Главная / Статьи / Подключение датчика уровня топлива
Стоимость услуги — 2 000 руб.- Установка датчика уровня топлива (калибровка, тарировка) — 3 500 руб.
- Сервер мониторинга транспорта включая сим карту — 300 руб. в месяц с одного объекта.
Чтобы обеспечить контроль расхода горючего при эксплуатации транспортного средства, необходима установка и подключение датчика уровня топлива. Конструктивно ДУТ представляет собой реостат, который размещается в топливном баке, По мере изменения уровня топлива меняется его сопротивление. Значение сопротивления конвертируется в единицы объема, эти данные и передаются на указатель, расположенный на приборной панели.
Установить датчик на автомобиль ВАЗ, а также несложный грузовой транспорт (например, КАМАЗ) или специализированную технику можно самостоятельно с использованием простого оборудования и инструмента. Ответ на вопрос, как подключить датчик уровня топлива, также не вызовет затруднений — схема достаточно простая.
Модуль топливозаборника с датчиком уровня топлива ГАЗель Next.
Модуль топливозаборника с датчиком уровня топлива ГАЗель Next.
Модуль топливозаборника A31R32.1139010 либо A31R32.1139020 с датчиком указателя уровня горючего предназначен для забора горючего и обеспечения контроля его уровня в топливном баке.
Модуль топливозаборника установлен снутри топливного бака. Модуль состоит из заборной камеры, крышки модуля со штуцерами и соединительной колодкой, фильтра подготовительной чистки горючего и датчика указателя уровня горючего, состоящего из поплавка, соединенного с реостатом. Зависимо от количества горючего в топливном баке на электрический указатель уровня горючего (в композиции устройств) подается ток, который определяется сопротивлением реостата модуля.
Сопротивление реостата зависимо от уровня горючего и положения поплавка.
Уровень горючего в баке, мм | Положение поплавка (Н), мм | Сопротивление, Ом |
Пустой бак | 10±2 | 330±15 |
1/8 | 30,2±2 | 230±10 |
1/4 | 57±2 | 185±10 |
1/2 | 107,4±2 | 118±10 |
3/4 | 157,4±2 | 65±5 |
Полный бак | 206,6±2 | 11±4 |
По достижении в топливном баке запасного остатка горючего (наименее 10 л, сопротивление реостата 230±10 Ом) в композиции устройств врубается сигнальная лампа запасного остатка горючего.
Модуль топливозаборника является неремонтируемым изделием.
Модуль топливозаборника подлежит замене при последующих критериях:
- если при плавном перемещении рычага вверх-вниз происходит разрыв цепи датчика уровня горючего;
- если сопротивление, при подключении к наружному электронному разъему модуля на верхнем (полный бак) и нижнем (пустой бак) уровнях не соответствует требованиям (см. таблицу).
Модули топливозаборников.
Н – положение поплавка; 1 – противоотливной стакан; 2 – кольцо прижимное; 3 – поплавок датчика уровня горючего; 4,5,6 – штуцеры.
Соответствие контактов электронным цепям.
Обозначение контакта | Наименование электронной цепи |
Х 1:1 | Указатель уровня горючего |
Х 1:2 | Пустой |
Х 1:3 | Пустой |
Х 1:4 | Минус указателя уровня горючего |
Электронная схема подключения датчика указателя уровня горючего.
R – реостат датчика уровня горючего.
Датчик бензина на газели неработал.
Размещение контактов разъема Х1.
Указания по установке и эксплуатации.
Снятие и установку модуля топливозаборника нужно проводить на снятом с автомобиля топливном баке.
При замене неисправного модуля топливозаборника нужно выполнить последующее:
- после вскрытия упаковки оглядеть модуль на отсутствие повреждений на корпусе, наконечниках штуцеров, проверить целостность и легкость перемещения рычага датчика уровня горючего с поплавком.
- установить модуль в топливный бак автомобиля, за ранее установив уплотнительное кольцо. Повернуть прижимное кольцо модуля при помощи приспособления вращающим моментом около 200 Н·м (20 кгс·м), обеспечив плотность топливного бака.
