Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора

  • Поиск по теме

    как определить какой генератор стоит? наклейка на нем стерлась. никаких опознавательных знаков не нашел. навернулся мой генератор наконец-то, почти год прошел после первых симптомов( падение напруги) . сначала был недозаряд, причем нерегулярно: то минут пятнадцать, то полдня. в морозы стал почаще глючить, а в пятницу полдня гонял без зарядки, на оборотах поднимается, на холостых падает, иногда до загорания лампочек на панели. в субботу вышел машину заводить: аккумклятор разряжен. снял генератор на ремонт. сверху весь загажен маслом, видимо с турбины подтекает, внутри тоже все в мазуте. думаю щеткам хана,разобрал , промыл: вроде живые щетки, только одна покороче, может зависали? сальник дубовый, надо поменять, диоды и обмотки прозвонил: целые. в общем хочу заменить сальник и щетки. пока что. собрать , поставить , проверить на машине. или еще и интегралку менять? лишнюю хрень за полторы тыщи покупать неохота и снимать снова генератор неохота. опять же покупать интегралку как? характеристик своего генератора я не знаю. родной или китай стоит тоже мне неизвестно. как отличить гену? на 50 или 80 ампер стоит?

    50 А у тебя скорее всего. На 4JB1 других не встречал (кроме колхоза). Отличить примерно так: если вывод +В ближе к блоку, то 50А. Иначе 80А. Одна щётка покороче т.к. сальник пропускал масло и от плохого контакта шётка-кольцо ближайшая к сальнику щётка горела. Хорошо если только она. Сталкивался с таким, что съедало контактные кольца под чистую (были китайские щётки+китайский подтекающий сальник). Диодный мост как прозванивал? Его отпаивать от обмотки нужно, иначе обрыв диода не вычислить. Пробой — да, а обрыв — нет. Интегралки обычно не горят. А недозаряд скорее всего был из-за плохого контакта по щёткам. Вывали фотки сюда, опознаем что за гена у тебя.

    фоток пока нет. гена в машине спит, а я на работе. мост не распаивал, пока и такой диагностикой удовлетворился. склоняюсь пока сальник заменить и щетки и проверить гену на машине.фотки будут. спасибо, драйвер

    Я вот в чём убедился: лучше лишний раз выпаять/впаять мост, чем потом лишний раз снимать-разбирать/собирать-ставить генератор. А ещё лучше собрать стенд для проверки без установки на авто.

    Для статистики, последние генераторы в переборке:

  • Проверка силы тока отдачи генератора

    Для данной проверки генератора потребуется мультиметр, оснащенный специальным зондом для измерения силы тока, протекающей в проводе. Данный зонд выглядит как зажим, который охватывает провод, и чаще всего он поставляет в комплекте с диагностическим устройством. Чтобы проверить силу тока отдачи генератора необходимо:

    1. Накинуть зажим на провод, который подходит к контакту «В+» («30») генератора;
    2. Далее запустить двигатель и установить высокие обороты;

    3. После этого по одному необходимо включать электрические потребители на автомобиле – магнитолу, кондиционер, обогрев руля и другие. При включении каждого потребителя следует записывать показания с мультиметра;
    4. Далее необходимо замерить силу тока отдачи при включении всех потребителей вместе (которые включались в предыдущем тесте).

    Виды генераторов

    Выделяют два вида автомобильных генераторов:

    • постоянного тока;
    • переменного тока.

    Первый вид генераторов в настоящее время уже не используется. Такие устройства устанавливались на старых моделях автомобилей (ГАЗ-51, Победа и др.). Они имеют много недостатков, такие как:

    • малая мощность и эффективность;
    • необходимость в постоянном контроле и обслуживании;
    • небольшой срок службы.

    Сейчас применяются генераторы переменного тока. Главное их отличие в том, что вне зависимости от режима работы двигателя автомобильную сеть питает постоянный ток. Это достигается благодаря полупроводниковому выпрямителю.

