Установка гибких светодиодных ДХО в фары автомобилей LADA
Слышали про гибкие светодиодные дневные ходовые огни (ДХО или DRL), которые предназначены для самостоятельной установки в фары автомобиля? Такой тюнинг головной оптики не требует больших затрат и позволяет значительно преобразить машину. Рассмотрим этот процесс в деталях.
Потребуется
: гибкие ДХО (можно найти среди популярных товаров Aliexpress, цена около 400 р.), в комплекте на одну ленту приходится четыре П-образного крепления.
Далее показан процесс установки гибких ДХО в фары Lada XRAY. На других моделях LADA (Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и т.д.) процесс выполняется аналогично. Примеры есть в комментариях ниже.
Установка
2. Снять стекло с фары (на примере XRAY, Priora или Granta/Kalina 2).
3. Снял маску фары (крепится на защелках).
4. Сделать отверстия (тонким сверлом или нагретой скрепкой) для саморезов в местах, где будут устанавливаться П-образные крепления.
Если креплений не хватает, можно сделать два отверстия в маске фары и зафиксировать гибкие ДХО леской. Либо использовать супер клей.
В тыльной части блок-фары делаем отверстие для проводов.
Лампочка внутри поворотников
Осветительный прибор указателя поворота лады веста вмонтирован в патрон, поэтому перед началом замены его необходимо повернуть влево, затем аккуратно вытащить. Для этого используется флажок, прикрепленный непосредственно к патрону. Чтобы выкрутить саму лампочку, на нее нужно немного нажать, одновременно повернуть против часовой стрелки. Она выйдет из патрона, можно будет устанавливать новое освещение. После замены, произведенной в обратном порядке, патрон нужно зафиксировать уплотнительной прокладкой. После замены любой лампочки блока-фары, рекомендуется произвести проверку соблюдения технической инструкции. При необходимости освещение должно быть отрегулировано.
Подключение
Рекомендуется использовать контроллер управления ДХО (найти можно в том же каталоге за 170 рублей). Этот блок позволит продлить срок жизни светодиодов. Подключение выполняем по схеме:
Более простой вариант, используя КРЕН 8Б:
Напомним, ранее мы рассматривали другие методы установки светодиодных ДХО в фары автомобилей LADA (очет №1, отчет №2). А более простой способ сделать тюнинг фар — установить светодиоды вместо ламп. А что по этому поводу считаете вы?
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Установка светодиодов вместо ламп в фары (ДХО) LADA
На современных автомобилях Лада (Веста, Гранта или Калина 2) в качестве габаритов и дневных ходовых огней (ДХО) используются двухнитевая лампа (W21/5W). Небольшой тюнинг оптики заключается в том, чтобы избавиться от желтизны штатных ламп накаливания. Для этого вместо них устанавливают светодиоды, предварительно дорабатывая их определенным способом.
Перед заменой следует выяснить, какая полярность или распиновка в патроне ДХО. На современных моделях Лада полярность нестандартная:
- на одной стороне лампы должна находиться «масса» (может быть одним общим контактом или двумя);
- на другой — «плюс» для габаритов и «плюс» для ДХО.
Покупая светодиоды убедитесь, что полярность на цоколе совпадает с полярностью в патроне (ищите светодиоды W21/5W, P27/7W (3157, 7443) с аббревиатурой SRCK или СК типа). Многие автолюбители не находя таких, подгибают усики в нужном порядке (соединяя «массу» на одной стороне, а два «плюса» выводим на другую). Перед установкой светодиодов в фары, проверьте их работу с помощью аккумулятора.
Внимание! подобный тюнинг может вывести из строя предохранитель, дополнительный блок кузовной электроники или проводку. В этом случае гарантия на автомобиль не сохраняется.
Процесс замены ламп на светодиоды также показан на видео:
Вместо LED рекомендуем установить лампы W21/5W белый галоген.
Напомним, процесс замены ламп ДХО и габаритов в подробностях есть отдельно для Лада Веста и Лада Гранта и Калина 2. Другие доработки ищите в меню «Тюнинг».
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Что покупать?
Один из драйвовчан, которого в сообществе знают под ником 22KAZAK, перед заменой ламп во всех перечисленных выше компонентах на своем седане «Лада Vesta Алтай», тщательно изучил этот вопрос. В итоге он пришел к выводу, что производить замену заводских ламп на аналог можно, но только при условии покупки проверенных, сертифицированных изделий и грамотной установки, так что этот момент необходимо контролировать особенно тщательно.