Перед затяжкой прижимающего кольца установочные стрелки на модуле топливозаборника и топливном баке должны быть совмещены (ориентированы друг на друга).
- соединить модуль с топливопроводами системы питания мотора и топливопроводом догревателя либо предпускового подогревателя, отопителя, установленными на топливном баке, обеспечив корректность установки топливопровода подачи горючего и сливного топливопровода и плотность соединений. Трубки соединять с модулем до появления соответствующего щелчка. Трубку дополнительного забора горючего зафиксировать на топливном баке монтажными втулками.
Соединения топливного бака с модулем топливозаборника, топливными трубками и наливной трубой должны быть герметичными при давлении воздуха 25-35 кПа (0,25-0,35 кгс/см 2) в течение 30 секунд в ванне с водой. Возникновение пузырьков воздуха не допускается. Проверку плотности проводить с заглушенными топливными трубками, наливной трубой и клапаном с фильтром.
- присоединить колодку жгута проводов топливного бака к модулю топливозаборника.
Для автомобилей с догревателем системы отопления либо предпусковым подогревателем, отопителем.
Ремонт своими руками
Если датчик оборудован пористым компонентом, то для его смены имеется несколько вариантов:
- Можно демонтировать его из гнезда фиксатора и установить новый, закрепив его.
- Либо произвести замену самого поплавка вместе со штангой.
Второй вариант более предпочтительный, поскольку прост в реализации. При загрязнении поверхности полосы на шкале реостата производится очистка элемента.
Процедура очистки выполняется исключительно ватой либо мягкой тканью, заранее обработанной спиртом. Использование жестких материй или других изделий не допускается. Это приведет к повреждению рабочего слоя шкалы, он достаточно тонкий, поэтому можно спровоцировать поломку реостата. Ремонту элемент не подлежит, придется его менять.
Если от контроллера оторвались контакты электроцепи, их надо аккуратно припаять обратно либо соединить в месте повреждения. Пластины, обладающие механическими повреждениями (трещины, излом), ремонту не подлежат, только меняются. Если датчик выдает некорректные показания, то исправить проблему можно путем регулировки угла на так называемой штанге. Этот элемент предназначен для фиксации поплавка. Чтобы получить точные показания, угол выгибается в разные стороны.
Подключение датчика уровня топлива
Чтоб обеспечить контроль расхода горючего при эксплуатации тс, нужна установка и подключение датчика уровня горючего. Конструктивно ДУТ представляет собой реостат, который располагается в топливном баке, По мере конфигурации уровня горючего изменяется его сопротивление. Значение сопротивления конвертируется в единицы объема, эти данные и передаются на указатель, расположенный на приборной панели.
READ Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является
Установить датчик на автомобиль ВАЗ, также легкий грузовой транспорт (к примеру, КАМАЗ) либо специализированную технику можно без помощи других с внедрением обычного оборудования и инструмента. Ответ на вопрос, как подключить датчик уровня горючего, также не вызовет затруднений — схема довольно обычная.
Как правильно подключить датчик уровня автомобильного топлива при наличии выключателя массы
Если на автомобиле установлен выключатель массы, могут употребляться два варианта схемы подключения датчика уровня горючего:
- подключение за выключателем массы. Следует учитывать, что в этом случае при выключении массы будет происходить обесточивание датчика. Указатель будет показывать последние данные уровня горючего, которые были зафиксированы во время эксплуатации тс. После включения датчика эти данные могут поменяться. Предпосылки — дневные температурные колебания, деформация топливного бака либо слив горючего во время стоянки авто. При всем этом установить время слива (а соответственно, прямо обосновать его факт) нереально. Если употребляется дешевый датчик уровня горючего, схема подключения данного типа полностью подходит. В этом случае нет необходимости использования гальванической развязки. Она же рекомендована, если аккумулятор автомобиля нередко снимается либо отсутствует;
- подключение конкретно к аккумулятору. Рекомендуется использовать современные электрические датчики с встроенной гальванической развязкой. Она обеспечивает защиту оборудования от воздействия электротока в аварийной ситуации. Если нет интегрированной гальванической развязки, необходимо установить ее дополнительно. Подключение по таковой схеме датчика уровня горючего считается хорошим в многофункциональном и практическом нюансе. Не считая того, оно признано неопасным, потому что устройство потребляет ток в спектре 10–48 милиампер. Корпус датчика выполнен из неэлектропроводного материала, что обеспечивает защиту электросхем от пробоя тока.
