Не держит ручник на автомобиле, почему и что делать?


Как подтянуть трос ручника ВАЗ 2109

Ручной тормоз, его ещё называют стояночный, должен блокировать задние колеса. Эта функция осуществляется за счет троса ручного тормоза ВАЗ 2109, который со временем имеет свойства растягиваться. Для того чтобы восстановить работоспособность троса, необходимо его отрегулировать и подтянуть, в некоторых случаях требуется заменить трос ручника. Как подтянуть трос ручника ВАЗ 2109, расскажет данная публикация.

Возникает необходимость проверить и отрегулировать ручной тормоз ВАЗ 2109, проехав более 30 000 км. Ручной тормоз ВАЗ 2109 должен удерживать автомобиль на склоне 25%. При этом перемещение рычага ручного тормоза должно быть в диапазоне нескольких щелчков. Если автомобиль ВАЗ 2109 после 1995 года выпуска, то эта цифра составляет от 2 до 4 щелчков. Если автомобиль более ранних годов выпуска, то для удержания необходимо от 4 до 5 щелчков перемещения рычага ручного тормоза ВАЗ 2109.

Более 4 щелчков ручной тормоз ВАЗ 2109 не будет держать автомобиль на склоне, а менее 2 будет частично блокировать колеса в движении.

Проверить работу ручного тормоза ВАЗ 2109 можно на ровной площадке.


Для этого рычаг ручника приподнимите на 2-3 щелчка. Также необходимо поднять одно заднее колесо, воспользовавшись домкратом. А теперь можно проверить работу ручного тормоза ВАЗ 2109. Если поднятое колесо с легкостью проворачивается, то необходимо подтянуть трос ручника ВАЗ 2109.

Ремонтные работы по регулировке троса ручника ВАЗ 2109

— Для того, чтобы подтянуть трос ручника ВАЗ 2109, загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользуйтесь специальным подъемником.

— Если Ваш автомобиль ВАЗ 2109 выпуска до 1995 г., то приподнимите рычаг на 1-2 щелчка.

— Регулировку ручного тормоза ВАЗ 2109 будем производить непосредственно в тормозных механизмах. — Уравнитель имеет контргайку, необходимо её ослабить.

— Теперь регулировочную гайку уравнителя необходимо завернуть. Это необходимо сделать до того момента, когда почувствуете натяжение троса привода ручного тормоза ВАЗ 2109. В случае невозможности подтянуть трос ручника ВАЗ 2109, его необходимо заменить.

— Как Вы помните, полный рабочий ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков. Проверьте рабочее состояние рычага.

— После того, как проверка будет закончена, можно затянуть контргайку уравнителя. Сделайте это до упора.

— Теперь проверьте движение колес. Опустите вниз до упора рычаг ручного тормоза. Проворачивайте колеса по кругу. Вращение должно быть равномерным, без рывков.

club2108.ru

Правила регулировки и замены

Регулировка или замена троса ручника ВАЗ-2109, как правило, необходима только после того, как отечественное авто наберёт очередные 30 тыс. км. Автовладельцу придётся задуматься над тем, как подтягивать этот элемент конструкции, уже тогда, когда ручной тормоз не сможет удержать транспортное средство на склоне, который имеет уклон порядка 25%. Если агрегат функционирует достаточно чётко, при его перемещении автовладелец должен слышать несколько щелчков. Практически все транспортные средства, которые сошли с ленты Волжского концерна после 1995 года, должны «щёлкать» по 2–4 раза. Машины с большим циклом жизни могут насчитывать около 4–5 щелчков.

Если автомобиль начинает «щёлкать» больше четырёх раз, то стояночный тормоз, приводимый в действие рукой человека, не сможет удержать машину при наличии значительного уклона. В свою очередь, всего два щелчка будут лишь частично блокировать колёса в момент движения.

Прежде чем приступить к действию, человек, который думает над тем, как натянуть ручник на ВАЗ-2109, должен проверить его функциональность на более или менее ровной поверхности.

Замена ручника lada 2109 (ваз 2109)

Ручной тормоз способствует удержанию автомобиля на одном месте при длительных стоянках. Также он требуется для экстренного, аварийного торможения.

Использовать ручник для популярного среди молодых водителей дрифта настоятельно не рекомендуется.

