Основной причиной, по которой приходится менять мотор печки на ВАЗ 2110-2112, является появление довольно неприятного звука — писка, визга….называйте, как хотите. В общем, когда вентилятор печки на вашей машине начал пищать, то даже смазка в большинстве случаев не может решить данную проблему. В итоге, единственный надежный выход — это полная замена мотора отопителя.
Работа эта конечно не быстрая, но в принципе, особых проблем при ее выполнении у вас возникнуть не должно. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 есть два вида отопителя салона, старого и нового образца. Так вот, в данной статье будет рассмотрен пример именно на печке старого образца, так как машина у меня 2002 года выпуска.
- головка на 10 мм глубокая;
- крестовая отвертка обычная и короткая;
- трещотка с удлинителем.
Чтобы добраться до моторчика отопителя, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:
- Снять дворники вместе с рычагами.
- Демонтировать верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (жабо).
- Снять уплотнитель капота и утеплитель, который закрывает корпус отопителя.
После этого вы должны увидеть следующую картину:
Чтобы понять все, лучше посмотреть специальную видео инструкцию, которую я подготовит для данной статьи.
Видео обзор по замене вентилятора (мотора) печки на ВАЗ 2110-2112
Данный процесс показан на примере десятки, если останутся вопросы после просмотра видео ролика, пишите их в комментариях либо к данной статье, либо же на моем канале.
Если описывать данный процесс вкратце, то порядок действий будет следующим:
- Снять верхние клипсы — металлические пружинные фиксаторы.
- Открутить все шурупы крепления корпуса мотора, боковые, нижние и средние.
- Открутить гайку крепления минусового провода и отсоединить штекер плюсового.
- Снять корпус печки в сборе с вентилятором.
Установка проходит в обратной последовательности. В принципе, в представленном выше видео руководстве данный процесс, как снятия, так и установки показан максимально понятно и доступно. Если остались вопросы, задаем ниже в комментариях.
Стоит сказать о цене нового моторчика печки на ВАЗ 2110-2112, он составляет от 1000 рублей за качественный отечественный вентилятор.
Конструкция отопителя ВАЗ-2110
САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.
Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.
Вентилятор печки
Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.
Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.
Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.
Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора
Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:
- Повышенная шумность, скрежет при работе.
- Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
- Вентилятор не включается в работу.
- Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
- На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.
В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:
- предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
- резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
- контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
- клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).
Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.
Проверка вентилятора
Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.
Особенности конструкции печки старого и нового образцов
Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).
Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.
На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:
- Демонтировать «жабо».
- Снять переднюю стенку ниши, в которой размещен отопитель.
- Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, предварительно выкрутив саморезы и сняв фиксаторы.
- Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.
Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:
- демонтируем «жабо» и переднюю стенку;
- извлекаем воздушный фильтр;
- откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
- отсоединяем проводку;
- извлекаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
- демонтируем электровентилятор.
После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, выполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем обратно.
Замена моторчика печки
Основной причиной, по которой приходится менять мотор печки на ВАЗ 2110-2112, является появление довольно неприятного звука — писка, визга, называйте, как хотите. В общем, когда вентилятор печки на вашей машине начал пищать, то даже смазка в большинстве случаев не может решить данную проблему. В итоге, единственный надежный выход — это полная замена мотора отопителя.
Работа эта, конечно, не быстрая, но в принципе, особых проблем при ее выполнении у вас возникнуть не должно. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 есть два вида отопителя салона — старого и нового образца. Так вот, в данной статье будет рассмотрен пример именно на печке старого образца, так как машина у меня 2002 года выпуска.
Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан
- Старый образец (до 2003 года);
- Новый образец (с 2003 года).
- Снимаем резиновый уплотнитель с ветровой накладки;
- Откручиваются крепления, и извлекается жабо;
- Демонтируем накладку ветровика. Для этого, откручиваются гайки с винтами, расположенные по ее краям;
- С омывателя переднего стекла снимается шланг. Его следует отодвинуть в сторону, иначе он будет мешать в дальнейшей работе;
- Откручивают крепления дворников;
- Окончательно снимается накладка (ветровик);
- С корпуса печки снимают металлические зажимы. Внимательно их рассматривают, если на них видна коррозия, то нужно их сменить новыми;
- Снимается фильтр в салоне, крепящийся к отопительному радиатору на винтах;Отключают вентилятор. Для этого скидывают плюсовой разъем, и откручивают гайку с минусовой клеммы (на кузове);
- Выкручивают 3 винта, крепящих крышку печки;
- Ослабляем хомуты шлангов. Извлекаем радиатор.
- Демонтируются подводящие шланги. Также снимают пароотводящий шланг. Его достаточно отсоединить от печки. Крепятся все они на хомутах;
- С вентилятора снимаются фишки;
- Отключается от питания мотор-редуктор;
- Откручиваются 3 самореза, крепящих мотор-редуктор;
- Находим места крепления радиатора к кузову, и откручиваем винты;
- Выкручиваем саморезы из крышки фильтра. Извлекаем его;
- Откручиваем винты, крепящие половинки радиатора;
- Теперь можно вытащить сам отопитель. Вытаскиваем сначала левую часть, потом правую;
- Разжав скобки, снимаем заслонку.