Ультразвуковая категория
Измерители этой категории устроены по принципу приборов типа излучатели. К датчику прикреплен провод, который передает информацию на трекер (GPS). Конструкция размещается на внешней стенке резервуара. Важно понимать принцип проведения анализа ультразвуковым ДУТ. Прибор создает волновой импульс (ультразвукового типа), который направляется непосредственно в жидкость, преодолевая стену емкости. Доходя до точки соприкосновения воздуха и жидкости, сигнал отражается и фиксируется с помощью измерителя. Расчет показателей объема горючего производится исходя из потраченного на отражение импульса времени.
Точность подобной техники на порядок превосходит поплавковые устройства, но ряд специфик необходимо учитывать. К этим спецификам относятся следующие пункты:
- Соприкосновение между датчиком и стенкой емкости не допускает отклонений. В противном случае подача импульса подвергнется некорректному распространению.
- Установленные конструкции внутри емкости отразятся на корректности распространения импульса. Кроме того, материал резервуара также сказывается на качестве анализа с помощью ультразвука. Не рекомендуется устанавливать ультразвуковой измеритель на резервуар, в котором размещены дополнительные перегородки.
- Качество анализа пострадает, если на поверхности емкости присутствуют дефекты (механические повреждения). Бугры, сколы, шероховатости напрямую отразятся на замере.
- Донные осадки бака также влияют на качество анализа. Скопившие частицы мешают распространению и отражению ультразвуковой волны.
Кроме того, установка прибора этого типа потребует вмешательства профессионалов. Не рекомендуется производить установку ультразвуковой техники самостоятельно.
В продаже эта модель доступна по цене от 8.5 тыс.руб (в среднем), установка потребует от 3.5 до 6 тыс.руб. В модели примечательна технология крепления, исключающая сверление резервуара. Производитель исключил прямой контакт прибора с жидкостью, а также снабдил этот экземпляр технологией, исключающей пожароопасность. Пользователи отмечают высокую точность анализа и возможность подключения аппарата как к Глонасс, так и к Gps.
“Отличный аппарат, производит довольно точные замеры. Отсутствие сверловки дает дополнительную герметичность, напрямую датчик с жидкостью не контактирует. Рекомендую всем, кто ищет качественный ДУТ!”
Примечателен широкий спектр приборов фирмы для разных категорий техники. Под этим брендом доступны аппараты для сельхоз техники, профессионального транспорта, легковых автомобилей. Для удобства, модель оснащена централизованной системой сбора данных, которая позволяет фиксировать любые операции, связанные с пополнением или расходом горючего.
“Неплохой прибор, измерения точные, система управления удобная. Хотя подобную технику можно приобрести и дешевле, модель показывает крепкое качество, достойное назначенного ценника. Рекомендую всем, кто ищет надежный датчик!”
Модель в большинстве аспектов соответствует предшественнику (Узи-0.8), но с учетом исправления несовершенных механик. Улучшенная версия датчика от Сенсора выросла в цене на 4 тыс.руб. и стоит от 12 тыс.руб (в среднем). За эту цену пользователь получает улучшенную систему ультразвукового контроля и ряд гарантий от производителя. При соответствующем подключении, датчик способен производить автономную работу до 30 дней, что полезно для водителей, останавливающихся на длительную стоянку.