    Сколько выдает генератор под нагрузкой

    Основным источником электроэнергии в автомобиле является генератор. Он стартует одновременно с пуском двигателя, после чего вырабатывает энергию и заряжает аккумулятор. При его выходе из строя, заряда аккумулятора не хватит на долгую эксплуатацию автомобиля, поэтому водитель обязан следить за состоянием генератора. Проблем, из-за которых генератор может выйти из строя в процессе эксплуатации, масса. Это могут быть как механические неполадки, так и электрические. Неисправность генератора также проявляется различными симптомами, среди которых наиболее распространены:

    • Появление посторонних звуков, исходящих из генератора;
    • Проблемы с аккумулятором: разрядка, перезарядка, выкипание электролита;
    • Снижение яркости фар головного освещения при увеличении оборотов. Такая ситуация считается нормальной, если она возникает кратковременно при переключении на первую передачу с режима холостого хода на «холодном» двигателе;
    • Сигнализация контрольной лампы о разряде аккумулятора во время движения автомобиля;
    • Сбои в работе электроники, в том числе тусклое горение фар и слабый звуковой сигнал.

    Минимальный параметр напряжения на входе батареи

    При проверке параметров генератора стоит брать во внимание характеристики самого АКБ.

    Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя.

    Точного ответа здесь нет, но средний параметр должен составлять 12,6-12,7 В. В зависимости от условий эксплуатации этот показатель может корректироваться.

    Некоторые производители уверяют, что их продукт имеет напряжение 13-13,2 Вольт. Этот параметр реален, но не стоит измерять напряжение сразу после подзарядки генератором или ЗУ.

    Перед проведением работы желательно выждать 1-2 часа. В этом случае U должно опуститься до уровня 12,7-13 В.

    Если этот параметр начинает «плавать» или опускается ниже 12 В, это говорит о разряде батареи на 50% или неисправности генератора.

    Здесь рекомендуется проверка цепи зарядки или применение внешнего зарядного устройства.

    Если продолжать эксплуатацию батареи в этом состоянии, возникает сульфатация свинцовых пластин, что уменьшает работоспособность АКБ и уменьшает срок ее службы.

    На практике такое снижение напряжение не является критичным, ведь запустить батарею еще можно, а дальше генератор производит подзарядку до необходимого уровня.

    Главное — убедиться в исправности цепи заряда и увеличении напряжении на выводах аккумуляторной батареи.

    Если U на выходе опустилось ниже 11,6 В, можно говорить о полном разряде источника питания.

    Дальнейшее применение батареи в этом случае невозможно — ее необходимо снимать, выполнить проверку исправности и обеспечить заряд от внешнего устройства.

    С учетом сказанного выше можно делать вывод, что напряжение на АКБ при исправном генераторе должно составлять (при заглушенном моторе) 12,6-13,2 В. На практике этот параметр немного ниже и составляет 12,3-12,5 В.

    Такое напряжение свидетельствует о незначительном недозарядке АКБ. В этом нет ничего страшного. Главное — не допускать уменьшение U ниже 12 В.

    Техника безопасности

    Проверить силу тока просто. Достаточно подключить мультиметр, в соответствии с правилами эксплуатации. Необходимо соблюдение инструкции, чтобы не нарушать технику безопасности:

    Вам это будет интересно Работа со сварочным аппаратом

    После использования мультиметрового прибора, кабели, которые были разрезаны соединяют при обесточенной цепи.

    Повреждения исправляют изолентой

    Мультиметр — это прибор, без которого просто невозможно обойтись в бытовых условиях и других областях. Имея даже самые минимальные знания по его работе, можно починить приборы. Зная показания, несложно определить их непригодность.

    Анализ полученных данных

    Не пытайтесь делать преждевременные выводы. Определить неисправность можно только после получения всех необходимых данных. Как уже было сказано выше, возможны несколько вариантов.

    Низкий зарядный ток

    Начать следует с самого простого, убедившись, что приводной ремень генератора натянут нормально, а в контактах электропроводки отсутствуют повреждения. Если с этим всё в порядке, то источниками проблемы могут быть:

    1. Неисправное реле зарядного тока. Самая распространённая и легко устраняемая поломка. Деталь стоит копейки, а заменить её, обладая базовыми навыками по ремонту техники, можно самостоятельно.
    2. Пробой в обмотке статора или ротора. Устранение подобной поломки требует много времени и средств. Не исключено, что проще заменить генератор на исправный.

    Неисправность обмоток – явление довольно редкое, поэтому целесообразно сначала заменить реле.

    Высокий зарядный ток

    В этом случае подтяжкой ремня и чисткой контактов не обойтись. Среди вероятных виновников напасти:

    Замена диодного моста может производиться только специалистами в условиях оборудованной мастерской.