Подготовка к замене
Если у вас есть хотя бы небольшие навыки работы с ключами и отвертками, замена мотора печки будет для вас посильным ремонтом.
Чтобы добраться до электродвигателя печки у ВАЗ 2110, вначале нужно открыть капот, снять аккумуляторную клемму «-».
Теперь, собственно, производим само снятие моторчика, который не работает, как нам нужно, или вообще вышел из строя:
- Нужно снять стеклоочистители. Для этого поддеваем и снимаем резиновые колпачки, берем ключ на 10, откручиваем гайки, отсоединяем щетки;
- Поддеваем декоративные заглушки (здесь пригодится шлицевая отвертка), выкручиваем винты, на которых крепится жабо, затем – еще пару гаек на краях (торцевым ключом на 10), снимаем жабо;
- Сняв резиновый уплотнитель, откручиваем саморезы, с помощью которых прикреплен щиток моторного отсека;
- Теперь – снимаем шланг, подающий омывающую жидкость на форсунки;
- Самая трудная задача – добраться к правому щитку моторного отсека, чтобы извлечь его. У него снизу есть две гайки (также под торцовый ключ на 10). Открутить, казалось бы, несложно, только уж больно неудобно. Хоть здесь есть позитивный момент – эти гайки не обязательно отвинчивать до конца – щиток можно вытянуть после нескольких поворотов;
- Перед отсоединением этого щитка снимаем с шланга, идущего к вакуумному усилителю тормозов, хомуты;
- От крышки салонного фильтра откручиваем саморезы (4 штуки) и снимаем его;
- Вот уже показался мотор отопителя. Нужно отсоединить колодку двигателя отопителя, а также – колодку резистора;
- Сейчас можно вытянуть левую часть печки, а с ней — моторчик вентилятора;
- Стала возможной замена вентилятора отопителя;
- Обратная сборка производится в том же порядке, только с точностью до наоборот.
Будьте готовы к тому, что в первый раз замена двигателя отопителя на ВАЗ 2110 (ремонт) займет у вас пару часов.
Замена микромоторедуктора
Для выполнения замены элемента вам потребуется выполнить несколько не особо сложных мероприятий. Потому вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания и платить за их услуги большие деньги.
- Первым делом снимите жабо.
- Далее демонтируется вакуумный усилитель тормозов.
- После этого нужно еще снять педальный узел.
- Теперь приступаем к демонтажу старого микроредуктора вместе с пластиковым компонентом.
- На место сектора заслонки следует установить новый микромоторедуктор. Там вы увидите аналогичный квадрат.
Статья в тему: Как самому поменять кран печки на ВАЗ 2109
Расположение устройства
Практика показывает, что для замены микроредуктора не требуются особые навыки, много времени и чрезмерные усилия. Однако аккуратность соблюдать никогда не забывайте.
А вот для того, чтобы установить заслонку вашего микромоторедуктора, потребуется пригласить помощника.
- Сначала подключаются контакты на новый микроредуктор, то есть моторчик.
- Проворачивая против часовой стрелки заслонку, вы тем самым включаете подачу холодного воздуха.
- Включите зажигание и поверните датчик системы управления печкой (САУО) в положение непосредственно напротив синей точки регулятора.
- Либо можно сделать наоборот, то есть проверить микро моторедуктор, установив датчик напротив красной точки, а заслонку повернуть до упора по направлению часовой стрелки.
- Микроредуктор проворачивается несколько больше требуемого, потому для правильной установки рекомендуется использовать специальный смазочный материал для квадрата.
- Установите моторчик таким образом, чтобы отверстия для саморезов совпадали.
- Вот теперь нужна помощь вашего товарища, поскольку его задачей будет прокручивать регулятор температуры и одновременно с этим надавливать на моторчик внутрь.
- Если квадратны совпадут, можно считать замену микромоторедуктора успешной. Теперь воздух должен поступать необходимой вам температуры внутрь салона.
- Не переживайте, если квадрат заходит не на всю длину используемой заслонки. Это нормальное явление, когда моторедуктор заходить примерно на треть. Такая установка никак не повлияет на работоспособность системы.
- Теперь остается вернуть саморезы на место и несколько раз покрутить микроредуктор — от синей метки к красной, и в обратной последовательности.
- Эти манипуляции позволят печке запомнить, какой рабочий диапазон имеет новый редуктор. Потому с его работоспособностью в будущем проблем не возникнет.
Возможные причины неисправности
Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, следует внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора автомобильной печки:
- Сгоревший предохранитель. Настоящая причина является самой банальной и простой, но при этом именно она приводит к наибольшим проблемам при решении существующего вопроса. Замена предохранителя оказывается очень простой процедурой, с которой может успешно справиться любой автомобилист. Несмотря на простой ремонт, крайне сложно обнаружить короткое замыкание, приведшее к сгоранию предохранителя.
- Окисление контактов, которые должны использоваться для налаживания работы автомобильной печки.
- Реле зажигания не позволяет печке успешно включиться и начать работать.
- Добавочный резистор способен привести к тому, что рабочей будет только третья скорость.
- Неисправность переключателя отопительной системы автомобильного салона предусматривает замену предохранителя.