“Приобрел эту модель, потому что часто останавливаюсь на длительные стоянки. Для подобных мероприятий необходимо располагать прибором контроля горючего, потому что сливы без моего ведома происходят регулярно. Рекомендую всем, кто ищет ДУТ с возможностью автономной работы!”
Датчик уровня топлива — общая схема подключения
После установки устройства в топливном баке нужно подключить его к бортовой сети автомобиля. К датчику подсоединяется кабель, который подключается к указателю на приборной панели. Для качественного соединения рекомендуется использовать специальные коннекторы, а места соединения изолировать с помощью гофры или изоленты. После подключения по схеме датчика уровня топлива необходимо залить горючее в бак и проверить корректность работы устройства. Значение на указателе должно соответствовать реальному объему залитого бензина.
Схема подключения датчика уровня топлива ГАЗель
Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3302.2705
ГАЗ-3302.2705 — “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с. и Ульяновского завода, соответственно 90 л.с. Электропроводка этих моделей частично отличается от моделей с инжекторными двигателями в той части где осуществляется описание систем зажигания и дополнительными участками схем контролирующих датчиков.
Для того чтобы скачать электросхемы ГАЗ-3302.2705. кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”
- боковой указатель поворотников;
- указатель поворотников;
- блоки передних фар;
- лампы передних габаритных огней;
- лампа (дальний-ближний) фары;
- тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
- подсветка подкапотного пространства;
- светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
- светильник освещения кабины в передней части;
- плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
- реле включения стартера;
- центральный блок плавких вставок;
- электрогенератор;
- расположение стартёра;
- аккумуляторная;
- выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
- кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
- реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
- замок зажигания;
- выключатель сигнала ручного тормоза;
- датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
- температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
- датчик температуры тосола (воды);
- датчик прибора визуального контроля давления масла;
- датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
- Тумблер противотуманных фар;
- главный переключатель режимов наружного освещения;
- нижний блок плавких вставок;
- выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023;.330273);
- электрический насос системы отопления (ГАЗ-33023;.330273);
- электрический двигатель стеклоомывателя;
- расположение сигнала;
- розетка подлючения переносного фонаря;
- плафон платформы (ГАЗ-3302;.33021;.33027);
- зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302.33021.33027);
- выключатель зуммера (ГАЗ-3302.33021.33027);
- кнопка включения световой аварийной сигнализации;
- реле указателей поворотников;
- верхний блок плавких вставок;
- устройство переключения режимов работы указателей поворотников;
- щиток контрольных приборов;
- прибор контроля за уровнем топлива в баке;
- лампа-индикатор резерва топлива в баке;
- вольтметр;
- спидометр;
- счетчик суточного пробега;
- лампа-индикатор указателей поворотников (зеленый);
- лампа-индикатор аварийного падения до критического уровня тормозной жидкости и о поднятом рычаге ручного тормоза (красный);
- лампа-индикатор разряда аккумулятора;
- лампа-индикатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для полноприводных моделей 4х4);
- лампа-индикатор перегрева тосола (воды) (красный);
- лампа-индикатор габаритного света (зеленый);
- лампа-индикатор дальнего света фар (синий);
- тахометр;
- указатель давления масла;
- лампа-индикатор аварийного (критического) давления масла (красный);
- температурный указатель тосола (воды);
- кнопка сигнала торможения;
- кнопка автоматического включения сигнала заднего хода;
- выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала (для полноприводных моделей 4х4);
- расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;
- устройство переключения режимов работы электромотора дополнительного печки и электрическогонасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
- резистор электромотора дополнительного радиатора отопления салона;
- радиоприемник;
- многофункциональное гнездо прикуривателя;
- многопозиционный тумблер электромотора вентилятора печки;
- электрический насос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
- электрический двигатель дополнительного радиатора отопления салона;
- электрический двигатель радиатора отопления салона;
- резистор электромотора печки;
- расположение реле управляющее приводом стеклоочистителей;
- электрический двигатель стеклоочистителя;
- устройство переключения режимов работы стеклоочистителя;
- фонарь комбинированный задний;
- расположение ламп указателей поворотников;
- расположение ламп габаритного света;
- лампа сигнала торможения;
- лампа света заднего хода;
- лампы заднего противотуманного света;
- подсветка номера;
- бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
- свечи;
- трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
READ Где находится датчик скорости на Renault Logan
Схема электрооборудования ГАЗ-3302.2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215
Дополнительно смотрим схему электропроводки “ГАЗель” с новой панелью (405 двигатель):
Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 МБ) — скачиваем ЗДЕСЬ.
Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 МБ) — смотрим ТУТ.
ГАЗель до 2009 года. Электросхемы — часть 1
Схема системы управления двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фаз (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик положения коленчатого вала; 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрали- затором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем; 19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения к тахометру; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 –форсунки)
Схема электрооборудования автомобилей с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1 — левый боковой указа- тель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — стартер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 — выключатель плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302, —33021, —33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302, —33021, —33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, —33021, —33027); 18 — звуковые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2 — лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 — реле; 4 — выключатель элетровентилятора основного отопителя; 5 — выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации;
READ Замена тросика ручника ВАЗ 2115
35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона (левая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 — реле указателей поворота; 48 — переключатель электрокорректоров фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разъем (колодка проводов) для подсоединения системы ABS; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещевого ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4х4); 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодки системы управления двигателем; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 — стеклоочиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)
Советы для автомобилистов
Принцип работы датчиков уровня топлива на всех автомобилях ГАЗель практически одинаковый. Сам датчик, представляет, из себя, реостат, подвижный контакт которого, перемещает поплавок при помощи рычага, на котором он закреплён. Работает датчик в паре с указателем уровня топлива, расположенного на щитке приборов. При нулевом сопротивлении, в этой электрической цепи, стрелка указателя топлива должна показывать, что топливный бак заправлен под «завязку». Ну, а когда поплавок, вслед за уровнем топлива, начинает опускаться вниз, сопротивление реостата начинает возрастать, и стрелка указателя начинает движение в сторону нуля, по мере расхода бензина. Так должен работать исправный датчик уровня топлива.
Первой причиной, по которой этот датчик начинает «глючить», является плохой контакт провода идущего на «массу» автомобиля. Вы должны знать, что сам топливный бак изолирован от «массы» автомобиля, так как под хомуты крепления металлического бака устанавливаются изолирующие прокладки (кроме, металлических баков, на Газелях могут стоять и пластмассовые топливные баки). Поэтому, необходимо внимательно проследить, куда идёт минусовой провод. Найти место его соединения с «массой» автомобиля и проверить затяжку винта крепления.
Если на автомобилях ГАЗель стоит инжекторный двигатель и электрический бензонасос на нём нормально работает, то это значит, что с проводом, идущим на «массу», всё в порядке, так как выводы массы с бензонасоса и датчика указателя уровня топлива идут на один и тот же контакт колодки бензонасоса.
Второй причиной, по которой отказывается нормально работать датчик уровня топлива, является плохой контакт ползунка реостата с навивкой нихромовой спирали, по которой он перемещается при изменении уровня топлива в баке. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо этот датчик извлечь из топливного бака, разобрать и контакты ползунка подогнуть так, чтобы они по всей длине хода ползунка касались поверхности нихромовой спирали реостата.
Кроме электрических неисправностей датчика уровня топлива, может возникнуть и чисто механическая неисправность, заключающаяся в не герметичности поплавка. В этом случае внутрь поплавка попадает топливо и по мере его накопления в нём, поплавок не может всплывать выше уровня топлива в баке, а это значит, что указатель уровня топлива не будет давать правильные показания. Как только поплавок заполнится полностью, указатель уровня топлива будет всегда показывать, что топлива в баке нет.
Sources:
https://gpsmcard.ru/stati/podklyuchenie-datchika-urovnya-topliva/ https://litezona.ru/shema-podkljuchenija-datchika-urovnja-topliva/
Процесс установки ДУТа
Установка ДУТа в 100% случаев выполняется партнерами. Клиенты, как правило, не обладают квалификацией, опытом и желанием устанавливать ДУТы самостоятельно. Причины нежелания не только технические, но и организационно-социальные (препятствие нововведениям по контролю, саботаж и вандализм водителей и т.п.).