Итак, для замены потребуются:
- Ближний свет – светодиодные лампы OPTIMA СL-6 LED HEADLIGHT. Установка таких ламп потребует также покупки универсальных резиновых крышек для блок-фары.
- Габариты и ДХО – это светодиоды MTF W21/5W. Они полностью соответствуют требованиям и подходят по полярности.
- Подсветка номерного знака – PHILIPS.
В процессе установки вопросов обычно не возникает и все можно сделать самостоятельно. Главное – верно вычислить полярность во время установки ламп в габаритные огни/ДХО. Если не уверены в своих силах и знаниях, настоятельно рекомендуется проконсультироваться у автоэлектрика или доверить работу ему.
Установка LED молдингов (ДХО+поворотники) в передний бампер автомобилей LADA
X-образные молдинги в переднем бампере автомобилей LADA — часть фирменного ДНК компании. Хотите подчеркнуть уникальность? Установите вместо них LED элементы с функцией дневных ходовых огней (ДХО) и динамическими поворотниками.
Назначение
. Светодиодные дневные ходовые огни с динамическим повторителями поворотников подчеркнут уникальность вашего автомобиля, сделают его более привлекательным и заметным на дороге.
Установка
. Комплект LED элементов (в народе «клюшки бампера») устанавливается взамен штатных хромированных молдингов. Чтобы их снять нужно демонтировать передний бампер, затем вывернуть винты крепления молдинга (Tогх T20), а затем отжать фиксирующие защелки (отвертка плоская). См. как разобрать бампер. Установить LED молдинги в обратной последовательности.
- Чёрный
на массу - Желтый
на поворотники - Красный
на ДХО
Через ПК
- Адаптер ELM327, купить можно на AliExpress (см. каталог товаров).
- ПО Ddt4all ( скачать ).
Порядок активации функции
:
- Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
- В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
- Выбираем поиск по CAN.
- В левом окне Находим и выбираем блок [EMM].
- Ниже открываем «EMM_Lighting -> EMM_Lighting — configuration»
- В правом окне находим параметр «Nbx_rear_tail_with_DRL_CF»
- Включить режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева).
- Меняем значения с 0 на 1.
- Сохраняем кнопкой «Send» или кнопкой, которая находится справа от выставленного значения.
Процесс также показан на видео:
Изменение параметров цз
Можно поменять следующие параметры:
- Блок «BCM» (слева), функция «Doorlock» (ниже блока) и там же «Doorlock — Configuration».
- Включение «AntiHiJack» в строке «ANTI_HIJACK_CF (-)», указать требуемое значение, кликнуть «TRUE», «Send». Изначально «AntiHiJack» на машине деактивирован. Если его активировать, то при одном нажатии на брелок авто снимается с охраны, а втором – разблокировка. При открывании двери изнутри откроется только одна дверь, остальные будут закрыты, при условии активации центрального замка. Деактивировать функции можно выбрав команду «FALSE» и затем «Send».
- Порог скорости для активации сигнала о незапертой двери – перейдите в «DOOR_WARNING_SPEED_THRESH_TP (km/h)», справа указать необходимую скорость и кликнуть «Send».
- Изменения порога скорости для автоблокировки ЦЗ – перейти в «LWS_SPEED_THRESH__CF (km/h)» указать требуемую скорость, кликнуть «Send».
- Таймаут автопостановки на охрану (срабатывает при отключении системы брелоком или если не закрыта дверь) за этот промежуток времени в «AUTO_RELOCK_TIMEOUT_CF (min)» указать необходимое количество минут, затем кликнуть «Send».
Через телефон
- Bluetooth адаптер ELM327.
- скрипт Pyren ( скачать ).
- база DDT ( скачать ).
- SL4A (Python) на Android.
- Запускаем _pyren_launcher.ry
- Выбираем тип соединения, далее Start
- Вводим команду cmd для доступа к расширенному меню
Далее найти соответствующий пункт в меню (точное название пока неизвестно).
Напомним, ранее мы рассказывали, как аналогичным образом можно:
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Установка светодиодов в дневные ходовые огни Весты.
Сегодня хочу порассуждать на тему установки светодиодных ламп вместо штатных ламп накаливания дневных ходовых огней. Светодиодные ДХО заметно улучшают внешний вид автомобиля, более приметны на трассе и имеют более долгий срок службы по сравнению с лампами накаливания. Как следствие, практически все новые автомобили уже имеют штатное светодиодное освещение. Весте в этом смысле повезло меньше.
