

• положение коленчатого вала; • положение распределительного вала; • положение дроссельной заслонки; • положение педали акселератора • положение ручки парковка-нейтраль АКП; • положение педали тормоза (от выключателя фонарей стоп-сигнала); • массовый расход воздуха и его температура; • температура охлаждающей жидкости; • напряжение бортовой сети; • скорость автомобиля; • содержание кислорода в отработанных газах; • наличие детонации; • наличие сигнала на включение кондиционера; • положение ключа в замке зажигания; • пароль АПС (иммобилайзера) на разрешение запуска двигателя; • давление хладагента; • давление в гидроусилителе рулевого управления.

Структурная схема ЭСУД (входящие в её состав устройства) условного делится на 4 группы: электронный блок управления (контроллер), датчики, исполнительные устройства, вспомогательные устройства. Иногда в авто применяется бесконтактная система зажигания — структурная схема ниже:

  1. АКБ;
  2. Прерыватель зажигания;
  3. Реле прерывателя зажигания;
  4. Свечи ВАЗ;
  5. Электронный модуль зажигания;
  6. Электронный контроллер;
  7. Датчик, фиксирующий положения коленвала;
  8. Диск задающий.

Cхема инжектора ваз 2110

Электросхема управления инжекторным двигателем ВАЗ-21102, 2111, 21122 под нормы токсичности России (контроллер М1.5.4)

Схема инжектора ВАЗ-21102, -21103, -2111, -21113, -2112,-21122 под нормы токсичности Евро-2 (контроллеры М1.5.4N, «Январь 5.1»)

Электрическая схема инжектора ВАЗ-21102, -2111, -21122 под нормы токсичности Евро-2 (контроллер МР7.0)

Схема ВАЗ-2110 инжектор под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7)

Электросхема инжектора двигателя ВАЗ-21114 авто ВАЗ 2110 под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7)

Схема инжектора ВАЗ 2110 с движком ВАЗ-21124 под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7)

Электрическая схема ВАЗ 2110 инжектор с мотором ВАЗ-21124 под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7)

Схема блока управления инжекторным двигателем

Схема электрических соединений системы управления инжекторным двигателем:

1. — Разъем контроллера. 2. — Сенсор массового расхода воздуха. 3. — Сенсор температуры охлаждающей жидкости. 4. — Сенсор положения коленчатого вала. 5. — Сенсор положения дроссельной заслонки. 6. — Сенсор концентрации кислорода. 7. — Сенсор скорости. 8. — Модуль зажигания. 9. — Электромагнитный клапан продувки адсорбера. 10. — Реле электровентилятора. 11. — Реле электробензонасоса. 12. — Основное реле. 13. — Предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса. 14. — Предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле. 15. — Плавкая вставка. 16 — Предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера. 17. — Диод. 18. — Регулятор холостого хода. 19. — Форсунки. Х1. — Колодка диагностики. Х2. — Колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.

Cхема подключения 2110

Электросхема подключения стартера ВАЗ 2110 модели 57.3708 или 2110-3708010-02

Номер позиции на схеме подключения стартера 57.3708 или 2110-3708010-02 Расшифровка позиции
1 накопитель электричества
2 генератор
3 стартер ВАЗ 2110 модели 57.3708 или 2110-3708010-02
4 переключатель зажигания

Схема подключения очистителя и омывателя ветрового стекла

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 очиститель ветрового стекла
2 омыватель ветрового стекла
3 переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
4 монтажный блок ВАЗ 2110
5 замок зажигания
К2 релюшка очистителя стекла
К6 Доп релюшка
А условная нумерация штекеров в колодках электродвигателя очистителя
В к источникам электричества

Электросхема подключения наружного освещения ВАЗ 2110

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции на схеме наружного освещения ВАЗ 2110
1 лампы габаритов в блок фароах
2 монтажный блок
3 переключатель габаритов
4 переключатель зажигания
5 контролька габаритов на приборной панели
6 лампы габаритов в задних фонарях
7 лампы тормоза
8 лампы освещения номера
9 переключатель освещения приборов
10 выключатель ламп тормоза
11 блок бортовой системы контроля ВАЗ 2110
К1 реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле)
А к источникам питания
В к лампам освещения приборов