Чтобы установить ДУТ необходимо иметь:
- Бригаду из 2-х человек (одному сложно, например, демонтировать бак)
- Инструменты Биметаллическую коронку по металлу (часто диаметром 35мм)
- Угловую дрель
- Сверла по металлу (часто нитрид-титановые, желтого цвета)
- Отвертки крестовые и шлицевые
- Шарнирно-губцевый инструмент (кусачки, пассатижи и т.п.)
- Ножовку по металлу или трубкорез
- Заклепщик (для закрепления ДУТа на толстостенных баках)
- Трубку для тарировки
Как правило, профессиональные установщики имеют специальный автомобиль-техничку. В нем находятся емкости для слива топлива и станция для перекачивания топлива.
Помимо оборудования нужно иметь теоретическую подготовку и опыт решения нестандартных ситуаций.
А теперь посмотрим внимательно на процесс установки каждого типа ДУТа.
Ультразвуковой ДУТ
Для установки нужно зачистить участок снаружи дна бака, приклеить туда ДУТ и закрепить его хомутом, надетым вокруг бака. После этого к ДУТу подключается электропитание, производится тарировка.
- Ультразвуковой ДУТ устанавливается снаружи на дно топливного бака. Для установки выбирается геометрический центр дна бака.
Время работы — примерно 4 часа.
Емкостный ДУТ
Чтобы установить емкостный ДУТ нужно снять и выпарить топливный бак, проделать вверху бака отверстие, вставить в него измерительную часть ДУТа и закрепить ДУТ саморезами к поверхности бака. После этого к ДУТу подключается электропитание, производится калибровка и тарировка.
- Перед установкой из бака требуется слить все топливо. Затем необходимо избавиться от паров топлива, сохранившихся в баке после слива топлива. Если этого не сделать, то при сверлении отверстия из-за искры произойдет взрыв (особенно после бензина). Для этого бак демонтируется, в него заливается вода, сливается (повторить), и затем выпаривается (процесс называется “выпаривание бака”).
- Для установки выбирается геометрический центр бака.
- В геометрическом центре бака делается отверстие, металлическая стружка не должна попасть в бак.
- Измерительная часть ДУТа подрезается чуть короче, чем высота бака — так топливо сможет свободно попадать между трубками бака. Для подрезки используется трубкорез или ножовка по металлу.
- Выполняется калибровка. Это позволит ДУТу узнать свою новую длину, после подрезки. Для этого ДУТ переворачивается измерительной частью вверх и полностью заполняется топливом. Через 1-2 минуты топливо сливается.
- Емкостный ДУТ устанавливается в сделанное отверстие так, чтобы измерительная часть находилась внутри бака, а плата с интерфейсным кабелем — снаружи.
- Датчик закрепляется к поверхности бака саморезами. Для саморезов в металлическом основании верха датчика, на котором закреплена плата, предусмотрены отверстия.
- ДУТ подключается к бортовой электросети автомобиля и к компьютеру. Для этого используется специальный переходник. На компьютер устанавливается ПО для настройки ДУТа.
- Выполняется тарировка.
- ДУТ отключается от компьютера и подключается к трекеру. Монтаж трекера закончен.
Время работы – примерно 4 часа. Обучающее видео от Omnicomm (10 минут)
Подключение к CAN-шине
Чтобы подключиться к CAN-шине, нужно сперва отыскать ее в автомобиле. CAN-шина – это два провода, свитых в витую пару. В автомобиле много проводов, да и CAN-шина может быть не одна. Поэтому отыскать нужную CAN-шину без документации о том, где она проходит, очень сложно.
Когда ее нашли, то для считывания данных используется “CAN-крокодил” (рекомендуется) или подключаются прямо к медным проводам (менее предпочтительно).
Источник