    Скачки напряжения

    Вы, вероятно, уже догадались, что и при обнаружении скачков напряжения придётся выбирать из нескольких вариантов, наиболее вероятными из которых бывают:

    1. Проскальзывание приводного ремня. Оно возникает при ослаблении натяжения или попадания смазочных материалов на рабочие поверхности.
    2. Неисправность диодного моста, из-за которой становится невозможной стабилизация тока.
    3. Плохой контакт между щётками и токосъёмными кольцами.

    Правила безопасности при проверке генератора

    Перед тем как приступать к проверке автомобильного генератора, следует ознакомиться с основными правилами безопасности, которые позволят сохранить здоровье диагносту и не вывести из строя агрегат. Базовые правила безопасной проверки и ремонта генератора следующие:

    Запрещено проверять вентили генератора напряжением выше 12 Вольт;

    Обратите внимание: Если выполняется не только проверка генератора, но и сварочные работы с кузовом машины, необходимо перед их началом отключить генератор и аккумулятор полностью от бортовой сети автомобиля.

    Подключение энергоемких устройств

    А теперь про подключение мощных инверторов. РЕБЯТ стоит включить голову и подумать, а не спалит ли такой девайс вашу бортовую сеть автомобиля?

    Вот смотрите — мощность этих инверторов начинается от 300 заканчивается 1500 Ваттами. А в нашем примере пиковая мощность генерируемая автомобилем всего 1380Вт, а на холостом ходу всего около 1000Вт. Если дать 1500Вт он банально не выдержит такой нагрузки!

    Ведь ему нужно еще энергии для поддержания работы двигателя, это банально зажигание и прокачка топлива, смело убирайте еще 400 – 500Вт.

    То есть, что способен выдать генератор на холостом ходу, чтобы вы могли этим воспользоваться? Ребят это реально инвертор в 300 – 500Вт, можете подключить телевизор, дрель, и не энергоемкие устройства! А вот нагревать ТЭНАМИ воду или отапливаться вряд ли получится.

    Сейчас полезная статья, смотрим

    Думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления в YOUTUBE.

    (
    37 голосов, средний: 4,41 из 5)

    Похожие новости

    Чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы. А стоит ли вообще делать. .

    Стабилизаторы напряжения для светодиодов. Зачем нужны для вашего.

    Какой ELM327 лучше WIFI или Bluetooth? Подробно + видео версия

    Источник

    Какие генераторы лучше поставить на ВАЗ?

    Ниже представлены рекомендации для разных моделей машин отечественного производства.

    ВАЗ — 2106

    Г-222 – более мощный и стабильный в работе автогенератор по сравнению со стандартным Г-221. Имеет встроенное реле зарядки АКБ и повышенную отдачу (50 А против 42 А), подойдет в «шестёрку» при условии использования щёток от Г-221 или изменения схемы подключения.

    ВАЗ — 2107

    Наиболее простой вариант модернизации электросети – устройство Г-222. В ВАЗ-2107 генератор устанавливают без дополнительных проблем. В этот автомобиль подойдёт устройство с силой тока в 55А от модели 2108. Единственная доработка, которая понадобится при монтаже, заключается в использовании дополнительного силового реле.

    ВАЗ — 2110


    Штатный генератор ВАЗ-2110 – КЗАТЭ с силой тока 80 А. Имеет заводской индекс – 5102.3771. Рассчитываемый пробег – 140 000 км. В качестве альтернативных вариантов стоит рассмотреть устройства 94.3701 и на 120 А. Второй генератор на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем лучше установить в машины с большим количеством дополнительного оборудования, помимо видеорегистратора и мощной акустической системой.

    ВАЗ — 2112 и 2114

    В машины ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114 лучше установить генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Это устройство выдаёт мощность в 115 А, что на 35 А больше по сравнению с заводским оборудованием. Единственная трудность, с которой столкнётся владелец 2114 при монтаже, заключается в необходимости замены шкива.

    В качестве альтернативы можно рассмотреть автогенератор бренда Eldix мощностью 115 А. Однако к нему сложно найти запчасти, что вызовет определённые трудности даже при небольших поломках.

    Машины с инжекторными моторами оснащают генераторами с отдачей 80А. Это стандартная модель 94.3701. Для увеличения мощности рассмотрите вариант с КЗАТЭ 9402.3701 90А, который подходит по типу крепежа и имеет аналогичный шкив. Если необходимо, обеспечит работоспособность большого количества энергопотребляющих устройств.