Электрическая схема подключения звукового сигнала

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 сигнал
2 переключатель сигнала
3 блок предохранителей ВАЗ 2110
А клемник к вентилятору охлаждения движка
В к источникам энергии

Модификации авто ВАЗ-2106

ВАЗ-21060. Модификация с условным индексом ВАЗ-21060 Ижевской сборки последних лет выпуска с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21061. Модификация с двигателем ВАЗ-2103, некоторые автомобили с подобным индексом были оборудованы упрощенной системой охлаждения двигателя и не имели электрического вентилятора. Вместо этого на торец вала насоса охлаждающей жидкости была установлена крыльчатка. Уже российские автомобили комплектовались бамперами от ВАЗ-2105, некоторые экземпляры были оборудованы очистителями и омывателями фар головного освешения.

ВАЗ-21062. Экспортная, праворукая модификация базовой «шестёрки».

ВАЗ-21063. Автомобиль с двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электрическим вентилятором охлаждения двигателя. Выпуск данной модификации был завершен в 1994 году.

ВАЗ-21064. Экспортная, праворукая модификация, как и ВАЗ-21062, но за основу была взята модификация ВАЗ-21061

ВАЗ-21065. Модификация автомобиля с улучшенной комплектацией, которую выпускали с 1990 по 2001 год. В качестве силового агрегата был установлен двигатель объемом 1569 см3. К другим отличиям от базовой модели можно отнести более мощный генератор, 5-ступенчатую коробку передач, редуктор заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс. Были и другие изменения как в экстерьера так и в интерьере, в общем это была «люкс» версия седана ВАЗ-2106.

ВАЗ-21065-01. Тот же ВАЗ-21065 но с двигателем ВАЗ-2103

ВАЗ-21066. Экспортная, праворукая модификация автомобиля ВАЗ-21063.

ВАЗ-21068. Автомобиль, который был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069. Модификация ВАЗ-2106 изготовленная по заказу спецслужб. Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411, мощностью 120 л.с., ВАЗ-413 мощностью 140 л.с.

Электросхема предохранителей ваз 2110

Внутренняя схема электрических соединений блока предохранителей ВАЗ 2110

Здесь представлена электрическая схема внутренних соединений блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2110. На ней нанесены линии соединений предохранителей и реле. Указаны условные обозначения этих электрических предохранительных устройств. Чтобы лучше было понять, какое реле что защищает, возле него нанесено условное обозначение защищаемого электрического устройства. На схеме изображены штепсельные разьемы. Внутренняя цифра обозначает номер клеммы на штекере, а наружная буква и цифра обозначают номер штепсельного разъема.

Схемы расположения предохранителей и реле на разных монтажных блоках ВАЗ 2110

На данной странице представлены три монтажных блока предохранителей и реле авто ВАЗ 2110 и его модификаций. Все они имеют свое обозначение. На этих блоках разная схема расположения релюшей, запасных предохранителей и вспомогательного пинцета. Эти три монтажные блока устанавливаются на разных модификациях автомобиля ВАЗХ 2110.

Когда необходимо менять датчик

Топливный датчик подлежит замене, если имеет место хоть одна из названных ниже причин:

  • контакты разрушены настолько, что защищать уже нечего;
  • резистивные дорожки изношены до предела;
  • имеются повреждения на поплавке. Такое редко, но случается. Разрывы на приводят к тому, что последний заполняется бензином и тонет, показывая пустой или полупустой бак,
  • даже когда тот полон;
  • поврежден сам бегунок.

При названных дефектах ДУТ необходимо заменить однозначно.