- Нерабочий электрический двигатель вентилятора — это ещё одна важная причина. В этом случае требуется замена моторчика печки или как минимум проверка его контакта с транспортным средством. В большинстве случаев причина скрывается в сгоревшем электрическом двигателе, плохом контакте с машиной, залипании щёток электрического моторчика.
Вне зависимости от причины неисправности можно успешно наладить автомобильную печку
Самое важное — это понять, в чём же всё-таки заключается причина поломки или частичное нарушение функциональности отопительного оборудования
Если диагностика подтвердила, что причина кроется в моторчике печки, замена вентилятора печки чаще всего становится обязательной задачей. Как провести столь ответственную процедуру и насколько лёгкой она обещает быть?
Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.
Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.
Скиньте » — » провод аккумуляторной батареи для замены вентилятора печки Ваз 2110
2. Отсоедините разъем » + » провода вентилятора печки
3. Ключом на десять отверните гайку…
4…и снимите «минусовой» провод.
5. Отверткой отстегните четыре скобы…
6. аккуратно отгибая крышку,
7. выньте вентилятор печки и замените на новый, если починить его нет возможности .
Ставя электродвигатель, добейтесь, чтобы он не касался корпуса при вращении.
Печка выпускает холодный воздух
Первое, что необходимо сделать – это определить причину поломки. Это поможет найти пути ее решения. Но их достаточно много, поэтому давайте разберем самые популярные.
Одна из часто встречающихся причин заключается в том, что из устройства выходит только холодный воздух. Это первый признак того, что печка работает неправильно. Причина кроется в том, что поломался температурный датчик салона – он отвечает за то, какие условия в салоне, отвечают ли они тем, которые задал водитель. Если же он выходит из строя, то его показания неправильные. Таким образом, печка получает информацию о том, что в салоне жарко. Поэтому будет производить холодный воздух, чтобы сделать условия более комфортными.
Устранить данную поломку просто. Необходимо выполнить несколько действий. Для начала снять плафон путем его раскручивания. Потом установить новый датчик и проверить его на исправность.
При этом необходимо следить за тем, чтобы не перепутать полярность. В противном случае устройство будет работать некачественно.
Также причиной того, что из печки выходит холодный воздух, может стать поломка моторедуктора. Чтобы ее определить, необходимо сначала проверить на исправность температурный датчик. Если с последним все в порядке, то явно проблема кроется в моторедукторе. Стоит отметить, что данную деталь, как и предыдущую, отремонтировать невозможно. Единственным путем решения проблемы является замена на новую.
Данный процесс немного сложнее. Заключается он в проведении следующих действий. Сначала снимаются дворники. Потом необходимо открутить болты, которые отвечают за крепление жабо, и убрать его, чтобы не мешал. Таким образом, буден получен доступ к элементу, который вышел из строя.
Потом необходимо снять сам моторедуктор. Для этого выкручивается его крепление. Поможет в этом крестообразная отвертка. Далее следует аккуратно отсоединить все провода. Делать это стоит максимально аккуратно, чтобы ничего не повредить. Только так вы сможете полностью демонтировать поломанную деталь. По такому же принципу, но наоборот, установите новый элемент. При этом следите за тем, чтобы срез детали четко попал в заслонку.
Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
Данная инструкция по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались в очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ 2110 даже двигатель от Опеля ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗ 21106, поэтому про все мы написать не сможем (Так как очень большая статья получится), просто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену моторчика печки посредством описания и картинок!
Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля
2. Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод Плюс и один провод Минус, так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.
Замена мотора печки lada 2111 (ваз 2111)
Установка термостата «Гранта» в ВАЗ 2110 для повышения эффективности печки
Очередным этапом подготовки к зиме, стало — замена термостата ВАЗ 2110 на термостат от Гранты. Прежде всего — вопрос зачем? Вся фишка термостата 2190 в том, что он способен полностью перекрывать «большой круг» соответственно ОЖ прогревается намного быстрее (и зимой намного теплее). Температура ДВС с ним намного стабильнее и держится в районе 85-90гр.
Получается, что: 1. С термостатом от Гранты в салоне теплее, т.к. печка подключена последовательно, а не параллельно, как в случае с пяти или шестидырочным дермостатом 2. Производительность печки не зависит от оборотов помпы 3. Мы не греем антифриз в расширительном бачке (подключен через тройник вместе с выходом печки к обратной трубе) 4. Мы не греем антифриз в радиаторе (перекрыт верхний патрубок радиатора, все что достается радиатору — достается с обратной трубы через нижний патрубок)
Имеем: 1. Значительно более быстрый прогрев, особенно в движении 2. Тепло в салоне 3. Более стабильный температурный режим — пробки, использование печки, набег холодного потока воздуха 4. Быстрое переключение на газ — обогрев газового редуктора в контуре идет сразу после двигателя, обогрев редуктора и печка соединены последовательно
Нужно ли это? Я считаю да. А раз да — значит делаем.