    Priora

    Видео:ГЕНЕРАТОР ОТ ПРИОРЫ НА ВАЗ 2112.

    В машину Lada Priora можно установить генератор российского или зарубежного производства. Один из лучших вариантов в плане надёжности работы – Bosch на 110 А. В качестве отечественного аналога можно рассмотреть КЗАТЭ 9402.3701-14 на 115 А.

    Для большинства автомобилей Волжского завода лучше брать российские генераторные установки. Среди главных достоинств отечественной продукции отметим низкую стоимость, простоту технического обслуживания и ремонта, большое количество запчастей в магазинах. Более качественная альтернатива – оборудование немецкой марки Bosch. Лучше избегать покупки дешёвых китайских электрогенераторов.

    Подготовка к работе

    Всегда существует вероятность попадания в ситуацию, когда нет возможности добраться до станции технического обслуживания и обратиться за помощью к специалистам. А раз так, то каждый уважающий себя автовладелец должен знать, как проверить, сколько выдаёт генератор мультиметром. Это позволит избежать многих ненужных проблем и сэкономить немало времени и средств. И, что особенно важно, для этого не требуется ни сложного оборудования, ни специфических навыков.

    Мультиметром принято называть объединяющий несколько функций электроизмерительный прибор. Это устройство можно приобрести по доступной цене в большинстве хозяйственных магазинов. В сетях постоянного и переменного тока оно позволяет производить замеры:

    • Напряжения.
    • Мощности.
    • Сопротивления.

    Коробочка с переключателем режимов и аналоговой или цифровой шкалой индикации пригодится не только при ремонте автомобиля, но и в домашнем хозяйстве. Поэтому всегда целесообразно иметь её в арсенале инструментов.

    Проверка регулятора напряжения генератора

    Для диагностики состояния регулятора автомобильного генератора необходимо использовать вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. До начала измерений нужно завести мотор, включить фары и дать поработать двигателю 15-20 минут. Само измерение проводится щупами, которые подключаются между массой и выводом «В+» («30») диагностируемого автомобильного генератора. Полученные значения записываются, после чего их необходимо сравнить с нормальными цифрами для конкретной модели автомобиля. Данные цифры можно найти в технической документации машины. Для большинства машин нормальное напряжение варьируется в диапазоне от 14 до 16 Вольт. Если имеются отклонения от норм, заданных производителем автомобиля, велика вероятность выхода из строя регулятора напряжения, в такой ситуации потребуется его замена.

    Про строение генератора

    Любой генерирующее устройство примерно состоит из одинаковых частей, есть утрировать это – ротор, статор, шкив, корпус, и электрическая составляющая (электрические щетки, реле-регулятор напряжения). Ротор соединен с коленчатым валом двигателя ременной передачей. Если вращается коленчатый вал, то вращается и ротор, тем самым вырабатывая электрический ток.

    Стоит отметить, что даже большие генераторы на гидроэлектростанциях, работают по одинаковому принципу. Однако там ротор раскручивается набегающим потоком воды. НО суть одинаковая.

    Собственно напряжение в автомобиле зачастую составляет 13 – 14 Вольт, что достаточно для подзарядки автомобильного аккумулятора.

    Проверка обмоток возбуждения

    Чтобы проверить исправность обмоток возбуждения автомобильного генератора, предварительного необходимо снять регулятор и щеткодержатель, чтобы получить доступ к контактным кольцам. Для диагностики потребуется омметр, щупы которого следует прикладывать к контактным кольцам генератора. В результате проверки сопротивление должно находиться на уровне в 5-10 Ом. Также необходимо убедиться визуально, что отсутствуют обрывы в обмотке.

    Для диагностики замыкания обмотки возбуждения «на массу» потребуется соединить один щуп омметра с любым контактным кольцом, а второй приложить к статору генератора. В результате измерения на экране должно отображаться бесконечное сопротивление.

    При диагностике генератора также необходимо осмотреть его на наличие механических повреждений. По результатам всех проверок определяется целесообразность ремонта прибора или его замены новым.

    Не дает зарядку генератор: причины

    Еще раз отметим, нормально работающий генератор осуществляет полное восполнение уровня заряда АКБ, при этом заряд под нагрузкой уменьшается. При этом в общей схеме есть много элементов, которые могут стать причиной нарушения заряда АКБ. Зачастую, проблемы возникают как по механической части (привод генератора, подшипники и т.д.), так и по части электрики (обрыв или замыкание обмоток, выгорание диодного моста, износ щеток, пробои). Отдельно следует проверять и реле-регулятор генератора.