Но кто мешает сменить, если очень хочется красоты и долговечности? Светодиоды более чем доступны, хоть в авто магазинах, хоть в том же Китае. Установка не затруднительна, ибо это не злополучный ксенон, и доступна любому, кто хоть раз менял сам лампочки в своем авто. Все это так, если не вникать в детали. Но, коль авто новое, то вникнуть все же придется, ибо если что не так, то отвечать за свои действия будете вы сами. Так что отложим пока чешущиеся руки в задние карманы брюк.
В первую очередь нужно продумать следующие нюансы:
- Чтобы светодиоды не выглядели тускло и выполняли свою функцию в должной мере, нужен световой пучок на 500-600 люменов, а для этого необходимо ставить достаточно мощные модели на 4-6 Ватт. С четырех ваттного светодиода вы получите около 2 Вт тепла, для рассеивания которого нужно 40-50 кв.см. площади из хорошего теплопроводящего материала. Ни того, ни другого в отсеке для ДХО стандартной фары Весты вы не найдете. Поэтому, если вы не хотите оплавления фары в ходе эксплуатации — нужно продумывать теплоотводы.
- Сопротивление диодов более высокое, поэтому имеет смысл заменить плавкие предохранители F16 и F17, но все равно есть большая вероятность сжечь блок электроники и попасть на круглую сумму, ибо случай, разумеется, будет не гарантийный. Перед покупкой светодиодных ламп, очень рекомендую читать отзывы покупателей, особенно, если лампы приобретаются в Китае.
- Нужно обратить внимание, что некоторые светодиодные лампы имеют полярность и устанавливать их нужно в соответствии с ней, иначе все тот же блок кузовной электроники или, в лучшем случае, предохранитель придется сменить..
- Ну и наконец, блок фары с теплоотводами будет не герметичен, попадание влаги в фару — более чем реально со всеми вытекающими. Необходимо продумать герметизацию.
Как работает датчик дождя
Принцип работы датчика дождя
Описываемое устройство состоит из светодиода и нескольких светочувствительных элементов (фотодиодов). Свет, исходящий от светодиода, отражается от поверхности стекла и возвращается на светочувствительные элементы. Если на поверхности имеется дождь или снег, степень отражения изменяется и датчик включает дворники.
Чем сильнее увлажнено лобовое стекло, тем меньше будет отражение преломленного света. Фотоэлементы реагируют на изменение и после этого происходит включение дворников. Именно поэтому может происходить ложное срабатывание при попадание на стекло насекомых или при наличии на поверхности дефектов. Чтобы исключить несвоевременное включение дворников, достаточно выключать датчик во сухую погоду и устанавливать устройство только на неповрежденное стекло.
Установка противотуманных фар и дневных ходовых огней на Lada Vesta
Туман на дороге – явление частое, поэтому современный автомобиль трудно себе представить без противотуманных фар (ПТФ), повышающих безопасность езды при плохой видимости.
Lada Vesta – современный седан, и необходимость оснащения его данной оптикой также очевидна, но противотуманные фары устанавливаются производителем только на топовые версии модели, в базовой же комплектации в переднем бампере предусмотрены лишь съёмные заглушки с проектными местами для самостоятельного оборудования автомобиля ПТФ.
Коме того, штатные дневные ходовые огни (ДХО) Lada Vesta, использование которых в России обязательно, не лучшего исполнения, и можно произвести их тюнинг, заменив штатные лампы с жёлтым светом на светодиодные с белым. Результат такой малозатратной оптимизации порадует любого автовладельца.
Рассмотрим нюансы установки противотуманных фар и тюнинг ДХО подробнее.
Немного предыстории
В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.
Не секрет, что штатные лампы ДХО выглядят несколько удручающе, с желтоватым оттенком. Особенно печально становиться от того, что на родном брате «X-ray» догадались сделать светодиодные ходовые огни.
Итак, вы купили китайские светодиодные лампочки белого свечения с огромными заявленными люменами, чтобы приукрасить внешний вид своего любимца. Начинаете демонтаж старых, устанавливаете новые лампы и в предвкушении белых лучиков света заводите автомобиль и получаете… отсутствие света.
После легкого недоумения Вы стараетесь все вернуть в исходное состояние — устанавливаете лампы накаливания обратно на место и вновь проверяете работу ходовых огней. Но чуда не происходит, свет по-прежнему отсутствует и Вы начинаете перебирать идеи, искать причину произошедшего. Обычно первая мысль, которая приходит в голову автовладельцу — «Сгорел предохранитель!». Вы открываете таблицу предохранителей, находите нужный F39 и недоумеваете — он цел.