Что нам потребуется: 1. Термостат 2190 BEHR (артикул 21900-1306010-00) — 600 руб. 2. Прокладка термостата — 10 руб. 3. Шпилька M8 80мм (корпуса р/в классика, Нива), 2 шт. — 24 руб. 4. Шайба M8*20*2 мм плоская (под саморез крыла), 4 шт. — 20 руб. 5. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106 старого образца — 90 руб. (Обязательно СТАРОГО ОБРАЗЦА!) 6. Тройник системы охлаждения (старого образца) ВАЗ 2110 — 30 руб. 7. Патрубок радиатора 2190 нижний — 550 руб. 8. Переходник печки ГАЗ-3302 (пластмас. 20 мм) — 30 руб. 9. Переходник печки угловой 20 мм (металлический) — 50 руб. 10. Антифриз тот же что и залит у Вас. Литров 6… 11. Герметик серый ABRO и хомуты. Сами прикиньте, какого размера понадобятся и купите с запасом.
Отдельно остановимся на патрубке радиатора 2190 нижнем.
Для сведения: Патрубки на Гранту продаются ТОЛЬКО в паре, и стоят дорого. На авторынке оригинальные патрубки стоят — 2000 р! Комплект. Отдельно я не нашёл, где только не искал. Да и вообще, на текущий момент — патрубки на Гранту в продаже — большая редкость. Слава богу, в Би-Би поступили аналоги по 500 р. за комплект. И это по сравнению с другими ценами — цена сказочная. Поэтому берём не задумываясь. Дешевле не найдёте.
Выглядят они так:
Теперь вроде всё куплено. И можно приступать к работе — но НЕ СПЕШИТЕ! Я поспешил, не полностью изучил вопрос, и оказалось зря. Хочу обратить момент, на который Вы возможно внимание УЖЕ не обратили. А конкретно, цитирую — «Температура ДВС с ним намного стабильнее и держится в районе 85-90гр». Реально на моём двигателе в движении она держится где-то на уровне 82-83 градусов, что на 10 градусов ниже нормы. Нет, печка греет хорошо, в машине жарко. Однако, теоретически для двигателя это не есть хорошо, и компьютер пытается компенсировать недостаток температуры, увеличивая расход топлива. Да незначительно — но на пол-литра где-то увеличит. Какой выход? А выход в доработке термостата.
Итак, если термостат доработан, или Вы его решили не дорабатывать — тогда можно начинать работу.
План действий. 1. Нижний патрубок радиатора заменяется на Грантовский и соединяется с подводящей трубой №26. Обратите внимание на стандартной трубе десятки, (саксофоне, есть вывод для обогрева «дроссельной заслонки», в гранте его убрали, поэтому данный вывод, мы просто чем-нибудь глушим — на фото у меня видно, как я убрал обогрев дросселя раньше, просто соединив термостат с саксофоном небольшим патрубком. В новом термостате выхода под обогрев заслонки не будет, а в саксофоне останется. Его нужно заглушить.). 2. Патрубок расширительный бачка необходимо завести в подводящую трубу через тройник от 2110 С/О один конец которого идет на подводящую трубу, второй на слив с радиатора отопителя. 3. Стандартного патрубка расширительного бачка не хватит, поэтому заменяем на патрубок отопителя 2110 Н/О (он длиннее). 4. Заменить шпильки термостата на более длинные, заменить термостат и перекрутить датчик температуры. Сливаем жидкость. Я запечатлел, подкапотное со старым термостатом Лузар.
Примеряем «Грантовский нижний патрубок» — как видим, подходит идеально.
Дальше откручиваем, всё что нам мешает.
Вот сколько ржавчины было в бачке, после слива жидкости. Вымыл его…
Снимаем Термостат. Сливаем ОЖ.
Перекручиваем шпильки,
прикручиваем термостат с привернутым на герметик датчиком температуры ОЖ.
Далее устанавливаем нижний патрубок, глушим вывод на обогрев заслонки он нам больше не пригодится. В гранте такого понятия нет. Верхний патрубок радиатора надеваем на выход термостата.
Как видите, из-за того, что я купил датчик температуры ОЖ нового образца, я еле смог одеть патрубок на термостат, и затянуть его хомутом. Т.к. датчик находится, прямо под хомутом, а старый датчик тоньше и места с ним больше.
На другой конец термостата одеваем патрубок подвода ОЖ к радиатору отопителя. Затем разрезаем патрубок, идущий со слива радиатора отопителя и вставляем в разрез тройник, к нему подсоединяем патрубок расширительного бачка. Нижний патрубок радиатора соединяем с подводящей трубой. Заливаем ОЖ. Проверяем.
Результат хочу сказать — отличный. Жалею лишь, что запись, о доработке теромостата, я увидел слишком поздно. С доработанным термостатом, в салоне будет вообще огонь.
Доработка печки ВАЗ 2110
Доконала меня печка, в ноги еле дует и то куда-то не туда. пробовал снимать решетки с боков, стало лучше, но все равно не то. Пока делал попогрей, решил заняться и «елочкой». Так как желания снимать панель не было никакого, «елочку» надо было как-то вынуть без снятия панели. Снял тоннель пола и попытался отпилить ножовкой, помучался минут 15 и решил ломать по частям плоскогубцами, а спустя еще 15 минут мне это удалось. Теперь надо было как-то вытащить ее…нужно снять все скобы разъединить и вынуть. Коекак я снял скобы (на ощупь) и выдернул эту срань. Отнес в тепло и начал творить:) Отпилил нижнюю часть, но решил оставить одно ухо крепления, чтоб по надежнее крепилось. Вставил гофры, прикрепил саморезами и залил пеной, оставил до утра сохнуть.
Утром подрезал лишнюю пену и понес ставить.