    Так или иначе, важно найти проблемный элемент. Отметим, что обычно подавляющее большинство поломок генератора или проблем с зарядкой АКБ можно устранить (выполнив замену ремня привода, роликов, осуществив ремонт генератора, проведя ревизию контактов, клемм и других элементов). Однако есть поломки, которые становятся основанием для замены всего генератора в сборе.

    Клеммы должны сидеть плотно, не допускается их окисление. То же самое касается и электропроводки. Все провода должны быть целыми, а контакты надежно закрепленными и чистыми. Кстати, важно периодически зачищать контакты от окисления, так как ток будет хуже проходить через окисленные выходы.

    Выбор мощности генератора

    Чтобы правильно определить мощность генератора, необходимо рассчитать мощность нагрузки, работу которой будет обеспечивать электрогенератор. Мощность нагрузки – это суммарная мощность электроприборов, подключаемых одновременно к электрогенератору.

    Самый простой и надежный способ узнать мощность каждого подключаемого прибора – посмотреть в паспорте на данный прибор. Также мощность может быть указана на самом приборе.

    Обращаем Ваше внимание на то, что мощность приборов может быть указана в двух единицах [кВт] и [кВА]. Говоря языком потребителя: [кВт] – полезная (номинальная) мощность, а [кВА] – полная мощность. Причем на некоторых приборах указана мощность только в [кВт], на некоторых – и в [кВт], и в [кВА]. Это значит, что для первой группы приборов номинальная и полная мощности одинаковы, для второй – нет.

    Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от чего она зависит

    Мощностью генератора автомобиля интересуется очень много автомобилистов. Ведь сейчас очень много электрических устройств (например — инверторы), которые могут сделать из вашего авто, практически электростанцию для загородного дома. Многие цепляют нагрузку в 1000 – 1500 и даже 2000 Вт! Много это или мало? Может ли работающий автомобиль выдать такое? Одни пишут что – НЕТ! Другие что – ДА! Но зачастую в головах у них «каша», часто встречаю на форумах такие высказывания мощность не больше 300 – 600 Вт. Откуда берутся эти цифры, видно с «потолка». Давайте же правильно определим мощность, а также узнаем, от чего она зависит …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    В этой статье я представлю вам приблизительную мощность вашего автомобильного генератора, это физика 7 класс. Будем учитывать, что у нас постоянный, а не переменный ток.

    Как проверить генератор

      273 1 278k

    Калькулятор перевода силы тока в мощность

    Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

    Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при его неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь. Именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора.

    В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы часто задаются вопросом: как проверить генератор мультиметром или подручными средствами?

    Далее разберем поподробнее как проверить генератор в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на СТО.

    Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор

    Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.

    Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.

    Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.

    В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.

    Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.

    Как проверить генератор не снимая с машины

    Есть два способа, используя мультиметр и вообще без него. Первый, относительно новый, заключается в том, чтобы проверить напряжение на клеммах аккумулятора, а второй, старый и проверенный, почти в противоположном — клемму АКБ нужно снять на работающем двигателе.

    1. Проверка аккумулятора мультиметром сначала происходит в состоянии покоя — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В. Затем надо замерить показания уже на запущенном двигателе, если наблюдается 13.8-14.8 В при 2 тыс. оборотах, значит все в порядке. В заключение остается проверить напряжение под нагрузкой, то есть, подключив потребители — печку, фары, подогрев, магнитолу. Провал в пределах 13,6–13,8 В считается допустимым, а если показания ниже — это говорит о неисправности.
    2. Второй способ, как и многие «дедовские», простой и безотказный, но при этом довольно опасный и требующий аккуратности. По утверждениям, работает как на ВАЗах, так и на относительно новых авто, вроде Авео. В чем суть — ослабить болт крепления минусовой клеммы АКБ ключом на 10, запустить двигатель и дать небольшую нагрузку, включив один из потребителей например фары. Затем снять клемму при работающем моторе — если он не заглох и свет фар не померк, значит с генератором все точно в порядке, в противном случае можно быть уверенным, что он сломан. Пробовать такой метод следует на свой страх и риск.