Выбор исполнения
Прежде всего следует определиться, как противотуманные фары будут устанавливаться на Лада Веста – официальным дилером или самостоятельно.
Установка ПТФ дилером – условие сохранения права на гарантийное обслуживание выполняется в объёме работ, предусмотренном при выпуске топовых версий Lada Vesta, и, соответственно, включающем весь утверждённый производителем перечень комплектующих. Даже без учёта стоимости выполнения работ, сумма получается внушительной.
Дороговизна в данном случае обусловлена сложностью монтажа ПТФ Лада Веста, так как схема электронного обеспечения этого автомобиля значительно отличается от электроники предыдущих моделей линейки Lada (Granta, Priora, Kalina) – управление противотуманными фарами на Весте выполняется с подрулевого рычага-переключателя поворотом втулки-наконечника, которая функционирует независимо от положения рычага.
Причиной дороговизны операции установки ПТФ дилером является и дополнительный блок электроники, устанавливаемый только на люксовые версии Лада Веста. Этот блок является промежуточным звеном на пути сигнала от переключателя к фарам, которое выводит на приборную панель информацию об их включении. А установка этого устройства влечёт за собой и дорогостоящие изменения в электропроводке.
Если же срок гарантийного обслуживания автомобиля истёк, то оснащение седана противотуманными фарами возможно по гораздо более простой схеме, включающей, кроме крепежа, возможность упрощённого включения-выключения ПТФ кнопкой на передней панели.
Выбор противотуманных фар
Штатные ПТФ люксовой комплектации Lada Vesta оснащены лампами h16 мощностью 19 ватт, которые нельзя назвать оптимальным вариантом. Перечисленные в таблице ниже противотуманные фары имеют более высокие характеристики и хорошо, особенно Valeo, зарекомендовали себя при установке вместо штатных.
Кроме фар, необходимо приобрести следующие материалы:
- 4-контактное реле – 1;
- кнопка включения-выключения фар — 1;
- защитный гофрированный чехол (тюбинг) для провода — 5 м;
- провод — 5 м;
- предохранитель на 16 А — 1.
Подготовка посадочных мест под установку ПТФ
Уложив бампер на мягкий холст лицевой стороной, получают доступ к креплениям заглушек ниш, в которые устанавливаются противотуманные фары.
Передний бампер Lada Vesta комплектации Optima укомплектовывается заглушками, не рассчитанными на крепление к ним ПТФ, и не имеет никакого дополнительного крепежа на тыльной стороне.
В данном случае необходимо приобрести кронштейны для установки противотуманных фар (в комплекте 2 шт. – правый и левый).
Если же крепёж присутствует, то его, чтобы добраться до заглушек, необходимо снять.
После демонтажа кронштейнов крепления ПТФ снимаются заглушки, удерживаемые в пазах защёлками и винтами-саморезами.
В снятых пластиковых заглушках дрелью с корончатым сверлом вырезают отверстия диаметром, соответствующим имеющемуся контуру или выбранным фарам, после чего мелкой наждачной бумагой обрабатывают кромку реза и устанавливают детали на штатные места.
Пошаговая инструкция
Веста и веста кросс отличия: чем отличается лада веста от весты кросс: сравнение, что лучше
Правая и левая лампы меняются по одному принципу, но есть небольшое отличие. Замену ближнего света слева лучше производить, сняв аккумулятор. Так будет удобнее добраться до фары в подкапотном пространстве.
Ходовые огни
На Ладе Весте данные лампы совмещены с габаритным освещением, и имеют две спирали. Одна их них мощностью 21, а другая – 5 ватт.
Порядок работы:
- Для снятия ходового огня поверните корпус патрона против часовой стрелки. Для поворота на патроне есть флажок. Направление вращения смотрите при взгляде сзади фары.
- Вытащите патрон наружу вместе с подключенными проводами.
- Выньте сгоревшую лампочку и вставьте новую до упора.
- Осмотрите уплотнительную резинку на патроне. Если она повреждена, замените новой, иначе пыль и грязь попадут внутрь фары.
- Установите патрон и поверните до упора.
Лампы поворотников
На Весте лампочки поворотов имеют одну спираль мощностью 21 ватт.
Порядок переустановки:
- Аналогично ходовым огням поверните и вытащите патрон.
- Надавите на лампу, затем поверните и вытащите из патрона.
- Вставьте новую, следите за совпадением выступов с пазами патрона.
- Проверьте исправность резиновой прокладки, если нужно, замените.