Гофры брал 40 мм. Обратно мой спрут влез без проблем. В нижней части тоннеля обрезал несколько перегородок и провел гофры, чтоб ничему не мешали, а в верхней части тоннеля, немного напильником подпилил отверстия с боков для гофр, которые (как раньше были ласты) также ушли под сиденья.
Спереди у пассажира, гофру закрепил таким образом, чтоб дуло сверху вниз на обе ноги (из-под бардачка по центру вниз).
У себя делал сначала выше прежних решеток, чтоб дуло на педали, но мне так не понравилось, нагревается верхняя часть сапога, а подошва холодная, поэтому тепло не сильно жарит. Решил переделать и сделал за педали (хорошо, что еще не успел гофру обрезать), воздух дует на газульку и по касательной на вторую ногу
пока еще ничего не закреплял капитально, все в режиме теста, но результатом очень доволен, ногам очень тепло, за счет того, что нагреваются подошвы, теперь жду хороших морозов (пока тестил тока в -16). Задним пассажирам тоже офигенно дует через гофры, короче все довольны. Еще, сняв центральные сопла, подогнул тягу, а то не до конца перекрывались заслонки в положении «в ноги», теперь все ОК.
Установка дополнительной подачи воздуха в ноги печкой ВАЗ 2110
Модернизация отопителя ВАЗ 2110. Переделка подачи воздуха в ноги
Сибирская погода отличается довольно суровым климатом, от которого зимой мерзнут ноги. Первым этапом была установка дополнительной помпы на подачу тосола в печь отопителя. Всё вроде бы здорова воздух стал значительно горечей, но вот только этот воздух не доходит до адресата — то есть до моих ног. Система подачи воздуха на десятке устроена таким образом, что воздух теряется в этом лабиринте. Почитав статьи по этому поводу было решено передать подачу воздуха, и заменить громоздкую елочку на гофрированный шланг. Сначала, я решил с экономить и купил обычную гофру диаметром 40 мм потом подумав что поменяю шило на мыло купил гофру по дороже с гладкой внутренней частью чтобы уменьшить сопротивление воздуха в ней. Для начала было необходимо демонтировать елочку, в основном во всех источниках для достижения этого, полностью снимаю переднюю панель со всеми вытекающими, снимать панель полностью было лень, поэтому я снял мафон, сао, бортовой компьютер и кнопки, сняв так же часть туннеля, приступил к распиливанию нижней части елочки отпилив ее нижнюю часть я просто опустил ее вниз и достал её без демонтажа панели. Пилил обычной ножовкой по дереву.
Нижний распил елочки чтоб её достать верхний на результат.
Распилив елку вырезал всё лишнее внутри вставил шланги и запенил их общая длинна шланга была куплена 2,5 метра, но со всех шлангов довольно много было срезано, поэтому хватит вполне 2 метра.
Далее пока сохла пена решил заняться туннелем и крепежом для гофры, для этого демонтировал оставшуюся его нижнюю часть. Подачу воздуха в ноги задних пассажиров было решено сделать при помощи дефлектора от 2105. На передних пассажиров первое что попалось на глаза, а именно две банки тонера от самсунг 4200
Сделал разметку и начал высверливать
Примерев все это безобразие выяснил, что дифлектор мешает тому, чтобы на место втсал блок стекло подъемника.
Пришлось отпилить
мало надо еще
получилось вот так
занялся водительской стороной
\
Первый вариант оказался провальным, так как после примерки оказалось, что шланг упирается в компьютер и не дает плотно прилегать крышке. Пришлось сделать тоже самое, только с бутылкой на бок, чтобы ничего не мешало.
Чтобы гофра более плотно садилась на банку использовал изоленту обернув горлышко пару раз.
В качестве декора испльзоал решётку для крепления клепки и заклепочник, всё тоже самое повторил с пассажирской стороны, только отверстие перенес чуть ближе к панели
конечный вариант
Итого Результатом доволен, ждём зимы.
Гофра 2,5*160=400р пакет стяжек 82р пена строительная 145р дефлектор 2105 85р тонер 2*0=0р клепки 16*0=0р решетка декоративная два куска*0=0
Замена мотора печки ВАЗ 2110
В обед собирался съездить домой, сел в машину, прогрел двигатель как обычно, повернул переключатель скорости мотора печки на положение А, пару секунд он поработал и тишина, печка перестала дуть, покрутил туда-сюда переключатель — эффекта нет. Так и поехал в холоде, отложив выяснение причины на потом. Когда вернулся с обеда, остановившись на стоянке решил начать с блока предохранителей и вот что я там увидил: Предохранитель F18, который идёт в том числе на печку оплавился сам и оплавил монтажный блок, но сам контакт не разорвал, хотя должно было быть наоборот, на то он и предохранитель) (будьте внимательны при выборе оных)
Китайский предохранитель
Оплавившийся блок
Может быть всё что угодно. Понятно только, что где-то короткое замыкание. Поставил новый предохранитель — но печка не заработала. Разбор отложил на вечер, до вечера ездил несколько раз по делам, ничего и в холодной машине привыкаешь ездить, даже без перчаток, хотя на улице температура под -10. Вечером в гараже вытащил блок управления отопителем, через колодку с помощью двух проводов проверил мотор печки напрямую, замыкая провода, заискрило конечно, стеклянный предохранитель в разветвители прикуривателя перегорел, зато сразу всё понятно. Проблема в моторчике. Остальное время в течении 4-х вечеров после работы проводил под капотом до полуночи. Повторил на практике каково это ездить в общественном транспорте на работу). Ничего, кстати, терпимо) Казалось бы ничего сложного в замене мотора нет, почему так долго! Но я ведь ремонтирую сам, свой аппарат и на совесть, попутно что-нибудь в той области, куда не так просто добраться улучшая. А делать там действительно было что. Дворники и жабо в сторону и вот он верх мотора печки.