Схема проводки ваз 2110

Схема проводки поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ 2110

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 лампы поворотов в блок фарах
2 монтажный блок
3 переключатель зажигания ВАЗ 2110
4 включатель аварийки
5 боковые поворотники
6 лампы поворотов в задних фонарях
7 переключатель поворотов
8 комбинация приборов
К3 реле-прерыватель поворотов и аварийки
А к источника электричества

Электрическая схема проводки подключения замка багажника

Номер позиции на схеме проводки подключения замка багажника Расшифровка позиции
1 блок предохранителей ВАЗ 2110
2 включатель замка багажника
3 моторедуктор замка багажника
А к источникам электричества
В схема нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Электросхема проводки системы блокировки замков дверей

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 монтажный блок ВАЗ-2110
2 предохранитель 8 А
3 ЭБУ
4 моторедуктор блокировки замка правой передней двери
5 моторедуктор блокировки замка правой задней двери
6 моторедуктор блокировки замка левой задней двери
7 моторедуктор блокировки замка левой передней двери
А к источникам питания
В схема нумерации клемм в колодке блока управления
С схема нумерации штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков

Электрическая схема проводки системы обогрева заднего стекла

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 соединительный блок
2 включатель зажигания ВАЗ 2110
3 выключатель обогрева заднего стекла
4 контролька включения обогрева
5 обогреватель заднего стекла
К6 добавочное реле
К7 реле включения обогрева заднего стекла
А к источникам электричества

Схема проводки системы зажигания карбюраторного движка ВАЗ 2110

Данная схема проводки устанавливалась на автомобилях ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем ваз-2110, с бесконтактной системой зажигания.

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции на схеме проводки системы зажигания Номер артукула по каталогу ВАЗ
1 Гайка М6 00001-0058962-11
2 Шайба 6 специальная 00001-0011974-73
3 Кольцо уплотнительное 21080-3706701-00
4 Пучок проводов 21080-3707080-10
5 Свеча зажигания 21080-3707010-00
6 Провод катушки зажигания 21080-3707150-00
7 Шайба 6 стопорная 00001-0026053-70
8 Шайба 6 00001-0026444-01
9 Жгут проводов 21100-3724026-10
10 Жгут проводов 21100-3724037-00
11 Гайка М5 00001-0058964-11
12 Шайба 5 пружинная 00001-0011954-70
13 Шайба 5 00001-0005193-01
14 Катушка зажигания 21080-3705010-00

Электросхема проводки системы зажигания инжекторного движка с модулем зажигания

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции на схеме системы зажигания Номер по каталогу ВАЗ
1 Жгут проводов датчика уровня топлива 21120-3724037-20
2 Жгут проводов форсунок 21110-3724036-00
3 Свеча зажигания 21110-3707010-00
4 Жгут высоковольтных проводов 21110-3707080-00
5 Жгут проводов системы зажигания 21102-3724026-02

Схема проводки системы зажигания инжекторного двигателя 2112 с модулем зажигания

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции на схеме системы зажигания ВАЗ 2110 Номер по каталогу ВАЗ
1 Жгут высоковольтных проводов 21120-3707080-01
2 Свеча зажигания 21120-3707010-00
3 Жгут проводов форсунок 21120-3724036-00
4 Жгут проводов датчика уровня топлива 21120-3724037-20
5 Жгут проводов системы зажигания 21103-3724026-11

Схема проводки ваз 2110 системы зажигания двигателей с индивидуальными катушками зажигания

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции на схеме системы зажигания Номер по каталогу ВАЗ
1 Жгут проводов катушек зажигания 21104-3724148-00
2 Свеча зажигания 21120-3707010-00
3 Жгут проводов форсунок 21120-3724036-00
4 Жгут проводов датчика уровня топлива 21120-3724037-40
5 Жгут проводов системы зажигания 21104-3724026-00
6 Жгут проводов дополнительный 21102-3724100-10

Схема предохранителей и реле ВАЗ2107

Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.