Вид из салона

Конструкция

Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Передних и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.

Демонтированная ручка РТ

Регулировка или замена

В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой тросов, но порой их приходится менять полностью.

Прежде чем принимать окончательное решение, советуем провести проверку текущего состояния РТ и определить, нужна ли просто регулировка, либо придется менять тросик.

Проверка состояния

Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в необходимое положение;
  • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
  • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
  • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

Вид снизу

Регулировка

Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
  3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
  5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.

Процесс регулировки

Замена

В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

Процедура замены тросика

Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

  1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
  2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
  3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
  4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
  5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
  6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
  7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
  8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
  9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
  10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
  11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
  12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

Меньше работы — дольше эксплуатация?

Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

Замену троса привода стояночного тормоза на автомобиле ваз 2109 необходимо выполнять в случае повреждения оболочки или самого троса, либо когда он вытянулся, что не позволяет должным образом выполнить регулировку ручника. Так же трос снимают для его смазки, которую рекомендуется выполнять один раз в год непосредственно перед эксплуатацией автомобиля в зимний период, чтобы он меньше промерзал на сильных морозах.

Ремонтные работы выполняем на смотровой яме или эстакаде. Подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать.

  • Загнав автомобиль на яму первым делом очищаем от грязи поверхность уравнительной планки и гаек ее крепления.
  • Далее ослабляем затяжку контргайки и выкрутив ее полностью со штока, ослабляем и выкручиваем регулировочную гайку.
  • Теперь нам необходимо подвесить заднюю часть автомобиля. Ослабляем затяжку колесных болтов. После чего подымаем автомобиль домкратом и подкладываем под кузов опоры и опускаем его. Таким же образом поступаем с другой стороны. Снимаем оба колеса.
  • Далее нам необходимо снять тормозные барабаны, отвернув стопорные шпильки и сбив их с колодок с помощью молотка и деревянной проставки.
  • Снимаем заднюю тормозную колодку, к рычагу которой крепится наконечник стояночного тормоза. После чего снимаем наконечник троса с рычага привода колодки.
  • Теперь отворачиваем болт крепления оболочки троса к балке задней подвески.
  • С обратной стороны тормозных щитков, вытаскиваем уплотнительные втулки оболочки троса, после чего вытягиваем сам трос из отверстий. И так с каждой стороны.
  • И на завершающем этапе вытаскиваем оболочку из держателей на кузове, после чего выводим концы троса из уравнителя.

На этом процесс снятия завершен. Далее исходя из целей ремонта трос либо меняется на новый или смазывается. Для смазки необходимо внутрь оболочки залить масло, используя масленку, после чего разработать его.

Так же в среде водителей бытует мнение, мол если ручником реже пользоваться, то он прослужит дольше. С точностью да наоборот. Чем реже вы им будете пользоваться, тем быстрее он выйдет из строя, так как отсутствие смазки, плюс прикипание троса к внутренней поверхности оболочки, за счет скапливания пыли, со временем усложняют его перемещение, что увеличивает последующую нагрузку при его использование.

На этом ремонтные работы по замене троса стояночного тормоза на автомобиле ваз 2109 завершены. Установку выполните в обратной последовательности.

Задача: усилить ручной тормоз от ВАЗ 2108

подошва к ручнику-приваривается, через отверстия прикручивается в штатное место

рычаг ручного тормоза от тойота надиа на ВАЗ 2108

зажим- высокая DIN гайка м8, в ней просверлено отверстие сбоку д=3мм(диаметр троса) а снизу закручиваем конусный болт, под внутренний шестигранник 4,зажим м6 , изготовлен по той-же технологии

привод ручника- изготовлен из 3-х кожухов 2110,использован вожух и упорные втулки, соединительные втулки изготовлены на токарном станке-длинна втулки 30 мм., с обоих сторон на встречу друг-другу сделаны отверстия д=11мм.(по диаметру кожуха) на глубину 13мм, в центре сквозное отверстие 3,5мм. В кожухи продет трос из нержавейки д=3мм и конци этого троса зажаты DIN M8 гайками по 2шт.

ручник в салоне ВАЗ 2108

соединительные втулки 2шт с каждой стороны по одной, разместил на прямой(на изгибе не желательно-перетрет трос, будет клинить

стояночный тормоз, привод самопал.