Без жабо
Расположение мотора и конфигурация корпуса печки нестандартная, не смог найти такой же в интернете. Распорку «чашек» не стал снимать, хоть она и мешала зачастую, с ней корпус не вынуть полностью. Мотор держится на 3-х болтах, откручивание которых заняло большую часть моего времени: болты запаяны в корпус печки изнутри. Когда открутил гайки — головки болтов сорвались на пол пути и стали прокручиваться. Один болт — крайний открутил быстро, снял переднюю часть корпуса и зафиксировал его ключом.
Гнездо 1-го болта. Фильтр не предусмотрен, поэтому так грязно
Головка второго болта дальше, но головку можно нащупать, хоть она и заподлицо с корпусом. 3-ий болт самый дальний, до него можно добраться только, сняв мотор, а мотор можно снять только открутив болт, вот такая дилемма. По всякому пробовал решить эту задачу, но она сложна, думал уже выпилить или вырвать моторчик, но выпиливать особо нечем, неудобно и жалко, выламывать тем более. На второй день мучений пришла идея, которая сначала показалась бредовой, но лучше не было: сточить гайку напильником.
2-ой болт
1,5 часа напильником в неудобной позе и оставшаяся половина гайки легко скрутилась.
Дёшево и сердито
На следующий день таким же образом сточил последнюю гайку и мотор снят. При вращении явно чувствовалась разбалансировка.
Старый
Между делом занялся проводкой и начал восстанавливать срезанный кем-то когда-то провод к датчику фазы и заменил этот датчик, но об этом потом
Незадействованная проводка
Сточенные и прокручивающиеся болты крепления моторчика печки необходимо было заменить. 2 болта вышли аккуратно и в их гнёзда просто вклеил 2 новых с заполнением гнезд 2-х компонентным эпоксидным клеем, а 3-ий был выломан с кусочком корпуса, на его место был вклеен новый на кустке пластмассы.
Длины этого болта не хватало, поэтому затем использовал болт подлиннее
После установки нового крепления протёр всю печку внутри. Грязи очень много и это всё летит в салон, поэтому естественно захотелось поставить фильтр, но так как он не предусмотрен конструкцией — надо было опять что-то придумать. Решил приспособить как-нибудь фильтр от Приоры с кондиционером Panasonic. Вариант есть поставить его только под круглое отверстие откуда мотор втягивает воздух. Под этим отверстием фильтр ложился в аккурат, но не прижимался, надо как-то его поднять и прижать к корпусу
Фильтр
Скрутил из алюминиевой пробки подобие зажимов с крючками, зажал изгиб фильтр в 3-х местах и подвесил на крючках к корпусу, а после крючки приклеил. Смотрелось вроде неплохо и надёжно.
Крепление
После этого установил новый мотор без проблем, включил печку, крутить как надо! К счастью монтажный блок внутри не пострадал, это хорошо. Можно собирать обратно. При обратном соединение частей печки оказалось что одна часть заходит и фильтр мешает, после нескольких попыток затолкать печку обратно фильтр подался вниз, образовался зазор и в общем затея не совсем удалась, ещё и место не удобное, после того как корпус поставил обратно к фильтру уже не подобраться, так и остался он лежать, так что эффекта будет мало (а так хотелось). После этого промазал местами силиконовым герметиком для плотности заделки щелей, выявленную дыру заклеил шумкой и после этого закрыл печку окончательно и собрал всё обратно. К завершению ремонта у меня был установлен новый мотор печки и в машине тепло, восстановлен датчик фазы, разницы пока не понял, и найдено несколько проводов которые я пока не понял куда должны идти, но есть догадки: датчик уровня масла и 2-ой датчик положения коленвала так же без проводки. Надо восстанавливать…
Демонтаж отопителя ВАЗ 2110
Давайте демонтировать отопитель и смотреть, что же там такое ржавенькое на колесной арке вскрылось на последней.
Господа Волговоды, вы, говорите, жалуетесь, что на Волге печку неудобно снимать, панель там снимать приходиться, ну посмотрите на творчество АвтоВАЗ-а
Долой жабо
Долой расширительный бачок и трапецию стеклоочистителей. Что-то болтаются оси во втулках.
немного посвободней
Авто для удобства на бок. Куда сила делась, едва удержал, то бы вставить шплинт в кантователь, чуть машинка кверху пузом не легла.
Долой воздушный фильтр с гофрой. Хотите посмеяться? Ко там ставил дроссельную заслонку увеличенного диаметра, приход ощутили? А ничего, что отверстие подачи воздуха в фильтр даже меньше, чем стандартная дроссельная заслонка? На 2111 там стояла пластиковая труба большего диаметра, а тут вот такое чудо
Откручиваю нижнее крепление отопителя, оно же крепление шумоизоляции
Уже скоро можно снять!