F1(16А) Клаксон, розетка для лампы, прикуриватель, лампы торможения, часы и освещения в салоне (плафоны) F2(8A) Реле стеклоочистителя, электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, омывателя лобового стекла F3(8А) Дальний свет левой фары и лампа оповещения включённого дальнего света F4(8А) Дальний свет правой фары F5(8А) Предохранитель ближнего света левой фары F6(8А) Ближний свет правой фары и задний противотуманная фара F7(8А) Этот предохранитель в блоке ВАЗ 2106 отвечает за габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь), лампочка багажника, освещение номера правая лампочка, лампы освещения приборов и подсветка прикуривателя F8(8А) Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь), освещение номера левая лампочка, подкапотная лампа и лампочка оповещения о габаритном свете F9(8А) Указатель давления масла с лампой оповещения, указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, лампа оповещения заряда аккумулятора, указатели поворота, сигнализатор открытия воздушной заслонки карбюратора, обогрев заднего стекла F10(8А) Регулятор напряжения и обмотка возбуждения генератора F11(8А) Резерв F12(8 ) Резерв F13(8А) Резерв F14(16А) обогрев заднего стекла F15(16А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения F16(8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Владельцам 2106 следует знать, что старая конструкция предохранителей уже давно изжила себя, так как при каждом срабатывании они перегреваются, что влияет на плотность соединения ячеек. Отсутствие плотного контакта между предохранителем и разъемами ведет к их обгоранию. Таким образом, необходима замена блоков плавких предохранителей. Чтобы в части электропроводки не возникали лишние проблемы, следует раз в полгода делать осмотр предохранительных устройств. При подгорании контактной части необходима замена предохранителей, чистка посадочных гнезд. Сегодня многие владельцы ВАЗ 2106 модернизируют классические блоки, меняя их на современные ножевые предохранители.

Электрическая схема охлаждения ваз 2110

Номер позиции Расшифровка позиции на схеме охлаждения движка
1 электродвигатель вентилятора
2 сенсор включения электродвигателя
3 монтажный блок ВАЗ-2110
А к источникам электричества

Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ

Если неисправный датчик уровня топлива ВАЗ 2110 своевременно не отремонтировать или не заменить, то это может вывести из строя погружной бензонасос, для которого углеводороды служат охлаждающей средой. Когда уровень бензина в баке оказывается ниже критической отметки, это приводит к тому, что насос работает всухую, перегревается и может выйти из строя. При этом, последнее – это еще полбеды. Перегрев может спровоцировать возгорание, и, соответственно, еще большую порчу автомобиля.

Кроме этого, сеточки фильтра забиваются грязью со дна бензобака, что тоже вредит бензонасосу.

Электросхема генератора ваз 2110 модели 94.3701

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции на схеме подключения генератора модели 94.3701
1 автоаккумулятор
2 генератор ВАЗ 2110
3 монтажный блок
4 переключатель зажигания
5 контролька заряда источника питания на приборной доске.

Как заменить датчик уровня топлива своими руками: пошаговая инструкция

Когда не работает датчик топлива в ВАЗ 2110, и все попытки его реанимировать не увенчались успехом, остается только менять его на новый. Не следует экономить на этом приборе и затягивать покупку нового. Тем более, что цена его невысока, она находится в пределах 350-500 рублей.

Замена ДУТа выполняется из салона автомобиля. Чтобы подобраться к бензобаку, предстоит снять заднее сиденье.

Важно. Выполняя эту работу, необходимо соблюдать правила безопасности. Вести работу рекомендуется с открытыми дверями.

Дело в том, что при замене датчика придется открывать бак, а бензин – довольно летучее и взрывоопасное химическое соединение. Пары этой углеводородной смеси способны быстро заполнить собой салон автомобиля. Работая с бензобаком, ни в коем случае нельзя курить, зажигать спички во избежание возникновения пожара.

Теперь, когда вы, дорогой читатель, предупреждены, можно переходить к замене неисправного датчика уровня топлива ваз 2110 своими руками. Заднее сиденье сняли, прибор из бензобака выкрутили. Новый датчик готов к тому, чтобы его установить на место.