- Установите патрон.
Стекло лампочки поворотов окрашено в оранжевый цвет, поэтому менять ее нужно аналогичной моделью.
Подключение противотуманных фар
Кнопку включения ПТФ удобно расположить на центральной части консоли или слева от рулевой колонки в имеющемся углублении. Отверстие под кнопку, в зависимости от его конфигурации, высверливается или вырезается с последующей аккуратной, без повреждения отделки обработкой кромок.
Проводка от обеих фар должна быть заведена в салон в районе педального узла, для этого провод правой фары удобно вести по поперечному коробу между лонжеронами.
Для подключения фар целесообразно использовать классическую схему, используемую в предыдущих моделях линейки Lada (Priora, Kalina, Granta), упрощённо — питание взять с болта зажима плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.
Данный способ сведёт к минимуму вмешательство в электросхемы автомобиля и затраты на покупку комплектующих.
Тюнинг дневных ходовых огней
На Lada Vesta в габаритных и дневных ходовых огнях производителем применена двухнитевые лампы. Если вместо них установить доработанные определённым способом светодиоды, то малоэффективный днём жёлтый цвет этих огней изменится на более яркий белый с голубизной.
Перед выполнением этой операции необходимо ознакомиться с распиновкой патронов дневных ходовых огней Lada Vesta, так как на этом седане она неклассическая:
- с одной стороны патрона должен находиться «-» в виде двух контактов или одного общего;
- на противоположной стороне – «+» для габаритных огней и «+» для дневных ходовых.
При покупке светодиодов необходимо убедиться в совпадении полярности цоколя лампы и патрона Весты. Если таких светодиодов найти не удалось, выходом из положения, не всегда безобидным, может стать подгибание контактных штырьков элементов по указанной схеме.
Данная процедура может повлечь за собой не только выход из строя предохранителя, но и порчу элементов электроники автомобиля, которые чреваты полной потерей права на гарантийное обслуживание.
Желание сделать свой автомобиль лучше знакомо и понятно любому автомобилисту. Однако, решаясь на производство тюнинга своими силами или даже с помощью профессионалов, но до истечения срока гарантийного обслуживания, следует тщательно взвесить целесообразность выполнения этих работ и последствия, часто неизбежные при неквалифицированном вмешательстве.
Источник
Как снять защиту?
Для самостоятельного снятия защиты(перезагрузка) в блоке EMM АВТОВАЗ выпустил специальное предписание-инструкцию. Если кратко, то она гласит, что для снятия блокировки достаточно подать +12 вольт на 3-й контакт(свободный) белой колодки блока на 2-3 секунды при включенном зажигании, а затем выполнить сброс ошибок контроллера блока комфорта. После этого работоспособность должна восстановиться.
Подробная инструкция по снятию защиты:
- Демонтируйте крышку вещевого ящика для получения доступа к блоку комфорта.
- Подключить к свободному выводу 3 белой колодки коннектор с проводом длиной не менее 50 см.
- На второй конец подайте +12В, например от зеленого провода колодки освещения вещевого ящика.
- Включите зажигание на 3 сек.
- Выключите зажигание и демонтируйте установленную цепь, вернув все в исходное состояние.
- Выполните сброс ошибок блока EMM при помощи сканера Grade-X(или любым другим доступным способом).
- Проверьте работоспособность цепей.
Существует и более гуманный способ — снять защиту можно при помощи специального сканера Grade-X, который сегодня имеется у официальных дилеров Lada. Достаточно найти соответствующие параметры в списке, которые отвечают за снятие блокировки правого и левого бортов автомобиля соответственно. После активации и полного сброса блока работоспособность освещения обычно восстанавливается.
Сканер Grade-X
Если же указанные инструкции не приносят желаемого результата, то это говорит о том, что один или несколько каналов драйвера повреждены. В этом случае есть два варианта устранения неисправности — ремонт блока или замена его на новый. Если Вы дружите с паяльником, то без особого труда можете разобраться в схеме блока и при помощи недорогих навесных элементов(установка доп.реле) дешево отремонтировать электронику. Если есть возможность приобрести новые микросхемы драйверов, то ремонт блока сведется к их замене.
Для желающих приводим примерные схемы для ремонта с помощью установки доп.реле.
В качестве заключения стоит отметить, что вмешательство в нормально работающие узлы автомобиля всегда чревато неожиданными проблемами и прежде чем заменить простую исправную лампочку, подумайте 10 раз — не обернется ли все это дорогостоящим ремонтом и кучей потраченного времени.