Результат: работы по усилению ручного тормоза ВАЗ 2108 выполнены.

https://www.drive2.ru/l/4258841/

Источники

avtozam.ru

Конструкция

Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Передних и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.

Демонтированная ручка РТ

Ваз 21099 — регулировка стояночного тормоза

Правильно отрегулированный ручник на автомобиле ваз 21099 и других моделях срабатывает на 2-6 щелчке для авто годом выпуска после 95г и на 4-6 щелчке для автомобилей год выпуска которых ранее 95г. Как правило прежде, чем приступать к регулировке необходимо проверить качество работы стояночного тормоза, для этого загоняем автомобиль на уклон, это может быть съезд эстакады и ставим его на ручник, если автомобиль скатывается необходимо проводить регулировку, так же регулировку выполняют в случае если ручник срабатывает ранее рекомендуемого количества щелчков, так как это может привести к подтормаживанию колес и преждевременному износу колодок.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Для удобства проведения регулировки, автомобиль загоняем на смотровую яму или эстакаду.
  • Далее металлической щеткой очищаем от грязи поверхность уравнителя, регулировочных гаек.
  • Устанавливаем рычаг в положение соответствующее блокировки колес, то есть 2-6 или 4-6 щелчков.
  • После чего двумя гаечными ключами отворачиваем контр гайку, при этом удерживая регулировочную от проворачивания.
  • Вывешиваем заднюю часть автомобиля таким образом, чтобы два колеса свободно вращались не задевая поверхности пола.
  • Вращая регулировочную гайку, ловим начальный момент блокировки колес и еще немного натягиваем трос.
  • Затягиваем контр гайку, удерживая регулировочную от проворачивания и в салоне автомобиля проверяем ход рукоятки ручника. Так же проверьте вращение колес, если их не удается стронуть при данном положение рукоятки, то регулировку можно считать завершенной.

На этом ремонтные работы по выполнению регулировки стояночного тормоза на автомобиле ваз 21099 завершены. Проверьте качество проделанных работ и при необходимости подкорректируйте натяжение тросов.

zubilovaz.ru

Не держит ручник? Исправим за час!

Данная статья относится не только к девяткам, но и ко всем переднеприводным автомобилям, выпускающимся, и по сей день, на заводе ВАЗ! Поэтому настоятельно прошу делиться этой записью со всеми водителями Девяток, Десяток, Приор, Калин, и т.д.
В одном бортжурнале я прочитал статью, где человек рассказывает, о том, что попал в ДТП из-за отказа тормозов. Причем по его утверждению скорость была маленькой, но ДТП избежать не удалось из-за невозможности остановить автомобиль в принципе. На мой вопрос: «почему не воспользовался ручником для торможения?», я получил ответ: «так он не работает». Судя по моим знакомым и записям в бортжурналах, мне кажется у половины переднеприводных автомобилей отечественного производства, такая же проблема со стояночным тормозом, причем складывается такое впечатление, будто это нормально, -но это не так! Согласно правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижность автомобиля с полной загрузкой на уклоне 16 градусов. Также она должна обеспечивать неподвижность автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне 23 градуса. Если ваша стояночная система не выполняет этих требований, значит, Вы нарушаете правила. На самом деле решить проблему со стояночным тормозом несложно, более того, это займет не так много времени и сил, как кажется. Предлагаю в этом убедиться в моей статье. Для решения этой проблемы нам с Вами понадобится хотя бы минимальный набор инструментов, а именно: — ключ для снятия колеса на «19»; — ключ на «13» (лучше два ключа, а еще лучше удлиненный баллонный ключ с трещоткой); — ключ на «7»; — домкрат; — линейка (минимум на 21 см); — плоскогубцы.

Весь инструмент готов? Тогда отправляемся на эстакаду или яму. Для наглядности всего процесса, мной на компьютере была создана трехмерная модель стояночной системы по которой мы и будем разбираться. Для более простого понимания материала, модель местами была упрощена. Общий вид стояночной системы показан на рисунках ниже:

Как натянуть ручник на ВАЗ-2109

Ручник ВАЗ 2109

Правила дорожного движения недопускают эксплуатацию автомобиля с недостаточно отрегулированным ручным тормозом. Технически более правильно этот механизм называть стояночным тормозом.