Покупая новый прибор, следует обращать внимание на два момента:

  • выбирать новый датчик следует той же модели, что и старый. Обратите внимание на цифры, указанные на корпусе старого прибора. А лучше выпишите их для себя и сохраните.
  • Обратите внимание на разъем. Покупая новый прибор, проследите, чтобы он был аналогичным, поскольку у ДУТ число концов на разъеме может разниться: у одних моделей их три, у ДУТ для инжекторных двигателей – 4.

Прежде чем снимать старый прибор, необходимо отщелкнуть разъемы, удерживающие датчик.

Доступ к крышке бензобака находится под задним пассажирским сиденьем. Чтобы к нему подобраться, придется вынимать сиденье из машины. Затем следует отсоединить насос, вынув его фишку. Чтобы сбросить давление, необходимо завести двигатель. Он почти сразу заглохнет, поскольку без насоса к нему не будет поступать бензин. Если машину в течение дня не заводили, то движок запускать не надо. Давление давно упало само собой. Сброс необходим для того, чтобы при откручивании крышки с датчиком горючее не вылилось из бака.

  • Гаечный ключ на 17 для откручивания штуцеров;
  • Крестовая отвертка для снятия крышки;
  • Головка на 7 (для откручивания насоса);
  • После того как отключили насос и сбросили давление, открутили и сняли крышку, необходимо отвинтить штуцеры на баке как показано на снимке.

Теперь предстоит аккуратно вынуть бензонасос. Помните, что он погружной, поэтому утоплен в бензин. Так что вынимать его следует осторожно, давая стечь горючему назад в бак.

Аккуратно отложите насос в сторону, а затем можно вынимать поплавок.

Сборка выполняется в обратном порядке. Только вместо старого устанавливается новый ДУТ.

Вот и все! Надеемся, наша публикация была для вас полезной и помогла справиться с неисправностью датчика уровня топлива на ВАЗ 2110.

Источник

Схема отопителя 2110

Номер позиции Расшифровка позиции на схеме отопителя ваз 2110
1 электродвигатель вентилятора
2 дополнительный резистор
3 контроллер ВАЗ 2110
4 сборочный блок
5 выключатель зажигания
6 измеритель температуры воздуха в салоне
7 выключатель рециркуляции
8 клапан рециркуляции
9 микромоторедуктор привода заслонки отопителя
А к выключателю освещения приборов
В к источникам электричества

Видео «Как производится ремонт проводки своими силами»

Более подробно о том, как осуществляется ремонт электроцепи в гаражных условиях, узнайте из видео ниже (автор видео — Ramanych).

Проводка в автомобиле выполняет одну из наиболее значимых ролей, так как фактически является связующим звеном многих функциональных элементов автомобиля. В Ваз 2110 замена проводки осуществляется в случае её неисправности, либо если владелец решил провести модернизацию. Это, в свою очередь, поможет существенным образом повысить эффективность функционирования электронных систем автомобиля. Зачастую старая проводка просто не выдерживает нагрузки различных дополнительных высокотехнологичных устройств. Замена проводки в Ваз 2110 может быть легко проведена и своими силами.

Электрическая схема панели ваз 2110

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 сигнальная лампа резерва топлива
2 сигнальная лампа правого поворота
3 контролька правого поворота
4 индикатор левого поворота
5 указатель ТОЖ
6 сигнальная лампочка наружного освещения;
7 сигнальная лампочка давления масла
8 контролька стояночного тормоза
9 контрольная лампочка заряда батареи
10 тахометр ВАЗ 2110
11 контрольная лампа «Check engine»
12 спидометр ваз 2110
13 сигнальная лампочка уровня тормозной жидкости
14 контролька аварийной сигнализации
15 контрольная лампа дальнего света фар
16 указатель уровня топлива

Что такое топливный датчик

Датчик уровня топлива (ДУТ) – это контрольно-измерительный прибор, который передает информацию о количестве горючего на приборную панель к указателю уровня топлива (УУТ), находящемуся на торпеде рядом со спидометром.