крепление у арки и сверху…
Думаете, теперь можно снять? Как бы ни так! Теперь нужно или «колоть» отопитель на 2 части и вытаскивать его по частям или же снимать педаль тормоза с вакуумом (мне всё равно снимать, уж больно по заводу там хлипко сделано, а так можно просто в сторону на трубках отвести, если трубки позволят.
Вот теперь можно открутить шланги и снять отопитель целиком
Похоже, его уже снимали.
Ибо радиатор меченый. С разборки?
За отопителем кусок шумки, из которого приклеено менее 10 процентов, остальное просто лежит и большие технологические заглушки
Срезаю герметик и обстукиваю шов. Вот оно, очередное место для будущей сварки.
Место вечно сыро, при замене радиатора отопителя советую его проинспектировать, что бы не было вот такого…
https://www.drive2.ru/l/4877822/, https://www.drive2.ru/l/2889510/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579123633/, https://www.drive2.ru/l/1844519/, https://www.drive2.ru/l/5084681/, https://www.drive.net/l/5565591/
Источник
- https://spike.su/index.php/Ремонт-печки-ВАЗ-2110.html
Работы по замене вентилятора в салоне
Замена моторчика печки ваз 2110
Последующая смена моторчика отопителя будет производиться непосредственно из салона машины:
Под приборной панелью нужно найти колодку, которая идёт на электродвигатель. Она отсоединяется. После этого потребуется открепить массовую проводку электродвигателя. Как правило, она прижата передней крепёжной гайкой печки к кузову. Демонтируется накладка и облицовка рамы лобового стекла, при этом не обойтись без отворачивания крепёжных винтов. С печки салона снимается правая обивка, также следует открутить крепёжные гайки с винтами. Отопительные шланги отсоединяются
На этом этапе работ нужно придерживаться максимальной осторожности, поскольку из этих шлангов и радиатора отопителя могут вытекать остатки тосола. Дабы в салоне машины не пахло охлаждающей жидкостью, нужно постелить хорошо впитывающий влагу материал. Отсоединяется проводка от электродвигателя, от микроредуктора, а также от пневмоклапана. После этих действий снимают передний корпус с кожухом печки. Эти элементы зафиксированы скобами и винтами Стоит обратить внимание, что на кожухе расположен двигатель и моторчик. Защелки убираются, и двигатель с моторчиком извлекаются.
Рекомендации по замене моторчика
Замена моторчика печки ваз 2110
Разбирать электродвигатель самому можно исключительно для оценки коллектора и для его очистки. Если причина поломки заключается в другой ситуации, то неспециалисту по работе с такими деталями нежелательно проводить разборку.Лучше купить новый электродвигатель.
Примечание!Демонтаж крыльчатки двигателя также не рекомендуется проводить своими силами, поскольку при её установке на своё место нарушится балансировка, которая играет важную роль. Естественно, электродвигатель будет функционировать, но не ровно, что может повлечь за собой разбиение подшипников, появления шума при включении печки.
Так как печка находится в разобранном состоянии, появляется возможность спокойно просмотреть другие составляющие салонного отопителя.Итак:
- Чтобы от радиатора исходило больше тепла, нужно его демонтировать и промыть. Он фиксируется на заднем кожухе отопителя, который снимается путём откручивания крепёжных винтов.После этого радиатор беспрепятственно извлекается и промывается под напором воды, вытекающей из шланга, который подсоединён к подводящей или отводящей трубке радиатора. Таким же напором смывают загрязнения и поверхностей снятого радиатора.
- Для разборки воздуховодов и механизмов управления печкой, нужно будет снять приборную панель, на которой размещаются главные воздуховоды.
Примечание! Обычно панель с основными воздуховодами выполняется как одна деталь, поэтому с ней нужно обращаться с максимальной осторожностью, чтобы не приходилось потом менять. После этого требуется снять воздуховоды салона, которые закрепляются специальными винтами, и декоративную накладку тоннеля пола
После этого требуется снять воздуховоды салона, которые закрепляются специальными винтами, и декоративную накладку тоннеля пола.
Примечание! Под этой накладкой размещаются воздуховоды для обогрева ног, которые прикрепляются к кузову при помощи винтов и защёлок.
- Воздухораспределитель снимается с приборной панели при отворачивании крепёжных винтов и отсоединении тяги контроля заслонками.
- Сборку нужно выполнить в обратном разборке порядке. Если есть необходимость, при помощи клея фиксируют уплотнители заслонок.Также можно замазать герметиком места крепления шлангов с радиатором.
- Когда все детали собраны и установлены на свои места, проверяется функционирование всех узлов и заливается тосол либо антифриз. Всё зависит от личных предпочтений.
- На финишном этапе проверяют герметичность крепления шлангов к радиатору и непосредственно работу собранной печки.
Тем, кто воспринимает информацию визуально, рекомендуется просмотреть видео с детальным описанием действий и несколько фото, которые помогут все сделать правильно.
Ремонтные работы можно провести своими руками, но при условии соблюдения четкой инструкции. Это поможет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах не дешевая.