Он обеспечивает неподвижность автомобиля как при длительном стоянии на светофоре, так и при постановке автомобиля на стоянку.

Срок службы устройства стояночного тормоза не уступает рабочему тормозу. Как правило, износ тормозных колодок не сказывается на прочности фиксации автомобиля на уклоне. Каждый «ручник» имеет устройство компенсации износа тормозных колодок.

Но в устройстве стояночной тормозной системы есть ещё одна деталь, приводной трос, который имеет особенность растягиваться. Поэтому, когда в очередной раз затянутый рычаг стояночной системы не обеспечил неподвижность автомобиля, значит, пришла пора отправиться под автомобиль.

Следует учитывать, что все названные особенности походят только для механического ручного тормоза, которым оборудован автомобиль ВАЗ-2109.

Порядок проведения операций

Регламент проведения операций технического обслуживания предписывает проводить контроль и натяжение приводного троса каждые 30 тысяч километров. Конечно, этот интервал можно слегка подкорректировать, учитывая особенности эксплуатации автомобиля.

Но если владелец, всё же, придерживается заводских рекомендаций, то порядок проведения работ – следующий:

  • предварительно затягивают рукоятку привода на два щелчка;

  • на центральной растяжке, под днищем, откручивают контргайку, обеспечивая доступ к регулировочному механизму;

  • вращение регулировочной гайки производят «на закручивание», визуально проверяя состояние каждого троса левого и правого колеса;

  • более точно понять достаточную степень натяжения можно, затянув рычаг «ручника» на пять щелчков. Провернуть свободно подвешенное заднее колесо вручную не удастся. Более точно исправность ручника можно диагностировать только на специальном стенде.

Если регулировка окончена, то можно зафиксировать уровень натяжения, закрутив контргайку. Учитывайте, что ситуация, когда регулировочного сектора будет недостаточно для натяжения троса, вполне может произойти.

Тогда возникнет необходимость установки нового троса привода ручного тормоза. А эта процедура будет уже более затратная, как финансово, так и по времени. Однако такая неисправность случается крайне редко.

vsepoedem.com

Отличия ТС других моделей ВАЗ

Автомобили ВАЗ «Классика» (модели с 2101 по 2107) оборудовались традиционной ТС с гидравлическим приводом. В данной системе усилие, необходимое для срабатывания установленных на колеса механизмов, создается с помощью ГТЦ при нажатии водителем на педаль. Повышенное давление от главного цилиндра по магистралям передается к колесным цилиндрам, которые сдвигают (в дисковых тормозах) или раздвигают (в барабанных) колодки.

Колеса автомобилей ВАЗ-2101 – 2107 оснащаются двумя типами тормозных механизмов:

  • современные дисковые — на передних колесах;
  • классические барабанные — на задних колесах.

Оба этих механизма относятся к фрикционным, основанным на силе трения между подвижными и неподвижными деталями. Отличие дисковых и барабанных механизмов заключается в положении и форме взаимодействия этих деталей.

У ВАЗ 2114 и 2115 применена рабочая ТС семейства ВАЗ 2110 с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей ТС используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены ВУ (указан на рисунке под цифрой 6) и двухконтурный регулятор (цифра 9) давления задних тормозов. Стояночная ТС имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

  1. Механизм переднего колеса.
  2. Трубопровод контура «левый передний-правый задний».
  3. Главный цилиндр.
  4. Трубопровод контура «правый передний-левый задний».
  5. Бачок главного цилиндра.
  6. ВУ- вакуумный усилитель.
  7. Механизм заднего колеса.
  8. Упругий рычаг привода регулятора давления.
  9. РД — регулятор давления.
  10. Рычаг привода регулятора давления.
  11. Педаль.
  12. А — гибкий шланг переднего тормоза.
  13. В — гибкий шланг заднего тормоза.

Как проверить и подтянуть ручник на ВАЗ 21099, 2109, 2108

Со временем ручной тормоз ослабевает и уже не так надежно фиксирует колеса автомобиля. Поэтому его нужно периодически подтягивать — примерно каждые 25-30 тысяч километров пробега.

Чтобы подтянуть тросик ручника, вам понадобится рожковый ключ на «13».