Принцип работы ДУТ прост: топливный датчик встраивается в систему бензобака, состоящую из обратного клапана, фильтра и топливного насоса. Подобная система подачи и контроля топлива применяется в инжекторных двигателях. Встроен он в крышку бензобака и вкручивается вместе с нею.

Такое устройство характерно для дизельных двигателей и устанавливается оно сбоку отдельным узлом. При этом, поплавок с рычагом у трубчатых приспособлений помещается внутрь бака, а движение последнего определяет уровень горючего в емкости.

Устройство ДУТ

В современных автомобилях устанавливают LENs преимущественно рычажного и трубчатого типов. В целом, принцип работы их имеет немало общего, хотя при детальном рассмотрении можно обнаружить между ними некоторые различия. На ВАЗ 2110 устанавливаются проверенные рычажные датчики. Они надежны, дают небольшую погрешность, но периодически выходят из строя. Иногда срок их службы удается продлить нехитрыми манипуляциями, однако рано или поздно появляется необходимость в полной замене датчика уровня топлива ВАЗ 2110.

На рисунке схема датчика уровня топлива ваз 2110.

Электросхема подключения стеклоподъемников дверей 2110

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 монтажный блок
2 включатель зажигания ВАЗ 2110
3 переключатель электростеклоподъемника правой передней дверки
4 переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
5 двигатель электростеклоподъемника правой передней двери
6 моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
7 электродвигатель электростеклоподъемника левой задней двери
8 моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
9 включатель стеклоподъемника левой задней двери
10 переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
11 релюшка включения электростеклоподъемников
А к источникам питания
В к выключателю освещения приборов
С порядок условной нумерации клемм в колодках электростеклоподъемников

Как сохранить ВАЗ-2111 зимой

Чтобы ВАЗ-2111 прослужил долго, необходимо не только вовремя устранять неисправности, связанные с работой электросхемы, но также правильно обслуживать авто. Специалисты дают следующие рекомендации:

  1. Мойка – это хорошо, но после чистки машины не будет лишним обработать детали кузова воском жидкой консистенции. Зачем это нужно? Воск заполняет даже самые маленькие поры, возникающие в краске, и грязь туда не проникает, а значит, удастся сэкономить средства на еще одной мойке.
  2. Если вас не устраивает шершавость, которую оставляет после вытирания грязи тряпка, воспользуйтесь полировкой и вотрите жидкое стекло. Последнее сохранит ВАЗ-2111 в лучшем состоянии как минимум на 1,5 года.
  3. Многим владельцам отечественного авто хочется превратить скучное транспортное средство в настоящую современную машину. Для этого собственники наклеивают на поверхность наклейки, но никто не учитывает, что они настоящий пылесборник для мелкого мусора и грязи.
  4. Ездите на машине бережно – работники СТО уверяют, что любую царапину можно подретушировать покраской детали, вот только не уточняют, что подобрать идентичный оттенок краски, использованный ранее производителем, практически нереально. Поэтому приходится перекрашивать всю машину.
  5. Фары ВАЗ-2111 сделаны из пластика – так конструкторы заботятся о вторичном применении сырья. Но пластик со временем истирается, становится мутным. Чтобы продлить срок службы фар, изначально защитите поверхность «бронепленкой».
  6. Бытует мнение, что чехлы на сидениях предохраняют истирание самих сидений, но это не так. Тем более что отмыть сидения просто, для этого используются специальные средства.

Заменяйте своевременно дворники, они обеспечат защиту стекла от царапин.

В данном бесплатном сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию автомобиля ВАЗ-2111 — сама схема, система подогрева, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. ВАЗ 2111 – это первый универсал в линейке переднеприводных автомобилей, который представляет собой модернизированную концепцию заднеприводной ВАЗ 2104. В ней схема электропроводки на инжектор и ряд других узлов в рамках изменения концепции претерпели изменения. Схемы на другие модели можно посмотреть тут.