Диагностика, ремонт и замена
Проверить моторедуктор можно сразу после демонтажа. Нужно подать напряжение 12 вольт на контакты питающего разъема. Проще всего это напряжение взять с аккумулятора. Накидываем два провода на АКБ и подсоединяем к контактам разъема. Вал моторедуктора должен начать поворачиваться. При изменении полярности движения вала должно реверсироваться.
Если этого не происходит, разбираем моторедуктор. Если же сервопривод срабатывает, то проблема в блоке управления или проводке.
Самостоятельно можно разобрать только микромоторедуктор нового образца. Пластиковый корпус держится на фиксаторах и без проблем разделяется на две половины при небольшом усилии.
После разборки пробуем вращать червяк вала электродвигателя пальцами. Если он вращается легко, значит, механическая часть исправна. Осмотрите зубья шестеренок. Углубления в верхней крышке под валы шестерен должны быть целыми, без сколов и эллипсоидной выработки.
Пробуем подать напряжение на моторчик напрямую, мимо фишки. В некоторых случаях обрыв наблюдается именно на этом участке. Если и после подачи напряжения напрямую ничего не происходит – ремонт моторедуктора печки ВАЗ-2110 на этом можно прекращать. Неисправен мотор. Потребуется установка нового моторчика или полная замена моторедуктора, что обычно и делается из-за отсутствия в продаже подходящих электродвигателей.
Видео: Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя
Замена моторедуктора печки ваз 2110 нового образца, как и старого, проводится в обратной демонтажу последовательности.
Единственная рекомендация на этапе установки – проверить работоспособность новой детали. Известны случаи, когда даже новые запчасти имели дефекты. А если приобрели б/у сервопривод, проверка нужна обязательно.
Схема проверки та же, что и на этапе диагностики: просто подаем напряжение на обмотки моторедуктора и меняем полярность. Моторчик крутится, шток поворачивается – устанавливаем моторедуктор на свое место.
Причины неисправности
Нюансов того, что мотор отопителя стал работать плохо, может быть много. Среди них — две основные, которым может помочь небольшой ремонт, а не полная замена вентилятора. Вполне могут износиться щетки коллектора. Сами же щетки, в свою очередь, могут «прогрызать» у коллектора медные ламели, из-за чего тот не желает работать, моторчик отопителя «замолкает».
Хоть это бывает довольно редко, но могут поскрипывать или посвистывать латунные втулки подшипников скольжения. Ремонт производится путем обычного смазывания, хотя обычно это помогает ненадолго, рано или поздно электродвигатель нужно будет поменять. Так что, если уж вам все равно придется добираться до вентилятора печки, возможно, полная его замена будет лучшим выходом. К тому же — экономией вашего времени.
Регулировка САУО
Чтобы проверить функциональность приспособления, следует взять ртутный термометр и положить его неподалёку от датчика температуры. После этого необходимо активизировать контроллер печки, а рукоятку управления вентилятором выставить в положение «А». САУО следует подвергнуть тщательной регулировке только в том случае, если через 15–20 минут температура будет ниже данных с датчика более чем на два градуса.
Чтобы САУО работал лучше, придётся его вытащить и затем несколько раз повернуть регулятор, расположенный с левой стороны контроллера. Добиться увеличения температуры можно посредством поворота регулятора по часовой стрелке, а снижения — соответственно, против часовой.
Как подготовиться к мероприятию
Если требуется ремонт вентилятора печки ВАЗ, нужно позаботиться о наличии необходимого инструмента:
- головка на 10 миллиметров, глубокая;
- крестовая отвёртка (2 разновидности: обычная и короткая);
- трещотка с удлинителем.
Только если все инструменты в наличии, можно проводить основные мероприятия. Конечно, для успешного результата требуется, по крайней мере, минимальный опыт работы с ключами и отвёртками. Если соответствующий опыт отсутствует, поставленная задача существенно усложняется.
Причины неисправности
Как правило, существует множество причин подобной неисправности, к ним относят:
- засорение шлаками от ;
- поломку мотора печки.
Если печной мотор не функционирует, либо не исправны некоторые его скорости, то сначала рекомендуется проверить резистор, который другими словами может называться реостатом печки. Этот элемент в ответе за скорость работы вентилятора. Приобрести такую деталь можно в специализированном магазине, реализующем автозапчасти. Что касается замены, это можно осуществить с помощью мастера или самостоятельно, что не так сложно даже для неопытного специалиста.
Существуют неисправности отопителя, которые может легко устранить любой автолюбитель. К примеру, может наблюдаться ситуация, когда через боковые дефлекторы и воздуховод согрева лобового стекла отопительной системы дует холодный воздух, при этом из нижних и центральных воздуховодов поступает горячий поток воздуха. Скорее всего, причина будет заключаться в неудовлетворительной работе , которая предназначена для отсекания холодного воздуха. В отдельных случаях она препятствует нормальному прохождению холодного воздуха. Подобные неисправности легче всего выявляются в холодное время года
При подгибе тяги привода заслонки, нужно соблюдать особую осторожность, дабы не нарушить пластиковые детали. К сведению, зимой пластик становится более хрупким
Конечно, не функционирующая печка вызывает много проблем именно в зимний период
Если летом это не столь важно, то зимой будут запотевать окна. Разобраться, в чём заключается причина можно при разборе системы обогрева машины