Пошаговая инструкция по проверке и натяжению ручника на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

  • Заедьте на яму.
  • Поднимите рукоятку ручного тормоза до двух-трех щелчков.
  • Спуститесь в яму и скрутите фиксирующую контргайку.
  • Подтяните гайку, которая натягивает тросик ручного тормоза.
  • Проверьте, насколько надежно работает ручник. Для этого достаточно поднять его на 5 щелчков.
  • Если вас всё устраивает, закрутите обратно контргайку, фиксирующую гайку натяжителя тросика.

Самый правильный вариант натяжки ручника — когда водителю, чтобы поставить автомобиль на ручной тормоз, требуется поднять ручку на три щелчка. Можно ориентироваться на этот показатель прямо во время натяжки. В этом случае один человек сидит в салоне и проверяет количество щелчков, а другой находится в яме и постепенно натягивает тросик.

Видео-инструкция по проверке и натяжке ручника на автомобилях ВАЗ:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Меньше работы — дольше эксплуатация?

Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

Источник

Почему не работает ручник ВАЗ 2109, как восстановить

Стояночный ручной тормоз предназначен для того, чтобы во время стоянки предотвратить движение автомобиля, он пригодится, когда отказывают тормоза и нужно экстренно затормозить, необходим при ремонтных работах (замена колес, поддомкрачивание и другие работы). В основном ручник перестает работать, если с рычага привода стояночного тормоза слетает трос ручника, из-за слабого натяжения троса ручника, обрыва троса ручника или износа тормозных колодок. Не работает ручникЧтобы ручник вышел из строя, достаточно на натянутом ручнике проехать всего одну поездку. Конструкция в барабане ручного тормоза позволяет части колодок на одну четверть прижаться к тормозной поверхности. Таким образом, часть колодок при движении быстро изнашивается и не достает до барабана.
Эту причину можно устранить за счет регулировки троса ручника. После поездок на натянутом ручнике трос нужно подтянуть, примерно 4 раза. Потом колодки стираются и для того чтобы восстановить работу ручного тормоза, нужна замена колодок.

Причиной выхода из строя ручника может быть заклинивание троса из-за попадания механических повреждений, ржавчины, влаги и грязи. В таком случае, можно отремонтировать ручник, если смазать и разработать сам трос. Такое действие ненадолго помогает, поэтому все-таки желательно заменить трос.

К неисправности ручного тормоза можно отнести поломку, заедание или заклинивание храпового механизма или рычага трещотки рычага.

Как восстановить ручной тормоз на автомобиле ВАЗ 2109Ремонт начинают с регулировки троса. Правильной установкой считается такая, что рычаг тормоза срабатывает через 4 щелчка до блокировки колес.

Если подтяжка не дала результата и нет возможности больше подтягивать трос, снимают задние колеса, чтобы убедиться в том, что с обеих сторон его ход свободный, нужно осмотреть места троса к тормозному щиту и к кузову, потом проверить состояние колодок и снять тормозные задние барабаны. На этом этапе ремонт и диагностику ВАЗ 2109 считают завершенной.

Если у ручника сильно растянут трос, есть смысл подложить втулку толщиной 2 см под регулировочную шпильку, тем самым продлится служба ручного тормоза. Заменив трос или колодки, повторную регулировку производят через полторы тысячи километров пробега. Нужно регулировать стояночный тормоз, когда при натяжке количество щелчков будет более пяти.

Как заменить трос ручникаНесложно заменить трос, просто нужно присмотреться, как он крепится и легко его заменить.Если слетает трос ручника с рычага привода стояночного тормоза Бывает так, что трос отличный, хорошие тормозные колодки, но слетает трос с рычага привода ручника. Очень простой способ сделать, чтобы трос не слетал. Когда вы поставили трос на место, нужно замазать его американским герметикам. Герметик хорошо удерживает его на рычаге, легко отрывается при замене колодок. Замазав герметиком, нужно дать время, чтобы он высох, примерно около часа.

Нужно ли снимать глушитель, чтобы затянуть ручник на ВАЗ 2109?Не нужно снимать глушитель, следует его слегка оттянуть, накидным ключом натянуть ручник, хотя его сильно и не покрутишь, но это быстрее и проще, чем снимать глушитель.