    Выяснив, что неисправность есть, следует демонтировать и проверить снятый генератор мультиметром, лампочкой и визуально. Проверке подлежит каждый из его элементов по-отдельности.

    Список деталей генератора и применимые к ним способы проверкиВизуальная проверкаПроверка мультиметромПроверка лампочкой
    Щетки
    Контактные кольца
    Диодный мост
    Регулятор напряжения
    Статор
    Ротор

    Питание бортовой сети

    После пуска практически все бортовые приборы питаются именно от генерирующего элемента, он несет на себе основную нагрузку. Подзаряжает аккумулятор, восполняет его потраченную энергию на пуск, а также дает энергию для освещения, системы зажигания, подачи топлива, развлекательный комплекс (аудио, видео), всевозможные подогревы (сидений, стекол, зеркал).

    Стоит отметить, что если генерирующее устройство не справляется, то часть энергии ему может дать АКБ, это происходит в моменты максимальной нагрузки, например — ночью в мороз, когда включены многие электрические приборы. Если какой-то источник отключается, и энергии только одного генератора становится достаточно, то он автоматически подзаряжает АКБ. Так цикл повторяется.

    Как проверить диодный мост (выпрямитель)

    Проверка диодов производится методом замера сопротивления и выявления проводимости. Поскольку диодный мост состоит из двух пластин, то проверяем сразу одну, а затем другую. Тестер должен показывать проводимость диодов лишь в одном направлении. Теперь немного подробнее: один щуп тестера держим на клемме «+», а другим поочередно проверяем выводы диодов, а потом меняем местами щупы (в одном случае должно быть большое сопротивление, а другом нет). Затем точно таким же образом поступаем и с другой частью моста.

    Проверка диодного моста

    Проверка контактных колец

    Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.

    Устройство генератора переменного тока

    Работу любого генератора можно сравнить с электродвигателем, который работает в обратном режиме, то есть не потребляет, а вырабатывает ток. По типу конструкции современные генераторы делятся на два вида: компактный и традиционный. Они имеют общее устройство, но различаются в компоновке корпуса, вентилятора, выпрямительного узла и приводного шкива. Также у современных устройств имеется три фазы.

    Генератор состоит из следующих основных элементов:

    • привод со шкивом, подшипниками и валом;
    • ротор с обмоткой возбуждения и контактными кольцами;
    • статор с сердечником и обмоткой;
    • корпус, состоящий из двух крышек;
    • регулятор напряжения;
    • выпрямительный блок или диодный мост;
    • щеточный узел.

    Разберем каждый элемент устройства отдельно и подробно.

    Корпус

    В корпусе находятся все основные элементы генератора. Он состоит из двух крышек (передняя и задняя). Крышки соединяются между собой болтами. Для изготовления крышек используют легкие сплавы алюминия, которые не намагничиваются и хорошо отводят тепло. В крышках есть вентиляционные отверстия и крепежные фланцы.

    В задней крышке установлен диодный мост и щеткодержатель со щетками. Также в задней крышке расположен выводной контакт, по которому ток поступает от генератора.

    Привод

    Вращение от коленчатого вала передается на шкив генератора и вращает ротор. Частота вращения шкива больше частоты вращения коленвала в 2-3 раза. Крутящий момент от двигателя передается посредством ременной передачи. Могут использоваться поликлиновый и клиновый ремень в зависимости от конструкции. Поликлиновый ремень считается более универсальным и современным.

    Ротор

    На валу ротора находится обмотка возбуждения, которая создает магнитное поле и, по сути, представляет собой обычный электромагнит. Обмотка находится между двух полюсных половин (сердечников), необходимых для регулирования и направления магнитного поля. Каждая из половин имеет по шесть треугольных выступов, называемых клювами. Также на валу ротора расположены два медных контактных кольца. Иногда они изготавливаются из стали или латуни. Через контактные кольца на обмотку возбуждения поступает питание от аккумулятора. Контакты обмотки припаяны к кольцам.

    Как проверить регулятор напряжения

    Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезаряда аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 – 15В.

    Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности).

    На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В погаснуть).

    Как проверить ротор генератора

    Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивление обмотки должно находится в пределах 2,3-5,1 Ом. Когда оно свыше – то или обрыв или же просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки. Малое сопротивление говорит о межвитковом замыкании.