Электрическая схема фар ваз 2110

Схема подключения фар и противотуманных фонарей

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 блок-фары
2 монтажный блок
3 переключатель света фар
4 переключатель габаритов
5 контролька противотуманки
6 лампы противотуманок в задних фонарях
7 включатель противотуманок
8 замок зажигания ВАЗ 2110
9 контролька дальнего света фар на панели приборов
К4 релюшка включения ближнего света фар
К5 релюшка подключения дальнего света
А к источникам электричества
В клемная колодка для подключения фар другой модели

Схема регулировки света фар

Схема подключения противотуманных фар

Номер позиции Расшифровка позиции на схеме подключения противотуманных фар
1 противотуманные фары
2 релюшка подключения противотуманок
3 блок предохранителей ВАЗ 2110
4 включател габаритовь
5 переключатель противотуманных фар
А к источникам питания
В к включателю освещения приборов

Электрическая схема подключения очистителей фар

Номер позиции Расшифровка позиции на схеме подключения очистителей фар
1 очистители фар
2 омыватели фар
3 переключатель очистителей и омывателей фар
4 включатель габаритов
5 монтажный блок
6 выключатель зажигания ВАЗ 2110
7 релюшка подключения очистителей и омывателей фар
А к переключателю освещения приборов
В к источникам питания
С нумерация штекеров в колодкапх очистителей фар

Основные принципы

Не важно, каким двигателем оснащена Lada, — это может быть ВАЗ 2110 инжектор или 2110 карбюратор — основа электрики в этой модели отличаться не будет. Ниже приведены основные особенности, которыми обладает проводка ВАЗ 2110:

Ниже приведены основные особенности, которыми обладает проводка ВАЗ 2110:

  1. Любое электрооборудование, а также устройства, которые питаются от электричества, основывается на однопроводном соединении. Инженеры компании Лада оснастили электропроводку проводами разных цветов, причем каждый из них отвечает за работу определенных функций. Соответственно, те или иные устройства будут подключаться к цепи через определенный жгут проводов. Благодаря этому у автолюбителя есть возможность самому разобраться в нюансах проводки, тем более, что при необходимости он сам сможет произвести ремонт тех или иных элементов.
  2. На ВАЗ 21102 8 или 16 клапанов, без разницы, минус является массой, то есть подключается к кузову транспортного средства.
  3. Что касается плюсового кабеля, то на 8- либо 16-клапанном двигателе он всегда будет красным. Так что, если производится замена проводки ВАЗ 2110 или ее ремонт, не нужно менять цвет проводов, в противном случае вы сами себя запутаете в дальнейшем.
  4. Каждое оборудование или система, связанная с электроцепью авто, оборудуется отдельным жгутом с кабелями.
  5. Десятая модель семейства ВАЗ устроена так, что при активированном АКБ вся электроцепь и оборудование работают под напряжением. Поэтому при выполнении любых работ, связанных с бортовой сетью, всегда нужно отключать аккумуляторную батарею.
  6. Помните о том, что существует и бесконтактная система. Как правило, она необходима для того, чтобы создать качественную искру при запуске двигателя, что также способствует лучшему сгоранию горючей смеси. Для нормального функционирования такой бесконтактной системы необходимо использовать высоковольтные кабеля (автор видео — MR. BORODA).

Карбюраторные модели

Первые модели 8- и 16-клапанных автомобилей ВАЗ 2110 были оборудованы только карбюраторными моторами. Через несколько лет отечественный автомобильный концерн начал комплектовать свои транспортные средства инжекторными двигателями. Разумеется, инжекторная модель является более совершенной, но сегодня в России и странах СНГ используются десятки тысяч карбюраторных машин с 8- и 16-клапанными ДВС.