Достаточно просто натянуть диск, но для этого придется лезть под автомобиль, задомкратить одну сторону авто, а чтобы автомобиль не упал с домкрата, нужно под задомкраченное колесо подложить кирпич или у домкрата подставить пенек. Если в гараже есть яма, то под машиной не нужно лежать. Трос нужно натянуть гайкой, для этого найти эту гайку и место, залезть под автомобиль, увидеть длинную шпильку с гайкой, к ней крепится трос, и увидеть концы троса ручника. Эту гайку нужно закручивать, пока ручник не поднимется выше 4 щелчков. Если вы закрутили гайку, а ручник держит на четвертом щелчке, то это отлично. Но это бывает не всегда. Часто бывает, что вроде закрутили гайку до самого конца, а ручник все равно не держит, значит меняйте тормозные колодки.22-01-2014, 00:57 | Романов Виктор

motor.chernykh.net

Последовательность ремонтных работ

Итак, автовладельцам, которые не знают, как натянуть ручник на ВАЗ-2109, следует расположить своё транспортное средство над смотровой ямой, загнать на эстакаду или, за неимением всего вышеуказанного, прибегнуть к помощи специального подъёмника.

Если машина была выпущена ранее 1995 года, ручной тормоз придётся приподнять усилием автомобилиста только на один или всего два щелчка. Следует учесть, что настройка механизма будет осуществляться непосредственно в тормозном устройстве.

Заворачивать регулировочную гайку следует до тех пор, пока автовладелец не почувствует, что тросик натянут

Начинать регулировку следует с уравнителя, оснащённого контргайкой. Именно этот элемент механизма придётся открутить первым.

Следующий шаг заключается в том, чтобы завернуть регулировочную гайку. Продолжать манипуляцию следует до тех пор, пока автовладелец сам не прочувствует уровень натяжения тросика привода. Следует учесть, что бесконечно натягивать трос не удастся, когда-нибудь наступит момент, когда понадобится его замена.

Ввиду того что полный рабочий ход стояночного тормоза не может превышать 4 щелчков, следует, поэтапно регулируя его, проверять рабочее состояние приспособления.

В конце концов, когда проверочные действия принесут положительный результат, нужно будет затянуть по полной контргайку уравнителя, удостовериться в нормальном функционировании колёс. После этого важно не забыть об освобождении рычага (его необходимо установить в нижнее положение). Затем следует покрутить колёса, чтобы они сделали несколько полных оборотов. В момент вращения следует убедиться в том, что всё происходит максимально равномерно, без лишних рывков.

Неполадки ручного тормоза

Ваз 2109 регулировка ручного тормоза

Обычно основная неисправность проявляется в том, что ручной тормоз перестаёт держать машину, поэтому появляется необходимость его регулировки(см.Регулировка ручника своими силами). Такая проблема зачастую появляется в случае с отечественными автомобилями. Другая же неисправность заключается в стояночном устройстве, к примеру, может не гореть или беспрерывного гореть сигнализирующая лампочка ручника.

Регулировка или подтяжка ручного тормоза

Ваз 2109 ручной тормоз и его трос

Как отмечалось ранее, механический привод данного устройства подключён к тем же тормозным колодкам задних колёс, которые начинают функционировать за счёт основных, гидравлических тормозов автомобиля. По такой причине не будут затрагиваться неисправности, происходящие непосредственно в барабане. В худшем случае были бы проблемы с основными тормозами.

Инструменты

Если не работает ручной тормоз, его можно отрегулировать. Для этого потребуются обзавестись такими инструментами:

  • гаечным ключом 13-го размера;
  • пассатижами;
  • не обойтись без смотровой ямы или эстакады.

Замена в автосервисе

Почему не стоит обращаться в автосервис? Ответ прост — не экономично, и не всегда качественно. Вроде и процедура не сложная, но стоимость работ отпугивает. К тому же на большинстве станций технического обслуживания пытаются подсунуть собственный тросик, который стоит тоже недешево. Средняя цена в магазине составит 200 рублей, притом в сервисе могут содрать и 500 только деталь. Стоимость троса ручника колеблется в зависимости от производителя.

Производя замену собственноручно, вы точно будете знать, насколько качественно выполнена работа. Замена троса ручника ВАЗ 2114 дело ответственное. Если все делать по инструкции, то проблем возникнуть не должно. Главное не забывать о технике безопасности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]