    При помощи режима амперметра на мультиметре также можно проверить потребляемый обмоткой ток. Нужно подать 12В на контактные кольца и в разрыве цепи замерить – обмотка возбуждения не должна потреблять более 3-4,5 Ам.

    Ротор генератора авто

    Статор (обмотка) генератора авто

    К полному комплексу можно еще добавить и проверку сопротивления изоляции ротора. Чтобы это сделать, понадобится 40-ка ватная лампочка и провода (один провод от розетки на кольцо, а другой через лампочку на корпус – если все в норме, то лампочка не загорится, если же нить едва накаливается — значит происходит утечка тока на массу).

    Принцип работы

    Теперь разберем подробнее работу генератора переменного тока в автомобиле. При включении зажигания, на щеточный узел подается ток от аккумуляторной батареи. Через щеточный узел он попадает на медные контактные кольца, а затем на обмотку возбуждения ротора. Напомним, что ротор, по сути, является электромагнитом, который создает магнитное поле. Коленчатый вал через шкив и ременную передачу начинает вращать ротор. Вокруг ротора расположен статор, который от вращения начинает вырабатывать переменный ток. Когда вращение ротора достигает определенной частоты, обмотка возбуждения питается от самого генератора.

    Через диодный мост переменный ток “выпрямляется” и преобразуется в постоянный, необходимый для питания бортовой сети. Так автомобильный генератор обеспечивает питание потребителей и подзаряжает аккумулятор. Регулятор напряжения изменяет работу обмотки возбуждения при возрастании частоты вращения ротора. Таким образом поддерживается стабильная нагрузка.

    В салоне автомобиля на приборной панели есть контрольная лампа генератора, которая показывает состояние устройства. Например, лампа может загореться при обрыве ремня. Тогда питание сети будет идти только через аккумулятор. Продолжительность работы в этом случае будет зависеть от уровня заряда АКБ.

    Как узнать какой генератор стоит на машине?