Вероятнее всего, владельцев десяток интересует вопрос — на карбюраторах и инжекторах 21102 схема отличается или нет? В принципе, особых отличий между этими версиями в плане электроцепи нет. Практически все системы, применяемые на инжекторных 8- и 16-клапанных двигателях, идентичны карбюраторным агрегатам. Соответственно, если у вас возникнет необходимость замены карбюраторного двигателя на инжекторный или установить дополнительные устройства, то проблем с этим не возникнет. Если вы загляните в подкапотное пространство, то сможете заметить, что на обоих версиях авто имеются даже одинаковые выходы и штекеры.

Одним из основных моментов, который необходимо учесть при замене карбюратора на инжектор, является подключение топливного насоса. Чтобы бензонасос всегда работал корректным образом, необходимо дополнительно проложить проводку для его питания к блоку управления.

Инжектор

Кроме того, что электрическая проводка в карбюраторных и инжекторных версиях фактически идентичная, инжектор имеет определенные особенности. К примеру, он оснащается плавкими предохранителями, а также в инжекторных версиях авто присутствует большее количество датчиков.

По факту, в результате того, что эти автомобили оснащены большим количеством различных датчиков, предназначенные для обеспечения функциональности ЭБУ, сама система является более сложной. Следует отметить, что на карбюраторных версиях электронного блока управления нет. Чтобы осуществить ремонт системы при необходимости, нужно четко знать обо всех ее компонентах и местах их установки. Сама же электроцепь в любых авто разделяется на подкапотную и салонную. Выше вы сможете ознакомиться со схемой электроцепи, а ниже представлены основные ее обозначения.

Схема зажигания десятки

Электросхема зажигания ВАЗ 2110 карбюраторного двигателя

Номер позиции на схеме ВАЗ 2110 Расшифровка позиции
1 катушка зажигания
2 датчик-распределитель зажигания
3 свечи воспламенения
4 коммутатор ВАЗ 2110
5 выключатель зажигания
А к источникам электричества

Электросхема замка зажигания при вставленном ключе

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
15 контакт системы зажигания,, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омыватели ветрового и заднего стекол и фар, система автоматического управления отопителем
30 контакт плюс
50 клемма стартер

У выключателя зажигания KZ-881 вместо лампы накаливания применяется светодиод.

Как определить наличие неисправности электрической сети

В первую очередь загорится красная лампочка, сигнализируя о сбое или серьезных проблемах в электрических системах автомобиля, даже если вы поставили европанель вместо заводского варианта. Незамедлительно предпримите следующие шаги по определению таковой и ни в коем случае не игнорируйте предупреждение, для этого лампочку и сделали угрожающе красного цвета. Не игнорируйте проблему!

Начинаем диагностику:

  • посмотрите, все ли в порядке с генератором. Хорошо ли он надет, не провисает ли. Эту процедуру нужно проделать со всеми вариантами исполнения топливной системы как карбюраторной, так и инжекторной. Не имеет также решающего значения, стандартная у вас комплектация или на 16 клапанов;
  • проверяем предохранители на ВАЗ-2112 согласно схеме электрооборудования, о которой мы говорили выше. Большую помощь окажет также обратная сторона крышки предохранительного блока. Там есть подсказки, расшифровать которые поможет схема. Замените перегоревший элемент и попробуйте завести машину снова. Если лампочка погасла, значит, проблему мы решили;
  • если красного света на приборной панели не стало меньше, нужно проверить, плотно ли надеты клеммы аккумулятора, не окислились ли они. Не поврежден ли провод, идущий от батареи к генератору и к стартеру.

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112

Это некоторые рекомендации по устранению широко распространенных трудностей, связанных с неисправностью электрических сетей автомобиля ВАЗ-2112 на 8 или на 16 клапанов. Конечно, в этом обзоре невозможно исследовать все неисправности и предоставить информацию об их устранении. Например, где искать причину обесточивания «поворотников» или насосов, обеспечивающих стабильное функционирование транспортного средства.

Как хорошо, что сотрудничество автолюбителей и их своевременные подсказки помогают экономить время, деньги и нервы, когда автомобиль нуждается в починке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]