    • ТО и фильтра Расходники Аккумулятор
    • Комплект ГРМ
    • Ремень ГРМ
    • Свеча зажигания
    • Тормозные диски
    • Тормозные колодки
  • Фильтра
      Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Топливный фильтр
  • Фильтр коробки
  • Фильтр салона
  • Тормозная система
      Тормозные элементы Комплект направляющей суппорта
  • Ремкомплект барабанных колодок
  • Скобы тормозных колодок
  • Тормозной барабан
  • Тормозной поршень
  • Тормозные диски
  • Тормозные колодки
  • Тормозные колодки барабанные
  • Трос ручного тормоза
  • Гидравлика тормозной системы
      Вакуумный насос
  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Главный тормозной цилиндр
  • Рабочий тормозной цилиндр
  • Распределитель тормозных усилий
  • Ремкомплект главного тормозного цилиндра
  • Ремкомплект тормозного суппорта
  • Ремкомплект тормозного цилиндра
  • Скоба тормозного суппорта
  • Тормозной суппорт
  • Тормозной шланг
  • Электронные компоненты
      Датчик АБС
  • Датчик износа тормозных колодок
  • Двигатель и выхлоп
      Детали двигателя Cальники клапанов
  • Болт ГБЦ
  • Воздушный патрубок
  • Гидрокомпенсаторы
  • Клапан впускной
  • Клапан выпускной
  • Комплект поршневых колец
  • Коренной вкладыш
  • Коромысло
  • Крышка масло заливной горловины
  • Масляный насос
  • Масляный поддон
  • Направляющая клапана
  • Патрубок вентиляции картера
  • Подушка двигателя
  • Полукольца коленвала
  • Поршень
  • Пробка поддона
  • Распредвал
  • Регулировочная шайба клапанов
  • Сальник коленвала
  • Сальник распредвала
  • Сухарь клапана
  • Цепь масляного насоса
  • Шатунный вкладыш
  • Шестерня коленвала
  • Шестерня распредвала
  • Щуп масляный
  • Прокладки двигателя
      Комплект прокладок двигателя
  • Прокладка впускного коллектора
  • Прокладка выпускного коллектора
  • Прокладка ГБЦ
  • Прокладка клапанной крышки
  • Прокладка масляного поддона
  • Ремни, цепи и натяжители
      Клиновой ремень
  • Комплект ГРМ
  • Комплект цепи ГРМ
  • Натяжитель ремня генератора
  • Натяжитель ремня ГРМ
  • Натяжитель цепи ГРМ
  • Натяжной ролик ремня ГРМ
  • Ремень генератора
  • Ремень ГРМ
  • Ролик ремня генератора
  • Ролик ремня ГРМ
  • Успокоитель цепи ГРМ
  • Цепь ГРМ
  • Шкив коленвала
  • Система выпуска
      Глушитель выхлопных газов
  • Гофра глушителя
  • Катализатор
  • Крепление глушителя
  • Прокладка глушителя
  • Хомуты глушителя
  • Топливная система и управление двигателем
      Датчик давления масла
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик положения коленвала
  • Лямбда-зонд
  • Насос высокого давления
  • Прокладка под форсунку
  • Расходомер воздуха
  • Топливный насос
  • Форсунка
  • Турбины и компрессоры
      Интеркулер
  • Прокладка турбины
  • Турбина
  • Фильтра
      Воздушный фильтр
  • Масляный фильтр
  • Топливный фильтр
  • Фильтр салона
  • Подвеска и рулевое
      Подвеска Амортизаторы
  • Болт крепления колеса
  • Втулка стабилизатора
  • Комплект пыльника и отбойника амортизатора
  • Опора амортизатора
  • Отбойник
  • Подшипник ступицы
  • Пружина подвески
  • Пыльник амортизатора
  • Рычаг подвески
  • Сайлентблок задней балки
  • Сайлентблок рычага
  • Стойка стабилизатора
  • Ступица
  • Шаровая опора
  • Рулевое управление
      Наконечник рулевой тяги
  • Насос гидроусилителя руля
  • Пыльник рулевой рейки
  • Рулевая рейка
  • Рулевая тяга
  • Коробка передач
      Запчасти трансмиссии Подушка коробки передач (АКПП)
  • Подушка коробки передач (МКПП)
  • Полуось в сборе
  • Прокладка поддона АКПП
  • Пыльник шруса
  • Сальник полуоси
  • Фильтр масляный АКПП
  • ШРУС
  • Сцепление
      Выжимной подшипник
  • Главный цилиндр сцепления
  • Диск сцепления
  • Комплект сцепления
  • Корзина сцепления
  • Маховик
  • Рабочий цилиндр сцепления
  • Охлаждение и отопление
      Охлаждение Вентилятор системы охлаждения двигателя
  • Крышка радиатора
  • Крышка расширительного бачка
  • Помпа (водяной насос)
  • Радиатор охлаждения двигателя
  • Расширительный бачок
  • Термостат
  • Система кондиционирования
      Испаритель
  • Компрессор кондиционера
  • Осушитель кондиционера
  • Пневматический клапан кондиционера
  • Радиатор кондиционера
  • Расширительный клапан кондиционера
  • Система отопления
      Вентилятор салона
  • Радиатор печки
  • Электрика и освещение
      Зажигание Катушка зажигания
  • Свеча накаливания
  • Освещение
      Выключатель стоп-сигнала
  • Задний фонарь
  • Лампа ближнего света
  • Основная фара
  • Противотуманная фара
  • Указатель поворотов
  • Электрика
      Аккумулятор
  • Генератор
  • Датчик включения вентилятора
  • Датчик скорости
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Кнопка стеклоподьемника
  • Мост (выпрямитель) генератора
  • Муфта генератора
  • Стартер
  • Кузов и элементы
      Внутренние элементы Амортизатор багажника и капота
  • Замок двери
  • Стеклоподъемник
  • Кузовные запчасти
      Бампер передний / задний
  • Защита двигателя
  • Капот
  • Крыло переднее
  • Наружное зеркало
  • Панель передняя
  • Петля капота
  • Подкрылок
  • Решетка радиатора
  • Стекло лобовое
  • Усилитель бампера
  • Система стеклоочистителя
      Бачок стеклоочистителя
  • Двигатель стеклоочистителя
  • Насос омывателя
  • Рычаг стеклоочистителя
  • Трапеция стеклоочистителя
  • Щетка стеклоочистителя
  • Автомобильные лампы
  • Шины для авто и мото
  • Б/У автозапчасти
  • Гофра глушителя
  • Двигатели и КПП
  • Защита картера
  • Катализаторы
  • Каталог запчастей LADA /ВАЗ
  • Каталог отечественных авто
  • Китайские авто
  • Контрактные двигатели
  • Моторное масло
  • Товары для спорта
  • Звони или переходи в Чат Помощь в подборе запчастей

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]